- § 11. Швейная машина
- Намотка нижней нитки на шпульку
- Заправка нижней нитки
- Заправка верхней нитки
- Выведение нижней нитки наверх
- Начало работы
- Поворот строчки
- Закрепка в начале строчки
- Закрепка в конце строчки
- Окончание работы
- Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток
- Регулирующие механизмы
- Практическая работа № 12 Работа на швейной машине
- Правила безопасной работы на швейной машине
- Порядок выполнения работы
- Новые понятия
- Урок технологии в 5 классе по теме: Виды швейных машин. Устройство швейной машины с электрическим приводом.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок технологии 5 класс Бытовая швейная машина
§ 11. Швейная машина
С помощью современной бытовой швейной машины можно быстро и качественно выполнить любые швейные операции: прямую и зигзагообразную строчку, обметывание петель, пришивание пуговиц, штопку и вышивание.
Швейные машины бывают с ручным, ножным или электрическим приводом — устройством, с помощью которого рабочая часть машины приводится в движение. Швейные машины с ручным и ножным приводами постепенно вытесняются более современными электрическими моделями. Поэтому мы рассмотрим типовую модель швейной машины с электрическим приводом (рис. 33).
Рис. 33. Основные узлы швейной машины с электрическим приводом: 1 — нитепритягиватель; 2 — регулятор натяжения моталки; 3 — ручка для переноски машины; 4 — штифты для катушек; 5 — моталка, 6 — маховик; 7 — стопорное кольцо; 8 — выключатель; 9 — регулятор длины стежка; 10 — лапкодержатель с лапкой, 11 — прорези для нитки; 12 — регулятор натяжения верхней нитки; 13 — рычаг прижима лапки; 14 — таблица образцов строчек; 15 — платформа; 16 — нитенаправитель; 17 — переключатель вида строчки и ширины зигзага; 18 — клавиша шитья назад; 19 — педаль электропривода
Машину устанавливают на рабочем месте так, чтобы свет падал слева. Чтобы изделие, которое вы шьете, свободно располагалось на столе во время работы, нужно освободить место слева от иглы швейной машины, убрав оттуда все ненужные предметы.
Намотка нижней нитки на шпульку
- Отключить механизм швейной машины. Для этого нужно, придерживая рукой маховик, повернуть стопорное кольцо на себя (рис. 34, а),
- Пустую шпульку надеть на штифт моталки, чтобы выступ вошел в прорезь, и нажать на шпульку до упора вправо.
- Катушку с нитками установить на штифт для катушек, нитку завести в регулятор натяжения моталки, а ее конец несколько раз обмотать вокруг шпульки (рис. 34, б).
Рис. 34. Намотка нитки на шпульку: а — поворот стопорного кольца; б— установка катушки и шпульки
- Включить машину. Нажать ногой на педаль. Когда нитка намотается на шпульку, шпульку отжать влево, снять, отрезать нитку. Выключить машину.
- Включить механизм швейной машины: придерживая рукой маховик, повернуть от себя стопорное кольцо.
Заправка нижней нитки
- Вложить шпульку в шпульный колпачок, при этом нитку отвести назад.
- Нитку провести через прорезь под пластинчатую пружину до отверстия (рис. 35, а).
- Приподнять защелку и надеть шпульный колпачок на штифт швейной машины до упора. При этом вырез шпульного колпачка должен быть расположен вверху (рис. 35, б).
Рис. 35. Заправка нижней нитки: а — заправка шпульки в челнок; б — установка челнока в челночное устройство
Заправка верхней нитки
- Нитку с катушки завести в устройство натяжения моталки, нитепритягиватель, прорези для нитки (рис. 36, а).
- Нитку продеть в игольное ушко.
Рис. 36. Заправка верхней и выведение нижней нитки: а — заправка верхней нитки; б— выведение нижней нитки наверх
Выведение нижней нитки наверх
- Левой рукой натянуть верхнюю нитку, заправленную в иглу, а правой рукой повернуть маховик на себя. Игла опустится вниз, захватит нитку и вернется в верхнее положение, вытягивая нитку за собой (рис. 36, б).
