Устройство мотора вихорь 30

Устройство мотора вихорь 30

УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ «ВИХРЬ»

Моторы модели «Вихрь» выполнены по одной конструктивной схеме, отличие моторов мощностью 30 л.с. от моторов мощностью 25 л.с. заключается в увеличенном диаметре цилиндров и как следствие этого, блоки цилиндров, блоки головок, глушители, картера в части координат крепления блока цилиндров, поршни имеют соответствущие конструктивные отличия.
На моторах «Вихрь–25Р электрон», «Вхрь-30Р электрон» и «Вхрь-30 электрон» установлена электронная схема зажигания в отличие от маховичного магдино с механическими прерывателями на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30»
Моторы «Вихрь-30», «Вихрь-30 электрон» имеют систему электрозапуска.
Во всём остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию.
Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном, дейдвудной трубы, привода гребного винта (редуктора), подвески, топливной системы, системы электрооборудования, системы запуска.

5.1. Двигатель моторов «Вихрь»

Картер двигателя (91) состоит из трёх частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединяющихся между собой болтами. Они образуют две кривошипные камеры, в полостях которых вращаются кривошипы коленвала. Коренными опорами коленчатого вала являются шариковые подшипники (100, 102, 88), запрессованные в верхнюю и нижнюю части картера, и игольчатые подшипники (94) в средней части картера.
Для уплотнения кривошипных камер в верхней и нижней части поставлены сальники (86, 101)
Между собой кривошипные камеры разделены лабиринтным кольцом (92), запрессованным в средней части картера.
В средней части картера имеется канал, по которому рабочая смесь из карбюратора поступает в кривошипные камеры. Открытие канала в период впуска и закрытие его в период сжатия осуществляется золотниками (29) – текстолитовыми шайбами с секторными вырезами, которые вращаются совместно с коленчатым валом и прижимаются к картеру пружинными шайбами. Секторные вырезы на шайбах обеспечивают необходимые фазы впуска.
Блок цилиндров (19) изготавливается из алюминиевого сплава с запрессованными чугунными гильзами. В блоке выполнены продувочные каналы для подвода свежей смеси в рабочую полость цилиндров, выхлопные каналы для отвода отработавших газов и водяная рубашка для охлаждения.
Блок головок цилиндров (22) отливается из алюминиевого сплава и шпильками крепится к блоку цилиндров.
В блоке головок выполнены две камеры сгорания специальной формы и два резьбовых отверстия для ввёртывания свечей. Для охлаждения блока головок в нем выполнены водяная рубашка и два водяных канала для охлаждения зоны свечей.
Коленчатый вал двигателя (28) состоит из двух кривошипов, соединенных между собой с помощью торцевых шлиц и стяжного болта с внутренним шестигранником под спецключ. Каждый кривошип неразъемный, состоит из полуоси (с конусом под маховик и с квадратом под торсионный вал) и щеки с торцевыми шлицами.
При монтаже и демонтаже коленчатого вала закрепление необходимо производить по щекам.
Упор в полуоси недопустим, т.к. это приведёт к развороту полуосей и выходу коленчатого вала из строя.
Шатун стальной двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна имеет бронзовую втулку под палец поршня. В нижней головке шатуна размещен роликовый подшипник.
Поршень (23) отлит из алюминиевого сплава. В верхней част имеются две канавки под чугунные поршневые кольца (21).
В каждой канавке имеется по одному стальному стопору для фиксации поршневых колец в таком положении, чтобы их замки не находились на одной линии (для лучшего уплотнения) и не совпадали с окнами гильзы во избежании поломки колец.
Поршневой палец (24) плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами.
Поддон (32) отлит из алюминиевого сплава, крепится винтами к картеру двигателя и к блоку цилиндров.
С переднего и заднего торцев поддон имеет ручки для переноски мотора. К специальному кронштейну на поддоне крепится румпель (96) (рукоятка) управления.
В передней части поддона расположены: кнопка «стоп» (89), ручки подсоса карбюратора (87) и тяги реверса (77).

5.2. Дейдвудная труба моторов «Вихрь» (фиг. 3)

Дейдвудная труба (40) является элементом, соединяющим двигатель, редуктор и подвеску. Выполнена из алюминиевого сплава. В кронштейнах дейдвудной трубы запрессованы резиновые амортизаторы для соединения с подвеской. У моторов мощностью 30 л.с. внутри дейдвудной трубы расположен выхлопной насадок (111).

