Устройство переднего бампера автомобиля

Бампер: описание,устройство,виды,назначение,ремонт,видео,фото,цены.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый автобампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна автобамперов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой автобампер нивелирует удар и последствия от столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. Кроме этого, в стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие автобамперы помещают усилитель бампера, производящийся из металлических материалов.

Бампер, как элемент стиля и красоты автомобиля

Многие автолюбители стремятся к тому, чтобы их автомобиль привлекал к себе как можно больше внимания. Тюнинговые ателье предлагают широкий спектр услуг по преобразованию вашего автомобиля в индивидуальны проект, который на дорогах общего пользования не останется без внимания других участников движения.

Неотъемлемой частью тюнинга автомобиля является замена штатного бампера автомобиля на более экстравагантный и изысканный бампер. Функции автомобильного бампера заключаются не только в том, что бы защитить автомобиль, но и гармонично вписываться в общий стиль автомобиля.

При выборе нового бампера стоит учитывать многие нюансы, которые в дальнейшем могут повлиять на поведение автомобиля на дороге. Один из таких нюансов, например, это то, что отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствую рождению вихря за кормой. Существуют бампера, объединённые с передними спойлерами. Функции таких уникальных бамперов очень важны. Они обеспечивают поступление воздуха вверх и вперёд, в вентиляционные отверстия радиатора и тормозные диски. Понижая давление, спойлер прижимает автомобиль к дороге, тем самым улучшая управляемость.

Также, при покупке нового бампера, стоит уделять огромное внимание производителю и, что самое главное, на материал, из которого данный бампер изготовлен. От материала зависят не только аэродинамические характеристики автомобиля, но и безопасность пешеходов.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО БАМПЕРА

Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите. На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы. Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.

Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки

Бамперы для машин: изготовление

Компьютерные программы значительно облегчили жизнь создателям машин и комплектующих. Не исключение и бампер. Он тоже появляется и модернизируется на экране монитора. Можно выполнить виртуальный краш-тест для выяснения соответствия элемента требованиям. В последнее время безопасность пешеходов все больше вызывает озабоченность, поэтому уже в процессе разработки в конструкцию вводят элементы, которые оградят человека от серьезных травм. К примеру, делают форму «отбойника» такую, чтобы пешехода не затянуло под колеса. Защитить ноги помогут вставки из пенополиуретана, способные поглощать энергию.

На компьютере делают имитацию и аэродинамической трубы, так как у многих машин передний бампер помогает прижимную силу сделать больше. Виртуальные тесты помогают точнее определить форму и размещение заборников воздуха для тормозных механизмов и системы охлаждения.

По компьютерной выкройке выполняют пресс-форму. Есть несколько технологий литьевых для создания бамперов. Литье с газом признано одним из самых экономичных. Обычно оно выполняется азотом, дешевым газом, который еще и подходит по физическим и химическим свойствам. Азот, подаваемый под давлением от пятидесяти до двухсот атмосфер, равномерно распределяет расплав. Утяжек и коробления структуры при этом не происходит, как это бывает при обычном литье под давлением. Деталь выходит более прочной, а поверхность ровной.

Читайте также:  Техкарта по ремонту автомобилей

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый бампер, устанавливаемый на авто, — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить автобампер одной из перечисленных ниже разновидностей.

Виды и материалы изготовления автобамперов:

  • пластиковые (эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах; автобамперы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические);
  • углепластиковые (чаще всего бамперы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах);
  • стеклопластиковые (бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит; его можно даже изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани);
  • металлические (считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления; сейчас металлические заводские автобамперы уже практически не делают);
  • полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных автоизделий, так и для придания крепости пластиковым экземплярам. Что касается внешнего вида этой неотъемлемой на сегодняшний день детали авто, бампер может быть выкрашен отдельно от автомобиля под цвет авто или в контрастный тон.

