Устройство ступицы грузовых автомобилей

Содержание
  1. Ступицы колес грузовых автомобилей
  2. Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео
  3. Назначение автомобильной ступицы
  4. Особенности крепления ступицы к колесу
  5. Для чего предназначена ступица?
  6. Какие виды ступиц и подшипников бывают?
  7. РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦ
  8. Стандартные размеры ступицы
  9. Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
  10. Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
  11. Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
  12. Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
  13. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
  14. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
  15. Страницы
  16. Cамые просматриваемые
  17. Ступица колеса — как она устроена и для чего служити
  18. Главное назначение ступицы
  19. Виды подшипников и ступиц
  20. Принцип устройства ступицы
  21. Как понять, что произошла поломка ступицы

Ступицы колес грузовых автомобилей

Ступицы передних и задних колес грузовых автомобилей, в отличие от ступиц легковых автомобилей, установлены не на шариковых, а на роликовых конических радиально-упор-ных подшипниках.

Условия работы грузовых автомобилей намного тяжелее, чем легковых автомобилей, нагрузки на подшипники ступиц колес значительно больше. Поэтому от подшипников грузовых автомобилей требуется не относительно высокая легкость качения, а большая работоспособность при небольших размерах. Этому требованию как раз отвечают роликовые подшипники.

Устройство ступицы передних колес ГАЗ-51 А показано на фиг. 189. Способы затяжки подшипников и удержания смазки в полости ступицы аналогичны ступице передних колес легковых автомобилей.

Внутреннее устройство ступиц задних колес ГАЗ-51 А и ступиц передних и задних колес ГАЗ-63 одинаковое, подшипники и детали, крепящие их, унифицированы.

На фиг. 197 показано устройство ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-51 А, на фиг. 161 — устройство ступиц передних и задних колес ГАЗ-63.

Регулировку подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-51 А следует производить в такой последовательности.

Поднять домкратом переднюю ось так,чтобы шина колеса не касалась пола, рас-шплинтовать и ослабить гайку 3 (фит. 189) регулировки подшипников на г оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причинутугого вращения его (задевание тормозныхколодок, заедание сальника, поломка подшипника и т. д.).

Затянуть гайку 3 ключом (длиной 200мм)усилием одной руки до тугого вращения колесана подшипниках. При затягивании гайкиколесо необходимо проворачивать, чтобыролики заняли правильное положение на кольцах.

Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же останавливаться.

3. Отпустить гайку на две-три прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее восьми оборотов. Окончательно правильность регулировки подшипников проверяется по нагреву ступицы колеса во время движения автомобиля. Небольшой нагрев ступицы не вреден, но если ступица нагревается настолько, что ее нагрев отчетливо ощущается рукой, необходимо отпустить гайку еще на одну прорезь. Отпускать гайку более чем на четыре прорези не следует. По окончании регулировки следует тщательно зашплинтовать гайку.

Регулировку подшипников ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-51 А и передних и задних колес автомобиля ГАЗ-63 нужно производить следующим образом.

1. Поднять домкратом мост, чтобы шины колес не касались пола. Вынуть полуось 25 (фиг. 197), отвернуть контргайку 7 и снять стопорную шайбу 8. Ослабить гайку 6 на Уз—г оборота и проверить, свободно ли вращается колесо. Нсли оно вращается туго, устранить причину торможения (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т. п.).

Сильнее, до тугого вращения колес наподшипниках, затянуть гайку 6 ключом длиной350—400 мм. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо, чтобы роликизаняли правильное положение на кольцах. Затянутое таким образом колесо послетолчка рукой должно сейчас же останавливаться.

Читайте также:  Оружейное масло нормы расхода

Отпустить гайку крепления подшипниковна 18 оборота. Установить стопорную шайбу 8и убедиться в том, что стопорный штифт 5вошел в одну из ее прорезей.

Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

Навернуть и затянуть контргайку 7.

Проверить затяжку подшипников послезакрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращатьсябез заметной осевой игры и качки.

Вставить полуось, надеть на шпильки крепления полуоси конусные втулки 10, по ставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

УХОД ЗА СТУПИЦАМИ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам, через каждые 6 тыс. км пробега проверять регулировку затяжки подшипников ступиц, менять смазку в ступицах согласно картам смазки, постоянно следить за плотностью затяжки гаек шпилек крепления полуосей к ступицам (ослабление этих гаек приводит к срезанию шпилек полуосей). У автомобиля ГАЗ-51 А через каждые 6 тыс. км пробега нужно снимать магазинную масленку поворотного кулака передней оси, очищать ее от грязи и заполнять свежим солидолом через прессмасленку шприцем.

Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео

Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.

Назначение автомобильной ступицы

Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру. Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия.
По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза. То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей.

Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться. Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали.

Особенности крепления ступицы к колесу

Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.

Для чего предназначена ступица?

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Читайте также:  Crown антикоррозийная обработка автомобиля

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Какие виды ступиц и подшипников бывают?

Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.

Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.

К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦ

Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.

Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.

Стандартные размеры ступицы

Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес. Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца. В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото

Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение

Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Ступица колеса — как она устроена и для чего служити

Ступица колеса является такой деталью, посредством которой автомобиль и ставится на ось, называемую цапфой. В соединении этого типа подшипники в ступице служат весьма важным элементом как непосредственно ступицы, так и ходовой части всей машины. Подшипники и несут полную ответственность за управляемость и безопасность автомобиля в целом.

Главное назначение ступицы

Она является очень важной деталью машины и соединяет детали между собой. Посредством ступицы на колесо подается вращание коленвала. К ступице крепится к тому же еще и тормозной диск, так что ее вполне можно считать важнейшей частью всей тормозной системы в целом.

Читайте также:  Основные агрегаты легкового автомобиля

Виды подшипников и ступиц

В автомобиле есть множество различныхподшипников, но вот сам по себе подшипник ступицы берет на себя самый большой груз, если сравнивать с подшипниками прочих видов. Он может держать максимальную массу всего автомобиля в целом. Больше всего нагрузки могут проявляться при движении, в момент разгона, ускорении или торможении машины. Качество подшипника во всех случаях играет очень большую роль, поскольку при движении на него оказывают действие радиальные и осевые силы.

Принцип устройства ступицы

Основная часть современных автомобилей оснащается при помощи особых электронных систем управления, и в данном случае ступицы интегрированы с системой ABS. Кроме того, их также соединяют и с датчиками, которые могут контролировать скорость вращения колес. Ступицы такого типа являются полностью закрытыми, так что при появлении ряда поломок их невозможно будет отремонтировать.

Как понять, что произошла поломка ступицы


Общее состояние колесных ступиц оказывает самое непосредственное влияние на то, насколько безопасно управлять автомобилем, так что есть смысл следить за ним как можно внимательнее. Они могут выйти из строя из-за неверной смены колес и при ремонте ходовой. Допустим, если проводить неаккуратный ремонт, можно запросто сорвать резьбу, это также может случиться, если слишком сильно закрутить болты. В целом, эту проблему достаточно трудно не заметить, вот поэтому она довольно едко может принести серьезные проблемы для безопасности управления машиной. Ступичный подшипник меняют посредством пресса. Стоит как можно более ответственно подойти к его выбору, его качество должно быть высоким. При различных проблемах в работе подшипника появляются различные посторонние звуки.

Если данная деталь вышла из строя, это возможно сразу же понять по различным изменениям звуков при процессе работы. Даже не обладая должным опытом, весьма сложно не услышать такие звуки, которые не являются характерными для автомобиля в нормальном состоянии. В процессе движения следует повернуть руль, и водитель может услышать достаточно громкий и резкий гул, что может сигнализировать о том, что подшипник неисправен. О подобной проблеме также может сказать и вибрация кузова, а также слишком большой люфт колеса. В-основном, такие поломки бывают из-за слишком сильного износа. К тому же, поломки могут произойти из-за сильных ударов. К примеру, если автомобиль на большой скорости попадает в дорожные ямы.

Если поломки носят незначительный характер, то можно лишь поменять подшипник, однако в-основном все же следует его поменять, поскольку это не столь затратно и сложно. В-основном, подшипники заменяют не пот отдельности, а вместе со ступицей колеса. Не следует невнимательно относиться к различным шумам и стукам, которые являются непосредственным свидетельством поломок. Это может в будущем привести ко множеству негативных последствий. Не обратившись своевременно в автосервис, подшипник будет изнашиваться все больше, стук и удары станут куда более сильными, и станет весьма непросто понять, откуда они исходят, а также в чем причина их возникновения.

Подобное состояние не только плохо сказывается на ступице в целом, но еще и на ходовой части автомобиля. А значит, всегда следует как можно внимательнее и ответственнее отнестись к различным спорным моментам при функционировании ступицы. Но вообще, можно отметить, что ступица сама собой является весьма прочной деталью и не так часто ломается.

Оцените статью