Устройство панели автомобиля ваз

Устройство панели автомобиля ваз





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

= 2 =
Органы управления и контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — устройство, описание

Органы управления в передней части салона автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

1, 29 — ручка открывания двери из салона автомобиля.
2, 28 — рукоятка регулировки наружного зеркала заднего вида.
Рукоятка позволяет изменять положение зеркала из салона. На части автомобилей установлены зеркала с электроприводом.
3, 27 — боковые вентиляционные решетки. Подробнее см. «Центральные вентиляционные решетки» (поз. 21)
4, 26 — вентиляционные решетки обдува стекол дверей. Решетки направляют потоки воздуха на стекла передних дверей, что предотвращает их запотевание и обмерзание.
5 — клавиша выключателя освещения и фар головного света.
Клавиша выключателя имеет три положения: I — выключено; II — включены лампы габаритного света, лампы подсветки контрольных приборов и клавиш выключателей; III — включены лампы габаритного света и лампы фар головного света.
6 — заглушка. На части автомобилей на этом месте установлен выключатель противотуманных фар. Фары включаются при включенном наружном освещении, одновременно загорается контрольная лампа включения противотуманных фар, установленная рядом с кнопкой выключателя.
7 — солнцезащитный козырек. Солнцезащитный козырек установлен на поворотном шарнире. При необходимости его можно развернуть к двери для защиты от бокового солнечного света.
8 — рычаг левого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для включения указателей поворотов и переключения света фар. При перемещении левого рычага подрулевого переключателя из среднего положения вверх, включаются правые указатели поворота, при перемещении вниз — левые. Если рычаг подрулевого переключателя перевести в крайнее положение до упора, то он фиксируется в этом положении. По окончании поворота рычаг подрулевого переключателя автоматически возвращается в среднее положение (если рулевое колесо было повернуто на угол 90° и более). Когда требуется подать указателем поворота кратковременный сигнал (например, при перестроении), рычаг подрулевого переключателя можно слегка отклонить от среднего положения — указатели поворота будут работать, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении. Указатели поворота работают только при включенном зажигании.
При перемещении рычага подрулевого переключателя вперед свет фар головного света переключится с ближнего на дальний, и в комбинации приборов загорится контрольная лампа дальнего света фар. Рычаг подрулевого переключателя в этом положении фиксируется. Для переключения фар с дальнего света на ближний, рычаг подрулевого переключателя необходимо вернуть в исходное положение. При необходимости подачи сигнала дальним светом фар, рычаг подрулевого переключателя необходимо потянуть на себя — в этом положении рычаг подрулевого переключателя не фиксируется. Подача светового сигнала возможна при любом положении клавиши выключателя наружного освещения и ключа в замке зажигания.
9 — рулевое колесо. Положение рулевого колеса можно изменить (поз. 44).
10 — панель приборов (подробнее см. ниже).
11 — рычаг правого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для управления работой стеклоочистителей и стеклоомывателей. Рычаг правого подрулевого переключателя имеет пять положений в вертикальной плоскости:
I — стеклоочистители и стеклоомыватели выключены (фиксированное положение);
II — включен стеклоочиститель ветрового стекла (нефиксированное положение). Режим предназначен для кратковременного включения стеклоочистителя — щетки сделают три полных хода и остановятся.
III — включен стеклоочиститель ветрового стекла в прерывистом режиме (фиксированное положение).
IV — включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на малой скорости (фиксированное положение).
V — включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на большой скорости (фиксированное положение).
При перемещении рычага подрулевого переключателя на себя (не фиксированное положение) включается омыватель ветрового стекла. Жидкость будет подаваться на стекло, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении. Если омыватель включить при положении рычага подрулевого переключателя в положении I или II — автоматически включится стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме. После отпускания рычага подрулевого переключателя щетки сделают еще три-четыре полных хода.
На автомобилях ВАЗ 2111 с кузовами универсал и ВАЗ 2112 хэтчбек рычаг правого подрулевого переключателя имеет еще два положения. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя включится стеклоочиститель стекла двери багажника (фиксированное положение). Щетка стеклоочистителя сделает четыре полных хода, и стеклоочиститель переключится в прерывистый режим работы. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя до упора (не фиксированное положение) включается омыватель стекла двери багажника. Жидкость будет подаваться на стекло до тех пор, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении, а стеклоочиститель будет работать в непрерывном режиме.
12 — ручка регулятора подсветки панели приборов. Поворачивая ручку, можно отрегулировать яркость света ламп подсветки щитка приборов.
13 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
14 — кнопка выключателя задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари можно включить только при включенном наружном освещении нажатием на кнопку выключателя. При включенных задних противотуманных фонарях будет гореть контрольная лампа (поз. 13). Выключаются фонари повторным нажатием на кнопку.
15 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.
16 — кнопка выключателя обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла осуществляется только при включенном зажигании. При нажатии на кнопку выключателя загорится контрольная лампа, и через нагревательный элемент, наклеенный на заднее стекло, будет протекать ток. Элемент будет нагревать стекло, предотвращая его обмерзание или запотевание. Выключается обогрев заднего стекла повторным нажатием на кнопку.
17 — рычаг управления заслонками воздухораспределителя. Перемещая рычаг, можно направлять воздушный поток на лобовое стекло, к ногам водителя и пассажиров и в верхнюю часть салона (см. Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем, поз. 10).
18 — фонарь индивидуального освещения. Фонарь позволяет регулировать направление света. Фонарь включается и выключается поворотом его рассеивателя вокруг оси.
19 — клавиша управления зеркалом заднего вида (переключатель «день-ночь»). Чтобы фары автомобилей, движущихся сзади в попутном направлении, не ослепляли водителя через зеркало заднего вида, необходимо переместить клавишу в переднее положение.
20 — внутрисалонное зеркало заднего вида.
21 — центральные вентиляционные решетки. Предназначены для изменения направления потока воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопитель. Можно перекрыть поступление воздуха через решетку, развернув ее вертикальные направляющие пластины поперек потока воздуха.
22 — вентиляционная решетка обдува лобового стекла. Направляет поток воздуха, поступающий через отопитель, на обдув лобового стекла. Интенсивность воздушного потока регулируется рычагом управления воздушными заслонками (поз. 17).
23 — блок управления отопителем. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем».
24 — кнопка выключателя аварийной сигнализации. При нажатии этой кнопки включаются в прерывистом режиме все указатели поворота и контрольная лампа включения аварийной сигнализации на щитке приборов. Аварийная сигнализация будет работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.
25, 37 — заглушки. Резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования.
30 — крышка вещевого ящика (бардачка).
31 — часы. На части автомобилей здесь может быть установлен маршрутный компьютер.
32 — крышка ниши. Предназначена для установки автомагнитолы или другого головного устройства аудиосистемы.
33 — прикуриватель. Для включения прикуриватель следует утопить в гнездо до фиксированного положения. После разогрева спирали, прикуриватель автоматически немного выдвигается из гнезда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание возгорания запрещается удерживать прикуриватель в нажатом положении.
Читайте также:  W202 задние колеса домиком

