Устройство маз с двигателем мерседес

МАЗ с двигателем мерседес

Минский автомобильный завод предоставляет покупателям МАЗ с двигателем мерседес. Эти модификации отличаются по техническим параметрам, заданным двигателем.

Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!

Параметры двигателя

  1. Объем двигателя составляет 12,96 л.
  2. Его номинальная мощность 231 л.
  3. Максимальное значение крутящего момента – 2300 Нм.
  4. Степень сжатия – 7,3.
  5. Шесть цилиндров.
  6. 24 клапана.
  7. Диаметр цилиндра – 13 см.
  8. Цилиндры расположены в ряд.
  9. Ход поршневой части – 14см.
  10. Впрыск топлива происходит прямым способом.
  11. Масло расходуется из расчета 8 литров на 100 километров пути.
  12. Работает на дизеле.
  13. Жидкостное охлаждение.
  14. Коленчатый вал вращается – 2200 об/мин.
  15. Выдерживает температуру в диапазоне от -35 до + 40 градусов.
  16. Ресурс работы МАЗ с мерседесовским двигателем доходит до отметки в 1,5 миллиона км пробега.

Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!

Отзывы

Для лучшего понимания ситуации, лучше изучить МАЗ с двигателем мерседес отзывы владельцев. Водители могут поделиться интересными замечаниями:

  • Цена в два раза ниже зарубежных аналогов.
  • Отзывы отмечают, что к самому двигателю нет никаких претензий, служит качественно и долго.
  • Главный бич – ржавчина. Коррозия часто появляется уже на второй год эксплуатации и приходится постоянно подкрашивать все места, куда можно дотянуться: бампер, кабина со всех сторон, даже там, куда не попадают реагенты, рамы, ящик с инструментами. Не ржавеют только оцинкованные двери.
  • Электроника ограничивает скорость, не давая уходить в обгон.
  • Грубый пластик, поэтому многие водители практически сразу переделывают набалдашники коробки передач и руль.
  • Меньшая изоляция от шума в сравнении с аналогами.
  • Быстро изнашиваются осветительные приборы. Быстро выгорает оптика.
  • Климат-контроль потребует замены через год или два.
  • АБС требует контроля и проверки.
  • Жесткие сиденья, особенно в более старых модификациях.

Да, машины требуют регулярного осмотра и профилактики. Продукция МАЗ по-прежнему востребована, ведь она отличается доступной ценой, а запасные части можно купить в любом населенном пункте. Двигатель от производителя мерседесов улучшает характеристики грузовиков, уменьшая расход топлива и увеличивая срок эксплуатации.

Маз 5440 с двигателем мерседес технические характеристики

Двухосные седельные тягачи МАЗ-5440В9, 5440В5, 5440В3, 5440В7 являются совершенными для перевозок грузов в составе поезда на автомобильных трассах, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 допускает нагрузку, указанную в технической характеристике определенной марки машины. Седельные автомобильные тягачи работают с полуприцепами, которые оснащены присоединительными приспособлениями с размерами по ГОСТ 12105, шкворнем Н50 класса, соответствующими ГОСТ 50023, электрическими разъемными цепями по ГОСТ9200, питанием от системы антиблокировки, пневматическим тормозным приводом в соответствии с требованиями ЕЭК ООН 13.

МАЗ-5440

МАЗ в 2005 году, сойдя с конвейера, стал соперником КамАЗ 4308 и выиграл первенство, проявив себя лучшей грузовой машиной в этом году.

Даже жесткая Европа с ее требованиями приняла этот седельный тягач с распростертыми объятиями, и все его семейство стало использоваться для международных перевозок. Конструкция кабины и ее внешний вид стали вполне современными.

