- Двигатель Рено Логан 1.6 л. (8 кл.) устройство ГРМ, техничесике характеристики
- Устройство двигателя Логан 1.6
- Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 л.
- Масляный насос двигателя Логан 1.6
- Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.6
- Характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8-кл.
- Рено Логан двигатель характеристики неисправности устройство ремонт тюнинг масло система охлаждения
- Двигатель Логан 1.6
- Двигатель Логан 1.4
- Двигатель Логан 16 клапанный
- Логан характеристики двигателя
- Логан устройство двигателя
- Логан ремонт двигателя
- Логан масло в двигатель
- Система охлаждения двигателя Рено Логан
- Тюнинг двигателя Логан
Двигатель Рено Логан 1.6 л. (8 кл.) устройство ГРМ, техничесике характеристики
Время на чтение: 2 минуты
Двигатель Renault Logan 1.6 литра мощностью 86 лошадиных сил устанавливали на бюджетный седан Logan первого поколения. Это довольно простой 8-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров (с алюминиевым поддоном) и ремнем в приводе ГРМ. Сегодня подробно расскажем о характеристиках и особенностях данного мотора. Двигатель Renault K7M 710 имеет довольно архаичную конструкцию. Простота и надежность — это именно то, чего ждут от недорогого автомобиля. По заверениям производителя при правильном уходе моторесурс может составить более 400 тысяч километров пробега.
Устройство двигателя Логан 1.6
Силовой агрегат бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива MPI (нормы токсичности Евро-2).
Двигатель Logan 1.6 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 л.
ГБЦ Рено Логан 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .
Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.
Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана
Масляный насос двигателя Логан 1.6
Масляный насос Рено Логан 1.6 имеет довольно архаичную конструкцию унаследованную у старых моделей двигателей, таких как Renault ExJ. Привод насоса цепной. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.
Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.6
Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.6 можно рассмотреть чуть выше на фото. Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.6 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8-кл.
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80.5 мм
- Привод ГРМ — ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 86 (64) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
- Тип топлива — бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.7 литра
Собирали мотор на Румынском заводе Automobile Dacia именно там французы организовали сборку. До недавнего времени именно из Румынии мотор завозили на московский завод «Автофрамос», где и ставили на Рено Логан и Сандеро первого поколения.
Рено Логан двигатель характеристики неисправности устройство ремонт тюнинг масло система охлаждения
Авто Renault Logan является машиной класса В бюджетной серии, которая была разработана компаний для наполнения развивающихся рынков. Внутреннее содержание машины, в т.ч. и Рено Логан двигатель в его вариациях, создано на так называемой «платформе В0». Заметим, что еще в 1999 году в актив компании Renault поступил румынский завод группы Дачия (Dacia), и по сей день там развернуто основное производство авто.
Современный Логан может похвастаться стилем, ловкостью, скоростью и силой, что в большей мере обеспечивает Рено Логан двигатель в любых дорожных условиях: и на скоростных шоссе, и в пробках, и за городом. Этот автомобиль станет замечательным компаньоном для активных спортивных людей и в целом всегда производит приятное впечатление. Этот скромный француз на самом деле не так прост, как может показаться – у него есть, что предложить автолюбителю, и даже больше.
Вне зависимости от того какой двигатель на Рено Логан может стоять, он является надежным источником механической энергии для того, чтобы привести авто в движение. Его мощность определяет, какой будет максимальная скорость движения, а также способность обгонять.
Каждой автокомпании, которой дорог ее имидж, важно никогда не прекращать представлять своим потребителям инновационные разработки. Если обозревать двигатель Логан цена которого гармонично вписывается в общую стоимость авто, то здесь можно выделить только положительные черты: блестящую инженерную возможность, хорошо сочетаемую с солидной рыночной привлекательностью. В целом, бренд Рено смело смотрит в лицо конкурентам и продолжает активно развиваться.
Прежде чем ответить на вопрос Рено Логан какой двигатель лучше и эффективнее, нужно ознакомиться с этим вопросом подробнее. Действительно, двигатели Logan разнятся по мощности, объему, системе работы клапанов. Авто экономично за счет возможности использовать в качестве топлива и дизтопливо, и бензин. У ведущих производителей есть убеждение, что подтверждают и отзывы о двигателе Рено Логан многих автовладельцев, что оба типа двигателя не утратят своих позиций и не исчерпают потенциала. Посему все автокомпании регулярно вкладывают солидные суммы в развитие моторов этих типов, с целью достижения еще большей мощности с уменьшенным выбросом углекислоты в атмосферу. А цена двигателя Рено Логан будет, соответственно, понижаться за счет массовых продаж.