5.3. Привод гребного винта моторов «Вихрь»

Гребной винт (53) приводится во вращение через реверсивный конический редуктор, понижающий обороты винта в отношении 14:24 к оборотам вала двигателя.
Корпус редуктора (52) крепится тремя винтами к нижнему фланцу дейдвудной трубы.
Вращение валу редуктора передаётся с помощью эластичного торсионного вала (37).
Реверс осуществляется перемещением муфты (65) по шлицам вала гребного винта (59) до зацепления с шестернями переднего (69) или заднего (64) хода. Управление реверсом через тягу реверса (36) выведено на поддон.

Фиг . 4. Расположение пробок для залива и слива смазки редуктора

Редуктор выполнен из алюминиевого сплава, состоит из 2 частей: корпуса редуктора (52) и крышки редуктора (68), соединяемых винтами. При работе мотора он находится под водой и должен быть герметичным во избежание утечки масла и попадания воды во внутреннюю полость редуктора, для чего крышка корпуса редуктора (68) ставится на бакелитовом лаке, а уплотнение вала-шестерни (51), тяги реверса и вала гребного винта осуществляется резиновыми кольцами и сальниками.
В верхней части корпуса редуктора крепится водяная помпа (45) коловратного типа с резиновой крыльчаткой (46), сидящей на вертикальном вале- шестерне редуктора.
Помпа засасывает воду через отверстия и канал в корпусе редуктора и падает ее к двигателю.
Конструкция редуктора допускает осевое перемещение вала гребного винта до 2мм и до 2мм перемещение гребного винта по валу, минимальный зазор между стаканом редуктора и винтом – 0,8 мм.
Смазка редуктора осуществляется маслом трансмиссионным (нигролом), заливаемым в полость корпуса редуктора через заливочное отверстие 7 ( фиг . 4) в количестве 100-150 граммов.
Слив отработанного масла осуществляется через сливное отверстие 5 ( фиг .4).
Через отверстие 8 ( фиг . 4) производится пополнение консистентной смазки (ЦИАТИМ-201) в шарикоподшипнике 202.
Гребной винт выполнен из алюминиевого сплава, трехлопастной, с промежуточным резиновым амортизатором, благодаря чему соединение с валом является упругим.
Крутящий момент на винт передается с помощью двух латунных штифтов 4 ( фиг . 4), концы которых входят в пазы втулки амортизатора. Эти штифты, являясь наиболее слабым элементом в передаче от двигателя к винту, срезаются при ударе винта о препятствие и тем самым предохраняют остальные детали мотора от поломки. В осевом перемещении винт фиксируется шплинтом 1 ( фиг . 4), проходящим через кольцевую канавку вала гребного винта.

2. ЛОДОЧНЫЙ МОТОР «ВИХРЬ-30». Технические данные.

2.1. Основные характеристики и устройство мотора
2.1.1. Технические данные
Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
Число цилиндров: Два, расположенных один над другим
Диаметр цилиндра: 72мм
Ход поршня: 60мм
Рабочий объем: 488 куб. см
Степень сжатия: 8,5 (геометрическая)
Максимальная мощность: 30 л.с.
Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5000 об/мин
Часовой расход топлива при максимальной мощности: 11 кг/час
Емкость топливного бака: 22 л
Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в реверс-редукторе, топливного бака со шлангом, инструмента, запасных частей): 49 кг
Тип зажигания: Маховичное магнето с выносными высоковольтными трансформаторами (электронное бесконтактное магдино МБ-2)
Тип свечей: СИ-12РТ
Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,4 мм
Система энергоснабжения: 30/12 мощность,
Опережение зажигания: 30/5,02 (до ВМТ), град/мм
Топливо: Автомобильные бензины А-72, А-76, ГОСТ 2084-77
Смазка двигателя: Маслом в топливной смеси реверсредуктора. Транс.масло ТАП-5В или ТАД-17И
Передаточное отношение реверсредуктора 14:24
Диаметр винта: 240 мм*
Шаг винта: 300 мм
Пусковое устройство: Ручной стартер с самоубирающимся шнуром или электростартер СТ-369

Читайте также:  Масло мобил 5w40 для каких машин

В скобках указаны данные для моделей с индексом «электрон »
* С1985 г. кроме основного гребного винта выпускается грузовой винт 240×282 мм.

