Устройство прижимной лапки швейной машины

Механизм прижимной лапки.

Сюда относятся лапка, стержень, цилиндрическая пру­жина, кронштейн подъема и его рычаг, резьбовая втул­ка, нож для обрезки ниток и винты крепления.

1. Лапка имеет большой люфт в горизонтальной плоскости (игла касается обеих сторон прорези)

Лучше лапку заменить

2. Отломан малый рожок лап­ки из-за ударов по ней толстой иглы

Приварить газосваркой полоску размером 2X3X12 мм из не­ржавеющей стали и обработать ее на механическом наждаке. Поверхность зачистить наждачной бумагой и отшлифовать на вой­лочном круге, пропитанном пастой ГОИ. С особой тщательностью обрабатывать нижнюю сторону лапки

3. Лапка заржавела

Свежую неглубокую ржавчину легко удалить, ржавчину с глубо­кими раковинами удалить невоз­можно (такую лапку заменить). Опустить лапку в смесь соляной кислоты 0,5 л и 50 г крепкого от­вара зверобоя или чистотела на 20 мин. Затем промыть в холод­ной воде, протереть и обработать поверхность лапки на войлочном круге (см. п. 2)

4. Лапка шероховатая снизу — машина часто работает с опу­щенной лапкой без ткани (в конце выполнения шва). Если лапка никелированная, никель обдирается, что вызывает за­держку продвижения ткани и ее подачу. Со временем при таком шитье на подошве лап­ки образуются параллельные углубления. Одновременно ту­пятся и зубья рейки

Лапку в зависимости от степени порчи подошвы привести в нор­мальное состояние, спиливая не­ровности напильником, или, что лучше, на ровном наждачном камне мелкой зернистости. Затем лапку обработать, как указано в п. 2

5. Стержень лапки погнут (частый случай)

Стержень, хотя и трудно, но мож­но выбить и выпрямить на дере­вянной оправе. Наждачной мелко­зернистой бумагой стержень про­шлифовать, протереть и смазать маслом И8А. Поставить его на место

6. Нажимная пружина сильно ослабла.

Вынуть пружину, растянуть ее и поставить на место. У некоторых машин («Тула», «Харьков») на­жимная пружина в виде пласти­ны. Ее снимают и, чуть изгибая, рихтуют с нижней стороны

7. Кронштейн подъема лапки поломан

Сварить кронштейн электросвар­кой, предварительно выставив сло­манные части на эпоксидный клей. При внимательном соединении сломанных частей операция ре­монта проходит успешно

8. Поломан рычаг подъема лапки

Сварить поломанные части элект­росваркой. Обработать шов на рычаге

9. Ось рычага смещена влево, в сторону фронтальной крыш­ки — ослаб стопорный винт оси

При помощи молоточка поставить ось на место, зажать стопорный винт с задней стороны

10. Винт кронштейна поло­ман— обычно отламывается шлицевая половина

Винт вывернуть и поставить новый

11. Сорвана резьба на крон­штейне подъема лапки

Нарезать увеличенную резьбу и поставить винт увеличенного диа­метра. Но можно сделать и так: в отверстие вставить две полоски ободной фольги и с усилием за­вернуть винт. В большинстве слу­чаев этот вариант надежный.

Все дефекты и поломки определяются визуально, поэтому комментариев нет.

Лекция №6. Устройство и работа механизма лапки

Рис 14. Узел прижимной лапки

Шарнирная лапка 1 винтом 2 прикрепляется к стержню 22, перемещающемуся во втулке 21, которая запрессована в рукаве машины. На верхнем конце втулки 21 располагается кронштейн 20, его плоский выступ входит в вертикальную прорезь 4 рукава. На стержне 22 винтом 18 закреплена муфта 17, к которой прикреплен толкатель для освобождения нитки при поднятии лапки. Плоский выступ на муфте 17 также вставлен в вертикальный прорезь 4 рукава. Выступ на муфте 17 не позволяет прижимной лапке 1 разворачиваться вокруг оси стержня 22. Сверху в стержень 22 вложен шарик 16, на который давит пластинчатая пружина 15, надетая правым концом на винт 14. На пружину 15 сверху действует регулировочный винт 9. Снизу на выступ кронштейна 20 может воздействовать кулачок 3, жестко запрессованный на горизонтальной оси 19. На правом конце оси 19 закрепляется рычаг 23 для ручного подъема прижимной лапки 1. При повороте кулачка 3 он через толкатель (на рис. 14 не показан) и стержень отжимает пластину регулятора натяжения и освобождает игольную нитку.

