- Вариатор на Mitsubishi Outlander: особенности и принцип работы
- Преимущества и недостатки вариатора
- Как продлить срок службы трансмиссии
- Рекомендуем также почитать
- Вариатор Mitsubishi Outlander
- Применение вариатора на автомобилях Mitsubishi Outlander
- Основные технические характеристики
- Выбор масла и заправочные объемы
- Перечень требуемых инструментов
- Замена масла в вариаторе
- Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации
- Обзор целесообразности проведения ремонта
- Отзывы
Вариатор на Mitsubishi Outlander: особенности и принцип работы
Вариатор — это механическое устройство для изменения передаточного отношения между ведущим и ведомым валом. Он активно используется в автомобилестроении в составе автоматической трансмиссии.
Вариатор на Митсубиси Аутлендер стали устанавливать в 2007 году. Впервые им оснастили версию кроссовера Outlander XL, в котором использовался агрегат JF011E японской компании Jatco. Его же применяли и другие автомобилестроительные компании: Peugeot, Renault, Citroen, Nissan, Suzuki, Dodge, Jeep и другие.
Вам будет также интересно:
В 2015 году вариатор JF011E заменили новым аналогом — Jatco CVT8, который в течение ряда лет тестировали на других автомобилях. В этом механизме диапазон передаточных отношений был больше, а система смазки изменена настолько, что потери в трансмиссии снизились на четверть.
В новом агрегате разработчики смогли также существенно изменить разгонную динамику, на которую жаловались владельцы автомобилей, оборудованных его предыдущей версией. По характеру управления он стал неотличим от классической АКПП.
По мнению производителей, за прошедшие годы удалось свести к минимуму все негативные проявления новой трансмиссии, постепенно ее отрицание сменилось признанием.
Преимущества и недостатки вариатора
Принцип работы вариатора на автомобиле Мицубиси Аутлендер состоит в том, что электроника может плавно менять передаточное отношение в трансмиссии, в результате чего:
- водитель не расходует время и внимание на выбор и переключение передач;
- скорость движения меняется электроникой при неизменной скорости вращения коленчатого вала;
- разгон автомобиля происходит быстрее, езда на нем мягче, без толчков;
- обеспечивается экономия топлива.
Недостатками вариатора являются:
- дороговизна замены самого агрегата и его деталей в послегарантийный период;
- необходимость избегать неровных и запыленных дорог, езда по которым сокращает срок жизни вариатора;
- сложность в приобретении комплектующих.
Как продлить срок службы трансмиссии
Особенности вариатора на Mitsubishi Outlander состоят в следующем:
- На некоторых версиях Mitsubishi Outlander нет радиатора для охлаждения трансмиссионного масла. Поэтому при больших нагрузках ЭБУ сообщает, что трансмиссия перегрелась.
- Японские разработчики сравняли сроки эксплуатации автомобиля и его вариатора, установив для обоих физический предел в 300 тысяч км. В реальной же эксплуатации Аутлендера в условиях российского бездорожья вариатор выходит из строя быстрее автомобиля, это является одной из причин дефицита запчастей для него.
- Вариатор весьма чувствителен к нарушениям регламента обслуживания, требуемого производителем (смена масла, обоих фильтров, резиновых уплотнителей, применения оригинальных деталей). Замечено, что у российских автолюбителей этот агрегат чаще выходит из строя.
Чтобы продлить срок беспроблемной эксплуатации вариатора Аутлендера, необходимо придерживаться следующих правил:
- менять масло и фильтр тонкой очистки в вариаторе каждые 50-60 тысяч км пробега;
- начинать движение только после прогрева трансмиссионного масла (дать поработать двигателю по одной минуте в положениях селектора «D» и «R» при нажатой педали тормоза);
- свести к минимуму или исключить движение по неровным дорогам;
- отказаться от буксировки прицепов и транспортных средств весом более 500 кг;
- не допускать буксировки самого Аутлендера;
- при наличии кондиционера и отсутствии радиатора охлаждения в системе вариатора установить его дополнительно;
- воздерживаться от агрессивной езды — не срываться с места на светофоре, избегать резкого торможения с таким же быстрым набором скорости — такая манера езды для CVT губительна.
