Устройство приборов безопасности грузоподъемных машин
Освещение и сигнализация
К основным приборам и устройствам безопасности, устанавливаемым на грузоподъемных кранах, относятся: ограничитель грузоподъемности (грузового момента), концевые выключатели, ограничители вылета стрелы, высоты подъема крюка, поворота вращающейся части крана, анемометр, сигнализатор АСОН-1, противоугонные устройства, выносные опоры, тормоза, буферные устройства, ограждения, галереи, площадки и лестницы.
Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) — предохранительное устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В кранах с постоянной грузоподъемностью ограничитель регламентирует лишь вес поднимаемого груза, в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.
На стреловых грузоподъемных кранах широко применяется ограничитель грузоподъемности типа ОГП-1, состоящий из двух датчиков, релейного блока и панели сигнализации. Первый датчик измеряет усилие, возникающее при подъеме груза, и называется датчиком усилия (ДУС). Обычно его устанавливают в стреловой расчалке у оголовка стрелы и он является динамометром, преобразующим усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Второй датчик задает предельно допустимые усилия, возникающие при подъеме груза, в зависимости от вылета стрелы и называется датчиком угла (ДУГ). Его устанавливают на башенных кранах на кронштейн башни крана соосно с шарниром стрелы, на стреловых самоходных кранах — у оси пяты стрелы также соосно с ней. Релейный блок служит для сравнения электрического сигнала от датчика ДУС с сигналом от датчика ДУГ и выдает соответствующие команды приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана. Панель сигнализации служит индикаторным устройством, благодаря которому крановщик может наблюдать по шкале прибора за степенью загрузки крана и включением исполнительных устройств.
Действие ОГП-1 основано на измерении усилия в стрелоподъемном полиспасте и сравнении его с предельно допустимым усилием, определяемым допустимой массой груза на данном вылете стрелы. Повышение усилия по сравнению с предельно допустимым приводит к срабатыванию ограничителя.
Согласно “Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” стреловые краны для предупреждения их опрокидывания должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза, масса которого превышает нормальную грузоподъемность более чем на 10 %. Для стреловых кранов, имеющих две и более грузовые характеристики, применяют ограничитель грузового момента, имеющий устройство для переключения его на работу в соответствии с выбранной характеристикой.
На кранах мостового типа устанавливают ограничители грузоподъемности в тех случаях, когда возможна перегрузка кранов по технологическим причинам. Необходимость оборудования крана ограничителем должна быть указана при заказе на кран. Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку его более чем на 25 %.
Концевым выключателем называется предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущимися частями установленных положений. Концевые выключатели служат не для обычных остановок механизмов крана, а для тех аварийных случаев, когда из-за неисправности контроллеров или другой пусковой аппаратуры или из-за оплошности крановщика может возникнуть авария или несчастный случай.
Концевые выключатели, устанавливаемые на кранах, включаются в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. Для ограничителей грузоподъемности применяют выключатели с контактами мгновенного действия, которые при достижении рычагом определенного положения срабатывают мгновенно. Концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен так, чтобы после установки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был не менее 200 мм. Концевой выключатель механизма передвижения должен быть установлен таким образом, чтобы отключение двигателя происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных кранов и козловых – не менее полного пути торможения.
Ограничители вылета служат – для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному или максимальному рабочему вылету. Ограничитель вылета рычажно-ку-лачкового типа может быть совмещен с указателем вылета. Валик ограничителя через рычаг и тягу соединен с приводом стрелы. В крайних положениях, соответствующих минимальному и максимальному вылету. Соединенная с валиком стрелка указывает вылет по градуированной шкале.
Ограничитель высоты подъема крюка (рис. 7) служит для автоматического отключения механизма подъем а крюка при подходе его к верхнему крайнему положению.
Ограничитель высоты подъема, применяющийся на кранах с подъемными стрелами, состоит из конечного выключателя и груза с двумя направляющими скобами, в которые заведены ветви грузового каната. Груз через серьгу и тросик связан с рычагом конечного выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Когда крюковая подвеска упирается в груз и приподнимает его, освобожденный от груза рычаг конечного выключателя поворачивается под действием собственной пружины и размыкает контакты. По такому же принципу, но с несколько другой конструкцией работает ограничитель высоты подъема кранов с грузовой тележкой.
Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более 2 раз в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на электродвигатели исполнительных механизмов. Ограничитель поворота устанавливается только в том случае, когда передача электроэнергии осуществляется гибкими проводами, одни концы которых закрепляются на ходовой раме, а другие — на поворотной части крана.