- Вытянуть нижнюю нитку, заведя верхнюю нитку в прорезь лапки, отвести обе нитки назад, в рабочее положение.
Начало работы
- Ткань положить под прижимную лапку, повернуть правой рукой маховик на себя, проколоть ткань иглой (рис. 37, а).
- Опустить рычаг прижатия лапки (рис. 37, б).
- Нажать ногой на педаль (чем сильнее нажатие ногой, тем больше скорость шитья) (рис. 37, в).
- Направлять материал так, чтобы намеченная линия строчки находилась под иглой.
Рис. 37. Работа на швейной машине: а — положение ткани при работе; б — рычаг прижатия лапки; в — нажатие на педаль
Поворот строчки
Перед поворотом строчки остановить машину (снять ногу с педали), повернуть правой рукой маховик на себя и проколоть ткань иглой (рис. 38, а), поднять рычаг прижатия лапки, повернуть ткань (рис. 38, б), снова опустить рычаг прижатия лапки. Продолжить строчку в новом направлении.
Рис. 38. Выполнение поворота строчки под углом: а — лапка опущена; б — поворот ткани при поднятой лапке
Закрепка в начале строчки
Для выполнения закрепки нужно сделать 3-4 стежка вперед, нажать на клавишу шитья назад, сделать 3-4 стежка назад, отпустить клавишу и продолжить строчку до конца материала.
Закрепка в конце строчки
Закрепка в конце строчки выполняется так: нажать на клавишу шитья назад, сделать 3-4 стежка назад, отпустить клавишу, сделать 3-4 стежка вперед, поднять лапку, вытянуть нитки и отрезать их ножницами возле самого края материала.
Окончание работы
- Убрать ногу с педали.
- Поднять рычаг прижатия лапки.
- Вытянуть материал из-под прижимной лапки движением от себя.
- Выключить машину.
Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток
Если одна из ниток оборвалась или на изнаночной стороне образовался целый пучок запутанных ниток и машина не шьет, значит, нитки неправильно заправлены. Швейную машину нужно остановить, вынуть запутавшиеся нитки и вновь заправить машину.
Регулирующие механизмы
Вращающийся диск на передней панели швейной машины (рис. 39, а), на котором каждой букве соответствует определенный вид строчки, — это переключатель вида строчки. С помощью таблицы образцов строчек следует выбрать нужный вид строчки, обозначенный буквой, и установить букву напротив риски (см. рис. 39, а).
Рис. 39. Регулирующие механизмы: а — переключатель вида строчки; б— регулятор длины стежка; в — клавиша шитья назад
Регулятор длины стежка также имеет вид вращающегося диска с цифрами, которые задают длину стежка в пределах от 0 до 6 мм. Нужная длина стежка устанавливается напротив риски (рис. 39, б).
Клавиша шитья назад находится над регулятором длины стежка. Пока клавиша нажата, машина шьет в обратном направлении. Это дает возможность закреплять строчку в начале и конце, чтобы она не распускалась (рис. 39, в).
Практическая работа № 12
Работа на швейной машине
Вам потребуются: швейная машина, швейные нитки, лоскуты светлой хлопчатобумажной ткани, ножницы.
Правила безопасной работы на швейной машине
- Перед началом работы волосы уберите под косынку, одежду застегните.
- Уберите от машины посторонние предметы.
- Во время работы не наклоняйтесь близко к движущимся и вращающимся частям машины.
- Не держите пальцы возле движущейся иглы.
- Утолщенные места прошивайте на пониженной скорости.
- При заправке ниток отключайте машину от сети.
- При появлении запаха гари или дыма выньте вилку из розетки.
- После работы выключите машину, опустите иглу и лапку, предварительно подложив под них кусочек ткани.
Порядок выполнения работы
Задание 1. Заправка швейной машины нитками.
- Намотайте нитки на шпульку.
- Заправьте нижнюю нитку.
- Заправьте верхнюю нитку.
- Выведите нижнюю нитку на поверхность и отведите концы ниток назад, в рабочее положение.
Задание 2. Выполнение строчки с изменение/и длины стежка.
- Установите переключатель строчек на прямую строчку.
- Установите длину стежка 2 мм и выполните пробную строчку на лоскуте ткани.
