Устройство роторной снегоуборочной машины

Содержание
  1. Описание и создание и роторного снегоочистителя своими руками
  2. Устройство снегоуборочной машины
  3. Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков
  4. Собственноручное изготовление роторной машины
  5. Пошаговая сборка агрегата
  6. Установка рамы для очистителя снега
  7. Собственноручное производство и монтаж ротора
  8. Создание своими руками «улитки»
  9. Преимущества и лучшие модели роторного снегоуборщика
  10. Классификация роторных снегоочистителей
  11. Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков
  12. Как выбрать снегоуборщик
  13. Устройство снегоуборочной машины
  14. Роторные снегоуборочные комплексы на базе тракторной техники BELARUS
  15. Шнекороторный снегоуборщик ФРС-200М
  16. Роторный снегоочиститель для мини-тракторов СТН-1,6
  17. Снегоочистительное роторное оборудование для мотоблоков СН-1М
  18. Пошаговая сборка агрегата
  19. Установка рамы для очистителя снега
  20. Собственноручное производство и монтаж ротора
  21. Как выбрать снегоуборщик? Основные критерии
  22. Необходимые материалы
  23. Конструкция и принцип действия роторных снегоочистителей
  24. Собственноручное изготовление роторной машины
  25. Рейтинг лучших бензиновых снегоуборщиков для расчистки приусадебных территорий
  26. Выбор бензинового снегоуборщика: рейтинг производителей
  27. Снегоуборочная бензиновая самоходная машина: рейтинг лучших моделей бюджетного сегмента
  28. Разновидности
  29. Одноступенчатые
  30. Двухступенчатые
  31. Изготовление ковша для шнека
  32. Роторные снегоочистители
  33. Самостоятельное изготовление шнека

Описание и создание и роторного снегоочистителя своими руками

Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.

Устройство снегоуборочной машины

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Собственноручное изготовление роторной машины

Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:

  • монтаж рамы;
  • создание роторного механизма;
  • сваривание корпуса — улитки.

Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.

Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

Преимущества и лучшие модели роторного снегоуборщика

Еще сравнительно недавно лопата была единственным инструментом для уборки снега. Но сегодня ей на смену приходит снегоочистители – самоходные и несамоходные малогабаритные для дома и дачи средства малой механизации. Чаще всего это шнековые механизмы, но бывают они и другого типа – роторные или, если быть совсем точным, шнеко или фрезо-роторные. В чем между ними разница и что нужно учитывать, чтобы не ошибиться в выборе модели? Давайте разбираться.

Классификация роторных снегоочистителей

В зависимости от используемой при работе технологии роторная снегоочистительная техника разделяется на производящие разработку и удаление с использованием одного устройства одноступенчатые агрегаты и двухступенчатые аппараты, в которых отделение массива снега производится питателем, а последующее удаление снежной массы осуществляет метатель.

В зависимости от конструкции рабочих органов роторные снегоочистительные агрегаты разделяют на:

  • Используемые для расчистки рыхлого снега плужно-роторные устройства с рабочим механизмом, состоящим из плуга со встроенным одним или двумя роторами.
  • Оснащенные шнековым питателем и роторами для отброса снега шнекороторные агрегаты, используемые при уборке снежных заносов средней плотности.
  • Применяемые для уборки снежных валов высокой плотности фрезерно-роторные комплексы с фрезерным питателем, оснащенным режущими снег винтовыми поверхностями и одним или двумя лопастными роторами, отбрасывающими снежную массу.
  • Высокопроизводительные рассчитанные на уборку снега любой плотности снегоочистители, оснащенные совмещенным рабочим органом с правыми и левыми режущими лентами, движущимися навстречу друг другу.
Читайте также:  Машины с колесами r14

В зависимости от используемого варианта агрегирования с базовыми шасси роторные снегоочистители разделяют на самоходные агрегаты и устанавливаемые на навеску тракторных или автомобильных гусеничных и колесных тягачей механизмы.

