Обзор оппозитных двигателей
Это обзор информации по линейке оппозитных двигателей для отечественной техники с рабочим объёмом 1100, 1300 и 1700 см3 на 2018 год.
У нас уже имеется испытанный и продаваемый образец двигателя воздушного охлаждения с увеличенным рабочим объёмом (далее УРО) 1100 см3. Планируется выпуск мощных двигателей (далее МД), жидкостного и воздушного охлаждения на подшипниках скольжения и качения с РО 1300 и 1700 см3. Сейчас ведутся ходовые испытания.
Это не полный перечень наших возможностей, которые были выполнены или выполняются по единичным просьбам покупателей на изготовление, установку, и наладку:
1) — Крышка распределительной коробки -«утятница» сконструирована;
— с возможностью установки автомобильного масляного фильтра;
— с двумя противоположно расположенными дыхательными патрубками увеличенного диаметра, для двигателей с УРО и мощностью;
— на крышке имеется прилив для сверления дополнительных каналов под установку, радиатора охлаждения масла или подогрева дроссельной заслонки инжектора;
.
2) — Имеется автономная выносная опора масланного фильтра, которую Вы можете самостоятельно установить на гибких шлангах, в любом месте по Вашему желанию;
.
3) — Карданный вал. Возможна установка карданного вала с крестовиной и вилочным шарниром, вместо родного упругого шарнира. С мощным двигателем, резиновые шарниры долго не ходят;
.
4) — Коленчатый вал. Коленвал с ходом 88 мм свободно устанавливается в классический картер двигателя с родными подшипниками, без каких либо переделок;
5) — ЦПГ — комплект:
— наши поршни и цилиндры Ф 87;
— покупные кольца Ф 87 от автомобилей Honda, Nissan;
— покупные пальцы и стопора.
Сейчас находятся в экспериментальном производства ЦПГ Ф 92,5 ; Ф 110;
.
6) — РАСПРЕДВАЛ. Наш распредвал с гаматетично увеличенными кулачками, удлиняет ход клапанов в 1/5 раза;
.
7) — Шестерни ГРМ.
Для более мощных двигателей, изготавливаются шестерни ГРМ, из качественной и легированной стали, с термообработкой и последующей шлифовкой зуба.
.
8) — Водяное охлаждение.
Если у Вас уже имеется двигатель с ВО, то при желании получить, полноценный двигатель жидкостного охлаждения с объёмом 1100см3, 1300см3 и мощностью 100 л/с с программным управлением и форсированной прошивкой, — необходимо установить в рубашки цилиндров, на горячую прессовую посадку гильзы Ф 87, или Ф 95,5 и плюс установить вышеперечисленные усовершенствованые комплектующие.
Сейчас мы проектируем и планируем выпустить собственный мощный двигатель с жидкостным и воздушным охлаждением;
.
9) — Картер мощного двигателя.
В стандартном картере, на станке растачиваются отверстия под увеличенные юбки цилиндров.
Проектируется отливка картера усовершенствованной конструкции под ЦПГ Ф 92,Ф 95,5 и Ф 110 мм;
.
10) — Головки цилиндров.
Одним из самых важных факторов существенного увеличения мощностных характеристик ДВС является наибольшее увеличение наполнения топливной смесью цилиндров двигателя. Для серийных двигателей 650, 750см3 и двигателей с увеличенным рабочим объёмом 1100 ÷ 1700 см3, мы выпускаем головки цилиндров с увеличенными в 2 раза поперечным сечениями впускных и выхлопных каналов головок для существенного улучшения газодинамики (фрезерованием на 5ти координатном станке). Эти головки взаимозаменяемые с головками классического двигателя;
.
11) — инжектор (программное управление двигателем). Для снижения стоимости комплектации и эксплуатационных расходов, инжектор
собран из отечественных автокомпонентов;
Для сборки требуется необходимый перечень работ и комплектующих по изготовлению и монтажу системы программного управления двигателем с недорогим блоком «Январь 5.1» или «7.2».