Двигатель Логан 1.6
Сегодня российский рынок может предложить авто Рено Логан в нескольких вариациях, среди которых двигатель Логан 1.6 с 8 и 16 клапанами. Так, восьмиклапанный двигатель Рено объемом в 1.6 литров – бензиновый, с мощностью 84 лошадей, который способен выдать на малых оборотах при 3000 об/мин крутящий момент в 124 Н*м. Такой двигатель Рено Логан 1.6 вполне обеспечивает комфортную езду, расходуя 7,2 литра на 100 км пробега. Заметим, что мощность этого двигателя изменилась после рестайлинга Логана – до этого мотор имел мощность в 86 лошадиных сил. Этот механизм имеет достойную тягу, отлично разгоняется до максимальных скоростей. В городе двигатель Рено Логан 1 6 демонстрирует достаточную маневренность, а на проселочных трассах и дорогах – подтвержденную на практике легкоуправляемость. Моторы Логан, которые сегодня поставляются в страны СНГ, полностью соответствуют экологическим стандартам. Это действительно так, ведь Рено Логан двигатель 1.6 цена которого удовлетворяет спрос на отечественном авторынке, не преувеличивает дозволенное количество плохих веществ в выхлопных газах.
Двигатель Логан 1.4
Восьмиклапанный двигатель Логан 1.4 по своему типу — бензиновый, с мощностью в 75 лошадей. Расход топлива составляет 6,9 литров на 100 км пробега. При 3000 оборотах в минуту может развить крутящий момент в 112 Н*м. Заметим, что на мощность мотора влияет работающий кондиционер – он способен существенно ее уменьшить. Однако такие проблемы присущи не только моделям авто, в которых стоит двигатель Рено Логан 1.4 но и другим. Его положительная черта — низкий уровень шумов в салоне при работе мотора.
Не смотря на это, покупая новый французский Renault Logan, можно быть уверенным в слаженной работе качественного мотора, коим является двигатель Рено Логан 1 4 и иные из серии Логан.
Двигатель Логан 16 клапанный
Последний мотор из серии Рено Логан – это двигатель Логан 16 клапанный с объемом 1,6 литров. Он считается самым мощным из всех бензиновых моторов в серии Рено Логан. Его мощность составляет 102 лошадиных силы, крутящий момент при 3750 оборотах в минуту достигает 145 Н*м. Данный двигатель Рено Логан 16v обладает отличной динамикой при разумном расходе топлива, который составляет всего 7,1 литров на 100 километров пробега. Приобретя иномарку, в которой будет встроен двигатель Рено Логан 1.6 16 клапанов, вы получаете авто высокого качества. Электронная система управления мотором выполняет при распределенном впрыске горючего современные нормы по выбросу токсичных испарений, при этом высокие ходовые качества авто сохраняются, в том числе – и низкий расход топлива. Если сравнивать 16 клапанный двигатель Рено Логан с аналогичным, объемом 1.4 литров и 8-клапанным, мощностью 1.6 литров, то можно смело сказать, что эти модели незначительно отличаются друг от друга. Хоть двигатель 1.6 16v Рено Логан и аналогичный 8-клапанный немного быстрее и динамичнее, чем оный в 1,4 литра, в целом, на этом различия заканчиваются. Таким образом, тщательно продуманный Логан 1.6 16v двигатель обеспечит спокойную экономную езду для отечественного автомобилиста.
Логан характеристики двигателя
Как уже было сказано выше, у Рено Логан характеристики двигателя оптимальны во всех отношениях. При этом, автомобиль никак не назовешь бюджетным, и этому подтверждением служат отзывы многих автовладельцев России и стран СНГ.
На сегодняшний день на территорию России поставляются модели с исключительно бензиновыми двигателями, однако и тут вам будет из чего выбрать. Качественные характеристики двигателя Рено Логан делают это авто пригодным для езды по хорошим городским и неровным проселочным дорогам. Выше было дано краткое описание того, какой объем двигателя Рено Логан имеют вариации этого автомобиля (1,4 л, 1.6 литров с 8 и16 клапанами). В целом, они имеют мало отличий, в числе которых – повышенная скорость и динамичность. Каждая из моделей отличается отличной экономичностью топлива и надежностью. Хорошая мощность двигателя Рено Логан в размере 75, 84, 102 лошадок, начиная от двигателя с 1,4 литров объема соответственно, — это то, что нужно для быстрой, легкой и комфортной езды.
