- СЦЕПЛЕНИЕ ТОЙОТА
- Сцепление для Тойота ‒ схема функционирования
- Однодисковое сцепление для Тойота
- Основные поломки сцепления на тойоте
- Сцепление Тойота Королла
- Замена сцепления Тойота Королла
- Рабочий цилиндр сцепления – снятие и установка. Гидропривод сцепления – прокачка
- Сцепление – описание и проверка
- Сцепление Toyota Corolla с 2013 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Toyota Corolla , регулировка сцепления Toyota Corolla , трансмиссия Toyota Corolla , коробка передач Toyota Corolla
- 4. Сцепление
СЦЕПЛЕНИЕ ТОЙОТА
Сцепление является важной составляющей современного автомобиля. Во многом оно серьезно влияет на работоспособность механизма многоступенчатой коробки передач и процессы движения и торможения. Главная особенность данного процесса заключается в передаче крутящего момента от коленвала двигателя к колесам особым образом. Сцепление для Тойота имеет некоторые характерные черты, которые необходимо учитывать при ремонте или замене.
Сцепление автомобиля ‒ главные функции
Данная часть транспортного средства выполняет несколько основных задач:
- Возможность машине двигаться плавно, без резких рывков;
- Временное разобщение коленвала мотора с силовой передачей;
- Переключение или подключение шестерен в коробке передач, как при движении, так и для правильной полной остановки автомобиля;
- Соединение двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач машины.
Ко всему прочему, именно сцепление для Тойота при возможности резкого торможения убережет трансмиссию от быстрого износа или повреждений, что позволяет сэкономить денежные средства на дорогостоящий ремонт.
Сцепление для Тойота ‒ схема функционирования
Устройство сцепления ‒ это механизм, которые позволяет осуществлять передачу крутящегося момента за счет использования сил трения. Главная задача ‒ обеспечить плавное соединение мотора и КПП. Система предусматривает наличие следующих частей:
- Ведущий диск или маховик двигателя;
- Картер и кожух;
- Ведомый диск сцепления с частями, которые обладают повышенной степенью стойкости к износу;
- Нажимной диск (корзина сцепления).
Каждая составляющая должна правильно функционировать, тогда работа всей системы сцепления исполняет поставленные задачи.
Однодисковое сцепление для Тойота
Данный тип предусматривает установку маховика на коленвале мотора. Именно он обычно играет роль ведущего диска, который предусматривает наличие пары частей, соединенных специальными пружинами. Первая часть обычно взаимодействует с коленвалом, последующая с ведомым диском с износостойкими частями. Благодаря особой конструкции маховика происходит полное или частичное уменьшение рывков и различных вибраций.
Корпус и нажимной диск прикрепляются при помощи специальных пружин, которые носят название пластинчатые. Именно они называются возвратными. Нажимной диск, корпус и пружина диафрагменная подразумевают так называемую корзину механизма, которая жестко соединена с маховиком.
Ведомый диск сцепления оснащен специальными частями или накладками, которая защищают устройство от воздействия слишком высоких температур. Они состоят из специальных материалов, которые обеспечивают надежную защиту не только ведомого диска, но и всего механизма.
Выжимной подшипник ‒ это особый передаточный механизм между сцеплением для Тойота и приводом автомобиля. Он размещен на муфте выключения, взаимодействие обеспечивается вилкой механизма.
Основные поломки сцепления на тойоте
Неправильная работа механизма сцепления подразумевать серьезные нарушения функционирования всего транспортного средства. Основными признаками неработоспособности является:
- Большой или малый свободный ход педали;
- Посторонние шумы;
- Включение трансмиссии происходит слишком резко;
Причинами могут являться:
- Непрофессиональная регулировка сцепления для Тойота;
- Сцепление «ведет» ‒ это процесс, когда ведомый диск не полностью отходит от маховика;
- Сцепление пробуксовывает ‒ износ накладок и непосредственно ведомого диска, в этом случае требуется замена;
- Неисправность актуатора при роботизированной коробке.