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Как выбрать снегоуборщик

Правильный выбор снегоуборочной машины – залог успешной очистки двора от снега. При выборе следует учитывать многие факторы

Необходимо обратить внимание на следующее:

Каким образом запускается двигатель (ручным, автоматическим, комбинированным).

Размеры ковша, который будет захватывать снег (его ширина может быть в пределах 40-100 сантиметров).

Мощность и тип двигателя. Чем больше участок, тем мощнее должна быть машина для уборки снега.

Трансмиссия. Она отвечает за производительность и удобство работы. Так, для транспортировки машины к месту работы или, наоборот, к месту хранения используют повышенную передачу. Рыхлый, только что выпавший снег можно чистить, включив среднюю передачу. Если снег успел слежаться или он мокрый, заледеневший, машина должна работать на пониженной скорости.

Гусеницы или колеса. Колесные машины имеют большую скорость, лучшую маневренность. Но проходимость выше у гусеничных моделей, которые способны преодолевать различные неровности.

Материал, из которого изготовлен желоб для выброса снега. Металлический желоб обладает повышенной прочностью и отбрасывает снег с большей точностью. Но пластиковый элемент стоит дешевле, он не ржавеет, к нему не прилипает снег.

Расстояние, на которое отбрасывается снег.

Скорость, с которой машина двигается во время работы.

Расход топлива (для бензиновых моделей) или потребляемая мощность (для электрических).

Кроме этих показателей, важно определиться, какой участок будет убираться. Для небольшой территории можно выбрать шнековый вариант

Он обладает небольшими размерами, хорошей маневренностью. Но питается он от электричества. Для участков площадью до двух соток достаточно будет электрической машины с двигателем мощностью до двух киловатт.

Большие площади требуют более мощной техники. На участки площадью от четырех до шести соток выбирают бензиновые снегоочистители мощностью до пяти лошадиных сил. Если площадь больше десяти соток, то лучше отдавать предпочтение бензиновым двигателям мощностью от восьми до тринадцати лошадиных сил.

Для таких вариантов стоит выбирать снегоуборщики, имеющие и шнек, и ротор. Такие модели оснащаются широким ковшом. Коробка передач у них многоступенчатая.

Устройство снегоуборочной машины

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Роторные снегоуборочные комплексы на базе тракторной техники BELARUS

Являясь наиболее распространенным в странах СНГ видом тракторных машин тракторы, мини-тракторы и мотоблоки BELARUS используются в качестве базовых шасси различных механизированных снегоуборочных комплексов, в том числе и роторных снегоуборщиков, среди которых ФРС-200М, ЕМ-800, СНТ-2500, СШР-2,0П, СТ-1500, СТН-1,6 и другие.

Шнекороторный снегоуборщик ФРС-200М

Агрегируемый с BELARUS 80/82 и их аналогами предназначенный для очистки от снега поверхностей дорог, а также разработки образованных во время работы другой техники снежных отвалов с отбрасыванием снежной массы снегоуборщик ФРС-200М за час производит разработку и складирование в отвал или на транспортное средство до 20 тонн снежного массива.

Оснащенный приводимыми в действие гидравликой тягача рабочими органами, образующими рабочую зону с фронтом 2 метра, пятитонный снегоочиститель разрабатывает снежные валы с высотой до 1 метра на скорости до 0,75 км в час, производя погрузку снежной массы на транспортные средства с высотой борта от 3,1 до 3,6 метра.

Эксплуатационные характеристики ФРС-200М
Масса рабочих элементов (тонн) 0,8
Расстояние откидывания снега (м) 20
Размеры, подготовленного к транспортировке устройства (ДхШхВ в м) 5,35х1,990х3,4
Транспортная скорость (км в час) 20

Роторный снегоочиститель для мини-тракторов СТН-1,6

Агрегируемый с BELARUS 320 и имеющими сходные с ним тяговые характеристики тракторами роторный снегоуборочный комплекс СТН-1,6, в отличие от рассмотренного ранее монтируемого спереди тягача снегоочистителя СТ-1500, устанавливается в кормовой части базового шасси.

