Устройство ремонт пусковой двигатель

Пускач ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя, Редуктор, Карбюратор

Двигатели ПД-10: ремонт и устройство пускового двигателя

Для карбюраторных двигателей характерно, что они работают на любых оборотах. Именно поэтому их ставят на систему запуска дизельного двигателя. Пд 10 ремонт и устройство пускового двигателя какие мы рассматриваем здесь, имеют один или два цилиндра и работают при двух- или четырехтактном режиме.

Пусковые двигатели имеют не стандартную систему питания. В неё входят топливная система и механизмы снабжения двигателя воздухом ( воздухопроводы и воздушный фильтр).

Немного информации насчет ремонта ПД-10

При использовании этого пускача нужно учитывать, что работает он только 10 минут. Долговечностью ПД-10 не славятся, а если его заставлять работать больше 10 минут за раз и не следить за техническим состоянием, они быстро ломаются и требуют ремонта.

Также следует следить за исправностью основного двигателя. Если у вас полетела дизельная топливная аппаратура, или износились цилиндропоршневые детали, дизельный двигатель будет запускаться медленнее и больше будет нагружаться пусковой двигатель, а как мы уже упоминали, его нельзя держать в работе продолжительное время.
Особенно при поломке страдает кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндропоршневого механизма. Самые распространенные поломки ПД-10 и способы его ремонта мы опишем подробнее.

Пускач ПД-10: устройство

Рассмотрим простой карбюраторный двигатель ПД-10У. Такие ставят на дизельные двигатели Д-240Л, Д-50Л и Д-65, СМД-60 и СМД-14, А-01М и А-14 которые используют на тракторах МТЗ-80/85 и ЮМЗ.
ПД-10У устроен с кривошипно-камерной продувкой, задействует только один цилиндр, который работает в двухтактном цикле на бензине.

Из двух половин чугунного картера состоит основа пускового двигателя. К этому картеру при помощи четырех шпилек крепят цилиндр, спереди которого размещен карбюратор, а на задней стенке — глушитель ПД-10У.

Чугунная головка закрывает цилиндр сверху. В её центре находится отверстие, в котором находится электрическая зажигательная свеча, а в другом отверстии под наклоном размещен краник. Через него продувается цилиндр и заливается бензин.
Теперь об устройстве основной части рассматриваемого пускового двигателя. На передней стенке картера размещены магнето и регулятор. На внутренней стороне находится коленчатый вал, закрепленный шариковыми и роликовыми подшипниками.

Манжеты надежно закрепляют картер в месте его выхода из коленчатого вала. Спереди вала устанавливают шестерню, а сзади — маховик. Щеки коленчатого вала (соединенные между собой при помощи полого пальца кривошипа) уже с противовесами садят на цапфы. Через шатун и плавающий палец коленчатый вал приводит в работу поршень. Шатун через цельную головку закреплен на двухрядном роликовом подшипнике.

Для правильной работы коленчатого вала разработчики поставили в ПД-10У однорежимный центробежный регулятор. Охлаждается пусковой двигатель через термосифонную систему, которая также регулирует температуру дизельного двигателя.

Магнето правого вращения и искровая зажигательная свеча соединены одним проводом и действуют вместе для соединения топлива с воздухом и приведения всего механизма в движение.
Поршень двигателя делают из алюминиевого сплава. В его канавках размещаются поршневые кольца. Стопорные штифты закрепляют их для того, чтобы замки колец при движении не сошлись с окнами цилиндра и не повредили кольца. Поршень соединен с верхней головкой шатуна пальцем плавающего типа и удерживается от смещения при помощи стопорных колец.

Принцип запуска двигателя: сзади коленчатого вала размещен маховик, который через канавку наматывает пусковой шнур. Также можно завести ПД-10У через электростартер при помощи зубчатого венца. Такая система запуска характерна и для ПД-10М2.

Ремонт пускового двигателя ПД-10

Мы говорили, что рассмотрим основные проблемы в работе ПД-10 и расскажем как их решать.

1. Например, что делать когда пусковой двигатель не запускается?

Топливо может просто не попадать в поплавковую камеру. Наверняка это потому что в пускаче закрыт краник. Поверьте не засорен ли топливопровод или фильтр. Если причина в этом, прочистите детали двигателя. Возможно и такое, что в топливном баке нет топлива. Тогда просто залейте топливо в бак и ваша проблема решена.