Покупные изделия:
а) — блок «Январь 5.1»;
б) — жгут проводки;
в) — датчик абсолютного давления;
г) — датчик температуры коллектора «Нексия»;
д) — датчик коленвала;
е) — датчик кислорода;
ж) — датчик температуры двигателя;
и) — датчик распредвала «Датчик хола»;
к) — бензонасос «Волга», «Газель»;
л) — перепускной клапан;
м) — фильтр тонкой очистки топлива;
н) — форсунка «Газель» — 2 шт;
о) — дроссельная заслонка;
п) — датчик положения дроссельной заслонки;
р) — датчик холостого хода;
с) — фильтр воздушный;
т) — коммутатор;
у) — катушка зажигания «Нексия»;
ф) — реле – 5шт;
х) — трубка вакуума.
.
Изготовление:
ц) — изготовление коллектора дроссельной заслонки;
ч) — изготовление патрубков впускного коллектора – 2 шт;
ш) — изготовление топливного трубопровода;
э) — изготовление маховика под стартер и датчик положения коленвала с зубчатым венцом репера и с зубчатым венцом стартера в сборе;
ю) — прошивка для дорожных двухцилиндровых опозитов. Есть прошивка для форсированных двигателей;
я) — монтаж комплектующих на мотоцикл и двигатель, и их наладка и регулировка на ходу;
.
12) — Коробка перемены передач Днепр дополнительно комплектуется;
— на одиночку, — установкой стартера и 5-ю передачами;
— с приводом на колесо коляски, — стартером, тремя шестернями, первичным валом с резко пониженной первой 5,4 и задней передачей 4,3. Всего: — 4 детали;
.
13) — Стартер.
Новая конструкция установки стартера, на КПП МТ Днепр исключает возможность установки кикстартера, а его освободившееся место используется для размещения втягивающего реле.
Планируется производство литья картера КПП, сборка его со всеми перечисленными усовершенствованными деталями;
.
14) — Маховик и сцепление.
На этом мощном двигателе быстро сгорают обычные диски сцепления и не выдерживают нагрузки короткие прямобочные шлицы. Для этой цели нами был спроектирован и изготовлен концепцуально новый образец сцеления (с демпфером и с 2мя фрикционными дисками от ВАЗ-2106) в сборе с маховиком, с зубчатым венцом рейпера и зубчатым венцом стартера (при этом обязательо необходима установка в КПП МТ-16 первичного вала с ВАЗовским шлиицом нашего производства);
.
15) — двигатель. Предлагаем комплектный двигатель нашей сборки объёмом 1100, 1300 (и 1700- скоро будет) см3 из вышеперечисленных деталей и комплектующих.
Вышеперечисленные здесь, усовершенствованные конструкции деталей двигателя, маховика, сцепления, КПП, кардана, сейчас проходят ходовые, и очень хорошо показывают себя под высокими нагрузками;
BMW Metisse первый в мире с оппозитным двигателем
Дуалспорты, или мотоциклы двойного назначения — это то самое эндуро , на котором «все будут ездить». Крайне универсальные модели, способные не просто ездить по любым дорогам, но ездить весьма неплохо — почти на уровне спортбайков на асфальте и почти на уровне хард-эндуро там, где асфальт кончается.
БОЛЬШЕКУБАТУРНЫЙ ДУАЛСПОРТ BMW
Первый в мире большекубатурный дуалспорт, BMW R80G/S, появился сорок лет назад. Вскоре после появления он доминировал в ралли Париж-Дакар, а затем стал легендой в среде мотопутешественников — тех, которые ездят, что называется, не разбирая дороги. Но есть одно направление, где BMW R80G/S никогда не гонялся всерьёз — это Калифорнийская пустыня. BMW R80G/S упустил расцвет гонок по Калифорнийской пустыне, причём хорошо так упустил — на пару десятилетий. Его не существовало даже в виде концепта, когда скремблеры- «метисы» братьев Рикмэнов на основе Triumph и BSA покоряли мир. Братья работали на грани между кастомайзингом и конструкторским бюро — они создавали новые шасси для существующих двигателей, и делали мелкосерийные мотоциклы, в основном спортивного назначения, на основе известных моделей.
