- Устройство микроконтроллеров для автомобиля
- Схема ИК-управления освещением на микроконтроллере ATmega8
- Аквариумный таймер для кормления рыб своими руками
- GSM-контроллер на микроконтроллере
- Кодовый замок на базе Bluetooth-модуля HC-05
- Универсальная схема подключения ЖК-дисплея HD44780
- Светодиодный волчок на микроконтроллере AVR ATtiny44
- Первый проект на микроконтроллере AVR Tiny
- Контроллер водяного насоса
- Программируемый таймер
- Подключение джойстика от 8-битных приставок к компьютеру
- На микроконтороллере
- Световая отсечка оборотов тахометра или Shift-Light
- Плавный пуск-остановка вентилятора охлаждения на МК
- Автоэлектрика, выключаем забытый свет на авто
- Сборка цифрового тахометра на AVR микроконтроллере
- Система световой « посадочной полосы » в гараже
- Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками
- Вежливая подсветка на микропроцессоре ATtiny13
- “Умная подсветка” на базе микроконтроллера PIC12F629
- На микроконтороллере
- Цифровой спидометр на ATmega8
- Плавное включение\выключение подсветки салона в авто
- Вольтметр – термометр с системой предупреждения
- Электронное реле для светодиодных поворотников
- Электронный термометр для авто на микроконтроллере.
- Светодиодные ДХО + стробоскопы
- Плавное вкл\выкл плафона в автомобиле
- Анализ автомобильной подвески или НЧ анализатор спектра
- ATMEL: микроконтроллеры для автопрома
Устройство микроконтроллеров для автомобиля
Схема ИК-управления освещением на микроконтроллере ATmega8
Когда возникает необходимость включить свет, не вставая с дивана, может выручить пульт ИК-управления от телевизора. Который, как правило, всегда под рукой :).
На пульте дистанционного управления всегда найдутся кнопки, которые можно выделить для управления люстрой, торшером или другим освещением.
Аквариумный таймер для кормления рыб своими руками
Предлагаемая схема таймера для кормления рыб на микроконтроллере, может быть использована для любых других целей…
GSM-контроллер на микроконтроллере
Предлагаемая схема GSM-контроллера выполняет функции автоматического или ручного регулирования/оповещения. Схема реализована на популярном и доступном…
Кодовый замок на базе Bluetooth-модуля HC-05
Надоело таскать ключи в кармане, а без смартфона жизни нет. Раньше я публиковал разработку “кодовый…
Универсальная схема подключения ЖК-дисплея HD44780
Предложена простая схема, которая позволяет подключать любые ЖК-индикаторы на базе контроллера HD44780 с параллельной шиной…
Светодиодный волчок на микроконтроллере AVR ATtiny44
Существует множество конструкций и схем волчков со светодиодами. Обычно в них есть несколько светодиодов разного…
Первый проект на микроконтроллере AVR Tiny
После того как мы описали все элементы и компоненты проекта для микроконтроллеров AVR, предлагаем простой…
Контроллер водяного насоса
Совсем недавно увидел такую ситуацию: как насос “Гном” с поплавковым датчиком вовремя не откачал воду,…
Программируемый таймер
Программируемый таймер на микроконтроллере ATtiny45, схема которого представлена ниже, предназначен для коммутации нагрузки по заданным…
Подключение джойстика от 8-битных приставок к компьютеру
Все хорошо помнят то время, когда была очень популярна 8-битная приставка Dendy. Данное устройство на…
На микроконтороллере
Схемы на микроконтроллере для автомобиля, интересные устройства внедряющие на благо авто.
