Устройство мотора уаз патриот

Содержание
  1. Двигатель УАЗ Патриот, характеристики, устройство
  2. Двигатель UAZ Patriot 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
  3. Двигатель UAZ Patriot 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
  4. 409 двигатель УАЗ Патриот устройство ГРМ, технические характеристики
  5. Устройство двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409
  6. Головка блока цилиндров двигателя Patriot 409
  7. Привод ГРМ УАЗ Патриот 409
  8. Характеристики двигателя УАЗ Патриот
  9. Описание двигателя Zmz pro
  10. Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
  11. Конструктивные особенности
  12. Газораспределительный механизм
  13. Модификации двигателя
  14. 409 051
  15. 409 052
  16. 409 10
  17. 40911
  18. 40904
  19. 40905
  20. На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ Pro
  21. Проблемы и распространенные неисправности
  22. Мотор не заводится
  23. Падение мощности мотора
  24. Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
  25. Низкое давление в масляной магистрали
  26. Стук коленвальных подшипников
  27. Стук из блока поршней
  28. Высокий расход масла
  29. Вибрация мотора
  30. Перегрев двигателя
  31. Тюнинг двигателя ЗМЗ 409

Двигатель УАЗ Патриот, характеристики, устройство

Двигатель УАЗ Патриот, который устанавливали на модель прошлого года, остался и на рестайлинговом UAZ Patriot. Серьезных изменений не произошло, на выбор покупателям предлагают бензиновый и дизельный вариант мотора. Оба двигателя марки ЗМЗ. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail и турбиной соответствует Евро-4. Новый бензиновый ЗМЗ-409, так же соответствует Евро-4 и готов переваривать топливо АИ-92. Сегодня подробно расскажем о характеристиках обоих моторов.

Итак, бензиновый двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409, это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата отлит из алюминиевого сплава, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной. При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя UAZ Patriot весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ Патриот. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Далее подробные технические характеристики бензинового мотора УАЗ Патриот ЗМЗ-40905.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 2693 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 95.5 мм
  • Ход поршня — 94 мм
  • Мощность л.с./кВт — 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9
  • Тип ГРМ/привод ГРМ — DOHC/цепь
  • Марка топлива — бензин АИ 92
  • Экологический класс — Евро-4
  • Максимальная скорость — 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — н/д
  • Расход топлива по городу — н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле — н/д
  • Расход топлива по трассе — 11,5 литра

Естественно объективных данных о расходе топлива бензинового Патриота в городских условиях производитель не называет. Причина понятна, довольно большой расход топлива может спугнуть покупателей. Хотите сэкономить на топливе, тогда покупайте UAZ Patriot с дизелем, о котором мы поговорим далее.

Дизель УАЗ Патриот собирают на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителями. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров алюминиевый, головка блока алюминиевая, имеется турбокомпрессор. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail имеет электронно-управляемую систему топливоподачи «BOSCH» с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (топливнй насос высокого давления), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.

Дизельный мотор UAZ Patriot, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. Данный двигатель отличается хорошим крутящим моментом, что незаменимо для бездорожья, плюс вполне умеренный расход топлива. Ниже подробные характеристики дизельного движка Патриот.

Двигатель UAZ Patriot 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 2235 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 87 мм
  • Ход поршня — 94 мм
  • Мощность л.с./кВт — 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ — DOHC/цепь
  • Марка топлива — дизель
  • Экологический класс — Евро-4
  • Максимальная скорость — 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — н/д
  • Расход топлива по городу — н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле — н/д
  • Расход топлива по трассе — 9,5 литра
Читайте также:  Устройство автомобиля детали грм

У дизельного агрегата Патриота есть проблема с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не позволяет использовать все преимущества мотора. При движении на трассе дизелю просто не хватает 6-ой передачи. Хотя для бездорожья идеальный вариант. Кстати, коробка для бензинового двигателя имеет передаточное отношение главной пары 4,11, у дизеля 4,625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе зимой начнутся проблемы с запуском данного мотора.

409 двигатель УАЗ Патриот устройство ГРМ, технические характеристики

Время на чтение: 1 минута

Бензиновый 409 двигатель УАЗ Патриот производства ЗМЗ долгие годы остается основным силовым агрегатом российского внедорожника. Бензиновый двигатель объемом 2.7 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением распределительных валов и цепным приводом ГРМ.

