- Обзор шлифовальных машинок от Бош
- 1 Разновидности шлифовальных машин
- 1.1 Обзор ленточной шлифмашинки Бош (видео)
- 2 Модельный ряд шлифмашинок БОШ
- 2.1 Эксцентриковые устройства
- 2.2 Вибрационные устройства
- 2.3 Ленточные устройства
- 2.4 Угловые устройства
- Ремонт болгарки Bosch своими руками
- Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch
- Необходимый для ремонта инструмент
- Разборка болгарки Бош своими руками
- Как снять ведомую шестерню
- Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
- Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
- Возможные электрические неисправности
- Простые неисправности электрической части болгарки Bosch
- Проверка электродвигателя
- Как определить неисправность ротора
- Ремонт статора
- Перегрев статора и короткое замыкание ротора
- Неисправности регуляторов оборотов
- Механические повреждения
- Сборка болгарки
- Какую смазку использовать для болгарки Bosch
- Сборка ротора
- Сборка редуктора
- Видео ремонта болгарки Bosch
- Сборка болгарки бош
- Как заменить подшипники на болгарке Bosch
- Ремонтирую Bosch GWS 20 230
Обзор шлифовальных машинок от Бош
Бош» — немецкая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем и поставщиком промышленного оборудования в сфере автомобильного сервиса и строительства. История фирмы насчитывает более 130 лет — она была основана в 1886 году, и на сегодняшний день концерн имеет 4 производственный завода на территории России.
Обработка дерева шлифмашинкой
В данной статье представлены шлифовальные машины от компании Бош. Мы рассмотрим разновидности оборудования, их преимущества и недостатки, технические характеристики. Также будут приведены рекомендации по выбору конкретных моделей для бытовой и профессиональной эксплуатации.
1 Разновидности шлифовальных машин
Шлифмашинка представляет собой электроинструмент, посредством которого выполняется шлифовка и полировка поверхностей разных типов — деревянных, металлических, каменных либо полимерных. Шлифование осуществляется благодаря постоянному движению шлифовального листа, который может иметь форму ленты, круга либо плоской пластины.
В зависимости от конструктивных особенностей, шлифовальные машины классифицируются на следующие разновидности:
- эксцентриковые;
- вибрационные;
- дельтовидные;
- ленточные;
- угловые (про болгарку и различные приспособления к ней можно почитать отдельно).
Все вышеуказанные виды оборудования представлены в ассортименте немецкой компании. Эксцентриковые шлифмашинки также именуются орбитальными, их характерной особенностью является рабочий орган (подошва) в виде круглого диска, на котором шлифовальный круг фиксируется с помощью липучек.
В дельтовидном оборудовании подошва имеет треугольную форму (аналогичная утюгу). Такие устройства предназначены для обработки труднодоступных мест — углов, выступов, неровностей и т.д. Из-за сравнительно небольших размеров подошвы для шлифования больших поверхностей дельтовидные агрегаты не применяются.
Работа шлифмашинкой Бош
Ленточные шлифмашинки по дереву являются наиболее распространенной разновидностью оборудования. Рабочий орган в них представлен лентой из специальной шкурки, которая натянута на два смежных ролика. Конструкция таких агрегатов позволяет реализовать в них рабочий узел достаточно больших размеров, что делает их оптимальным выбором для шлифования крупных поверхностей.
Угловая шлифмашинка является полным аналогом обычной болгарки. Рабочей орган в ней выполнен в форме круга, вращающегося вокруг своей оси. При необходимости такое устройство может комплектоваться отрезным кругом и применятся для резки металла либо дерева.
Вибрационные, они же плоскошлифовальные устройства, имеют рабочий орган в виде подошвы прямоугольной формы, на которой фиксируется шлиф-лист. От других видов оборудования они отличаются тем, что обработка поверхности происходит благодаря высокочастотным колебаниям подошвы в низкой амплитуде — около 20 тыс. колебаний в пределах 2 мм.
к меню ↑
1.1 Обзор ленточной шлифмашинки Бош (видео)
к меню ↑
2 Модельный ряд шлифмашинок БОШ
В ассортименте немецкой компании Bosch представлены следующие линейки оборудования:
- серия GEX (эксцентриковые);
- серия GSS (вибрационные);
- серия GDA (дельтовидные);
- серия PBS (ленточные);
- серия HWS (угловые).
Рассмотрим каждый из представленных вариантов подробнее.
