Устройство разгрузки автомобиля камаз

Устройство разгрузки автомобиля камаз

СБОРКА РАЗГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ

Трудоемкость — 5,0 чел. мин

37. Вложить в основание 7 (рис. 4) пружину 6, опорный диск 5, диафрагму 4 и сжать пружину.

38. Установить корпус 1 на основание 7 и закрепить его винтами 10.

Диафрагма не должна иметь складок. (Отвертка 6,5 мм).

39. Установить прокладку 3, фланец 2, ввернуть и затянуть винты 9 до упора.

Диафрагма не должна иметь складок. (Отвертка 6,5 мм).

40. Проверить свободный ход диафрагмы 4 разгрузочного устройства. Свободный ход диафрагмы должен быть равным 7—8 мм. (Линейка).

41. Ввернуть в основание 7 штуцер 11с прокладкой 12 в сборе. (Ключ гаечный 12 мм).

Рис. 4. Разгрузочное устройство:
1 — корпус разгрузочной диафрагмы; 2 — фланец; 3 — прокладка; 4 — диафрагма; 5 — опорный диск пружины; 6 — пружина; 7 — основание; 8 — прокладка (3 шт); 9 — винты крепления фланца (6 шт); 10 — винты (3 шт); 11 — штуцер; 12 — прокладка
42. Проверить разгрузочное устройство на герметичность и величину разряжения, при которой начинает и полностью сжимается коническая пружина. Работа проводится в следующей последовательности:

подсоединить к штуцеру разгрузочного устройства вакуумное устройство стенда;

создать разрежение в вакуумной полости и проверить герметичность;

создать и проверить разрежение, при котором начинает и полностью сжимается пружина.

Допускается падение разрежения не более 1,33 кПа (0,014 кгс/см2) в течение 1 мин при

создании разряжения в вакуумной полости 72,4 кПа+6,6 кПа (0,724 ± 0,066) кгс/см2.

Начало сжатия пружины при разряжении 0,66 кПа (—0,066 кгс/см2) и конец сжатия — 0,80 кПа+0,66 кПа (0,80± 0,066) кгс/см2. (Стенд, секундомер).

СБОРКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА

Трудоемкость — 13,0 чел. мин

43. Смазать клапан 21 (рис. 3) тонким слоем смазки и вставить его в гнездо клапана. Клапан должен ходить в гнезде легко, без заеданий. Применять смазку пресс-солидол «С» ГОСТ 4366-76. (Емкость, лопатка).

44. Установить рычажок 24 в сборе с регулировочным винтом 22, 23 и контргайкой 25 в корпус редуктора, и ввернуть ось 27 в сборе с прокладкой 26, предварительно смазав ось тонким слоем смазки. Рычажок должен свободно качаться на оси. Применять смазку пресс-солидол «С» ГОСТ 4366-76. (Ключ гаечный 14 мм, емкость, лопатка).

45. Собрать узел диафрагмы низкого давления: на стержень 9 с гайками 8 штока одеть диск 10, диафрагму 11, диск 12, прокладку 13, упор диафрагмы 14, прокладку 15, шайбу 16 и навернуть шток 17 диафрагмы. (Ключ гаечный 10 мм, пассатижи).

46. Вставить болты крепления крышки редуктора и установить на корпус редуктора прокладку 8, разгрузочное устройство в сборе, диафрагму низкого давления в сборе, совместив отверстия под болты крепления и вставив палец рычажка 24 в отверстие штока 17. Диафрагма не должна иметь складок. (Ключ гаечный 10 мм).

47. Установить прокладку 8 (рис. 4) крышку корпуса 1, одеть на болты пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки крепления крышки 11 ступени редуктора. (Ключ гаечный 10 мм, головка сменная 10 мм, ключ).

48. Ввернуть седло 2 (рис. 3) в крышку 1 корпуса редуктора.

49. Вставить в седло 2 пружину 4, опорную шайбу 6 и зашплинтовать узел 11 ступени. (Пассатижи, отвертка 6,5 мм).