Увеличилась высота кабины у МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят, что стала лучше аэродинамика. Теперь, глядя издалека на едущие в стройной колонне машины, становится трудно отличить их кабины от современных европейских образцов. Вместо стекла применяется пластик, что значительно снижает вес МАЗ тягач 5440. Отзывы владельцев говорят о прекрасном прямом обзоре через переднее панорамное стекло. Лучшему обзору всего пространства вокруг машины способствует применение двух боковых зеркал большого размера.

Конструкторы постарались обеспечить водителей в длительных поездках наивысшей степенью комфорта за счет регулируемой пневматической подвески водительского места в МАЗ-5440 А9. Отзывы владельцев гласят, что у кабины появился отличный выход-вход. Наружная окраска кабины выполняется в различных цветах, иногда для отделки применяется неокрашенный пластик. Новая колонка руля и приборная панель очень выгодно отличает машину от старых образцов. Кабина авто предусмотрена двухместная, в ней расположены два или одно спальное место в виде полок. Этот комфорт вместе с приборами автоматической регулировки температуры в кабине сделали поездку на большое расстояние совсем не изнурительной, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 конструкторы подвели к европейским стандартам.

Двигатели машин

Все вышеперечисленные марки грузовых автомобилей оснащены моторами Ярославского моторного завода, что сокращенно звучит как ЯМЗ. Эти изделия, выходя за территорию предприятия, соответствуют экологическим нормативам европейских стандартов.

Климатическое исполнение автомобилей выполняется двух видов:

  • «У1» работают на внутреннем рынке и поставляются на экспорт в те страны, где умеренные климатические условия;
  • «Т1» экспортируются в тропические погодные условия.

В некоторых случаях для эксплуатации в очень тяжелых условиях на автомобили ставят моторы с меньшей стоимостью (ЯМЗ-75.11.10) с мощностью 400 лошадиных сил и ЛиАЗ с этим же показателем 375-440. Проезжать длительные расстояния без ремонта может МАЗ-5440 А5. Отзывы владельцев говорят, что такое возможно, если следовать простой инструкции по требованиям техники безопасности.

Применяемость двигателей ЯМЗ

Автотранспорт на базе ЯМЗ Применяемость двигателей ЯМЗ Доставка по России

ООО «Моторы и Комплектация»