Для более полного представления о технических особенностях мотора следует упомянуть ряд дополнительных параметров, которые в руководствах по эксплуатации обычно не приводятся. Так, удельная масса составляет 2,06 (1.52) кг/кВт (кг/л.с); удельная мощность — 45,3 (61,5) кВт/л (л.с/л); удельный расход горючего 476 (350) г/кВт (г/л.с). Внешняя характеристика является собственной характеристикой двигателя, независящей от типа лодки, на которой установлен подвесной мотор, и параметров гребного винта. Для иллюстрации различий ПМ «Вихрь-30» и предыдущей модели «Вихрь-25» на Рис.2 приведены внешние характеристики этих моторов — зависимости эффективной мощности Ne, крутящего момента на коленчатом валу Мкр и удельного расхода топлива g от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора. Изменение мощности двигателя по внешней характеристике происходит в результате изменения нагрузки, т.е. крутящего момента.

Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»

Наш читатель из Семипалатинска Л. М. Петруненко обратился в редакцию с просьбой напечатать каталог деталей выпускающегося сейчас мотора «Вихрь-30Р», подобный тому, который печатался в №95, 1982 г. по «Нептуну-23», ныне уже снятому с производства. Он пишет: «Как при разборке мотора, так и при выписке запчастей встречаются затруднения: нет иллюстрированного каталога, где все устройство было бы наглядно видно. Завод мне ответил, что прислать каталог не может, так как он и не печатался. Думаю, все лодочники, имеющие «Вихри», поддержат мою просьбу». Подобные письма приходят и на КМПО. Выполняем эти пожелания.

Настоящий каталог составлен на основании заводских неиллюстрированных спецификаций и чертежей.

В каталоге приведены: иллюстрированный перечень узлов и деталей мотора (раздельно по основным узлам), номера (шифры) деталей и узлов, а также количество деталей, входящих в узел. Номер детали или узла соответствует номеру чертежа, по которому изготовляется деталь на заводе-изготовителе.

Номера деталей, соединяемых в узле сваркой и прессованием, в каталоге не приведены. Разборка узлов, помеченных звездочкой — (*), в эксплуатации не разрешается. Деталировка дана для сведения.

Материалы, помещенные в каталоге, необходимы при замене узлов и деталей, а также при заказе и приобретении запчастей.

Цилиндро-поршневая группа двигателя

  • 1 — 3.101-000, картер в сборе (к-во — 1);
  • 2 — 4.100-017/1, шпонка сегментная (1);
  • 3 — 3.100-004/2, прокладка (1);
  • 4 — 3.144-000, поршень со стопорами в сборе (2);
  • 5 — 3.100-009, палец поршневой (2);
  • 6 — 2.100-038, кольцо стопорное (4);
  • 7 — 3.110-002, кольцо поршневое (4);
  • 8 — 3.124-000/2, глушитель в сборе (1); 4.172-004, заглушка (5); 3.124-006, глушитель (1); 3.172-005, футорка (1);
  • 9 — 3003А6-30-16, болт (7);
  • 10 — 8 оке фос ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (15);
  • 11 — 2,000-806, шайба (7);
  • 12 — 3.100-020/2, прокладка (1);
  • 13 — 3.172-000/2-02, блок цилиндров в сборе (1); 3.172-001/2, блок цилиндров (1); 4.173-004, заглушка (1); 3.172-002/2, гильза (2); 3.000-605, шпилька (6); 3.172-005, футорка (7); 2.111-002, футорка (3); 4.000-602, шпилька (4);
  • 14 — 3.143-000/2, прокладка блока головок в сборе (1);
  • 15 — 3.111-000/2, блок головок в сборе (1); 3.111-003, блок головок (1); 4.172-004, заглушка (4);
  • 16 — 2.000-812, шайба (16);
  • 17, 18 — 2.000-702/1, гайка (10);
  • 19 — 3315Л-8. гайка (6);
  • 20 — 2.100-029, шайба регулировочная (3 компл.).