На каждом автобампере, который установлен на машине изначально, то есть входит в заводскую комплектацию, имеется маркировка, которая поможет понять, из какого материала произведен конкретный бампер:

  • «ABS» («ABS/PC») — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • «PC» — поликарбонат;
  • «PBT» — терефлорат полибутилен;
  • «PP» («PP/EPDM») —обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • «PUR» — полиуретан;
  • «PA» — нейлон или полиамид;
  • «PVC» — поливинилхлорид (ПВХ);
  • «GRP/SMC» — стеклопластик (термореактивный пластик);
  • «PE» — полиэтилен.

Ремонт бамперов

Ремонт бамперов — это один из основных профилей нашей фирмы. Наши специалисты производят локальный и глобальный ремонт бампера в зависимости от его повреждений. Ремонт выполняется от А до Я, на выходе вы получаете качественно восстановленную деталь, бампер на автомобиле выглядит как новый. Наши специалисты точно подберут цвет краски по компьютерному оборудованию. Сроки ремонта бампера зависят от объема и сложности работ, в среднем от 6 часов до 2-х суток. Если повреждения бампера критичны и ремонт невозможен, то мы предложим заменить бампер на новый.

Готовим автомобиль к продаже

Иначе обстоят дела, если вы готовите автомобиль к продаже. Необходимо подготовить автомобиль за меньшую цену, но придать ему максимально эффективный вид? Для продажи автомобиля за максимальную цену, совсем не нужно покупать новые чехлы, ремонтировать сидения и полностью перекрашивать кузов. Достаточно придать автомобилю вид «машины из салона». Замена поцарапанного бампера на бампер б/у, последующая его покраска и доведение до ума – выгоднее покупки нового. После наружной починки автомобиля, рекомендуем воспользоваться услугой «Мойка автомобиля». Такая услуга позволит выявить скрытые дефекты и приготовить автомобиль к продаже. Что касается салона, то здесь необходимо проверить всё, и довести до ума детали, устранив недостатки. Обработка тканевых, пластиковых, деревянных покрытий, ковриков, стекол, порогов будет производиться специальным оборудованием.

КАК ЗАДЕЛАТЬ ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ

  1. Зашкурьте царапины на бампере грубой наждачной бумагой. Но только не перестарайтесь. Если шкурить усердно, то в месте обработки может образоваться небольшое углубление. Шкурить нужно осторожно, пока поверхность не станет гладкой.
  2. Зашкуренное место нужно сбрызнуть праймером для пластмассы. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому слою по 30 минут, чтобы высохнуть.
  3. Зашкурьте покрашенное место мелкозернистой наждачной бумагой. Затем протрите влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль.
  4. Далее следует нанести 3-4 тонких слоя автомобильной краски подходящего цвета. Каждый слой должен сохнуть не менее 30 минут. Баллончик с краской нужно держать на расстоянии 15-20 см от поверхности.
  5. В завершение нанесите 2 слоя лака. Дайте краске высохнуть 24 часа.

КАК ЗАДЕЛАТЬ СКОЛЫ, ВМЯТИНЫ И ТРЕЩИНЫ НА БАМПЕРЕ

  1. Снять бампер, если невозможно будет заделать на месте.
  2. Очистите поврежденную поверхность специальным средством по уходу за пластиком.
  3. Потрите поврежденное место шкуркой. Нужно полностью удалить старую краску в месте повреждения.
  4. Наклейте ленту из стекловолокна на лицевую поверхность бампера. Перемешайте шпаклевку и загуститель. Нанесите полученную массу на ленту.
  5. Далее поверхность очищаем и зашкуриваем. На это место наносится жидкий пластик.
  6. После того как пластик застыл, нужно отшлифовать поверхность.
  7. Окончательный этап — это покраска бампера автомобиля.


Передний бампер. Назначение и характеристики

Передний бампер является важным кузовным элементом. Он улучшает аэродинамические характеристики при движении автомобиля и осуществляет поглощение энергии при ударе. Кроме того, бампер является частью экстерьера и неотъемлемой составляющей индивидуального облика каждой модели автомобиля.