Если вы заметили вышеперечисленные признаки и причины, вам необходимо выполнить ремонт или замену сцепления для Тойота. Таким образом, вы сможете значительно продлить срок эксплуатации вашего транспортного средства.
Сцепление Тойота Королла
На автомобиль Toyota Corolla, Auris устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемешается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.
Сцепление Тойота Королла и привод его выключения: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — подшипник выключения сцеп’ ления; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 — ведомый диск
На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное 8 картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Замена сцепления Тойота Королла
При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка, и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
Рабочий цилиндр сцепления – снятие и установка. Гидропривод сцепления – прокачка
Рабочий цилиндр сцепления – снятие и установка.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.
2. Отсоедините гидравлическую трубку от рабочего цилиндра сцепления (см. рис. 4.2,а,б). По возможности при работе со штуцерными гайками используйте специальный (разрезной) накидной ключ, чтобы не скруглить их грани. Приготовьте небольшую емкость и разложите ветошь вокруг рабочего цилиндра сцепления для впитывания гидравлической жидкости, которая польется при отсоединении трубки.
3. Отверните болты крепления рабочего цилиндра.
4. Снимите рабочий цилиндр сцепления.
Рис. 4.2,а. Отверните штуцерную гайку гидравлической трубки, затем отверните болты крепления рабочего цилиндра – модель с бензиновым двигателем
Рис. 4.2,6. Рабочий цилиндр сцепления –
модель с дизельным двигателем
1. Установите рабочий цилиндр на картер сцепления, однако болты крепления полностью не затягивайте. Убедитесь в том, что шток цилиндра зашел в гнездо вильчатого рычага («вилки»),
2. Подсоедините гидравлическую трубку к рабочему цилиндру, затем надежно затяните болты крепления. Надежно затяните штуцерную гайку, используя специальный накидной ключ.
3. Заполните резервный бачок тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT 4, и прокачайте гидропривод сцепления, как описано в параграфе 5.
Гидропривод сцепления – прокачка
1. Гидропривод сцепления следует прокачивать (удалить воздух) в тех случаях, когда производились какие-либо снятия компонентов системы или уровень жидкости в резервном бачке упал настолько, что в гидропривод попал воздух. Процедура прокачки гидропривода сцепления идентична процедуре прокачки гидропривода тормозной системы.
2. Заполните резервный бачок свежей тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT 4.
Предупреждение. Не используйте повторно жидкость, которая выходит из системы во время прокачки, а также не заливайте в систему жидкость, которая хранилась в открытой таре.
3. Найдите выпускной вентиль на корпусе рабочего цилиндра сцепления. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера вентиля и наденьте на него отрезок прозрачного шланга. Поместите второй конец шланга в прозрачную емкость и налейте туда тормозной жидкости на уровень примерно пять сантиметров, так чтобы конец шланга был в нее погружен.
4. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее в этом положении. Откройте выпускной вентиль, чтобы жидкость начала вытекать по шлангу. Закройте вентиль, как только жидкость перестанет вытекать. После закрытия вентиля попросите помощника отпустить педаль.
5. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока жидкость из шланга не будет выходить равномерной струей, без пузырьков воздуха. Во время этой процедуры внимательно следите за уровнем жидкости в резервном бачке главного цилиндра; если он упадет слишком низко, в систему будет засасываться воздух и прокачку придется повторить заново.
6. Наденьте пылезащитный колпачок на штуцер вентиля. Внимательно проверьте работу сцепления, прежде чем проводить дальнейшее техническое обслуживание автомобиля.
Сцепление – описание и проверка
1. На всех моделях с механической КПП, описываемых в настоящем Руководстве, применяется однодисковое, сухое, с пружиной диафрагменного типа сцепление (см. рис. 2.1).
