Устройство системы пуска двигателя ваз 2110

Содержание
  1. Устройство системы пуска двигателя ваз 2110
  2. процедура альтернативного запуска двигателя на автомобилях ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
  3. Схемы электрооборудования ВАЗ-2110, 2111, 2112 (1995-2009)
  4. Общая электросхема ВАЗ -110, -111, -112
  5. Схема стартера
  6. Схема генератора (94.3701)
  7. Схема ламп ближнего и дальнего света
  8. Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода и габаритного света
  9. Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
  10. Схема переднего противотуманного света
  11. Схема переключателя освещения, лампы заднего противотуманного света
  12. Схема отопителя
  13. Схема комбинации приборов
  14. Схема соединений монтажного блока
  15. Схема стеклоподъемников
  16. Схема звукового сигнала
  17. Схема центрального замка
  18. Схема замка багажника
  19. Схема обогрева заднего стекла
  20. Схема переднего очистителя и омывателя стекла
  21. Схема заднего очистителя и омывателя стекла
  22. Схема фароочистителей
  23. Схема подушки безепосности
  24. Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный (Bosch М 1.5.4)
  25. Схема управления двигателем ВАЗ 21120 — 1.5л., 16-клапанный, ВАЗ 2111 (ЕВРО-2) — 1.5л., 8-клапанный (Bosch М 1.5.4 или Январь 5.1)
  26. Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch МP 7.0)
  27. Схема управления двигателем ВАЗ 21114 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-2 или ЕВРО-3 (Bosch М 7.9.7)
  28. Схема управления двигателем ВАЗ 21124 — 1.6л., 16-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch М 7.9.7)
  29. Схема управления двигателем ВАЗ 21124 — 1.6л., 16-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch М 7.9.7)
  30. Общая электросхема ВАЗ 21100 и ВАЗ 21111 (карбюраторный двигатель)
  31. Схема вентилятора системы охлаждения двигателя (карбюратор)
  32. Схема бесконтактной системы зажигания (карбюратор)
  33. Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора (карбюратор)
  34. Общая электросхема ВАЗ 21102 (Январь-4 (1.5 л., 8-клапанный))
  35. Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (GM ISFI-2S)
  36. Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный (GM ISFI-2S)
  37. Схема управления двигателем ВАЗ 21120 — 1.5л., 16-клапанный (GM ISFI-2S или Январь 4)
  38. Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch MP 7.0)
  39. Схема управления двигателем ВАЗ 21120 — 1.5л., 16-клапанный (Bosch MP 7.0)
  40. Схема управления двигателем ВАЗ 11183 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch M 7.9.7 или Январь 7.2)
  41. Схема управления двигателем ВАЗ 11183 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch M 7.9.7 или Январь 7.2)

Устройство системы пуска двигателя ваз 2110



скачать фото на мобильник

руководство эксплуатации
автомобилей ваз 2110 — 2112

процедура альтернативного запуска двигателя на
автомобилях ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

альтернативного запуска двигателя машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Данная процедура позволяет произвести запуск двигателя на одну поездку без считывания кода с черного ключа в случае его утери или неисправности иммобилайзера. В этом случае:
1. Отключите на автомобиле ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112 аккумулятор более чем на 15 сек, и затем вновь подключите его.
2. После кратковременного включения зажигания выключите его более чем на 15 сек., и убедитесь, что иммобилайзер остается в режиме «запрет запуска двигателя».
3. Выполните вторую операцию пять раз подряд, и оставьте зажигание включенным. При этом контрольная лампа резерва топлива начнет мигать в замедленном режиме, и будет мигать все время, пока правильно выполняется процедура.
4. После пятикратного нажатия на 3-10 сек., на педаль акселератора отпустите ее и выждав, примерно, 1 минуту повторите эту операцию девять раз подряд.
5. После последнего нажатия на педаль акселератора выключите зажигание на 15 сек.
6. Включите на машине ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112 зажигание и запустите двигатель. Мигание при этом лампы резерва топлива в замедленном режиме означает, что режим альтернативного выключения иммобилайзера работает.