Картер двигателя

  • 1 — 3.103-002, крышка картера верхняя (1); 2.000-G25, шпилька (6);
  • 2 — 6 кд ОСТ 1.33026—80, гайка (12);
  • 3 — 6 окс фос ОСТ 3.11532—74, шайба пружинная (15);
  • 4 — 2.000-806, шайба (28);
  • 5 — 3003А6-20, болт (4);
  • 6 — 60205 ГОСТ 7242—81, подшипник (1);
  • 7 — 2.103-004, втулка(1); 2.114-000, сальник в сборе (1);
  • 8 — 2.115-000, сальник (!);
  • 9 — 2.114-001, пружина сальника (1);
  • 10 — 203 ГОСТ 8338—75, подшипник (1);
  • 11 — 2.101-002, шайба регулировочная (компл.);
  • 12 — 2.101-0001, прокладка (1);
  • 12а — 4.101-004. прокладка (1); 4.105-000, коленчатый вал в сборе (1);
  • 13 — 2.106-001, ось коленчатого вала (1); 2.106-002, щека коленчатого вала (1);
  • 14 — 4.108-000, шатун с пальцем (1); 4.117-000, шатун сборный (1);
  • 15 — 4.106-004, болт стяжной (1);
  • 16 — 2.131-004, шайба пружинная (2);
  • 17 — 3,2 X 50-001 ГОСТ 397—79, шплинт (1);
  • 18 — 2.131-003, шайба пружинная (2);
  • 19 — 6-30 кд ОСТ 1.31103—80, болт (10);
  • 20— 2.131-001, шайба золотниковая верхняя (1);
  • 21 — 2.132-003, кольцо (2);
  • 22 — 3.132-000, картер узловой (1); 3.132-001, картер (1); 2.000-304, штифт (4); 2.000-625, шпилька (6); 2.000-605, шпилька (2); 2.000-647, шпилька (2); 23 — 2.102-002, кольцо (2); 2.142-000, игольчатый подшипник в сборе (2);
  • 24 — 2.142-002, ролик (24);
  • 25 — 2.142-001, сепаратор игольчатого подшипника (1):
  • 26 — 2.102-003, втулка (1):
  • 27 — 2.102-001, кольцо лабиринтное (1);
  • 28 — 2.131-002, шайба золотниковая нижняя (1);
  • 29 — 2.000-301, штифт (2);
  • 30 — 2.108-001, палец кривошипа (1);
  • 31 — 2.107—001, щека коленчатого вала (1), 2-107-002, ось коленчатого вала (1);
  • 32 — 4.101-003-01. «05, шайба регулировочная (компл.);
  • 33 — втулка;
  • 34 — 305 ГОСТ 8338—75, подшипник (1);
  • 35 — 3.104-004, крышка картера нижняя (1); 2.111-002, футорка (4); 2.112-000, сальник в сборе (2);
  • 36 — 4.113-000, сальник (1);
  • 37 — 2 112-001, пружина сальника (1).

Карбюратор

  • 1 — 3.151—000, корпус карбюратора в сборе (1);
  • 2 — 2.154—000, поплавок. (1);
  • 3 — 2.155—000, шток (1);
  • 4 — 2 150—021, прокладка (1);
  • 5 — 2.157—000, крышка поплавковой камеры в сборе; 2.152—001 — игла запорная (1), 2.152—003 — рычаг иглы (1), 2.152—004 — ось рычага (1); 2.158—000 — крышка поплавковой камеры (1);
  • 6 — 31.57А5—14, винт (2);
  • 7 — 5кдО,СТ 1.11532—74, шайба пружинная (2);
  • 8 — 2.150—027, шайба (4);
  • 9 — 3315А—8, гайка (2);
  • 10 — 865Г05 ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (2);
  • 11 — 2.150—016, рычаг (1);
  • 12 — 2.150—018, пружина (1);
  • 13 — 2.150—017, винт упорный (1);
  • 14 — 2.150—014, ось воздушной заслонки (1);
  • 15 — 3.150—013, заслонка (1);
  • 16 — 3.150—028, винт (2);
  • 17 — 2.150—015, жиклер воздуха (1);
  • 18 — 3.100—014, прокладка (3);
  • 19 — 2,100—051, прокладка (1);
  • 20 — 2.156—000, клапан в сборе (1);
  • 21 — 2.150—022, втулка (1);
  • 22 — 2.150—023, пружина клапана (1);
  • 23 — 4.150—024, пробка (1);
  • 24 — 2.116—700, трос подсоса в сборе (1); 2.000—807 — шайба (1), 2.116—003 — пружина (1), 2.116—005 — трос (1), 2.116—007, оболочка боуденовская (1), 2.116—008 — ручка подсоса (1), 2.116—009 — наконечник (1), 2.116—010 — обойма (1), 2.116—011 — стержень (1);
  • 25 — 2.150—012, пружина иглы качества (1);
  • 26 — 2.150—011, игла качества (1);
  • 27 — 2.150—010, прокладка (1);
  • 28 — 2.150—009, пробка (1);
  • 29 — 665Г05 по ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (2);
  • 30 — 3315А—6, гайка (2);
  • 31 — 2.150—019, пружина возвратная (1);
  • 32 — 2.150—020, шайба упорная (1);
  • 33 — 2.150—008, прокладка штуцера (2);
  • 34 — 4.150—006, корпус жиклера (2);
  • 35 — 2.150—007, жиклер (2);
  • 36 — 2.150—002, прокладка распылителя (1);
  • 37 — 3.150—001, распылитель (1);
  • 38 — 2.150—005, прокладка (1);
  • 39 — 3.150—004, жиклер главный (1);
  • 40 — 4.150—003, корпус жиклера главного (1);
  • 41 — 2.150—026, втулка (2);
  • 42 — 3.150—025, крышка (1);
  • 43 — 3041А5-20, болт (2).
Читайте также:  Чернила для колес автомобиля