Рис. 2.1. Типовые детали узла сцепления
Фрикционный диск установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и способен сдвигаться по шлицам первичного вала КПП. Нажимной диск (т. н. «корзина») привернут болтами к маховику. Если двигатель работает и педаль сцепления отпущена (не нажата), диафрагменная пружина прочно сжимает нажимной диск, фрикционный (ведомый) диск и маховик вместе. Момент вращения от маховика двигателя передается через фрикционные накладки ведомого диска, прижатого к маховику нажимным диском
2. Гидравлический привод механизма выключения сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра, гидравлической линии и рабочего цилиндра, который приводит в действие вильчатый рычаг («вилку») выключения сцепления и выжимной подшипник.
3. При нажатии на педаль сцепления перемещается поршень главного цилиндра, создавая давление в гидравлическом контуре, которое воздействует на рабочий цилиндр. Его поршень, перемещаясь вперед, через качающуюся вилку воздействует на выжимной подшипник, который, в свою очередь, нажимает на лепестки диафрагменной пружины сцепления. Под воздействием выжимного подшипника диафрагменная пружина нажимного диска деформируется, сила сцепления нажимного диска с фрикционным диском ослабляется, передача крутящего момента двигателя на первичный вал КПП прерывается (сцепление выключено).
4. В некоторых инструкциях можно встретиться с расхождениями в терминологии. Например, выжимной подшипник может называться нажимным подшипником, ведомый диск сцепления – фрикционным диском, а ведущий диск – «корзиной» или нажимным диском. Все эти термины в той или иной степени характеризуют суть деталей и имеют право на существование.
5. Кроме простой замены компонентов, имеющих очевидные повреждения, следует провести некоторые предварительные проверки, которые помогут установить причину неисправности в системе сцепления:
а). Сначала проверьте уровень жидкости в резервном бачке главного тормозного цилиндра, который также обслуживает
и гидравлический привод сцепления (см. раздел «Еженедельные проверки»), Если уровень жидкости низок, доведите его до нормы и убедитесь в отсутствии протечек в гидравлическом приводе сцепления. Если жидкость в резервном бачке «высохла», прокачайте гидропривод (см. параграф 5) и снова проверьте работу сцепления.
б). Проверьте полноту выключения сцепления. При работе двигателя на нормальных холостых оборотах рычаг переключения передач находится в положении Neutral (сцепление включено – педаль сцепления не выжата). Выключите сцепление (выжмите педаль), подождите несколько секунд и переведите рычаг переключения передач в положение Reverse – при этом никакого характерного шума слышаться не должно. Шум в большинстве случаев указывает на повреждение нажимного или фрикционного (ведомого) диска (сцепление ведет).
в) Проверьте полноту включения сцепления. Запустите двигатель и затяните стояночный тормоз, чтобы автомобиль не стронулся. Выжмите сцепление, не доводя его приблизительно на
12. мм до пола. Переведите несколько раз рычаг переключения передач из положения 1 в положение Reverse. Если рычаг работает с заеданиями, неисправность очевидна. Проверьте ход штока рабочего цилиндра. При полностью выжатой педали сцепления шток рабочего цилиндра должен выдвигаться практически полностью. Если этого не происходит, проверьте уровень жидкости в резервном бачке главного тормозного цилиндра.
г) Осмотрите втулку в верхней части педали сцепления и убедитесь в том, что она не изношена и не мешает работе педали.
д). Перебравшись под автомобиль, убедитесь в том, что вильчатый рычаг сцепления прочно закреплен на шаровом пальце.
Сцепление Toyota Corolla с 2013 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Toyota Corolla , регулировка сцепления Toyota Corolla , трансмиссия Toyota Corolla , коробка передач Toyota Corolla
4. Сцепление
— Номинальный момент затяжки: Н*м. — Деталь однократного применения. — Смазка для шлицевого соединения сцепления.
*1. Трубка прокачного штуцера сцепления. *2. Кожух сцепления в сборе. *3. Диск сцепления. *4. Прокачной штуцер сцепления в сборе. *5. Трубопровод от рабочего цилиндра сцепления к прокачному штуцеру. *6. Рабочий цилиндр сцепления с подшипником в сборе. *7. Механическая трансмиссия в сборе. *8. Чехол трубки сцепления. *9. Маховик в сборе.