Анемометр предназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств. Он состоит из датчика ветра, устанавливаемого на оголовке, и измерительного пульта, находящегося в кабине крановщика. Датчик и пульт соединены специальным экранированным кабелем. На измерительном пульте имеются три сигнальные лампы и указатель скорости ветра. Сигнальная лампа зеленого цвета загорается при включении анемометра в сеть, желтого — при увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины, красного — при превышении скорости ветра допустимой величины. С загоранием красной лампы включается звуковой сигнал анемометра.
Стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных) снабжаются звуковым прибором АСОН-1, издающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линиям электропередачи напряжением свыше 36 В.
Сигнализатор АСОН-1 состоит из антенны, установленной на стреле крана, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. При приближении стрелы крана к линии электропередачи в антенне наводится электродвижущая сила (ЭДС), которая поступает в усилительно-исполнительный блок. Здесь ЭДС усиливается, и, когда стрела подойдет на опасное расстояние, ЭДС включит блок сигнализации, который оповестит крановщика об опасном приближении стрелы к линии электропередачи.
Для удержания крана от перемещения под действием ветровой нагрузки и предотвращения схода с рельсов ходовых тележек при работе башенного или козлового крана на крановых путях используются противоугонные устройства. С 1974 г. вновь выпускаемые, а также ранее выпущенные краны оснащают полуавтоматическими захватами конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Они состоят из рельсового захвата и клинового упора, которые монтируют на ходовой тележке крана. Захват состоит из двух шарнирно-сочлененных щек и устанавливается в гнезде рамы ходовой тележки без ее переделки. При движении крана щеки рельсового захвата, наезжая на рельсовую накладку в месте стыка рельсов, свободно раскрываются и после прохождения накладки снова смыкаются. Клиновые упоры позволяют закрепить кран от угона ветром в нерабочем состоянии в любом месте рельсового пути. Для этого устанавливают упоры под ходовые колеса тележек крана (по два упора с каждой стороны). При действии на кран ветровой нагрузки ходовые колеса тележки наезжают на упоры и движение крана прекращается, при этом клиновые упоры работают совместно с рельсовыми захватами.
Для увеличения устойчивости самоходных стреловых кранов в рабочем состоянии применяются дополнительные выносные опоры. Они выполняются в виде выдвижных балок или откидных кронштейнов, крепящихся к опорной раме. Свободные,концы балок или кронштейнов оборудуют винтовыми домкратами, опирающимися на деревянные подушки, или гидравлическими толкателями. Винтовые домкраты работают от ручного привода и используются в кранах небольших грузо-подъемностей. Г идравлические толкатели выносных опор питаются от насосной установки, установленной на неповоротной части крана.
Тормоза на исполнительских механизмах грузоподъемных кранов предназначены для снижения частоты вращения механизмов, полной их остановки, удержания груза на весу в неподвижном состоянии, а в механизмах передвижения для остановки крана на определенном месте. По конструктивному решению применяют колодочные тормоза, у которых торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву, и ленточные, у которых торможение происходит путем прижатия ленты к тормозному шкиву. Наиболее широко на грузоподъемных кранах применяется колодочный тормоз, так как он прост по устройству и надежен в эксплуатации.
На концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемного крана должны быть установлены тупиковые упоры. Они закрепляются на каждом рельсе на расстоянии не менее 500 мм от концов рельсов. Устанавливать тупик необходимо так, чтобы буферная часть крана одновременно касалась амортизаторов обоих тупиковых упоров.
Грузоподъемные краны, движущиеся по рельсовому пути, и их тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга должны быть снабжены соответствующими упругими буферными устройствами. Буферные устройства делают в виде укрепляемых на торцах кранов массивных резиновых подушек, деревянных брусьев, пружин или гидравлических устройств. Резиновые подушки и деревянные брусья применяют на кранах малой массы, движущихся с небольшими скоростями. Пружинные и гидравлические буферы применяют в тяжелых кранах, двигающихся со значительными скоростями (более 0,5 м/с).
Для обеспечения безопасности работы все находящиеся в движении легкодоступные части крана ограждаются прочными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку ограждаемых частей.
Обязательному ограждению подлежат:
– зубчатые, цепные и червячные передачи;
– соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а также другие муфты, расположенные на местах прохода;
– барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах (при этом ограждение барабанов не должно затруднять наблюдения за навивкой каната на барабаны);
– вал механизма передвижения кранов мостового типа при частоте вращения 50 мин-^ и более (при частоте вращения менее 50 мин-1 этот вал должен быть огражден в месте расположения люка для выхода на галерею).
