Устройство стендов диагностики двигателя

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Читайте также:  Grand scenic 4 поколение дизельный тест драйв

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Устройство стендов диагностики двигателя

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС.

3.1 Обзор существующих конструкций

Для поддержания машинно-тракторного парка в исправном и работоспособном состоянии, а также для обеспечения надежной, долговечной и экономичной его работы в каждом хозяйстве необходимо своевременно и высококачественно выполнять систему мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов и других сельскохозяйственных машин. Эта система включает обкатку новой или отремонтированной машины в производственных условиях, ее техническое обслуживание в процессе использования, периодический технический осмотр, текущий ремонт, капитальный ремонт и хранение.

В общей трудоемкости ремонта автомобилей разборочно-сборочные работы составляют 33. 41%, тракторов — 52. 56%. Поэтому на предприятиях всех уровней для увеличения производительности труда повышают степень механизации разборочных и сборочных операций, создают максимальные удобства для работы с объектом ремонта.

По целому ряду причин экономического, технического и организационного порядка значительная часть хозяйств считает целесообразным ремонтировать двигатели своими силами, чему способствует создание в хозяйствах современных ремонтных мастерских.

Основанием для проведения текущего ремонта двигателя служат данные диагностического обследования его технического состояния и результаты осмотра на участке. Объем работ по текущему ремонту двигателей достаточен для экономического использования различных стендов и приспособлений, используемых при выполнении технологических и контрольных операций.

Для разборки и сборки двигателей применяют применяют специальные станки и стенды, например Универсальный стенд ОПР-647 Для разборки и сборки двигателей, представлен на рисунке 3.1.

Рис 3.1 – Принципиальная схема универсального стенда ОПР-647

Консольный, передвижной, предназначен для разборки и сборки двигателей. Перед разборкой или сборкой к блоку двигателя прикрепляют кронштейн, после чего поднимают и устанавливают двигатель. Двигатель на стенде можно поворачивать в вертикальной плоскости и закреплять в различных положениях.

Стенд имеет полку, на которую укладывают инструмент и детали. При работе в противень сливают масло, оставшееся в картере двигателя. К стенду прилагают сменные кронштейны для крепления двигателей, коробок передач. Неподвижность стенда при работе обеспечивает тормоз, действующий на колеса.

Габаритные размеры, мм:

Без кронштейнов — 72,4;

С кронштейнами — 87,6;

Следующий стенд для разборки, обкатки и диагностики двигателей 011Р-989

Рис 3.2. – Принципиальная схема универсального стенда 011Р-989.

Предназначен для сборки и контрольного осмотра тракторных, комбайновых и автомобильных двигателей всех марок (кроме КДМ-46 и КДМ-100) в мастерских. Позволяет собирать двигатели при вертикальном положении блока цилиндров, картером, вверх или вниз и горизонтальном положении.

Основание стенда (рис. 3.2) выполнено в виде крестовины. В. центре крестовины смонтирована вертикальная ось, на которую надета свободно поворачивающаяся труба. В верхней части трубы в подшипнике горизонтально расположен вал поворота с двумя корпусными гнездами для хвостовиков съемных плит, к которым крепят блоки цилиндров двигателей.

Внедрение в производство новых технологий и нового оборудования является одним из важнейших условий повышения эффективности, экономичности и надежности. В сельском хозяйстве и на производстве это в первую очередь относится к тракторам, автомобилям и комбайнам. В будущем необходимость соответствующих операций обслуживания или ремонта будет определяться не по опытно-статистическим показателям периодичности, а на основе диагностирования, своевременного и правильного ремонта и учета индивидуальных особенностей машин.

Читайте также:  Замена масла грузовые машины

Для ремонта двигателей внутреннего сгорания используют стенды, которые классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей агрегатов, их размеров, массы и способа организации процесса. Конструкция стенда должна обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, минимальные затраты времени на установку и снятие агрегатов, а также возможность поворота агрегата в требуемое, удобное положение.

На данный момент в мире существует огромное количество оборудования для диагностики обкатки ремонта ДВС. Новейшее оборудование способно проводить дианостику с высокой точностью, но эти стенды очень дорогие. А предыдущее поколение стендов не в состоянии проводить ремонт всех типов двигателей.

