- Особенности устройства системы охлаждения Дизельный двигатель. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Пассат B4
- Устройство системы охлаждения Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2
- Устройство системы охлаждения двигателя Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5
- Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I
- Элементы системы охлаждения дизельного двигателя
- Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I
- Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями
- Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems
- Общая документация
- Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top
- Кондиционеры
Особенности устройства системы охлаждения
Дизельный двигатель. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Пассат B4
В двигателях применена закрытая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя радиатор, расширительный бачок, электровентилятор с двумя крыльчатками, центробежный водяной насос и термостат. Пластинчатый алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками установлен в передней части автомобиля. Пластмассовый расширительный бачок с прозрачными стенками установлен в моторном отсеке справа.
Давление срабатывания предохранительного клапана в пробке бачка 1,2-1,5 кгс/см 2 . Электровентилятор марки AEG А465 имеет две крыльчатки, одна из которых установлена на валу электродвигателя, а вторая приводится электродвигателем через ременную передачу.
Температура включения электродвигателя:
- на 1-й скорости 92-97°С;
- на 2-й скорости 99-105°С.
Температура выключения электродвигателя:
- на 1-й скорости 84-91°С;
- на 2-й скорости 91-98°C.
Электровентиляторы, устанавливаемые на двигателях «1Z» и «AFN», в зависимости от комплектации, двух- или трехскоростные.
Температура включения электродвигателя:
- на 1-й скорости 92-97°С;
- на 2-й скорости 99-105°С;
- на 3-й скорости 110-115°С.
Температура выключения электродвигателя:
- на 1-й скорости 84-91 °С;
- на 2-й скорости 88-91°С;
- на 3-й скорости 105-110°С.
Термостат установлен в нижней части водяного насоса в месте присоединения подводящего шланга радиатора. Температура начала открытия основного клапана 87°С. Температура полного открытия основного клапана 102°С.
Ход поршня основного клапана 8 мм. Ремень привода второй крыльчатки электровентилятора марки и типа Continental 2PJ 786. Водяной насос расположен в нижней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем привода генератора.
Марка и тип ремней привода генератора:
- автомобили с двигателями «1Y», «RA» и «SB»: Continental FO-Z 9.5×950 La;
- автомобили с двигателями «AAZ», «1Z» и «AFN»: Continental FOLaL 11,9×903 La SR.
Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину длинной ветви ремня:
- автомобили с двигателями «1Y», «RA» и «SB» 10 мм;
- автомобили с двигателем «AAZ», «1Z» и «AFN»: нового ремня 2 мм, приработанного ремня 5 мм.
Детали системы охлаждения приведены на рис. 3-22.
Рис. 3-22. Детали системы охлаждения:
I — двигатель «1У»;
II—двигатели «ДА» и «SB».
1 — радиатор;
2 — направляющий кожух радиатора;
3 — крышка;
4 — кронштейн крепления электровентилятора;
5 — электровентилятор;
6 — вторая крыльчатка вентилятора;
7 — ремень привода;
8 — водяной насос;
9 — корпус термостата;
10 — теплообменник масляного фильтра;
11 — шланг системы охлаждения турбокомпрессора;
12 — расширительный бачок;
13 — электрический водяной насос системы охлаждения турбокомпрессора.
Устройство системы охлаждения
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2
Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.
Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:
- Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
- Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
- Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
- Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
- Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
- Масляного радиатора двигателя 7.
- Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
- Уравнительного бачка 5.
- Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
- Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.
Рис. 2.3. Система охлаждения — двигателя 1,6 и 1,8 л
Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости возрастет выше 93-98°С, тепловой выключатель 11 включит вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости уменьшится до 88-93°С этот же тепловой выключатель отключит вентилятор. Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен электропроводом с указателем температуры на доске приборов. Он информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости на данный момент времени.
Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).
Рис. 2.4. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л
1 — тепловой выключатель 2 — прокладка; 3 — корпус термостата; 4 — прокладка; 5 — термостат; 6 — прокладка крышки; 7 — крышка термостата; 8 — радиатор; 9 — прокладка водяного насоса; 10 — водяной насос; 11 — выводной штуцер коллектора; 12 — металлическая трубка; 13 — эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А — вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В — вход в металлическую трубку от печки; С — выход с корпуса термостата; D — выход с термостата к радиатору; Е — вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F — выход с корпуса термостата к приводному коллектору
Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел «Кузов»). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.
Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.
Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнителоный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).
В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.