к меню ↑
2.1 Эксцентриковые устройства
В линейке эксцентрикового оборудования GEX присутствует пять различных моделей шлифмашинок, отличающихся между собой мощностью и частотой оборотов наиболее популярными моделями являются GEX 125 AVE и GEX 15 Turbo.
GEX 125 AVE является одной из наиболее дешевых моделей среди профессионального оборудования компании, ее стоимость составляет 18-19 тысяч рублей. В аппарат установлен асинхронный мотор мощностью 400В, выдающий до 12 000 об/мин. Частота колебаний рабочего узла настраиваемая и варьируется в пределах 11-25 тыс. оп/мин.
GEX 125 AVE комплектуется шлифпластиной круглой формы диаметром 150, шкурка крепится с помощью липучек. 125-ая модель оборудована фрикционным тормозом, который обеспечивает быструю остановку рабочего механизма при отключению устройства. Шлифовальная машина Bosch GEX 125 Ave отличается от аналогов минимальным уровнем вибрации, значение которого не превышает 2.5 м/с 2 .
Модель GEX 150 отличается наличием встроенного пылесборника, который собирает до 98% производимой в процессе шлифования пыли. Также присутствует посадочное гнездо под установку внешнего пылеудаляющего устройства. Шлифмашинка имеет следующие технические характеристики:
- мощность — 600В, обороты — от 3100 до 6560 об/мин;
- частота колебаний — от 6.2 до 13.3 тыс. оп/мин;
- значение вибрации — 8.5 м/с 2 .
Данный аппарат имеет встроенную константную электронику, которая отвечает за поддерживание одинаковых оборотов в разных режимах работы. GEX -150 стоит около 29-30 тыс. рублей — это один из лучший вариантом для профессионального использования (ремонт автомобилей, металлообработка и т.д).
к меню ↑
2.2 Вибрационные устройства
Линейка вибрационных электрических шлифмашинок (GSS) у компании Бош наиболее обширна по количеству моделей, в ней представлено 9 различных модификация оборудования. Наиболее популярными являются:
В плане соотношения цена/качество лучшим выбором будет модель GSS 230 AE, которая отличается высочайшим качеством обработки металлических и деревянных поверхностей. Устройство имеет следующие технические характеристики:
- мощность — 300В, обороты — от 5.5 до 11 тыс/мин;
- частота вибрационных колебаний — 11-22 тыс/мин, диапазон колебаний — 2.4 мм;
- размеры шлифпластины: длина — 182 мм, ширина — 92 мм;
- значение вибрации — 4.5 м/с 2 .
Все вибрационные модели шлифмашинок от Bosch отличаются высокой производительностью — они способны обрабатывать одни и те же поверхности быстрее, чем аналоги других типов. Для промышленного использования оптимальным вариантом будет GSS 280 АЕ(мощность — 330В), для бытовой эксплуатации — GSS 23A (мощность 190В). Стоимость устройств 20 и 10 тыс. рублей соответственно.
к меню ↑
2.3 Ленточные устройства
В серии ленточных шлифмашинок Бош представлено всего одна модель — PBS 75-AE, которая относится к классу профессионального оборудования. Стоимость PBS 75-AE достаточно демократична (10-11 тыс. рублей), что делает ее популярным устройством в сфере бытовой эксплуатации.
Ленточная шлифмашинка PBS 75-AE имеет компактные габариты — 44×13 см. Рассмотрим технические характеристики модели:
- мощность привода — 410В;
- скорость протяжки ленты — от 200 до 300 м/мин;
- размеры ленты: ширина — 75 мм, длина — 533 мм.
Среди преимуществ PBS 75-AE выделим систему быстрой замены ленты, что выполняется посредством быстрозажимного рычага. Сама поставляемая в комплекте с машинкой лента имеет графитовое покрытие, что значительно увеличивает ее срок службы.
В модели PBS 75-AE реализована электронная система управления — в память встроенные различные режимы работы для шлифования по дереву, металлу, камню и пластмассе, что позволяет эффективно обрабатывать разные типы поверхностей.
Данная ленточная машинка может комплектоваться дополнительной съемной ручкой, облегчающей шлифовку поверхностей у кромок. В PBS 75-AE также предусмотрено посадочное гнезде под подключение пылесборника.
к меню ↑
2.4 Угловые устройства
В ассортименте фирмы Бош представлено 8 моделей угловых шлифмашинок. Наиболее производительным устройством является модификация HWS 5265/125, имеющая следующие технические характеристики:
- мощность — 800В;
- частота вращения — до 7300 об/мин;
- диаметр шлифкругов — 125 мм;
- привод патрона — стандарт М14 под сверло 22.2 мм.