- Установите длину стежка 3 мм и выполните пробную строчку.
- Установите длину стежка 4 мм и выполните пробную строчку.
- Сделайте строчку, нажимая время от времени на клавишу шитья назад.
- Выполните закрепки длиной 7-10 мм в начале и конце строчки.
- Установите переключатель строчек на зигзагообразную строчку.
- Установите длину стежка 2 мм и выполните пробную строчку на лоскуте ткани.
- Установите длину стежка 3 мм и выполните пробную строчку на лоскуте ткани.
- Установите длину стежка 4 мм и выполните пробную строчку на лоскуте ткани.
Новые понятия
Привод, моталка, шпулька, маховое колесо, стопорноекольцо, регулятор длины стежка, клавиша шитья назад, переключатель вида строчки.
Урок технологии в 5 классе по теме: Виды швейных машин. Устройство швейной машины с электрическим приводом.
Гаан Лариса Александровна
ГУ «ООШ № 21 г.Костаная»
Виды швейных машин. Устройство швейной машины.
Знать историю и устройство бытовой швейной машины с электрическим приводом, уметь включать и выключать швейную машину, безопасно и аккуратно прокладывать ровную строчку.
(из среднесрочного планирования)
Все знают правила безопасной работы на швейной машине.
Большинство может выполнять ровную строчку.
Я знаю правила безопасного труда при работе на швейной машине, умею выполнять ровную строчку
(рекомендованный МОН РК)
Технология. Оралбекова А., Иманкулова Л., Тойлыбаева А. 2015г. Жазуши.
Ход урока/заметки учителя:
С уч-ся с высокой мотивацией
С уч-ся с низкой мотивацией и ООП
Проверяет готовность рабочих мест, отсутствующих в классе, причину. Желает успешной работы на уроке.
Дневник, тетрадь, канцелярские принадлежности
Повторение правил поведения в кабинете обслуживающего труда
Называют правила поведения в кабинете труда
Зачитывают из тетради правила поведения на уроках технологии
Изучение новой темы
Актуализация познавательного интереса и мотивации с использованием загадок
История создания швейных машин.
Устройство швейных машин. (Проговаривает вслух названия основных частей швейной машины)
Виды современных швейных машин.
Устройство швейной машины с электроприводом.
Правила работы за швейной машиной.
Отгадывают загадки, выходят на тему урока.
Записывают в тетрадь тему урока, основные даты
Сопоставляют основные элементы швейной машины с эл.приводом на рисунке в учебнике с натуральным объектом, обозначают узлы в тетради.
Записывают в тетрадь классификацию швейных машин в виде кластера
Зачитывают правила работы и расписываются в журнале по ТБ
Журнал по технике безопасности на уроках технологии
Практическая работа: Демонстрация работы швейной машины на холостом ходу
1. Подготовить швейную машину к работе.
2. Выполнить пробные машинные строчки по бумажному шаблону на холостом ходу.
Формируют навыки выполнения ровной строчки
Что нового узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Покажите на карточках
Высказывают, достиг ли цели урока, если нет, то почему.
Подведение итога урока, д/з, оценки
Выучить названия основных деталей швейной машины.
Принести нитки, лоскут ткани и ножницы .
Записывают задание в дневник
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-050775
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок технологии 5 класс Бытовая швейная машина
Урок технологии по теме «История создания швейной машины. Классификация швейных машин.
Виды приводов. Строение швейных машин.»
Тип урока: комбинированный: урок сообщения новых знаний.
Цель: знакомство учащихся с историей и устройством бытовой швейной машины, создание условия для формирования навыков работы на ней.
Ознакомить учащихся с устройством бытовой швейной машины, правилами организации рабочего места швеи, правилами техники безопасности при работе.
Способствовать формированию у учащихся навыков работы на бытовой швейной машине
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности в работе, бережного отношения к оборудованию, интереса к швейным работам.
объяснительно — иллюстративный (рассказ, беседа, демонстрация);
метод стимулирования и мотивации интереса к обучению;
метод контроля и самоконтроля;
Межпредметная связь : ИЗО, русский язык, история.