Основное назначение переднего бампера

Создание уникального внешнего облика является пусть и значимой, но не главной функцией автомобильного бампера. Основное же назначение данной детали — это поглощение энергии при столкновении для минимизации повреждений важных агрегатов автомобиля и обеспечения безопасности людей. Для выполнения таких задач разрабатываются специальные стандарты, определяющие как высоту установки бампера, так и его энергопоглощающие характеристики.

Более того, современные тенденции по обеспечению безопасности дорожного движения приводят к новым этапам усовершенствования бамперов. Например, бампера некоторых автомобилей в заводской комплектации начинают оборудовать подушками безопасности. Это позволяет снизить количество серьезных травм при ДТП с участием пешеходов.

Читайте также:  Автосканер для диагностики автомобилей launch

Материалы, используемые при изготовлении передних бамперов

В конструкции современного автомобиля предусмотрено изготовление бамперов, в основном, из пластика. При сборке некоторых внедорожников используется алюминий и сталь.

Пластик, используемый для производства бамперов, обладает повышенными энергопоглащающими свойствами и делится на две основные группы:

  1. Термопластик.
  2. Термореактивный пластик (реактопласты).

Конструкционные особенности передних бамперов

В современном автомобилестроении используется сборка транспортных средств в различных комплектациях. Это влияет на конструкционные особенности устанавливаемых бамперов. Например, на одну и ту же модель может идти несколько вариантов переднего бампера. По посадочным местам они будут абсолютно одинаковы, но внутри могут иметь серьезные отличия.

Бампера могут иметь отверстия для установки противотуманных фар и парктроников. Дополнительные отверстия для установки омывателей фар, места для установки решеток бампера, молдингов и спойлера. Некоторые бампера могут иметь нераздельную (литую) форму. Это означает, что деталь уже имеет несъемные элементы, молдинги или спойлер. Такие бампера изготавливаются производителями неоригинальных запчастей.

Кроме этого необходимо учитывать, что встречаются и тюнингованные бампера. Они могут кардинально отличаться по внешним признакам от оригинала. Устанавливая их, можно существенно преобразить автомобиль.

Аэродинамические свойства переднего бампера

В процессе разработки автомобиля просчитываются различные параметры для обеспечения безопасного вождения. Одним из них является аэродинамические свойства авто. Хорошие аэродинамические характеристики позволяют автомобилю безопасно двигаться на высокой скорости и выполнять маневры. Форма и конструкция переднего бампера, несомненно, влияет на этот показатель.

Кроме того, правильное расположение отверстий для забора воздуха формирует нужное направление воздушного потока для охлаждения систем двигателя.

Итак, передний бампер является неотъемлемой составляющей современного автомобиля. От его формы, материала и конструкции зависит не только внешний вид авто, но и такие важнейшие характеристики, как аэродинамика и энергопоглощение при ударе. Поэтому в случае повреждения бампера рекомендуется заменить его или выполнить ремонт.

Бампер — все о видах и замене

Довольно часто автолюбителям, которые живут в мегаполисах, приходится с трудом выкраивать необходимые миллиметры для парковки автомобиля. В результате происходят стычки бамперов машин. От удара двух машин ни в коем случае не должна страдать светотехника и железо автомобиля. В противном случае возникает вопрос: Для чего тогда он вообще был создан и какая его главная функция?. В представленной нами статье мы рассмотрим стандартные заводские, а также силовой бампер.

Список вопросов, которые затрагиваются в данной статье:

  • Определение и общие сведенья о заводском бампере;
  • Что же из себя представляет силовой бампер?;
  • Как провести замену стандартного силового бампера на силовой?;
  • Бампер передний и задний — его виды;
  • Как установить эту деталь?

Определение и общие сведенья о бампере

Стандартным заводским бампером считается энергопоглощающее устройство автомобиля, имеющее вид бруска. Основной функцией, которую должен выполнять как бампер задний, так и передний является защита от больших повреждений во время незначительных дорожно-транспортных происшествий. Бампер передний, так же как и бампер задний является неотъемлемой частью кузова автомобиля и обязан выполнять не только защитную функцию, но и гармонично смотреться на фоне машины, в общем. Такая внешняя гармоничность достигается за счет современных синтетических материалов. Чаще всего, отогнутые кромки выполняют функцию спойлеров, которые увеличивают прижимную силу и препятствуют появлению вихрей за кромкой.

