Устройство мотора колеса дуюнова

Двигатель Дуюнова: Описание, Принцип Работы. Мотор-Колесо Дуюнова

Продвинутый асинхронный двигатель Дуюнова, разработанный по принципу объединения обмоток двигателей по схеме «Славянки», предусматривающий включение параллельных конфигураций типа «звезда» и «треугольник». На самом деле, изобретение представляет собой шестифазный двигатель, подключенный к сети в три этапа. Рассмотрим особенности этого продукта, его особенности и отзывы потребителей.

Параметры двигателей значительно улучшены благодаря комбинации обмоток, что повышает их эффективность. Уменьшенные потери энергии позволяют уменьшить размер двигателя Дуюнова, не теряя при этом электроэнергии. Уже разработано более двухсот разнообразных схем, которые дают возможность использовать элементы для двигателей разных размеров, в зависимости от их объема.

Разработчик Дмитрий Дуюнов имеет многолетний опыт в создании приводов для транспортных средств, однако новая идея была сосредоточена на доступности моделей для более широкого потребления. В том числе оборудованные таким устройством могут быть скутеры и велосипеды.

История создания

Ранее разрабатывались устройства, конфигурация которых напоминает асинхронные двигатели Дуюнова . Однако их использование в транспортных средствах было очень ограниченным. Это было связано с невозможностью использования электронных преобразователей постоянного тока для индикатора переменного тока.

В основу изобретения положена конструкция с медным паяным ротором, которая включает пару электрических колец замкнутого типа и стержни, соединенные друг с другом пайкой. Вес приспособления уменьшается за счет обработки верхней части на токарном станке.

Кратко о разработчиках

Дуюнов Дмитрий Александрович с сыном и группой единомышленников были первой командой инженеров, воплотившей в жизнь бесшумный асинхронный двигатель. Впоследствии изобретение получило патент и создало компанию, специализирующуюся на разработке улучшенных технологий освещения, инноваций в области плазмы и сварки.

Эту технологию изобретатели назвали двигатель Дуюнова в честь главного конструктора. Компания также успешно внедряет новейшие методы резки и сварки негорючих материалов. Начало разработки и создания мотор-колеса считается 2015 годом. Основная цель команды — производство электромоторов, доступных общественности, которые в конечном итоге смогут улучшать велосипеды и скутеры, а также . подробнее

Как это работает?

Двигатель Дуюновa оснащен новым типом пусковой обмотки, что дает возможность получить высокий пусковой эффект. Однако уменьшение рабочих токов, включает стандартные силовые агрегаты. Предыдущие попытки создания подобных конструкций претерпели неудачу из-за низкого начального момента и малой плотности мощности обычных обмоток. Первое внедрение инновационных технологий получил мотоцикл с задним мотор-колесом.

Объем

Заднее колесо велосипеда, оборудованное механизмом отчетности, позволяет увеличить срок службы оборудования и упростить его работу. Кроме того, такие аналоги могут быть установлены на автомобилях, а также на военных и специальных транспортных средствах. Характеристики этой трансмиссии во многих отношениях превосходят развитие «Теслы».

Асинхронные двигатели Дуюновa предназначены для оборудования, которое требует соблюдения высоких стандартов в образовании шума и вибрации. Эти параметры были значительно уменьшены, что уменьшает акустическое воздействие, вызванное электромагнитными волнами. Первичная обмотка помещается в отсек, индукционные векторы, которые образуют угол 30 градусов.

Тестирование

Учитывая, что изобретение было успешно протестировано на четырех устройствах. Прототип был установлен на «запорожец». Автомобилю на международных соревнованиях удалось избежать корейских автомобилей «Kia» в настройках скорости и продолжительности прогона. На одной батарее для моторного колеса автомобиль пересек почти 650 километров. Целевыми преимуществами этого силового агрегата является возможность оснащения машины всеми ведущими вспомогательными колесами.

Фирма была активно представлена ​​на различных конкурсах и выставках. Однако в массовом производстве он еще не работает. Дмитрий Дуюнов рассматривает возможность эффективной реализации идей на внутреннем рынке, а также экономическую составляющую проекта.

Особенности

Изобретение отличается общей исходной схемой, которая позволяет достичь скорости 250 километров в час. Питание от генерируемой мощности двигателя. Основная часть двигателя вписывается в колесо весом 18 кг и производит мощность около 35 лошадиных сил. Чтобы получить эффект инерции в одном кране. Это позволяет поддерживать равномерное движение транспортного средства в режиме 70-80 км / ч.