В случае снятия механической трансмиссии в блоке с главной передачей необходимо использовать новый рабочий цилиндр сцепления с подшипником и новые установочные болты. После снятия трансмиссии в блоке с главной передачей сжатый рабочий цилиндр сцепления с подшипником получает возможность вернуться в первоначальное положение. Грязь из подвижной части может вызвать повреждение уплотнения рабочего цилиндра сцепления с подшипником и, как следствие, утечку жидкости для сцепления.
1. Снимите механическую трансмиссию в сборе.
2. Снимите трубку выключения сцепления прокачного штуцера:
- Выверните болт и снимите трубку выключения сцепления прокачного штуцера с механической трансмиссии.
- С помощью разрезной головки (10 мм) отсоедините прокачной штуцер механизма выключения сцепления в сборе от трубки выключения сцепления прокачного штуцера.
3. Снимите прокачной штуцер механизма выключения сцепления в сборе:
- С помощью разрезной головки (10 мм) отсоедините прокачной штуцер механизма выключения сцепления в сборе от трубопровода, соединяющего рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером.
- Выверните 2 болта и снимите прокачной штуцер механизма выключения сцепления в сборе с механической трансмиссии в сборе.
4. Снимите рабочий цилиндр сцепления с подшипником в сборе:
- Снимите чехол трубопровода привода сцепления с механической трансмиссии в сборе.
- Выверните 3 болта и снимите рабочий цилиндр сцепления с подшипником в сборе вместе с трубопроводом, соединяющим рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером, с механической трансмиссии в блоке с главной передачей.
5. Снимите трубопровод, соединяющий рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером:
С помощью разрезной головки (10 мм) снимите трубопровод, соединяющий рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером, с рабочего цилиндра сцепления с подшипником в сборе.
6. Снимите кожух сцепления в сборе:
- Нанесите метки (*а) на кожух сцепления в сборе и маховик в сборе.
- Ослабьте все болты, отворачивая их на 180° за один прием, пока не ослабнет натяжение пружины.
- Выверните 6 болтов и снимите кожух сцепления в сборе.
Будьте осторожны, не уроните ведомый диск сцепления в сборе.
7. Снимите ведомый диск сцепления в сборе.
Не допускайте попадания масла и посторонних материалов на вкладыш ведомого диска сцепления в сборе, нажимной диск сцепления и поверхность маховика в сборе.
1. Проверьте ведомый диск сцепления в сборе:
- Измерьте глубину головки заклепки штангенциркулем. Минимальная глубина заклепки: 0,3 мм. Если глубина меньше минимально допустимой, замените ведомый диск сцепления в сборе.
- Установите ведомый диск сцепления в сборе на механическую трансмиссию в сборе.
Следите за тем, чтобы ведомый диск сцепления был вставлен правильной стороной.
- Измерьте биение ведомого диска сцепления индикатором часового типа. Максимально допустимое биение: 0,8 мм. Если биение превышает максимально допустимую величину, замените ведомый диск сцепления в сборе.
2. Проверьте кожух сцепления в сборе:
С помощью штангенциркуля измерьте глубину и ширину изношенных участков диафрагменной пружины. Максимальная глубина (A): 0,5 мм; максимальная ширина (B): 6,0 мм. Если глубина или ширина превышает максимально допустимое значение, замените кожух сцепления в сборе.
3. Проверьте маховик в сборе:
Проверьте биение маховика индикатором часового типа. Максимально допустимое биение: 0,1 мм. Если биение превышает максимально допустимую величину, замените маховик в сборе.
1. Установите ведомый диск сцепления в сборе:
Вставьте SST (09301-00210) в ведомый диск сцепления, а затем полученный узел – в маховик.
Следите за тем, чтобы ведомый диск сцепления был вставлен правильной стороной.
*а — Сторона маховика.
*1. Ведомый диск сцепления в сборе.
2. Установите кожух сцепления в сборе:
- Совместите метку на кожухе сцепления в сборе с меткой на маховике в сборе.
- Равномерно затяните 6 болтов в последовательности, показанной на рисунке, начиная с болта, который располагается сверху около штифта. Момент затяжки 19,1 Н*м.