Атмосферный мотор постоянно модернизировали. На сегодняшний момент инжекторный силовой агрегат под капотом Patriot 2017 модельного года выдает 135 л.с. при крутящем моменте 217 Нм. Сегодня 409 двигатель выпускается в модификации ЗМЗ-40906, агрегат соответствует экологическим стандартам евро-5.

Устройство двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Двигатель Patriot бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат с чугунным блоком цилиндров. В алюминиевой головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Инжекторный впрыск с электронным управлением посредством катушек зажигания являются главной отличительно чертой отделяющих данный движок от своих карбюраторных прародителей.

Головка блока цилиндров двигателя Patriot 409

ГБЦ движка ЗМЗ 409 представляет собой пастель для двух распределительных валов. Распределительные валы отлиты из чугуна. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Клапана не нуждаются в регулировке благодаря гидротолкателям автоматически поддерживающие необходимый зазор. Недостаточный уровень масла часто привод к падению давления в масляных каналах снабжающих гидрокомпенсаторы, из-а чего возникает неприятный звук. Свечи вворачиваются вертикально в специальные колодцы проходящие через всю ГБЦ.

Привод ГРМ УАЗ Патриот 409

Привод ГРМ Patriot цепной. Правда осуществляется передача крутящего момента от коленвала к распредвалу не напрямую, а через промежуточную звездочку. В итоге привод имеет две отдельных цепи, пару гидравлических натяжителей и несколько успокоителей. Довольно сложная и громоздкая система. Довольно частая поломка натяжителей может вызвать довольно неприятный звук работы двигателя.
Схема ГРМ далее на изображении. Для увеличение достаточно кликнуть на картинку.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 135 (99) при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 217 Нм при 3900 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 литров
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Основная проблема данного двигателя с корой сталкиваются все владельцы УАЗ Патриот, это высокий расход топлива, который при подключенном полном приводе может превышать 20 литров. Любители российского внедорожника решают проблему установкой газового оборудования, тем более что места для размещения баллонов в багажнике Patriot предостаточно.

Описание двигателя Zmz pro

Рядный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ Про, созданный на базе 2,7-литрового блока цилиндров моторов 409-серии, используется на автомобилях УАЗ Патриот с осени 2017 г. Агрегат оснащен системой распределенного впрыска бензина, а также есть модель, работающая на газовом топливе. Ряд доработок в конструкции мотора были направлены на увеличение ресурса и снижение трудоемкости обслуживания.

Читайте также:  Датчик холла устройство автомобиля

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409

Мотор создан на основе чугунного блока цилиндров ЗМЗ 405, имеющего повышенную жесткость. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная головка с 2 распределительными валами, которые приводятся в действие цепным механизмом с автоматической регулировкой натяжения. Для подачи топлива использована система впрыска, инжектор управляется электронным контроллером.

Топливо распыляется форсунками в полость впускного коллектора, выпуск размещен с противоположной стороны блока. Охлаждение жидкостное, для принудительной циркуляции хладагента применен насос. По своим характеристикам мотор близок к импортным аналогам Hyundai G4KE, Opel Z22YH или Nissan KA24DE, но отличается повышенным расходом топлива (на 2-3 л на 100 км).

Технические параметры силового агрегата ZMZ Pro:

  • диаметр цилиндра — 95,5 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2693 см³;
  • степень сжатия — 9,8 единиц;
  • мощность (замер по правилам ЕЭК ООН) — от 143 до 150 л.с.;
  • крутящий момент (замер по правилам ЕЭК ООН) — до 235 Н/м;
  • порядок вспышек в цилиндрах — 1-3-4-2.

Конструктивные особенности

Особенности конструкции мотора ZMZ Pro:

  • для привода распределительных валов использована 2-рядная цепь с увеличенной прочностью;
  • для натяжения привода применяются отдельные звездочки с гидравлическими регуляторами положения;
  • в приводе навесного оборудования использованы натяжные ролики импортного производства;
  • для снижения риска течи масла из-под поддона предусмотрена металлическая прокладка;
  • измененные клапаны и доработанный вал с модернизированным профилем кулачков.