Материально — техническое оснащение: швейная машинка, мультимедийный проектор,
Ключевые понятия проводимого занятия: швейная машинка, устройство швейной машинки, техника безопасности при работе на швейной машинке.
— проявлять интерес к содержанию предмета занятия;
— осознать потребность в изучении темы;
— самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
— отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;
— перерабатывать полученную информацию, обобщая её.
— определять цель деятельности;
— с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
— учиться высказывать своё предположение на основе опытов;
-учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности;
— определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.
— учиться слушать и слышать, обсуждать предложенную или выявленную проблему;
— доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.
— конструировать небольшие устные речевые высказывания на основе проведённых экспериментов.
— знать историю происхождения швейной машинки;
— владеть знаниями об устройстве швейной машинки;
— знать и применять технику безопасности при работе на швейной машине.
Средства диагностики: практическая работа . Рефлексия
II. Актуализация знаний учащихся
( Слайд 1) Отгадайте загадки
(Слайд 2)
Он по комнате ползет,
И гудит, и пыль сосет
Через длинный гибкий нос.
И зовется … (пылесос)
Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)
Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)
– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это? (Бытовые предметы – машины)
– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)
– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.
(Слад 4)
Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме:
На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)
-Как вы, думаете, давно ли существуют швейный машины ?
-Хотелось бы вам научиться шить на швейной машине? (ДА)
— Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине? (ДА)
Формулирование темы урока: — А сейчас подумайте и скажите, как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
(Слад 5) Правильно, тема урока «Бытовая швейная машина»
— Давайте сформулируем цели нашего урока.
(Слад 6) Цели
— познакомиться с историей создания швейной машины, классификацией машин,
— познакомиться с устройством бытовой швейной машины с ручным приводом.
Сегодня на уроке вы познакомитесь со швейной машиной, с историей ее появления, овладеете знаниями об устройстве швейной машинки;
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.
— Откуда же появилась швейная машинка, попробуем ненадолго вернуться в прошлое.
III . Изучение нового материала
Во время моего рассказа предлагаю вам заполнить карточки « История развития швейной машины.» . Здесь вам нужно проставить даты в пустые ячейки. (Приложение 1)
(Слад 7) Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.
Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.
(Слад 8) Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.
Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав «Памятник портнихе».
Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машинок, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно
Знакомство с историей швейной машины (Слайд 9)
(Слайд 10) Первыми создателями швейной машины считаются голландцы, создавшие машину, облегчающую сшивание больших полотен ткани в мастерских по пошиву парусов. Легенда гласит, что где-то в XIV веке здесь появился огромный колёсный агрегат, который рабочие использовали в парусных мастерских для стачивания длинных кусков материи. Однако голландцы настолько сильно боялись, что у них украдут секрет машины, что до наших дней не дошли не только чертежи, но даже и имя ее создателя.
(Слайд 11) Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.
(Слайд 12) В 1775 году немецкий изобретатель Карл Вейзенталь создал швейную машину, которая копировала принцип ручного образования стежка.
В этой машине использовалась игла с ушком по середине. Однониточная швейная машинка делала 200 стежков в минуту.
(Слайд 13) В 1790 году Томас Сейнт разработал чертежи машины для шитья сапог. Машина имела ручной привод и заготовки сапог могли перемещаться относительно иглы при помощи рук. Машина должна была делать отверстия в коже, в которые вручную требовалось продеть нитку. Однако изобретателю так и не удалось сконструировать работающий прототип. Машина долгое время существовала лишь на бумаге. Лишь в 1873 году агрегат, наконец, собрали. Но проверить его в деле не удалось: устройство оказалось неработоспособным. Несмотря на это, Томасу Сенту был выдан первый патент на машину для шитья обуви.
(Слайд 14) Швейная игла Мандерспергера
1814 можно назвать революционным, поскольку именно в этом году австрийский портной Йозеф Мадерспергер придумал иглу с ушком у острия (в точности как у современных швейных машин) и запатентовал её. Но к сожалению он так и не смог создать полноценную швейную машину.
