- Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!
- 1 Основные причины неисправности инерционных ремней
- Похожие статьи
- 2 Принцип работы механизма и инструменты для починки
- 3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
- 4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок
- Замена ремней безопасности Ваз 2109 своими силами
- Замена ремней безопасности Ваз 2109 своими силами
- Важность ремней безопасности
- Как они работают
- Проверка состояния
- Когда требуется замена
- Правильное размещение на теле
- Автоматическое натяжение
- Замок ремня безопасности
- Замена
- Демонтаж
- Виды ремней
- Как заменить задний ремень безопасности на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109?
- Как заменить передние ремни безопасности совместно с замком на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Замена передних ремней безопасности:
- Как поменять задний ремень безопасности на ваз 2110, 2111, 2112
- Видео «Ремонт ремней безопасности»
Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!
Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.
1 Основные причины неисправности инерционных ремней
Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:
- заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
- не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
- ремни не втягиваются при отстегивании;
- сломан замок катушки или поврежден основной механизм.
Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.
Похожие статьи
Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.
Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.
2 Принцип работы механизма и инструменты для починки
В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.
Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:
- набор плоских и крестообразных отверток;
- набор накидных ключей различного диаметра;
- смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.
В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.
3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).
Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью «Do not open», но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.
Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.
Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.
4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок
При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.
Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.
Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.
Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической «лапки», на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.
Замена ремней безопасности Ваз 2109 своими силами
Сами по себе ремни безопасности на автомобилях ВАЗ 2109-2108 служат довольно долго, так как порвать их практически нереально, да и износу они практически не подвержены. Но основной проблемой, из-за которой приходится их менять, является либо выход из строя механизма блокировки ремней, либо рычагов-защелок. Конечно, защелки можно купить отдельно, а вот сам механизм-катушку найти вряд ли получится.
Итак, для того, чтобы снять ремни безопасности передних пассажиров на ВАЗ 2109-2108 понадобится следующий инструмент:
- головка торцевая на 17
- Ключ рожковый или накидной на 17
- Вороток или трещоточная рукоятка
- Тонкая отвертка или нож
Первым делом необходимо поддеть ножом или отверткой все пластиковые заглушки, под которыми находятся болты крепления. Ниже будет показан пример с нижним креплением:
После этого откручиваем гайку:
После чего нижнее крепление становится свободным, и можно приступать далее. Теперь откручиваем такой же болт чуть выше, который крепит сам механизм с катушкой к кузову:
И слегка приподняв ее, вынимаем весь механизм из отверстия, как это продемонстрировано наглядно на фотографии ниже:
И затем остается открутить один болт сверху, что показано на картинке:
После чего спокойно снимаем всю конструкцию с автомобиля и при необходимости устанавливаем новый комплект.
Цена за полный комплект ремней безопасности на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1500 рублей, имеется ввиду за передние. Хотя, на любой авторазборке можно купить эти детали как минимум в два раза дешевле, причем в очень хорошем состоянии!
Теперь о самом больном месте: замки ремней. Именно они чаще всего выходят из строя.
Замена ремней безопасности Ваз 2109 своими силами
Замена ремней безопасности Ваз 2109
Замена ремней безопасности Ваз 2109 — необходимая процедура, ввиду того, что обнаруживаются различные механические повреждения, разрывы или поломки. Замена ремня безопасности Ваз 2109 – это не частая манипуляция, ведь рвутся они не легко, изготовлены должны быть из очень прочного материала и износу со временем практически не подвержены. Но все же, такое случается и ничего не остается, как провести грамотную замену. Как это сделать, будет описано в нашей публикации.
Важность ремней безопасности
Ваз 2109 задние ремни безопасности
Системой пассивной безопасности называют часто ремни, выполняющие свою функцию лишь в том случае, когда обеспечивается правильная эксплуатация. Знают ли об этом автомобилисты? Как оказалось, лишь малая часть, а большинство привыкло только действовать на автомате, не придавая особого значения такой важной составляющей, как безопасность. Никто не спорит, что доля ответственности лежит и на плечах ГИБДД. Сотрудникам должна быть втолкована истина: если они действительно желают, чтобы в авариях сократилось количество жертв, надо действовать. Это вовсе не означает, что выпиской штрафов за отсутствие ремней можно наладить ситуацию в целом. К сожалению, большинство инспекторов дорожных служб не доводят дело до положенного наказания, ограничиваясь взятками в размере ниже или выше ставки, что значения в принципе никакого не имеет.
Примечание. Не лишним будет, по мнению многих специалистов, проводить разъяснительные беседы с водителями и пассажирами, не осознающими важность этих составляющих пассивной безопасности. В первую очередь инспекторы дорожных служб должны сами понимать всю важность процесса.