50. Вывернуть наполовину седло пружины 2 из крышки редуктора 1 и навернуть на седло контргайку 3.

СБОРКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА

Трудоемкость — 10,0 чел. мин

51. Установить газовый фильтр 18 (рис. 1) в сборе с прокладкой 17 на шпильки, одеть шайбы пружинные, навернуть и затянуть гайки крепления фильтра. (Головка сменная 13 мм, ключ).

52. Проверить длину клапана 10 (рис. 2) с серьгой 8 и рычажком 7 в сборе, и при необходимости отрегулировать ее, сворачивая и наворачивая клапан на регулировочный винт, затянуть контргайку 9. Расстояние от торца уплотнителя до оси крепления серьги к рычажку должно быть в пределах (57,5+0,5) мм. (Ключ гаечный 10 мм, штангенциркуль).

53. Смазать клапан 10 тонким слоем смазки и вставить его в седло 12. Клапан должен ходить в седле легко, без заеданий.

Применять смазку пресс-солидол «С» ГОСТ 4366-76. (Емкость, лопатка).

54. Вставить ось рычажка 5 в сборе с прокладкой 6 в корпус редуктора, смазать ее одеть на нее рычажок 7 и ввернуть ось в корпус редуктора. Рычажок должен свободно качаться на оси.

Применять смазку пресс-солидол «С» ГОСТ 4366-76. (Ключ гаечный 14 мм, емкость, лопатка).

Рис. 7. Первая ступень газового редуктора низкого давления:

1 — седло клапана первой ступени; 2 — уплотнитель клапана; 3 — клапан первой ступени; 4 — направляющая клапана; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винт; 7 — крышка первой ступени; 8 — диафрагма первой ступени; 9 — контргайка; 10 — пружина первой ступени; 11 — регулировочная гайка (седло пружины); 12 — рычажок клапана первой ступени; 13 — ось рычажка клапана первой ступени

55. Собрать узел диафрагмы высокого давления: на стержень 13 одеть диафрагму 14, диск 15, опору диска 16, навернуть и затянуть гайку 17 и контргайку 18. (Ключ гаечный 10 мм, пассатижи).

56. Одеть на палец рычажка 7 диафрагму 14 в сборе, установить крышку 4, шайбы, пружинные шайбы на шпильки, навернуть и затянуть гайки крепления крышки. (Головка сменная 10 мм, ключ).

57. Вставить пружину 3, ввернул? наполовину седло пружины 1 в крышку 4, предварительно навернув на нее контргайку 2.

УСТАНОВКА ДОЗИРУЮЩЕГО ЭКОНОМАЙЗЕРНОГО УСТРОЙСТВА

Трудоемкость — 6,0 чел. мин

58. Установить на корпус рбдуктора прокладку 29 (рис. 1) дозирующую пластину 28, прокладку 27, дозирующее экономайзерное устройство 26 в сборе, одеть на шпильки шайбы, пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки крепления дозирующего экономайзерного устройства. Диаметр дозирующего отверстия пластины должен быть (20+0,1) мм. (Головка сменная 10 мм, ключ, штангенциркуль).

59. Установить на место шланг разгрузочного устройства. (Ключ гаечный 17 мм, пассатижи).

Транспортирование и хранение автомобилей Камаз-4308

В зависимости от пункта назначения автомобили Камаз 4308 транспортируются железнодорожным, воздушным, водным транспортом или своим ходом.

Перед отгрузкой автомобиля (шасси) потребителю предприятие-изготовитель должно обеспечить наличие топлива в баке в количестве не менее 30 л.

Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля Камаз 4308 своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.

С автомобилей (шасси), отправляемых потребителю не своим ходом, могут сниматься и укладываться в кабину отдельные детали и узлы. Перечень и место их укладки указываются в упаковочном листе. Упаковочный лист помещается на видном месте в кабине: на ветровом стекле, на рулевом колесе и т. п.

При снятии изделий электрооборудования свободные концы проводов должны быть изолированы.