Бензонасос

  • 1 — 2.100—022, прокладка (1);
  • 2 — 2.160—001, крышка бензонасоса (1);
  • 3 — 565Г05 по ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (2);
  • 4 — 3041А—5—14, винт (2);
  • 5 —3177А4—12, винт (4);
  • 6 — 2.120—003, мембрана (1);
  • 7 — 2.507—700, клапан (2);
  • 8 — 2.161—001, корпус бензонасоса (1);
  • 9 — 2.120—001, прокладка (1);
  • 10 — 2.120—004, штуцер (1);
  • 11 — 2.100—008, шланг (1);
  • 12 — 2.100— 050, зажим (4);
  • 13 — 2.162—001, винт упора (1);
  • 14 — 2.162—002, серьга упора (1);
  • 15 — 2.160—003, гайка (1);
  • 16 — 2.160—002, крышка фильтра бензонасоса (1);
  • 17 — 2.160—007, прокладка (1);
  • 18 — 2.160—004, сетка (2);
  • 19 — Ш—2420, шланг (1).
  • 1 — 2.505—000, муфта соединительная (1);
  • 2 — 2.504—003, кольцо обжимное (3);
  • 3 — 2.100—007—02, шланг (в сборе 2.504—000) (1);
  • 4 — 2.504—001, ниппель (1);
  • 5 — 2.504—002, кольцо обжимное (2);
  • 6 — 2.100—007—01, шланг — прокачивающая помпа (груша) (1);
  • 7 — 2.506—000, ниппель в сборе (1); 2.506—001, ниппель входной (1), 2.507—700 — клапан (1);
  • 8 — 2.100—007—03, шланг (1);
  • 9 — 2.508—000, заборник (1);
  • 10 — 4.501—000, бак (1);
  • 11 — 2.502—001, винт (1);
  • 12 — 2.502—005, прокладка (1);
  • 13 — 2.503—000, крышка (в сборе 4.502—000) (1);
  • 14 — 2.503—002, замок (1);
  • 15 — 2.502—002, пружина (1);
  • 16 — 2.502—003, шайба (1);
  • 17 — 16×10—001 по ГОСТ 397—79, шплинт (1);
  • 18 — 4.502—004, прокладка (1).