Бамперы автомобильные

Понемногу отбойник, изготовленный из надёжного телохранителя, превращается в хрупкое создание, которое и само нуждается в защите. Например бампера которые имеют окрас кузова. На такие типы наклеиваются прорезиненные полоски, а низ защищается при помощи сменных черных юбок. Но всё же для того, чтобы отремонтировать такую красоту автолюбителю придётся выложить немаленькую сумму. Именно поэтому автолюбители всё чаще устанавливают на свои автомобили системы, которые приучают водителей бесконтактно парковаться. В таком случае как бампер задний, так и бампер передний оснащаются датчиками парктроников, главная функция которых заключается в измерении дистанции до какого-либо объекта с точностью до нескольких десятков сантиметров.

Грани между деталями кузова всё больше и больше сглаживаются разработчиками. К тому же, отбойниками завоёвываются более новые территории. Вполне возможно, что в скором будущем на смену этой детали придёт — фронтэнд. Фронтэнд — это модуль, в котором объединяются элементы, поглощающие удар, светотехника, детальки охлаждающей и климатической систем. Такие заменители значительно облегчат жизнь разработчикам автомобилей, потому как десятки деталей заменятся готовым узлом, а его нужно будет только установить на машину. Исходя из всей этой информации, преимущества очевидны, так как на установление будет тратиться гораздо меньшее количество времени, а также повысится точность сборки автомобиля.

Разработчик фронтэндов занимается не только сборкой модуля, но и согласованием работы всех систем автомобиля. Также на них устанавливают датчики ускорения и парковки, которые просто необходимы для функционирования подушек безопасности. Обратной стороной данной технологии является не очень благоприятной. Не очень благоприятная сторона этой технологии заключается в повреждении предка или бампера автомобиля, так как вместо кузова будет повреждён фронтэнд. Причем при повреждении этого устройства нужно будет произвести замену множества других деталей.

Читайте также:  Двигатель ер6 150 л с устройство

Как бампер передний, так и бампер задний обязаны выполнять защитную функцию кузова автомобиля, поэтому они должны изготавливаться из качественных материалов. Узнать материал, из которого был изготовлен бампер для вашего автомобиля, можно узнать на маркировке с обратной стороны. Индексы ABS, PS и AAS значат, что бампер передний или задний был изготовлен из термопластика. Индексы EP, PA и PUR свидетельствуют об изготовлении бампера заднего или бампера переднего из дуропласта ли термореактивной пластмассы. Индексы POM, EPDM и PP обозначают изготовление из полипропиленового материала. Самым лучшим, а потому и самым распространённым материалом, из которого изготавливается бампер передний и бампер задний, считается полипропиленовый.

Довольно часто автолюбители решают усовершенствовать внешний вид и функциональность своего автомобиля, добавив к нему некоторые дополнительные детали. Накладка на бампер передний или задний является защитным автомобильным аксессуаром, который индивидуально подбирается под определённую модель автомобиля. Накладки на бампер задний / передний достаточно устойчив к механическим повреждениям, в отличие от штатного пластика или лакокрасочного покрытия. К тому же, накладку на бампер задний или передний можно легко заменить в любой момент при возникновении необходимости. Установление накладки на бампер передний или задний обеспечивает защиту поверхности определённых участков автомобиля и придаёт ему особенный индивидуальный внешний вид, а также имеет достаточно доступную стоимость.

Общие сведенья о силовом бампере

Усиленный тип является неотъемлемым атрибутом любого внедорожника. Такой тип считается цельнометаллическим, который крепится к силовым элементам (к лонжеронам и раме). Этот тип устанавливается для того, чтобы адаптировать автомобиль к условиям бездорожья и обеспечить долгую службу. Такие типы улучшают качества автомобиля, который используется в спортивных соревнования по бездорожью, экспедициях, охоте, рыбалке, туризме и просто при езде по городским дорогам. Единственное на что стоит обратить внимание так это на то, что после его установки значительно увеличится масса самого автомобиля, а это обязательно должно компенсироваться усилением подвески внедорожника.

