- МАЗ с двигателем мерседес
- Параметры двигателя
- Отзывы
- Маз 5440 с двигателем мерседес технические характеристики
- МАЗ-5440
- Двигатели машин
- Применяемость двигателей ЯМЗ
- Технические показатели автомобиля
- Замена двигателя
- Кабина автомобиля
- Замена масла
- Трансмиссия
- Работа и подготовка коробки передач
- Отзывы владельцев и цены
- Устройство облегчения пуска двигателя
- Ограничение скоростных показателей
- Диагностика системы
- Замена фильтров
- Техническое обслуживание автомобиля
- Какими двигателями комплектуются МАЗы
- Техобслуживание в период действия гарантийных обязательств
- Еженедельная проверка
- Периодичность замены
МАЗ с двигателем мерседес
Минский автомобильный завод предоставляет покупателям МАЗ с двигателем мерседес. Эти модификации отличаются по техническим параметрам, заданным двигателем.
Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!
Параметры двигателя
- Объем двигателя составляет 12,96 л.
- Его номинальная мощность 231 л.
- Максимальное значение крутящего момента – 2300 Нм.
- Степень сжатия – 7,3.
- Шесть цилиндров.
- 24 клапана.
- Диаметр цилиндра – 13 см.
- Цилиндры расположены в ряд.
- Ход поршневой части – 14см.
- Впрыск топлива происходит прямым способом.
- Масло расходуется из расчета 8 литров на 100 километров пути.
- Работает на дизеле.
- Жидкостное охлаждение.
- Коленчатый вал вращается – 2200 об/мин.
- Выдерживает температуру в диапазоне от -35 до + 40 градусов.
- Ресурс работы МАЗ с мерседесовским двигателем доходит до отметки в 1,5 миллиона км пробега.
Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!
Отзывы
Для лучшего понимания ситуации, лучше изучить МАЗ с двигателем мерседес отзывы владельцев. Водители могут поделиться интересными замечаниями:
- Цена в два раза ниже зарубежных аналогов.
- Отзывы отмечают, что к самому двигателю нет никаких претензий, служит качественно и долго.
- Главный бич – ржавчина. Коррозия часто появляется уже на второй год эксплуатации и приходится постоянно подкрашивать все места, куда можно дотянуться: бампер, кабина со всех сторон, даже там, куда не попадают реагенты, рамы, ящик с инструментами. Не ржавеют только оцинкованные двери.
- Электроника ограничивает скорость, не давая уходить в обгон.
- Грубый пластик, поэтому многие водители практически сразу переделывают набалдашники коробки передач и руль.
- Меньшая изоляция от шума в сравнении с аналогами.
- Быстро изнашиваются осветительные приборы. Быстро выгорает оптика.
- Климат-контроль потребует замены через год или два.
- АБС требует контроля и проверки.
- Жесткие сиденья, особенно в более старых модификациях.
Да, машины требуют регулярного осмотра и профилактики. Продукция МАЗ по-прежнему востребована, ведь она отличается доступной ценой, а запасные части можно купить в любом населенном пункте. Двигатель от производителя мерседесов улучшает характеристики грузовиков, уменьшая расход топлива и увеличивая срок эксплуатации.
Маз 5440 с двигателем мерседес технические характеристики
Двухосные седельные тягачи МАЗ-5440В9, 5440В5, 5440В3, 5440В7 являются совершенными для перевозок грузов в составе поезда на автомобильных трассах, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 допускает нагрузку, указанную в технической характеристике определенной марки машины. Седельные автомобильные тягачи работают с полуприцепами, которые оснащены присоединительными приспособлениями с размерами по ГОСТ 12105, шкворнем Н50 класса, соответствующими ГОСТ 50023, электрическими разъемными цепями по ГОСТ9200, питанием от системы антиблокировки, пневматическим тормозным приводом в соответствии с требованиями ЕЭК ООН 13.
МАЗ-5440
МАЗ в 2005 году, сойдя с конвейера, стал соперником КамАЗ 4308 и выиграл первенство, проявив себя лучшей грузовой машиной в этом году.
Даже жесткая Европа с ее требованиями приняла этот седельный тягач с распростертыми объятиями, и все его семейство стало использоваться для международных перевозок. Конструкция кабины и ее внешний вид стали вполне современными.
