Устройство управления стоп сигналом автомобиля

NM5403, Устройство управления стоп-сигналами автомобиля — набор для пайки

Описание

Устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии.
Оно управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме — происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей и предотвращают возникновение аварийной ситуации.

Технические характеристики
Напряжение питания: Бортовое 12-14 В
Ток потребления: 20 мА
Максимальный коммутируемый ток: 12 А
Размеры печатной платы: 60×40 мм

Описание работы
Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.
Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.
Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп.
Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов.
Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам.

Конструкция
Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами 60х40мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого предусмотрены монтажные отверстия по краям платы под винты 2,5 мм.
Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и массы автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы.

Читайте также:  Диагностика трансмиссии полноприводного автомобиля

Поделки своими руками для автолюбителей

Модернизация управления стоп-сигналом авто, схема

Всем здравствуйте! Представленная в статье конструкция модернизации управления стоп-сигналами автомобиля — это очередная попытка повысить безопасность управления транспортным средством и снизить аварийность на дорогах.

Кстати, подобное управление стоп-сигналом реализовано уже с завода на некоторых иностранных моделях авто.

В чём заключается идея модернизации? Многие автовладельцы знакомы с ситуацией на дороге, когда при торможении впереди идущей машины, водитель поздно реагирует на загорание стоп-сигнала. Это чревато аварийной ситуацией. Так вот это устройство призвано повысить привлечение внимания вслед идущего автомобиля о начале торможения. Делается это не просто загоранием стоп-сигналов, как в штатном режиме, а путём подачи нескольких коротких вспышек, после чего стоп-сигналы переходят в обычный режим горения. Такой режим более эффективен для привлечения внимания о начале торможения, а значит и более безопасен с точки зрения дорожного движения.

Подобное устройство продаётся как в законченном виде, так и в качестве наборов для самостоятельной сборки. Но зачастую в них использованы редкие выходные реле, да и само управление выходным механизмом оставляет желать лучшего. Представленная конструкция дорабатывалась с использованием распространённых деталей массового производства и низкой стоимости. Вот собственно итоговая схема устройства:

Сразу обозначу условные обозначения схемы для лучшего восприятия принципа её работы. SB1 — концевик управляющий стоп-сигналами; «STOP-LAMP» — непосредственно сами лампы стоп-сигналов; +U — напряжение питания линии стоп-сигналов (бортовая сеть).

Схема реализована на двух популярных таймерах 555 серии. Микросхема DD1 включена по схеме одновибратора, а DD2 — мультивибратора. Для запуска одновибратора в работу необходим импульс с низким уровнем на выводе 2 DD1. Он формируется цепью R3VD1C2 при подаче напряжения на схему через концевик SB1.

Принцип действия прост: пока конденсатор С2 не зарядится, его сопротивление постоянному току мало, и это равносильно подключению вывода 2 на корпус. После зарядки С2 напряжение на выводе 2 практически равно напряжению питания. Этот импульс низкого уровня запускает в работу DD1 и на её выходе 3 формируется высокий уровень напряжения. Длительность работы одновибратора DD1 зависит от параметров C1,R2,R1 и её можно изменять (подстроечный резистор R1) в пределах от 0,5 до 3 сек. Это именно то время, в течении которого стоп-сигналы будут работать в импульсном режиме.

Одновременно с этим в работу запускается и мультивибратор DD2, который на своём выходе (3) формирует прямоугольные импульсы с изменяемой частотой (подстроечный резистор R6). Эти короткие импульсы управляют отпиранием транзистора VT1 в коллекторную цепь которого включена обмотка коммутационного реле K1.

Читайте также:  Подкачать колесо у машины выезд

Мультивибратор вырабатывает импульсы только пока на выводе 2 и 6 высокий уровень напряжения т.е. пока работает одновибратор DD1. При двух крайних положениях подстроечных резисторов R1 и R6 получаются около 40 коротких вспышек в течении 3 секунд после чего лампа переходит в обычный режим горения. Но как вы уже поняли, их количество, как и длительность всего импульсного режима, можно регулировать в широких пределах по-своему усмотрению.

