Устройство подвески автомобиля белаз

Устройство подвески автомобиля белаз

Задняя подвеска автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А

(рис. 98) состоит из двух цилиндров 4, двух продольных штанг 5, вилки 2 и двух буферов 6.

Вилка совместно со штангами воспринимает продольные и поперечные усилия. Назначение цилиндров и буферов то же, что и в передней подвеске.

Цилиндры и штанги соединены с кронштейнами рамы и балки заднего моста так же, как и в передней подвеске. Вилка соединена с рамой при помощи шарнирных подшипников 10, которые закрыты сальниками 9. Смазывают подшипники через масленку. Боковые усилия передаются от вилки на раму через шайбы 8, толщина которых подбирается в зависимости от зазора между проушиной вилки и .кронштейном рамы. С картером заднего моста вилка соединена сферическим шарниром 15 и шкворнем 19. При сборке на заводе шкворень смазывают смазкой ВНИИ НП-242, которая обеспечивает работоспособность шкворня до капитального ремонта автомобиля. Уплотнительные резиновые кольца 18 и 20 предотвращают попадание воды и грязи в соединение. Сферический шарнир смазывают через масленку.

Рис. 98. Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А:
1 — рама автомобиля; 2 — вилка; 3 — задний мост; 4 — цилиндр подвески; 5 — штанга; 6 — буфер; 7 — стопорный болт; 8, 17 и 24 — упорные шайбы; 9 — сальник; 10 — шарнирный подшипник; 11 — стопорное кольцо; 12 и 16 — пальцы; 13 — масленка; 14 — крышка шкворня; 15 — сферический шарнир; 18 и 20 — уплотнительные кольца; 19 — шкворень; 21 — гайка; 22 — контргайка; 23 — стопорная шайба; 25 — регулировочные прокладки

Задняя подвеска автомобиля БелАЗ-548А

(рис. 99) в отличие от задней подвески автомобиля БелАЗ-540 имеет четыре цилиндра.


Рис. 99. Задняя подвеска автомобиля БелАЗ-548А:
1 — штанга; 2 — буфер; 3 — задний мост; 4 — цилиндр подвески; 5 — вилка
задней подвески; 6 — рама автомобиля

Подвеска ведущего моста автомобиля-тягача БелАЗ-531

(рис. 100) по устройству подобна передней подвеске автомобилей БелАЗ, однако задние концы нижних продольных штанг 3 соединены с рамой при помощи конических пальцев 12. В связи с этим

подшипник 9 с одной стороны закрыт сальником 11, а с другой стороны — крышкой 8.

Штанги подвески автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача одинаковы по устройству и отличаются только длиной.

Все цилиндры подвески (рис. 101) также одинаковы по устройству, но передние цилиндры автомобилей-самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-540А имеют меньшую длину, а цилиндры автомобиля-тягача БелАЗ-531 отличаются длиной гильзы 38 насоса.

Рис. 100. Подвеска автомобиля-тягача БелАЗ-531:
1 — поперечная штанга; 2 — ведущий мост: 3 — нижняя продольная штанга; 4 — рама; 5 — верхняя продольная штанга; 6 — цилиндр подвески; 7 — масленка; 8 — крышка; 9 — шарнирный подшипник; 10 — стопорное кольцо; 11 — сальник; 12 — палец

Устройство подвески автомобиля белаз

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Подвеска автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций состоит из четырех пневмогидравлических цилиндров и направляющего устройства. Подвеска автомобиля БелАЗ-548А и его модификаций состоит из шести пневмогидравлических цилиндров и направляющего устройства.

Подвеска тягача БелАЗ-531 состоит из двух пневмогидравлических цилиндров и направляющего устройства-.

Внешним признаком неисправности цилиндров подвески является изменение их высоты (увеличение или уменьшение) относительно нормального рабочего состояния.