34 — крышка пепельницы. Для очистки пепельницу следует вынуть из крышки, потянув вверх.
35 — блок индикации бортовой системы контроля. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем».
36 — рычаг переключения передач. Схема включения передач нанесена на рукоятке рычага. Механизм привода переключения передач имеет блокировку от ошибочного включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для включения передачи заднего хода необходимо предварительно нажать на рычаг сверху и уже после этого переместить его влево и вперед до упора.
38 — педаль «газа».
39 — розетка для подключения переносной лампы.
40 — датчик иммобилайзера с индикатором. Иммобилайзер блокирует пуск двигателя без использования электронного ключа, прилагаемого к автомобилю. Для снятия с охраны необходимо поднести ключ черного цвета к датчику. На датчике имеется светодиод — индикатор, информирующий водителя о состоянии электронной противоугонной системы (см. Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем, п. 9). Если иммобилайзер не активирован, то при закрытых дверях и выключенном зажигании светодиод будет мигать с частотой два раза в секунду.
41 — педаль тормоза.
42 — замок выключателя зажигания (замок зажигания). Включить зажигание можно только ключом, прилагаемым к автомобилю. Замок имеет три фиксированных положения:
0 — «выключено». Зажигание выключено, при этом могут работать аварийная сигнализация, магнитола, световая и звуковая сигнализация, сигналы торможения, электроприводы замка крышки багажника и блокировки замков боковых дверей. Ключ из замка можно вынуть только в этом положении. При вынимании ключа включится механическое противоугонное устройство. При попытке вращения рулевого колеса заблокируется рулевой вал.
I — «включено». Зажигание включено, при этом можно включать различное электрооборудование, работающее без пуска двигателя.

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобилей ауди

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте ключ в положении I на продолжительное время при неработающем двигателе.

II — «стартер». Включено зажигание и стартер. Положение не фиксированное, предназначено для кратковременного включения стартера, чтобы запустить двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание повреждения стартера не удерживайте ключ в этом положении после запуска двигателя.

43 — педаль сцепления.
44 — рычаг механизма фиксации колонки рулевого вала. Чтобы выставить рулевое колесо в удобное положение необходимо опустить рычаг. После регулировки утла наклона рулевой колонки рычаг следует вернуть в исходное положение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не регулируйте угол наклона рулевой колонки во время движения автомобиля.