Эх, если б эпохи совпали, мы наверное увидели бы BMW Metisse от Rickman Motorcycles… И кажется, мы знаем, как бы он выглядел.
СКРЕМБЛЕР НА ОСНОВЕ ВИНТАЖНОГО ОППОЗИТА BMW METISSE
Этот скремблер на основе винтажного оппозита принадлежит Йенсу Кальвайту, живущему в немецком городке Фрехен на окраине Кёльна. Йенс по профессии инженер, но последние 25 лет он от случая к случаю занимается и кастомайзингом — для себя и друзей.
Влюблённый в оригинальный Rickman Metisse Mk3, Йенс загорелся построить первый в мире Метис с оппозитным двигателем. Но он не стал искать и разбирать G/S — вместо этого он раздобыл полицейский BMW R80/7 1980 года, а затем превратил его в исторически достоверный BMW Metisse — такой, каким бы он был, если бы мог существовать.
Проект Йенса изначально был даже более амбициозным. Он приобрёл в Великобритании раму Rickman Metisse и бак неизвестного производства и собирался просто установить туда мотор и финальную передачу от BMW. Но в Германии очень строгое законодательство в отношении допуска транспортных средств к езде по дорогам, и ему пришлось оставить стоковую раму BMW.
Ну, конечно, не совсем стоковую. Йенс обратился к спецам из SWT Sports, и они сняли с рамы лишние уши, усилили её и удлинили маятник и кардан на 100 мм. Также они изготовили мощную защиту картера для безопасной езды по бездорожью.
ДЕТАЛИ
Вилка и траверсы от BMW R100GS спереди были дополнены парой амортизаторов Ohlins сзади. Йенс также снял аляповатые штатные рефлекторы на вилке и заменил на симпатичные алюминиевые вставки от Tolle Engineering.
Затем пара ободов от Akrons — 21-й спереди и 18-й сзади — были отполированы, анодированы под золото и оспицованы, а затем обуты в проверенные Continental TKC80. Передний тормозной контур был оснащён 320-м диском и суппортом Spiegler.
Затем Йенс отправил мотор в мастерскую BMW для полной переборки. Они установили цифровое зажигание Silent Hektik и провода Nology. Воздушный мотор оснащён родным аирбоксом и карбюраторами Bing, но получил новый кастомный выхлоп от спецов по этой технике Hattech.
Йенс снял всю старую электрику мотоцикла и создал новую на основе популярного центрального контроллера Motogadget m.unit , заодно установив литий-ионную батарею от BF-Akku. Основная часть электрики расположена под баком (который был доработан для этого), включая замок зажигания.
Единственный элемент мотоцикла, который изначально смотрелся в стиле Rickman Metisse — это был как раз бак. Так что Йенс обратился к британцам HoltWorks, которые сделали реплику алюминиевого хвоста и номерных табличек.
Обтекатель с фарой выглядит так, будто позаимствован с серийного эндуро , но это не так: это штучный кастомный элемент. Йенс дружит с командой Valtoron из Испании, которые его отлили из алюминия — они на этом специализируются.
Единственный пластиковый элемент мотоцикла — это классическое эндурное крыло высоко над передним колесом. Над ним расположен руль от LSL, а на нём — ручка газа и грипсы от Magura и две ручки сцепления Beringer, одна из которых перевёрнута и подцеплена тросом к выносной тормозной машинке, расположенной под баком.