Поддон

  • 1 — 3.125-005, поддон (3.125-701 — поддон в сборе с ручками и колодкой 2 с шайбами и гайками 3—5);
  • 6 — 3301А-4, гайка (5);
  • 7 — 40 КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба (5);
  • 8 — 2,000-813, шайба (5);
  • 9 — 2.125—005, накладка (1);
  • 10 — 2.100-044, прокладка (1);
  • 11 — 2.138-001, втулка (1);
  • 12 — 4.125-011, обод (1);
  • 13 — 3.100-045/2, прокладка (1);
  • 14 — 4.125-013, заклепка (9);
  • 15 — 2.000-808, шайба (18);
  • 16 — 2.138-002, втулка (1);
  • 17 — 2.000-201, кольцо уплотнительное (2);
  • 18 — 2.100-030, шайба регулировочная (4-й ступени) (компл.);
  • 19 — 3.100-065, кронштейн (1);
  • 20 — 3041А-4-14, болт (1);
  • 21 — 465Г05 ГОСТ 6402-70, шайба (1);
  • 22 — 2.126-000, привод воздушной заслонки (1); 2.126-004, сектор (1); 2.134-000, ось в сборе (1); 3521А-3-18, заклепка (1);
  • 23 — 2.100-006, тяга (1);
  • 24 — 3315А-8, гайка (4);
  • 25 — 3041А4-18-6, шайба (4);
  • 26 — 2.000-802, шайба (4);
  • 27 — 4.125-022, ручка задняя (1):
  • 28 — 2.000-620, болт крепления ручек (4);
  • 29 — 80КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба (4);
  • 30 — 2.125-026, шестерня (1);
  • 31 — 2.000-300, штифт;
  • 32 — 2X16-001 ГОСТ 397-79, шплинт (4);
  • 33 — 2.126-003, замок (1);
  • 34 — 3041А-5-20-16, болт (2);
  • 35 — 2.000-821, шайба (2);
  • 33 — 2.125-020, планка (1);
  • 37 — 3041А4-14, болт (1);
  • 38 — 2.125-007, упор (1);
  • 39 — 4.129-000, замок в сборе (2);
  • 40 — 3177А4-14, винт (4);
  • 42 — 3041A3-12, винт (4);
  • 43 — 2,165-700. фиксатор в сборе (1), 2.165-004, пластина (1), 2.165-003, пружина (1), БУ5.556Р ГОСТ 3722-60, шарик (1);
  • 44 — 2,000-806, шайба (1);
  • 45 — 665Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (1);
  • 46 — 5.20 ОСТ 131139-80, болт (1);
  • 47 — 2.000-814, шайба (2);
  • 48 — 2.125-008, ось (2);
  • 49 — 565Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (2);
  • 50 — 3315А-5, гайка (2);
  • 51 — 2.000-630, винт (2);
  • 52 — 3177А5-12, винт (2);
  • 53 — 4.125-012, рессора (1); — 2,118-000, румпель в сборе (1);
  • 54 — 2.000-818, шайба (1 компл.);
  • 55 — 2.118-004, шестерня (1);
  • 56 — 2.125-013; кольцо (2);
  • 57 — 2.118-003, валик (1);
  • 58 — 2.118-001, румпель (1);
  • 59 — 2.000-801, шайба (1)
  • 60 — 2.146-000, рукоятка в сборе (1);
  • 61 — 2.118-005, пружина (1);
  • 62 — 2.118-006-01, колпачок (1);
  • 63 — 2.128-000, ручка в сборе (1);
  • 64 — 4.125-003, тяга (1);
  • 65 — 4.125-021, ручка передняя (1);
  • 66 — 4.123-001, штуцер (1).

Обтекатель двигателя

  • 1 — 3.010-700сб., обтекатель в сборе; 4.010-001, обтекатель (1);
  • 2 — 4.006-008, крючок (2);
  • 3 — 3177А4-12, винт (6);
  • 4 — 2.000-813, шайба (6);
  • 5 — 465Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (6);
  • 6 — 3301А-4, гайка (6);
  • 7 — 3.010-001, товарный знак (1).

Стартер — 3.402-000

  • 1 — 2.000-710, гайка (1);
  • 2 — 4.401-002, шайба контровочная (1);
  • 3 — 3315А8, гайка (1);
  • 4 — 80КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба пружинная (1);
  • 5 — 2.000-802, шайба (1);
  • 6 — 3.402-010, корпус стартера (1), 2.404-002, ось (1); 3.404-003Р, корпус (1);
  • 7 — 3016А8-40-16, болт (2);
  • 8 — 2.000-821, шайба (2);
  • 9 — 2.405-001, пружина (1);
  • 10 — 2.403-000, блок (1);
  • 11 — 2.401-003, собачка (2);
  • 12 — 2.401-004, шайба пружинная (1);
  • 13 — 2.401-005, скоба (1);
  • 14 — 4.401-001, болт (1);
  • 15 — 3,2X40-001 ГОСТ 397-79, шплинт (1);
  • 16 — 2.000-813, шайба (2);
  • 17 — 4.408-700сб., ограничитель в сборе (1);
  • 18 — 2.402-004, ручка (1);
  • 19 — 2.401-002, шнур L = 1450 мм (1);
  • 20 — 2.000-801, шайба на ручке 18 (1);
  • 27 — 4.402-004, пластина на ручке 18 (1);
Читайте также:  Капремонт двигателя пежо 408

Подвеска мотора

  • 1 — 2.301-001, кронштейн подвески левый (в сборе 2.301-000);
  • 2 — 2.301-003, втулка (2);
  • 3 — 2.306-000, вкладыш амортизатора (2);
  • 4 — 2.300-701, пластина (1);
  • 5 — 2.302-001, кронштейн подвески правый (в сборе — 2.302-00);
  • 6 — 2.000-712, гайка (4);
  • 7 — 8 оке фос ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (8);
  • 8 — 2.000-802, шайба (8);
  • 9 — 2.305.700, ручка в сборе (2); 2.305-002, ручка; 2.305-003, 2.305-004, втулка;
  • 10 — 2.301-002, шайба опорная (2);
  • 11 — 3315А8, гайка (4);
  • 12 — 2.300-004, втулка (2);
  • 13 — 2.300-001 щиток (1);
  • 14 — 2.000-616, шпилька (1);
  • 15 — 8-320СТ 1.31.102-80, болт (4);
  • 16 — 2.000-617, шпилька (1);
  • 17 — 2,5X25-001, ГОСТ 397—79, шплинт (2);
  • 18 — 3335А-10, гайка (2);
  • 19 — 2.300-702, пластина (1);
  • 20 — 2.300-002, амортизатор (2);
  • 21 — 2.310-000, опора амортизатора (2).

