Устройство пневматической шлифовальной машины

Пневматические шлифовальные машины ИП

Для обработки опорных поверхностей судовых фундаментов широко применяют пневматические шлифовальные машины: торцевые ИП-2203. ИП-2202, ИП-2204, ИП-2205; прямые ИП-2009А, ИП-2001, ИП-2002, ИП-2014, ИП-2015 и угловые ИП-2102, ИП-2103.

Основные узлы и детали пневматической торцевой шлифовальной машины ИП-2203 (рис. 48): корпус 3, ротационный пневмодвигатель, пусковое устройство S, центробежный регулятор 5, защитный кожух 13.


Рис. 48. Пневматическая торцевая шлифовальная машина ИП-2203.

Пневмодвигатель состоит из статора 7, ротора 4, лопаток 2, боковин 1 и 6 и вала 10. При нажатии на рычаг 9 сжатый воздух попадает в рабочую полость двигателя и вращает ротор. Вращение ротора через вал 10 передается на шлифовальный круг. Шлифовальный круг крепится при помощи фланцев 11 и 12. Для уменьшения частоты вращения на холостом ходу пневмодвигатель снабжен центробежным регулятором. Под действием центробежной силы шарики регулятора расходятся, перемещая шпиндель, который перекрывает впускное отверстие и поддерживает заданную частоту вращения. Пневматическая торцевая шлифовальная машина ИП-2202 имеет аналогичную конструкцию.

Пневматические торцевые шлифовальные машины ИП-2204 и ИП-2205 (рис. 49) состоят из встроенного в корпус ротационного пневмодвигателя, регулятора частоты вращения, рукоятки с пусковым устройством и стакана. Стакан в сборе с корпусом образует четыре камеры, изолированные друг от друга ребрами, и служит глушителем шума. В нижней части стакана установлен защитный кожух. Шлифовальный круг крепится к выходному концу вала ротора. Машины имеют две рукоятки, в одной из которых смонтировано пусковое устройство.


Рис. 49. Пневматическая торцевая шлифовальная машина ИП-2204.

Пневматические прямые шлифовальные машины ИП-2009А, ИП-2001, ИП-2002, ИП-2014 выполнены по единой конструктивной схеме.

Основные узлы и детали машины ИП-2009А (рис. 50) следующие: защитный кожух 1, корпус 2, шпиндель 3, ротационный пневмодвигатель 4, центробежный регулятор 5, рукоятка 6 с пусковым устройством. При нажатии на курок сжатый воздух попадает в рабочую полость двигателя. Вращение ротора через муфту передается шпинделю, на выступающем конце которого имеются фланцы и гайки для крепления шлифовального круга. Для предохранения рабочего от раскаленных частиц обрабатываемого материала и абразива предусмотрен защитный кожух.


Рис. 50. Пневматическая прямая шлифовальная машина ИП-2009А.


Рис. 51. Пневматическая угловая шлифовальная машина ИП-2103.

Пневматическая угловая шлифовальная машина ИП-2103 (рис. 51) включает в себя корпус 1, конический редуктор 2, ротационный пневмодвигатель 3, регулятор частоты вращения 4, рукоятку 5, пусковое устройство 6 и защитный кожух 7. При нажатии на курок пускового устройства сжатый воздух попадает в рабочую полость двигателя. Вращение ротора через конический редуктор передается шпинделю. На выходном конце шпинделя крепится шлифовальный круг. Для предохранения рабочего от раскаленных частиц обрабатываемого материала и абразива предусмотрен защитный кожух.

Пневматическая угловая шлифовальная машина ИП-2102 имеет аналогичную конструкцию.

Технические характеристики пневматических торцевых шлифовальных машин ИП приведены в табл. 10.