Именно поэтому возникает необходимость создания недорогого по себестоимости стенда в условиях хозяйства, для диагностики ремонта и обкатки ДВС.

3.2 Обоснование выбранной темы конструкторской разработки

Одним из трудоемких и дорогостоящих узлов в ремонте тракторов и автомобилей является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При ремонте двигателей тракторов затраты труда составляют 64 % от общей трудоемкости ремонта трактора, автомобилей — 47 %. Ремонт низкого качества, а также неотрегулированные системы двигателя ведут к увеличению расходов на содержание МТП, нанося вред окружающей среде.

Двигатель внутреннего сгорания за полный срок службы многократно подвергается капитальному ремонту. Качество ремонта зависит от организации и технологии выполнения разборочно-сборочных работ. В настоящее время ЧСП «Золотой Колос» нуждаются в оснащении участков современным технологическим оборудованием для ремонта ДВС.

Благодаря применению стендов повышается производительность труда, предохраняются детали от повреждений, достигается высокое качество работ, снижаются затраты ручного труда. А так как машино-тракторный парк оснащен большим числом машин, на которых устанавливают различные двигатели, отличающиеся типом, развиваемой мощностью, весом и т. п. Согласно классификационным признакам, предлагаемым учеными, на предприятиях наиболее рационально использовать многопредметные, универсальные стенды, что позволяет проводить разнохарактерные работы с различными моделями двигателей.

Применение одноместного, передвижного стенда позволяет сократить площадь участка по ремонту двигателей, снизить удельные капитальные вложения на единицу ремонтируемой продукции.

3.3 Описание предлагаемой конструкции

В данном дипломном проекте представлен модернизированный стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС. Как показывает опыт применения данного стенда в эксплуатации на предприятиях в нашей стране и за границей, он является важнейшим условием улучшения использования тракторов, автомобилей и другой техники. Эффективность, использования будет возрастать по мере повышения приспособленности к проведению и разработки новых эффективных методов и средств, основанных на современных достижениях науки и техники.

Рис. 3.3 — Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС

Стенд состоит из подвижной платформы 2 На самоустанавливающихся поворотных колесиках 11, На которой смонтирован горизонтальный вал 5 С фиксатором 4. На горизонтальном валу установлен рычаг 8, С поворотной цапфой и крепежной плитой 7, имеющей фиксатор 6. Рычаг поворачивается вокруг горизонтального вала с помощью гидроцилиндра 10 И гидравлической установки /, управление которой осуществляется гидрораспределителем 3. Упор 9 Предназначен для устойчивого положения стенда при ремонтных работах.

Применение данного стенда позволит повысить производительность ремонтных участков, качество работы, технику безопасности при выполнении работ и эффективность производства.

3.4 Описание работы стенда

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС работает следующим образом: подвижную платформу подкатывают к двигателю, горизонтально устанавливают рычаг и на крепежной плите закрепляют ремонтируемый двигатель (объект). Подъем и поворот двигателя выполняют при помощи гидроцилиндра и фиксируют в нужном положении фиксатором. Затем двигатель подключают к системам, обеспечивающим его работу, и к средствам диагностики и управления работой ДВС и осуществляют диагностику, обкатку и (или) ремонт.

Применение стенда позволяет установить объект ремонта в любом положении и точке пространства рабочей зоны. Использование данного стенда позволяет осуществлять диагностику, ремонт и обкатку ДВС как на специализированных предприятиях, так и в ремонтных мастерских.

3.5 Расчеты, подтверждающие работоспособность и надёж ность стенда

3.5.1 Расчет устойчивости стенда

Стенд обладает рядом особенностей, отличающих его от обычных грузоподъемных механизмов. Одна из них устойчивость стенда. Применение функции для расчета коэффициента устойчивости:

, (3.1)

Где М Вост — момент восстанавливающих сил; МОпр — опрокидывающий момент от массы поднимаемого груза, невозможно, так как в ряде случаев (Мопр — 0) функция дает неопределенность типа бесконечность.