со склада в Москве

№ пп Марка автотранспортного средства Марка силового агрегата
1 ЗИЛ Двигатель ЯМЗ 236 А-4
2 ЗИЛ-541730 Двигатель ЯМЗ 236 А-1
3 МАЗ-5335 Двигатель ЯМЗ 236 М2
4 МАЗ-53371 Двигатель ЯМЗ 236 М2-1
5 УРАЛ 4320-10 Двигатель ЯМЗ 236 М2-4
6 УРАЛ 43203-11 Двигатель ЯМЗ 236 М2-4
7 УРАЛ 43206 Двигатель ЯМЗ 236 М2-4
8 УРАЛ 5323-20 Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1
9 УРАЛ 5323-21 Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1
10 УРАЛ 5323-22 Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1
11 КрАЗ Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
12 Лесовоз МАЗ Двигатель ЯМЗ 238 М2-3
13 КрАЗ 6510 Двигатель ЯМЗ 238 М2-4
14 КрАЗ 5124С2 Двигатель ЯМЗ 238 М2-4
15 КрАЗ 65101 Двигатель ЯМЗ 238 М2-4
16 МАЗ 54329 Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
17 МАЗ 55513 Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
18 МАЗ 55514 Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
19 МАЗ 63038 Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
20 УРАЛ 4320-31 Двигатель ЯМЗ 238 М2-6
21 УРАЛ 44202-31 Двигатель ЯМЗ 238 М2-6
22 УРАЛ 5557-31 Двигатель ЯМЗ 238 М2-6
23 Валочно-пакетирующие машины Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2-3
24 КрАЗ 65055 Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
25 КрАЗ 65032 Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
26 КрАЗ 5131 Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
27 КрАЗ 5444 Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
28 КрАЗ-6322 Двигатель ЯМЗ 238 Б-5
29 КрАЗ-6503 Двигатель ЯМЗ 238 Б-5
30 Путевые машины Двигатель ЯМЗ 238 Б-14
31 КрАЗ 643701 Двигатель ЯМЗ 238 Д2
32 КрАЗ 35133Н2 Двигатель ЯМЗ 238 Д2
33 КрАЗ 6444 Двигатель ЯМЗ 238 Д2
34 Изделия БЗКТ Двигатель ЯМЗ 238 Д19
35 УЭС-2-280А “Полесье” Двигатель ЯМЗ 238 БК-3
36 БелАЗ 75405 Двигатель ЯМЗ 240 М2
37 БелАЗ 7540051 Двигатель ЯМЗ 240 М2
38 БелАЗ 754007 Двигатель ЯМЗ 240 М2
39 БелАЗ 540А Двигатель ЯМЗ 240 М2
40 БелАЗ 7540 Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
41 БелАЗ 75401 Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
42 БелАЗ 754001 Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
43 БелАЗ 754011 Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
44 БелАЗ 75485 Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
45 БелАЗ 754851 Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
46 БелАЗ 75486 Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
47 БелАЗ 75461 Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
48 БелАЗ 75487 Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
49 БелАЗ 754871 Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
50 БелАЗ-7540 Двигатель ЯМЗ 240 ПМ
51 БелАЗ 7523 Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
52 БелАЗ 752301 Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
53 МАЗ 544008 Двигатель ЯМЗ 7511.10-06
54 МАЗ 5440 Двигатель ЯМЗ 7511.10-06
55 МАЗ 544008 Двигатель ЯМЗ 7511.10-04
56 МАЗ 5440 Двигатель ЯМЗ 7511.10-04
57 БелАЗ 7527 Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
58 КЗКТ 74286-014 Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
59 БелАЗ-7555 Двигатель ЯМЗ 845.10
60 ЧЗПТ Двигатель ЯМЗ8521.1000175
61 ЧЗПТ Двигатель ЯМЗ8522.1000175
62 ЧЗДН Двигатель ЯМЗ 8482.1000175-01
63 Аавтопоезд МАЗ 64229 Двигатель ЯМЗ 238 Д1
64 Аавтопоезд МАЗ 53363 Двигатель ЯМЗ 238 Д1
65 Аавтопоезд МАЗ 5552 Двигатель ЯМЗ 238 Д1
66 Аавтопоезд МАЗ 64255 Двигатель ЯМЗ 238 Д1
67 Автобус ЛИАЗ Двигатель ЯМЗ 236 А