Таблица 10. Технические характеристики пневматических шлифовальных машин ИП

Характеристика ИП-2203 ИП-2202 ИП-2204 ИП-2205
Наибольший диаметр шлифовального круга, мм 125 180 175 225
Частота вращения шпинделя, об/мин 4500 5000 8500 6500
Мощность двигателя, кВт 1,3 1,55 1,45 1,85
Давление сжатого воздуха, МПа 0,5 0,5 0,5 0,5
Расход сжатого воздуха при максимальной мощности, м 3 /мин 1,6
Габариты, мм 320х150х220 290х170х200 270х250х215 305х270х235
Масса, кг 4,3 4,5 4,5 5,5

При эксплуатации пневматических шлифовальных машин следует проверять состояние подшипников, промывать и смазывать их в соответствии со схемой и картой смазки, указанных в инструкции по эксплуатации. Типовая карта смазки приведена в табл. 11.

Таблица 11. Типовая карта смазки пневматической шлифовальной машины

Смазываемый механизм Смазочный материал
при эксплуатации при длительном хранении
Пневмодвигатель Масло турбинное 22 (ГОСТ 32—74) или масло индустриальное 20 (ГОСТ 1707—51), 2—3 капли 1 м 3 /мин воздуха Смазка консервационная К17 (ГОСТ 10877—64), 15-20 г
Шарикоподшипники Смазка 1—13 (ГОСТ 1631—51) или консталин УТ (ГОСТ 1957—73) Смазка УС2 (ГОСТ 1033—51)
Продолжение
Смазываемый механизм Смазочное место Способ смазки Периодичность смазки
Пневмодвигатель Пробка или входное отверстие пускового устройства Заливка маслораспылителем, установленным в воздушной магистрали Два раза в смену
Шарикоподшипники Набивка не более 2/3 свободного пространства шарикоподшипника Шарикоподшипники шпинделя через 200 ч, ротора через 100 ч работы

Надлежащая смазка значительно уменьшает потери на трение в передачах, предохраняет от коррозии и уменьшает износ деталей машины. Круги, применяемые для машины, необходимо балансировать, что снижает вибрацию машины до уровня, допустимого по санитарным нормам.

Характерные неисправности пневматических шлифовальных машин и способы их устранения приведены в табл. 12.

Пневматическая шлифовальная машинка: обзор, технические характеристики, виды и отзывы

Сегодня без пневмошлифовальной машинки не обходятся предприятия, которые заняты в области ремонта, строительства, автопроизводства и металлургии. Приобрести качественное оборудование такого типа требуется, когда возникает необходимость в обработке керамических, мраморных, металлических, гранитных и других поверхностей.

Область использования

Сегодня с помощью данного оборудования осуществляется нарезка труб и профилей, зачистка швов, а также съем фаски. Пневматическая шлифовальная машинка используется в том случае, когда необходимо отполировать кузов автомобиля. Подобное оборудование выполняет довольно широкий спектр задач, а классификация устройств весьма разнообразна.

Читайте также:  Двигатель geely emgrand ec7 замена двигателя

Основные разновидности

Если вы хотите приобрести пневмошлифмашинку, то должны обратить внимание на три основных разновидности такого оборудования, каждая из которых используется для выполнения своего рода задач. Например, радиальная машинка, которая еще называется прямой, применяется в тех случаях, когда необходимо зачистить сварные швы, литье и другие участки на периферии обрабатываемой поверхности. Наиболее часто такие устройства используются при проведении монтажно-сборочных операций. Пневматическая шлифовальная машинка может быть еще и угловой, стоимость такого оборудования достаточно доступна, в продаже можно встретить огромное количество моделей угловых вариантов в широком ассортименте. Это обусловлено тем, что с помощью данного оборудования вы можете осуществлять обработку почти всех типов поверхностей. На данное оборудование можно установить диск, абразивный круг, металлическую щетку, шкурку, а также пылеотсасывающее устройство. Еще одна разновидность – это орбитальная машинка, которая отличается исполнением, однако удобна в использовании. В качестве рабочей поверхности выступает наждачный круг на липучке. Подобная пневматическая шлифовальная машинка может зачищать, полировать, шлифовать металлические, деревянные и композитные детали.

