- ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
- Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
- Автомобили ГАЗ
- Автомобили ЗИЛ
- Автомобили КАМАЗ
- Автомобили МАЗ
- Автомобили КРАЗ
- Автомобили УРАЛ
- Детали передней оси автомобиля Камаз-5320
- Зил -130
- Зил самосвал
- Ступица КАМАЗ
- Ступица КАМАЗ
- СБОРКА СТУПИЦЫ
- ЕЩЕ О СТУПИЦАХ
- ПЕРЕДЕЛКА
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Детали передней оси автомобиля Камаз-5320
Передняя ось автомобиля Камаз-5320 имеет разные модели и комплектации, которые различаются применяемыми колесами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличием или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием литого суппорта; материалом накладок тормозных колодок; подшипниками ступицы колес.
Рис.1. Передняя ось автомобилей Камаз-5320
1 — колесо с шиной в сборе; 2 — прижим колеса; 3,16 — гайки; 4 — шпилька; 5,15 — болты; 6 — гайка подшипников; 7,8 — шайбы, гайки и контргайки замковые; 9 — крышка ступицы; 10 — контргайка; 11,14 — подшипники; 12 — прокладка; 13 — ступица; 17 — барабан тормозной; 18 — кольцо упорное; 19 — кольцо манжеты; 20 –крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 — рычаг поворотного кулака; 23 — тяга продольная рулевая; 24 – клин шкворня; 25 — подшипник опорный; 26 — кулак левый поворотный; 27 — рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 — шкворень; 29 — втулка шкворня; 30 – тяга поперечная рулевая трапеции; 31 — манжета; 32 – механизм тормозной в сборе; 33 — балка переднего моста
Передняя ось Камаз в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции показаны на рис.1. Балка передней оси Камаз с поворотными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис.2.
Передняя ось Камаз-5320 (см. рис.2) неразрезная, с поворотными кулаками вилочного типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под шкворень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения.
От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в поворотных кулаках Камаз после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли.
Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проушины балки 24 и кулаками установлены опорные подшипники, состоящие из опорного кольца 18 и шайбы 20.
Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках.
Рис.2. Передняя ось и поворотные кулаки автомобилей Камаз-5320
1 — болт; 2,30 — шайбы пружинные; 3 — крышка нижняя поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 – втулка шкворня; 6 — кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 — гайки; 8 — шплинт разводной; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — клапан предохранительный; 12 — крышка верхняя поворотного кулака; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – обойма сальника; 15 — шайба кулака; 16 — шайба регулировочная; 17 — полукольцо сальника; 18 — кольцо опорного подшипника; 19 — штифт; 20 — шайба опорного подшипника; 21 — кулак правый поворотный; 22 — сегментная шпонка; 23 — рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 — балка переднего моста; 25 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 28 — рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 — клин шкворня
Между верхними торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают «через масленки 9.
Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках передней оси Камаз гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков Камаз ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27.
Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (см. рис.1) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес
На ступице Камаз имеются пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими опорами, предназначенными для посадки конической поверхности обода.
Угол конуса 28о обеспечивает при затяжке гаек 3 с моментом 245… 294 Нм (25. 30 кг/см) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении.
В теле ступицы Камаз между спицами имеются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17.
Гайки 16 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля Камаз ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.
Ступица Камаз вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника 14 упирается в упорное кольцо18.
Подшипниковая сборочная единица снаружи защищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, установленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжета опираются на кольцо 19.
Тормозные механизмы 32 передних колес Камаз смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков.
Рулевая трапеция передней оси автомобиля Камаз-5320 включает поперечную тягу 30, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.
Поперечный угол наклона шкворня поворотного кулака Камаз и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются.
Продольный угол наклона шкворня определяется положением переднего моста, относительно рессоры – обеспечивается кронштейнами амортизатора.
Рис.3. Колесо с балансировочными грузами Камаз
1 – обод колеса; 2 – кольцо замочное; 3 – кольцо бортовое; 4 – груз балансировочный в сборе; 5 – шина; 6 – камера; 7 – лента ободная; 8 – заклепка; 9 – груз балансировочный; 10 — пружина
Колеса Камаз (рис.3) – бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1.
По внутреннему диаметру, под канавкой для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.
Рис.4. Заднее колесо Камаз с тормозным барабаном в сборе
1 – ступица; 2 – прижим заднего колеса; 3 – обод; 4 – шина; 5 – камера; 6 – кольцо проставочное; 7 – кольцо бортовое; 8 – кольцо замочное; 9 – барабан тормозной
Колеса Камаз задние (рис.4) сдвоенные. Обод 3 заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1;
Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проставочным распорным кольцом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.