(Слайд 15) Следующим в этом списке, оказался изобретатель Бартоломи Тимоньё. Он в 1830 году создал машину дававшую цепной шов и открыл в 1831 году небольшую швейную фабрику под Парижем. Восемьдесят установленных на ней машинок стали шить форму для французских солдат. Предприятие оказалось успешным. Рабочие, шившие на машинке, справлялись с заказами в разы быстрее, чем рабочие с соседних фабрик, по старинке шьющие иглой. Заказы посыпались на Тимонье как из рога изобилия. Но фабрике не суждено было закрепить успех. Портные, работавшие неподалеку и шившие вручную, почувствовали угрозу и разгромили ее. Тимонье несколько раз пытался начать все сначала, но неудачи преследовали его и, в конце концов, он сдался и умер в нищете, не оставив потомкам даже чертежей своего детища.
(Слайд 16) Швейная машина цепного стежка фирмы «Вилькокс и Гиббс» . В данной машине кроме конструктивных узлов запатентован дизайн, выполненный в технике художественного литья.
(Слайд 17) В 1834 году свою швейную машину спроектировал американский изобретатель Уолтер Хант. Фактически здесь уже были все узлы современной швейной машины: специальная игла с ушком у острия, две шпули с нитками, находящиеся по разные стороны от сшиваемых кусков ткани, и челночный механизм, фиксирующий стежок, протаскивая вторую нить через петлю сделанную из первой нити.
Хант запатентовал свое изобретение, но так и не создал действующую швейную
(Слайд 18) Неизвестно сколько бы еще было придумано вариантов прототипа современной швейной машины, если бы в 1845 году американец Элиас Хоу не изобрел бы первую машину с челноком. Не смотря на ряд существенных недостатков, она была уже более-менее пригодна для шитья, в отличии от своих предшественниц. Швейная машина была высокоскоростной и делала до 300 стежков в минуту. Ее отличительной особенностью были вертикальная подача материала (вместо привычной горизонтальной) и изогнутая игла. Она была запатентована в 1846 году и считалась по тем временам самой совершенной, не смотря на то, что очень часто ломалась. В том же году, он получает патент на своё изобретение, и первые швейные машины поступают в продажу. Портным шить с помощью новинки оказалось в диковинку, они предпочитали делать это вручную, и покупать швейную машинку не спешили.
(Слайд 19) Целых три года изобретатель безуспешно пытался привлечь внимание общественности к себе и своему «детищу» в Америке. Затем решил попытать счастья в Англии. Но и там новинку ждал провал. Практически разоренный, Элиас Хоу был вынужден вернуться обратно в Америку, где внезапно обнаружил, что его изобретение успешно продается. Правда, автором пользующейся спросом швейной машинки значится не он, а другой изобретатель.
(Слайд 20) В 1811 году в Америке в небольшом городе Трой штата Нью-Йорк, в семье эмигрантов из Германии родился Иссак Меррит Зингер. В двенадцать лет он бросил школу и сбежал в город Рочестер на берегу озера Онтарио, где устроился подмастерьем к местному механику. Он довольно быстро освоил основы этой профессии, но работа на одном месте вскоре наскучила ему, и юный Зингер решил стать бродячим актером. Поскитавшись по Соединенным Штатам в составе бродячих групп до 20-летнего возраста, Исаак решил вернуться к своему прежнему ремеслу и устроился механиком в мастерскую, занимавшуюся тогда ремонтом совершенных швейных машин Элиаса Хоу. Машинки Хоу очень часто ломались, и у Зингера было много работы. Однажды, в сердцах, он сказал хозяину, что придумает более совершенную машину, чем Хоу. И, одолжив у приятеля 40 долларов, за 10 дней серьезно доработал машину Хоу. Теперь она получила горизонтально расположенный челнок, и нитки при шитье перестали путаться, ножной привод, освободивший обе руки швеи, столик-доску для ткани и «лапкой», прижимавшую материал к поверхности. И самое главное достижение — машина стала делать сколь угодно длинный шов и не обязательно прямой.
( Слайд 21) Одна из первых машин компании «Зингер»
Логотип «Зингер» на швейных машинах
(Слайд 22) В1855 году швейная машинка Зингера получила первый приз на всемирной
выставке в Париже. В 1858 году компании удалось снизить стоимость машины сделав ее доступной для каждого. Швейная машинка «Зингер» стала одним из символов Америки.