Двигатель может не запускаться из-за отсутствия искры на конце провода зажигательной свечи. Проверьте, цел ли контакт провода в выводе магнето. Посмотрите частоту вращения холостого хода. Если причина именно в его прокрутке, прогрейте ваш пусковой двигатель и отрегулируйте частоту.
Также механизм не включается, если неправильно настроен угол опережения зажигания.

Читайте также:  Газ 32212 двигатель 421640

2. А, возможно, у вас та ситуация, когда ПД-10 заводится, но не так как вам нужно?

При засорении жиклера холостого хода двигатель не будет работать корректно. Он заведется, но работать будет с перебоями. Тот же результат будет при неправильно настроенном винте холостого хода. Нужно осмотреть проблему и отрегулировать согласно номиналам мощности двигателя.

Если у вас время от времени глохнет пусковой двигатель, возможно засорен главный жиклер. Промойте и продуйте его, после этого включите двигатель и понаблюдайте как он теперь работает.

Бывает такая проблема, когда нарушен угол зажигания и включается позднее или раннее зажигание. Исправьте угол зажигания при осмотре неполадок.
Если в перебоями подается топливо, промойте трубопровод, а если у вас проблема с открытием дроссельной заслонки, настройте тягу регулятора на нужную длину.

3. Если ПД-10 быстро нагревается, в системе охлаждения может не хватать воды.

Долейте воду и все наладится. Бывает, что в камере сгорания скопилось много нагара. Что ж, вычистите нагар. Если двигатель нагрелся из-за засоренности в межреберном пространстве цилиндра и головки, прекратите работу ПД-10 и почистите это место от мусора.

Конечно, не всегда двигатель перегревается из-за отсутствия воды в системе охлаждения или скопления всякой дряни среди его деталей. Элементарная ситуация — просто вы слишком долго использовали свой пусковой двигатель. Дайте ему передохнуть, как мы уж говорили, его нельзя оставлять в работе больше 10 минут.

4. Давайте опишем возможные поломки в ситуации, когда ПД-10 не может развить ход на полной мощности.

Тут у вас одно из двух: либо неправильно настроена тяга от карбюратора к регулятору, либо засорился воздухоочиститель. В первом случае достаточно будет отрегулировать тягу на правильную длину. Во втором — промыть фильтр воздухоочистителя.

Редуктор ПД-10

Редуктор пускового двигателя передает крутящий момент от ПД-10 на маховик дизельного двигателя машины. Различают одно- и двоступенчатый редуктор в зависимости от его мощности. Он запускает главный двигатель и после этого отключает ПД-10. Редуктор бывает особенно полезен, когда нужно завести дизель в холодном состоянии.

Тогда при помощи него увеличивается передаточный привод, который и запускает главный движок. Редукторы ПД-10 ставят вместе с дизельными двигателями Д-65 на тракторы ЮМЗ.

Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя

Еще раз вспомним пусковой двигатель и карбюратор ПД-10. Этот механизм обычно наделяют карбюратором К16-А. Карбюратор имеет главную дозирующую систему и систему холостого хода. Через специальный проход воздух проходит к холостому ходу.

Жиклер холостого хода соединен с колодцем, который в свою очередь крепится к главному жиклеру и пробке. Сечение жиклера регулируют при помощи винта и стопорной пружины.

Если полностью открыть дроссельную заслонку с помощью рычага управления, можно менять её положение тягой углового управления коленчатого вала и зафиксировать пружинным рычагом управления. В заслонке имеется механизм, который не тормозит обогащение топливной смеси в определенный момент.

В поплавковой камере уровень топлива фиксируется при помощи поплавкового механизма. А в седло клапана смесь направляется через фильтр и топливоприемник (штуцер), которые соединены между собой болтом.

Для более эффективной работы в воздушный проход карбюратора пропустите немного топлива, нажав на утопитель поплавка. При нажатии уровень топлива в поплавковой камере поднимется выше верхнего края жиклера.

В конструкции пускового двигателя ПД-10 имеется топливный насос, который может присутствовать не всегда. Все зависит от размещения топливного бака по отношению к карбюратору. Если бак находится выше уровня карбюратора, то потребности в насосе нет, потому что смесь и так через топливный бак попадет в карбюратор под воздействием силы тяжести. Насос нужен для принудительной доставки топлива в карбюратор.

Цилиндр ПД-10

Цилиндр — один из основных деталей пускового двигателя. Его устройство в системе ПД-10У мы рассматривали ранее.

Делают цилиндры из серого чугуна. На рабочей поверхности качественно сделанного цилиндра не должно быть раковин и микротрещин.