Читайте также:  Каталог шин для легкового автомобиля

Для коленного подъема лапки к кронштейну 20 присоединена шарнирным винтом нижняя головка звена 5. Верхняя головка звена 5надета на стержень 6, который приварен к рычагам 7(11) и 11. Рычаг 7(11) удерживается на шарнирных винтах 8 и 10. В правый выступ рычага 11 вставлен верхний конец тяги 13 и зафиксирован разводным штифтом 12. Нижний конец тяги 13 проходит через отверстие в платформе машин, снизу на тягу надеты пружина 24 и шайба 25. Шайба 25 также зафиксирована разводным штифтом.

При нажатии на рычаг для коленного подъема лапки тяга 13, поднимаясь, поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки и через звено 5, кронштейн 20 и муфту 17 поднимает стержень 22,а вместе с ним и прижимную лапку 1.

Усилие прижатия лапкой 7 (см. рис. 3.36) материала регулируется регулировочным винтом 9. При завинчивании винта 9 усилие прижатия материала лапкой 1 возрастает.

Своевременность подъема и продвижения рейки 46 (рис. 13) регулируется поворотом эксцентриков подъема 34 и продвижения 36 после ослабления винтов их крепления на нижнем распределительном валу 26.

Положение рейки 46 вдоль прорези в игольной пластине регулируется после ослабления винтов 29 и 9 крепления коромысел 31 и 10 соответственно на валах подъема 43 и продвижения 8.

Лекция №7. Механизмы моталки и регулятора натяжения верхней нити. Сравнительная характеристика машин 97 класса и 1022 класса

Рис. 15. Механизм моталки нитки на шпульку к швейной машине класса 97-А

Устройство и работа моталки. Для намотки нитки на шпульку и машине используют моталку, устанавливаемую на поверхности стола справа от головки машины. Моталка имеет пластину 6 (рис. 15), на конце которой винтом 7 крепится скоба 8. В вертикальной части пластины запрессован регулятор натяжения нитки 9, а в верхней части скобы имеется нитенаправительное отверстие 10. В передней части пластины 6 в двух ее стойках 13 удерживается рычаг 14, снизу в его отверстие вставлена пружина, которая, надавливая на упор, стремится повернуть рычаг 14 против часовой стрелки. В верхней части рычага 14 имеется отверстие, в котором располагается вал 4, имеющий правый конец с разрезом для более плотной установки на нем шпульки 5. На левом конце вала 4 закреплен шкив 3. С рычагом 14 соединено звено 2, к его приливу винтом 16 прикрепляется пластинчатая пружина 12, служащая для отключения моталки при наматывании требуемого количества нитки на шпульку 5. Вторая часть звена 2 соединена с рычагом 17 включения автоматического устройства для наматывания ниток, при этом нижний конец рычага 17 соединен со стойкой пластины 6 шарнирной заклепкой. Для бесшумного отключения моталки и ее торможения на пластине 6 закреплен держатель 1 с резиновой прокладкой 18.

Читайте также:  Чип тюнинг land cruiser prado diesel

Моталка закрепляется на столе через продольные отверстия в пластине 6 двумя шурупами 11.

Для намотки нитки на шпульку нитку от бобины на стойке проводят через отверстие 10 между шайбами регулятора натяжения 9 и совершают 3. 4 витка на шпульке 5, предварительно установленной на валу 4. Моталку включают, повернув рычаг 17 по часовой стрелке, что соответствует выходу рычага 17 и звена 2 на одну прямую линию. При этом шкив 3 смещается к ремню привода иной машины. При изменении положения звена 2 его пластинчатая пружина 12 входит между стенками шпульки 5. Когда же на шпульку 5 наматывается заданное количество нитки, наполненная шпулька давит на пластинчатую пружину 12, и под действием пружины в рычаге 14 звено 2 и рычаг 17 выводятся из выпрямленного состояния. Рычаг 14 поворачивается против часовой стрелки, шкив 3 отходит от ремня и соприкасается с тормозной резинкой 18, которая останавливает его инерционное вращение. Шпулька 5 снимается с вала 4, нитка отрезается. Недопустимо попадание оставшегося свободного конца нитки на ремень привода машины, поскольку она может намотаться на шкив машины.

Степень наполнения нитками шпульки регулируется винтом 15, что изменяет положение пластинчатой пружины 12 относительно оси шпульки 5. При закручивании винта 15выступающая часть пружины 12 опускается и на шпульку 5 наматывается больше ниток.