Рис.5. Колесо дисковое Камаз
Наружное колесо Камаз установлено на конических поверхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних.
Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора.
Рис.6. Колеса Камаз дисковые сдвоенные
Шины Камаз – радиальные, пневматические, 12-слойные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балансировка производится грузами 4, устанавливаемыми на бортовое колесо. Вес балансировочных грузов не более пяти на одно колесо.
Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля Камаз-5320
Регулировку подшипников ступиц передних колес Камаз-5320 проводите в следующем порядке:
— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;
— поворачивая ступицу (колесо) Камаз в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);
— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на легкость вращения без ощутимого зазора;
— затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137. 157 Нм (14. 16 кг/см) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контргайки на одну из ее граней;
— проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.
При проверке вращения ступицы колеса Камаз осевой ход не допускается.
Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.
Регулировка подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов Камаз проводится аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118. 137 Н.м (12. 14 кгс.м).
Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах Камаз заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.
Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.
При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе прежде всего зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.
Герметичность шин Камаз нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии.
Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов.
При значительных повреждениях системы регулировки давления воздуха в шинах Камаз, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.
Зил -130
Зил самосвал
Ступица КАМАЗ
Ступица КАМАЗ
Здравствуйте уважаемые читатели. Обзор сегодняшней темы ступица КАМАЗ. Рассмотрим, как установить ступицы КАМАЗ на задний мост автомобиля ЗИЛ-130
Ступица КАМАЗ
. Для переделки нам понадобится:
- Две ступицы колеса КАМАЗ
- Два тормозных суппорта
- Две тормозные колодки
- Пружины, ролики, сальник, прокладка
- Клинья, гайки.
Снимаем ступицу с моста автомобиля ЗИЛ старую, убираем колодки, добираемся до суппорта, чтобы суппорт тормозной был голый. Суппорт нужно убрать, для этого нам понадобится резак. Резаком срезаем все заклепки на суппорте и выбиваем воротком остаток заклепки. Заклепки сидят очень крепко в нутрии, я их выбивал кувалдой.
ВАЖНО
Суппорт необходимо взять с камазовского прицепа, потому что только он подходит под крепление разжимного кулака. С самого КАМАЗА не подойдет. Отверстие под разжимной кулак будет в стороне.
Суппорт тормозной КАМАЗ
СБОРКА СТУПИЦЫ
Устанавливаем тормозной суппорт от прицепа. Крепим суппорт на болты, как у меня на фото. Он подходит по отверстиям. Далее собираем тормозные колодки, пружины ставим и ролики. Разжимной кулак подходит по диаметру и по длине. Устанавливаем ступицу от автомобиля КАМАЗ на место, только не перетяните подшипники. Ступицу установили, подвели колодки, на этом замена ступицы закончена.
Тормозной механизм КАМАЗ
Только не пытайтесь поставить ступицу КАМАЗ на зиловский тормозной механизм, потому что барабан ступицы КАМАЗ меньше. Даже если вы подточите колодки, установите ступицу, этого хватит ненадолго. Сразу же ставьте суппорт от автомобиля КАМАЗ и его тормозной механизм, проверено все работает на отлично.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
ЕЩЕ О СТУПИЦАХ
Эта переделка уже от меня. Я хочу внести небольшие поправки в ступицы для крепления колес. Мне не понравилось, как сделано крепление дисков колес на ступице. Как бы я ни старался выровнять колеса, чтобы они крутились ровно без восьмерок, все напрасно.
Тут я решил наружный диск колеса сделать в плотную по диаметру ступицы, потому что он висит на клиньях и колесо крутится яйцом, от этого износ резины идет не ровно, да и едешь по ровной дороге, а автомобиль прыгает как на кочке. На новых евро камазах правильно сделано, шпилька и гайка крепит два колеса.
Ступица колеса КАМАЗ
ПЕРЕДЕЛКА
На диске колеса мелом отмечаем рабочую зону касания диска к ступице. На этом месте будем наваривать сваркой шов и того пять швов на диске. Потом подтачиваем болгаркой швы, чтобы они были ровными в окружности и диск колеса ровно по диаметру садился на звездочку ступицы.
Навариваем шов сваркой
Вот теперь мы сможем ровно выставить колесо и зафиксировать его клиньями, и оно не будет сбиваться, а будет всегда крутиться ровно по оси ступицы. Кому интересен этот вопрос сделайте также, не пожалеете. Я сделал на ЗИЛу и КАМАЗе, теперь колеса все крутятся идеально ровно уже долгое время проверено.
СМОТРИТЕ ВИДЕО