Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
15.01.2019 20:44 — дата обновления страницы
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
Моющие средства
Купить очистители автомобильных дизельных форсунок семейства КамАЗ и МАЗ
Ультразвуковая очистка
Купить химию для промывки печатных плат в Курске
Промывки инжектора
Купить химию Лавр, очистители Лавр, промывки Лавр в Кирове
О форсунках
Восстановление и промывка форсунок в Тамбове
Очистка форсунок
сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Купить в Магадане химию для мойки водного транспорта, мойка катеров
Очистка форсунок
Как отмыть днище катера и яхты своими руками, купить химию во Владивостоке
Ремонт и изготовление
Шлифовка гребных винтов катеров в Комсомольске на Амуре, химия для очистки винтов и днища
О форсунках
Купить бензиновые и дизельные форсунки в ассортименте в Азове
О ультразвуке
Прицепы и полуприцепы КамАЗ
Устройство полуприцепов автомобиля КамАЗ
Прицеп представляет собой конструкцию, состоящую из шасси и платформы.
Шасси прицепа состоит из рамы, поворотной тележки с дышлом, задней подвески, заднего моста с колесами. На шасси прицепа мои-; тируются стопор поворотной тележки, механизм подъема запасного: колеса, привод стояночной тормозной системы, пневматический привод тормозных механизмов колес прицепа и система электрооборудования.
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов швеллерного профиля с переменным сечением, соединенных между собой швеллерными поперечинами, причем вторая и четвертая поперечины рамы составные, а остальные — пропущены через окна в стенках лонжеронов и приварены замкнутым швом. В передней части рамы приварены две дополнительные поперечины для крепления поворотного круга, а на раме прицепа ГКБ-8527 приварены дополнительно две поперечины для крепления рамки гидроподъемника. Рама является основным несущим узлом прицепа. Для крепления остальных узлов к лонжеронам и поперечинам рамы приварены необходимые кронштейны.
Поворотная тележка прицепа включает в себя раму тележки, дышло, поворотный круг, переднюю подвеску и мост с колесами и тормозными механизмами в сборе.
Для включения стопора поворотной тележки необходимо установить прицеп в положение движения по прямой, а затем перевести рычаг в крайнее левое положение. По окончании маневрирования стопор выключается поворотом рычага в крайнее правое положение.
Рама поворотной тележки сварная, состоит из двух продольных лонжеронов швеллерного профиля, связанных поперечинами. К лонжеронам приварены кронштейны передней рессорной подвески.^ Передние кронштейны рессор служат для крепления дышла.
Дышло прицепа сварное , имеет вид жесткой треугольной рамы, состоящей из двух балок, соединенных между собой поперечиной пластиной и раскосами. Сцепная петля к дышлу крепится с помощью специальной гайки и стопорится шплинтом.
Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, вращающихся относительно друг друга на шариках. Крепление поворотного круга к раме прицепа и раме поворотной тележки осуществляется болтами.
Передняя подвеска прицепа состоит из двух основных продольных полуэллиптических рессор и двух дополнительных. Основные рессоры крепятся к передним кронштейнам с помощью отъемных ушков и пальцев. Задние концы рессор свободно опираются на сухари задних кронштейнов рамы поворотной тележки. Дополнительные рессоры своими концами свободно опираются на кронштейны. Своей средней частью основные и дополнительные рессоры крепятся к балке переднего моста с помощью стремянок.
Задняя подвеска по своему исполнению аналогична передней подвеске.
Передний мост представляет собой балку круглого сечения с прокатанными цапфами. К балке приварены фланцы крепления суппортов тормозных механизмов колес и площадки для крепления рессор.
Задний мост прицепа аналогичен переднему.
Ступицы сдвоенных колес прицепа литые пятиспицевые, установлены на конических роликовых подшипниках, закреплены гайками.
Ступицы, колеса, шины унифицированы со ступицами, колесами и шинами автомобиля КамАЗ-5320.
Методы калибровки форсунок
Поделиться интересной информацией с друзьями
Прицепы для Камаза: самосвальные и другие модели
Промышленная и сельскохозяйственная техника выполняет различные работы, но в большинстве случаев многие из них требуют наличия специального прицепа. Такое грузовое транспортное средство как Камаз оборудованный прицепом будет достаточно эффективным, и практика показывает, что наличие прицепа уменьшит затраты на грузоперевозки примерно в 1,5 раза. Но также важно правильно подобрать данное оборудование конкретно под ваш тип техники и модель Камаза.
На данный момент можно определить три основных типа прицепов — полуприцеп, средний и легкий прицепы. Достаточно популярными считаются полуприцепы СЗАП, они могут перевозить груз максимальным весом 29 тонн, но транспорт при этом должен двигаться на скорости до 100 км/час. Вместительность данного прицепа отличная, может транспортировать полезного груза объемом до 76 м3.
Прицепы для Камаза Нефаз получили более усовершенствованные характеристики, среди особенностей стоит выделить:
более мощные тормоза, пневматические двухпроводные;
максимальная грузоподъемность 20 тонн;
две оси для лучшего распределения нагрузки.
У данной модели производитель смог удачно совместить полезный функционал и неплохую грузоподъемность, прицеп не подводит даже при сложной эксплуатации и имеет оптимальную стоимость.
Бортовые полуприцепы для Камаза
В промышленности и транспортировке грузов хорошим спросом пользуются именно бортовые полуприцепы, создаются в виде платформы, которая с каждой стороны имеет окантовку бортами. Такое оборудование устанавливается на седельные тягачи, купить можно вариант с тентом или без него. Если использовать каркасный тент, то получиться крытый фургон, выбирается в зависимости от вашего груза и условий транспортировки.