Цилиндры подвески

Цилиндры подвески автомобилей одинаковы по своему устройству. Пневмогидравлический цилиндр подвески состоит из основного цилиндра и цилиндра противодавления. Неподвижные соединения цилиндра уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а подвижные — специальными фторопластовыми манжетами. Для проверки исправности цилиндров подвески ненагруженный автомобиль или тягач со скрепером установите на ровной горизонтальной площадке и специальной характеристической линейкой (рис. 89), входящей в комплект инструмента, проверьте высоту всех цилиндров (для автомобиля БелАЗ-540А две линейки: для передних цилиндров и для задних цилиндров).

Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля рено логан

Если высота цилиндра не выходит за пределы, ограничиваемые зоной 2 (рис. 90), цилиндр считается исправным. Если же высота цилиндра выходит

за пределы, ограничиваемые зоной 2, проверьте давление газа в верхней и нижней полостях специальным манометром (рис. 91). При этом давление газа в полостях должно быть ±0,2 МПа (±2 кгс/см2) к показанию по шкале линейки для верхней полости и ±1,0 МПа (±10 кгс/см2) — для нижней полости. При большем отклонении давления газа в полостях перезарядите цилиндр подвески маслом и газом. При часто повторяющихся неисправностях в каком-либо цилиндре снимите его с автомобиля и отремонтируйте.

Рис. 89. Характеристическая линейка: а — для цилиндров подвески автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций; б — для цилиндров подвески автомобиля БелАЗ-548А и его модификаций; в — для цилиндров
подвески одноосного тягача БелАЗ-531;
1 — высота полностью разжатого цилиндра; 2 — зона допустимой высоты цилиндра не-нагруженного автомобиля; 3 — номинальная высота цилиндра ненагруженного автомобиля; 4 — номинальная высота цилиндра груженого автомобиля; 5 — высота полностью
сжатого цилиндра; 6 — игла

Рис. 90. Проверка характеристики цилиндра:
1 — кромка нижнего торца картера маслосборника; 2 — зона допустимой высоты
цилиндра

Рис. 91. Манометр для замера давления газа в цилиндрах подвески:
1, 8 — прокладки; 2, 7 — переходники; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — игла; 5 — гайка; 6 — шланг;
9 — манометр

Устройство подвески автомобиля белаз

Техническое обслуживание подвески автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Через 100 ч проверить и, если необходимо, подтянуть все резьбовые соединения подвески. Осмотреть сварные швы штанг, вилки и кронштейны подвески. Обнаруженные трещины заварить, выполнив для этого необходимую разделку под сварочный шов. Смазать шарниры подвески, согласно карте смазки.

Через 500 ч проверить заправку насоса маслом. Для этого отвернуть пробки 32 (см. рис. 101) на картере маслосборника и на наружной трубке 36 насоса. Вставить в отверстие на трубке воронку с сеткой и залить масло до появления его из отверстия па картере маслосборника. После этого завернуть пробку на картере маслосборника, залить масло в трубку до полного заполнения ее и убедиться, что уровень масла в трубке не понижается. При необходимости долить масло. Плотно завернуть пробку на трубке, отвернуть пробку на картере, дать стечь лишнему маслу и завернуть пробку.

При нарушении работы цилиндров подвески (креп автомобиля, повышенная жесткость подвески, стуки в цилиндрах) проверить правильность их зарядки.

Перед проверкой очистить платформу автомобиля от остатков перевозимого груза и установить автомобиль на горизонтальную площадку.

Предварительно неисправный цилиндр можно определить путем замера расстояния от метки (конусного углубления) 3 (рис. 106) на нижней крышке (на автомобиле-тягаче БелАЗ-531 от центрового отверстия пальца) до нижней кромки 1 картера маслосборника.

Этот размер замеряется специальной характеристической линейкой (рис. 107), имеющейся в комплекте инструмента. Па линейке имеются надписи, указывающие, какие цилиндры и какие полости цилиндров по какой шкале контролировать.

У правильно заряженного цилиндра кромка 1 (см. рис. 106) должна быть расположена против зоны допустимой высоты цилиндра.