Увеличилась высота кабины у МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят, что стала лучше аэродинамика. Теперь, глядя издалека на едущие в стройной колонне машины, становится трудно отличить их кабины от современных европейских образцов. Вместо стекла применяется пластик, что значительно снижает вес МАЗ тягач 5440. Отзывы владельцев говорят о прекрасном прямом обзоре через переднее панорамное стекло. Лучшему обзору всего пространства вокруг машины способствует применение двух боковых зеркал большого размера.
Конструкторы постарались обеспечить водителей в длительных поездках наивысшей степенью комфорта за счет регулируемой пневматической подвески водительского места в МАЗ-5440 А9. Отзывы владельцев гласят, что у кабины появился отличный выход-вход. Наружная окраска кабины выполняется в различных цветах, иногда для отделки применяется неокрашенный пластик. Новая колонка руля и приборная панель очень выгодно отличает машину от старых образцов. Кабина авто предусмотрена двухместная, в ней расположены два или одно спальное место в виде полок. Этот комфорт вместе с приборами автоматической регулировки температуры в кабине сделали поездку на большое расстояние совсем не изнурительной, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 конструкторы подвели к европейским стандартам.
Двигатели машин
Все вышеперечисленные марки грузовых автомобилей оснащены моторами Ярославского моторного завода, что сокращенно звучит как ЯМЗ. Эти изделия, выходя за территорию предприятия, соответствуют экологическим нормативам европейских стандартов.
Климатическое исполнение автомобилей выполняется двух видов:
- «У1» работают на внутреннем рынке и поставляются на экспорт в те страны, где умеренные климатические условия;
- «Т1» экспортируются в тропические погодные условия.
В некоторых случаях для эксплуатации в очень тяжелых условиях на автомобили ставят моторы с меньшей стоимостью (ЯМЗ-75.11.10) с мощностью 400 лошадиных сил и ЛиАЗ с этим же показателем 375-440. Проезжать длительные расстояния без ремонта может МАЗ-5440 А5. Отзывы владельцев говорят, что такое возможно, если следовать простой инструкции по требованиям техники безопасности.
Применяемость двигателей ЯМЗ
Автотранспорт на базе ЯМЗ Применяемость двигателей ЯМЗ Доставка по России
ООО «Моторы и Комплектация»
со склада в Москве
№ пп | Марка автотранспортного средства | Марка силового агрегата |
1 | ЗИЛ | Двигатель ЯМЗ 236 А-4 |
2 | ЗИЛ-541730 | Двигатель ЯМЗ 236 А-1 |
3 | МАЗ-5335 | Двигатель ЯМЗ 236 М2 |
4 | МАЗ-53371 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-1 |
5 | УРАЛ 4320-10 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-4 |
6 | УРАЛ 43203-11 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-4 |
7 | УРАЛ 43206 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-4 |
8 | УРАЛ 5323-20 | Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1 |
9 | УРАЛ 5323-21 | Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1 |
10 | УРАЛ 5323-22 | Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1 |
11 | КрАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 М2-2 |
12 | Лесовоз МАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 М2-3 |
13 | КрАЗ 6510 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-4 |
14 | КрАЗ 5124С2 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-4 |
15 | КрАЗ 65101 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-4 |
16 | МАЗ 54329 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-5 |
17 | МАЗ 55513 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-5 |
18 | МАЗ 55514 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-5 |
19 | МАЗ 63038 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-5 |
20 | УРАЛ 4320-31 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-6 |
21 | УРАЛ 44202-31 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-6 |
22 | УРАЛ 5557-31 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-6 |
23 | Валочно-пакетирующие машины | Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2-3 |
24 | КрАЗ 65055 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-2 |
25 | КрАЗ 65032 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-2 |