Обзор прямой пневмошлифмашины: 7025RE Rodcraft

Если вам необходима пневматическая шлифовальная машинка, то вы можете обратить внимание на прямую ее разновидность, которая представлена вышеупомянутой моделью. Заплатить за нее придется 230 евро, что, по мнению пользователей, является доступной стоимостью. Использовать данное оборудование вы можете в одном из представленных вариантов, например, в виде оборудования для работы обеими руками, в виде инструмента для работы в узких и глубоких местах, а также в виде устройства для обработки цилиндров. Машинка шлифовальная прямая пневматическая оснащена шумоглушителями, которые повышают комфортность работы. Оборудование весит всего лишь 1 кг, что исключает усталость рук оператора. Максимальное количество оборотов в минуту эквивалентно 22000. Подключение воздуха осуществляется через шланг, диаметр которого составляет 1/4 дюйма. За одну минуту машинка израсходует воздуха в объеме от 490 до 600 л. Мощность инструмента составляет 700 Вт.

Технические характеристики угловой пневмошлифмашины марки 7131 Rodcraft

Данная пневматическая шлифовальная машинка, цена которой составляет 331 евро, представляет собой большое полировальное устройство с плоской головкой и шпинделем М14х2. Рукоятка оснащается теплоизоляционным слоем, а прибор имеет задний штуцер для вывода отработанного воздуха. Рассматривая технические характеристики, стоит выделить диаметр диска, который равен 178 мм. Угловая пневматическая шлифовальная машинка имеет мощность, равную 500 Вт. Что касается максимального количества оборотов, то этот параметр составляет 2500 единиц за минуту. При подключении следует использовать резьбу, диаметр которой на выходе равен 1/4 дюйма. За минуту устройство будет потреблять воздуха в объеме 525 л. Данная модель весит 2 кг и способна работать при рабочем давлении в 6,3 бара. Для подключения необходимо подготовить шланг диаметром в 8 мм. Если вы выбираете машинку для проведения определенного рода работ, то следует учесть, что класс ее эксплуатационной нагрузки – 3.

Отзывы об эксцентриковой шлифовальной машинке марки 7620 Rodcraft

Данная пневматическая шлифовальная машинка эксцентриковая стоит 326 евро. Как утверждает производитель, она является мечтой для специалиста по кузовному ремонту. Оборудование удобно в использовании, изолировано во всех необходимых местах, которых может коснуться рука. Как утверждают пользователи, такой машинке будет под силу все, начиная от твердых дисков, заканчивая мягкими с хорошей финишной обработкой. Оборудование можно использовать для идеального выглаживания поверхностей. Потребителям нравится, что инструмент имеет поворотный штуцер для отсоса пыли, а возможно это становится даже без вакуумного шланга. Таким образом, пользователь сможет осуществлять шлифовальные работы автономно с использованием только лишь одного сжатого воздуха.

Технические характеристики машинки JetaPro

Данная пневматическая шлифовальная машинка j 1038b представляет собой орбитальное оборудование, заключенное в алюминиевом корпусе. Пользователь сможет с комфортом задействовать мягкую рукоятку. Максимальная частота вращения составляет 11000 оборотов в минуту, а давление равно 6,3 бара. Примечательно, что данная машинка имеет незначительный вес, который эквивалентен 0,96 кг. При необходимости число оборотов вы сможете отрегулировать, выбрав скорость в зависимости от характеристик обрабатываемого материала и поверхности. Рассматривая технические характеристики, стоит выделить, что диаметр подошвы составляет 150 мм, орбитальный ход равен 5 мм. Среди дополнительного функционала – регулятор оборотов и пылеотвод. Диаметр входного воздушного отверстия равен F 1/4″.

Обзор особенностей полировальной машины для авто «Калибр УПМ-180Е»

В продаже сегодня встречаются и шлифмашины для авто, в качестве примера можно привести модель «Калибр УПМ-180Е», которая представляет собой инструмент для использования в условиях небольших производств и домашних мастерских. Инструмент может применяться для полировки разных поверхностей и идеально подходит для выполнения финишной полировки кузова, а также нанесение антикоррозийного состава. Весит данное оборудование 3,2 кг, число оборотов может изменяться в пределах от 600 до 3000 за минуту. Если вы приобретете данное устройство, то должны будете время от времени давать ему отдых в процессе работы, так как производитель не включил в комплект защиту от перегрева двигателя. Помимо прочего, инструмент не имеет плавного пуска. Мощность устройства составляет 1200 Вт, чего оказывается достаточно для выполнения соответствующих задач. В комплекте имеется полировочный диск, два крепежных винта рукоятки, боковая рукоятка, а также две щетки.