Крепление ремня безопасности на ваз 2109
Не будем углубляться в «дебри», а лишь ознакомим читателей с фактами. Итоги многочисленных исследований, проведенных знаменитыми институтами, лабораториями и центрами безопасности подтверждают неутешительные выводы: при авариях, произошедших на скорости 50 км/ч на водителя и переднего пассажира весом в 80 кг, воздействует удар огромной силы (2 тонны). Речь идет о прямом столкновении, когда лобовое стекло становится опаснейшим врагом, способным унести жизни и задним пассажирам.
Примечание. Если сидящие сзади, не будут пристегнуты, то в момент удара головой о потолок или стойки авто, могут получить смертельные и не сопоставимые с жизнью травмы. Сидящий в середине пассажир, вообще, может вылететь в лобовое. Что касается передних пассажиров, то здесь все гораздо хуже.
Как они работают
Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.
- Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
- Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
- На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
- При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
- Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.
Проверка состояния
При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.
Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.
Новые ремни
Для этого есть несколько полезных рекомендаций.
- Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
- При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
- Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
- Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
- Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
- Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
- Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
- Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.
Когда требуется замена
Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.
С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.
Что менять | Причины для замены |
Замена ремня | — На ленте разорвались или разлохматились нити — Петли разорвались на кромках ремня |
— Имеются надрезы или надрывы на ленте
— Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции
— Пряжка не может отпустить ремень
— На поверхности пряжки появились трещины
— Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие
Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.
Правильное размещение на теле
Следует знать, что наличие ремней в машине и их эксплуатация ни к чему толковому не приведут, если не знать правил. Например, можно получить неслабые травмы, одев ремень неправильно, не отрегулировав натяжение (если компоненты не имеют автонатяжения), сев в кресло, не как следует и так далее. Все это знать надо и очень важно следовать этому. Отличие нашего человека от немца или любого другого европейца в том, что мы привыкли рассчитывать на авось даже там, где надо проявить лишь четкое следование правилам.
Ваз 21093 задние ремни безопасности
Примечание. Огромному риску подвергают себя пассажиры, которым нравится сидеть в кресле полулежа. В этом случае ремень становится уже не защитником, а опасностью, так как в момент аварии сидящий скатывается на пол, а пояс врезается в горло и душит.
Автоматическое натяжение
Уже с конца 70-ых годов прошлого века удалось защитить пассажиров от опасности неправильного натяжения ремня. Стали выпускаться они уже с автоматическими натяжителями и с блокировкой,но сегодня, как ни странно, в продаже встречаются комплекты без автоматического натяжителя.
Примечание. Если у вас в автомобиле установлены именно такие ремни, то замена их на компоненты с автонатяжением будет очень кстати.
С другой стороны, ремни с автонатяженим не смогут дать полный эффект, если водитель или пассажир будут одеты в толстую одежду, которая создаст своего рода подушку, препятствующую плотному контакту с телом. В итоге, в момент удара, ремень удерживает человека с запозданием и это грозит ударом головой в лобовое стекло.
Замок ремня безопасности
Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.
Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.
Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).
Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.
Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.
Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.
Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).
Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.
Здесь цифрами обозначены:
- Фиксатор ремня безопасности.
- Рычажок замка безопасности.
- Валик.
- Пружина.
Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.
Рис. 3. Сломанная пружина.
Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.
Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.
Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).
Рис. 5. Ремонт закончен.
Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).
Замена
Одним словом, ремни безопасности – очень важный элемент безопасности и обнаружив, что в их конструкции что-то не так, они не дают должного эффекта или заподозрив неладное, надо провести замену, тем более, сложного в этом ничего нет. Заменить элементы можно и по другой причине: модернизировав старые ремни, поменяв их на новые (видов и конструкций моделей очень много, об этом будет подробно написано ниже).
Демонтаж
Крепление передних ремней безопасности на ваз 2109
В Ваз 2109 замена проводится следующим образом:
- В первую очередь снимаем спинку заднего сидения автомобиля. Отщелкиваем замок-фиксатор, который находится по центру спинки в верхней ее части. Затем тянем спинку на себя и вытаскиваем из салона(см.Красивый тюнинг салона Ваз 2109 своими силами);
- Отворачиваем болты, фиксирующие ремни снизу. Предварительно не забываем демонтировать пластиковые заглушки.
Примечание. Важно знать, что при установке новых ремней, те надо фиксировать в этом месте не обычными болтами, а специально предназначенными.
- Тем же манером, сняв сначала накладки, а затем отвернув болты, снимаем ремни сверху;
- Откидываем верхнюю полку багажника. Находим под полкой, на задних стойках болты крепления, фиксирующие катушку и механизм защелки. Снимаем все.
Виды ремней
Как правило, все ремни должны быть такой конструкции, чтобы могли поглощать энергию, возникающую в процессе резкого торможения, за счет своего растяжения. Это помогает значительно уменьшить разницу между скоростью тела человека и скоростью салона машины. Кроме того, хороший ремень позволит правильно распределить нагрузку, возникающую в процессе удара, на тело человека. Сегодня встречается большое количество разнообразных ремней, предназначенных для установки в салоны транспортных средств. Принято различать следующие разновидности, приведенные в таблице:
Как заменить задний ремень безопасности на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109?
