Устройство пускового двигателя п 350

Пусковой двигатель П-350 трактора Т-150 и Т-150К

Пусковой двигатель П-350 трактора Т-150 и Т-150К – одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением. Мощность двигателя П-350 составляет 13,5 л/с, а конструкция во многом повторяет пусковой двигатель ПД-10У.

Основные различия П-350 от ПД-10У. За счёт увеличения номинального числа оборотов (до 4000 в мин.), степени сжатия (до 7,5), а также изменения фаз газораспределения, и, как следствие, изменения расположения впускных и выпускных окон в цилиндре, удалось достичь увеличения мощности. Материалом головки цилиндров является алюминиевый сплав. Запуск П-350 осуществляется посредством электростартера СТ-352Д, оснащённого дистанционным управлением. Также имеется дублирующий пусковой механизм [рис. 1], который размещён в корпусе (5) и закрыт крышкой (6).

Рис. 1. Механизм дублирующего пуска пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К.

3) – Пружина тормозов;

4) – Корпус тормозной пружины;

7) – Пружина демпфера;

8) – Пружина возвратная;

12) – Кольцо стопорное;

13) – Картер маховика;

15) – Крышка картера маховика;

16) – Заделка пружины;

Корпус вместе с крышкой крепятся к картеру маховика (13) посредством пары болтов. Механизм включает в себя валик (1), вращающийся в паре шарикоподшипников. Запрессованный в валик штифт (14) входит своим концом в винтовой паз ступицы шестерни (2). Удерживаемая корпусом пружины (4) пластинчатая пружина (3), предназначена для притормаживания шестерни. К установленному (неподвижно) на валике диску (11), посредством демпферной пружины (7) прижимается барабан (9), снабжённый прорезью. В данную прорезь наматывается трос (10), один конец которого закреплён в барабане, а второй – в рукоятке (17). Пружина (8) служит для возвращения барабана в исходное положение (наматывая на него трос).

Порядок пуска двигателя дублирующим механизмом. Сначала необходимо плавно потянуть за рукоятку (17), вводя тем самым шестерню (2) в зацепление с паразитной шестернёй, которая находится в постоянном зацеплении с маховиком. Далее следует рывком размотать трос, сообщая вращательное движение маховику пускового двигателя П-350. Возвратная пружина (8) смотает трос и вернёт в начальное положение рукоятку. Штифт (14) с поворотом валика (1) вернёт в исходное положение шестерню (2).

Вращение паразитной шестерни осуществляется на паре шарикоподшипников, которые установлены на запрессованном в крышку и картер маховика валике. Паразитная шестерня имеет пару зубчатых венцов. Меньший венец находится в постоянном зацеплении с маховиком, тогда как больший – входит в зацепление с шестернёй (2) дублирующего пускового механизма и с бендиксом (шестернёй) электростартера.

Передача от пускового двигателя П-350 к редуктору реализована через блок шестерён (3) [рис. 2], который расположен в расточке катера маховика дизеля.

Рис. 2. Установка насоса предпусковой прокачки системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Шестерня промежуточная пускового двигателя;

2) – Картер маховика;

3) – Блок шестерён привода редуктора;

Читайте также:  Тест драйв доджа дюранго

4) – Шестерня редуктора;

6) – Шестерня привода насоса;

7) – Сливная пробка;

8) – Насос предпусковой прокачки;

9) – Трубка подачи масла;

10) – Трубка забора масла;

11) – Пробка контрольного отверстия;

12) – Пробка заливного отверстия;

13) – Накидная гайка;

14) – Корпус обратного клапана;

16) – Плунжер клапана;

18) – Стопорное кольцо;

19) – Регулировочный упор пружины;

20) – Отверстие для удаления воздуха из клапана;

21) – Отверстие для удаления воздуха из клапана.

Пусковой двигатель П-350 присоединён к системе охлаждения основного двигателя. Из блока дизеля вода через патрубок подводится в водяную рубашку цилиндра, а её отвод происходит из головки. Смазка цилиндра и деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма) производится поступающей из карбюратора горючей смесью. Пусковой двигатель П-350 снабжён автономной системой зажигания, включающей в себя одноискровое магнето М-124Б и свечу зажигания СН-201 (А7,5УС).

На двигатель П-350 установлен беспоплавковый однокамерный карбюратор и воздухоочиститель [рис. 3.]. Фильтрующий элемент (6) воздухоочистителя выполнен из набора (5 шт) полиуретановых колец. Кольца устанавливаются на корпус (9) и обжимаются каркасом (7). Набор колец имеет общую высоту порядка 105-125 мм. Пластмассовый колпак (5), крепящийся барашковой гайкой (1), закрывает фильтрующий элемент. К фланцу карбюратора воздухоочиститель крепится посредством пары болтов.