При погрузке и перевозке любым видом транспорта должны применяться приспособления, исключающие возможность повреждения автомобиля (шасси) и его лакокрасочного покрытия.

При транспортировании автомобилей Камаз 4308 по железной дороге на платформах перед по грузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время — от снега и льда и посыпать песком. Автомобили Камаз 4308 надо устанавливать вдоль платформы на равном рас стоянии от ее боковых бортов. Колеса должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями из древесины хвойных или лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса должны иметь размеры 75x130x600 мм, под задние 75x130x900 мм. Каждый брусок нужно прибить к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.

Автомобили Камаз 4308 прикрепляют проволочными растяжками, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания — восемь нитей). Каждый автомобиль Камаз 4308, за исключением автомобилей, расположенных над сцепным устройством платформы, надо укрепить четырьмя растяжками.

При установке автомобилей Камаз 4308 над сцепным устройством платформы нужно застопорить с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны следует уложить продольные направляющие брусья размером 75x80x600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль Камаз 4308 при этом должен быть укреплен четырьмя растяжками.

Можно закрепить четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим — за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. Нельзя допускать трения растяжек о шины автомобилей, а также применять растяжки из проволоки, бывшей в употреблении.

На бортах платформы сделать предупредительную надпись: «Сцеп не разъединять».

После установки и закрепления автомобилей Камаз 4308 на платформах нужно выполнить следующее:

— отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;

— затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;

— включить первую передачу коробки передач;

— довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ).

При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для зачаливания автомобиля нужно пользоваться приспособлениями. При этом спереди строповка производится в районе первой поперечины, а сзади — в районе заднего свеса рамы. Строповка осуществляется с помощью специальных поддерживающих балок, оборудованных фиксаторами от проскальзывания.

Во избежание повреждения лакокрасочных покрытий автомобиля на тросы приспособления должны быть надеты трубки из резины или другого эластичного материала.

При транспортировании автомобилей воздушным транспортом после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства следует включить первую передачу коробки передач, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, довести давление в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и установить выключатели рессор. Выключатели подрессоривания устанавливают для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Выключатели рессор изготавливает грузоотправитель из брусков древесины твердых пород высотой на 10-15 мм больше блокируемого зазора. На мостах выключатели крепят отожженной проволокой или брезентовыми ремнями.

Читайте также:  Масло для машины elf

Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производят по типовой схеме размещения и швартовки согласно инструкции «Воздушное транспортирование автомобильной техники» (Воениздат).

Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.

При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы свободное расстояние было не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм с остальных сторон.

При размещении автомобилей Камаз 4308 в грузовых помещениях надо закрепить их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм.

На открытых палубах автомобили должны быть закреплены только растяжками из стального троса. Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепят за пальцы буксирных вилок и ось задней подвески, поперечные — за пальцы буксирных вилок и крюк тягово-сцепного устройства.

При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.

Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.

После установки и закрепления автомобиля нужно включить первую передачу коробки передач, стояночную тормозную систему, довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), отключить выключатель аккумуляторных батарей.

Автомобили (шасси), поступающие в различные ведомства могут храниться на складах этих ведомств без проведения консервации не более двух месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Если после указанного срока автомобиль (шасси) не вводится в эксплуатацию, то складом должны быть выполнены регламентные профилактические работы, обеспечивающие сохранность и работоспособность автомобиля (шасси).

Правилами хранения автомобилей предусмотрены:

— техническое обслуживание в процессе хранения;

— проверка состояния и опробование автомобиля;

— замена эксплуатационных материалов.

Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий и видов хранения. Установлено 2 вида хранения автомобиля:

Платформа

Самосвальное оборудование автомобилей КАМАЗ моделей 43255, 55111, 651 15, 6540 состоит из платформы, механизма подъема и опускания платформы, надрамника (кроме модели 43255) (см. рис. Само с вальное оборудование автомобиля-самосвала КА МАЗ-551 11 , Самосвальное оборудование автомобиля- самосвала КАМАЗ-6540 . Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255) . Самосвальное оборудование моделей 55111 и 65115 аналогично по конструкции, отличается только по форме и объему платформы (см. рис. Платформа автомобиля- самосвала КАМАЗ-65115) .