Отзывы об особенностях использования шлифовальной машины для автомобиля

Шлифовальная машинка для автомобиля пневматическая должна использоваться согласно инструкции, только так вы сможете продлить срок ее эксплуатации. Например, нельзя нажимать на стопор, когда шпиндель находится во вращающемся состоянии, это может стать причиной повреждения инструмента. Стопор необходимо использовать для предотвращения вращения шпинделя при снятии принадлежностей или их установке. Перед тем как подключить инструмент к питающей сети, потребители советуют проверить, что выключатель работает надлежащим образом. Если вы использовали инструмент непрерывно в течение продолжительного времени на низкой скорости, то двигатель может оказаться перегружен, иногда, как утверждают покупатели, это становится причиной поломки инструмента. Домашние мастера не советуют устанавливать скорость вращения больше 3000 оборотов в минуту. Если попытаться повернуть регулятор дальше, то он может выйти из строя.

Читайте также:  Замена двигателя у дилера

Пневматическая шлифовальная машина

Полезная модель относится к области машиностроения, металлообработки, в частности к конструкциям пневматических ручных шлифовальных машин и применяется для зачистки металлических поверхностей — сварных швов, литейных неровностей и других металлических изделий.

Пневматическая шлифовальная машина содержит разъемный корпус с ручками для удержания машины, в одной из частей которого расположен пневматический двигатель роторного типа, в другой — выходной вал, на конце которого установлен абразивный круг, огражденный кожухом, устройство включения подачи газовой среды, снабженное пусковым рычагом, двигатель снабжен запорным клапаном, высота рабочей части ротора и статора двигателя составляет 60-70 мм, между частями разъемного корпуса установлена прокладка. Пусковой рычаг устройства включения подачи газовой среды выполнен в виде флажка и расположен относительно кожуха на одной центральной оси, кожух снабжен шумопоглощающей камерой, относительно которой ориентировано выхлопное отверстие в корпусе, корпус изготовлен из алюминиевых сплавов, ручки для удержания машины выполнены съемными, при этом расстояние между ручками равно 200-240 мм.

Техническим результатом полезной модели является повышение мощности, износостойкости и безопасности пневматической шлифовальной машины при сохранении ее легкой и удобной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, металлообработки, в частности к конструкциям пневматических ручных шлифовальных машин и применяется для зачистки металлических поверхностей — сварных швов, литейных неровностей и других металлических изделий.

Известна машина ручная пневматическая по патенту РФ 19874, содержащая корпус с каналом подвода сжатого воздуха, установленные в корпусе ротационный двигатель с передней и задней крышками, шпиндель, вал которого соединен с валом двигателя посредством муфты, регулятор частоты вращения и пусковое устройство. Корпус машины выполнен в виде трубы, в передней крышке двигателя выполнено осевое отверстие, а внутри корпуса вдоль оси шпинделя установлена втулка, образующая с корпусом канал переменного сечения для прохода отработавшего воздуха, при этом втулка закреплена в корпусе посредством гайки, на внутренней поверхности которой выполнены продольные каналы для выхода отработавшего воздуха.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип является пневматическая шлифовальная машина по патенту РФ 110018, содержащая корпус с рукоятками для удержания машины и расположенным внутри пневматическим двигателем роторного типа, на выходном валу которого расположен абразивный круг, устройство для включения подачи газовой среды в пневматический двигатель, сообщенное с продольно расположенным входным каналом, при этом выходной вал и вал ротора пневматического двигателя установлены на подшипниках качения и связаны между собой с возможностью передачи крутящего момента. Корпус машины выполнен разъемным из двух частей, в одной из которых расположен выходной вал пневматического двигателя и выполнен фланец для соединения с другой частью, выполненной ступенчатой формы, в ступени большего диаметра расположены пневматический двигатель с системой управления, а в ступени меньшего диаметра — устройство для включения подачи газовой среды и входной канал, при этом рукоятки для удержания машины расположены по обе стороны упомянутой ступени большего диаметра и выполнены с покрытием из тепло- и виброизолирующего материала.