пуск двигателя
пуск холодного двигателя на машинах ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. При отрицательной температуре окружающего воздуха нажмите на педаль сцепления.
2. Нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стартер. Если двигатель не заработает с первой попытки, выключите зажигание и через 20-30 сек., повторно включите стартер. Включать стартер более чем на 10-15 сек., не рекомендуется. Во время пуска двигателя нажимать на педаль акселератора не допускается. В случае затрудненного запуска двигателя (в камеры сгорания поступило излишнее количество топлива) нажмите на педаль акселератора до упора и включите на 10-15 сек, стартер для продувки цилиндров, после чего отпустите педаль акселератора и запускайте на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 двигатель в установленном порядке.
3. После запуска двигателя отпустите ключ зажигания, который автоматически возвратиться в положение «I». При устойчивой работе двигателя после запуска плавно отпустите педаль сцепления. Во время прогрева двигателя частота вращения коленчатого вала двигателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 увеличивается, и для снижения ее периодически нажимайте и отпускайте педаль акселератора. После длительной стоянки автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 перед запуском двигателя рекомендуется подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора, для чего несколько раз нажмите на рычаг 1 (рис. 1-13) ручной подкачки топлива. На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 оборудованных системой впрыска топлива нажимать на педаль акселератора перед запуском и во время прогрева двигателя нет необходимости. Рис. 1-13. топливный насос ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
1 — рычаг ручной подкачки топлива

запуск теплого и горячего двигателя на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Перед запуском теплого или горячего двигателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (температура охлаждающей жидкости более 90°С) нажимать на педаль акселератора не рекомендуется.

движение автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Движение рекомендуется начинать при прогретом двигателе. Если такой возможности нет, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач последовательно переходите на высшие передачи. Для движения задним ходом остановите автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, нажмите на педаль сцепления и, выдержав паузу в 3 сек., утопите рычаг переключения передач до упора и переведите его в положение включения задней передачи. После преодоления бродов, а также после мойки автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы. При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, которое может вызвать занос или потерю управления. Изношенные шины увеличивают такую опасность. При подъезде к повороту необходимо заранее оценить его и, в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного покрытия, уменьшить скорость, поворот проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя. Это дает возможность проезжать поворот устойчиво даже на скользких дорогах, избегать резких торможений или резкого отпускания педали акселератора в повороте, которые могут привести к потере сцепления колес с дорогой и соответственно к потере контроля над управлением автомобилем ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. По возможности водите автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива. Расход топлива также увеличивается при недостаточном давлении воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных свечах зажигания, при использовании моторных масел для двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется. Расход топлива увеличивается и при буксировании прицепа. Кроме того, при буксировании прицепа возрастают нагрузки на кузов, двигатель и трансмиссию, что снижает их ресурс.

торможение и стоянка автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее, старайтесь тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений. Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. При остановленном двигателе не создается разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Кроме того, при вынутом ключе вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством, и автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 становится неуправляемым. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, торможение автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения. При остановке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответственно, первую передачу или задний ход.

Схемы электрооборудования ВАЗ-2110, 2111, 2112 (1995-2009)

Общая электросхема ВАЗ -110, -111, -112

  1. Блок-фары;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Злектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  4. Стартер;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Генератор;
  7. Выключатель света заднего хода;
  8. Электропривод блокировки замка правой передней двери;
  9. Реле включения электростеклоподъемников;
  10. Реле включения стартера;
  11. Электродвигатель отопителя;
  12. Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
  13. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  14. Датчик уровня омывающей жидкости;
  15. Электропривод блокировки замка левой передней двери;
  16. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  17. Электропривод замка багажника;
  18. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  21. Электропривод стеклоподъемника правой передней двери;
  22. Блок управления системы блокировки замков дверей;
  23. Переключатель наружного освещения;
  24. Датчик уровня тормозной жидкости;
  25. Электропривод стеклоподъемника левой передней двери;
  26. Контрольная лампа включения противотуманного света;
  27. Выключатель противотуманного света;
  28. Комбинация приборов;
  29. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  30. Выключатель обогрева заднего стекла;
  31. Подрулевой переключатель;
  32. Реле включения противотуманного света;
  33. Выключатель зажигания;
  34. Монтажный блок;
  35. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Контроллер системы автоматического управления отопителем;
  38. Лампа освещения вещевого ящика;
  39. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Блок индикации бортовой системы контроля;
  42. Лампа освещения пепельницы;
  43. Розетка для переносной лампы;
  44. Выключатель освещения приборов;
  45. Электропривод блокировки замка правой задней двери;
  46. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  47. Часы;
  48. Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
  49. Выключатель сигналов торможения;
  50. Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
  51. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  52. Электропривод блокировки замка левой задней двери;
  53. Боковые указатели поворота;
  54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  55. Фонарь освещения багажного отсека;
  56. Плафон индивидуального освещения;
  57. Плафон освещения салона;
  58. Датчик температуры системы отопления;
  59. Выключатели в стойках передних дверей;
  60. Выключатели в стойках задних дверей;
  61. Наружные задние фонари;
  62. Внутренние задние фонари;
  63. Фонари освещения номерного знака;
  64. 111,112: Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  65. 111, 112: Электродвигатель омывателя заднего стекла;
Читайте также:  Устройства для автомобилей освещения

А — Колодки для подключения правой передней колонки;
Б — Колодки для подключения аудиоаппаратуры;
В — 110: Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;
Г — Колодки для подключения левой передней колонки;
Д — Колодка для подключения жгута проводов системы впрыска;
Е — Разъем для диагностики электроусилителя руля;
Ж — Разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем;
3 — Колодки для подключения правой задней колонки;
И — Колодки для подключения левой задней колонки;
К — Колодка для подключения бортового компьютера;
Л — к электроприводу замка багажника;
М — Колодки для подключения дополнительных сигналов торможения;
Н — к элементу обогрева заднего стекла.