Вариатор — это современная, удобная и прогрессивная трансмиссия для большинства автомобилистов. Чтобы существенно увеличить срок ее эксплуатации, нужно беречь ее всеми способами, которые рекомендует производитель.
Рекомендуем также почитать
Свечи зажигания — устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
Замена салонного фильтра на Мицубиси Аутлендер является плановой процедурой, которую, согласно регламенту ТО, необходимо выполнять каждые 15 тысяч пробеговых километров.
Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi Motors представила для РФ новую версию внедорожника Pajero Sport, а также обнародовала ее цену.
Вариатор Mitsubishi Outlander
Одним из вариантов трансмиссии Mitsubishi Outlander является вариатор. Его надежность и долговечность вызывает споры среди владельцев. Связано это с тем, что срок службы бесступенчатой трансмиссии напрямую связан с соблюдением рекомендаций по эксплуатации.
Так, например, несвоевременная замена масла в вариаторе способна вызвать серьезные проблемы, устранение которых потребует больших финансовых вложений.
Применение вариатора на автомобилях Mitsubishi Outlander
На Аутлендер применяется вариатор Jatco JF011E. С мая 2014 года на Mitsubishi Outlander 3 используется вариатор Jatco JF016E. Согласно внутренней классификации Митсубиси бесступенчатая трансмиссия на переднеприводных автомобилях называется F1CJA. На полноприводных машинах Jatco JF011E обозначается моделью W1CJA. Более подробно информация о том, какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер, представлена в таблице ниже.
Таблица — Модификации бесступенчатой трансмиссии на Mitsubishi Outlander
Особенностью модификации вариатора Mitsubishi Outlander является отсутствие взаимозаменяемости. Разница есть на уровне гидроблоков, посадочных мест и ЭБУ. Поэтому при приобретении контрактной трансмиссии крайне важно обратить внимание на модификацию.
Вариатор Jatco JF011E имеет хорошие эксплуатационные характеристики и высокую надежность. Поэтому он нашел применение и на автомобилях других брендов. Так, например, он встречается у Рено, где ему присвоена модель FK0/FK8. Устанавливается Jatco JF011E и на Dodge и Jeep. Там он именуется CVT/CVT2. Широкую популярность трансмиссия получила у компании Нисан. Вариатор согласно внутренней классификации имеет обозначение RE0F10A/B/C. Более подробно познакомится с автомобилями на которых устанавливается Jatco JF011E можно в таблице ниже.
Таблица — Перечень автомобилей на которых применяется Jatco JF011E
Основные технические характеристики
Наибольшую популярность вариатор получил на автомобилях укомплектованных силовыми установками на 2 литра. Также бесступенчатая трансмиссия иногда используется в паре с 2.4-литровым мотором. Более подробно узнать основные параметры Митсубиси Аутлендер можно с нижеприведенной таблицы.
Показатель | Значение | |||
---|---|---|---|---|
Объем двигателя, л | 02.04.2019 | 2.0 | 02.04.2019 | 2.0 |
Мощность, л.с | 170 | 147 | 167 | 146 |
Тип топлива | бензин | бензин | бензин | бензин |
Расход топлива на 100 км пути: | ||||
в городе | 12.06.2019 | 10.06.2019 | 10.06.2019 | 10.03.2019 |
на трассе | 07.05.2019 | 7 | 06.04.2019 | 06.01.2019 |
Разгон до 100 км/час, с | 10.08.2019 | 12.03.2019 | 10.05.2019 | 12 |
Выбор масла и заправочные объемы
Производитель официально рекомендует использовать исключительно масло DIA QUEEN CVTF-J1 или DIA QUEEN CVTF-J4. Так как вариатор применяется и другими автоконцернами, существуют прочие подходящие смазки:
- PSA 9735.EF;
- Nissan CVT NS-2;
- MOPAR CVTF + 4;
- ELF ELFMATIC CVT.