68 Автобус ЛАЗ Двигатель ЯМЗ 236 А-10
69 Автобус МАРЗ-52661 Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-4
70 Автобус Волжанин-5270 Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-5
71 Автобус МАЗ-103 Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7
72 Автобус МАЗ-104 Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7
73 Автобус МАЗ-104С Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7
74 Автобус ЛАЗ-5323 Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-9
75 Автобус АМАЗ Двигатель ЯМЗ 236 М2-20
76 Автогрейдер А-120 Двигатель ЯМЗ 236 Г-2
77 Автокран МАЗ-5337 Двигатель ЯМЗ 236 М2-1
78 Автокран КС Двигатель ЯМЗ 236 М2-1
79 Автомобиль МАЗ Двигатель ЯМЗ 236 НЕ
80 Автомобиль МАЗ Двигатель ЯМЗ 238 Д7
81 Автомотриса ВПР-500 Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
82 Автопоезд МАЗ Двигатель ЯМЗ 238 Б-1
83 Автопоезд подземный МоАЗ Двигатель ЯМЗ 238 КМ2
84 Бортовой автомобиль МЗКТ 79092 Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
85 Бульдозер Т-15.01 Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1
86 Бульдозер Т-21.01 Двигатель ЯМЗ 238 Б-21
87 Бульдозер KOMATSU-D 355A Двигатель ЯМЗ 8486.1000175-03
88 Грейдер ДЗ-980 Двигатель ЯМЗ 8482.1000175-01
89 Грузовой автомобиль МАЗ Двигатель ЯМЗ 8421.1000140
90 Грузовой автомобиль МАЗ Двигатель ЯМЗ 8421.1000140
91 Катер КС Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2
92 Каток АУ-85 Двигатель ЯМЗ 236 Г-1
93 Комбайн Дон – 1200 Б Двигатель ЯМЗ 236 ДК
94 Комбайн Енисей — 1200 Двигатель ЯМЗ 236 ДК-2
95 Комбайн Енисей – 1200 (Руслан) Двигатель ЯМЗ 236 ДК-5
96 Комбайн КСК-100А-3 Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1
97 Комбайн Дон 1500Б Двигатель ЯМЗ 238 АК
98 Комбайн Енисей-1200 Двигатель ЯМЗ 238 АК
99 Комбайн СКР-7 “Кубань” Двигатель ЯМЗ 238 АК-2
100 Комбайн Дон-680 Двигатель ЯМЗ 238 ДК-1
101 Комбайн Дон-2600 Двигатель ЯМЗ 238 БК-1
102 Компресорная станция ПВ-10/8М1 Двигатель ЯМЗ 236 М2-2
103 Кран КС Двигатель ЯМЗ 236 М2
104 Лесовоз МЗКТ 79093 Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
105 Лесовоз МЗКТ 79091 Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
106 Лесопромышленная машина МЛ-107 Двигатель ЯМЗ 238 Д13
107 Машины для рем. ж/д Р-2000 Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
108 Погрузчик Погрузчик фронтальный Двигатель ЯМЗ 238 НД3-1
109 погрузчик ТО-27-2А Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-01
110 погрузчик ТО-27-3 Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-01
111 погрузчик БелАЗ-7821 Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-06
112 Путевая машина ВПР-1200 Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
113 Путевая машина ВПРС-02 Двигатель ЯМЗ 238 Б-1
114 Путевая машина ВПР-02 Двигатель ЯМЗ 238 Б-1
115 Самосвал МоАЗ-75051 Двигатель ЯМЗ 238 Б-3
116 Самосвал БелАЗ 7548М1 Двигатель ЯМЗ 8401.10-02
117 Самосвал БелАЗ 75488 Двигатель ЯМЗ 8401.10-02
118 Самосвал БелАЗ 75481 Двигатель ЯМЗ 8401.10-02
119 Самосвал БелАЗ 75488 Двигатель ЯМЗ 8401.10-06
120 Самосвал БелАЗ 75481 Двигатель ЯМЗ 8401.10-06
121 самосвал МоАЗ-7505 Двигатель ЯМЗ 8481.1000175
122 Самосвал МЗКТ 75165 Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
123 самосвал БелАЗ-75404 Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-07
124 Скрепер МоАЗ Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1
125 скрепер МоАЗ-6007 Двигатель ЯМЗ 8481.1000175
126 Снегоболотоход ТМ-1 Двигатель ЯМЗ 236 Б-2