Схема стартера

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания.

Схема генератора (94.3701)

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Блок реле и предохранителей (монтажный блок);
  4. Выключатель зажигания;
  5. Комбинация приборов;
  6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997г., до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).

Схема ламп ближнего и дальнего света

  1. Блок-фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар;
    А — к источникам питания;
    К4 — Реле включения ближнего света фар;
    К5 — Реле включения дальнего света фар.

Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода и габаритного света

  1. Лампы габаритного света в блок-фарах;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель наружного освещения;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
  6. Лампы габаритного света в наружных задних фонарях;
  7. Лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях;
  8. Фонари освещения номерного знака;
  9. Выключатель освещения приборов;
  10. Выключатель света заднего хода;
  11. Выключатель стоп-сигнала;
  12. Блок бортовой системы контроля;
  13. Лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях;
    К1 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
    А — к источникам питания;
    В — к лампам освещения приборов.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации

  1. Лампы указателей поворота в блок-фарах;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Переключатель указателей поворота;
  8. Комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
    КЗ — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    А — к источникам питания.

Схема переднего противотуманного света

  1. Противотуманные фары;
  2. Реле включения противотуманных фар;
  3. Монтажный блок;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Выключатель противотуманных фар;
    А, В — проводка питания системы противотуманных фар.

Схема переключателя освещения, лампы заднего противотуманного света

  1. Блок-фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Контрольная лампа противотуманного света;
  6. Лампы противотуманного света в наружных задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света;
  8. Выключатель зажигания;
  9. Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
    К4 – Реле включения ближнего света фар;
    К5 – Реле включения дальнего света фар;
    А – к источникам питания;
    В – Колодка для переключения проводов при установке фар другого типа

Схема отопителя

  1. Электродвигатель вентилятора;
  2. Дополнительный резистор;
  3. Контроллер;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Датчик температуры воздуха в салоне;
  7. Выключатель рециркуляции;
  8. Клапан рециркуляции;
  9. Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
    А – к выключателю освещения приборов;
    В – к источникам питания

Схема комбинации приборов

  1. Контрольная лампа резерва топлива;
  2. Лампы освещения комбинации приборов;
  3. Контрольная лампа правого поворота;
  4. Контрольная лампа левого поворота;
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  6. Контрольная лампа наружного освещения;
  7. Контрольная лампа давления масла;
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза;
  9. Контрольная лампа заряда батареи;
  10. Тахометр;
  11. Контрольная лампа «Check Engine»;
  12. Спидометр;
  13. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  14. Контрольная лампа аварийной сигнализации;
  15. Контрольная лампа дальнего света фар;
  16. Указатель уровня топлива

Схема соединений монтажного блока

Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – Реле контроля исправности ламп; К2 – Реле очистителя ветрового стекла; К3 – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – Реле включения ближнего света фар; К5 – Реле включения дальнего света фар; К6 – Дополнительное реле; К7 – Реле включения обогрева заднего стекла; К8 – Резервное реле

Схема стеклоподъемников

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  4. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  5. Моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
  6. Моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;
  7. Моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;
  8. Моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
  9. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  10. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  11. Реле включения электростеклоподъемников;
    А — к источникам питания;
    В — к выключателю освещения приборов;
    С — Условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Схема звукового сигнала

  1. Звуковой сигнал;
  2. Выключатель звукового сигнала;
  3. Монтажный блок;
    А — Колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя;
    В — к источникам питания.

Схема центрального замка

  1. Монтажный блок;
  2. Предохранитель на 8 А;
  3. Блок управления;
  4. Моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
  5. Моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
  6. Моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
  7. Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой;
    А — к источникам питания;
    В — Условная нумерация штекеров в колодке блока управления;
    С — Условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

Схема замка багажника

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель замка багажника;
  3. Моторедуктор замка багажника;
    А — к источникам питания;
    В — Условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема обогрева заднего стекла

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Выключатель обогрева заднего стекла;
  4. Контрольная лампа включения обогрева;
  5. Элемент обогрева заднего стекла;
    К6 — Дополнительное реле;
    К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;
    А — к источникам питания.