26 | КрАЗ 5131 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-2 |
27 | КрАЗ 5444 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-2 |
28 | КрАЗ-6322 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-5 |
29 | КрАЗ-6503 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-5 |
30 | Путевые машины | Двигатель ЯМЗ 238 Б-14 |
31 | КрАЗ 643701 | Двигатель ЯМЗ 238 Д2 |
32 | КрАЗ 35133Н2 | Двигатель ЯМЗ 238 Д2 |
33 | КрАЗ 6444 | Двигатель ЯМЗ 238 Д2 |
34 | Изделия БЗКТ | Двигатель ЯМЗ 238 Д19 |
35 | УЭС-2-280А “Полесье” | Двигатель ЯМЗ 238 БК-3 |
36 | БелАЗ 75405 | Двигатель ЯМЗ 240 М2 |
37 | БелАЗ 7540051 | Двигатель ЯМЗ 240 М2 |
38 | БелАЗ 754007 | Двигатель ЯМЗ 240 М2 |
39 | БелАЗ 540А | Двигатель ЯМЗ 240 М2 |
40 | БелАЗ 7540 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2 |
41 | БелАЗ 75401 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2 |
42 | БелАЗ 754001 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2 |
43 | БелАЗ 754011 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2 |
44 | БелАЗ 75485 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
45 | БелАЗ 754851 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
46 | БелАЗ 75486 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
47 | БелАЗ 75461 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
48 | БелАЗ 75487 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
49 | БелАЗ 754871 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
50 | БелАЗ-7540 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ |
51 | БелАЗ 7523 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б |
52 | БелАЗ 752301 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б |
53 | МАЗ 544008 | Двигатель ЯМЗ 7511.10-06 |
54 | МАЗ 5440 | Двигатель ЯМЗ 7511.10-06 |
55 | МАЗ 544008 | Двигатель ЯМЗ 7511.10-04 |
56 | МАЗ 5440 | Двигатель ЯМЗ 7511.10-04 |
57 | БелАЗ 7527 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б |
58 | КЗКТ 74286-014 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б |
59 | БелАЗ-7555 | Двигатель ЯМЗ 845.10 |
60 | ЧЗПТ | Двигатель ЯМЗ8521.1000175 |
61 | ЧЗПТ | Двигатель ЯМЗ8522.1000175 |
62 | ЧЗДН | Двигатель ЯМЗ 8482.1000175-01 |
63 | Аавтопоезд МАЗ 64229 | Двигатель ЯМЗ 238 Д1 |
64 | Аавтопоезд МАЗ 53363 | Двигатель ЯМЗ 238 Д1 |
65 | Аавтопоезд МАЗ 5552 | Двигатель ЯМЗ 238 Д1 |
66 | Аавтопоезд МАЗ 64255 | Двигатель ЯМЗ 238 Д1 |
67 | Автобус ЛИАЗ | Двигатель ЯМЗ 236 А |
68 | Автобус ЛАЗ | Двигатель ЯМЗ 236 А-10 |
69 | Автобус МАРЗ-52661 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-4 |
70 | Автобус Волжанин-5270 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-5 |
71 | Автобус МАЗ-103 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7 |
72 | Автобус МАЗ-104 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7 |
73 | Автобус МАЗ-104С | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7 |
74 | Автобус ЛАЗ-5323 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-9 |
75 | Автобус АМАЗ | Двигатель ЯМЗ 236 М2-20 |
76 | Автогрейдер А-120 | Двигатель ЯМЗ 236 Г-2 |
77 | Автокран МАЗ-5337 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-1 |
78 | Автокран КС | Двигатель ЯМЗ 236 М2-1 |
79 | Автомобиль МАЗ | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ |
80 | Автомобиль МАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 Д7 |
81 | Автомотриса ВПР-500 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-2 |
82 | Автопоезд МАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 Б-1 |
83 | Автопоезд подземный МоАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 КМ2 |
84 | Бортовой автомобиль МЗКТ 79092 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03 |
85 | Бульдозер Т-15.01 | Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1 |
86 | Бульдозер Т-21.01 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-21 |
87 | Бульдозер KOMATSU-D 355A | Двигатель ЯМЗ 8486.1000175-03 |
88 | Грейдер ДЗ-980 | Двигатель ЯМЗ 8482.1000175-01 |
89 | Грузовой автомобиль МАЗ | Двигатель ЯМЗ 8421.1000140 |
90 | Грузовой автомобиль МАЗ | Двигатель ЯМЗ 8421.1000140 |
91 | Катер КС | Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2 |