Дейдвуд мотора

  • 1 — 3.226-704сб., дейдвуд в сборе с кронштейном и подвеской; 3.201-000сб., в сборе с кронштейном; 3.203-000сб., с опорами; 3.226-703сб., с футорками; 2.226-700, трубка; 3.226-001, дейдвуд; 3.226-002, труба;
  • 2 — 3.000-001, прокладка (1);
  • 3 — 2.203-002, кольцо уплотнительное (1);
  • 4 — 2.203-001, втулка (1);
  • 5 — 2.004-000, валик торсионный (1); 2.002-001, наконечник в сборе (2); 3521 АЗ-19, заклепка (2); 2.001-002, кожух (1); 2.005-001, полоса (2);
  • 6 — 2.201-001, ось (1);
  • 7 — 2.229-000, опора кронштейна верхняя (1);
  • 8 — 2.201-003, прокладка (1);
  • 9 — 2,201-002, шайба (2);
  • 10 — 2.000-003, прокладка (1);
  • 11 — 2.000-001, крышка (1);
  • 12 — 2.000-806, шайба (8);
  • 13 — 6 оке фос, ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (8);
  • 14 — 6-24, ОСТ 1 31 103—80, болт (8);
  • 15 — 2.227-004, рычаг защелки (1); 2.227-000, кронштейн в сборе (1);
  • 16 — 2.227-033, ось рычага (1);
  • 17 — 2.228-701, защелка в сборе (1); 2.209-701, ось защелки (1); 2.225-700, кулачок в сборе (1); 2.228-003, пружина (1); 2.228-004, штифт (4);
  • 18 — 2.227-001, кронштейн (в сборе — 2.227-000);
  • 19 — 2.230-000, опора кронштейна нижняя (1);
  • 20 — 2.111-002, футорка (3);
  • 21 — 2.000-631, болт (6);
  • 22 — 865Г05, ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (6);
  • 23 — 2.000-802, шайба (6).

Система зажигания

В скобках даны номера деталей и узлов для моторов с магнето МВ-1—с контактной системой зажигания.

  • 1 — МБ-2, ЦШ 3.195-002 (МВ-1, 8Г3.195-006) — основание магдино; 4.176-000 (4.175-000) — магдино с рычагом;
  • 2 — 2.100-012, пружина (1);
  • 3 — 2,5 X 25-001, ГОСТ 397—79, шплинт (1);
  • 4 — 2.100-011, сегмент (2):
  • 5 — 3177А5-16, винт (2);
  • 6 — 4.121-000 (4.119-700/1), маховик магнето (1); 4.121-004 (4.119-010), маховик (1); 4.119-002, магнит (4); 4.119-006 (4.119-005), башмак (2); 4.119-007, винт (8); 4.119-011, кулачок (1); 4.119-008, кольцо (1);
  • 7 — 3181А6-10, винт (3);
  • 8 — 2.100-037, диск (1);
  • 9 — 2.100-036, гайка (1);
  • 10 — 2.100—035, кольцо стопорное (1);
  • 11 — 3003А-6-16-15 — болт (1);
  • 12 — 665Г05, ГОСТ 6402—70, шайба (3);
  • 13 — 2.000-806 — шайба (5);
  • 14 — 3301A3, гайка (2);
  • 15 — ЗТ65Г029, ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (2);
  • 16 — 3301 АЗ, гайка (2);
  • 17 — 2.174-010, накладка (1);
  • 18 — ВБГ-ЗА, блок (2);
  • 19 — ЦШ5.720-001-01 (ТЛМ-8Г4.720-004-1Г) — трансформатор высоковольтный (2);
  • 20 — 3.005-000, 4.003-000 (4.174-700) — кронштейн с агрегатами; 4.002-704 — перемычка;
  • 21 — 3041 АЗ-24 — болт (2);
  • 22 — 3315А-6, гайка (2);
  • 23 — 5К, кнопка «Стоп»; 4.127-000 — кнопка «Стоп» в сборе (1);
  • 24 — Ш-2443, провод L = 0,22 м (2);
  • 25 — 3003А6-24-15, болт (4);
  • 26 — 2.100-021, трубка (2);
  • 27 — 2.147-700, хомутик зажимной (1);
  • 28 — 4.005-000 (4.135-700, 4.135-701), провод высокого напряжения в сборе; провод L = 600 мм ПВВ, ГОСТ 14867—69; 3.135-004, хлорвиниловая трубка;
  • 29 — СИ-12РТ, свеча (2);
  • 30 — А 14 колпачок (1);
  • 31 — 3016А-5-12, болт (2);
  • 32 — 4.175-002, шайба контровочная (1);
  • 33 — 4.175-001, рычаг (1).