Ограждению подлежат также валы других механизмов грузоподъемных кранов, если они расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала. Ходовые колеса кранов, передвигающихся по рельсовому пути (за исключением железнодорожных), и их тележек должны быть снабжены щитками, предотвращающим возможность попадания под колеса сторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм.
Все голые токоведущие части электрооборудования крана, расположение которых не исключает случайное к ним прикосновение, также должны быть ограждены.
Площадки и лестницы, расположенные на кранах, концевые балки кранов мостового типа, а также площадки и галереи, предназначенные для обслуживания кранов, должны быть ограждены перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения понизу на высоту не менее 100 м.
Кроме того грузоподъемные краны должны иметь приборы освещения для работы в ночное время и в условиях недостаточной видимости. При установке на башенных кранах светильников, освещающих рабочую зону крана, освещение должно включаться самостоятельным выключателем, установленным на портале. Кабины управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение должны иметь электрическое освещение. Освещение на кранах с электрическим приводом при отключении электрооборудования должно оставаться включенным. Цепи освещения и сигнального прибора, включенные до вводного устройства, должны иметь собственный выключатель.Грузоподъемные краны должны быть снабжены звуковым сигнальным прибором, хорошо слышимым в местах подъема и опускания груза.
Портал газовиков
Всё для безаварийной работы
Всё для безаварийной работы
Эксплуатация подъемных сооружений
Приборы и устройства безопасности
Приборы и устройства безопасности грузоподъемных кранов
Общие требования
В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» краны должны быть оборудованы приборами и устройствами, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию: выключающими устройствами, указателями грузоподъемности, указателями наклона крана, ограничителями грузоподъемности, сигнализаторами и блокировочными устройствами
Приборы и устройства безопасности кранов должны соответствовать настоящим Правилам, государственным стандартам и другим нормативным документам.
1. Концевые выключатели, устанавливаемые на кране, должны включаться так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении.
2. Ограничитель механизма подъёма груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъёме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей — не менее50мм, у других кранов — не менее 200 мм. При скорости подъёма груза более 40 м/мин на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя, переключающий схему на пониженную скорость подъёма.
3. Ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигателей механизмов на следующем расстоянии до упора:
- для башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей и — не менее полного пути торможения;
- для остальных кранов — не менее половины пути торможения.
При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых и консольных кранов, работающих на одном крановом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500мм. Путь торможения механизма должен быть указан предприятием- изготовителем в паспорте крана.
4. Краны стрелового типа (кроме консольных) должны быть оборудованы ограничителем грузоподъёмности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъёма груза и изменения вылета в случае подъёма груза, масса которого превышает грузоподъёмность для данного вылета более чем на:
- 15%- для башенных с грузовым моментом до 20 т м включительно и портальных кранов;
- 10% — для остальных кранов.
У кранов, имеющих две или более грузовые характеристики, ограничитель должен иметь устройство для переключения его на выбранную характеристику.
5. Краны мостового типа должны быть оборудованы ограничителями грузоподъёмности (для каждой грузовой лебёдки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Краны с переменной по длине моста грузоподъёмностью также должны быть оборудованы такими ограничителями.
Ограничитель грузоподъёмности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25%.
6. Стреловые краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъёма, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи.
7. Стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стеснённых условиях работы должны быть оснащены координатной защитой.
8. Краны, кроме управляемых с подвесного пульта, должны быть снабжены звуковым сигнальным устройством, звук которого должен быть хорошо слышен в зоне работы крана. При управлении краном с нескольких постов включение сигнала должно быть, возможно с любого из них.
9. Козловые краны и мостовые краны- перегружатели должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при их передвижении, или оборудованы ограничителем перекоса автоматического действия.
10. У кранов с электроприводом, кроме кранов с электрическими талями, имеющих второй грузоупорный тормоз, должна быть предусмотрена защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трёх фаз питающей электрической сети.
11. Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на галерею.
У мостовых кранов, вход на которые предусмотрен через галерею моста, такой блокировкой должна быть оборудована дверь для входа на галерею.
12. Дверь для входа в кабину управления, передвигающуюся вместе с краном, со стороны посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, запрещающей движение крана при открытой двери.
Если кабина имеет тамбур, то такой блокировкой снабжается дверь тамбура.