Давайте сделаем более детальный обзор устройства двигателя Рено Логан и особенностей его работы.
Логан устройство двигателя
На авто Рено Логан, в зависимости от рабочего объема, установлено 2 типа двигателя – K7J – на 1.4 литра, K7M – на 1,6 литра. У автомобиля Логан устройство двигателя обоих типов идентично, рабочий объем был увеличен за счет большего хода поршня (больший радиус кривошипа коленчатого вала).
Каждый двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, восьмиклапанный, имеющий верхнее расположение распределительного вала.
Система питания мотора представляет собой распределенный впрыск топлива.
Вместе со сцеплением и коробкой передач двигатель образует силовой агрегат. В моторном отсеке его удерживают опоры двигателя Рено Логан в количестве трех штук — резинометаллическая эластичная деталь. Так, правая опора прикрепляется к кронштейну (верхняя крышка ремня привода ГРМ), задняя и левая – к картеру КП.
Блок цилиндров мотора – чугунный, непосредственно в нем расточены все цилиндры (номинальный диаметр каждого – 79, 5 миллиметров).
Важный момент – найти и записать номер двигателя Логан для того, чтобы быстро подобрать необходимую деталь в случае поломки. Так, номер и модель вашего двигателя находятся на левой задней части прилива блока цилиндров. К примеру, надпись K7MF710 обозначает 8-клапанную модель вашего двигателя объемом 1,6 литра, с системой распределенного впрыска топлива; а UA00000 – это сам Рено Логан номер двигателя соответствующей модели.
Продолжим обзор устройства блока цилиндров. В его нижней части находится 5 опор коренных подшипников вала коленчатого со съемными крышками, крепимых к блоку болтами. Отверстия под подшипники в блоке обрабатываются при установленных крышках, посему они не взаимозаменяются и снаружи промаркированы для отличия. Средняя Рено Логан опора двигателя имеет на торцевой поверхности гнезда для упорных полуколец, которые препятствуют перемещению коленчатого вала по оси.
Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала имеют тонкостенные, стальные вкладыши с антифрикционным покрытием на рабочих поверхностях. Коленчатый вал с 4 шатунными и 5 коренными шейками имеет 4 отлитых вместе с ним противовеса. Подача масла к шатунным шейкам от коренных происходит по каналам, чьи два выходные отверстия имеют заглушки на концах.
Исследуем устройство двигателя Рено Логан далее. На носке вала коленчатого установлены: зубчатый шкив привода ГРМ и вспомогательных агрегатов, звездочка привода масляного насоса. Выступ в отверстии зубчатого шкива входит в протоку на переднем конца вала коленчатого и не позволяет шкиву проворачиваться, так же – со шкивом привода ВА. Семь болтов крепят к фланцу вала коленчатого чугунный маховик с напрессованным стальным венцом для запуска мотора стартером.
У авто Рено Логан неисправности двигателя происходят достаточно редко в связи с тщательно продуманными конструктивными особенностями автомобиля.
Поршень авто в верхней части имеет 3 канавки, проточенные под 4 поршневых кольца (2 верхних – компрессионные, 2 нижних – маслосъемные).
Головка блока цилиндров центрируется на нем 2 втулками и крепится 10 винтами. Сверху головки блока цилиндров находятся 5 опор распределительного вала, который вставляется в них со стороны ГРМ-привода.
У Рено Логан схема двигателя действительно хорошо продумана. Крайняя опорная шейка распределительного вала (от маховика) имеет проточку, куда входит упорный фланец, не дающий валу перемещаться по оси. Эта деталь прикреплена к головке блока 2-мя винтами. Сверху к опорам вала распределительного крепится ось коромысла клапанов 5-ю болтами. Винты, ввернутые в коромысло, регулируют тепловые зазоры в приводе клапанов. Клапаны расположены наклонно к проходящей через оси цилиндров плоскости в 2 ряда. Впереди (по ходу авто) расположены выпускные клапаны в ряд, сзади – впускные.
Очевидно, что крепление двигателя Рено Логан сделано особо качественно.
Так, открывается клапан с помощью коромысла, которое одним концом опирается на кулачок вала распределительного, а другим – на торец клапанного стержня, через регулировочный винт. Клапан закрывается под действием пружины.