Схема переднего очистителя и омывателя стекла

  1. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  3. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;
    К2 — Реле очистителя ветрового стекла;
    К6 — Дополнительное реле;
    А — Условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя;
    В — к источникам питания.

Схема заднего очистителя и омывателя стекла

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  5. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
    К6 – Дополнительное реле;
    А – к источникам питания;
    В – Порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема фароочистителей

  1. Моторедукторы очистителей фар;
  2. Электродвигатель омывателя фар;
  3. Выключатель очистителей и омывателя фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Монтажный блок;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Реле включения очистителей и омывателя фар;
    А — к выключателю освещения приборов;
    В — к источникам питания;
    С — Условная нумерация штекеров в колодках очистителей фар.

Схема подушки безепосности

  1. Колодка, присоединяемая к модулю надувной подушки;
  2. Диод;
  3. Предохранитель на 8 А;
  4. Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки 5;
  5. Колодка жгута панели приборов, присоединяемая выключателю зажигания;
  6. Реле включения звукового сигнала;
  7. Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки
  8. Колодка жгута панели приборов, присоединяемая к монтажному блоку;
  9. Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки 10;
  10. Колодка жгута панели приборов, присоединяемая к переднему жгуту проводов

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный (Bosch М 1.5.4)

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер;
  6. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  7. Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (главное реле);
  10. Реле электровентилятора;
  11. Предохранитель (реле вентилятора);
  12. Реле электробензонасоса;
  13. Предохранитель (реле электробензонасоса);
  14. Датчик массового расхода воздуха;
  15. Датчик положения дроссельной заслонки;
  16. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  17. СО-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики);
  18. Регулятор холостого хода;
  19. Датчик детонации;
  20. Датчик положения коленчатого вала;
  21. Датчик скорости автомобиля;
  22. Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
  23. Индикатор состояния АПС;
  24. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  25. Датчик контрольной лампы давления масла;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  27. Датчик уровня масла;
  28. Датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления);

А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС);
В — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
С — Колодка к монтажному блоку;
Д — к выводу»+» аккумуляторной батареи;
Е — Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки);
F — Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания;
G1, G2 — Точки заземления.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-7-«. В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/30-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Схема управления двигателем ВАЗ 21120 — 1.5л., 16-клапанный, ВАЗ 2111 (ЕВРО-2) — 1.5л., 8-клапанный (Bosch М 1.5.4 или Январь 5.1)

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер системы управления двигателем;
  6. Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
  7. Главное реле;
  8. Предохранитель (главное реле);
  9. Реле электровентилятора;
  10. Предохранитель (реле электровентилятора);
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Предохранитель (реле электробензонасоса);
  13. Датчик массового расхода воздуха;
  14. Датчик положения дроссельной заслонки;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Регулятор холостого хода;
  17. Датчик кислорода;
  18. Датчик детонации;
  19. Датчик положения коленчатого вала;
  20. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  21. Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
  22. Индикатор состояния АПС;
  23. Датчик скорости автомобиля;
  24. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  25. Датчик контрольной лампы давления масла;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  27. Датчик уровня масла;
  28. Датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем);
Читайте также:  Чем заправить дым машину

А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС);
В — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
С — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора;
D — Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е — Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания;
F — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
G1, G2 — точки заземления.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-«. В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch МP 7.0)

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер системы управления двигателем;
  6. Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
  7. Главное реле;
  8. Предохранитель (главное реле);
  9. Реле электровентилятора;
  10. Предохранитель (реле электровентилятора);
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Предохранитель (реле электробензонасоса);
  13. Датчик массового расхода воздуха;
  14. Датчик положения дроссельной заслонки;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Регулятор холостого хода;
  17. Датчик кислорода;
  18. Датчик детонации;
  19. Датчик положения коленчатого вала;
  20. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  21. Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
  22. Индикатор состояния АПС;
  23. Датчик скорости автомобиля;
  24. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  25. Датчик контрольной лампы давления масла;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  27. Датчик уровня масла;

А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС);
В — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
С — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора;
D — Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е — Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания;
F — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
G1, G2 — точки заземления.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-5-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Схема управления двигателем ВАЗ 21114 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-2 или ЕВРО-3 (Bosch М 7.9.7)