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-55111: 1 — платформа; 2 — борт задний; 3 — трос страховочный; 4 — надрамник; 5 -бак масляный; 6 — гидроцилиндр подъема-опускания платформы

Платформа автомобилей — самосвалов цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, с прямоугольным днищем, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами.

Объем платформы модели 43255 — 6,0 м 3 , модели 55111 — 7,2 м 3 или 8,5 м 3 , модели 65115-8,5 м 3 , модели 6540 — 11 м 3

Надрамник — сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач;

насос масляный — шестеренчатого или аксиально-поршневого типа высокого давления.

гидроцилиндр — телескопический одностороннего действия;

блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокиды вающего механизма, состоит из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;

клапан ограничения подъема платформы, ограничивающий подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема;

бак масляный — штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали и магнитной пробкой;

стабилизатор (для модели 6540) для удержания платформы при разгрузке от поперечных перемещений.

Платформа автомобиля-самосвала КАМАЗ-65115

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540: 1 — платформа; 2 — борт задний; 3 — запоры заднего борта; 4 — стабилизатор; 5 — надрамник; 6 — бак масляный; 7 — гидрораспределитель; 8 — гидроцилиндр; 9 — козырек плаформы

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255: 1 — платформа; 2 — борт задний; 3 — трос страховочный; 4 — штанга страховочная; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания платформы; 6 — бак масляный; 7 — блок управления;

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы автомобиля-самосвала. Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника (для моделей 551 1 1, 65115, 6540), на задней поперечине (для модели 43255). Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой.

Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255: 1 — платформа; 2 — клапан ограничения подъема платформы; 3 — отверстие в кронштейне оси опрокидывания; 4 — контргайка; 5 — винт регулировочный; 6 — кронштейн оси опрокидывания

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255:

— отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255 );

— вверните регулировочный винт в шток до отказа;

— поднимите платформу на угол 55°;

— выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в кронштейн, расположенный на днище платформы, и застопорите контргайкой;

— опустите платформу и вновь поднимите ее;

— убедитесь, что подъем платформы прекращается при достижении угла 55°. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Для регулирования угла подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ-43255:

— отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платфор мы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111, 65115);

Регулирование механизма подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111, 65115

— вверните регулировочный винт в шток до отказа;

— поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите её в этом положении стопорными пальцами;

— выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;

— расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;

— убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах над рамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540:

Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540

— отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платфор мы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540);

— вверните регулировочный винт в шток до отказа;

— поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

— выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;

— расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;

— убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

— отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

— залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

— поднимите и опустите платформу 3. 4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100. 1300 мин -1 ) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;

— проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 65117 металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом.

Технические данные платформы

Внутренние размеры платформы:

высота по тенту, мм

высота бортов, мм

объем без тента, м 3

объем с тентом, м 3

Борта запирают запорами, расположенными в стойках.

Каркас и тент надо устанавливать следующим образом:

— установить стойки каркаса тента в соответствующие гнезда стоек;

— разместить дуги на стойках каркаса тента;

— одеть распорки, предварительно вставив внутрь резиновые вставки;

— установить доски каркаса в гнезда, надеть тент на каркас, пристегнуть ремнями к доскам каркаса и зафиксировать тросом пломбирования.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА САМОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Не включается коробка отбора мощности

Обрыв цепи электропневмоклапана

Заедание штока электропневмоклапана

Разберите электропневмоклапан блока управления, устраните причину заедания

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Устраните утечку воздуха

Поднятая платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя в нейтральное положение

Заедание штока электропневмоклапана

Разберите электропневмоклапан, устраните причину заедания

Золотник гидрораспределителя не встает в нейтральное положение

Несколько раз включите клавишный переключатель «подъем -опускание».

Если неисправность не устранена, снимите и промойте гидрораспределитель блока управления. Убедитесь в отсутствии зади-ров на поверхности золотника.