Световая отсечка оборотов тахометра или Shift-Light
Всем привет. В этой статье речь пойдёт о поделки, которая будет оповещать вас о достижении оборотов тахометра, каких вы выберите сами, так сказать отсечка только световая. Для изготовления нам потребуется: стеклотекстолит фольгированный микроконтроллер PIC12F675 3 резистрора 10 кОм 1 резистор…
ДАЛЕЕ
Плавный пуск-остановка вентилятора охлаждения на МК
Продолжаю тему плавного пуска вентилятора, уже была подобная схема плавного пуска на МК Attiny13. Прогнав данную схему в Протеусе понятно, что схема рассчитана только на плавный пуск. Так уже имею опыт в программировании МК среде Flowcode решил сделать такое же…
ДАЛЕЕ
Автоэлектрика, выключаем забытый свет на авто
Все еще некоторые автолюбители, забывают выключать свет или габарит, хотя встроенная автоэлектрика тут не причём, … так как ездить надо всегда с включенным ближним светом или ПТФ. Вот чтобы такого не случилось и не разрядился ваш аккумулятор, после небольшого простоя…
ДАЛЕЕ
Сборка цифрового тахометра на AVR микроконтроллере
Прибор тахометр предназначен для фиксации и отображения частоты вращениия механизмов автомобиля. В состав прибора входит: дисплей; датчик фиксации вращения механизмов. Скорость вращения отображается в единицах измерения – оборотах в минуту (об/мин.) Тахометр можно изготовить своими руками, используя схему прибора и…
ДАЛЕЕ
Система световой « посадочной полосы » в гараже
Если вы когда-либо имели удовольствие парковать большой автомобиль в небольшом пространстве гаража, вы можете понять, как иногда это может быть трудно. Конечно, есть возможность установить напольные бамперы или висящие теннисные мячики. А что, если вам хочется большего? С помощью системы…
ДАЛЕЕ
Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками
В то время как большинство автомобилей имеют температурный датчик, оповещающий вас о перегреве, они не предупреждают вас об утечке жидкости вовремя, чтобы предотвратить вероятность повреждения двигателя. Сегодня я покажу вам, как узнать, когда ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, с помощью…
ДАЛЕЕ
Вежливая подсветка на микропроцессоре ATtiny13
Весьма популярная микросхема в среде радиолюбителей ATtiny13, можно использовать и в качестве базы на основе которой можно легко построить систему управление освещением автомобиля или так называемую в народе «вежливую подсветку». Обеспечивающую плавное включение или выключение света в салоне автомобиля при…
ДАЛЕЕ
“Умная подсветка” на базе микроконтроллера PIC12F629
Для реализации «умной подсветки» в своем автомобиле не представляет особо труда рассмотрим такое устройство на базе микроконтроллера PIC12F629. Устройство обеспечит нам следующие функции освещения в автомобиле: 1. Открытие любой двери автомобиля приводит к включению света в нем; 2. После закрытия…
ДАЛЕЕ
На микроконтороллере
Схемы на микроконтроллере для автомобиля, интересные устройства внедряющие на благо авто.
Цифровой спидометр на ATmega8
Цифровой спидометр своими руками сделать довольно не сложно, нужно лишь немного терпения и всё у вас получится, ничего сложного тут нет. Спидометр есть измерительное устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. Спидометры, как и автомобили бывают разными и подразделяются на: Центробежные;…
ДАЛЕЕ
Плавное включение\выключение подсветки салона в авто
Диммер представляет собой особый аналог обычных выключателей, основным отличием которого является, то, что он способен плавно включать и выключать источники света – лампочки. Диммеры используются вместо обычных выключателей в домах, но благодаря нашим умельцам, прямым рукам и трезвым умам (иногда…
ДАЛЕЕ
Вольтметр – термометр с системой предупреждения
Представленная ниже сборка предназначена для измерения борового напряжения и температуры как двигателя, так и улицы. Погрешность измерения составляет всего 0,1 градус, что является всего лишь условностью, так как точность самого датчика DS18В20 – 0,5 градусов. В сборку внедрена система предупреждений…
ДАЛЕЕ
Электронное реле для светодиодных поворотников
Не многие автолюбители знают, что это устройство пригодится в управлении указателя поворотов. Причем реле подойдет как для управления самыми обычными лампами накаливания, так и для управления актуальными на сегодня световыми диодами. Но интереснее всего, что управление основным каналом подачи мигающего…
ДАЛЕЕ
Электронный термометр для авто на микроконтроллере.