92 | Каток АУ-85 | Двигатель ЯМЗ 236 Г-1 |
93 | Комбайн Дон – 1200 Б | Двигатель ЯМЗ 236 ДК |
94 | Комбайн Енисей — 1200 | Двигатель ЯМЗ 236 ДК-2 |
95 | Комбайн Енисей – 1200 (Руслан) | Двигатель ЯМЗ 236 ДК-5 |
96 | Комбайн КСК-100А-3 | Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1 |
97 | Комбайн Дон 1500Б | Двигатель ЯМЗ 238 АК |
98 | Комбайн Енисей-1200 | Двигатель ЯМЗ 238 АК |
99 | Комбайн СКР-7 “Кубань” | Двигатель ЯМЗ 238 АК-2 |
100 | Комбайн Дон-680 | Двигатель ЯМЗ 238 ДК-1 |
101 | Комбайн Дон-2600 | Двигатель ЯМЗ 238 БК-1 |
102 | Компресорная станция ПВ-10/8М1 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-2 |
103 | Кран КС | Двигатель ЯМЗ 236 М2 |
104 | Лесовоз МЗКТ 79093 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03 |
105 | Лесовоз МЗКТ 79091 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03 |
106 | Лесопромышленная машина МЛ-107 | Двигатель ЯМЗ 238 Д13 |
107 | Машины для рем. ж/д Р-2000 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-2 |
108 | Погрузчик Погрузчик фронтальный | Двигатель ЯМЗ 238 НД3-1 |
109 | погрузчик ТО-27-2А | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-01 |
110 | погрузчик ТО-27-3 | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-01 |
111 | погрузчик БелАЗ-7821 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-06 |
112 | Путевая машина ВПР-1200 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-2 |
113 | Путевая машина ВПРС-02 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-1 |
114 | Путевая машина ВПР-02 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-1 |
115 | Самосвал МоАЗ-75051 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-3 |
116 | Самосвал БелАЗ 7548М1 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-02 |
117 | Самосвал БелАЗ 75488 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-02 |
118 | Самосвал БелАЗ 75481 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-02 |
119 | Самосвал БелАЗ 75488 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-06 |
120 | Самосвал БелАЗ 75481 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-06 |
121 | самосвал МоАЗ-7505 | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175 |
122 | Самосвал МЗКТ 75165 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03 |
123 | самосвал БелАЗ-75404 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-07 |
124 | Скрепер МоАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1 |
125 | скрепер МоАЗ-6007 | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175 |
126 | Снегоболотоход ТМ-1 | Двигатель ЯМЗ 236 Б-2 |
127 | Снегоболотоход Снегоболотоход | Двигатель ЯМЗ 238 БВ |
128 | Топливозаправщик ТЗ-60 | Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2 |
129 | Трактор Т-150К-09 | Двигатель ЯМЗ 236 Д |
130 | Трактор Т-150 | Двигатель ЯМЗ 236 Д |
131 | Трактор ХТЗ-17222 | Двигатель ЯМЗ 236 Д |
132 | Трактор К-700 А | Двигатель ЯМЗ 238 НД3 |
133 | Трактор К-700 А | Двигатель ЯМЗ 238 НД2 |
134 | Трактор К-734 | Двигатель ЯМЗ 238 НД4 |
135 | Трактор К-744Р1 | Двигатель ЯМЗ 238 НД5 |
136 | Трактор К-701 -1 | Двигатель ЯМЗ 238 НД5-1 |
137 | Трактор МоАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 Б-22 |
138 | Трактор К-700 | Двигатель ЯМЗ 240 БМ2 |
139 | Трактор К-701 | Двигатель ЯМЗ 240 БМ2 |
140 | Трактор ЧЗПТ | Двигатель ЯМЗ 850.10 |
141 | Трактор ЧЗПТ | Двигатель ЯМЗ 8501.10 |
142 | Трактор трактор Т-330 | Двигатель ЯМЗ 8521.1000175 |
143 | трактор Кировец | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175 |
144 | Трубоукладчик ТГ-221 | Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1 |
145 | Трубоукладчик KOMATSU-D 355С | Двигатель ЯМЗ 8486.1000175-02 |
146 | Трубоукладчик Трубоукладчик ТГ-321 | Двигатель ЯМЗ 8522.1000175 |
147 | Тягач МоАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1 |
148 | Тягач КЗКТ-7428-014 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-14 |
149 | Тягач Тягачи КЗКТ-7428-011 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-14 |
150 | Тягач Тягачи КЗКТ-74287 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-14 |
151 | Тягач КЗКТ 8003 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05 |