Немаловажную роль играет качественная защита двигателя Логан от внешних факторов, что еще раз говорит о том, что мотор Рено Логан демонстрирует отличную работоспособность. Подкапотное пространство при любой погоде поддается загрязнению, и для его защиты в моторный отсек по бокам и снизу вмонтирован брызговик двигателя Рено Логан который представляет собой несиловую защиту картера двигателя. Напомним, что картер необходим для установки коленчатого вала мотора и иных его деталей. Тогда, как Рено Логан брызговик двигателя является отдельной деталью, картер отливается одновременно с блоком цилиндров и закрывается с низу сделанным из листовой стали поддоном. Последний защищает картер двигателя Рено Логан от загрязнения, повреждений от вылетающих из-под колес камней и в то же время является масляным резервуаром. Следует учесть, что стальной щит не может защитить картер мотора от очень сильных ударов и серьезных препятствий на дороге – бордюров, пней, больших камней, поскольку он способен прогнуться до кривошипно-шатунного механизма, и защита двигателя Рено Логан не будет обеспечена в полной мере. В случае повреждения защиты, необходимо снять ее и брызговик, чтобы получить доступ к агрегатам и узлам снизу авто, и провести необходимое техническое обслуживание или ремонт.
Логан ремонт двигателя
Проверенное годами и опытом десятков тысяч автовладельцев французское качество распространяется на автомобиль этой марки. Как уже было сказано ранее, у Рено Логан ремонт двигателя происходит достаточно редко, но и он имеют место. Даже у такого авто может возникнуть перерасход смазки, снизиться мощность, появиться сторонние шумы или стук. С целью поддержки бесперебойной эксплуатации, необходимо проводить диагностику двигателя Рено Логан и всего автомобиля в целом.
Важно знать, что ресурс двигателя Логан достаточно солидный. Так, гарантировано этот автомобиль способен пройти без капитального ремонта до 300 000 км, а на хороших дорогах – все 400 000 км.
Прохождение современной компьютерной диагностики и проведение капремонта дает зачастую больший эффект, чем самостоятельное выявление и устранение проблем. Необходимо принять этот факт как должное, поскольку своевременная проверка даже способна увеличить у Рено Логан ресурс двигателя на несколько порядков.
При диагностике двигателя вам (или работникам автосервиса) необходимо будет провести комплексное исследование вашего авто: проверить работу всех исполнительных механизмов и датчиков, компрессию в цилиндрах мотора, состояние свечей зажигания и качество искрообразования в каждой камере сгорания, проверить систему смазки мотора -на утечку масла и давление, направляющие клапаны и поршневые группы — на износ, и многое другое.
Хороший моторесурс двигателя Рено Логан в его исправном состоянии – это достижимая цель. Помните, что на этот условный показатель влияет множество факторов – сборка мотора, местность эксплуатации авто(гористая местность, равнина, качество дорог в целом), погодные условия (пыльность, влажность, мороз, жара), качество применяемых смазочных жидкостей и стиль вождения. Ведь если что, то пассажиров спасет в Рено Логан фильтр салона чего не скажешь о двигателе То какой ресурс двигателя Рено Логан у конкретного автомобиля, действительно зависит от многих внешних факторов.
Логан масло в двигатель
Заводом – производителем автомобилей Рено рекомендуется замена масла в двигателе Логан через каждые 15 тысяч км нормального пробега или же через каждые 7,5 тысяч км пробега в тяжелых эксплуатационных условиях. Масло ELF Evolution SXR 5w30 является на сегодня самым рекомендуемым продуктом, поскольку масло с завышенной вязкостью для мотора Логана может привести к его быстрому износу из-за увеличенного трения в парах. Если же вливаемое Рено Логан масло в двигатель будет недостаточно вязким – может произойти задир вкладышей из-за непрочной масляной пленки.
У мотора Рено Логан комбинированная смазка. Шатунные подшипники вала коленчатого и подшипники вала распределительного смазываются под давлением, а другие узлы мотора – путем разбрызгивания. Шестеренчатый масляный насос расположен спереди в поддоне двигателя Рено Логан и прикреплен к боку цилиндров. Масляный насос приводится от коленчатого вала цепной передачей.
Чтобы самостоятельно заменить масло, вам потребуется масляной фильтр, 4 л масла, четырехгранный ключ-квадрат «8», съемник фильтра и желательно стальная шайба под пробкой сливного отверстия.