Используемый для очистки от свежевыпавшего и слежавшегося снега городских улиц и пешеходных зон навесной комплекс весом 0,45 тонны производит разработку снежных валов высотой до 0,5 метра с отбрасыванием снежной массы на расстояние от 10 до 15 метров.

Технические характеристики СТН-1,6
Фронт образуемой рабочими элементами зоны (м) 1,6
Размеры (м) 1,7х0,95х1,430

Снегоочистительное роторное оборудование для мотоблоков СН-1М

Используемое для очистки от снега небольших участков, на которых применение крупногабаритной техники невозможно или экономически не оправдано, снегоочистительное роторное устройство СН-1М весом 92 килограмма с габаритами 0,7х0,97х0,84 за час работы расчищает от свежевыпавшего или слежавшегося снега территорию от 2,3 до 4,5 гектара, отбрасывая разрабатываемую снежную массу на расстояние до 12 метров, очищая за один проход полосу шириной 0,93 метра.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

Читайте также:  Схема управления реверсивным электроприводом с асинхронным двигателем с фазным ротором

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.

Как выбрать снегоуборщик? Основные критерии

Читайте Роторные и шнекороторные снегоочистители. Современная техника для зимнего содержания дорог

Как в случае с любой другой спецтехникой, при выборе снегоуборщика необходимо исходить из возлагаемых на него задач, взяв во внимание прежде всего тот объем работ (масштаб территории и количество снега), который предположительно будет выполнять машина. Скорость уборки непосредственно зависит от мощности выбранной модели и параметров насадок

Для расчистки дорог, естественно, нужно выбирать более мощную самоходную снегоуборочную технику либо соответствующее навесное оборудование к грузовым автомобилям. Для расчистки дворовых территорий ограничиваются компактными моделями. Кстати, даже такие механизмы имеют удобный поворотный желоб, который легко регулируется и направляется. Главное их преимущество — мобильность и возможность регулировать дальность выброса снега.

Источник фото: dorkomteh.ruШнековый снегоочиститель ША-2200 производства «Коминвест-АКМТ»

Еще одним критерием выбора снегоуборщика являются источники питания. К примеру, если подметальные машины с оборудованием для уборки снега имеют механический либо аккумуляторный варианты, то снегоуборочные машины четко делятся на два вида: имеющие электродвигатель и оснащенные бензиновым силовым агрегатом.

Как правило, снегоуборщики, имеющие электрический двигатель, оказываются востребованы на небольших площадках или в быту. Они маломощны и способны показывать эффективную работу на расчистке территорий гаражей и дворов, могут быть использованы и для уборки снега с тротуаров, имеющих плиточное покрытие.

Читайте Снегоплавильная машина (снеготаялка): современное решение традиционных зимних проблем

Главным преимуществом таких машин является не эффективность, а деликатность — они не наносят вред поверхности покрытия, и потому идеальны для использования на покрытиях высокого качества. Аккуратную чистку снега обеспечивает специальный шнек, выполненный из прорезиненного или пластикового материала. При покупке такого снегоочистителя выясните качество материала, используемого при изготовлении рамы и ковша. Они могут быть как из прочного металла, так и из более низкого по качеству. Если работы предполагаются интенсивные, то лучше выбрать несамоходный снегоуборщик из высокопрочных материалов, в ином случае агрегат будет подвержен деформации и быстро сломается.

Источник фото: dorkomteh.ruКомбинированная дорожная машина на шасси Scania P400

Общим как для электрических, так и для бензиновых несамоходных снегоуборочных машин является практически не вырабатывающий шума силовой агрегат, но при этом маломощный, что влечет ограничение дальности отброса снега (всего 5 метров). К прочим преимуществам следует отнести небольшие физические затраты работника, который продвигает машину вперед.

Читайте Как завестись в мороз?

В свою очередь самоходные бензиновые снегоуборщики работают самостоятельно, действия оператора заключаются только в направлении их движения. Снегоуборочный самоход мощный, легко справляется с наледью и способен отбросить снег на 15 метров. Кроме того, они способны работать в условиях экстремальных температур — до минус 50 °C.