Однако размеры всех цилиндров подвески взаимосвязаны между собой и изменение высоты одного (неисправного) цилиндра вызывает изменение высоты остальных цилиндров. Поэтому неисправным цилиндром следует считать тот, у которого кромка картера маслосборника наиболее удалена от зоны допустимой высоты цилиндра. В неисправном цилиндре замеряют дополнительно давление во всех полостях приспособлением (рис. 108), имеющимся в комплекте инструмента. Для этого плотно навернуть переходник 8 на зарядный клапан, предварительно сняв с него крышку, и ввернуть иглу 7 настолько, чтобы манометр 1 показал давление. Не следует чрезмерно вворачивать иглу, чтобы не повредить клапан.

Читайте также:  Не удалось изменить состояние виртуальной машины hyper v операция не поддерживается

Давлении в полостях цилиндра должны быть равны значениям соответствующих шкал линейки, стоящим напротив кромки картера маслосборника. Цилиндр считается правильно заряженным, если показание манометра и линейки отличаются не более чем на 1,5 кГ/см2. В противном случае цилиндр надо перезарядить.

После перезарядки одного цилиндра проверить снова высоты остальных цилиндров и определить, который из них неисправный, если таковой есть.

Неисправные цилиндры следует перезаряжать в следующем порядке.

Снять крышки зарядных клапанов.

Навернуть на нижний зарядный клапан штуцер, имеющийся в комплекте инструмента, до начала выхода газа из клапана и выпустить газ из нижней полости цилиндра (при перезарядке цилиндра задней подвески автомобиля БелАЗ-548А все операции выполнять одновременно и со вторым цилиндром задней подвески, установленным с той же стороны). Цилиндр при этом должен

полностью разжаться (нижняя кромка картера маслосборника должна установиться против верхней кромки линейки, а у передних цилиндров автомобилей-самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-540А — против верхней метки шкалы). Если цилиндр не полностью разжался, разжать его до указанного положения дозарядкой верхней полости газом.

После разжатия цилиндра добавить в нижнюю полость масло до появления непрерывной струи из зарядного клапана, который в это время должен быть открыт. Если во время разжатия цилиндра масло вытекает из клапана непрерывной струей, то добавлять масло в нижнюю полость не требуется. Масло добавляют через штуцер 69 (см. рис. 101), предварительно сняв с него

крышку и вывернув его на три-четыре оборота. Масло нагнетать в штуцер рекомендуется каким-либо насосом, создающим давление 1—3 кГ/см2.

Как только масло начнет выходить из зарядного клапана, завернуть до отказа штуцер 69 и дать стечь лишнему маслу через зарядный клапан, после чего закрыть клапан, сняв с него штуцер.

После восстановления требуемого уровня масла выпустить газ из верхней полости цилиндра. Цилиндр должен сжаться (рама должна опираться буфером на картер моста или балку передней оси). Если цилиндр не имеет насоса, дозаправить верхнюю полость цилиндра маслом. Порядок дозаправки такой же, как и для нижней полости.

Рис. 103. Определение высоты цилиндра подвески:
1 — нижняя кромка картера маслосборника, против которой производится отсчет по линейке; 2 — характеристическая линейка; 3 метка на нижней крышке цилиндра для установки иглы линейки

Рис. 107. Характеристическая линейка:
1 — линейка; 2 — зона допустимой высоты цилиндра; 3 — игла; 4 — гайка

Рис. 108. Приспособление для замера давления в цилиндрах подвески:
1 — манометр; 2 и 9 — уплотнительные медные прокладки; 3 и 8 — переходники; 4 — шланг; 5 — ганка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — игла

Рис. 109. Приспособление для зарядки цилиндров подвески газом:
1 — шланг; 2, 5, 12 и 21 — переходники; 3 — баллон со сжатым газом; 4 — вентиль баллона; 6, 15, 16 и 22 — уплотнительные медные прокладки; 7 манометр, показывающий давление газа в баллоне; 8 — манометр, показывающий давление газа за редуктором; 9 — редуктор; 10 — регулировочный винт редуктора; 11 — вентиль редуктора; 13 — клапан:
14 — штуцер для выпуска газа; 17 манометр для контроля давления в цилиндре подвески: 18 гайка; 19 — уплотнительное кольцо; 20 —- игла; 23 — цилиндр подвески