Снимите крышку маслозаливной горловины вверху двигателя, снизу ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия. Подставьте емкость объемом не менее 4 л для слива масла, отверните пробку до конца. Сливайте Логан масло в двигатель в течение 10 минут. При необходимости замените масляный фильтр. Открыв его, очистите его место от грязи и масляных потеков, нанесите новое масло на уплотнитель. Залейте масло в фильтр приблизительно на ?. , фильтр же заверните на две третьих оборота. Залейте через верхнюю головку около 3,3 литров масла и закройте крышку горловины. Итак, зная объем масла в двигателе Логан составляющий 4 литра для моторов объемом 1,4 литра и 1,6 литра, вы сможете менять масло самостоятельно. Не забудьте запустить двигатель, чтобы убедиться в том, что лампа низкого давление масла погасла. Далее глушим мотор, смотрим, нет ли потеков из-под сливного отверстия или фильтра. После проверяем количество(уровень) масла с моторе и доливаем до нормы при необходимости.
Система охлаждения двигателя Рено Логан
Жидкостная система охлаждения двигателя Рено Логан полностью герметична, оснащена расширительным бачком и функцией принудительной циркуляции жидкости. Антифриз, сделанный на основе этиленгликоля, заполняющий систему охлаждения, не замерзает даже при температуре окружающей среды –40 °С.
Так как охлаждающая жидкость токсична, следует избегать ее попаданий на кожу, а также не вдыхать ее пары. Поэтому особенно важно следить за герметичностью системы.
Собственно система охлаждения двигателя Логан состоит из радиатора, водяного насоса, расширительного бачка, шлангов, рубашки охлаждения двигателя, а также радиатора отопительной системы в салоне автомобиля.
Тепловой режим двигателя автомобиля зависит от температуры охлаждающей жидкости, которую автоматически поддерживает термостат в диапазоне 90–100 °С.
Благодаря термостату с твердым термочувствительным наполнителем, поддерживающим оптимальную рабочую температуру охлаждающей жидкости, в Рено Логан прогрев двигателя значительно сокращается. Он устанавливается на заднем торце блока цилиндров. Если температура охлаждающей жидкости ниже 88°С, термостат закрывается, и жидкость циркулирует только по малому кругу, в обход радиатора, что ускоряет прогрев двигателя. При 89°С термостат приоткрывается, а при нагреве до 99±2°С открывается окончательно, пропуская жидкость в радиатор.
У Рено Логан температура двигателя поддерживается радиатором с трубчато-ленточной сердцевиной из алюминия. Расширительный бачок предназначен для компенсации увеличивающегося объема охлаждающей жидкости. Он производится из полупрозрачной пластмассы, с нанесенными на стенки метками «MAX» и «MIN» для контроля за уровнем охлаждающей жидкости. Наливное отверстие, расположенное сверху, герметично закрывается пластмассовой пробкой.
Несмотря на мощную систему охлаждения, неприятный перегрев двигателя Рено Логан иногда может произойти. Это случается при нарушениях в работе термостата, электровентилятора, неисправности клапанов или общей разгерметизации системы охлаждения. Еще одной причиной закипания может стать поломка водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости. Насос, как и некоторые другие компоненты автомобиля, ремонту не подлежит, и при неисправности его меняют полностью.
В автомобиле Логан температура двигателя поддерживается на определенном уровне благодаря техническим средствам системы охлаждения. Например, выпускной клапан, который открывается при увеличении давления, что обеспечивает повышение температуры охлаждающей жидкости и препятствует интенсивному парообразованию. Впускной клапан, открывающийся при снижении давления, пропускает воздух внутрь расширительного бачка. Для нормальной работы системы охлаждения очень важна исправность клапанов пробки.
Тюнинг двигателя Логан
Каждый автомобиль можно модернизировать, улучшить его технический характеристики. Одним из важных этапов тюнинга является тюнинг двигателя Логан и всех его компонентов. Важными характеристиками двигателя являются его мощность, крутящий момент, количество лошадиных сил и расход топлива. Изменение одного из параметров повлечет за собой увеличение или уменьшение остальных. Надо помнить, что тюнинг может увеличить износ двигателя и нарушить фирменную гарантию на двигатель или автомобиль.
В некоторых автомастерских предлагают различный тюнинг двигателя Рено Логан и не только, но многие владельцы авто модернизируют своего железного коня своими руками. Кто-то ставит нагнетатели или турбины, кто-то заменяет распредвал, что дает значительный прирост мощности, а кто-то делает замену стандартной прошивки. Главное, делать все продуманно и аккуратно, тогда авто прослужит верой и правдой не один год.