Читайте также:  Ремонт двигателя ямаха драг стар 1100

Каково мотор-колесо Дуюнова для скутера и автомобиля в сравнении с китайскими ?

В Китае произведено аналогичное по данной модели двигателя. Однако детище Дуюнова имеет ряд преимуществ:

  • Он устойчив к экстремальным температурам.
  • Дешевый и относительно простой .
  • Вам не нужны магниты.
  • Продукт может быть изготовлен полностью из отечественных компонентов.
  • Индекс скорости — 100 км / ч.
  • Антикоррозионные свойства находятся на высоком уровне.
  • Цена на производство примерно на 30-40 процентов ниже, чем у их зарубежных коллег.
  • Устройство представляет собой минимум по параметрам вибрации и шума.
  • Для этого характерная прочность двигателя и высокая выносливость.
  • Услуга не требует больших затрат.
  • Устройство увеличивает дальность пробега автомобиля.

Что говорит о своем изобретении Дуюнов?

По словам инженера, дизайн может соответствовать размерам стандартного автомобильного колеса. Мощность каждого элемента составляет 20 кВт при крутящем моменте двигателя 1000 оборотов в минуту. Общая мощность составляет 80 кВт, что превышает 100 лошадиных сил, и этого достаточно для городского транспорта. Масса узла будет всего 18 фунтов, что вполне приемлемо, учитывая отсутствие приводных валов и ступиц, используемых в стандартном дизайне автомобиля.

Прежде всего, увеличение мощности двигателя достигается за счет увеличения толщины внешних обмоток. В среднем 350 мм с 2,5 кВт и 700 мм достаточно для достижения параметра 20 кВт. Благодаря своевременному патентованию изобретение защищено от плагиата, хотя попытки обхода этого пункта регулярно планируются.

Можно ли сделать колесо самостоятельно?

Чтобы сделать заднее колесо двигателя на велосипеде, необходимо приобрести подходящую проводку и несколько предохранителей. Имея общие знания в области электротехники, вы должны быть знакомы с принципом работы рассматриваемого устройства. Фактически, это электрический двигатель постоянного тока. Мощность на этих моделях может быть отрегулирована в пределах 2,5-10 кВт.

Инструменты и оборудование

Для самостоятельного производства моторного колеса потребуются следующие материалы:

  • Новое или подержанное колесо диаметром от 20 до 28 дюймов.
  • Аккумулятор.
  • Переключатель скорости для регулировки режимов движения.
  • Специальная крышка для батареи.
  • Блок с проводами и контроллер, ответственный за моторную часть колеса. Обычно он устанавливается в алюминиевом корпусе, что позволяет избежать атмосферных и других негативных воздействий. Часть — плата, часто она помещается на место прикрепления банки к раме.

Если мощность мотоциклов будет больше 2,5 кВт, необходимо соблюдать минимальные зазоры в фрикционных элементах. На стенде токарный станок изготовлен из специальной втулки. Помните, что эта силовая установка представляет собой набор сложных электрических цепей. Все соединения и компоненты требуют тщательной изоляции, а также необходимости разработки системы для защиты двигателя от соли, грязи, песка и влаги.

Что думают потребители?

Велосипед и электрические обзоры автомобилей, двигатель Дуюновa стал смешанным. Некоторые пользователи считают, что мотор-колесо Дуюновa — это будущее автомобильной промышленности. Они отмечают, что на велосипеде или скутере с таким устройством не требуется закон, и он имеет возможность преодолевать большие расстояния без значительных затрат.

Скептики считают, что мотор Дуюнова — свего рода вымысел, который представляет собой не что иное, как очередную трату денег на ненужное изобретение. Массовое производство позволит нам понять, какова ситуация на самом деле, а в то время как инвестор просто должен ждать. Узнать больше

Мотор-колесо Дуюнова

Дмитрий Дуюнов – российский изобретатель асинхронного мотор-колеса, в котором вместо пояса сильных редкоземельных магнитов, как в классических электродвигателях, используется широкое кольцо из медной обмотки. Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм.

В этом моторе реализован гениальный и простой принцип инженерии — принцип комбинированного или совместного воздействия. Используются две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

Данная идея была возможна и ранее, но только в теории, на практике же всё упиралось в необходимость дополнительных, в том числе и эмпирических расчетов, что Дмитрию, как видим успешно удалось. Мотор также управляется внешним контроллером, как и классический тип, и питается от литиевой батареи.