Фрезерованные пульты от Renard Speed Shop очень хорошо подходят к креплениям ручек Beringer. Поворотники в торцах руля — от Motogadget, а маленькие диодные сзади — от Kellermann. Там же маленький диодный задний фонарь встроен в хвостовой элемент, а на левой защитной дуге стоит противотуманка Bosch из 1960-х. Ещё на мотоцикле установлено зеркало от Highsider, кастомные рычаги и зубастые внедорожные подножки от Scar.
Номер участника 312 достался Йенсу (и мотоциклу) на испанской гонке Los Malditos 300 , в которой он участвовал вместе с парнями из Valtoron. Правда, как он шутит, «мы, немцы, осилили только 180 км» — но судя по всему, он говорит именно о своих навыках водителя, а не о возможностях мотоцикла.
Классическая внешность и современные компоненты в BMW R80 сочетаются в идеальной пропорции, а тот факт, что он допущен на дороги, делают его ещё лучше. Жаль, что Rickman не делали мотоциклов на оппозитах, но хорошо, что традиции британской школы дизайна в надёжных руках!
MotoTeamRussia
Мотоциклы BMW — Мото новости, обзоры, тестирования
Приглашаем всех желающих рассказать про опыт эксплуатации и нюансы вашей любимой моторизованной техники (мотоциклы, квадроциклы, багги, снегоходы, скутера, кастома и т.п.) на видео. Кастом мастерские могут рассчитывать на публикацию на разных площадках для привлечения внимания спонсоров. Узнать подробности
Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб. см.
Двухцилиндровые оппозитные двигатели BMW Motorrad – то, чем мотоциклисты восхищаются уже более 90 лет. Мощность, крутящий момент, потрясающий звук и образцовая надежность. Сегодня BMW Motorrad предлагает две линейки оппозитный двигателей – объемом 1170 куб.см. и воздушно-масляным охлаждением для семейства моделей R nineT и объемом 1254 куб.см. с воздушно-жидкостным охлаждением и технологией ShiftCam для моделей R, RS, RT, GS и GS Adventure.
BMW R nineT Scrambler с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 1200 куб. см.
Разработанный для более высоких скоростей, новый противоточный двойной двигатель имеет два цепных распределительных вала (DOHC) для каждого цилиндра с клапанами, приводимыми в действие дополнительными легкими высокоскоростными роликовыми повторителями. Радиальное расположение четырех клапанов позволило создать очень компактную конструкцию камеры сгорания. Как и в случае с предшествующей моделью, смесь зажигается через две свечи зажигания. Прежняя степень сжатия 12,0:1 также поддерживается, в то время как управление детонацией позволяет использовать топливо Super (plus) с октановым числом 95–98. Номинальная нагрузочная способность определена на уровне октанового числа 98.
Двигатель R nineT имеет два цепных распределительных вала (DOHC) для каждого цилиндра с клапанами, приводимыми в действие дополнительными легкими высокоскоростными роликовыми кулачками. Радиальное расположение четырех клапанов позволило создать очень компактную конструкцию камеры сгорания. Как и в случае с предшествующей моделью, смесь зажигается через две свечи зажигания.
Горизонтальное расположение распределительных валов в направлении движения на двигателе – таким образом, каждый распределительный вал управляет одним впускным и выпускным клапаном, а кулачки сужаются из-за радиального расположения клапанов. Время управления впускным и выпускным отверстиями для двух распределительных валов было оптимизировано для достижения максимального крутящего момента в нижнем и среднем диапазоне.
Еще больше технологий в деталях
Телефон службы поддержки на дорогах BMW Roadside Assistance 8 800 555 44 95
Телефон службы клиентской поддержки 8 800 550 88 00
Обратите внимание: Все мотоциклы поставляются с оборудованием, соответствующим требованиям законодательства (например, фильтрами выхлопных газов и боковыми отражателями). Фотографии и видеозаписи мотоциклов, представленных на этом сайте, могут незначительно отличаться от моделей для российского рынка.