152 | Тягач КЗКТ 8005 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05 |
153 | Тягач БЗКТ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-031 |
154 | Тягач аэродромный БелАЗ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-04 |
155 | Тягач для автопоездов до 44 тонн МАЗ | Двигатель ЯМЗ 8421.1000140 |
156 | Тягач для автопоездов до 52 тонн МАЗ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140 |
157 | Тяжеловоз БелАЗ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-04 |
158 | Шлаковоз БелАЗ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-04 |
159 | Экскаватор ЭО-43211 | Двигатель ЯМЗ 236 Г-3 |
160 | Экскаватор EU-423 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-15 |
161 | Экскаватор гусеничный ЕТ-25 | Двигатель ЯМЗ 236 Г-5 |
162 | Эксковатор ЭО — 33211 | Двигатель ЯМЗ 236 Г |
163 | Эксковатор ЭО-5122 | Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2 |
164 | Электростанции АД-60-Т400 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-7 |
165 | Электростанция АД-100-Т400 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-11 |
166 | электростанция АД-100С-Т400-Р | Двигатель ЯМЗ 238 ИМ2 |
167 | электростанция электростанция мощностью 200кВт | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-05 |
- Каталог ЯМЗ
- ЯМЗ V6
- ЯМЗ V6турбо
- ЯМЗ V8
- ЯМЗ V8турбо
- ЯМЗ V12
- КПП ЯМЗ
- Сцепление ЯМЗ
- Применяемость ЯМЗ
Двигатели: Переоборудование: Доставка:
Расчет стоимости доставки ТК
- ООО «Моторы и Комплектация» ™
- Москва
- Продаем со склада в Москве двигателидля автомобилей:
- КамАЗ
- ММЗ
- ЗМЗ
- УМЗ
- ЯМЗ
- ЗиЛ
- Cummins
- Телефон:
- +7
- Мобильный:
- +7
- Телефон и Факс:
- +7
- Электронная почта:
- ООО «Моторы и Комплектация»
- Адрес:
- Россия, г.Москва, Улица Дубнинская, дом 81
- Сайт:
- Карта сайта
Технические показатели автомобиля
Параметры соответствуют международным стандартам:
- объем двигателя предусмотрен 11960 см3;
- мощность мотора 370 лошадиных сил;
- международный стандарт экологии EURO I;
- крутящий момент 152 Нм;
- привод трансмиссии 6х4;
- число передач 16;
- коробка передач модели ZF16 S 151;
- рессорная подвеска впереди и пневматическая сзади;
- топливный бак объемом 500 л;
- максимальная скорость передвижения 120 км в час;
- на 100 км машина расходует 25 л топлива.
Замена двигателя
Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:
- Установить автомобиль на специальный стенд.
- Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
- Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
- Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
- Вытащить ведомый диск.
- Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
- Расшплинтовать болты стартера.
- Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
- Снять крыльчатку вентилятора.
- Убрать воздушный фильтрующий элемент.
- Убрать 4 болта с заглушки.
- Установить новый двигатель.
- Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.
Кабина автомобиля
Она располагается над двигателем, выполнена из цельного металла, кое-где конструкция сварная, имеет два места, при необходимости опрокидывается вперед.
Если необходимо перевезти третьего человека, то используется среднее место на спальной полке автомобиля МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят об удобной поднимающейся панели, предоставляющей доступ к автомобильным агрегатам, располагающимся за передней панелью. Когда она поднята, то надежно опирается на пневматические пружины, а если опущена, то крепится замками.
Пространство под спальником используется в поездке для размещения небольших нужных предметов, там устанавливается нагревательный камин или небольшой холодильник. Очень удобно расположены боковые шкафы для одежды, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Рено» имеет верхний спальник, который во время движения располагается под удобным наклоном.
Замена масла
Смена масла осуществляется в соответствии со следующими правилами технического регламента:
- в особо тяжелых условиях каждые 20.000 км пройденного пути;
- когда авто используется для городских и междугородних перевозок каждые 40.000-60.000 км пройденного пути;
- в условиях дальних международных перевозок каждые 100.000 км пройденного пути.