Читайте также:  Замена мотора печки фольксваген пассат

Видео про разработку Дмитрия Дуюнова от канала АвтоВести.

Преимущества мотор-колеса Дуюнова

Все существующие на сегодняшний день электромоторы любого назначения это, либо коллекторные моторы, где контакт происходит с помощью графитовых стержней «щеток», либо моторы, использующие внешний пояс из редкоземельных магнитов.

Коллекторные электромоторы имеют недостаток в виде трущихся деталей, а соответственно вытекающих из этого недостаточной надежности, долговечности и шумности.

Бесщеточные моторы на постоянных магнитах такого недостатка лишены, но они требуют промышленную добычу этих самых магнитов, их обработку и установку, что требует высокопрофессионального производства. К тому же, запасы данных магнитов на нашей планете не безграничны и рано или поздно придется искать им замену или обращаться к другим принципам самого электромотора.

Мотор, представленный Дмитрием, не требует установки магнитов, их место занимает значительного размера обмотка из простой медной проволоки. Данная конструкция в том числе позволила значительно увеличить крутящий момент мотора. Для сравнения, обычное мотор-колесо выдает около 40-60 Нм, против 200 Нм у рассматриваемого прототипа Дуюнова.

Также как и бесщеточные моторы на магнитах, мотор Дмитрия имеет малую неподрессоренную массу, что позволяет рассматривать его использование в том числе в автомобиле в качестве основного движителя. Тем более это возможно благодаря значительному росту мощности мотор-колеса при увеличении размеров внешней обмотки.

Со слов изобретателя — ограничиваясь внутренними габаритами классического автомобильного колеса – возможно расположить в нем мотор 20 и даже более киловатт при частоте вращения 1000 об/мин, что при установке в каждое колесо даст более 80 кВт а это уже более 100 л.с. — чего достаточно для современного городского автомобиля. Вес данной конструкции составит около 18 кг, что не так уж и много, если учесть что данная конструкция будет лишена ступичного узла и приводных валов используемых в классической компоновке автомобиля.

Увеличение мощности в таком моторе, помимо остального, в первую очередь достигается за счет увеличения толщины слоя внешней обмотки мотора – для представленной мощности в 2,5 кВт требуется около 3,5 см слоя обмотки, в то время как для 20 кВт потребуется слой, увеличенный всего до 7 см.

Данное изобретение Дмитрий естественно запатентовал, что не позволяет другим интересующимся организациям по всему миру «украсть» данную идею, хотя постоянные попытки обойти патент не прекращаются – что ожидаемо для изобретения такого уровня.

В ближайшее время данный мотор будет передан в Германию в немецкую независимую лабораторию для получения точных паспортных характеристик и сертификата.

Мотор-колесо Дуюнова для электровелосипеда — реальная разработка или финансовая пирамида?

Сегодня поговорим об электродвигателе, разработанном изобретателем Дмитрием Дуюновым. Вокруг него на сегодняшний день поднято столько шума, что я, честно говоря, немного запутался. Давайте попробуем разобраться вместе.

Почему для разработки не самого хитрого двигателя нужно было привлекать средства населения в размере нескольких миллиардов, если даже небольшая российская компания Electronbikes своими силами подготовила к запуску в серийное производство мощный и компактный контроллер для электровелосипедов?

Обмотка «Славянка» и отказ от магнитов

На эту обмотку совмещённого типа даже получен патент, хотя в некоторых источниках высказывалось мнение, что подобная совмещённая обмотка была запатентована ещё в 80-х годах прошлого века несколькими европейскими компаниями.

Кроме этого, в отличие от столь распространённых у электровелосипедистов бесщёточных двигателей прямого привода (Brushless Direct Current Motor, BLDC), в двигателе Дуюнова не используются постоянные магниты.

Магниты же эти, как известно, изготавливаются из редкоземельных металлов, добываемых в основном в Китае, и отказ от магнитов, по уверениям компании Дуюнова, позволит организовать полный производственный цикл столь эффективных двигателей полностью на территории России.

Честно говоря, я был бы только рад, если бы в России можно было приобрести высокоэффективный асинхронный двигатель Дуюнова для сборки электровелосипеда своими руками.