Недостатки прототипа: отсутствие предохранительного запорного клапана, отключающего машину при достижении числа оборотов, выше номинальных, отсутствие герметичного соединения корпусов, большое расстояние между рукоятками машины, повышенный шум в связи с тем, что отработанный воздух подается в атмосферу.

Задачей полезной модели является создание пневматической шлифовальной машины более облегченной и удобной конструкции с повышенной износостойкостью.

Техническим результатом полезной модели является повышение износостойкости пневматической шлифовальной машины при сохранении ее легкой и удобной конструкции.

Для достижения технического результата в пневматической шлифовальной машине, содержащей разъемный корпус с ручками для удержания машины, в одной из частей которого расположен пневматический двигатель роторного типа, в другой — выходной вал, на конце которого установлен абразивный круг, огражденный кожухом, устройство включения подачи газовой среды, снабженное пусковым рычагом, согласно полезной модели содержит запорный клапан, выполненный с возможностью прекращения подачи воздуха при достижении оборотов абразивного круга выше заданных, между частями разъемного корпуса установлена прокладка.

Также для достижения технического результата пусковой рычаг устройства включения подачи газовой среды выполнен в виде флажка и расположен относительно кожуха на одной центральной оси, кожух снабжен шумопоглощающей камерой, относительно которой ориентировано выхлопное отверстие в корпусе, корпус изготовлен из алюминиевых сплавов, высота рабочей части ротора и статора двигателя составляет 60-70 м, ручки для удержания машины выполнены съемными, при этом расстояние между ручками равно 200-240 мм.

Наличие запорного клапана способствует повышению износостойкости машины, поскольку запорный клапан прекращает подачу воздуха при достижении оборотов абразивного круга выше заданных и не дает работать на повышенных оборотах, где износ деталей более интенсивный. Машина работает только в номинальном режиме.

Наличие прокладки между разъемными корпусами способствует обеспечению герметичности внутренней полости машины, вследствие чего масло не выбрасывается наружу в месте сочленения корпусов, при этом наружная часть корпуса и рукоятка остаются сухими, машина не скользит в руках, а внутренние части машины получают необходимую часть смазки, что ведет к повышению ресурса, износостойкости машины.

Читайте также:  Как разобрать блок управления двигателем киа рио 3

Пусковой рычаг устройства включения подачи газовой среды выполнен в виде флажка и расположен относительно кожуха на одной центральной оси, что способствует удобству управления машиной.

Наличие в кожухе шумопоглощающей камеры, в которую попадает отработанный воздух через выхлопное отверстие корпуса, ориентированное относительно указанной камеры, ведет к снижению уровня шума.

Применение алюминиевых сплавов для изготовления корпусов машины способствует облегчению конструкции.

Высота рабочей части ротора и статора пневмодвигателя составляет 60-70 мм, что способствует облегчению машины. Данный интервал является целесообразным, поскольку высота рабочей части менее 60 мм способствует значительному снижению мощности, увеличение высоты более 70 мм приводит к значительному увеличению массы машины.

Выполнение ручек машины съемными создает удобство для замены ручек и подкладок.

Выполнение расстояния между ручками 200-240 мм является наиболее оптимальным при распределении сил нажатия, что ведет к более удобному использованию машины.

При расстоянии между ручками менее 200 мм руки рабочего будут располагаться слишком близко друг к другу, а при расстоянии более 240 мм — далеко, что ведет к неудобству эксплуатации.

Патентные исследования не выявили технических решений, характеризующихся заявляемой совокупностью признаков, следовательно, можно предположить, что указанная полезная модель соответствует критерию «новизна».

Кроме того, предлагаемая полезная модель может быть изготовлена в промышленных масштабах и найдет применение области машиностроения, металлообработки, в частности для зачистки металлических поверхностей — сварных швов, литейных неровностей и других металлических изделий, т.е. характеризуется критерием «промышленная применимость».

