Устройство рулевого управления автомобиля тойота

Устройство рулевого механизма

2WD
1 — шплинт,
2 — хомут,
3 — нагнетательный трубопровод,
4 — скоба,
5 — втулка,
6 — продольная балка,
7 — кожух защиты двигателя,
8 — приемная труба глушителя.

4WD
1 — нагнетательный трубопровод,
2 — возвратный трубопровод,
3 — зажим,
4 — рулевой механизм в сборе,
5 — шплинт,
6 — стабилизатор поперечной устойчивости,
7 — поперечная балка в сборе,
8 — кожух защиты двигателя.

Тип1, производство Toyota
1 — наконечник рулевой тяги,
2, 28 — хомут,
3 — чехол,
4 — возвратный трубопровод,
5 — пыльник,
6 — корпус червяка,
7, 21, 22 — сальник,
8, 11, 34 — подшипник,
9 — червяк,
10, 27 — тефлоновое кольцо,
12, 26 — кольцевое уплотнение,
13 — направляющая рейки,
14 — трубопроводы гидроусилителя,
15, 32 — контргайка,
16 — крышка направляющей рейки,
17 — седло направляющей рейки,
18 — уплотнение,
19 — картер рулевого механизма,
20, 23 — втулка,
24 — ограничитель хода,
25 — стопорное кольцо,
29 — рулевая тага,
30 — стопорная шайба,
31 — рейка,
33 — гайка направляющей подшипника.

Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите:

— консистентную смазку,
— рабочую жидкость гидроусилителя,
— силиконовую консистентную смазку,
— герметик.

Тип 2
1 — наконечник рулевой тяги,
2, 4 — хомут,
3 — чехол,
5 — пыльник,
6 — корпус червяка,
7, 26, 27 — сальник,
8, 11 — подшипник,
9, 32 — тефлоновое кольцо,
10 — червяк,
12, 28, 31 — кольцевое уплотнение,
13 — седло направляющей рейки,
14 — направляющая рейки,
15 — пружина,
16 — волнистая шайба,
17 — крышка направляющей рейки,
18 — контргайка,
19 — трубопроводы гидроусилителя,
20 — уплотнение,
21 — картер рулевого механизма,
22, 24 — кронштейн крепления (4WD),
23 — втулка (4WD),
25, 27, 29 — втулка,
30 — ограничитель хода,
33 — рулевая тяга,
34 — стопорная шайба,
35 — рейка,
36 — опора подшипника.

Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите:

— консистентную смазку,
— рабочую жидкость гидроусилителя,
— силиконовую консистентную смазку,
— герметик.

Устройство рулевого управления автомобиля тойота

Оставляйте вопросы,
и пожелания в нашей
гостевой книге.
Получите консультацию
специалистов.

рулевая рейка
ремонт рулевых реек
ремкомплект рулевой рейки
замена масла в рулевой рейке
рулевая рейка тойота
ниссан рейка рулевая
куплю рулевую рейку
купить рулевую рейку
цена рулевая рейка
замена рулевой рейки
рулевая рейка тойота
сальник рулевой рейки
регулировка рулевой рейки
устройство рулевой рейки
стук в рулевой рейке
масло для рулевой рейки
пыльник рулевой рейки
ремонт рулевой рейки своими руками
диагностика рулевой рейки
ремонт гур
рулевой механизм
рулевые тяги

Читайте также:  Митсубиси аутлендер стук двигателя

Наш техцентр производит
диагностику, обслуживание,
ремонт и замену рулевых реек
таких автомобилей как:
тойота, toyota, форд, ford,
мерседес, ауди, audi,
опель, opel, ниссан, nissan,
фольксваген, vw, рено, форд,
мазда, mazda, хонда, бмв, bmw,
шевроле, митсубиши, mitsubishi,
шкода. а также
ремонт китайских автомобилей

Руль Вашего автомобиля начал вращаться туго или с рывками, при повороте рулевого колеса появился люфт или стук, потекла рулевая рейка, это значит, что Вашему автомобилю требуется диагностика, ремонти регулировка рулевой рейки и рулевого механизма.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ, РЕГУЛИРОВКУ И РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ТОЙОТА

тел: 8 (495) 979-5521; 8-963-979-5521; (495) 500-2720.

Ремонт рулевых реек ТОЙОТА

на ГЛАВНУЮ страницу сайта по РЕМОНТУ И РЕГУЛИРОВКЕ РУЛЕВЫХ РЕЕК ТОЙОТА

ЗАПИСЬ по тел: 8 (495) 979-5521; 8-963-979-5521; (495) 500-2720.