Кроме защиты вашего автомобиля от непредвиденных препятствий, он снабжается конструкцией для установления лебёдки и специальными местами для установления реечного домкрата, а это гарантирует безопасное использование домкрата.

Бампер передний / задний изготавливается из цельного согнутого листа стали с сечением от трёх до четырех миллиметров. Сварка применяется намного реже, потому как шов сварки сделает такой бампер более хрупким. Под каждый автомобиль индивидуально создаётся силовой бампер, при изготовлении которого учитывают всё, начиная с расположения фар и заканчивая размерами рамы. Места крепежей бампера к кузову выбирают так, чтобы изменения конструкции кузова машины не требовали больших изменений. Это значительно уменьшает затраты времени, сил и денежных средств.

Установленный бампер должен действительно держать удар, а не выступать в роли тюнинга джипов, хотя он всё же придаёт некую брутальность автомобилю и с этим не поспоришь. Этот тип также делится на передний и задний силовой бампер. Рассмотрим по отдельности бампер передний.

В автомобильном сервисе со стандартного заводского бампера срезается пластиковая юбка и на это место устанавливается сам бампер. В конструкции переднего усиленного бампера учитываются:

  • Место для установления лебёдки;
  • Установление серег или проушин для буксирования;
  • Место для установления противотуманок и ходовых огоньков;
  • Приспособление для сматывания буксирного троса;
  • Несколько мест для подведения домкрата.

Усиленный тип имеет более простую конструкцию, потому как здесь не возникает необходимость установления фар или радиаторной защиты. Опытный мастер достаточно быстро установит задний силовой бампер. Задний силовой бампер имеет такую конструкцию:

  • Место для установления лебёдки;
  • Приспособление для сматывания троса;
  • Места для подведения домкрата;
  • Установление специального устройства для буксирования прицепа.

Заменяем стандартный заводской бампер на силовой

На усиленный тип можно устанавливать лестницу, которая помогает проще добраться к вашему экспедиционному багажнику. Довольно часто на задний силовой бампер устанавливают калитку. На калитке можно делать отсеки для перевозки домкрата, ящика с инструментами, чемоданов с вещами или канистр с бензином. Итак, как правильно установить задний силовой бампер или передний бампер вместо стандартного заводского?

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Молоток;
  2. Комплект ключей и отвёрток;
  3. Задний силовой бампер (передний бампер);
  4. Краска или мастика;
  5. Заклёпочник;
  6. Болгарка или дрель и свёрла;
  7. Подшипники со смазкой.

Алгоритм замены на задний силовой бампер:

  1. Снимите накладку. Для этого нужно отщелкнуть клипсы снизу;
  2. Открутите всё, что скрепляет задний бампер с усилителем (болтики сверху, снизу и сбоку);
  3. Откиньте клеммы с противотуманок и замотайте их изолентой;
  4. Снимите бампер задний;
  5. Открутите и снимите усилитель;
  6. При помощи или дрели уберите крепление усилителя;
  7. Замажьте весь оголённый метал мастикой или краской;
  8. Открутите крюк и проушину от рамы;
  9. Прикрепите укрепленный бампер задний, при помощи тех же болтиков, которые использовались ранее;
  10. Набейте смазкой подшипники и оденьте калитку на ось;
  11. При помощи гайки отрегулируйте подшипники;
  12. Отрегулируйте защелку калитки;
  13. Для прикрытия отверстия между этой частью автомобиля и кузовом крепим алюминиевую накладку, которая входит в комплект.

Надеемся, что наша статья помогла вам найти ответы на все вопросы по данной теме и дала базовые знания по замене и ремонте разных типов бамперов. Удачи на дороге и не забывайте соблюдать ПДД, чтобы избежать подобных поломок.

Оцените статью