Читайте также:  Как работает датчик давления шин автомобиля

Масло заправляют через заправочный штуцер, установленный вместо зажимного болта 34, до выхода плотной струи масла через трубку 24 и верхний зарядный клапан. Нижний конец трубки расположен при этом на высоте 20 мм над поршнем, чем обеспечивается нормальный уровень масла в верхней полости.

Зарядить нижнюю полость газом. Давление, до которого требуется заряжать, определить по соответствующей шкале характеристической линейки.

При полной замене масла в нижней полости или доливке его более половины (в нижней полости около 3 л масла) увеличить давление на 3—4 кГ/см2. Часть газа растворится в свежем масле в первые часы работы цилиндра и после этого установится рабочее давление.

При зарядке цилиндра газом пользуются приспособлением, имеющимся в комплекте инструмента. Устройство приспособления показано на рис. 109. Порядок зарядки цилиндра следующий: присоединить приспособление к баллону 3 с азотом;

плотно навернуть на зарядный клапан переходник 21 приспособления; открыть вентиль 4 на баллоне с газом. Давление газа в баллоне контролируют по манометру 7;

заворачивая иглу 20, открыть зарядный клапан, плавно открыть вентиль 11 и, заворачивая регулировочный винт 10 редуктора, установить необходимое давление. Давление контролировать по манометру 17; закрыть вентиль 4 и 11;

проконтролировать еще раз давление по манометру 17. Избыточное давление можно снять, выпустив часть газа через клапан 13 при помощи штуцера 14\ вывернуть до полного закрытия зарядного клапана иглу 20 и снять с клапана переходник 21.

Далее зарядить газом верхнюю полость цилиндра. Давление в заряженном цилиндре должно соответствовать значению, стоящему против нижнем кромки маслосборника на шкале Верхняя полость.

После перезарядки цилиндра заправить маслом всасывающую магистраль насоса.

При часто повторяющихся неисправностях в каком-либо цилиндре (чаще 1 раза в неделю) снять его с автомобиля и направить в ремонт.

Перед зарядкой цилиндров слить из баллона с азотом воду. Для слива воды баллон с азотом перевернуть вентилем вниз и выдержать в этом положении в течение часа. После этого открыть вентиль и слить воду.

Указание по технике безопасности при обслуживании цилиндров подвески автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Цилиндры подвески должен обслуживать персонал, хорошо знающий устройство цилиндров подвески и правила техники безопасности.

При обслуживании цилиндров подвески надо руководствоваться следующими правилами техники безопасности: не вывертывать болты крепления верхней крышки цилиндра, зарядные клапаны 30 (см. рис. 101) при наличии газа в полостях цилиндра и заправочный штуцер 69, не сняв с него крышку 67.

Перед вывертыванием пробок 32 убедиться в отсутствии давления во всасывающей магистрали насоса, для чего отвернуть пробку на полтора-два оборота.

Перед снятием цилиндра с автомобиля выпустить газ из верхней и нижней полостей и убедиться в отсутствии давления. Для выпуска газа пользоваться специальным штуцером, имеющимся в комплекте инструмента.

При разрядке цилиндра перед снятием его с автомобиля открыть клапаны не менее чем 3 раза с интервалом 3—5 мин, чтобы выпустить газ, испаряющийся из масла.

Перед зарядкой газа в цилиндр убедиться в исправности зарядного приспособления. Газ в цилиндр подавать плавно через редуктор.

Присоединяя приспособление для зарядки цилиндров к новому баллону, проверить маркировку на баллоне. Баллон должен быть окрашен в черный цвет и иметь надпись Азот. Нельзя заряжать цилиндры подвески другими газами. Цилиндры, заряженные кислородом, взрывоопасны.

Оцените статью