Очень часто автолюбителей интересует вопрос, какая температура воздуха за «бортом»? Ведь не будешь прикреплять обычный уличный термометр к капоту машины! Оказывается, такого делать и не надо, ведь есть специальный автомобильный климатический термометр. Мало того, он не только покажет температуру воздуха…
ДАЛЕЕ
Светодиодные ДХО + стробоскопы
Собрал вот такой девайс. Схему нашел на просторах интернета. Схема не сложная, всё понятно и главное доступно. Описание работы. Устройство работает в двух основных режимах: “ДХО” и “стробоскоп”. Режим “ДХО”. В этом режиме светодиоды выполняют функцию ДХО (то есть непрерывно…
ДАЛЕЕ
Плавное вкл\выкл плафона в автомобиле
В этой статье представлено устройство плавного включения/выключения подсветки салона в автомобиле (диммер). Основа устройства микроконтроллер Attiny13 фирмы Atmel. Печатная плата получается малых размеров при исользовании SMD компонентов, ее можно легко спрятать в плафоне салона или в обшивке потолка, так же…
ДАЛЕЕ
Анализ автомобильной подвески или НЧ анализатор спектра
В статье хочу описывать систему сбора данных для автомобильной подвески от акселерометра. Для сборки такого устройства Вам понадобится плата Lanchpad TIVA (такую плату производит компания Texas Instruments). Скриншот работы: Такой анализатор спектра предназначен для сбора данных с низкой частотой (50 Гц) механических…
ДАЛЕЕ
ATMEL: микроконтроллеры для автопрома
Для применения в автомобильной промышленности ATMEL выпускает высокотемпературные версии контроллеров. На рис. 1 представлена информация о выпускаемых и готовящихся к выпуску «автомобильных» AVRконтроллерах.
Следует отметить, что это не «отобранные» стандартные кристаллы, а микросхемы с вновь разработанной топологией. Первыми «автомобильными» AVRконтроллерами c диапазоном рабочих температур 40…+125 °C стали ATtiny45 и ATmega88. В настоящее время выпускается более 10 типов контроллеров, а вышеназванные доступны в исполнении до +150 °C. Теперь эти микросхемы можно размещать в автоматических коробках передач и непосредственно на двигателе для обработки информации от датчиков и управления впрыском. Все «автомобильные» AVRмикроконтроллеры соответствуют стандарту
ISOTS16949 и прошли сертификационные испытания по нормам AECQ100.
ATMEL выпускает четыре градации «автомобильных» AVRконтроллеров, отличающиеся максимальной рабочей температурой:
- Grade 3: 40…+85 °C, индекс в названии микросхемы Т;
- Grade 2: 40…+105 °C, индекс в названии микросхемы Т1;
- Grade 1: 40…+125 °C, индекс в названии микросхемы Z;
- Grade 0: 40…+150 °C, индекс в названии микросхемы Т2.
Основные параметры микросхем приведены в таблице.