13. В кабине стрелового крана должны быть установлены указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы). В случае, когда управление выносными опорами крана осуществляется вне кабины, на неповоротной раме крана должен быть установлен дополнительный указатель угла наклона крана.
14. Башенные краны с высотой до верха оголовка башни более 15м, козловые краны с пролётом более 16м, портальные краны, мостовые краны- перегружатели должны быть снабжены прибором (анемометром), автоматически включающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана.
15. Краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе, должны быть оборудованы противоугонными устройствами в соответствии с нормативными документами.
16. Противоугонные устройства с машинным приводом должны быть оборудованы приспособлением для приведения их в действие вручную.
17. Краны, передвигающиеся по крановому пути, и их тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг, о друга должны быть снабжены упругими буферными устройствами.
18. Краны (кроме электрических талей) и грузовые тележки, передвигающиеся по крановому пути, должны быть снабжены опорными деталями на случай поломки колёс и осей ходовых устройств.
19. У стреловых кранов с изменяющимся вылетом и гибкой подвеской стрелы должны быть установлены упоры или другие устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы.
У башенных кранов такие устройства должны быть установлены, если при минимальном вылете угол между горизонталью и стрелой превышает 70 градусов.
Выключающие устройства
Выключающие устройства представляют собой систему рычагов, воздействующих при определенных положениях на концевые выключатели. По своему назначению выключающие устройства, устанавливаемые на кранах, можно подразделить на:
- выключающие устройства механизмов передвижения крана и грузовой тележки — для автоматического выключения механизма передвижения в случае приближения крана или тележки к крайнему положению;
- выключающие устройства механизма изменения вылета стрелы — для выключения привода стреловой лебедки в конечных положениях стрелы;
- выключающие устройства механизма подъема — для автоматического отключения привода грузовой лебедки в крайнем верхнем положении крюковой подвески (грейфера, захвата);
- выключающие устройства механизма поворота — для автоматической остановки механизма поворота крана в случаях предусмотренных проектом производства работ.
Главным прибором в системах устройств является концевой выключатель, представляющий собой аппарат с электрическими контактами, при размыкании которых прерывается цепь электродвигателя и тормозного привода непосредственно или с помощью вспомогательной цепи управления.
Концевые выключатели должны включаться в электрическую цепь так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. Установка выключающих устройств определяется безопасным расстоянием тормозного пути исполнительных механизмов при их отключении.
Указатели грузоподъемности и наклона кранов
Стреловые башенные и краны на ходовом устройстве, грузоподъемность, которых изменяется с изменением вылета, снабжаются указателями грузоподъемности, соответствующими установленному вылету.
Указатель грузоподъемности показывает величину грузоподъемности в зависимости от вылета. Устанавливается указатель в нижней части стрелового оборудования или в кабине в поле зрения крановщика и позволяет визуально определить, какой груз может быть поднят краном при данном положении стрелы.
Указатель грузоподъемности установленный на автомобильном кране КС-3574, состоит из таблички, находящейся в кабине справа от машиниста, тяги и указательной стрелки, поэтому при изменении наклона стрелы соответственно будет изменяться и положение указательной стрелки, которая покажет допустимую величину поднимаемого груза. Табличка (шкала) указателя градуируется на длину стрелы в метрах с учетом допустимой для данных вылетов грузоподъемности в тоннах. Стреловые краны на ходовом устройстве оснащаются указателями наклона (креномерами), которые показывают величину наклона крана
по отношению к горизонту в градусах. Широкое распространение получили маятниковые, шариковые, жидкостные и электромеханические креномеры.
Принцип действия жидкостных указателей основан на свойстве воздушного шарика сохранять крайнее верхнее положение в жидкости, заключенной под сферической крышкой.
На кранах с механическим приводом применяют указатели наклона, принцип действия которых, основан на свойстве свободно подвешенного маятника, сохранять вертикальное положение в любом положении опорной рамы. Он представляет собой стрелку, висящую на упругой нити и самоустанавливающуюся в пространстве по отвесу. Угол наклона крана определяется по шкале. Электромеханический креномер состоит из датчика крена и панели сигнализации, которая устанавливается в кабине крановщика.
Датчик представляет собой сосуд, заполненный маслом, в котором помещен пластмассовый маятник, подвешенный на нити. К донышку маятника прикреплена катушка генератора. При наклоне крана на 3 градуса наводится электродвижущая сила в генераторе и подается питание в электрическую цепь креномера, в результате срабатывает реле, и на панели сигнализации одновременно гаснет зеленая лампочка и загорается красная, предупреждающая крановщика о превышении угла наклона рана.
