- Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы
- Назначение устройства ограничения скорости
- Схема работы УОС
- Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы
- Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов
- Какие типы ограничителей бывают в современных автомобилях?
- Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain
- Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания
- «Мягкий» ограничитель оборотов
- «Жесткий» ограничитель оборотов
- Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»
- Тахограф Сервис Омск . Тахографы в Омске
Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы
Большинство дорожно–транспортных происшествий происходят из-за превышения скоростного режима водителем. Есть большая разница в том, чтобы ехать, чуть превышая скорость на несколько километров и тем, чтобы гнать с бешеной скоростью. К счастью, существует специальный прибор, который ограничивает скорость автомобиля таким образом, что тот никак не сможет двигаться выше фиксированного предела. Этот прибор – устройство ограничения скорости (УОС). В статье поговорим о нем: для чего он предназначен и какие
выполняет функции.
Сейчас существует огромное количество грузоперевозок, перевозок детей, больших групп людей, которые передвигаются на больших машинах или автобусах. Одно из самого страшного, что может произойти на дороге, является, пожалуй, авария с перевозкой детей. Водитель транспортного средства просто обязан соблюдать все Правила дорожного движения, а самое главное – скоростной режим. Подобные транспортные средства должны быть оснащены устройством ограничения скорости в обязательном порядке – это предусмотрено ПДД.
Можно даже сказать, что УОС созданы именно для таких автомобилей.
Все оборудование должно быт адаптировано под определенные стандарты, нормы и требования.
Назначение устройства ограничения скорости
Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.
Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.
Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.
Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.
Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.
Схема работы УОС
Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?
Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.
Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.
В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.
Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.
Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.
Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.
Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.
Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.
Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.
Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.
Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.
Данное требование применяется к автомобилям категорий N2 и N3.
Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы
Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов
Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?
Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:
Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.
Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.
Какие типы ограничителей бывают в современных автомобилях?
Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain
Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.
Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.
Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.
Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания
Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.
Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?
Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.
«Мягкий» ограничитель оборотов
Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.
С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.
«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.
«Жесткий» ограничитель оборотов
«Жесткий» ограничитель максимальных оборотов отсекает либо искру, либо, чаще всего, топливо, останавливая горение и мгновенно лишая двигатель всей его мощи. Это как раз то, что создает такой явный эффект. Сгорание в цилиндрах будет восстановлено, как только обороты снизятся, затем все повторится.
Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»
«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.
Предупреждение!
«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую , даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!
Тахограф Сервис Омск . Тахографы в Омске
Организация Тахограф-сервис основана в 1996 году. Основной вид деятельности — обслуживание коммерческого транспорта в части установки дополнительного оборудования на транспортные средства, обеспечивающего безопасность движения, повышение срока службы и эффективность использования транспортного средства.
За время существаования организации нами были настроены десятки тысяч тахографов. Это благополучно сказалось на работоспособности транспортных средств, особенно европейского производства. В таких автомобилях работоспособность тахографа напрямую влияет на безопасность движения, режимы работы двигателя и, как следствие, мощность двигателя, работоспособность ретардера, функцию круиз-контроля, а так же способствует устранению иных ошибок в различных ЭБУ систем автомобиля.
Обратившись к нам для заказа карты к тахографу, Вы можете быть абсолютно уверенным в том, что вовремя ее получите. В случае если Вы не знаете какая карта Вам нужна, скажите об этом сотруднику — он поможет Вам выбрать карту, которая подойдет именно к вашему тахографу. Если Ваша какрта заблокирована и ПАК-код карты утерян — обратитесь в наши офисы и в течение 2-х минут карта будет готова к работе. Для нас важно решить вашу проблему и более десяти тысяч выданных карт подтверждают, что у нас это получается.