Не происходит ограничения подъема платформы

Нарушена регулировка угла подъема платформы

Отрегулируйте угол подъема ограничительным клапаном

Платформа не опускается

Обрыв цепи питания электропневмоклапана гидрораспределителя

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Читайте также:  Треки под колеса для легкового автомобиля

Устраните утечку воздуха

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Насос не обеспечивает необходимую подачу масла

Гидросистема заправлена маслом, не соответствующим сезону эксплуатации

Залейте соответствующее масло

В гидросистему попал воздух

Устраните подсос воздуха. Прокачайте гидросистему путем трехчетырехкратного подъема и опускания платформы

Платформа загружена сверх нормы

Частично разгрузите платформу вручную

Платфо рма не поднимается

Платформа загружена сверх нормы

Частично разгрузите платформу вручную

Обрыв цепи электропневмоклапанов гидрораспределителя

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Устраните утечку воздуха

Не включается гидрораспределитель

При отсутствии характерного металлического стука при включении гидрораспределителя несколько раз включите клавишный переключатель «подъем — опускание».

Убедитесь в поочередности включения электропневмоклапанов.

Заедание штоков электропневмоклапанов

Разберите электропневмоклапаны, устраните причину заедания

Насос не обеспечивает необходимого давления

Замерьте давление в напорной магистрали: (номинальное Р = 16 МПа; максимальное Р = 20 МПа) При необходимости заменить насос

ГИДРООБОРУДОВАНИЕ СЕДЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА

Гидрофицированный седельный тягач оборудован двухпроводной гидросистемой механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов, который содержит:

• коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач;

• насос масляный — шестеренчатого типа высокого давления;

• гидромотор привода насоса перекачки нефтепродуктов (установлен на полуприцепе);

• гидрораспределитель золотникового типа, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме привода гидромотора;

• блок электропневмоклапанов, служащий для включения КОМ и управления гидрораспределителем;

• бак масляный — штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали;

• пневмо и гидротрубопроводы.

Для включения гидросистемы привода насоса перекачки нефтепродуктов необходимо нажать педаль сцепления до упора, включить электропневмоклапан 6 (см. рис. Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов ), управляющий коробкой отбора мощности 4. При этом вбздух поступает к пневмоцилиндру включения КОМ 4. После отпускания педали сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 3 и через него уходит на слив.

Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов: 1 — бак масляный; 2 — масляный насос; 3 — гидрораспределигель; 4 — коробка отбора мощности; 5 — гидромотор привода насоса; 6,7 — электропневмоклапан; 8 — всасывающая магистраль; 9 — напорная магистраль; 10 — сливная магистраль.

Для перекачки нефтепродуктов необходимо включить электропневмоклапан 7, управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру гидрораспределителя 3 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидромотора 5. При этом начнётся перекачка нефтепродуктов.

По окончании перекачки нефтепродуктов необходимо отключить электропневмоклапан 7. При этом золотник гидрораспределителя займет нейтральное положение, и масло от насоса 2 пойдет на слив в бак 1.

После завершения работы необходимо отключить все электропневмоклапаны.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Уровень масла в баке проверяйте указателем, вмонтированным в крышку заливной горловины бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

— отверните крышку заливной горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

— залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

— включите в работу гидромотор и поработайте на различных режимах в течение 4. 5 минут.

— проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

Платформа автомобиля — самосвала цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Объем платформы автомобиля КамАЗ 65115 — 8,5 м3 (см. рисунки), угол опрокидывания —60°.

Гидроцилиндр—телескопический одностороннего действия трехступенчатый.

Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 об/мин. Привод насоса — от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель — насос — 1,26.

Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема.

Элетропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности.

Масляный бак — штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.

Принцип работы платформы

Последовательность операций при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала):

  • для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и нажмите иповерните ручку выключателя коробки отбора мощности — при этом загоритсясигнальная лампа, встроенная в его ручку). Ток через термобиметаллическийпредохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечниккоторого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает вполость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляныйнасос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полостинасоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак.Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшаетусловия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
  • для подъема платформы переведите переключатель подъема и опусканияплатформы в положение «II». При этом ток проходит через обмоткиэлектропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открываютклапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Маслоиз крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действиемдавления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимаяплатформу.