Если касаться выбора ходовой части снегоуборщика, то у обоих вариантов (и у колесного снегоуборщика, и у гусеничного) есть свои плюсы и минусы. Гусеничные машины прочны и имеют высокую устойчивость, могут работать на склонах, не страшен им и лед. Зато колесные машины могут развивать гораздо большую скорость, они более маневренны, да и дешевле гусеничных.

Источник фото: dorkomteh.ruКДМ Bucher MN42 с отвалом шириной 3,71 м

В целом, как и всякая другая специальная техника, снегоуборщики имеют разные функциональные особенности. К примеру, выбор модели снегоуборщика (бытовой или профессиональной) базируется на критериях мощности и базовой/дополнительной комплектации

Почему именно на это необходимо обращать особо пристально внимание? — Чтобы выбрать оптимальный вариант, нужно подумать и о рентабельности. Цены формируются с учетом тех или иных функциональных возможностей и имеют широкий разброс

Необходимые материалы

Чтобы изготовить самодельный снегоуборщик самостоятельно, нужны не только базовые знания в сварочных работах и токарном деле, но и некоторый инструментарий, без которого довольно трудно обойтись.

Вот список того, что нам понадобится:

  • Ключи различных диаметров.
  • Болты и гайки (лучше собрать все имеющиеся, чтобы было легче ориентироваться в дальнейшем).
  • Электрическая дрель.
  • Болгарка.
  • Отвертки всех видов и размеров, которые есть в наличии.
  • Плоскогубцы, тиски и пассатижи.
  • Обычный молоток и напильник.
  • Различные цепи.
  • Сварочный аппарат.

Как мы видим, задействовать придется практически весь арсенал, имеющийся у большинства мужчин. Подготовить всё лучше заранее, чтобы потом не искать нужный инструмент или отвертку необходимого размера.


Металлическая труба для желоба

Касаемо материалов, нам понадобится металлическая профильная труба, имеющая сечение 20 на 40 мм. Для рамной основы также подойдет профильный уголок с теми же параметрами.

Конструкция и принцип действия роторных снегоочистителей

Основными элементами конструкции роторных снегоочистительных агрегатов являются:

  • рамный каркас с установленными на нем рабочими механизмами, устройствами агрегирования с тягачами и кожухом;
  • рабочие элементы, производящие разработку снежного массива – фрезы, плуги или шнеки;
  • производящие откидывание снежной массы рабочие механизмы;
  • кожух с направляющим патрубком для отбрасывания снега.

Технологический цикл роторного снегоочистительного устройства состоит из разработки снежного массива и отбрасывания получившегося забоя в отвал или на транспортное средство.

При движении базового шасси вращающиеся рабочие элементы роторных снегоуборщиков – плуги, шнеки или фрезы производят разработку убираемой снежной массы и ее подачу к приемной части ротора, который отбрасывает снег через направляющий поворотный патрубок с изменяемым углом бросания в отвал или на грузовую транспортную платформу.

Собственноручное изготовление роторной машины

Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:

  • монтаж рамы;
  • создание роторного механизма;
  • сваривание корпуса — улитки.

Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.

Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.

Рейтинг лучших бензиновых снегоуборщиков для расчистки приусадебных территорий

На рынке присутствует множество компаний, занимающихся выпуском снегоуборочной техники. Каждый потребитель, помимо всеобщих критериев выбора, выставляет собственные требования в отношении снегоуборочной машины.

Чаще всего интересы покупателей распространяются на модели со следующими характеристиками:

  • бюджетные;
  • мощные;
  • надежные и стойкие;
  • практичные.

Кроме этого, потребители обращают внимание на производителя, поскольку от этого зависит качество самих деталей и их сборки

Важным критерием выбора снегоуборщика является мощность бензинового мотора

Выбор бензинового снегоуборщика: рейтинг производителей

Самыми востребованными и зарекомендовавшими себя на рынке являются следующие производители:

  • Husqvarna;
  • Hyundai;
  • MTD;
  • Daewoo;
  • Stiga;
  • Honda;
  • Champion;
  • Patriot.