Рассмотрев стенд с закрепленным на нем ремонтируемым объектом (рис.3.4), отметим, что основание стенда представляет собой незакрепленный опорный контур, масса ремонтируемого объекта во времени изменяется, имеются знакопеременные нагрузки.

Рис. 3.4- Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС с ремонтируемым объектом: 1 — опора; 2 — рама; 3 — рычаг; 4 — ремонтируемый объект

При этом в систему сил, действующих, на неподвижный, незакрепленный опорный контур стенда при ремонтных работах входят: произвольно расположенные активные силы Ft, Вызванные усилиями, прикладываемыми рабочим при разборке (сборке) соединений; дополнительная знакопеременная сила Fn, Прикладываемая рабочим к объекту ремонта (точка опоры); изменяющийся во времени вес ремонтируемого объекта Fu, обусловленный технологией ремонтных работ; реакции Д. внешних связей, возникающие на опорах незакрепленного опорного контура.

Согласно принципу Даламбера, для любого момента времени имеем уравновешенную систему сил, т. е.

, , (3,2)

Где R и М — Главный вектор и главный момент относительно произвольного центра активных, реактивных инерциальных сил, действующих на систему.

Таким образом, получаем:

(3,3)

(3,4)

(3,5)

(3,6)

Где — главные векторы активных и реактивных сил, которые взаимно уравновешиваются; — главные моменты активных и реактивных сил, которые взаимно уравновешиваются.

Таким образом, анализ устойчивости стенда можно проводить как по активным, так и реактивным составляющим.

Читайте также:  Как пройти тест драйв автомобиля у дилера

Рассмотрим случай, когда система активных сил и сил инерции приведена в центре О К системе ( и ), при этом выполняется условие (рис. 3). Систему приводим к одной равнодействующей силе R, Линия действия которой проходит через контур ABCD, Пересекая его плоскость в точке N.

Рис. 3.5 – Приведённая система сил

Силу R раскладываем на составляющие Rz и Rxy. При этом сделаем вывод, что устойчивость стенда вокруг любого ребра опрокидывания зависит от силы Rz и ее точки N Пересечения с опорным контуром.

Для определения положения точки N применим к системе сил теорему Вариньона относительно произвольного ребра опрокидывания (Li — Li);

(3,7)

(3,8)

Где — сумма моментов всех активных сил и сил инерции;

— сумма проекций активных сил и сил инерции на ось z.

Если , то такую систему сил заменяем эквивалентной системой состоящей из двух взаимно перпендикулярных скрещивающихся сил, одна из которых Rxy лежит в плоскости опорного контура, а линия действия силы Rz, проходит через опорный контур перпендикулярно ему. Точка пересечения силы Rz с плоскостью опорного контура и в этом случае однозначно определяет устойчивость системы к опрокидыванию.

Размерная величина X, Определяет мгновенный запас устойчивости стенда относительно ребра опрокидывания. Следовательно, ее можно принять за критерий устойчивости. В отличие от выражения (1) она имеет четкий физический смысл, указывая расстояние от соответствующего ребра опрокидывания до точки опорного контура, через которую проходят равнодействующие как активных, так и реактивных сил (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Определение модифицированного ( ) коэффициента устойчивости стенда для диагностики, ремонта и обкатки ДВС

Центр Sy и радиус Rv окружности устойчивости, которые назовем соответственно центром и радку — сом устойчивости системы так же, как и — модифицированный коэффициент устойчивости, являются критериями устойчивости.

Кратчайшее радиальное расстояние между точками периметра опорного контура и окружностью устойчивости при любом угле характеризует мгновенный запас устойчивости системы, а он определяется линейной величиной . При = О окружность устойчивости касается опорного контура, устойчивость равновесия системы нарушается. Как видно из рис. 4, устойчивость стенда определяется не только силой Rz и точкой N Ее приложения, но и размерами и формой опорного контура ABCD, Центром устойчивости Sy и его смещением относительно центра геометрической симметрии контура, максимальным значением RУ.