Привод гребного винта

  • 1 — 4.205-000 сб., корпус редуктора в сборе; 4.205-001, корпус редуктора (1);
  • 2 — 2.202-019, штифт цилиндрический (2);
  • 3 — 202 ГОСТ 8338—57, подшипник (1); 4.215-000, сальник в сборе (2);
  • 4 — 4.216-700, сальник (1);
  • 5 — 2.112-001, пружина (1);
  • 6 — 2.202-006, пластина (1);
  • 7 — 2.214-000, крыльчатка (1);
  • 8 — 2.213-000, корпус водопомпы (1): 2.213-005, корпус (1); 2.213-003, стакан (1); 2.213-004, пластина (1);
  • 9 — 4 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (2);
  • 10 — 4-34 ОСТ 1.13139—80, болт (2);
  • 11 — 2.213-002, втулка (1);
  • 12 — 2.200-003, втулка резиновая (1);
  • 15 — 3315А5, гайка (1);
  • 16 — 5 кд ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (1);
  • 17 — 2.000-821, шайба (1);
  • 18 — 2.000-007, палец (1);
  • 19 — 2.000-009, втулка (1);
  • 20 — 2.000-008, болт (1);
  • 21 — 2.205-002, втулка (1):
  • 22 — 2.205-003, кольцо уплотнительное (2);
  • 23 — 2.000-802, шайба (3);
  • 24 — 8 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба (3);
  • 25 — 2.000-620, болт (3);
  • 26 — 2.202-018, втулка (1);
  • 27 — 4.202-021 01 . 07, Шайба (1);
  • 28 — 2.202-013, втулка (1); 2.109-000, подшипник (1);
  • 29 — 2.109-001, сепаратор игольчатого подшипника (1);
  • 30 — 2.109-002, ролик игольчатый (20);
  • 30 — 2.109-002, иголка (1);
  • 31 — 2.202-016, 01 . 07 — шайба регулировочная (16 ступеней) (2);
  • 32 — 8106 ГОСТ 6874—54, подшипник (1);
  • 33 — 4.211-700, шестерня коническая, переднего хода (1);
  • 34 — 2.202-028, муфта (1);
  • 35 — 2.202-007, вал (1);
  • 36 — 2.210-700, тяга реверса (1); 2.210-002, тяга (1); 2.221-000, рычаг (1); 3521А-4-13, заклепка (1);
  • 37 — 4.211-701, шестерня коническая заднего хода (1);
  • 38 — 2.212-000, стакан подшипника в сборе (1); 2.212-002, подшипник скольжения (1); 2.218-000, сальник в сборе (1);
  • 39 — 2.219-000, сальник (1);
  • 40 — 2.218-001, пружина сальника (1);
  • 41 — 2.212-001, втулка (1);
  • 42 — 2.212-003, кольцо уплотнительное (1);
  • 43 — 2;212-004 кольцо уплотнительное (1);
  • 44 — 4.202-020 вал-шестерня редуктора (1);
  • 45 — 7204 ГОСТ 333—74, подшипник (1);
  • 46 — 2.202-026 01 . 07, кольцо регулировочное (10 ступеней, 1 компл.);
  • 47 — 2.202-029, пробка (3);
  • 48 — 2.202-010, кольцо уплотнительное (3);
  • 49 — 2.202-015, крышка редуктора (1);
  • 50 — 3041А6-26-18, болт (7);
  • 57 — 6 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (7);
  • 52 — 2.000-809, шайба (7);
  • 53 — 2.202-004, винт (1).

Гребной винт

  • 1 — 2.000-306, штифт (2);
  • 2 — 2.217-701, винт в сборе (1); 2.217-005, винт гребной (1); 2.220-700, демпфер (1); 4.220-002, втулка (1); 2.220-003, демпфер (1);
  • 3 — 5X50-002 ГОСТ 397—79, шплинт (1).
Оцените статью