В соответствии с техническим регламентом грузовые автомобили МАЗ должны проходить ТО каждые 15.000 км общего пробега с проверкой уровня и качества всех рабочих жидкостей. При необходимости во время обслуживания производится частичная или полная замена масел в двигателе, редукторе, МКПП и прочих системах авто.
Трансмиссия
Во время эксплуатации седельного автомобиля-тягача используется привод выключения сцепления гидравлический с пневматическим усилителем. Производится регулировка свободного и полного хода сцепления при помощи педали.
Полная регулировка на 125 мм хода выполняется перед свободной настройкой двумя упорными болтами диаметром 4 и 8, при этом контргайки ослаблены — их затягивают после окончания регулировки.
Работа и подготовка коробки передач
Перед началом работы проверяют настройку системы управления коробки к другим устройствам машины, как утверждают отзывы владельцев. МАЗ-5440 проверяют перед работой на соответствие:
- пневматической системы крану переключения механизма передач, находящемуся в рычаге, и редукционному клапану;
- питания автоматической блокировочной системы АСБП электрической схеме машины;
- питания лампы включения малой передачи в демультипликаторе и лампы контроля заднего передвижения электросистеме авто;
- привода коробки и рычага переключения валика передач.
Чтобы проконтролировать масляный уровень в коробке передач, нужно вывернуть пробку на правой стороне картера, а затем поместить ее в отверстие до упора с указателем. Масляный уровень должен совпадать с верхней отметиной на указателе, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Мерседес» производит переключение передач в демультипликаторе изменением диапазонов, контролируемом на рукоятке рычага. Следует протестировать работу АСБП, для чего надо проверить горение лампы при включенной малой передаче.
Отзывы владельцев и цены
- ЯМЗ — от 250 000 руб.;
- Рено — от 350 000 руб.;
- Мерседес — от 550 000 руб.;
- МАН — от 250 000 руб.
Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».
Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».
Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».
Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».
Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».
Устройство облегчения пуска двигателя
Система включает элемент нагревания на коллекторе впуска и реле устройства, работающего от сигналов электронного блока и располагающегося на двигателе. Эта система запускает остывший двигатель при низких температурах воздуха, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 включает автоматически устройство при срабатывании выключателя-замка.
Кроме подогрева воздуха эта система повышает температуру топлива в фильтрах тонкой очистки, это снижает риск забивания фильтров парафином, образующимся на холоде. Подогрев начинается автоматически после начала работы стартера.
Ограничение скоростных показателей
Для этого существует конфигурация системы, позволяющая автоматически регулировать максимальную скорость. Во время передвижения скорость также можно уменьшить за счет включения тормоза мотора. Регулятор этого устройства находится на полу у ноги водителя, и снижать скорость движения можно постоянно, пока нажат переключатель в машине МАЗ-5440 В5.
Отзывы владельцев говорят, что на панели крепится табличка информации для шофера о требовании соблюдения правил ЕЭК ООН.
Диагностика системы
Существует три основных типа диагностики: упрощенная (по контрольным индикаторам), полная (с применением показателей диагностического оборудования), и при помощи мигающих светящихся кодов. Упрощенная диагностика показывает работу при каждом запуске питания и во все время работы мотора. При этом она постоянно осуществляет контроль исправности отдельных элементов системы датчиков, блоков управления и других узлов в МАЗ-5440. Отзывы владельцев ДВС 7511 говорят о том, что система передает предупреждение или осуществляет остановку двигателя при критических ошибках.
Загорание индикатора во время движения говорит о том, что следует немедленно, без создания угрозы аварийной обстановки, остановить авто и произвести отключение мотора. Дальнейшее движение машины допускается только с помощью буксировки.
Замена фильтров
Смена фильтров осуществляется в соответствии со следующими правилами технического регламента:
- в особо тяжелых условиях каждые 15.000 км пробега;
- в условиях городских и междугородних перевозок каждые 30.000-50.000 км пробега;
- в условиях международных перевозок каждые 100.000 км пробега.
Согласно требованиям технического регламента грузовые автомобили МАЗ во время плановых проверок, которые осуществляются с периодичностью в 15.000 км пробега, должны подвергаться проверке фильтрующих систем. Фильтры осматриваются на наличие загрязненности и целостности, и при выявлении каких-либо недостатков производится их замена. Параллельно проводится осмотр качества и уровня масла. Дополнительно к перечисленным выше работам предлагаем:
1. Заменить масла, топливо и охлаждающую жидкость, соответствующую сезону. 2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год). 3. Заменить фильтрующий элемент осушителя сжатого воздуха (раз в 1 – 2 года).