В случае сомнения в целевом использовании ваших транспортных средств мы поможем Вам отследить маршрут движения, время стоянок, режимы работы трансмотного средства. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю Вы будете точно знать где находятся и чем занимается ваша техника. Использование навигационных блоков в связке с датчиками уровня топлива позволить вам с точностью до литоров занть расход топлива вашего парка и эномить. Использвание навигационных блоков в связке с устройствами ограничения скорости позволит Вам забыть о нарушениях скоростного режима на режимных объектах, которые могут привести к аварии и необоснованным затратам на оплату штрафных санкций.
В случае если Вам неообхдимо привести транспортное средство в сообтетствие требованиям ДОПОГ в чати ограничения скорости транспортного средства и главного выключателя АКБ на складах Тахограф-сервис всегда в наличии есть оборудование, которое позволит Вам выполнить данные требования и сосредоточится на решении более важних проблем и не думать о таких мелочах.
Обратившись к нам Вы получите качественные услуги, грамотные рекомендации и ценные советы. Все это позволт Вам сократить затраты на эксплуатацию транспортных средств, уменьшить финансовую нагрузку на свои бюджеты,избежать штрафов и санкций за неправильную работу и эксплуатацию тахографического оборудования, а так же успешно пройти различные проверки в органах государственного контроля в области тахографии и не только.
Обращаясь к нам Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг и достоверности получаемой информации. Это доказывает наша более чем двадцатилетняя история развития и лидирующие позиции среди поставщиков услуг в области тахографии на рынке города Омска.
Если у Вас возникли вопросы, связанные с:
— заказом и выдачей карт водителя и предприятия для тахографа;
— необходимостью получения консультации и разъяснений по любым вопросам в области тахографии;
— разработкой и внедрением систем тахографического контроля на предприятиях;
— формированием и внедрением документооборота на предприятии, связанного с тахографическим контролем и безопасностью движения;
— гарантийным и послегарантийным обслуживанием тахографов;
— установкой систем спутникового мониторинга на транспортные средства;
— установкой систем контроля расхода топлива на транспортные средства;
— установкой систем ограничения скорости транспортного средства;
— установкой главных выключателей АКБ (кнопок массы) в соответствиями с требованиями ДОПОГ
Будьте уверены, обратившись к нам Вы их решите!
Мы ждем Вас! Мы ценим сотрудничество с Вами! Мы благодарны за опыт, который Вы помогаете нам приобрести!
РЕМОНТ тахографов любой сложности, УСТАНОВКА, КАЛИБРОВКА, ПОВЕРКА . Тахографы ЕСТР и СКЗИ. Трасса Тюмень — Омск — Новосибирск.
Тахограф автомобильный — контрольное устройство, устанавливаемое на механические транспортные средства, обеспечивающее непрерывную регистрацию параметров движения, таких как, пройденного пути и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя.
В настоящий момент на рынке существуют два типа контрольных устройств, разрешенных к эксплаутации: аналоговые и цифровые.
При использовании аналогового устройства запись информации ведется на диаграмные диски («шайбы»), которые необходимо хранить на предприятии. В соответствии с требованиями ЕСТР с 1.01.2006 года на все новые ТС установка аналоговых тахографов ЗАПРЕЩЕНА.
При использовании цифровых устройств хранение информации осуществляется в цифровом виде в памяти тахографа и на карте водителя. Процедура проверки устройства сравнима с перекачиванием файлов с компьютера на компьютер, высокая защищенность от манипуляций и высокая надежность привела к тому, что происходит вытиснение аналоговых приборов с рынка автомобилестроения.
Все цифровые тахографы можно разделить на 2 группы:
- Соответствующие нормам ЕСТР, данные приборы применяются для осушествления международных перевозок
- Соответствующие приказу Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г., данные приборы необходимо применять для осушествления комерческих перевозок пасажиров и грузов на территории РФ.
- Какой тахограф выбрать именно Вам, с учетом Ваших условий эксплуатации и требований нормативных документов, Вы можете узнать приехав к нам или, позвонив по телефону.