Все вышеперечисленные смазки изготавливаются по идентичным технологиям на производственных мощностях компаний Total (ELF) и Idemetsu. Поэтому масла обладают аналогичными свойствами, что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев.
Количество требуемого масла зависит от метода его замены. В таблице ниже рассмотрены наиболее популярные способы.
Таблица — Требуемое количество масла в зависимости от метода его замены
Способ | Требуемый объем, л |
---|---|
Заправочный объем вариатора согласно документации | 07.01.2019 |
Замещение с помощью специального аппарата | 10.12.2019 |
Частичная замена с демонтажем поддона | 04.06.2019 |
Слив масла через специальное отверстие и последующая заливка, без снятия поддона | 03.04.2019 |
Наиболее предпочтительным способом замены масла является метод со снятием поддона. Связано это с тем, что на его дне располагаются два магнита, улавливающие металлическую стружку. Замена масла без снятия поддона рекомендуется только при первом ТО. Использовать специальный аппарат для вытеснения смазки вообще нежелательно. Он срывает абразивные частицы и разносит по всему вариатору. Это существенно снижает ресурс бесступенчатой трансмиссии Митсубиси Аутлендер.
Перечень требуемых инструментов
Для того, чтобы заменить смазку в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, необходим перечень инструментов из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Очиститель | Для устранения следов масла с поддона, а также для отмывания магнитов и фильтра грубой очистки |
Головка | «на 10», «на 19» |
Вороток | С удлинителем и трещоткой |
Лейка | Для заливки смазки |
Тара | Емкостью от 5 литров, достаточно широкая |
Мерная тара | Для определения количества слитого масла |
Ветошь | Для устранения подтеков смазки и очистки загрязнений |
Замена масла в вариаторе
Для замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander требуется придерживаться пошаговой нижеизложенной инструкции.
- Прогреть вариатор. Для этого необходимо непосредственно перед сливом масла проехать 10-15 км.
- Установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде. При возможности рекомендуется воспользоваться подъемником.
- Снять защиту картера.
- Подставить тару под пробку сливного отверстия.
- Выкрутить пробку из сливного отверстия.
Для направления струи рекомендуется воспользоваться обрезанной бутылкой подходящего диаметра.
- Часть масла остается в вариаторе. Ее невозможно слить. Поэтому автовладельцы рекомендуют после слива смазки закрутить пробку и залить свежую трансмиссионную жидкость. После этого следует в течении 5-10 минут переключать положения селектора при запущенном моторе. Далее необходимо повторно слить смесь нового и старого масла.
- Слив масла обычно продолжается более получаса. Поэтому пока бежит струя обратки, рекомендуется произвести замену фильтра тонкой очистки. Для этого следует открыть капот.
- Подцепить клипсы воздуховода.
- Отсоединить аккумуляторную батарею.
- Демонтировать площадку аккумулятора
- Снять пластины под аккумуляторной площадкой, открутив фиксирующие их болты.
- Очистить корпус фильтра и место вокруг него.
- Открутить корпус фильтра.
- Изъять фильтр тонкой очистки из корпуса.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Дождаться, когда масло полностью перестанет течь из сливного отверстия.
- Открутить болты крепления поддона вариатора.
- Снять с поддона магниты.
- Очистить магниты от металлической стружки.
- Вымыть от остатков смазки поддон.
- Установить магниты на место.
- Открутить крепления фильтра грубой очистки.
- Демонтировать фильтр грубой очистки.
- Оценить степень загрязнения фильтра. При незначительном количестве мусора установка нового расходника необязательна. В большинстве случаев достаточна очистка фильтрующего элемента.
