Устройство стартера автомобиля презентация

Презентация по теме занятия: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт стартера»

Презентация по теме занятия: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт стартера»

Скачать:

Вложение Размер
starter.pptx 2.78 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

тема: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт стартера»

Стартер предназначен для пуска двигателя и представляет собой электродвигатель постоянного тока закрытого исполнения, который преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи в механическую работу.

Стартер состоит из корпуса с полюсами и обмотки возбуждения, якоря, щеток, тягового реле и механизма пусковой шестерни.

Вращается вал якоря в бронзовых втулках. В пазы якоря уложено несколько секций обмотки из толстой медной ленты.

Концы ленты каждой секции присоединены к пластинам коллектора, к которому пружинами прижимаются щетки, две из которых соединены с массой а две с одним концом обмотки возбуждения. Другой конец обмотки возбуждения присоединен к зажиму тягового реле.

Тяговое реле состоит из сердечника с втягивающей и удерживающей обмотками и поджимного якоря, соединенного с рычагом пусковой шестерни.

Стартер приводится в действие ключом, установленным в замок, который находится на щитке приборов. К контактам замка подходят провода от втягивающей обмотки и аккумуляторной батареи.

При проведении технического обслуживания стартера вначале проверяют состояние проводов и клемм цепи стартера, затем состояние коллектора и щеток. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В случае обнаружения загрязнения рабочую поверхность необходимо зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 – 100.

Дальше проверяют состояние контактов стартера, а контактную коробку очищают от пыли и грязи.

Проверку стартера производят в режиме холостого хода и полного торможения. В режиме холостого хода проверяют потребляемый стартером ток и частоту вращения, а в режиме полного торможения замеряют потребляемый ток, напряжение и тормозной момент. Для удаления пыли стартер продувают воздухом, а при сильной загрязненности его разбирают и очищают.

Обрывы в секциях обмотки якоря определяют с помощью миллиамперметра. Для этого двух контактный щуп прижимают к двум рядам расположенным коллекторным пластинам и якорь плавно повертывают на призме на 20 – 30. Одновременно наблюдают за показанием стрелки миллиамперметра. Отклонение его стрелки от установленного положения укажет на то, что цепь замкнута и проверяемая секция обрывов не имеет. Если стрелка останется неподвижной, то в данной секции имеется обрыв.

Аналогично , поворачивая якорь на призме, проверяют все секции обмотки. Обмотку якоря ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют новой.

При проведении работ по обслуживанию и ремонту строго выполняют правила по технике безопасности. Подъемно – транспортное оборудование должно быть исправным и периодически проверяются и испытываются на грузоподъемность. Инструменты должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Крепежные работы желательно осуществлять накидными или торцовыми ключами.

Запрещено применять различные удлинители. Запрессовывать или выпрессовывать детали следует только с помощью съемника или прессов, которые должны надежно и прочно захватывать детали.

Снимать и устанавливать пружины следует съемниками с ограждением. Применение случайных инструментов может привести к несчастным случаям. Запрещается держать электроинструменты за провод, а также касаться рукой вращающихся деталей до полной остановки.

«Стартер» «назначение, устройство и принцип работы« Подготовил студент группы 121-с Бабушкин Юрий. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВиктор Бондаренко

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Стартер» «назначение, устройство и принцип работы« Подготовил студент группы 121-с Бабушкин Юрий.» — Транскрипт:

1 «Стартер» «назначение, устройство и принцип работы« Подготовил студент группы 121-с Бабушкин Юрий

2 СТАРТЕРЫ Современные пусковые устройства легко запускаются одним поворотом ключа в замке зажигания. Но за каждым элементом процесса пуска скрывается целый ряд сложных технических операций – от запуска стартера, контроля зацепления шестерни привода стартера и зубчатого венца маховика и до схемы блокировки, служащей для того, чтобы стартер не запускался при работающем двигателе. Все компоненты стартера должны быть тщательно подобраны, чтобы слаженно и долговременной работать и выдерживать огромное число запусков двигателя. У легкового автомобиля при движении по городу и пробеге около км это около 2000 запусков двигателя в год.