Название | Статус | Flash, кбайт | EEPROM, байт | SRAM, байт | Число вх./вых. | Интерфейс LIN | Интерфейс UART/USART | Интерфейс USI | Интерфейс SPI | Таймеры, 8 бит | Таймеры, 12/16 бит | Каналы ШИМ | Число входов АЦП | Макс. частота, МГц | Тип корпуса | Температурный диапазон, °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ATtiny24 | P | 2 | 128 | 128 | 12 | S | 1 | USI | 1 | 1 | 4 | 8 | 16 | MLF20/SOIC14 | 40…+125 | |
ATtiny25 | P | 2 | 128 | 128 | 6 | S | 1 | USI | 2 | 4 | 4 | 16 | MLF20/SOIC8 | 40…+125 | ||
ATtiny44 | I | 4 | 256 | 256 | 12 | S | 1 | USI | 1 | 1 | 4 | 8 | 16 | MLF20/SOIC14 | 40…+125 | |
ATtiny45 | P | 4 | 256 | 256 | 6 | S | 1 | USI | 2 | 4 | 4 | 16 | MLF20/SOIC8 | 40…+125 | ||
ATtiny84 | P | 8 | 512 | 512 | 12 | S | 1 | USI | 1 | 1 | 4 | 8 | 16 | MLF20/SOIC8 | 40…+125 | |
ATtiny85 | P | 8 | 512 | 512 | 6 | S | 1 | USI | 2 | 4 | 4 | 16 | MLF20/SOIC8 | 40…+125 | ||
ATmega48 | P | 4 | 256 | 512 | 23 | S | 1 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF32 | 40…+125 | |
ATmega88 | P | 8 | 512 | 1K | 23 | S | 1 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF32 | 40…+150 | |
ATmega164P | P | 16 | 512 | 1K | 32 | S | 2 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF44 | 40…+125 | |
ATmega168 | P | 16 | 512 | 1K | 23 | S | 1 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF32 | 40…+150 | |
ATmega324P | P | 32 | 1K | 2K | 32 | S | 2 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF44 | 40…+125 | |
ATmega328P | I | 32 | 1K | 2K | 23 | | 1 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF32 | 40…+125 | |
ATmega644P | P | 64 | 2K | 4K | 32 | S | 2 | 1+USART | 2 | 1 | 6 | 8 | 16 | TQFP/MLF44 | 40…+125 | |
ATmega16M1 | I | 16 | 1K | 2K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 6+4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega32C1 | I | 32 | 1K | 2K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega32M1 | I | 32 | 1K | 2K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 6+4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega64C1 | I | 64 | 2K | 4K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega64M1 | I | 64 | 2K | 4K | 32 | H | 1 | 1 | 1 | 1 | 6+4 | 11 | 16 | TQFP/QFN32 | 40…+150 | |
ATmega169P | I | 16 | 512 | 1K | 54 | | 1 | 1+USI | 2 | 1 | 4 | 8 | 16 | TQFP/QFN64 | 40…+125 | |
AT90CAN32 | P | 32 | 1K | 2K | 53 | S | 2 | 1 | 2 | 2 | 6+2 | 8 | 16 | TQFP/MLF64 | 40…+125 | |
AT90CAN64 | P | 64 | 2K | 4K | 53 | S | 2 | 1 | 2 | 2 | 6+2 | 8 | 16 | TQFP/MLF64 | 40…+125 | |
AT90CAN128 | P | 128 | 4K | 4K | 53 | S | 2 | 1 | 2 | 2 | 6+2 | 8 | 16 | TQFP/MLF64 | 40…+125 |
Изготовители современных автомобилей добавляют в свои новые модели различные электронные системы для повышения удобства и безопасности эксплуатации. Каждая такая система управляется микроконтроллером, который принимает и обрабатывает информацию от датчиков и выдает команды на соответствующие двигатели и соленоиды. Эти периферийные контроллеры связаны с центральным компьютером посредством бортовой сети. Наиболее распространенной бортовой сетью является CAN (Controller Area Network). На самом деле, в автомобиле приходится использовать две сети, первую для обслуживания ответственных узлов, таких как антиблокировочная система или подушки безопасности, и вторую для работы с сервисными системами климатконтролем или освещением в салоне. Использование высокоскоростной шины CAN, поддерживающей режим multimaster, во втором случае не является оптимальным решением. Здесь находит применение шина LIN (Local Interconnect Network).