Продукция компании Husqvarna считается одной из лучших в Европе. Конструкции отличаются исключительно высоким качеством сборки, а также надежностью начинки. Весь модельный ряд комплектуется бензиновыми двигателями Briggs&Stratton, предназначенными для работы в зимних условиях при низких температурах. Моторы этой серии способны стабильно работать в любую погоду, быстро запускаются.

Снегоуборщики Husqvarna имеют еще одно весомое преимущество – гарантийное обслуживание, предоставляемое практически во всех сервисных центрах. Техника этого производителя считается самой надежной и самой дорогой.

Компания Hyundai располагает широким выбором снегоуборочной техники. Благодаря такому разнообразию каждый потребитель может подобрать конструкцию, отвечающую его требованиям.

В ассортименте производителя можно найти машины, предназначенные для:

  • прокладки пешеходных дорожек во дворе;
  • уборки снега в парковой зоне или в саду;
  • расчистки въезда для автомобиля.

Самоходная конструкция позволяет быстро и легко расчистить дорожки, ведущие к дому, даже при высоком уровне осадков

Снегоуборщики, выпускаемые под брендовым названием MTD, достаточно функциональны, чтобы справляться с работами разного уровня сложности.

Снегоуборочные машины MTD помогут с уборкой различных осадков:

  • наледи;
  • наста;
  • спрессованных снежных масс;
  • высоких сугробов.

Этот вид техники оптимален для регионов, характеризующихся резкими сменами погоды, когда зимний период может сопровождаться сильными и затяжными метелями, а также частыми потеплениями.

Снегоуборочная бензиновая самоходная машина: рейтинг лучших моделей бюджетного сегмента

В бюджетном сегменте (до 50000 руб.) первое место занимает Интерскол СМБ-650Э. Модель располагает хорошим техническим оснащением, обеспечивая большую высоту захвата (54 см), что позволяет без проблем справляться с уборкой высоких сугробов. С помощью крыльчатки этот агрегат выбрасывает снежные массы на расстояние до 10 м. С учетом невысокой цены возможности СМБ-650Э впечатляющи.

Снегоуборщик Интерскол СМБ-650Э занимает лидирующие позиции среди недорогих бензиновых устройств

Желоб для отвода снега изготовлен из прочного металла и регулируется механически. Снегоуборочная машина имеет высокий показатель КПД благодаря рельефному шнеку, который покрыт зубцами.

Вторая позиция в рейтинге принадлежит модели Hyundai S 5560. Большая ширина захвата снежных масс и двухступенчатая система очистки обеспечили этой конструкции высокую эффективность, которая приглянулась многим потребителям. Благодаря большим колесам снегоуборочная машина легко перемещается, устраняет высокие сугробы, поэтому в процессе работы не нужно прилагать значительных усилий.

Бензиновому самоходному снегоуборщику Патриот PRO 655 E в рейтинге присвоено третье место. Сборка конструкций этого американского бренда осуществляется на территории Китая и США. Данная модификация имеет комбинированную систему упрощенного запуска с помощью электростартера, удобно управляется. Преимуществом снегоуборщика является высокая ремонтопригодность.

Характеристика конструкции Модели
Интерскол СМБ-650Э Патриот PRO 655 E Hyundai S 5560
Ширина захвата, см 57 62 60
Высота захвата, см 53,5 51 51
Дальность выброса, м 10 10 10
Мощность, л. с. 6,5 6 5,5
Вес конструкции, кг 73 80 75
Читайте также:  Тойота авенсис течь масла с двигателя

Разновидности

Основное разделение снегоуборщиков производится по типу рабочего цикла:

  • одноступенчатые, с совмещенным рабочим циклом, то есть и разбивка снежных масс, и их перенос осуществляется одним и тем же агрегатом;
  • двухступенчатые, с разделенным циклом работы – снегоочиститель имеет два отдельных рабочих механизма, отвечающих за разработку завалов снега и их очистку путем отбрасывания снежной массы.

Достоинства одноступенчатых снегоуборочных устройств:

  • компактность и повышенная маневренность аппарата;
  • более высокая скорость передвижения.

Минусом подобных машин является относительно невысокая производительность.

