- NM5403, Устройство управления стоп-сигналами автомобиля — набор для пайки
- Описание
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Модернизация управления стоп-сигналом авто, схема
- Контроллер стоп-сигнала (мигающий стоп-сигнал) GS-100A
- Классификация и принцип работы устройства управления стоп-сигналами автомобиля
NM5403, Устройство управления стоп-сигналами автомобиля — набор для пайки
Описание
Устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии.
Оно управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме — происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей и предотвращают возникновение аварийной ситуации.
Технические характеристики
Напряжение питания: Бортовое 12-14 В
Ток потребления: 20 мА
Максимальный коммутируемый ток: 12 А
Размеры печатной платы: 60×40 мм
Описание работы
Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.
Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.
Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп.
Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов.
Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам.
Конструкция
Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами 60х40мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого предусмотрены монтажные отверстия по краям платы под винты 2,5 мм.
Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и массы автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы.
Поделки своими руками для автолюбителей
Модернизация управления стоп-сигналом авто, схема
Всем здравствуйте! Представленная в статье конструкция модернизации управления стоп-сигналами автомобиля — это очередная попытка повысить безопасность управления транспортным средством и снизить аварийность на дорогах.
Кстати, подобное управление стоп-сигналом реализовано уже с завода на некоторых иностранных моделях авто.
В чём заключается идея модернизации? Многие автовладельцы знакомы с ситуацией на дороге, когда при торможении впереди идущей машины, водитель поздно реагирует на загорание стоп-сигнала. Это чревато аварийной ситуацией. Так вот это устройство призвано повысить привлечение внимания вслед идущего автомобиля о начале торможения. Делается это не просто загоранием стоп-сигналов, как в штатном режиме, а путём подачи нескольких коротких вспышек, после чего стоп-сигналы переходят в обычный режим горения. Такой режим более эффективен для привлечения внимания о начале торможения, а значит и более безопасен с точки зрения дорожного движения.
Подобное устройство продаётся как в законченном виде, так и в качестве наборов для самостоятельной сборки. Но зачастую в них использованы редкие выходные реле, да и само управление выходным механизмом оставляет желать лучшего. Представленная конструкция дорабатывалась с использованием распространённых деталей массового производства и низкой стоимости. Вот собственно итоговая схема устройства:
Сразу обозначу условные обозначения схемы для лучшего восприятия принципа её работы. SB1 — концевик управляющий стоп-сигналами; «STOP-LAMP» — непосредственно сами лампы стоп-сигналов; +U — напряжение питания линии стоп-сигналов (бортовая сеть).
Схема реализована на двух популярных таймерах 555 серии. Микросхема DD1 включена по схеме одновибратора, а DD2 — мультивибратора. Для запуска одновибратора в работу необходим импульс с низким уровнем на выводе 2 DD1. Он формируется цепью R3VD1C2 при подаче напряжения на схему через концевик SB1.
Принцип действия прост: пока конденсатор С2 не зарядится, его сопротивление постоянному току мало, и это равносильно подключению вывода 2 на корпус. После зарядки С2 напряжение на выводе 2 практически равно напряжению питания. Этот импульс низкого уровня запускает в работу DD1 и на её выходе 3 формируется высокий уровень напряжения. Длительность работы одновибратора DD1 зависит от параметров C1,R2,R1 и её можно изменять (подстроечный резистор R1) в пределах от 0,5 до 3 сек. Это именно то время, в течении которого стоп-сигналы будут работать в импульсном режиме.
Одновременно с этим в работу запускается и мультивибратор DD2, который на своём выходе (3) формирует прямоугольные импульсы с изменяемой частотой (подстроечный резистор R6). Эти короткие импульсы управляют отпиранием транзистора VT1 в коллекторную цепь которого включена обмотка коммутационного реле K1.
Мультивибратор вырабатывает импульсы только пока на выводе 2 и 6 высокий уровень напряжения т.е. пока работает одновибратор DD1. При двух крайних положениях подстроечных резисторов R1 и R6 получаются около 40 коротких вспышек в течении 3 секунд после чего лампа переходит в обычный режим горения. Но как вы уже поняли, их количество, как и длительность всего импульсного режима, можно регулировать в широких пределах по-своему усмотрению.