(Слайд 23) На вопрос:
«Кто изобрел швейную машину?» — большинство, не задумываясь, ответят — Зингер.
Названная в честь своего основателя корпорация «Зингер», крупнейший в мире производитель швейных машинок, уже более150 лет
(Слайд 24) История развития швейных машин в России
В 1900 г. в подмосковном городе Подольске был открыт завод по сборке швейных машин «Зингер» Предприятие начиналось с небольших мастерских.Позже открыли 65 представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай.
Компания «Зингер» стала «Поставщиком Двора Его Императорского Величества».
(Слайд 25) История завода в г. Подольске
Завод в г. Подольске был одним из самых больших филиалов компании «Зингер» до первой мировой войны. С 1904 по 1914 годы на нем было произведено около 600 тысяч швейных машин разного класса. После революции на предприятие выпускали те же машинки, что и до революции, но под названием сначала «Госшвеймашина», затем «ПМЗ».
После второй мировой войны » Singer » на территории СССР, в чистом виде больше не выпускался.
(Слайд 26) Швейная машина фирмы «Зингер», предназначенная для изготовления закрепок и укрепления петель, пришивания бантиков к обуви и платью.
(Слайд 27 ) Фабрично-ремесленная сапожная швейная машина челночного стежка для пришивания подошвы к
голенищу подольского завода компании «Зингер». На
этой машине мастер-ремесленник тачал и
(Слайд 28 ) Подольская швейная машинка советских времен
(Слайд 29 ) Pfaff — немецкая компания, производитель швейных машинок. Образована в 1862 году когда основатель компании, Георгий Михаэль Пфафф, изготовил свою первую швейную машину
(Слайд 30 ) Конструкторы компании «Пфафф» изобрели
вращающийся челнок двойного обегания (челнок
высокой надежности) и электронный педальный
(Слайд 31 ) Создание швейных машин облегчило труд женщин,сыграло большую роль в развитии прогресса,
дало возможность создавать вещи в больших
количествах и тем самым уменьшить их стоимость.
— Прежде чем приступить к знакомству с современными швейными машинами мы проверим как вы справились с вашим первым заданием.
(Слайд 32 ) Знакомство с современными швейными машинами
(Слайд 33 ) Современная швейная машина сегодня имеет полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле она умеет практически все. Она шьет, вышивает, обметывает, выполняет множество декоративных строчек, прошивает кожу и различные виды тканей, пришивает пуговицы, шьет двойной иглой и даже разноцветными нитками, сама настраивается на оптимальный вариант, подсказывает дальнейшие шаги портнихе и даже подключается к Интернету, чтобы получить свежую информацию для работы. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья.
(Слайд 35 ) Классификацией швейных машин
1. Универсальные 2. Специальные 3. Бытовые 4.Полуавтоматы 5. Автоматы
(Слайд 36 ) Все швейные машины различают:
по выполняемым операциям
по виду приводов
(Слайд 37 ) Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.
На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.
(Слайд 38 ) Виды приводов.
С электрическим приводом
(Слайд 39 ) Привод — это устройство, при помощи которого машина приводится в движение
— Ребята, обратите внимание на швейную машину.
— Какой привод у неё?
— Давайте познакомимся с ними.
Демонстрация учителем основных деталей швейной машины
IV. Самостоятельная работа учащихся.
(Слайд 40 ) Знакомство с основными деталями
бытовой швейной машины
1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине.
2. Вклей карточку в рабочую тетрадь.
V. Закрепление знаний учащихся
(Слайд 44 )
(Слайд 45 ) Практическая работа « Устройство швейной машины с ручным приводом»
Во время практической работы учащиеся пользуются технологическими картами, проставляют номера элементов швейной машины, используют слова для справок.
VI. Подведение итогов урока
— Чего не хватало, когда шили на машине?
— Чему будем учиться на следующем уроке?
История развития швейной машины.
первый проект швейной машины.
ручная швейная машина однониточная.
швейная машинка однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов часто распускался, скорость пошива была низкой.
шв. машинка двухниточная с челночным стежком