Панель приборов

Панель приборов ВАЗ 2170

Блок управления включает в себя следующее.

Переключатель 1 наружного освещения может занимать три фиксированных положения. Вращением рукоятки по часовой стрелке до первого фиксированного положения включают наружное освещение, при дальнейшем повороте до второго фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации.

Регулятор 2 освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.

Регулятор 3 корректора света фар. При включенных фарах вращением регулятора изменяют направление пучка света фар. Положения регулятора корректора соответствуют следующим вариантам загрузки:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – все места заняты и груз в багажнике не более 50 кг;

3 – один водитель и груз в багажнике

Выключатель 4 задних противотуманных огней. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные огни, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные огни выключаются.

2 – выключатель звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на левую или правую кнопку рулевого колеса с соответствующим символом.

3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Переключателем включают указатели поворота и электрические цепи фар при включенном зажигании в зависимости от положения рукоятки 1 переключателя наружного освещения.

Рычаг 2 переключателя может занимать следующие положения.

В вертикальной плоскости:

I (среднее положение рычага) – указатели поворота выключены. Выключено все наружное освещение, включены габаритные огни, включен ближний или дальний свет фар в зависимости от положения ключа зажигания и рукоятки 1 переключателя наружного освещения;

II (рычаг переведен немного вниз) – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III (рычаг переведен немного вниз) – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV (рычаг переведен немного вверх) – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V — включены (рычаг переведен вверх) указатели правого поворота (фиксированное положение).

В горизонтальной плоскости:

VI (на себя) – включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII (от себя) – включен дальний свет фар, если рукоятка 1 переключателя наружного освещения повернута в сторону символа ближнего света фар (фиксированное положение).

4 – комбинация приборов.

5 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключателем включают электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг переключателя может занимать следующие положения.

В вертикальной плоскости:

I (нижнее положение рычага) – очистители и омыватели стекол выключены;

II (рычаг переведен немного вверх) – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III (рычаг перемещен выше) – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV (рычаг перемещен выше) – включена первая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

V (рычаг перемещен выше) – включена вторая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение).

В горизонтальной плоскости:

VI (на себя) – включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

VII* (от себя) – включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение);

VIII* (от себя) – дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).

*Для автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал.

На правом и нижнем торцах рычага установлены клавиши 1 и 2 (см. фото), служащие для управления маршрутным компьютером (см. «Маршрутный компьютер»).

Читайте также:  Окпд 2 поставка газа для автомобилей

6 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:

0 – выключено. Положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;

I — зажигание. Положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;

II — стартер. Положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера нужно удерживать ключ рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

Не удерживайте ключ в положении «II» более 10 с.

Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокировке рулевого управления.

Если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке зажигания, то при открывании двери водителя зуммер издает непрерывную трель, предупреждая об оставленном в замке зажигания ключе.

7 – выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на клавишу выключателя включается обогрев заднего стекла, а в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии обогрев выключается.

8 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в клавише. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

9 – часы. При нажатии на кнопку, расположенную в центре циферблата, осуществляется перевод часов.

10 – крышка вещевого ящика. Для того чтобы открыть ее, оттяните клавишу замка и опустите крышку вещевого ящика. Если включено зажигание, загорается фонарь освещения внутренней части вещевого ящика.

11 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.

12 – отделение для мелких вещей. Пластиковая крышка с надписью «OPEN» снабжена в верхней части двумя фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное открытие крышки. В отделении предусмотрен специальный резиновый коврик.

13 – блок управления системой отопления и вентиляции салона. Приемы управления отоплением и вентиляцией салона описаны ниже (см. «Отопление и вентиляция салона», с. 20).

14 – передняя пепельница. Для того чтобы воспользоваться пепельницей, потяните на себя крышку, взявшись за ее верхний выступ.

Для очистки пепельницы выньте ее из гнезда, потянув на себя.

15 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части.

После нагрева спирали примерно в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение, и прикуриватель можно будет извлечь для использования.

Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.

Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении.

Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и т.д.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.

Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

16 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа и заблокируются тормоза задних колес. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.

17 – рычаг переключения передач. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач.

18 – педаль акселератора.

19 – педаль тормоза.

20 – педаль сцепления.

21 – крышка монтажного блока предохранителей и реле. Замена предохранителей и реле описана в разд. 10 «Электрооборудование» (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке «).

22 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.

Видео про «Панель приборов» для ВАЗ 2170

Замена ламп Приора за 5 минут
Пересвет приборной панели приора ВАЗ 2170
Приборная панель Ваз 2170 Приора

Оцените статью