- Заворачивайте болты равномерно, по одному, в последовательности, показанной на рисунке.
- Убедитесь, что ведомый диск сцепления в сборе располагается в центре, после чего затяните болты, слегка смещая SST (09301-00210) вверх-вниз и вправо-влево.
*а — Временно. *b – Метка.
3. Проверьте и отрегулируйте кожух сцепления в сборе:
- С помощью индикатора часового типа с роликовым датчиком проверьте отклонение конца диафрагменной пружины. Максимальное отклонение: 0,5 мм.
- Если отклонение не соответствует указанному, с помощью SST (09333-00013) отрегулируйте отклонение конца диафрагменной пружины.
4. Установите рабочий цилиндр сцепления с подшипником в сборе:
- Не затягивая, закрепите трубопровод, соединяющий рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером, на новом рабочем цилиндра сцепления с подшипником в сборе.
- Очистите и обезжирьте все установочные поверхности для рабочего цилиндра сцепления с подшипником в сборе.
- Установите рабочий цилиндр сцепления с подшипником в сборе и закрепите его 3 новыми болтами. Момент затяжки 22,5 Н*м.
- Рабочий цилиндр сцепления с подшипником и установочные болты не подлежат повторному использованию и должны быть заменены новыми.
- Очистите и обезжирьте все установочные поверхности и убедитесь, что рабочий цилиндр сцепления с подшипником в сборе надежно крепится на механической трансмиссии в блоке с главной передачей во время установки. Первый болт необходимо затягивать вручную, удерживая рабочий цилиндр сцепления с подшипником.
- Следите за тем, чтобы на рабочий цилиндр сцепления с подшипником не налипала консистентная смазка со шлицов ведомого диска сцепления.
- Рабочий цилиндр сцепления с подшипником является неразборным.
- Установите чехол трубопровода привода сцепления на механическую трансмиссию в сборе.
- Не затягивая, временно закрепите трубопровод, соединяющий рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером, на прокачном штуцере механизма выключения сцепления в сборе.
- Установите прокачной штуцер механизма выключения сцепления и предварительно закрепите 2 болтами.
- С помощью разрезной головки (10 мм) установите трубопровод, соединяющий рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером, на рабочий цилиндр сцепления с подшипником в сборе. Момент затяжки 15,2Н*м.
Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм.
- Нанесите консистентную смазку (фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная) на шлиц первичного вала.
— Консистентная смазка для шлицевого соединения сцепления.
5. Снимите прокачной штуцер механизма выключения сцепления в сборе:
- Отсоедините трубопровод, соединяющий рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером, от прокачного штуцера механизма выключения сцепления в сборе.
- Выверните 2 болта и снимите прокачной штуцер механизма выключения сцепления в сборе.
6. Проверьте трубопровод привода сцепления:
Используя SST (09992-00242), подайте давление 100 кПа в зону трубопровода привода сцепления, показанную на рисунке, и убедитесь, что давление сохраняется не менее 15 с. Если давление падает, замените трубопровод, соединяющий рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером.
7. Установите прокачной штуцер механизма выключения сцепления в сборе:
- Не затягивая, временно закрепите трубопровод, соединяющий рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером, на прокачном штуцере механизма выключения сцепления в сборе.
- Заверните 2 болта и установите прокачной штуцер механизма выключения сцепления в сборе. Момент затяжки 16,7 Н*м.
- С помощью разрезной головки (10 мм) установите трубопровод, соединяющий рабочий цилиндр сцепления с прокачным штуцером. Момент затяжки 15,2Н*м.
Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм.
8. Установите трубку выключения сцепления прокачного штуцера:
- С помощью разрезной головки (10 мм) закрепите трубку выключения сцепления прокачного штуцера на прокачном штуцере механизма выключения сцепления в сборе. Момент затяжки 15,2Н*м.
Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм.
- Вверните болт и установите трубку выключения сцепления прокачного штуцера на механическую трансмиссию. Момент затяжки 12 Н*м.
9. Установите механическую трансмиссию в сборе.