Устройство системы охлаждения двигателя
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5
Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I
Элементы системы охлаждения дизельного двигателя
- 1 — радиатор отопителя;
- 2 — теплообменник масла;
- 3 — расширительный бачок;
- 4 — верхний шланг радиатора;
- 5 — нижний шланг радиатора;
- 6 — радиатор;
- 7 — водяной насос;
- 8 — блок цилиндров двигателя
Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I
Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями
- 1 — крыльчатка;
- 2 — вискомуфта;
- 3 — щкив;
- 4 — кронштейн;
- 5 — передняя поперечина;
- 6 — штора радиатора;
- 7 — уплотнение;
- 8 — радиатор
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.
Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.
Предупреждение: При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.
Предупреждение: Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems
Общая документация
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Особенностями новой системы являются поддержание в двигателе оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя, термостатическое регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление включением вентилятора радиатора.
Содержание: Общие положения: Жидкостное охлаждение двигателя, Температура охлаждающей жидкости, Система охлаждения двигателя с электронным регулированием, Основные устройства системы: Распределительная коробка охлаждающей жидкости, Регуляторный модуль (термостат нового поколения), Циркуляция охлаждающей жидкости: Малый круг циркуляции, Большой круг циркуляции. Электрические и электронные устройства: Перечень устройств, Блок управления двигателем Simos 3.3, Датчик температуры охлаждающей жидкости, Термостат F265, Управление электровентиляторами радиатора. Самодиагностика.
Система охлаждения с заданными значениями (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Назначение, зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя, термостат с заданными значениями, датчики температуры охлаждающей жидкости, охлаждение по заданным значениям, двухконтурная система охлаждения.
Инновационная система терморегулирования (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 497 VW/Audi. Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева двигателя и коробки передач. За счёт целенаправленного управления тепловыми потоками она обеспечивает более быстрый выход двигателя и коробки передач на наиболее экономичные тепловые режимы, а также ускоряет прогрев салона.
В итоге, оптимизация потоков теплообмена позволяет добиться следующего:
— экономия топлива до 0,3 л на 100 км;
— ускорение прогрева салона;
— ускорение прогрева двигателя;
— ускорение прогрева коробки передач.
Содержание: Введение, ITM как система, Контур системы охлаждения, Работа, Схема системы управления, Обзорная таблица специальных функций, Контрольные вопросы.
Тепловой насос Volkswagen (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 532 VW/Audi.
Технология тепловых насосов уже много лет известна в сфере бытовой техники. Volkswagen впервые применяет эту эффективную технологию для генерирования тепла в модели e-Golf. Система теплового насоса представляет собой контур циркуляции хладагента, состоящий из многих компонентов. Далее для краткости она будет называться тепловым насосом.
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания можно использовать тепло отводимое от двигателя. Однако у автомобиля с электрическим приводом количество отводимого тепла не так велико чтобы его можно было применять хотя бы для обогрева салона. Установка теплового насоса позволяет использовать тепловую энергию наружного воздуха, а также тепло отводимое от компонентов привода, для обогрева салона.
Содержание: Введение, Основополагающий принцип действия теплового насоса, Тепловой насос в e-Golf, Компоненты, Принцип действия теплового насоса, Общая схема системы, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.
Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.
Statoil Lubricants. Антифризы (rus.) Техническая информация Statoil Lubricants. В фирменной информации даны базовые сведения об автомобильных антифризах, их функциях, составе и свойствах, о влиянии на работу двигателя и на образование загрязнений в системе охлаждения. Показаны отличия антифризов Volkswagen G11, G12, G12+ и G12++. Материал хорошо иллюстрирован.
Водяные насосы с механическим приводом (rus.) Техническая информация Motorservice. 2-е издание, 2015 год. В фирменной технической брошюре описаны функции, особенности конструкции и эксплуатации водяных насосов систем жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Представлено описание элементов насосов (крыльчатки, подшипники, прокладки и др.), взаимодействие насоса с охлаждающей жидкостью, возможные неисправности и причины выхода насосов из строя в эксплуатации. Материал хорошо иллюстрирован и отличается информативностью.
Типичные повреждения водяных насосов и их причины (rus.) Причины и последствия выходов из строя жидкостных насосов систем охлаждения поршневых двигателей. Информация от производителя водяных насосов Meyle.
Mahle. Термостаты с электронным управлением (rus.) Техническая информация.