Действие переменных нагрузок на ремонтируемый двигатель, установленный на стенде для диагностики, ремонта и обкатки ДВС во время разбо-рочно-сборочных работ, а также сил инерции, обусловленных изменением массы ремонтируемого двигателя во время разборки и сборки, накладывает возмущения на центр устойчивости Sy, Вследствие чего точка N Опишет сложную плоскую фигуру, отличную от окружности.

3.5.2 Расчет на прочность

Рассчитаем диаметр рычага на который мы будем закреплять двигатель.

Рис. 3.7 – Расчётная схема

Допускаемое напряжение растяжение находим по формуле:

, (3.9)

Где: –16*104 , кН/м2;

, (3.10)

Тогда допускаемое напряжение:

, (3.11)

Выразим из формулы 3.11 внешний минимальный диаметр рычага в (м.):

, (3.12)

Мм,

Из конструктивных соображений выбираем внешний диаметр рычага D=14см из Ст-3 ПС. Так как принятый диаметр рычага больше расчетного, то все условия выполнены.

3.5.3 Расчет и выбор узлов гидропривода

Силовой гидроцилиндр. В соответствии с принятой гидравлической схемой стенда, в нем должен использоваться гидроцилиндр. При этом гидроцилиндр должен создавать рабочее усилие на менее 7,5·103Н.

Ориентируясь на расчетные значения величины хода штока гидроцилиндра и необходимое рабочее усилие, по каталогу [ ] выбираю соответствующий гидроцилиндр: ГЦП-I-50-100 МН 2255-81.

Технические параметры гидроцилиндра:

— диаметр поршня 50 мм;

— ход штока 100 мм;

— рабочее усилие на штоке 19210 Н;

— диаметр штока 25 мм;

— рабочее гидравлическое давление до 0,1 МПа;

— площадь поршня 19,6 см2.

Гидравлический насос. С точки зрения достаточной надежности работы, удобства монтажа и эксплуатации для принятой гидравлической схемы привода стенда наиболее подходит гидравлический насос шестеренчатого типа. Для выбора типоразмера данного насоса, главным параметром принимаем давление, которое он должен создавать для обеспечения необходимого рабочего усилия гидроцилиндра.

Принимаю насос НШ-10Е.

Технические параметры насоса:

— рабочий объем, 10 см3/об;

— наибольшее давление 15 МПа;

— рабочее давление 10,4 МПа;

— диапазон частот вращения 900…3000 об/мин;

— объемный к. п.д. 0,80;

— диаметр конца выходного вала – 15 мм.

Необходимое рабочее давление в гидросистеме для создания требуемого рабочего усилия на штоке Ршт:

Где Sп = 19,6 см2=0,00196м2 – площадь поршня;

Сравнивая необходимое расчетное рабочее давление в гидросистеме с рабочим давлением, создаваемым насосом, видно, что принятый насос работоспособен.

Подача насоса, при предполагаемой частоте вращения двигателя Nдв =25 об/сек:

Рабочая мощность насоса:

Необходимая расчетная мощность электродвигателя:

H=0,85 – к. п.д. рабочего механизма стенда.

Ориентируясь на расчетную мощность электродвигателя по каталогу выбираю двигатель:

4А80В4У3; N=1,5 кВт; nдв=1500об/мин. ГОСТ 19483.

Трубопровод. Типоразмер трубопровода выбираю по условному проходу трубы, используя зависимость (по ГОСТ 16516-80) между условным проходом и номинальным расходом жидкости [ ]. Для проектируемой гидросистемы с Q=250 см3/сек»16л/мин Необходим условный проход трубопровода 9 мм, его может обеспечить труба с внутренним диаметром 8…10 мм;

Гидравлический распределитель. Для управления работой стенда выбран наиболее распространенный для этих целей гидрораспределитель Р75-23.

— максимальная пропускная способность – 75 л/мин;

— количество золотников – 3 шт;

— рабочее давление – 16 МПа.

Гидравлическая жидкость. В приводе используется индустриальное масло И70А ГОСТ 20799-95. Необходимое количество масла для заполнения гидросистемы — 15 л.

Выполненные расчеты подтверждают работоспособность конструкции стенда.

Оцените статью