  1. Свечи зажигания;
  2. Форсунки;
  3. Модуль зажигания;
  4. Контроллер;
  5. Главное реле;
  6. Предохранитель (главное реле);
  7. Реле электровентилятора системы охлаждения;
  8. Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
  9. Реле электрического топливного насоса;
  10. Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
  11. Датчик массового расхода и температуры воздуха;
  12. ЕВРО-3: Датчик неровной дороги;
  13. Датчик положения дроссельной заслонки (контакт В на датчике и 17 на контроллере: ЕВРО-2 зеленый цвет, ЕВРО-3 зелено-красный цвет);
  14. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  15. Регулятор холостого хода;
  16. ЕВРО-2: Датчик кислорода;
    ЕВРО-3: Управляющий датчик кислорода;
  17. ЕВРО-3: Диагностический датчик кислорода;
  18. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  19. Датчик детонации;
  20. Датчик положения коленчатого вала;
  21. Блок управления иммобилайзера;
  22. Индикатор состояния иммобилайзера;
  23. Датчик фаз;
  24. Датчик скорости автомобиля;
  25. Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
  26. Датчик контрольной лампы давления масла;
  27. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
Б — Колодка диагностики;
В — Колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера;
Г — к выводу»+» аккумуляторной батареи;
Д — к колодке жгута проводов боковых дверей;
Е — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — Точки заземления;

I — Порядок условной нумерации контактов в колодке блока управления иммобилайзера;
II — Порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схема управления двигателем ВАЗ 21124 — 1.6л., 16-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch М 7.9.7)

  1. Катушки зажигания;
  2. Форсунки;
  3. Контроллер;
  4. Главное реле;
  5. Предохранитель (главное реле);
  6. Реле электровентилятора системы охлаждения;
  7. Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
  8. Реле электрического топливного насоса;
  9. Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
  10. Датчик массового расхода и температуры воздуха;
  11. Датчик положения дроссельной заслонки;
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  13. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  14. Датчик кислорода;
  15. Датчик детонации;
  16. Датчик положения коленчатого вала;
  17. Регулятор холостого хода;
  18. Блок управления иммобилайзера;
  19. Индикатор состояния иммобилайзера;
  20. Датчик фаз;
  21. Датчик скорости автомобиля;
  22. Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
  23. Датчик контрольной лампы давления масла;
  24. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

А — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС;
Б — Колодка диагностики;
В — Колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера;
Г — к выводу’+» аккумуляторной батареи;
Д — к колодке жгута проводов боковых дверей;
Е — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — Точки заземления;

I — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера;
II — Порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схема управления двигателем ВАЗ 21124 — 1.6л., 16-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch М 7.9.7)

  1. Катушки зажигания;
  2. Форсунки;
  3. Контроллер;
  4. Главноереле;
  5. Предохранитель (главное реле);
  6. Реле электровентилятора системы охлаждения;
  7. Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
  8. Реле электрического топливного насоса;
  9. Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
  10. Датчик массового расхода и температуры воздуха;
  11. Датчик неровной дороги;
  12. Датчик положения дроссельной заслонки;
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  14. Регулятор холостого хода;
  15. Управляющий датчик кислорода;
  16. Диагностический датчик кислорода;
  17. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  18. Датчик детонации;
  19. Датчик положения коленчатого вала;
  20. Блок управления иммобилайзера;
  21. Индикатор состояния иммобилайзера;
  22. Датчик фаз;
  23. Датчик скорости автомобиля;
  24. Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
  25. Датчик контрольной лампы давления масла;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС;
Б — колодка диагностики;
В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
Д — к колодке жгута проводов боковых дверей;
Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — точки заземления;

I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера;
II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Общая электросхема ВАЗ 21100 и ВАЗ 21111 (карбюраторный двигатель)

  1. Блок-фара;
  2. Датчики износа колодок передних тормозов;
  3. Датчик включений электродвигателя вентилятора;
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  5. Звуковой сигнал;
  6. Генератор;
  7. Датчик уровня масла;
  8. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  9. Контроллер отопителя;
  10. Выключатель клапана рециркуляции;
  11. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  12. Коммутатор;
  13. Концевой выключатель карбюратора;
  14. Датчик контрольной лампы давления масла;
  15. Свечи зажигания;
  16. Электромагнитный клапан карбюратора;
  17. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  18. Датчик-распределитель зажигания;
  19. Катушка зажигания;
  20. Стартер;
  21. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  22. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  23. Датчик скорости;
  24. Выключатель света заднего хода;
  25. Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
  26. Клапан рециркуляции;
  27. Датчик уровня тормозной жидкости;
  28. Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;
  29. Аккумуляторная батарея;
  30. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  31. Датчик уровня омывающей жидкости;
  32. Датчик уровня охлаждающей жидкости;
  33. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  34. Монтажный блок;
  35. Колодки для подключения жгута предупредительного света;
  36. Переключатель наружного освещения;
  37. Комбинация приборов;
  38. Выключатель заднего противотуманного света;
  39. Контрольная лампа противотуманного света;
  40. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  41. Часы;
  42. Выключатель обогрева заднего стекла;
  43. Подрулевой переключатель;
  44. Колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа;
  45. Регулятор освещения приборов;
  46. Выключатель зажигания;
  47. Колодки для подключения жгута проводов очистителей фар;
  48. Розетка для переносной лампы;
  49. Передний плафон освещения салона;
  50. Выключатель стоп-сигнала;
  51. Плафон освещения салона;
  52. Блок бортовой системы контроля;
  53. Датчик указателя уровня топлива;
  54. Выключатель аварийной сигнализации;
  55. Датчик ремня безопасности водителя;
  56. Прикуриватель;
  57. Лампа подсветки пепельницы;
  58. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  59. Колодка для подключения бортового компьютера;
  60. Лампа освещения вещевого ящика;
  61. Боковые указатели поворота;
  62. Выключатели в стойках передних дверей;
  63. Выключатели в стойках задних дверей;
  64. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  65. Фонарь освещения багажника;
  66. Датчик температуры для системы отопления;
  67. Наружные задние фонари;
  68. Внутренние задние фонари;
  69. Фонари освещения номерного знака;
  70. Элемент обогрева заднего стекла;
  71. Колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