Ограничители грузоподъемности и средства защиты кранов от перегрузки
Ограничители грузоподъемности устанавливаются на стреловые краны на ходовом устройстве, башенные краны, а также на другие грузоподъемные машины по требованию нормативной документации. По конструктивному исполнению ограничители подразделяются на: механические, электромеханические, электронные и микропроцессорные.
В соответствии с требованиями Правил, стреловые краны оснащаются или переоснащаются на современные микропроцессорные ограничители нагрузки кранов, обеспечивающих координатную защиту и регистрацию параметров работы грузоподъемных машин.
Выполнение этого требования реализовано в микропроцессорных моделях ограничителей нагрузки крана типа ОНК-140.
Ограничители серии ОНК-140 предназначены для защиты стреловых кранов от перегрузки и опрокидывания. Ограничитель имеет совмещенный дисплейный блок и пульт изменения режимов работы крана, который позволяет производить выборку одной из заложенных в память программ грузовых характеристик и воспроизводить ее в виде заградительной функции. Ограничитель при введении ограничений в режиме координатной защиты обеспечивает защитное крана при достижении заданных ограничений типа «стена», «потолок», «поворот вправо», «поворот влево». Фактическая масса поднимаемого груза рассчитывается микропроцессором, исходя из геометрии рабочего оборудования и усилия на штоке гидроциллиндра подъема стрелы.
Ограничители оснащается блоком телеметрической памяти, предназначенного для регистрации величины и длительности статических и динамических нагрузок крана в течение всего срока службы, а также регистрации информации о включениях механизмов крана, текущих параметрах и длительности операций, выполняемых краном в течение последних 4 часов работы.
Информация, считанная с блока телеметрической памяти, может быть использована при анализе аварийных ситуаций, так и при определении степени износа крана.
Средства сигнализации
Грузоподъемные краны, на которые распространяются Правила, оснащаются различными сигнализаторами, обеспечивающими их безопасную работу.
Анемометр — устанавливается на башенные, козловые и портальные краны, требующих оборудования устройствами аварийной ветровой защиты и измерения скорости ветра.
Анемометр состоит из измерительного пульта, датчика скорости ветра, соединительного кабеля и кабеля питания. Датчик устанавливается на оголовке башенного крана, на кронштейне. Принцип его работы основан на преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, передаваемый на измерительный пульт. Измерительный пульт размещается в кабине крановщика и информирует его, на цифровом индикаторе, о превышении скорости ветра для данного типа крана. При достижении измеряемых параметров допустимых значений для данного типа крана включается исполнительное устройство переключения цепей сигнализации и управления противоаварийных устройств.
Стреловые самоходные краны кроме железнодорожных, оснащаются автоматическими сигнализаторами опасного напряжения,
включающими звуковой сигнал оповещения в случае приближения стрелы к находящимся под напряжением проводам ЛЭП. Принцип действия приборов основан на регистрации электрической составляющей электромагнитного поля ЛЭП антенными датчиками емкостного типа.
Современные модели самоходных стреловых кранов (кроме гусеничных) могут оснащаться устройствами защиты крана от опасного напряжения типа «БАРЬЕР-1А». Устройство состоит из антенного блока, блока обработки сигнала и кабельной линии связи. При нахождении крана в охранной зоне ЛЭП на антенне наводится сигнал, который передается в блок преобразования для сравнения с предварительно заданным напряжением ЛЭП
При достижении порогового значения соответствующего диапазона линии электропередачи, включается сигнал и мигающий световой. При дальнейшем приближении к линии ЛЭП, уровень наведенного сигнала и, соответственно, частота возрастают, что вызывает срабатывание (запрещение работы) ограничителя нагрузки крана. Разрешение работы после останова крана происходит в случае выполнения движений, при которых величина наведенного сигнала на антенне не возрастает, а также после нажатия кнопки «Блокировка» на блоке управления.
На кранах типа КС-45719, КС-45721, МКАТ-16, МКАТ-20 и их модификаций устанавливаются модули защиты от опасного напряжения (МЗОН). Эти кранов оборудованы ограничителями нагрузки кранов модели «ОНК-140», позволяющими выполнять подключение выше названных приборов, и обеспечивать выполнение запрещающих функций на отключение исполнительных механизмов кранов, при достижении опасного напряжения выше заданных параметров.