- Очистить фильтр от загрязнений.
- Установить фильтр грубой очистки.
- Смонтировать поддон.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить свежее масло. При этом рекомендуется ориентироваться на объем слитой отработки.
- Проконтролировать уровень масла и откорректировать его в случае необходимости.
- Завести мотор и прогреть вариатор. Несколько раз попереводить селектор в различные положения.
- Повторно проверить уровень смазки в вариаторе.
Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации
Одной из главных проблем вариатора на Mitsubishi Outlander является постоянный его перегрев во время летней жары. Пи повышении температуры происходит существенный износ элементов бесступенчатой трансмиссии и она может выйти из строя.
Чтобы избежать дорогостоящий ремонт вызванный перегревом, автовладельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. Он позволяет снизить температуру. На автомобилях, оборудованных дополнительными радиаторами, следует учитывать увеличение заправочного объема масла бесступенчатой трансмиссии.
При соблюдении сроков замены масла и придерживании прочих рекомендаций автопроизводителя ремень способен прослужить более 400 тыс. км. В противном случае возможен его износ и растяжение. Ремень начинает царапать конусы и проскальзывать.
В вариаторе Jatco JF011E используется две модификации ремней. Более простой Bosch 901066 имеет десять лент. Он обладает более низкой ценой. Усиленный ремень Bosch 901047 в своей конструкции имеет двенадцать лент. Это и обуславливает то, что он дороже на 6-10 тыс. рублей относительно простого ремня. При этом обе цепи являются полностью взаимозаменяемыми.
Наиболее дорогостоящая поломка вариатора связана с повреждением конусов. Их износ ведет к появлению дефектов у всех сопутствующих элементов. Поэтому нередко возникает ситуация, что при повреждении конусов выгоднее купить новую или контрактную трансмиссию, чем выполнять ремонт.
Нередкой проблемой вариатора Mitsubishi Outlander является выход из строя одного или нескольких подшипников валов бесступенчатой трансмиссии. Симптомами неисправности является гул, шум и прочие посторонние звуки, которые доносятся от узла. Затягивать с ремонтом в таком случае крайне нежелательно. Выход из строя подшипников ведет к перекосу конусов, что вызывает сильный их износ. Даже непродолжительная эксплуатация автомобиля в таком случае приводит к существенному увеличению стоимости ремонта.
Шаговый мотор также преподносит поломки вариатора. Непосредственно сам электродвигатель обладает большим ресурсом, но его лапка, которая управляет положением конусов, довольно часто обламывается. Из-за этого вариатор теряет свою способность менять передаточное число.
Из-за перегрева выходит из строя датчик скорости вращения. Его замена редко сопровождается трудностями.
При отсутствии своевременной замены масла начинает забиваться магистраль. Пропускная способность соленоидов снижается, а нагрузка на масляный насос возрастает, что негативно сказывается на его ресурсе.
Обзор целесообразности проведения ремонта
Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E обладает хорошей ремонтопригодностью. Поэтому при возникновении поломок в большинстве случаев рекомендован ремонт. Исключением является вариатор с пробегом более 400 тыс. км или с серьезными повреждениями большинства элементов, в том числе конусов.
Контрактные вариаторы в рознице стоят от 50 тыс. рублей. В нормальном состоянии поддержанный узел можно найти за 100 тыс. рублей. Новая бесступенчатая трансмиссия у официального дилера стоит от 220 тыс. рублей.
Отзывы
Вариатор хороший, особо не беспокоит, но при разгоне есть вибрация по полу.
Вариатором довольна. Преодолевать пробки очень удобно.
Бесступенчатая трансмиссия позволяет ездить комфортно.
Первая же поездка с буксиром окончилась неприятностью. Теперь вариатору предстоит дорогостоящий ремонт.
При замене масла обнаружил много металлической стружки на магнитах. В остальном все хорошо.