- Описание и создание и роторного снегоочистителя своими руками
- Устройство снегоуборочной машины
- Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков
- Собственноручное изготовление роторной машины
- Пошаговая сборка агрегата
- Установка рамы для очистителя снега
- Собственноручное производство и монтаж ротора
- Создание своими руками «улитки»
- Все о роторных снегоочистителях
- Разновидности
- Одноступенчатые
- Двухступенчатые
- Особенности фрезерно-роторных снегоуборщиков
- Характеристики изделий
- Как выбрать модель для квадроцикла?
Описание и создание и роторного снегоочистителя своими руками
Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.
Устройство снегоуборочной машины
Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.
Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .
Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:
- Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
- Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.
Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:
В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.
Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.
По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:
Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.
Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.
Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.
Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков
Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.
ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.
В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.
Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.
Собственноручное изготовление роторной машины
Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:
- монтаж рамы;
- создание роторного механизма;
- сваривание корпуса — улитки.
Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.
Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.
Пошаговая сборка агрегата
Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.
Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.
Установка рамы для очистителя снега
Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.
При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.
Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.
Собственноручное производство и монтаж ротора
Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.
С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.
Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.
Создание своими руками «улитки»
Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.
Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.
Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.
Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.
Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.
Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.
Все о роторных снегоочистителях
Снежные завалы – обычное дело для российских зим. В связи с этим все большую популярность приобретает снегоуборочная техника – как автономная, так и навесная. Какие виды снегоуборочной техники существуют на сегодняшний день и как выбрать ручную модель снегоочистителя для себя, рассмотрим ниже.
Разновидности
Основное разделение снегоуборщиков производится по типу рабочего цикла:
- одноступенчатые, с совмещенным рабочим циклом, то есть и разбивка снежных масс, и их перенос осуществляется одним и тем же агрегатом;
- двухступенчатые, с разделенным циклом работы – снегоочиститель имеет два отдельных рабочих механизма, отвечающих за разработку завалов снега и их очистку путем отбрасывания снежной массы.
Достоинства одноступенчатых снегоуборочных устройств:
- компактность и повышенная маневренность аппарата;
- более высокая скорость передвижения.
Минусом подобных машин является относительно невысокая производительность.
Одноступенчатые
К одноступенчатому типу снегоуборочных машин относят плужно-роторные и фрезерные снегоочистители. Первые обычно применяются для очищения дорог от заносов снега. В городах их могут использовать для очищения тротуаров и небольших улиц. При повышенной плотности завалов из снега они считаются малоэффективными.
Фрезерные или фрезерно-плужные снегоуборщики были популярными в шестидесятые годы XX века. Принцип их действия немного отличался от плужно-роторных собратьев: метательный ротор заменен на фрезу, которая благодаря вращательному моменту разрезала снежную массу и передавала его в раструб. Но многочисленные недостатки подобного типа техники быстро снизили популярность таких машин и они «сошли с дистанции».
Двухступенчатые
К двухступенчатому типу снегоочистительных машин относятся шнекороторные и фрезерно-роторные агрегаты. Главное различие между ними заключается в конструкции питающего механизма, который занимается разрезанием снежной массы и подачей ее в снегоотбрасыватель.
Шнекороторные снегоуборочные агрегаты в данное время весьма популярны в России. Их навешивают на легковые и грузовые автомашины, на тракторы и спецшасси. Они предназначены для разгребания валов снега, оставленных другими типами снегоочистительных машин, и загрузки снежной массы в грузовой транспорт при помощи спецжелоба. Их используют для очистки от снега и в черте города, и на автотрассах, и на взлетных полосах аэропортов и аэродромов.
Достоинства шнекороторных снегоочистителей:
- высокая эффективность при работе с глубоким и плотным снежным покровом;
- большая дистанция выброса обработанного снега.
Но у данного вида есть и минусы:
- высокая цена;
- большие габариты и масса;
- медленное передвижение;
- эксплуатация лишь в зимние сезоны.
Шнекороторные снегоуборщики подразделяют на одномоторные и двухмоторные. В одномоторных моделях и передвижение, и работа навесного снегоуборочного оборудования получают питание от одного двигателя. Во втором случае для питания снегоочистительного механизма устанавливается дополнительный мотор.
К главным недостаткам двухмоторной конструкции шнекороторных снегоуборщиков относятся следующие моменты.
- Нерациональное использование мощности мотора главного шасси. При эксплуатации по назначению КПД составляет меньше 10%, в течение длительного времени частота вращения меньше номинала. Это приводит к засорению камеры сгорания, форсунок и клапанов продуктами сжигания топливной смеси, что, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и ускоренному износу мотора.
- Перекрестное расположение приводов двигателей. Мотор, приводящий в движение механизм снегоуборщика перед кабиной, расположен в задней части машины, а главный двигатель, обеспечивающий передвижение техники, находится в передней части.