Одноступенчатые

К одноступенчатому типу снегоуборочных машин относят плужно-роторные и фрезерные снегоочистители. Первые обычно применяются для очищения дорог от заносов снега. В городах их могут использовать для очищения тротуаров и небольших улиц. При повышенной плотности завалов из снега они считаются малоэффективными.

Фрезерные или фрезерно-плужные снегоуборщики были популярными в шестидесятые годы XX века. Принцип их действия немного отличался от плужно-роторных собратьев: метательный ротор заменен на фрезу, которая благодаря вращательному моменту разрезала снежную массу и передавала его в раструб. Но многочисленные недостатки подобного типа техники быстро снизили популярность таких машин и они «сошли с дистанции».

Двухступенчатые

К двухступенчатому типу снегоочистительных машин относятся шнекороторные и фрезерно-роторные агрегаты. Главное различие между ними заключается в конструкции питающего механизма, который занимается разрезанием снежной массы и подачей ее в снегоотбрасыватель.

Шнекороторные снегоуборочные агрегаты в данное время весьма популярны в России. Их навешивают на легковые и грузовые автомашины, на тракторы и спецшасси. Они предназначены для разгребания валов снега, оставленных другими типами снегоочистительных машин, и загрузки снежной массы в грузовой транспорт при помощи спецжелоба. Их используют для очистки от снега и в черте города, и на автотрассах, и на взлетных полосах аэропортов и аэродромов.

Достоинства шнекороторных снегоочистителей:

  • высокая эффективность при работе с глубоким и плотным снежным покровом;
  • большая дистанция выброса обработанного снега.

Но у данного вида есть и минусы:

  • высокая цена;
  • большие габариты и масса;
  • медленное передвижение;
  • эксплуатация лишь в зимние сезоны.

Шнекороторные снегоуборщики подразделяют на одномоторные и двухмоторные. В одномоторных моделях и передвижение, и работа навесного снегоуборочного оборудования получают питание от одного двигателя. Во втором случае для питания снегоочистительного механизма устанавливается дополнительный мотор.

К главным недостаткам двухмоторной конструкции шнекороторных снегоуборщиков относятся следующие моменты.

  • Нерациональное использование мощности мотора главного шасси. При эксплуатации по назначению КПД составляет меньше 10%, в течение длительного времени частота вращения меньше номинала. Это приводит к засорению камеры сгорания, форсунок и клапанов продуктами сжигания топливной смеси, что, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и ускоренному износу мотора.
  • Перекрестное расположение приводов двигателей. Мотор, приводящий в движение механизм снегоуборщика перед кабиной, расположен в задней части машины, а главный двигатель, обеспечивающий передвижение техники, находится в передней части.
  • Значительные нагрузки на передний мост в режиме передвижения. Это может привести к поломке моста, для предотвращения подобных неисправностей для шнекороторных машин установлено ограничение скорости передвижения до 40 км/ч.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Роторные снегоочистители