* В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
* Схема ВАЗ-21111 отличаются только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Схема вентилятора системы охлаждения двигателя (карбюратор)

  1. Электродвигатель вентилятора;
  2. Датчик включения электродвигателя;
  3. Монтажный блок;
    А — к источникам питания.

Схема бесконтактной системы зажигания (карбюратор)

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Штекерный разъем;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Датчик-распределитель;
  6. Коммутатор;
  7. Свечи;
  8. Катушка зажигания.

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора (карбюратор)

  1. Выключатель зажигания;
  2. Катушка зажигания;
  3. Блок управления;
  4. Электро-магнитный клапан;
  5. Концевой выключатель карбюратора;
    А — к источникам питания.

Общая электросхема ВАЗ 21102 (Январь-4 (1.5 л., 8-клапанный))

  1. Блок-фара;
  2. Датчики износа колодок передних тормозов;
  3. Звуковой сигнал;
  4. Вентилятор системы охлаждения;
  5. Выключатель света заднего хода;
  6. Аккумуляторная батарея;
  7. Генератор;
  8. Датчик контрольной лампы давления масла;
  9. Датчик уровня масла;
  10. Свечи зажигания;
  11. Форсунки;
  12. Регулятор холостого хода;
  13. Колодки электронного блока управления;
  14. Датчик положения дроссельной заслонки;
  15. Датчик положения коленчатого вала;
  16. Модуль зажигания;
  17. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов);
  18. Стартер;
  19. Колодка диагностики;
  20. Датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем);
  21. Датчик скорости;
  22. Реле включения бензонасоса;
  23. Плавкий предохранитель;
  24. Электробензонасос;
  25. Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
  26. Клапан рециркуляции;
  27. Вентилятор отопителя;
  28. Насос омывателя ветрового стекла;
  29. Датчик уровня омывающей жидкости;
  30. Датчик уровня тормозной жидкости;
  31. Датчик уровня охлаждающей жидкости;
  32. Моторедуктор стеклоочистителя;
  33. Дополнительный резистор вентилятора отопителя;
  34. Реле включения питания системы впрыска;
  35. Плавкий предохранитель
  36. Клапан продувки адсорбера;
  37. Датчик массового расхода воздуха;
  38. Реле включения вентилятора системы охлаждения;
  39. Плавкий предохранитель
  40. Переключатель наружного освещения;
  41. Датчик детонации;
  42. Датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд);
    СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается);
  43. Контрольная лампа противотуманного света;
  44. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  45. Выключатель противотуманного света;
  46. Выключатель обогрева заднего стекла;
  47. Комбинация приборов;
  48. Монтажный блок;
  49. Датчик уровня топлива;
  50. Выключатель зажигания;
  51. Регулятор яркости подсветки приборов;
  52. Подрулевой переключатель;
  53. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  54. Выключатель аварийной сигнализации;
  55. Электронный блок управления отопителем;
  56. Выключатель клапана рециркуляции;
  57. Блок индикации бортовой системы контроля;
  58. Боковые указатели поворота;
  59. Датчик температуры для системы отопления;
  60. Плафон освещения салона;
  61. Передний плафон освещения салона;
  62. Розетка для переносной лампы;
  63. Часы;
  64. Выключатели в стойках передних дверей;
  65. Выключатели в стойках задних дверей;
  66. Лампа освещения вещевого ящика;
  67. Выключатель освещения вещевого ящика;
  68. Прикуриватель;
  69. Лампа освещения пепельницы;
  70. Выключатель стоп-сигнала;
  71. Элемент обогрева заднего стекла;
  72. Наружные задние фонари;
  73. Внутренние задние фонари;
  74. Лампы освещения номерного знака;
  75. Лампа освещения багажника.
Читайте также:  Техническая документация для ремонта автомобиля газ