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен сборочный чертеж пневматической шлифовальной машины, на фиг.2 — клапан запорный.

Пневматическая шлифовальная машина содержит шумопоглощающую камеру 1, выхлопное отверстие 2, корпус, состоящий из частей 3 и 4, прокладку 5, пусковой рычаг 6 устройства включения подачи газовой среды, выполненный в виде флажка, кожух 7, выходной вал 8, ротор 9, ручки 10, виброизолирующую прокладку 11, статор 12, запорный клапан 13, абразивный круг 14, установленный на валу 8.

Выхлопное отверстие 2 в корпусе ориентировано относительно шумопоглощающей камеры 1 кожуха, что ведет к уменьшению уровня шума.

Наличие прокладки 5 между частями 3 и 4 разъемного корпуса ведет к герметизации внутренней полости машины. В месте сочленения корпусов масло не выбрасывается наружу, при этом корпус и рукоятка остаются сухими, машина не скользит в руках, а внутренние части машины получают необходимую часть смазки, что ведет к повышению ресурса.

Соединение ротора 9 с выходным валом 8 выполнено в виде «паз-прорезь», что значительно упрощает сборку и разборку машины.

Высота рабочей части ротора 9 и статора 12 пневмодвигателя увеличена и находится в диапазоне 60-70 мм. Высота рабочей части ротора 9 и статора 12 пневмодвигателя определяется размером ротора и статора вдоль центральной оси.

Ручки 10 выполнены съемными и состоят из двух материалов: теплоизолирующей наружной части из пластика и виброизолирующей подкладки 11 из пористой резины. Это создает удобство для замены ручек и подкладок.

Расстояние между ручками 10 равно 200-240 мм, что является наиболее оптимальным при распределении сил нажатия.

Машина оборудована запорным клапаном 13, который выполнен автоматическим. Запорный клапан не дает работать на повышенных оборотах, где износ деталей более интенсивный, поэтому машина работает только в номинальном режиме, что приводит к повышению износостойкости. Запорный клапан прекращает подачу воздуха при достижении оборотов выше заданных. Поскольку абразивный круг 14, который работает на валу машины, имеет предел разрывной прочности по оборотом, то применение данного клапана ведет также к безопасности работ.

Запорный клапан (фиг.2) содержит ось 15, кронштейн 16, кулачок 17, пружину 18, кольцо 19, пластину запорную 20, втулку 21, штифт цилиндрический 22.

Пневматическая шлифовальная машина работает следующим образом.

Включение машины осуществляется посредством нажатия на пусковой рычаг 6 устройства включения подачи газовой среды.

При подаче воздуха под давлением происходит вращение ротора 9, который передает крутящий момент через соединение «паз-прорезь» на выходной вал 8, на котором закреплен инструмент вращательного действия — абразивный круг 14.

Отработанный воздух через выхлопное отверстие 2 попадет в шумопоглощающую камеру 1, снижая уровень шума. Машина применяется для зачистки металлических поверхностей — сварных швов, литейных неровностей и других металлических изделий.

1. Пневматическая шлифовальная машина, содержащая разъемный корпус с ручками для удержания машины, в одной из частей которого расположен пневматический двигатель роторного типа, в другой — выходной вал, на конце которого установлен абразивный круг, огражденный кожухом, устройство включения подачи газовой среды, снабженное пусковым рычагом, отличающаяся тем, что она содержит запорный клапан, выполненный с возможностью прекращения подачи воздуха при достижении оборотов абразивного круга выше заданных, при этом между частями разъемного корпуса установлена прокладка.

2. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что пусковой рычаг устройства включения подачи газовой среды выполнен в виде флажка и расположен относительно кожуха на одной центральной оси.

3. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что кожух снабжен шумопоглощающей камерой, относительно которой ориентировано выхлопное отверстие в корпусе.

4. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что корпус изготовлен из алюминиевых сплавов.

5. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что высота рабочей части ротора и статора двигателя составляет 60-70 мм.

6. Пневматическая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что ручки для удержания машины выполнены съемными, при этом расстояние между ручками равно 200-240 мм.

Оцените статью