Техническое обслуживание автомобиля
Если эксплуатация машины проходит по первой категории сложности, то периодичность осмотра составляет:
- первое обслуживание выполняется после пробега 15 тыс. км;
- второй ремонт делается после прохождения автомобилем 30 тыс. км.
Если условия использования тягача отличаются от первой категории, то периодичность технического обслуживания устанавливается через определенные промежутки времени, срок которых определен в документах ГОСТ 21624-1981.
Помимо основных осмотров выполняются специальные дополнительные операции по ремонту и обслуживанию, а также сезонные работы:
- на торце бачка расширителя снимается воздушно-паровая пробка;
- контролируется подвижность двух клапанов (выпускного и впускного);
- на поверхностях горловины бачка и клапана производится удаление накипи;
- меняется охлаждающая жидкость, масло и топливо;
- заменяется сеточка воздушного фильтра;
- очищается фильтрующее устройство в осушителе воздуха.
Какими двигателями комплектуются МАЗы
Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:
- распредвал;
- крышка клапанов;
- клапан выпускного типа;
- выхлопное отверстие;
- головка цилиндрического элемента;
- система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
- блок силового агрегата;
- маслосборник;
- свеча зажигания;
- клапан впускного типа;
- впускное отверстие;
- поршневая часть;
- подшипник шатуна;
- коленчатый вал;
- поршневые кольца;
- крепежные гайки и болты.
В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:
Техобслуживание в период действия гарантийных обязательств
После покупки авто, постановки его на учет в ГАИ, владелец заключает договор с СТО о техническом обслуживании на время гарантийного срока. Если в регионе эксплуатации машины отсутствуют специализированные станции, то покупатель сообщает в отдел сервиса и сбыта МАЗ о лицензированных транспортных организациях, выполняющих ремонт. Дирекция завода изготовителя дает письменное разрешение на заключение договора с этой фирмой, а все выполненные процедуры обслуживания регистрируются в сервисной книжке. Если таких отметок не ставить, то предприятие ответственности не несет.
Еженедельная проверка
Контролю подлежит исправность омывателя для лобового стекла. Проверяется затяжка гаек на ходовых и запасных колесах, крепление кронштейна, состояние колесных дисков, воздушное давление в шинах.
После возвращения из рейса или раз в две недели на базе проверяются протечки масла, двигательных жидкостей, рулевое управление, отопительная система, амортизаторы, механизм подъема кабины. Помимо этого, контролируется уровень жидкости в приводном бачке управления, загрязнение фильтров воздушной подачи, уровень электролита аккумуляторных баков, отсутствие капель конденсата ресиверов.
В заключение следует отметить, что автомобили МАЗ-5440 пользуются популярностью у владельцев транспортных организаций, как надежные рабочие тягачи с оптимальными техническими характеристиками. Немалое значение имеет комфортная поездка для водителя машины, что позволяет оставаться востребованными вакансиям на такое вождение.
Периодичность замены
Автомобильные рабочие жидкости позволяют сохранить двигатель в исправном состоянии, так как они препятствуют истиранию движущихся механизмов, тем самым увеличивая срок их эксплуатации. Рекомендуемый интервал технического обслуживания указывается в технической документации. В среднем масло в редукторе рекомендуется менять каждые 50.000 км. Но этот показатель может быть, как увеличен, так и уменьшен – все зависит от условий эксплуатации авто.
Первая смена технических жидкостей осуществляется после 15.000 пробега при любой эксплуатации авто. Последующие по правилам технического регламента – чаще всего после 30.000 км пробега.
Рекомендуемая периодичность замены масла и масляных фильтров в разных системах авто:
- в трансмиссионной системе замена фильтра при каждой смене масла, то есть 1 раз в год или каждые 100.000 км пробега;
- в топливной системе замена фильтрующих элементов каждые 30.000-50.000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации авто;
- замена охлаждающей жидкости не реже, чем 1один раз в два года;
- замена жидкости в АКПП каждые 75.000 пробега;
- в гидравлической системе замена жидкости один раз в два года.