Для равномерного наматывания нитки на шпульку 5 необходимо отрегулировать положение нитенаправителя 10 относительно шпульки 5. Для этого освобождают винт 7 и смещают скобу 8 поперек пластины 6 таким образом, чтобы нитка равномерно наматывалась по всей ширине шпульки 5.

Равномерное вращение шкива 3 можно отрегулировать перемещением пластины 6 с моталкой после ослабления крепления шкива шурупами 11 к ремню привода машины. Между шкивом 3 и ремнем должен быть плотный контакт, исключающий свободное проскальзывание ремня относительно шкива 3 при намотке нитки на шпульку 5.

Отключение моталки и ее останов можно отрегулировать, смещая моталку от ремня после ослабления ее крепления шурупами 11, а также регулированием положения резиновая прокладка 18 после ослабления крепления державки 7. Резиновая прокладка 18 должна контактировать со шкивом 3 при его отключении, что предотвращает переполнение нитками шпульки 5 в результате инерционного вращения шкива 3.

Рис. 16. Схема последовательной перезаправки челночной нитки на швейной машине класса 97-А

Лекция №8. Бытовые швейные машины. Машина 2М класса Механизмы иглы, нитепритягивателя и челнока.

Швейная машина 2М кл. ПМЗ является типичной и наиболее распространенной прямострочной машиной. Она предназначена для стачивания хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей двухниточной с челночной строчкой, а также для вышивания и штопания.

Максимальная частота вращения гл. вала, об./мин. – до 12000 До 4.

Читайте также:  Ремонт двигателя chrysler grand voyager

Длина стежка, мм. – до 4

Максимальная толщина, сшиваемых материалов, мм. – до 4

Высота подъема прижимной лапки, мм. – до 7

Масса головки (без привода), кг. – до 11,5

Механизм иглы – кривошипно-шатунный.

Механизм нитепритягивателя — кулачкового типа.

Челнок — центрально-шпульный, качающийся, левоходный.

Двигатель ткани — реечного типа.

Машина имеет устройство для опускания зубчатой рейки (при вышивании и штопании ).

Машины с электроприводом комплектуются столом – тумбой, облицованной различными ценными породами дерева. По виду покрытия столов швейные машины имеют отличительные индексы.

Узел лапки

Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань.

Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны тем, что позволяют легко проходить утолщенные места. Узел лапки имеет следующее устройство.

Механизм лапки


а — узел лапки,
б — кинематическая схема узла лапки:

Прижимная лапка 8 прикреплена винтом к стержню 7. Над пружино-держателем 4 надета спиральная пружина 2, на которую сверху надавливает регулировочный винт. Под действием пружины лапка нажимает на ткань, сила прижима может быть изменена регулировочным винтом. Если винт поворачивать вправо, пружина, сжимаясь, создает большее давление лапки на ткань, и наоборот.

Для подъема лапки в головке машины шарнирным винтом присоединен рычаг 5, снабженный кулачком. Если повернуть рычаг и подвести его кулачок под боковой отросток муфточки 3, то муфточка поднимется и поднимет стержень лапки и лапку.

Механизм челнока

Преобразование вращательного движения главного вала в колебательное движение челнока осуществляется с помощью механизма челнока.

Механизм челнока

а — узел челнока,
б — кинематическая схема механизма челнока:

Движение главного вала посредством шатуна 2 преобразуется в колебательное движение качающегося валика 3. Ползуну 5, вставленному в вилку 4 качающегося валика, передается колебательное движение от валика. Ползун перемещается в вилке и приводит в движение вал челнока 6. На левом конце челночного вала имеется обойма, куда вставляется челнок 7. При передаче колебательного движения с качающегося валика на вал челнока угол поворота вала увеличивается.

Механизм нитепритягивателя

Механизмом нитепритягивателя осуществляется подача нитки и затяжка стежка. Ролик 3 рычага нитепритягивателя скользит в пазу 4 цилиндрического кулачка 5.

Механизм нитепритягивателя

а — узел механизма,
6 — кинематическая схема механизма нитепритягивателя:

Рычаг 2 укреплен шарнирным винтом 7 в отверстии 1 рукава машины, а его плечо, имеющее ушко 6 для прохождения нитки, выступает из прорези фронтовой доски.

При вращении кулачка ролик скользит по пазу и приводит в движение рычаг нитепритягивателя, который перемещается вверх и вниз с переменной скоростью и участвует в процессе образования стежка — медленно подает нитку и движется вниз, быстро поднимается вверх и затягивает стежок.

  1. Назовите рабочие органы швейной машины, каково их назначение?
  2. Какие механизмы швейной машины используются для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное?

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

Оцените статью