Печатная плата показана на рисунке выше, её можно скачать. В конструкции можно использовать любые таймеры 555-серии или наш КР1006ВИ1, вместо VT1 можно применить КТ815 или КТ817. Плата рассчитана на реле NRP05-A-12D c обмоткой на 12 В и током до 5 А, а стоимость его составляет всего лишь 70₽.
Контроллер стоп-сигнала (мигающий стоп-сигнал) GS-100A
Контроллер мигания для стоп-сигнала работает для уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций. GS-100A управляет свечением светодиодных ламп стоп-сигнала автомобиля: во время нажатия педали тормоза лампы действуют в определенном мигающем алгоритме – происходит 5 быстрых сигнала и 3 более медленных в течении нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения.
Данное реле мигания дополнительных и штатных стоп-сигналов позволяет лучше привлекать внимание водителей и помогает предотвращению автоаварии.
Характеристики:
- Напряжение: 12V
- Максимальная потребляемая мощность: 15W
- Поддерживаемый источник света: светодиоды
- Размеры: 45 х 14 х 25мм
- Длина проводов: по 150мм
- Гарантия: 6 месяцев
Комплектация:
- 1 х контроллер стоп сигнала
Приобрести контроллер стоп-сигнала (мигающий стоп-сигнал) GS-100A в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.
Классификация и принцип работы устройства управления стоп-сигналами автомобиля
Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.
Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.
Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп.
Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов.
Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам.
Основные характеристики устройства управления стоп-сигналами автомобиля
Напряжение питания, В | Бортовое, 12В |
Ток потребления, мА | |
Максимальный коммуникативный ток, А | |
Размеры печатной платы, мм | 60х40 |
Практическая работа по теме: «устройства управления стоп-сигналами автомобиля»
Целью моей практической работы является сборка устройства управления стоп-сигналами автомобиля
Выполнение практической работы
Схема устройства управления стоп-сигналами автомобиля
Таблица деталей, их характеристика
Позиция | Наименование | Примечание | Кол. |
C1,C7 | 0,1мкФ | Обозначение 104 | |
C2,C6 | 47мкФ/25В | Ø | |
C3,C5 | 0,01мкФ | Обозначение 103 | |
C4 | 4,7мкФ/25В | Ø | |
DA1,DA2 | NE 555 (SA555) | Таймер, корпус DIP-8 | |
K1 | BS-115c 12V/12A | Реле с напряжением замыкания 12В | |
R1 | 100кОм или 110кОм | Коричневый, черный, желтый или кор-вый, кор-вый, желтый | |
R2 | 47кОм или 50кОм | Подстроечный резистор | |
R3,R7,R9 | 10кОм | Коричневый, черный, желтый | |
R4 | 200 Ом | Красный, черный, коричневый | |
R5,R8 | 1кОм | Коричневый, черный, красный | |
R6 | 22кОм | Подстроечный резистор | |
R10 | 10 Ом | Коричневый, черный, черный | |
VD1..VD3 | 1N4148 | Диод | |
VD4 | 1N4007 | Силовой диод(1N4001-1N4006) | |
VT1 | BD 136 | Транзистор, корпус ТО-126 | |
ED500V-3*5 | Разъем клеммный 3 контакта | ||
PLS-40 | Разъем штыревой 3 контакта | ||
Съемная привычка (джампер) | |||
A5403 | Печатная плата 60х40мм |
На первом этапе я вставил все детали на их законные места и отрезал длинные ножки !
На втором этапе я все припаял.
Вот что у меня вышло!
Работа практическая работа была выполнена при помощи паяльника (мощностью 25Вт), канифоли и припоя ПОС-61.
Заключение
При выполнении этой курсовой работы я узнал, для чего могут применяться устройство управления стоп-сигналами автомобиля. Также изучил классификацию устройств управления стоп-сигналами автомобиля, разобрался в принципах его работы, узнал основные различие в функционально-производительных возможностях разных классов. Узнал об основных характеристиках устройств управления стоп-сигналами автомобиля.
При выполнении практической части своей курсовой работы, я спаял устройств управления стоп-сигналами автомобиля.
Список литературы
Зимин Е.Н. Электрооборудование промпредприятий (1981).
Гаев Г.П. — Электрические измерения и основы электроники.
Тульчин И.К. — Электрические сети и электрооборудование жилых и общественных зданий