По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;

  • для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема илиопускания переведите переключатель подъема и опускания платформы в нейтральноеположение. При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходитиз рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндразакрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, имасло от насоса сливается через кран управления в бак;
  • для опускания платформы переведите переключатель подъема и опусканияплатформы в положение «I». Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1,сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресиверапоступает в пневмокамеру «а» крана управления. Через кран управления маслосливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель коробки отбора мощности в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.

Регулирование механизма подъема платформы самосвала

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис. Установка страховочных тросов) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:

  • отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъемаплатформы самосвала) регулировочного винта;
  • вверните регулировочный винт в шток до отказа;
  • поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформысвободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу вэтом положении стопорными пальцами;
  • выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпусгидроцилиндра и застопорите контргайкой;
  • расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
  • убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев(см. рис. Установка страховочных тросов) с осями отверстий вкронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, длячего ослабьте затяжку зажимов троса.

Проверка уровня масла и порядок зпарвки гидросистемы

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

  • отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновьпоставьте сетчатый фильтр;
  • залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
  • поднимите и опустите платформу 3. 4 раза при средней частоте вращенияколенчатого вала двигателя (1100. 1300 об/мин) для прокачивания системы иудаления из нее воздуха;
  • проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

Платформа автомобиля предназначена для перевозки грузов и состоит из основания, бортов, каркаса с тентом. Кроме того, для перевозки людей платформа оборудована тремя продольными рядами сидений.

Основание платформы — металлический каркас (рис. 10-1), который состоит из боковых обвязок 7. 10 и двух продольных усилителей 11 и 12, соединенных поперечными балками 3. 6. Обвязки, усилители и балки изготовлены из листовой стали толщиной 2,8-3 мм. К поперечным балкам каркаса прикреплены болтами два продольных бруса 1 и 2 из прямоугольной трубы. Основание платформы в сборе с продольными брусьями прикреплено к лонжеронам рамы хомутами 12 (рис. 10-3). На боковых обвязках установлены петли 13 для крепления грузов (рис. 10-1). На каркасе платформы установлены щиты 8. 13 (рис. 10-2) из досок толщиной 38 мм, соединенных между собой прижимными планками.

В задней части основания платформы, по обеим сторонам, установлены два инструментальных ящика; шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами.

Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели из листовой стали толщиной 1,5 мм. Боковые и задний борта откидные. На задний борт установлены складывающиеся подножки. Передний борт жестко прикреплен к основанию платформы. Между боковыми бортами и на углах платформы имеются съемные стойки, прикрепленные тремя болтами к кронштейнам основания. Борта фиксируют запорами, размещенными в стойках платформы.

В отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ платформы оборудованы фитинговыми креплениями кузова-контейнера (рис. 10-2). При движении автомобиля без контейнера замки контейнера утапливаются в полу платформы.

Читайте также:  Газ 402 двигатель шестерня

При перевозке контейнера задний и боковые борта, тент и каркас тента снимаются и компактно крепятся к переднему борту с помощью кронштейнов (рис. 10-3).

При перевозке кузова-контейнера фиксатор 17 (рис. 10-2) приподнять и повернуть на 90°, предварительно отвернув штурвал 18. Установку кузова-контейнера производить, расположив поворотные замки головками 16 вдоль продольной оси автомобиля.

При перевозке кузова-контейнера размещение на платформе снятых деталей каркаса тента и скамеек не предусмотрено.

На автомобиле возможно применение двух типов платформ — без колесных ниш и с колесными нишами (с уменьшенной погрузочной высотой).

Платформа 1 (рис. 10-3) без колесных ниш — бортовая, металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом. В стойках бортов платформы сделаны гнезда для стоек каркаса тента.