Газораспределительный механизм

Для привода клапанов используются чугунные распределительные валы с отбеленными кулачками (для повышения прочности). Валы установлены в головке блока, осевое перемещение ограничивается упорными полиамидными кольцами. Для привода валов использована цепь с автоматическими натяжными звездочками (работают от системы смазки двигателя). В приводе клапанов установлены гидравлические толкатели, каждый клапан оборудован возвратной пружиной.

Модификации двигателя

Мотор ЗМЗ 409 выпускался в нескольких модификациях, отличающихся мощностью и соответствием экологическим нормативам. Двигатели УАЗ Патриот отличаются степенью сжатия, моделью контроллера управления и перечнем навесного оборудования.

409 051

Мотор предназначен для установки на машины Профи, в качестве топлива используется бензин с октановым числом 95 и выше. Двигатель соответствует нормативам Евро-5, номинальная мощность брутто достигает 160 л.с. При замере параметра по методике ЕЭК ООН отдача падает до 150 л.с.

409 052

Агрегат отличается от модификации 051 топливной системой УАЗ Патриот, позволяющей эксплуатировать мотор на жидком или газообразном топливе (смесь пропана и бутана). В выпускном коллекторе установлен каталитический нейтрализатор, выхлоп соответствует требованиям стандарта Евро-5. При использовании газового топлива мощность падает до 143 л.с.

409 10

Базовый силовой агрегат семейства 409, имеющий мощность 143 л.с. Мотор оборудован контроллером, обеспечивающим соответствие выхлопа нормативам Евро-2. Двигатель постепенно вытеснили с конвейера модификации с улучшенными экологическими параметрами.

Мотор со сниженными характеристиками, предназначенный для использования на коммерческих шасси с полным приводом. Изменен распределительный вал, скорректированная прошивка блока управления обеспечивает выполнение норматива Евро-4. Мощность составляет 112 л.с., тип топлива — неэтилированный бензин сорта А-92 и выше.

40911

Мотор модификации 40911 предназначен для оснащения классических грузовиков и микроавтобусов УАЗ. В конструкции предусмотрен датчик абсолютного давления, обеспечивающий выполнение нормативов Евро 4. Мотор имеет мощность 112 л.с., отличием является отсутствие насоса гидравлического усилителя руля и компрессора кондиционера.

40904

Движок представляет собой версию агрегата модели 40910. Он оснащен модернизированной цилиндро-поршневой группой и улучшенными прокладками. Мотор имеет отдачу 128 л.с., удовлетворяет нормативам токсичности Евро-3. Двигатель встречается на машинах Патриот, Пикап, Карго и Хантер.

40905

Мотор мощностью 128 лошадиных сил (при 4600 об/мин) встречается на УАЗиках серии Карго и Патриот. Степень сжатия 9,1 позволяет использовать в качестве топлива бензин А-92, предусмотрена возможность установки блока впрыска газа. Заявленный заводом расход топлива (жидкого) лежит в диапазоне от 11,5 до 13,2 л на 100 км пути (зависит от скорости и режима движения).

На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ Pro

Силовой агрегат ZMZ Pro устанавливается на автомобили завода УАЗ:

  • пассажирский Патриот с приводом на все колеса;
  • грузо-пассажирские Профи и Пикап, оборудованные приводом на передний и задний мост.

Проблемы и распространенные неисправности

Силовые агрегаты серии 409 имеют ресурс до капитального ремонта в пределах 200-300 тыс. км (зависит от условий эксплуатации). Однако возникают ситуации, при которых мотор не заводится или работает некорректно. Причиной поломки является преждевременный износ деталей или неправильная эксплуатация силового агрегата и автомобиля. Владелец в силах исправить только механические поломки, для определения неисправных электронных компонентов требуется диагностическое оборудование.

Читайте также:  Как выбирают шины для автомобиля

Мотор не заводится

Причиной отсутствия вспышек в цилиндрах является падение давления в топливной магистрали, поломка компонентов системы зажигания или неисправность контроллера. Проверка выполняется диагностическим сканером, при отсутствии оборудования возможно только проконтролировать подачу бензина насосом и визуально оценить состояние свечей. Следует учитывать, что насос может подавать бензин к рампе, но давление в магистрали недостаточное для распыления горючего через форсунки.