- Значительные нагрузки на передний мост в режиме передвижения. Это может привести к поломке моста, для предотвращения подобных неисправностей для шнекороторных машин установлено ограничение скорости передвижения до 40 км/ч.
Особенности фрезерно-роторных снегоуборщиков
Предназначение фрезерно-роторных снегоуборочных устройств не отличается от такового у шнекороторных машин – они способны убирать уплотненные массы снега с последующим отбрасыванием их до 50 м в сторону либо погрузкой их в грузовой транспорт. Фрезерно-роторные снегоуборочные агрегаты могут быть как навесными, так и автономными.
Фрезерно-роторные снегоуборщики способны убирать снежные заносы высотой до 3 м. Такое снегоочистительное оборудование можно установить на различные виды транспорта: трактор, погрузчик, автомобиль или спецшасси, а также на стрелу машины-манипулятора.
Следует отметить также высокую производительность и эффективность подобной техники в сложных условиях: при высокой влажности и плотности снежной массы, на удаленных от городов участках дорог.
Характеристики изделий
На сегодняшнем рынке представлено огромное количество различной снегоуборочной техники.
К примеру, модель Impulse SR1730 производства России имеет рабочую ширину очистки снежного покрова 173 см, при массе в 243 кг. А Impulse SR1850 способен очищать полосу шириной 185 см примерно по 200 м3/ч, вес аппарата составляет уже 330 кг. Навесной фрезерно-роторный агрегат СФР-360 захватывает ширину 285 см при производительности до 3500 м3/ч и способен отбрасывать обработанную массу снега на расстояние до 50 м.
Если взять шнекороторный механизм производства Словакии марки KOVACO, то ширина очистки варьируется от 180 до 240 см. Масса агрегата – от 410 до 750 кг в зависимости от комплектации. Дистанция выброса отработанного снега – до 15 м.
Фрезерно-роторный снегоуборщик KFS 1250 имеет вес 2700-2900 кг, при этом ширина захвата снега варьируется от 270 до 300 см. Способен отбрасывать снег на расстояние до 50 м.
GF Gordini TN и GF Gordini TNX расчищают зону шириной 125 и 210 см, соответственно, выброс снега осуществляется на расстояние 12/18 м.
Фрезерно-роторный механизм «СУ-2.1» производства Беларуси способен обработать до 600 кубометров снега в час, при этом ширина рабочей полосы – 210 см. Дальность выброса колеблется от 2 до 25 м, как и скорость очистки – от 1,9 до 25,3 км/ч.
Итальянский снегоуборщик F90STi тоже относится к фрезерно-роторному типу, вес аппарата – 13 тонн. Отличается высокой производительностью – до 5 тыс. кубометров в час со скоростью очистки до 40 км/ч. Ширина полосы обработки – 250 см. Используется для расчистки взлетных полос аэродромов.
Белорусский снегоочиститель «СНТ-2500» весит 490 кг, способен обрабатывать до 200 кубометров снежной массы в час при ширине захвата в 2,5 м. Отработанный снег отбрасывается на дистанцию до 25 м.
Снегоуборщик модели LARUE D25 также относится к высокопроизводительным аппаратам – способен переработать до 1100 м3/ч при ширине рабочей зоны в 251 см. Масса устройства – 1750 кг, дистанция отброса снега регулируется от 1 до 23 м.
Данные технические характеристики носят ознакомительный характер, и в любой момент могут быть изменены по желанию производителя, поэтому при выборе модели снегоуборщика внимательно ознакомьтесь с инструкцией и техническими характеристиками предполагаемого приобретения.
Как выбрать модель для квадроцикла?
Для квадроцикла можно подобрать навесное снегоуборочное оборудование двух типов: роторное либо с отвалом. Первый тип способен не только разрабатывать снежные наносы, но и отбрасывать снег в сторону на дистанцию 3-15 м в зависимости от модели.
Также можно отметить, что роторные снегоуборщики для квадроциклов в целом мощнее моделей с отвалом, они способны разрабатывать снежные завалы высотой 0,5-1 м.
Что касается снегоуборщиков с отвалами, можно выделить следующие моменты.
- Отвалы бывают односекционными и двухсекционными – для отброса снежной массы в одну или две стороны, неповоротными – с фиксированным углом захвата снега, и поворотными – с возможностью регулирования угла захвата.
- У моделей для ускоренной снегоочистки верхний край отвала сильно закручен.
- Рама и крепежная система могут быть как съемными, так и постоянными. Наиболее современные модели оснащаются «плавающим отвалом» – при обнаружении под снегом твердого препятствия отвал автоматически отходит назад и приподнимается.
- Для моделей, предназначенных для установки на квадроцикл, характерна минимальная механизация, то есть уровень отвала устанавливается обычно вручную.
Производительность моделей для квадроцикла довольно ограничена – это связано с невысокой мощностью его двигателя.
О том, как работает двухступенчатый снегоочиститель, можно посмотреть в следующем видео.