3 Принцип действия Двигатель внутреннего сгорания начинает самостоятельно работать при условии, что его коленчатый вал вращается с определенной (пусковой) частотой, при которой обеспечивается нормальное протекание процессов смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива. Пусковая частота вращения бензиновых двигателей составляет об / мин. У дизелей необходимо вращать коленчатый вал с большей частотой ( об / мин), так как при медленном вращении сжимаемый воздух не нагревается до необходимой температуры и топливо, впрыснутое в камеру сгорания, не воспламеняется. Эти частоты вращения взяты для примера при плюсовой температуре окружающего воздуха. При минусовых температурах скорость вращения необходима большая. Стартер – устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой. При прокручивании двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а при включении – и момент инерции вращающихся частей двигателя. Составляющие, которые определяют развиваемый стартером крутящий момент, зависят от объема и конструкций двигателя, числа цилиндров, степени сжатия, вязкости масла и частоты вращения. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и механизма управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров. Статоры стартеров изготовляются либо из постоянных магнитов четырех или шестиполюсными (нового образца), либо последовательного возбуждения четырехполюсными обмотками.

4 Для уменьшения частоты вращения якоря в режиме холостого хода применяют электродвигатели смешанного возбуждения. Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осуществляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом маховика. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу применяется понижающая передача с передаточным числом Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым венцом только во время пуска двигателя. Для этого шестерня и вал электродвигателя снабжены шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом маховика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижной сердечник которого через рычаг передает на шестерню осевое усилие. Работой электромагнитного реле управляет водитель через замок зажигания и разгрузочное реле. После пуска частота вращения коленчатого вала достигает 1000 об / мин. Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота вращения повысится до об / мин. Даже при кратковременном увеличении частоты вращения якоря до такой величины (пока водитель не отключит стартер) возможен разнос якоря. Для предохранения якоря стартера от разноса усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода (бендикс). Муфта обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении – от вала якоря к маховику.

5 На автомобилях применяют стартеры с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Принцип работы стартера заключается в следующем: При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита. Плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться. Рисунок – Схема включения стартера

6 После пуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает цепь 50 обмотки электромагнита. Под действием пружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное положение. Рисунок – Устройство стартера

Презентация на тему: «Стартер»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СТАРТЕРА

НАЗНАЧЕНИЕ СТАРТЕРА СТАРТЕР служит для облегчения работы водителя при пуске двигателя

УСТРОЙСТВО стартера: 1 – крышка со стороны коллектора 2 – корпус 3 – крышка со стороны привода 4 – привод 5 – вал якоря 6 – тяговое реле 7 – контактные болты 8 – вывод обмотки статора

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СТАРТЕРА При помощи механизма привода стартера шестерня на валу якоря входит в зацепления с зубчатым венцом маховика Шестерня совместно с валом якоря стартера вращается и тем самым через маховик поворачивает коленчатый вал двигателя, происходит запуск двигателя. После начала работы ДВС устройство приводы выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Техническое обслуживание стартера Техническое обслуживание стартера сводится к периодической подтяжке креплений приводов и очистке наружных поверхностей от загрязнений. Через каждые 45 000 км (а при необходимости можно и раньше) пробега необходимо снимать стартер с автомобиля, для того чтобы его разобрать, прочистить и проверить состояние его деталей и смазки. При этом необходимо зачищать коллектор и при необходимости заменять, изношенные щетки, а также выполнять регулировку привода и осевого перемещения вала якоря.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА изнашивание и загрязнение щеток и коллектора, ослабление крепления проводящих проводов, окисление контактов выключателя, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни, обрыв или замыкание в ободах.

ПОРЯДОК РАЗБОРКИ СТАРТЕРА

При ремoнте стaртерoв выпoлняют следующие oперaции: 1. зaбoины и зaусенцы нa пoсaдoчных местaх кoрпусa и крышек удaляют нaпильникoм; 2. нaрушение изoляции щеткoдержaтелей вoсстaнaвливaют путем зaмены зaклепoк и oси. Нa нoвые зaклепки и oсь рычaгa щеткoдержaтеля нaдевaют нoвые изoляциoнные втулки и прoклaдки, пoсле чегo их рaсклепывaют; 3. ремoнт oбмoтoк кaтушек вoзбуждения и якoря oсуществляется путем зaмены изoляции. В кaчестве изoляции применяют кaбельную бумaгу, литерoид тoлщинoй 0,25. 0,4 мм и хлoпчaтoбумaжную ленту.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-773676

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация, доклад по дисциплине Электрооборудование автомобиля с элементами электроники. Тема: Устройство стартера