Рис. 10-3. Установка платформы: а) платформа с каркасом и тентом; б) размещение снятого заднего и боковых бортов и стоек (для платформы с фитинговыми креплениями): 1 — платформа; 2 — ремень с пряжкой; 3 — каркас тента; 4 — установка брызговиков; 5 — обойма хомута с накладкой; 6 — опора крепления снятых бортов; 7, 8 — стяжки крепления снятых бортов; 9 — прокладка лонжерона; 10 — прокладка лонжерона; 11 — втулка усилителя переднего борта; 12 -хомут № 2; 13 — стяжка хомута; 14 — упор продольного бруса; 15 — угольник фиксирующий нижний; 16 — уголок; 17 — гайка М14х1,5; 18. 22 — болты; 23, 24 — гайка; 23,24 — шайба плоская; 27, 28 — шайба пружинная; 29 — хомут; 30 — тент платформы; 31 — шнур крепления тента.

Установку каркаса и тента следует производить в следующем порядке:

— установить стойки 3, 4, 6, 7 и 8 (рис. 10-4) каркаса тента в соответствующие гнезда стоек бортов, закрепив болтами 16;

— установить дуги 1, 2 и 5 пальцами в отверстия соответствующих стоек каркаса и зафиксировать от выпадания шплинтами 23;

— установить распорки 13 дуг на кронштейны дуг каркаса тента, предварительно вставив в них резиновые вкладыши 14;

— вставить в гнезда доски 12 бортов;

— надеть на собранный каркас тент, натянув его резиновым шнуром 31 (рис. 10-1).

При необходимости каркас тента разбирается и укладывается в соответствии с рис. 10-4.

Запрещается движение автомобиля с установленным на платформу каркасом без тента.

Рис. 10-4. Установка каркаса и тента: 1 — дуга № 1; 2 — дуга № 3; 3 — стойка передняя правая; 4 — стойка передняя левая; 5 — дуга № 2; 6 — стойка средняя; 7 — стойка задняя правая; 8 — стойка задняя левая; 9 — планка; 10 — палец 8×35; 11 — угольник крепления распорок; 12 — доска каркаса тента боковая; 13 — распорка дуг; 14 — вставка распорки дуг; 15 — болт М6-6gx16; 16 — болт M8-6gx20; 17 — гайка М6-6Н; 19 — болт специальный; 20 — шайба пружинная 6; 21 — шайба пружинная 8; 22 — шайба плоская 8×20; 23 — шплинт 4×30; 24 — шплинт 2×25; 25 — гайка барашек.

Боковые сиденья, выполненные из трех составных частей, откидные и прикреплены к боковым бортам на петлях. В рабочем положении сиденья фиксируются на ножках, а в нерабочем — фиксируются к боковому борту с помощью двух резиновых ручек 7 (рис. 10-5).

Средние сиденья, выполненные из двух составных частей, съемные и прикреплены к основанию платформы двумя стяжками. В нерабочем положении сиденья складываются и укладываются вдоль внутренней стороны переднего борта и крепятся к борту ремнями 5.

Рис. 10-5. Установка скамеек: 1 — скамейка боковая; 2 — среднее сиденье; 3 — спинка среднего сиденья; 4 — узел крепления растяжки сиденья; 5 — ремень с пряжкой; 6 — ремень крепления скамеек к борту; 7 — ручка запасного зажима; 8 — палец 6×45; 9 -шайба плоская 6×12; 10 — шплинт 2×15.

Платформа с колесными нишами (рис. 10-6) — стальная, с откидным задним бортом, передний и боковые борта неподвижно прикреплены к основанию платформы, основание платформы — металлический каркас, настил пола — металлический.

Каркас и тент надо устанавливать аналогичным образом и отличается лишь отсутствием стоек каркаса тента. Дуги вставляются непосредственно в стойки боковых бортов.

В случае установки на автомобиль платформы с колесными нишами запрещается движение автомобиля с одновременно открытым задним, бортом и снятыми дугами каркаса тента.