Данная угловая шлифмашинка может использоваться не только для шлифования по дереву и металлу, но и комплектоваться отрезными кругами и применяться в качестве болгарки.
Также компанией реализуется оборудование под установку фибровых шлифлистов. Выделим модель HWS 65/125, отличающуюся оптимальным соотношением цены и функциональных возможностей. Мощность устройства составляет 440В, обороты — до 4100 об/мин.
Угловая полировальная машина (в комплекте идут полировальные круги, однако можно устанавливать и шлифовальные) выпускается в серии HWS 77. В ней представлено две модификации с приводами разной мощности — 700 и 1050В, и частотой оборотов 1650 и 1750 об/мин соответственно.
Фирма Bosch представляет 3-летнюю гарантию на все реализуемые электроинструменты, на протяжении которых ремонт оборудования выполняется бесплатно. В случае поломки устройства сдать его на ремонт можно через дилера, у которого была сделана покупка, либо воспользоваться услугами сервисного центра. Всего на территории России расположено свыше 100 сервисных центров компании.
Ремонт болгарки Bosch своими руками
Углошлифовальные машины (УШМ, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.
Но и немецкое качество не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.
Для того, чтобы выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Бош, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.
Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно.
Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.
Расшифровывается
Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.
Первая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая о максимальном диаметре отрезного круга до 125 мм.
Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch
Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.
В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.
Среда работы болгарок чаще всего представляет собой запыленное пространство. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.
Необходимый для ремонта инструмент
Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.
Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.
Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.
Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.
Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.
Разборка болгарки Бош своими руками
Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.
Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.
Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.
Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.
На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.
Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.
Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.
Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.
Как снять ведомую шестерню
Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.
Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.
Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.
На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.
Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.
Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:
- зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
- снимите шайбу поз.59.;
- вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.
Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.
Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.
В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.
Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.
Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.
Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму.
Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.
Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.
Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.
Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.
Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.
А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.
Разборка болгарки бош
Возможные электрические неисправности
Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.
Простые неисправности электрической части болгарки Bosch
Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.
Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.
При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.
Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.
Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.
Проверка электродвигателя
Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.
Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.
Как определить неисправность ротора
Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.
На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.
Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.
Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.
Ремонт статора
Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.
Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.
Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.
Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.
Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.
Перегрев статора и короткое замыкание ротора
Неисправности регуляторов оборотов
В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.
Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.
Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.
Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.
Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.
Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.
Механические повреждения
Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.
Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Бош в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.
Сборка болгарки
Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.
Предварительно подготовьте рабочее место с правильным и хорошим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.
Какую смазку использовать для болгарки Bosch
Ремонт ушам Bosch будет не качественный, если вы не поменяете при его исполнении смазку. Для качественной смазки узлов болгарки Бош рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Но их высокая цена заставляет искать другой выход, и он есть.
Отечественные производители смазочных материалов разработали специальные смазки для редукторов и узлов болгарок.
По качеству они ничем не уступают зарубежным смазкам, а стоят значительно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более частой смены.
Сборка ротора
Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал при помощи деревянной наставки. Подшипник возле коллектора закрывается резиновой защитой. Это общий алгоритм сборки вала ротора.
В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.
Сборка редуктора
Сборка редуктора начинается с установки в его корпус вала ротора. Когда вал вставлен в корпус, на вал надевается ведущая шестерня, шайба и фиксирующая гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо разместить в корпусе статора.
Когда вы вставите в гнездо подшипник коллектора, придавите корпус редуктора к корпусу статора. Проверьте легкость вращения ротора в подшипниках.
В крышке корпуса редуктора смонтирован узел шпинделя с насаженным подшипником и шестеренкой.
Осталось вставить крышку на место и проверить качество вращения вала шпинделя. Если вал вращается легко от руки, модно закручивать винты, крепящие крышку корпуса ротора. Предварительно винты смазываются герметиком.
Это общий алгоритм сборки редуктора. У некоторых моделей ремонт редуктора болгарки Бош незначительно отличается.
Выводы:
- Зная общую схему болгарок Bosch, можно смело браться за разборку инструмента для смазки;
- Умение проводить ремонт болгарки Bosch своими руками позволит продлить жизнь инструменту, самостоятельно заменить смазку, угольные щетки;
- Соблюдая режим работы и технологического обслуживания инструмента, вы продлите его безотказную работу на долгие годы.
Успехов в работе!