Презентация по дисциплине Электрооборудование автомобиля с элементами электроники. Тема: Устройство стартера, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Тема занятия:
СТАРТЕР

ДИСЦИПЛИНА: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭЛЕКТРОНИКИ

Новосибирский электромеханический колледж

Автор: Преподаватель Маршавин Дмитрий Викторович

История создания автомобильного стартера
В 1911 году изобретатель из Огайо — рядовой сотрудник компании Delco Products — Чарльз Кеттеринг приступает к работе над проектом, который впоследствии принесет ему мировую известность и вице-президенство в корпорации «General Motors». Этот проект носил название «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя».
15 июня 1911 года Чарльз Кеттеринг представляет стартер — электрический моторчик, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовался в качестве генератора.

СНЯТИЕ СТАРТЕРА С АВТОМОБИЛЯ

ОТСОЕДЕНИТЬ ПРОВОД АКБ

ОТСОЕДИНИТЬ ПРОВОД ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ СТАРЕРА

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТАРТЕРА

СТАРТЕР В РАЗРЕЗЕ

Щеточный узел.
Щеточный узел — узел электродвигателя, обеспечивающий скользящий контакт с подвижным якорем. Щеточный узел состоит из нескольких основных деталей — щеток и щеткодержателя, который удерживает щетки в рабочем положении. Щетки прижимаются к коллекторному узлу якоря (он состоит из ряда медных пластин, являющихся контактами обмоток якоря), чем и обеспечивается постоянная подача тока на обмотки якоря при его вращении.
Щетка представляет собой параллелепипед, отформованный из специального токопроводящего материала на основе графита.

ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ СТАРТЕРА

Якорь стартера.
Во всех современных автомобилях используется система электропуска двигателя, в основе которой лежит электрический стартер — электромотор постоянного тока специальной конструкции, приводящий во вращение коленчатый вал двигателя и его основные системы. Как и во всяком электродвигателе, в стартере есть неподвижная часть — статор, и подвижная — ротор, который по давно сложившейся традиции принято называть якорем.

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

МЕСТО УСТАНОВКИ ЯКОРЯ СТАРТЕРА

Планетарный редуктор — это механизм, который преобразует крутящий момент (повышает или понижает). Если высокая угловая скорость преобразуется в низкую, редуктор называется демультипликатором.
Если низкая угловая скорость преобразуется в высокую – тогда это мультипликатор.
В стартерах применяют демультипликатор, для уменьшения габаритов стартера.
Использование редуктора позволило снизить мощность электродвигателя.
Важной особенностью подобного типа стартеров является наличие постоянных магнитов в обмотке, это позволило сделать электродвигатель более надежным.

МЕСТО УСТАНОВКИ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА

ЧАСТИ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА СТАРТЕРА

МАЛОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЕСО

БОЛЬШОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЕСО

Статор якоря стартера.

В конструкции стартера, применяются следующие электродвигатели:
электромагнитное возбуждение;
возбуждением от постоянных магнитов.
Последние более современные. Они компактнее, проще, потребляют меньший ток и имеют большую скорость вращения, но меньший крутящий момент. Поэтому в конструкцию таких стартеров дополнительно вводится редуктор для увеличения крутящего момента.

КОРПУС СТАРТЕРА (СТАТОР — ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ)

ПОЛЯРНОСТЬ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ СТАТОРА

БЕНДИКС (МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА) И ВИЛКА ПОДВОДА

БЕНДИКС (ОБГОННАЯ МУФТА) СТАРТЕРА

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

ПРУЖИНА И СЕРДЕЧНИК

КОРПУС С ВТЯГИВАЮЩЕЙ И УДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБМОТКОЙ РЕЛЕ

ПРУЖИНА И СЕРДЕЧНИК

УСТРОЙСТВО РЕЛЕ СТАРТЕРА

ДО 60 % ВСЕХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРИХОДИТСЯ НА СТАРТЕР, ГЕНЕРАТОР, АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

Список источников основного содержания

Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «Фортуна»: ИНФРА-М, 2009. -368 с.:ил.;
Мельников И.В. Автомеханик: техническое обслуживание и ремонт отечественных и зарубежных автомобилей: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 382, с.: ил.;
Соснин Д.А. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей: учебное пособие. – М.: СОЛОН-Р, 2011. 272 с.:ил.

Читайте также:  Промывка двигателя маслом для дизельных двигателей
Оцените статью