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (GM ISFI-2S)

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер;
  6. Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  7. Главное реле;
  8. Предохранитель цепи питания контроллера и модуля зажигания;
  9. Предохранитель цепи питания датчика скорости и датчика массового расхода воздуха;
  10. Предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Реле электровентилятора;
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  14. Регулятор холостого хода;
  15. Датчик детонации;
  16. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  17. Датчик положения коленчатого вала;
  18. Датчик скорости;
  19. Датчик массового расхода воздуха;
  20. Датчик кислорода;
  21. Датчик положения дроссельной заслонки;
  22. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  23. Датчик контрольной лампы давления масла;
  24. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  25. Датчик уровня масла;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  27. Комбинация приборов;
  28. Монтажный блок;
  29. Электровентилятор системы охлаждения;
  30. Выключатель зажигания;

А — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
В — Колодка, присоединяемая к колодке М жгута переднего;
С — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
D1, D2 — Точки заземления;
Е — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
F — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
G — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
М — Колодка,присоединяемая к колодке В жгута системы зажигания;
L — к клемме «В+» генератора;

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный (GM ISFI-2S)

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер;
  6. Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  7. Главное реле;
  8. Предохранитель (контроллер и модуль зажигания);
  9. Предохранитель (датчик скорости и датчик массового расхода воздуха);
  10. Предохранитель (электробензонасос);
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Реле электровентилятора;
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  14. Регулятор холостого хода;
  15. Датчик детонации;
  16. СО-потенциометр;
  17. Датчик положения коленчатого вала;
  18. Датчик скорости;
  19. Датчик массового расхода воздуха;
  20. Датчик положения дроссельной заслонки;
  21. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  22. Датчик контрольной лампы давления масла;
  23. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  24. Датчик уровня масла;
  25. Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  26. Комбинация приборов;
  27. Монтажный блок;
  28. Электровентилятор системы охлаждения;
  29. Выключатель зажигания;

А — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
В — Колодка, присоединяемая к колодке М жгута переднего;
С — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
D1, D2 — Точки заземления;
Е — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
F — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
G — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
М — Колодка,присоединяемая к колодке В жгута системы зажигания;
L — к клемме «В+» генератора;

Схема управления двигателем ВАЗ 21120 — 1.5л., 16-клапанный (GM ISFI-2S или Январь 4)

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер;
  6. Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  7. Главное реле;
  8. Предохранитель (контроллер и модуль зажигания);
  9. Предохранитель (датчик скорости и датчик массового расхода воздуха);
  10. Предохранитель (электробензонасос);
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Реле электровентилятора;
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  14. Регулятор холостого хода;
  15. Датчик детонации;
  16. СО-потенциометр;
  17. Датчик положения коленчатого вала;
  18. Датчик скорости;
  19. Датчик массового расхода воздуха;
  20. Датчик положения распределительного вала (фаз);
  21. Датчик положения дроссельной заслонки;
  22. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  23. Датчик контрольной лампы давления масла;
  24. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  25. Датчик уровня масла;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  27. Комбинация приборов;
  28. Монтажный блок;
  29. Электровентилятор системы охлаждения;
  30. Выключатель зажигания;

А — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
В — Колодка, присоединяемая к колодке М жгута переднего;
С — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
D1, D2 — Точки заземления;
Е — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
F — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
G — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
М — Колодка,присоединяемая к колодке В жгута системы зажигания;
L — к клемме «В+» генератора;

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch MP 7.0)

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер;
  6. Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  7. Главное реле;
  8. Предохранитель главного реле;
  9. Реле электровентилятора;
  10. Предохранитель (контроллер);
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Предохранитель (электробензонасос);
  13. Датчик массового расхода воздуха;
  14. Датчик положения дроссельной заслонки;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Регулятор холостого хода;
  17. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  18. Датчик неровной дороги;
  19. Датчик кислорода (диагностический);
  20. Датчик кислорода управляющий;
  21. Датчик детонации;
  22. Датчик положения коленчатого вала;
  23. Блок управления АПС;
  24. Индикатор состояния АПС;
  25. Датчик положения распределительного вала (фаз);
  26. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  27. Датчик скорости;
  28. Датчик контрольной лампы давления масла;
  29. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  30. Датчик уровня масла;
  31. Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  32. Комбинация приборов;
  33. Монтажный блок;
  34. Электровентилятор системы охлаждения;
  35. Выключатель зажигания;

А — Колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
В — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
С — Колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
D — Провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е — Колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
F — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
G1, G2 — Точки заземления;
L — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
М — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
N — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
R — Колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
Z — к клемме «В+» генератора;

Схема управления двигателем ВАЗ 21120 — 1.5л., 16-клапанный (Bosch MP 7.0)

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер;
  6. Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  7. Главное реле;
  8. Предохранитель главного реле;
  9. Реле электровентилятора;
  10. Предохранитель (контроллер);
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Предохранитель (электробензонасос);
  13. Датчик неровной дороги;
  14. Датчик положения дроссельной заслонки;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Регулятор холостого хода;
  17. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  18. Датчик массового расхода воздуха;
  19. Датчик кислорода диагностический;
  20. Датчик кислорода управляющий;
  21. Датчик детонации;
  22. Датчик положения коленчатого вала;
  23. Блок управления АПС;
  24. Индикатор состояния АПС;
  25. Датчик положения распределительного вала (фаз);
  26. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  27. Датчик скорости;
  28. Датчик контрольной лампы давления масла;
  29. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  30. Датчик уровня масла;
  31. Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  32. Комбинация приборов;
  33. Монтажный блок;
  34. Электровентилятор системы охлаждения;
  35. Выключатель зажигания;

А — Колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
В — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
С — Колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
D — Колодка, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е — Колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
F — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
G1, G2 — Точки заземления;
L — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
М — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
N — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
R — Колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
Z — к клемме «В+» генератора;

Схема управления двигателем ВАЗ 11183 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch M 7.9.7 или Январь 7.2)

  1. Контроллер;
  2. Колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. Колодка диагностики;
  4. Датчик-сигнализатор иммобилизатора;
  5. Блок управления иммобилизатором;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания;
  8. Форсунки;
  9. Электробензонасос;
  10. Колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
  11. Колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  12. Колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. Колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. Датчик скорости;
  15. Регулятор холостого хода;
  16. Датчик положения дроссельной заслонки;
  17. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. Датчик массового расхода воздуха;
  19. Датчик контрольной лампы давления масла;
  20. Датчик положения распределительного вала (фаз);
  21. Датчик кислорода;
  22. Датчик положения коленчатого вала;
  23. Датчик детонации;
  24. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  25. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  26. Колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  27. Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  28. Предохранитель (контроллер);
  29. Реле зажигания;
  30. Предохранитель (реле зажигания);
  31. Предохранитель (электробензонасос);
  32. Реле электробензонасоса;
  33. Реле электровентилятора;
  34. Колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
  35. Колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
  36. Электровентилятор системы охлаждения;
  37. Контакты 2-клемных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
  38. Диагностический разъём;
  39. Выключатель зажигания;
  40. Комбинация приборов;
  41. Блок бортовой системы контроля;
  42. к дополнительному реле стартёра;
  43. Контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
  44. Контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
  45. Маршрутный компьютер

А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — Точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, В3 — Точки заземления жгута системы зажигания;
С — к стартёру;
D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя

Схема управления двигателем ВАЗ 11183 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch M 7.9.7 или Январь 7.2)

  1. Контроллер;
  2. Колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. Колодка диагностики;
  4. Датчик-сигнализатор иммобилизатора;
  5. Блок управления иммобилизатором;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания;
  8. Форсунки;
  9. Электробензонасос;
  10. Колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
  11. Колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  12. Колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. Колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. Датчик скорости;
  15. Регулятор холостого хода;
  16. Датчик положения дроссельной заслонки;
  17. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. Датчик массового расхода воздуха;
  19. Датчик контрольной лампы давления масла;
  20. Датчик кислорода диагностический;
  21. Датчик положения распределительного вала (фаз);
  22. Датчик кислорода управляющий;
  23. Датчик положения коленчатого вала;
  24. Датчик детонации;
  25. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  27. Колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  28. Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  29. Предохранитель (контроллер);
  30. Реле зажигания;
  31. Предохранитель (реле зажигания);
  32. Предохранитель (электробензонасос);
  33. Реле электробензонасоса;
  34. Реле электровентилятора;
  35. Колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
  36. Датчик уровня масла;
  37. Датчик неровной дороги;
  38. Электровентилятор системы охлаждения;
  39. Диагностический разъём;
  40. Выключатель зажигания;
  41. Комбинация приборов;
  42. Блок бортовой системы контроля;
  43. Реле стартёра;
  44. Контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
  45. Контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
  46. Маршрутный компьютер

А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1,В2 — Точка заземления жгута системы зажигания;
В3 — Точки заземления жгута датчика уровня топлива;
С — к стартёру;
D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя

Оцените статью