Снятие : 1) В самом начале полностью разложите в задней части кузова автомобиля, спинку заднего сиденья. (см. «Раскладка заднего сиденья»)
2) Далее отверните болт, нужного вам замка крепления ремня безопасности.
3) И после чего снимите замок крепления ремня безопасности, совместно с болтом и шайбой.
4) Затем подденьте отверткой верхнюю заглушку головки болта крепления кронштейна, и после чего снимите ее.
5) Следом взявшись за гаечный ключ, полностью отверните болт, который крепит кронштейн ремня к кузову.
6) И сразу же после чего, не вынимая болта из кронштейна, снимите сам кронштейн с кузова автомобиля.
7) Теперь перебравшись к верхнему кронштейну ремня, снимите с него, а если быть более точнее, то с его крепежного болта, снимите пластиковую накладку.
Как заменить передние ремни безопасности совместно с замком на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена передних ремней безопасности:
Примечание! Оба ремня заменяются идентично, поэтому их замену мы вам покажем на примере лишь одного ремня!
Снятие: 1) В самом начале операции, снимите нижний кронштейн ремня безопасности, посредством отворачивания болта его крепления. А уже после этого снимите со стойки среднюю накладку. (Как снять нижний кронштейн ремня и как снять со стойки среднюю накладку, смотрите в статье: «Замена коврового покрытия пола», в пунктах «3-6»)
2) Далее приподнявшись чуть повыше, отсоедините от верхнего кронштейна ремня безопасности, декоративную накладку.
3) И после чего гаечным ключом или воротком с накидной головкой, отверните болт верхнего крепления кронштейна ремня безопасности.
Примечание! Когда болт будет откручен, извлеките кронштейн совместно с болтом и находящейся на нём металлической втулкой!
4) После снятия кронштейна, переберитесь в нижнюю часть и отверните болт который крепит катушку ремня.
5) И вследствие чего снимите катушку.
Установка: Установка нового ремня безопасности, производится в обратном порядке снятию, то есть:
1) Сперва устанавливается катушка и вследствие чего крепится болтом.
2) Далее на стойку закрепляется средняя накладка.
Примечание! Сильно закручивать винтами среднюю накладку не рекомендуется, а иначе она может просто деформироваться!
3) После её закрепления устанавливается верхний кронштейн ремня безопасности, после этого он закрепляется болтом, а сверху на него устанавливается декоративная накладка.
4) И в завершение болтом закрепляется нижний кронштейн ремня безопасности, и вследствие чего на него устанавливается декоративная заглушка.
Как поменять задний ремень безопасности на ваз 2110, 2111, 2112
Пошаговая фото и видеоинструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены задних ремней на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
Важно! При замене ремней безопасности необходимо использовать только штатные болты. Другие болты могут просто не выдержать критической нагрузки. 1- болт нижнего крепления, 2 – болт для крепления катушки, 3- болт для верхнего крепления.
1. Перед заменой заднего ремня безопасности нужно снять спинку и подушку заднего сиденья.
2. Снимите облицовку задней полки.
3. После этого нужно сдвинут и снять верхнюю декоративную накладку и можно будет открутить верхний болт крепления ремня безопасности.
4. Затем выньте болт с втулкой 1 и двумя пластмассовыми шайбами 2.
5. Отверткой подцепите заглушку с болта нижнего крепления ремня.
6. После заглушки можно открутить и вынуть болт нижнего крепления ремня с втулкой 1 и пружинной шайбой 2.
7. Затем отверните болт и снимите катушку.
8. Через отверстие задней полки пропустите ремень в сторону катушки и выньте его
9. Для того чтобы снять замки задних ремней безопасности достаточно просто отвернуть болты.
10. Ремни устанавливаются на место в обратном порядке.
Видео «Ремонт ремней безопасности»
На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).
Думаю, что многие владельцы автомобилей до сих пор продолжают ездить без установленных задних ремней безопасности. Конечно, раньше, когда штраф за непристегнутого пассажира был 50 рублей, можно было не особо обращать внимание на их отсутствие. О безопасности вообще мало кто думает в нашей стране, как не печально.
Теперь же, когда штрафы уже довольно существенные, а перевозка детей без кресла вообще является разорительным для семейного бюджета, задние ремни стали устанавливать даже те водители, которые наотрез отказывались от этого всего пару лет назад.
Для того, чтобы показать всю процедуру, рассмотрим снятие ремней безопасности задних пассажиров на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения этого ремонта понадобится:
- Головка на 17 мм
- Вороток или трещотка
- Нож или плоская отвертка с тонким лезвием