Рис. 3. Воздухоочиститель пускового двигателя П-350.

3) – Стяжной болт;

6) – Фильтрующий элемент;

8) – Опорная полка;

Техническое обслуживание фильтра пускового двигателя П-350 подразумевает промывку фильтрующего элемента при ТО-2 в керосине либо дизельном топливе. После промывки необходимо слегка смочить кольца в дизельном масле, затем отжать и установить в каркас (просветы между кольцами недопустимы). В случае эксплуатации трактора Т-150 и Т-150К в условиях сильной запылённости промывку нужно осуществлять чаще.

Устройство и принцип действия пускового двигателя П-350

Двигатель пусковой П-350 (рисунок 1) является одноцилиндровым двухтактным карбюраторного типа с кривошипно-камерной продувкой. Мощность двигателя составляет 9,93 кВт. Запуск двигателя – стартерный. Основными элементами являются картер, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм, регулятор и агрегаты систем питания, охлаждения, пуска и зажигания.

В картере (поз. 27) маховика смонтированы шестерни привода коленвала пускового двигателя. Установка шестерен распределения пускового агрегата и привода редуктора осуществляется по меткам, нанесенным на их торцах. Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом, которое содержит горючая смесь, подаваемая в картер (поз. 22, 25) и в цилиндр (поз. 12) двигателя. Смазка шестерен и их подшипников обеспечивается за счет масла из редуктора, которое поступает на блок шестерен привода редуктора во время работы двигателя разбрызгиванием.

Карбюратор (поз. 13) мембранного типа, однокамерный, с дистанционным управлением, включает в себя корпус, крышку, систему холостого хода, главную дозирующую систему, систему пуска и мембранный механизм. Воздухоочиститель (поз. 14) представляет собой корпус и фильтрующий элемент, собранный из пенополиуретановых колец. Регулятор (поз. 15) пускового двигателя 350.01.010.00 трактора Т-150 – однорежимный центробежный шарикового типа. Выполняет функцию ограничителя максимальной частоты вращения двигателя.

Система зажигания включает в себя магнето (поз. 16), провод высокого напряжения и искровую свечу (поз. 8) зажигания. Магнето одноискровое, с правым вращением и неизменным моментом искрообразования. С помощью неразборной искровой свечи зажигания, установленной на головке (поз. 9) цилиндра, осуществляется принудительное воспламенение в цилиндре сжатой горючей смеси. Диаметр ввертной части свечи составляет 14 мм.

Читайте также:  Внутреннее строение двигателя автомобиля

Рис.1 — Пусковой двигатель П-350 (350.01.010.00) трактора Т-150 (Т-150К)

1 – маховик; 2 – шатун; 3 – фланец крепления выпускного патрубка; 4 – палец поршневой; 5 – втулка верхней головки шатуна; 6 – полость рубашки охлаждения цилиндра и головки; 7 – поршень; 8 – искровая свеча зажигания; 9 – головка цилиндров; 10 – краник продувочно-заливной; 11 – кольцо компрессионное; 12 – цилиндр; 13 – карбюратор; 14 – воздухоочиститель; 15 – регулятор; 16 – магнето; 17 – шестерня коленчатого вала; 18 – плита промежуточная; 19 – шестерня привода магнето; 20 – шестерня промежуточная; 21 – полуось коленчатого вала передняя; 22 – картер (передняя половина); 23 – щека кривошипа коленчатого вала; 24 – ролики; 25 – картер (задняя половина); 26 – палец кривошипа коленчатого вала; 27 – картер маховика; 28 – крышка картера маховика; 29 – полуось коленчатого вала задняя.

Устройство пускового двигателя п 350

4.1.9. Пусковой двигатель П-350 дизеля СМД-62 трактора Т-150К

Для запуска дизеля предусмотрено пусковое устройство, состоящее из пускового двигателя П-350 и редуктора.

Двигатель П-850 одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, мощностью 9,94 кВт (13,5 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 66,7 об/с (4000 об/мин), крепится на фланце картера маховика дизеля. Пуск двигателя осуществляется стартером СТ362 или ручным дублирующим пусковым механизмом.

Двигатель (рис. 42) состоит из картера, цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, карбюратора с крепящимся на нем воздухоочистителем, системы зажигания и регулятора. В верхней части картера имеется пробка дли залива масла в редуктор, внизу — пробка для слива конденсата.

Кривошипно-шатунный механизм включает в себя: поршень, шатун, коленчатый вал и маховик. Для правильной установки поршня на его днище выбита стрелка, которая должна быть обращена в сторону выпускных окон. В этом же направлении установлен и штифт нижнего компрессионного кольца.

Детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, содержащимся в горячей смеси, подаваемой в картер и цилиндр двигателя. Шестерни (рис. 43 и 44) и их подшипники смазываются маслом из редуктора, которое попадает на блок 5 (рис. 44) шестерен привода редуктора при работе двигателя.

Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и небольшой части водяной рубашки дизеля возникает местная термо-сифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается (до температуры кипения воды), а вся остальная система дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигателя вхолостую более 3 минут не допускается.

При проворачивании коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос, чем обеспечивается циркуляция воды во всей системе охлаждения и пусковой двигатель перегревается.

Карбюратор (рис. 45), установленный на двигателе, однокамерный, мембранного типа, с ручным управлением, предназначен для приготовления горючей смеси. Работает он с однорежимным регулятором оборотов и состоит из корпуса, крышки, главной дозирующей системы, системы холостого хода, системы пуска и мембранного механизма.

Читайте также:  Замена опоры двигателя ваз 2121

Регулятор пускового двигателя. Число оборотов пускового двигателя при малой нагрузке или на холостом ходу резко возрастает, что может привести к аварии. Для ограничения максимальных оборотов на двигателе установлен

однорежимный центробежный шариковый регулятор. При вращении валика 9 (рис. 46) регулятора шарики 7 под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска 8 и отодвинуть подвижный диск 10. От перемещения подвижный диск удерживается пружиной 4, действующей через двуплечий рычаг 1, который насажен на ось рычага 5.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето (рис. 47), провода высокого напряжения и .свечи зажигания.

На двигателе П-350 применяется магнето М124-Б1, одноискровое, правого вращения. Привод к магнето осуществляется от вала пускового двигателя через промежуточную шестерню 4 (рис. 44).

На двигатель устанавливают свечу зажигания АПН (СН201) по ГОСТ 2043-74 с диаметром ввертной части 14 мм.

Рис. 42. Пусковой двигатель:
1 — маховик; 2 — шатун; 3 — фланец крепления глушителя; 4 — палец поршневой; 5 — втулка верхней головки шатуна; 6 — полость рубашки охлаждения цилиндра и головки; 7 —поршень’» 3 — свеча; 9 — головка цилиндра; 10 — декомпрессионный краник; кольца компрессионные; 12—цилиндр; 13—карбюратор; 14—воздухоочиститель; 15— штуцер топливоподводящий; 16— регулятор; 17 — магнето; 18 — шестерня коленчатого вала; /$ —шестерня привода магнето; 20 — шестерня промежуточная 21—полуось; 22—картер; 23 —щека кривошипа коленчатого вала; 24 — роликоподшипник; 25 —картер маховика; 26, 27—крышка картера маховика.

Рис. 43. Шестерни привода коленчатого вала пускового двигателя

Рис. 44. Шестерни распределения пускового двигателя и привода редуктора: 1 — шестерня привода магнето; 2 — шестерня коленчатого вала; 3 —-шестерня регулятора; 4-шестерня промежуточная; б — блок шестерен привода редуктора; 6 — шестерня муфты сцепления редуктора.

Рис. 45, Схема карбюратора:
I — воздушная заслонка; 2 — воздушный клапан; 3 —диффузор; 4—дроссельная заслонка

6— корпус карбюратора; 6— зажимной болт штуцера подвода топлива

7 — сетчатый фильтр; 8 — Двуплечий рычаг

9 — пружина; 10 — жиклер-распылитель главной системы, 11 — топливная камера; 12—винт регулировки качества смеси; 13 — топливный жиклер холостого хода

14 — прокладка; 16—дозирующая мембрана; 16—обратный клапан; 17—утолитель мембраны; 18 — балансировочное отверстие; 19 — крышка топливной камеры; 20 — винт крепления крышки; а — топливный клапан; 22 —топливоподводящий штуцер; 23— выходное эмульсионное отверстие; 24 — переходное эмульсионное отверстие; 25 — эмульсионный канал системы холостого хода; 26— воздушный жиклер холостого хода.

Рис. 46. Регулятор пускового двигателя:
1 — рычаг двуплечий; 2 — корпус регулятора; 3— регулировочный болт;4 — пружина регулятора; б — рычаг; 6 — тяга рычага дроссельной заслонки карбюратора; 7 — шарики регулятора; 8 — диск ведущий; 9 — валик регулятора; 10 — диск подвижный
11— упор шариковый.

1—диск; г-винт крепления крышки; 3 —крышка прерывателя; 4—клемма; 5— крышка магнето; 6 — катушка; 7 — корпус; полумуфта; 9—полюсные башмаки; 10— ротор; 11 — винт; 12 — неподвижный контакт; 13 — подвижный контакт; 14—стойка; 15— пружина подвижного контакта; 16 —эксцентрик; 17 — конденсатор; 18—фильц для смазки кулачка; 19—кулачок прерывателя; 20— кнопка ручного выключения зажигания

Оцените статью