Но на сегодняшний день такой двигатель приобрести не получится, так как производство ещё не запущено. Соответственно возникает вопрос — когда можно будет купить мотор Дуюнова и каковы будут его реальные характеристики и цена.

Читайте также:  Тест драйв санта фе динамик

Эксплуатационные характеристики

Из того, что мне удалось найти в Интернете, это характеристики мотор-колеса Дуюнова модели «Колобок»:

  • максимальная мощность: 20 кВт
  • крутящий момент: до 200 Нм
  • максимальная скорость: 101 км/ч
  • вес: 17 кг.

При использовании батареи 29,4 Ач 48 В, двигаясь со скоростью 25 км/ч, для такого электровелосипеда (или, скорее, электромотоцикла) заявлен запас хода 130 км.

Но насколько это реальные цифры, сказать сложно. Если Вы находили реальные тесты этого электромотоцикла на дальность (чтобы кто-то полностью зарядил батарею и катался до полного разряда), напишите в комментариях.

В тех видео, что встретились мне, либо батарея была не полностью заряжена и на нём удалось проехать всего 12 км (а обратно автор видео 12 км крутил педали с большим трудом), либо на нём проезжали небольшое расстояние и «пересчитывали» расход энергии на теоретический запас хода.

Финансовая пирамида?

Выполнив в Гугле запрос по словосочетанию «Мотор колесо Дуюнова», мы получаем ссылки на сайты, или разделы на сайтах, созданные специально под этот проект, а точнее, под сбор средств на проект «Двигатели Дуюнова» от компании Solar group limited (об этой компании чуть ниже).

Вот первая ссылка: https://investlife.org/duyunov, причём её предлагает Гугл Реклама, то есть эта реклама уже за чей-то счёт оплачивается. Не удивлюсь, если за счёт тех, кто успел инвестировать в проект.

На сайте много различной информации о преимуществах, области применения двигателей Дуюнова, и конечно же, условия инвестирования в проект. Минимальный пакет взносов составляет аж 500 долларов, но позволяет внести их за 10 месяцев, по 50 долларов в месяц.

Суммарный объём инвестиций, который планируется собрать, составляет 2,4 млрд. рублей. Нет, давайте для наглядности с нулями: 2 400 000 000 рублей. Солидно, не правда ли?

А вот как представлена команда проекта: сам изобретатель Дмитрий, его сын Евгений, и инженер-технолог Игорь.

И тех и других можно встретить на многочисленных видеозаписях на YouTube — одних в лаборатории, на выставках и вебинарах, других — на всевозможных инвестиционных форумах и презентациях.

А вот что, на мой взгляд, очень настораживает и делает проект довольно похожим на финансовую пирамиду:

Первое — нет никакой информации о том, сколько средств на текущий момент собрано и на что они потрачены.

ВтороеСемёнов Сергей является директором офшорной компании «Solar group limited» (о которой я упоминал выше), зарегистрированной на острове Vanuatu и действующей по законодательству Великобритании.

Более того, он же являлся участником «МММ-2012«, что должно было не лучшим образом сказаться на его имидже при участии в подобных финансовых схемах, но нет, как видим, всё в порядке — успешно руководит финансированием проекта.

Третье — деньги инвесторов сначала поступают на счёт компании Solar group, из которых только часть (не удивлюсь, если меньшая часть) направляется в ООО «АС и ПП» и её дочернее ООО «СовЭлМаш», которыми руководит сам Дуюнов.

Четвёртое — инвестор может привести друга (друзей) и получить процент от их инвестиций. Таким образом уже привлечённые инвесторы становятся заинтересованными в том, чтобы привлечь как можно больше своих друзей, и пирамида растёт в экспоненциальной прогрессии.

Пятое — ни один известный инвестор не стал участником (инвестором) проекта, видимо осознавая реальные риски от инвестирования в данное мероприятие.

И вроде бы это не в чистом виде финансовая пирамида, так как основные средства у проекта вроде как есть — многочисленное оборудование, закупленное в лабораторию, которое можно наблюдать на видеозаписях, и даже территория в особой экономической зоне, где планируется постройка необходимых зданий и сооружений.

Однако основная часть собираемых средств, судя по всему, оседает всё-таки в Solar group limited, так что надо понимать, что вполне вероятно, финансируется по сути ни сколько сама организация Дуюнова, сколько офшорная компания Сергея Семёнова.

Оцените статью