Дизель АМ-01 — это шестицилиндровый дизель с водя­ным охлаждением, с камерами сгорания неразделенного типа. Блок-картер дизеля жесткой конструкции снабжен гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две го­ловки, каждая на три […]

Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпу­скается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий про­цесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным […]

Читайте также:  Панель приборов газ 31105 406 двигатель

Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю […]

Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной осо­бенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]

Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]

Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую со­бой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увели­чении […]

На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]

Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах

Ремонт пускового двигателя (ПД-10) трактора МТЗ

На дизеле Д-240 трактора МТЗ-80 установлен пусковой двигатель ПД-10-У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66).

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10

1 — механизм передачи и включения пускового двигателя; 2 — воздухоочиститель; 3 — головка цилиндра; 4 — свеча; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — палец поршня; 8 — шатун; 9 — стартер; 10 — маховик; 11 — щека

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя

1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35
— щеки

Снижение мощности пускового двигателя ПД-10У, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный износ цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.

Перебои в работе пускача и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.

Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.

Замедленное прокручивание коленвала дизеля Д-240 при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя ПД-10 свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.

Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.

Техническое состояние пускача можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля. В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения
коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

— на холостом ходу — 3900—4200
— под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала дизеля — 3500—3800

Диаметр цилиндра, мм:

— номинальный — 72,00—72,03
— допустимый — 72,17

Диаметр поршня, мм:

— номинальный — 71,79—71,82
— допустимый — 71,50

Читайте также:  Схема проводки двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм — 0,23

Толщина дисков сцепления, мм:

— ведомого или ведущего — 7,5
— прижимного — 5,5

Заниженная частота вращения на холостом ходу является следствием засорения воздухоочистителя, нарушения регулировки карбюратора, неисправности свечи зажигания, неправильной регулировки пружины регулятора частоты вращения.

Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, то проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании коленчатого вала дизеля Д-240 с выключенной подачей топлива.

Если частота вращения при прокручивании коленчатого вала дизеля и исправных системах питания и зажигания ниже указанного предела, то это свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр заменяют, как правило, без снятия пускача ПД-10 с трактора МТЗ-80.

Предварительно отсоединяют тросики управления и рукава системы охлаждения (рис. 2.1.67). Затем снимают головку, цилиндр двигателя и проводят техническую экспертизу деталей цилиндро-поршневой группы.

Рис. 2.1.67. Демонтаж тросиков управления и рукавов системы охлаждения

1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения

Рис. 2.1.70. Установка цилиндра на поршень

1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя ПД-10У

Цилиндр, поршень и поршневые кольца заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

Зазор в замке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15—3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы.

При установке цилиндра на поршень используют обжимку для (сжатия колец, изготовленную из металлической ленты (рис. 2.1.70).

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Нм, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Нм.

При неисправностях механизма передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят техническую экспертизу деталей.

Рис. 2.1.71. Взаимное расположение деталей механизма передачи и включения пускача ПД-10

1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Рис. 2.1.72. Снятие крышки механизма включения

1 — крышка; 2 — корпус механизма

Рис. 2.1.75. Снятие ступицы, ведущего, ведомого и прижимного дисков

1 — ступица; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — прижимной диск

Рис. 2.1.76. Спрессовка подшипника с вала

1 — подшипник; 2 — вал; 3 — съемник

Рис. 2.1.77. Разборка автомата выключения

1 — гайка крепления втулки толкателя; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов

Рис. 2.1.78. Выпрессовка втулки ведущего барабана

1 — втулка; 2 — барабан; 3 — цанговый съемник

Рис. 2.1.79. Установка механизма включения в корпус

1 — втулка подшипника; 2 — лыска; 3 — штифт; 4 — корпус механизма

После сборки пусковой двигатель ПД-10 и редуктор обкатывают без нагрузки и с нагрузкой. При отсутствии испытательного стенда в мастерской обкатку пускового двигателя и редуктора можно проводить непосредственно на тракторе МТЗ-80.

Горячую обкатку пускового двигателя без нагрузки проводят в течение 2 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200—2450 мин-1 и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 мин-1. Обкатку ведут на смеси бензина А-72, A-76 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пусковому двигателю в процессе обкатки создают путем прокручивания коленчатого вала дизеля при выключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя 3750 мин-1, а затем в течение 5 мин при частоте вращения 4500 мин-1.

В процессе обкатки проверяют работу редуктора и механизма сцепления. Течь топлива, масла и воды, а также прорыв газов в местах стыковок корпусных деталей двигателя не допускаются.

Оцените статью