Рис. 10-6. Платформа с колесными нишами: 1 — основание платформы; 2 — борт боковой; 3 — борт задний; 4 — цепь заднего борта; 5,6 — доска каркаса тента; 7 — шайба плоская 16×28; 8 — шплинт 3×30.

Платформа автомобиля самосвала КАМАЗ модели 6520

Платформа автомобилясамосвала КАМАЗ модели 6520—цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами заднего борта, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Самосвальное оборудование состоит из платформы, надрамника, механизма подьема и опускания платформы.

Объем платформы 12 м3, угол опрокидывания —50°.

Надрамник – сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и крестообразного усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

  • коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отборамощности от коробки передач;
  • насос масляный— шестеренчатого типа высокого давления. Подача насоса 85 л/ мин при частоте вращения 1920 мин-1;
  • гидроцилиндр—телескопический одностороннего действия;
  • блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости вгидросистеме опрокидывающего механизма, состоит из крана управления иэлектропневмоклапана;
  • клапан ограничения подъема платформы ограничивает подъем платформы придостижении платформой максимального угла подъема;
  • бак масляный—штампованный из двух половин, снабжен фильтрами на заливнойгорловине и сливной магистрали;
  • стабилизатор для удержания платформы при разгрузке от поперечныхперемещений.

Принцип работы

Схема механизма подъема платформы

1 — масляный бак;
2 — масляный насос;
3 — коробка отбора мощности;
4,6 — пневмоцилиндры;
5 — пневмоблок;
7 — гидрораспределитель;
8 — предохранительный клапан магистрали высокого давления;
9 — масляный фильтр;
10 — гидроцилиндр;
11 — демпфирующий клапан магистрали гидроцилиндра;
12 — клапан ограничения подъема платформы;
13 — предохранительный клапан фильтра;
А, Б, В – электромагниты;
I — от пневмосистемы;
II — в атмосферу.

Механизм подъема платформы гидравлический, состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, гидрораспределителя, клапана ограничения подъема платформы, пневмоблока, масляного бака с фильтром и системы пневмо и гидропроводов.

Для включения гидросистемы опрокидывающего механизма необходимо включить сцепление, включить электромагнит «А» пневмоблока (см. рис. Схема механизма подъёма платформы), управляющий коробкой отбора мощности. При этом воздух поступает к пневмоцилиндру 4 включения КОМ 3. При включении сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 7 и через него уходит на слив.

Для подъема платформы необходимо включить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру 6 гидрораспределителя 7 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидроцилиндра 10. При чрезмерном повышении давления в напорной магистрали срабатывает предохранительный клапан 11.

Для прекращения подъема платформы необходимо отключить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Полость пневмоцилиндра гидрораспределителя соединяется с атмосферой и пружина возвращает золотник в нейтральное положение. Магистраль гидроцилиндра перекрывается, платформа останавливается в поднятом состоянии. При этом нагнетательная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло от работающего насоса пойдет в маслобак.

Для опускания платформы следует включить электромагнит «В». Воздух из пневмосистемы поступит в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и сместит его золотник в крайнее правое положение, магистраль гидроцилиндра соединится со сливом и платформа начнет опускаться. По окончании опускания платформы необходимо отключить все электромагниты рукоятки пневмораспределителя установить в исходное положение. При отключении коробки отбора мощности необходимо снова отключить сцепление.

Регулирование механизма подъема платформы самосвала

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:

  • отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъема платформысамосвала) регулировочного винта;
  • вверните регулировочный винт в шток до отказа;
  • поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформысвободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу вэтом положении стопорными пальцами;
  • выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпусгидроцилиндра и застопорите контргайкой;
  • расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
  • убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев сосями отверстий в кронштейнах надрамника.

Проверка уровня масла и порядок запрвки гидросистемы

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы

  • отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновьпоставьте сетчатый фильтр;
  • залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
  • поднимите и опустите платформу 3. 4 раза при средней частоте вращенияколенчатого вала двигателя (1100. 1300 мин-1) для прокачивания системы иудаления из нее воздуха;
  • проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.
Оцените статью