Производит большую часть прицепов для Камаза завод СЗАП, в наличии у производителя около 100 разных модификаций. Наиболее основными разновидностями можно назвать:
Контейнеровоз — довольно интересное оборудование, которое предназначается для транспортировки контейнеров — обычно это железнодорожные либо морские контейнера. Платформа на прицепе достаточно удобная, позволяет расположить другой груз помимо контейнера. При правильном монтаже прицеп способен перевозить крупные грузы с минимальными расходами, в зависимости от модификации грузоподъемность составит от 24 до 33 тонн.
Бортовой прицеп — имеет уменьшенные характеристики и поэтому больше подходит для мелких и средних грузов. Также называется автомобильный прицеп, часто выбирается для разных строительных грузов. В данной технике борта сзади и по бокам откидного типа. Максимальная нагрузка на данное оборудование — 1200 кг.
Бортовой полуприцеп — это уже более серьезная модель, которая способна транспортировать груз весом от 14 до 31,5 тонны. Борта здесь тоже откидного типа, прицеп прямоугольный и достаточно длинный. Можно смело нагружать крупным грузом. Подсоединяется к тягачу, но только через седельный тягач.
Самосвальные прицепы для Камаза — больше предназначены для строительных грузов либо сельскохозяйственной продукции, нередко с их помощью перевозят минеральные удобрения. Грузоподъемность средняя — от 12 до 15 тонн.
Самосвальный полуприцеп — основное назначение это перевозка сыпучих материалов, как сельскохозяйственного, так и строительного типа. Должны работать с тягачами, а грузоподъемность варьируется от 20 до 32 тонн.
Бортовой прицеп СЗАП 8357
Прицепы для автомобилей Камаз имеют определенную популярность, и модель СЗАП 8357 одна из наиболее востребованных и универсальных. Такое оборудование должно работать в паре с машиной тягачом, по своей структуре и специфике работы его называют автопоезд.
Если техника достаточной мощности, то можно смело перевозить несколько прицепов, надежно соединив их друг с другом. Выделяют следующие разновидности:
Специализированные — создаются для отдельной категории грузов, к которым относиться цистерны, лесовозы, контейнеровозы и т. д.
Универсальные — подходят для большинства грузов, поэтому достаточно популярны. Лучшая модель — СЗАП 8357.
Общего назначения.
Конструкция рассматриваемой модели СЗАП 8357 имеет простые элементы, среди которых основными считаются: сварная рама, шасси на две оси, непосредственно платформа, оборудованная 2 осями, поворотная часть, дышло для сцепки. Для хорошей проходимости и надежности производитель расположил на каждую ось рессорную подвеску, присутствуют тормозные системы на каждой оси. Если использовать данный прицеп для промышленных или сельскохозяйственных целей, то по статистике можно сэкономить топлива до 50 %. Также простая конструкция позволяет распределять нагрузку равномерно на каждую ось.
Характеристики прицепа СЗАП-8357
Не стоит забывать и о технических параметрах, ведь на основе их выбирается подходящий прицеп с максимально безопасной эксплуатацией. Максимальная грузоподъемность оборудования составила 12,5 тонны, снаряженный вес составил 3,5 тонны. Борта сзади и по бокам откидного типа, создаются из достаточно толстого металла. По желанию материал заменяется на деревянный. Внутренняя площадь прицепа 15,2 кв. метра. Всего на 2 осях располагается 8 колес размером 260R508.
Именно вышеуказанные характеристики дают возможность применять прицеп на большинстве дорог, даже плохого качества. Прицеп неприхотливый к обслуживанию и достаточно крепкий.
Тягово-сцепное устройство КамАЗ
На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.
Тягово-сцепное устройство КамАЗ ( рис. 199 ) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.
Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.
На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.
При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием
на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.
Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.
В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношенные детали.
При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак 12.
Для того, чтобы сцепить тягач с прицепом нужно:
затормозить прицеп стояночной тормозной системой;
открыть замок буксирного крюка;
установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;
осторожно подать автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;
накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и закрыть замок;
вставить штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;
соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмоси-стемы автомобиля;
соединить прицеп с автомобилем страховочным тросом или цепью;
открыть разобщительные краны пневмопривода тормозных систем прицепа, установленные на автомобиле (однопроводной или двухпроводной схемы);
Для улучшения маневренности при буксировке прицепа снять с автомобиля задние буферы.
При ежедневном техническом обслуживании следует проверить внешним осмотром состояние тягово-сцепного устройства. Особое внимание обратить на наличие шплинта защелки.
проверить свободный осевой ход крюка буксирного прибора, который не должен превышать 0,5 мм;
смазать с помощью двух пресс-масленок стебель и гайку крюка тягово-сцепного устройства;
проверить состояние рамы внешним осмотром. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонжеронов и поперечин не допускаются;
проверить наличие всех заклепок, в случае отсутствия — установить болт с гайкой.
При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.
Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.
При ремонте тягово-сцепного устройства нельзя использовать гайку 10 ( см. рис. 199 ) для регулировки осевого хода буксирного крюка, так как заворачивание и отворачивание гайки приводит к увеличению осевого хода крюка. В случае появления осевого хода крюка нужно разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношенные детали.
При появлении усадки упругого элемента установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и упругим элементом, завернуть гайку 10, зашплинтовать ее и поставить на место колпак 12. В случае износа зева крюка до размера более 55 мм крюк заменить.
При сборке устройства следует завернуть гайку 10 до упора во фланец 13 без приложения дополнительного крутящего момента, после чего совместить прорези в гайке с отверстием в конце буксирного крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода до 0,5 мм.
Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистить для придания ей геометрически правильной формы, иначе может произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.
Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.