Роторные снегоочистители снабжены активным рабочим органом, монтируемым обычно на самоходном шасси. Эти снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от больших и сравнительно плотных снежных масс при нерегулярном характере снегоочистки, удаления снежных валов, расчистки горных участков дорог от выпавшего, наметенного и лавинного снега, а также уборки снега с городских улиц и площадей и отброса его в сторону или погрузки в транспорт. По типу рабочего органа роторные снегоочистители разделяют на плужно-роторные, шнеко-роторные, фрезерно-роторные и с совмещении рабочим органом. Рабочий орган плужно-роторного снегоочистителя состоит из плуг со встроенными в нем одним или двумя лопастными роторами. Вырезанная плугам масса снега продвигается по внутренней обшивке его корпуса, выполняемой обычно в форме конической поверхности, к ротору (роторам), который отбрасывает снег в сторону. Плужно-роторные снегоочистители применяют преимущественно на работе в сухом рыхлом снеге небольшой плотности. Рабочий орган шнеко-роторного снегоочистителя состоит из шнекового питателя (с одним, двумя или тремя шнеками) и лопастного ротора, смонтированных в общем корпусе. Шнеки питателя вырезают снег из массива и направляют его к ротору. Поступившая в ротор снежная масса отбрасывается им в сторону. Шнеко-роторные снегоочистителя хорошо работают на снеге средней плотности и твердости и плохо — на очень плотном, твердом и смерзшемся снеге. Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя состоит из фрезерного питателя и одного или двух лопастных роторов, смонтированных в общем корпусе. Фрезерный питатель выполняют в виде безбарабанной фрезы большого диаметра с режущими элементами, представляющими собой винтовые ленты, закрепленные с помощью стоек и раскосов на осях фрез. Такой питатель обладает большой пропускной способностью и хорошими режущими свойствами, благодаря чему его можно успешно применять на разработке плотного и твердого снега. Подобно шнековому, фрезерный питатель вырезает снег из массива и подает его к ротору, который отбрасывает его в сторону. Совмещенный рабочий орган роторного снегоочистителя выполняют обычно в виде полых барабанов, внутри которых размещены элементы привода рабочего органа с навитыми на их наружной поверхности по винтовой линии правыми и левыми режущими лентами, образующими в месте смыкания карманы для приема снежной массы. При вращении барабана ленты забирают из снежного массива снег в полость между наружной кромкой ленты и поверхностью барабана, который, продвигаясь вдоль ленты, поступает с правого и левого витков в карман. Эти снегоочистители более компактны, чем снегоочистители шнеко и фрезерно-роторные, и способны разрабатывать снег любой плотности и прочности, но весьма энергоемки, малопроизводительны и не могут обеспечить большую дальность отбрасывания снега. Роторные снегоочистители подразделяют: — по типу шасси на пневмоколесные и гусеничные; — по типу базовой машины — на автомобильные, тракторные, навесные на тягаче, погрузчике и собственном шасси; — по производительности — на легкие (до 200 т/ч), средние (до 1000 т/ч) и тяжелые (свыше 1000 т/ч). Средние и тяжелые машины подразделяют по дальности отбрасывания снега на дорожные (до 18 м) и аэродромные (более 18 м). По количеству установленных двигателей различают снегоочистители одномоторные с одним общим двигателем и двухмоторные (в редких случаях многомоторные) с раздельными двигателями на привод хода и рабочих органов. Исходными параметрами для расчета являются производительность Q в т/ч, дальность отбрасывания снежной массы, высота разрабатываемого снежного слоя Н в метрах и физико-механические свойства снега.

  • Как выбрать снегоуборщик и чем они отличаются?
  • Для чего нужен пескоразбрасыватель и как его выбрать
  • Снегоуборочная техника: лаповые и фрезерные снегопогрузчики
  • Ассенизационная машина
  • Все о шнекороторных снегоочистителях
  • Что такое зиговочная машина и где применяется это оборудование?
  • Преимущества и типы комбинированных дорожных машин (кдм)
  • Проблемы классификации на рынке спецтехники
  • Коммунально-уборочная техника: виды, обзор, производители
  • Аренда дорожно-строительной техники

Самостоятельное изготовление шнека

Шнек для снегоуборщика – это основная подвижная часть агрегата, изготовление которой не вызывает затруднений. Лучше всего для изготовления шнека использовать резиновую ленту от транспортера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м. Из резиновой полосы необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук с диаметром 28 см. Детали легко вырезаются с помощью электрического лобзика.

Совет! Чтобы вырезать кольца из ленты, можно обойтись и без лобзика. Вкрутите в небольшую дощечку 2 острых шурупа и используйте данное приспособление как циркуль. После нескольких полных оборотов резака кольцо будет вырезано.

Ниже приведены чертежи всех деталей шнека.

В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм. К ее концам закрепляются переходники, на которые устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается пропил длиной 120 мм, в который будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Также на трубу одеваются и привариваются 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут крепиться резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующем фото.

Для изготовления шнека можно применять и металлическую полосу. Но предпочтительнее использовать резину, поскольку она не царапает тротуарную плитку и не повреждается при соприкосновении с твердым препятствием, например, с бордюром или забором.

Оцените статью