Падение мощности мотора

При внезапном снижении мощности силового агрегата (не связанном с повышенной загрузкой машины) следует проверить:

  • состояние воздушного фильтра;
  • работоспособность дроссельного узла и сопутствующих датчиков (диагностическим прибором);
  • нет ли перебоев в работе системы зажигания и подачи топлива (на панели приборов включится значок Check Engine);
  • не прогорают ли прокладки под головкой блока цилиндров;
  • не падает ли степень сжатия из-за износа поршневых колец или гильз.

Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно

Внезапные остановки мотора указывают на засорение или поломку форсунок. На машинах сборки до 2008 г. использовался датчик холостого хода. В таких автомобилях при поломке или некорректной работе устройства мотор может самопроизвольно выключаться. УАЗ Патриот 2008 г. и более поздние модели от датчика отказались, холостой ход обеспечивается электронным блоком управления.

Низкое давление в масляной магистрали

Причины падения давления масла в двигателях ЗМЗ 409:

  1. Ошибочный выбор смазывающего вещества, залитого в картер двигателя.
  2. Попадание в картер бензина из-за повышенной производительности форсунок или поломки свечи зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Дефект может возникнуть и при пробое прокладки под головкой, охлаждающая жидкость попадает в картер и снижает эффективность работы системы смазки.
  3. Проблемы с масляным насосом или редукционным клапаном.
  4. Поломка клапана в масляном фильтре.
  5. Появление вмятины на поддоне картера, что приводит к затрудненной подаче масла к приемной трубке помпы.
  6. Износ коренных и шатунных шеек.
  7. Засорение масляных каналов отложениями, которые приводят к падению пропускной способности системы смазки.

Стук коленвальных подшипников

При износе вкладышей опор коленчатого вала появляется звонкий металлический стук, частота увеличивается по мере наращивания оборотов. Одновременно на панели приборов может мигать или гореть лампа аварийно низкого давления масла. Дальнейшая эксплуатация двигателя запрещена, поскольку возможно необратимое разрушение блока цилиндров (например, из-за обрыва шатуна).

Стук из блока поршней

Стук из блока цилиндров, прослушиваемый на холостом ходу или под нагрузкой, указывает на увеличение зазора между поршнем и гильзой из-за износа трущихся поверхностей. Дальнейшая эксплуатация мотора приводит к интенсивному износу и повышенному расходу масла и топлива. Возможно разрушение колец и перемычек между канавками на поршнях, попавшие в картер обломки вызывают повреждение коренных опор и шеек коленчатого вала.

Высокий расход масла

Масло может уходить из двигателя через прокладки или сгорать в цилиндрах. Повышенный угар масла указывает на использование вещества низкого качества или на износ элементов цилиндро-поршневой группы. Следует помнить, что длительная работа мотора на высоких оборотах ведет к естественному выгоранию масла.

Вибрация мотора

Повышенные вибрации мотора являются следствием разрушения опор. Элементы кривошипно-шатунного механизма проходят балансировку в заводских условиях, самопроизвольного нарушения баланса при эксплуатации невозможно. Подергивания двигателя могут возникнуть из-за перебоев в системах подачи топлива и зажигания (сопровождаются миганием или включением лампы Check Engine).

Перегрев двигателя

Повышение температуры двигателя происходит в результате течи охлаждающей жидкости через поврежденные патрубки или в зазор между головкой блока цилиндров и прокладкой. Дефект возникает при засорении сот радиатора грязью после преодоления глубоких луж в лесу или поле. Возможен рост температуры при некорректной работе вискомуфты вентилятора или длительном движении с малой скоростью на повышенных оборотах.

Тюнинг двигателя ЗМЗ 409

Повышение мощности силового агрегата ЗМЗ 409 обеспечивается доработкой системы впуска топливной смеси и коллектора выпуска отработавших газов. Последний заменяется на оригинальную конструкцию с патрубками равной длины. Впускной коллектор дорабатывают с целью увеличения сечения каналов и скругления острых кромок. На впуске применяется воздушный фильтр с пониженным сопротивлением, также устанавливаются доработанные распределительные валы. Мощность агрегата достигает 180 л.с. при расходе 13-15 л/100 км без снижения изначального ресурса.

Оцените статью