Стремление к безопасному поддержанию повышенного уровня рабочей температуры двигателя и оптимизации сгорания топлива и всех связанных с этим факторов привело к новой технологической разработке в области производства термостатов – к управляемому термостату. В таком термостате традиционная регулировка контура охлаждающей жидкости с помощью расширяющегося воскового элемента дополняется интегрированным и подключаемым по необходимости нагревательным элементом с электрическим управлением. Благодаря этому термостат может гораздо быстрее воздействовать на температуру двигателя для удержания его в оптимальном режиме работы в условиях различных нагрузок.
Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top
Все о предпусковых обогревателях и отопителях (rus.) Справочное руководство. В книге представлены современные предпусковые обогреватели и отопители ведущих отечественных и зарубежных производителей (Webasto, Eberspacher и др.) Описываются принципы действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания этого оборудования. 213 страниц.
Дополнительный отопитель (rus.) Техническое обучение. Пособие по программе самообразования 079 Skoda. Дополнительный отопитель обеспечивает защиту двигателя и уменьшение его износа. Благодаря дополнительному отопителю, который осуществляет предварительный прогрев двигателя, существенно снижается содержание вредных веществ в отработавших газах.
Содержание: Типы дополнительных отопителей, Условия сгорания, ДО в автомобилях Skoda. Thermo Top V: Принцип действия, Сопло Вентури, Система управления, Корпус камеры сгорания, Управление, Схема электрооборудования, Электромагнитный клапан N279, Предварительный подогрев топлива, Техника безопасности. Thermo Top C: Испаритель топлива, Работа системы, Циркуляционный насос, Вентилятор подачи воздуха для горения, Камера сгорания, Выпускная система, Управление.
Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 502 VW/Audi.
Жидкостный дополнительный отопитель включён в систему охлаждения и отопления автомобиля и подогревает охлаждающую жидкость. Затем жидкость протекает через теплообменник автомобиля и обогревает салон. После этого охлаждающая жидкость протекает через двигатель и также разогревает его. Предварительно прогретый двигатель быстро достигает рабочей температуры и тем самым вносит свой вклад в защиту окружающей среды Температура и влажность в автомобиле устанавливаются на комфортном уровне, стёкла освобождаются от льда и запотевания, и можно отправляться в дорогу. В этой программе самообучения описан принцип действия и порядок использования жидкостных дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies компании Webasto.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, Thermo Top V, Thermo Top Vlies, Система питания, Система охлаждения, Управление работой отопителя.
Дополнительные отопители Hydronic B5S-F и D5S-F (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 503 VW/Audi.
В этой программе самообучения описываются устройство и применение дополнительных жидкостных отопителей Hydronic B5S-F и D5S-F производства фирмы Eberspacher в автомобилях Touareg. Программа самообучения даёт представление о физических основах и принципах управления работой этих дополнительных отопителей.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, B5S-F/D5S-F, Подача топлива, Система охлаждения, Управление работой отопителя.
Презентация Webasto thermo top V (rus.) Техническая информация Webasto.
Содержание: Устройство, Компоненты отопителя, Конструкция горелки, Схемы подключения к жидкостному контуру, Система подачи топлива, Применение для VW Golf: TT-V с вертикальным расположением, Варианты монтажа TT-V, Обзор дозирующих насосов.
Webasto thermo test 2.13 (rus.) Утилита для теста, настройки и сброса ошибок Webasto. Версия: 2.13 Разработчик: Webasto.
Eberspacher Hydronic B5WS и D5WS — руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B5WS. Дизельный отопительный прибор D5WS.
Eberspacher Hydronic — руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B4W SC и B5W SC. Дизельный отопительный прибор D4W SC и D5W SC
Eberspacher Hydronic Troubleshooting and Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту автономных отопителей Eberspächer D3W Z, D4W SC, D5W SC, B4W SC и B5W SC.
Профилактика Webasto Thermo Top V (rus.) В данном видео наглядно показано как разбирается Webasto Thermo Top V, как делается чистка горелки, даны советы по ремонту и переделке догревателя в атономный подогреватель. Размер: 1,05 Гб. Формат видео: AVI. Видео кодек: Н264, разрешение 640х480. Продолжительность: 1:08:45
Кондиционеры
Climatronic — ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.) Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь — всё запотевает.
Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).
Sanden SD7 Service Manual (eng.) Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.
Основное управление микроклиматом (rus.) Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.
Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Best offers of used classic cars | новый hyundai solaris в Самаре