Микроконтроллеры с шиной CAN ATMEL выпускает практически во всех сериях AT89, AT90, AT91, также запланирован выпуск CANконтроллера в серии AVR32. Первые AVRмикроконтроллеры с шиной CAN это AT90CAN128. Они имеют на кристалле Flashпамять объемом 128 кбайт, оперативную память 4 кбайта, а также богатый набор цифровой и аналоговой периферии. Внешняя шина адреса/данных позволяет подключать к контроллеру дополнительные устройства, а также увеличивать объем оперативной памяти. Позднее ATMEL выпустила еще два контроллера, имеющие такой же корпус, но меньший объем памяти.
LIN дешевая низкоскоростная шина (скорость 20 кбит/с), использующая для межсоединений однопроводную линию связи. Микроконтроллеры с шиной LIN появились в линейке продукции ATMEL сравнительно недавно. Это объясняется тем, что обмен по шине LIN в AVRмикроконтроллерах можно организовать, используя интерфейс UART или USI и внешний LINтрансивер ATA6660 или ATA6662. Структурная схема представлена на рис. 2.
В современном автомобиле многие устройства могут управляться по интерфейсу LIN. Ниже неполный перечень:
- прием данных от датчиков;
- фары;
- стеклоочистители;
- люк;
- дверные модули;
- климатконтроль;
- электрорегулировка кресла;
- заряд аккумулятора и т. д.
Стратегия ATMEL в области применения LINинтерфейса выпуск микросхем повышенной степени интеграции, причем как со стороны Masterустройства, так и со стороны Slaveустройств. На рис. 3 в графическом виде показана тенденция к увеличению степени интеграции периферийных LINмикросхем.
Из диаграммы видно, что старшие микросхемы ATA6823/33/34, системные базовые кристаллы (LIN System Basic Chip, SBC) включают даже драйвер для прямого управления внешними полевыми транзисторами.
На основе кристалла SBC, микросхемы ATA6624 и кристалла AVRмикроконтроллера ATmega88/168 ATMEL выпустила микросхему класса «системавкорпусе» (SystemInPackage, SIP) ATA6612/6613. Эта микросхема упакована в корпус QFN48 и представляет собой компактное законченное однокристальное решение для создания типового LINузла.
Структурная схема ATA6612/13 представлена на рис. 4.
В 2008 году ATMEL выпустила новую группу контроллеров для автомобильного применения ATmega32M1/ATmega32С1. Эти контроллеры наряду с интерфейсом CAN имеют аппаратный LINинтерфейс, что позволяет использовать их в системах управления моторами по интерфейсу CAN и LIN. Микросхема ATmega32M1 интересна тем, что содержит многоканальный ШИМконтроллер с тремя парами комплементарных выходов, а это позволяет непосредственно управлять трехканальным драйвером трехфазного бесколлекторного двигателя постоянного тока, например ATA6834. На рис. 5 показана схема построения системы управления бесколлекторным двигателем постоянного тока на основе ATmega32M1 и ATA6834.
Типовые применения ATmega32M1 включают практически все автомобильные системы с электромоторами вентиляторы охлаждения двигателя, вентилятор кондиционера, бензонасосы, масляные насосы, управление положением сидений, управление стеклоподъемниками и люком.
Не остаются в стороне от автомобильных приложений и 32разрядные AVRмикроконтроллеры. Один из уже выпускаемых контроллеров, AT32UC3A0512 прошел сертификацию для автоприменений, и целая линейка AVR32контроллеров готовится к проведению сертификации. На рис. 6 представлена информация о выпускаемых и готовящихся к выпуску «автомобильных» контроллерах AVR32 семейств UC3A и UC3B.
Таким образом, корпорация ATMEL предлагает весьма широкий выбор электронных компонентов для использования в экстремальных условиях, в частности, в автомобильных применениях. На смену выпускающимся в течение долгого времени 4разрядным микроконтроллерам MARC4 приходят более скоростные и высокоинтегрированные 8 и 32разрядные кристаллы и модули. Наращивание номенклатуры «автомобильных» контроллеров подтверждает серьезность намерений ATMEL расширить свои позиции на мировом рынке автомобильной электроники.