Печатная плата показана на рисунке выше, её можно скачать. В конструкции можно использовать любые таймеры 555-серии или наш КР1006ВИ1, вместо VT1 можно применить КТ815 или КТ817. Плата рассчитана на реле NRP05-A-12D c обмоткой на 12 В и током до 5 А, а стоимость его составляет всего лишь 70₽.

Контроллер стоп-сигнала (мигающий стоп-сигнал) GS-100A

Контроллер мигания для стоп-сигнала работает для уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций. GS-100A управляет свечением светодиодных ламп стоп-сигнала автомобиля: во время нажатия педали тормоза лампы действуют в определенном мигающем алгоритме – происходит 5 быстрых сигнала и 3 более медленных в течении нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения.

Данное реле мигания дополнительных и штатных стоп-сигналов позволяет лучше привлекать внимание водителей и помогает предотвращению автоаварии.

Характеристики:

  • Напряжение: 12V
  • Максимальная потребляемая мощность: 15W
  • Поддерживаемый источник света: светодиоды
  • Размеры: 45 х 14 х 25мм
  • Длина проводов: по 150мм
  • Гарантия: 6 месяцев

Комплектация:

  • 1 х контроллер стоп сигнала

Приобрести контроллер стоп-сигнала (мигающий стоп-сигнал) GS-100A в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Классификация и принцип работы устройства управления стоп-сигналами автомобиля

Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.

Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.

Читайте также:  Ремонт мотор лада ларгус

Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп.

Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов.
Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам.

Основные характеристики устройства управления стоп-сигналами автомобиля

Напряжение питания, В Бортовое, 12В
Ток потребления, мА
Максимальный коммуникативный ток, А
Размеры печатной платы, мм 60х40

Практическая работа по теме: «устройства управления стоп-сигналами автомобиля»

Целью моей практической работы является сборка устройства управления стоп-сигналами автомобиля

Выполнение практической работы

Схема устройства управления стоп-сигналами автомобиля

Таблица деталей, их характеристика

Позиция Наименование Примечание Кол.
C1,C7 0,1мкФ Обозначение 104
C2,C6 47мкФ/25В Ø
C3,C5 0,01мкФ Обозначение 103
C4 4,7мкФ/25В Ø
DA1,DA2 NE 555 (SA555) Таймер, корпус DIP-8
K1 BS-115c 12V/12A Реле с напряжением замыкания 12В
R1 100кОм или 110кОм Коричневый, черный, желтый или кор-вый, кор-вый, желтый
R2 47кОм или 50кОм Подстроечный резистор
R3,R7,R9 10кОм Коричневый, черный, желтый
R4 200 Ом Красный, черный, коричневый
R5,R8 1кОм Коричневый, черный, красный
R6 22кОм Подстроечный резистор
R10 10 Ом Коричневый, черный, черный
VD1..VD3 1N4148 Диод
VD4 1N4007 Силовой диод(1N4001-1N4006)
VT1 BD 136 Транзистор, корпус ТО-126
ED500V-3*5 Разъем клеммный 3 контакта
PLS-40 Разъем штыревой 3 контакта
Съемная привычка (джампер)
A5403 Печатная плата 60х40мм

На первом этапе я вставил все детали на их законные места и отрезал длинные ножки !

На втором этапе я все припаял.

Вот что у меня вышло!

Работа практическая работа была выполнена при помощи паяльника (мощностью 25Вт), канифоли и припоя ПОС-61.

Заключение

При выполнении этой курсовой работы я узнал, для чего могут применяться устройство управления стоп-сигналами автомобиля. Также изучил классификацию устройств управления стоп-сигналами автомобиля, разобрался в принципах его работы, узнал основные различие в функционально-производительных возможностях разных классов. Узнал об основных характеристиках устройств управления стоп-сигналами автомобиля.
При выполнении практической части своей курсовой работы, я спаял устройств управления стоп-сигналами автомобиля.

Список литературы

Зимин Е.Н. Электрооборудование промпредприятий (1981).

Гаев Г.П. — Электрические измерения и основы электроники.

Тульчин И.К. — Электрические сети и электрооборудование жилых и общественных зданий

Оцените статью