Рулевое управление ТОЙОТА (TOYOTA).

Устройство, особенности конструкции рулевого механизма ТОЙОТА (TOYOTA).

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ТОЙОТА (TOYOTA)

Возможные неисправности рулевого управления ТОЙОТА (TOYOTA) с гидроусилителем, их причины и способы устранения

На автомобили TOYOTA устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал), объединенные в блок подру-левых переключателей.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

ТОЙОТА (TOYOTA)

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ».

2. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
Предупреждение: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.

3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.
Примечание Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», при холодном — не ниже метки «MIN».

6. Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.

Возможные неисправности рулевого управления

ТОЙОТА (TOYOTA)

с гидроусилителем, их причины и способы устранения

Основные неисправности рулевого управления ТОЙОТА (TOYOTA) (шум, увеличенный свободный ход, тугое вращение рулевого колеса, шумность насоса, нечеткий возврат) и методы их устранения.

Устройство рулевого управления автомобиля тойота

На автомобили Toyota Camry устанавлива­ют рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рей­ка

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колоса, рулевой колонки, руле­вого механизма, оснащенного гидроусили­телем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кула­ками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопас­ности водителя, в центральной накладке рулевою колеса установлен выключатель звукового сигнала.

Ступица рулевого коле­са прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобе­зопасная, регулируемая по высоте, обору­дована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса

Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром

На руле­вой колонке размещены также органы уп­равления светом фар, указателем поворо­та, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.

Картер руле­вого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроуси­лителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигате­ля и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в ги­дроусилителе рулевого управления в зави­симости от частоты вращения коленчатого вала двигателя

Бачок гидроусилителя руле­вого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне полки крепле­ния аккумуляторной батареи и соединен шлангами с насосом гидроусилителя руле­вого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости

При отказе рулевого уси­лителя возможность управления автомоби­лем сохраняется, но усилие на рулевом ко­лесе возрастает

Рулевые тяги прикреп­лены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами

Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тя­га зафиксирована гайкой

Вращением руле­вой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управля­емых колес

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы устранения

Увеличенный свободный ход руля и стуки в рулевом управлении:

— нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;

— ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма – затяните болты;

— износ шаровых шарниров рулевых тяг – затяните крепления или замените шарниры;

— износ карданного шарнира рулевого вала – замените карданный вал

Тугое вращение руля:

— проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя – отрегулируйте натяжение ремня;

— повреждение ремня привода насоса гидроусилителя – замените ремень;

— недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень до уровня;

— попадание воздуха в гидросистему – удалите воздух;

— перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;

— недостаточное давление насоса гидроусилителя – устраните неисправность или замените насос;

— повышенные утечки жидкости из рулевого механизма – замените дефектные детали;

— перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя – замените уплотнения

Нечеткий возврат руля в среднее положение:

— нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;

— затрудненное проворачивание внутренних шарниров – замените наконечники рулевых тяг;

— износ карданного шарнира рулевого вала или уплотнителя – устраните неисправность или замените;

— деформация рейки рулевого механизма – замените рулевой механизм;

— повреждение подшипника шестерни – замените рулевой механизм;

— перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;

— повреждение клапана регулировки давления – замените клапан регулирования давления;

— повреждение подшипника валика ротора насоса – замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении:

— касание шлангов о кузов – правильно проложите шланги;

— ослабление крепления рулевого механизма – замените крепление;

— ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров рулевых тяг – замените изношенные детали;

— износ рулевых тяг или шаровых шарниров – замените изношенные детали

Повышенный шум насоса гидроусилителя:

— недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень жидкости до нормы;

— попадание воздуха в гидросистему – удалите воздух;

— ослабление затяжки болтов крепления насоса – затяните крепление насоса

Toyota Corolla Auris manual

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 – вал рулевой колонки; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 – корпус рулевой колонки; 5 – электроусилитель рулевого управления; 6, 8 – карданные шарниры; 7 – промежуточный вал.

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1, 6 – наконечники рулевых тяг; 2, 7 – рулевые тяги; 3, 5 – защитные чехлы; 4 – вал рулевого управления; 8, 10 – кронштейны крепления рулевого механизма 9 – картер рулевого механизма.

На автомобили Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой – телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На автомобилях с роботизированной коробкой передач на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.
Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку. В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости – меньше.
Рулевые тяги 2 и 7 (см. рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Читайте также:  Расход масла мазда рх8
Оцените статью