127 Снегоболотоход Снегоболотоход Двигатель ЯМЗ 238 БВ
128 Топливозаправщик ТЗ-60 Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2
129 Трактор Т-150К-09 Двигатель ЯМЗ 236 Д
130 Трактор Т-150 Двигатель ЯМЗ 236 Д
131 Трактор ХТЗ-17222 Двигатель ЯМЗ 236 Д
132 Трактор К-700 А Двигатель ЯМЗ 238 НД3
133 Трактор К-700 А Двигатель ЯМЗ 238 НД2
134 Трактор К-734 Двигатель ЯМЗ 238 НД4
135 Трактор К-744Р1 Двигатель ЯМЗ 238 НД5
136 Трактор К-701 -1 Двигатель ЯМЗ 238 НД5-1
137 Трактор МоАЗ Двигатель ЯМЗ 238 Б-22
138 Трактор К-700 Двигатель ЯМЗ 240 БМ2
139 Трактор К-701 Двигатель ЯМЗ 240 БМ2
140 Трактор ЧЗПТ Двигатель ЯМЗ 850.10
141 Трактор ЧЗПТ Двигатель ЯМЗ 8501.10
142 Трактор трактор Т-330 Двигатель ЯМЗ 8521.1000175
143 трактор Кировец Двигатель ЯМЗ 8481.1000175
144 Трубоукладчик ТГ-221 Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1
145 Трубоукладчик KOMATSU-D 355С Двигатель ЯМЗ 8486.1000175-02
146 Трубоукладчик Трубоукладчик ТГ-321 Двигатель ЯМЗ 8522.1000175
147 Тягач МоАЗ Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1
148 Тягач КЗКТ-7428-014 Двигатель ЯМЗ 8401.10-14
149 Тягач Тягачи КЗКТ-7428-011 Двигатель ЯМЗ 8401.10-14
150 Тягач Тягачи КЗКТ-74287 Двигатель ЯМЗ 8401.10-14
151 Тягач КЗКТ 8003 Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05
152 Тягач КЗКТ 8005 Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05
153 Тягач БЗКТ Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-031
154 Тягач аэродромный БелАЗ Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-04
155 Тягач для автопоездов до 44 тонн МАЗ Двигатель ЯМЗ 8421.1000140
156 Тягач для автопоездов до 52 тонн МАЗ Двигатель ЯМЗ 8424.1000140
157 Тяжеловоз БелАЗ Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-04
158 Шлаковоз БелАЗ Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-04
159 Экскаватор ЭО-43211 Двигатель ЯМЗ 236 Г-3
160 Экскаватор EU-423 Двигатель ЯМЗ 236 М2-15
161 Экскаватор гусеничный ЕТ-25 Двигатель ЯМЗ 236 Г-5
162 Эксковатор ЭО — 33211 Двигатель ЯМЗ 236 Г
163 Эксковатор ЭО-5122 Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2
164 Электростанции АД-60-Т400 Двигатель ЯМЗ 236 М2-7
165 Электростанция АД-100-Т400 Двигатель ЯМЗ 238 М2-11
166 электростанция АД-100С-Т400-Р Двигатель ЯМЗ 238 ИМ2
167 электростанция электростанция мощностью 200кВт Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-05
  • Каталог ЯМЗ
  • ЯМЗ V6
  • ЯМЗ V6турбо
  • ЯМЗ V8
  • ЯМЗ V8турбо
  • ЯМЗ V12
  • КПП ЯМЗ
  • Сцепление ЯМЗ
  • Применяемость ЯМЗ
Читайте также:  Ремонт мотора отопителя опель

Двигатели: Переоборудование: Доставка:

Расчет стоимости доставки ТК

  • ООО «Моторы и Комплектация» ™
  • Москва

    Продаем со склада в Москве двигателидля автомобилей:
  • КамАЗ
  • ММЗ
  • ЗМЗ
  • УМЗ
  • ЯМЗ
  • ЗиЛ
  • Cummins
  • Телефон:
  • +7
  • Мобильный:
  • +7
  • Телефон и Факс:
  • +7
  • Электронная почта:
  • ООО «Моторы и Комплектация»
  • Адрес:
  • Россия, г.Москва, Улица Дубнинская, дом 81
  • Сайт:
  • Карта сайта

Технические показатели автомобиля

Параметры соответствуют международным стандартам:

  • объем двигателя предусмотрен 11960 см3;
  • мощность мотора 370 лошадиных сил;
  • международный стандарт экологии EURO I;
  • крутящий момент 152 Нм;
  • привод трансмиссии 6х4;
  • число передач 16;
  • коробка передач модели ZF16 S 151;
  • рессорная подвеска впереди и пневматическая сзади;
  • топливный бак объемом 500 л;
  • максимальная скорость передвижения 120 км в час;
  • на 100 км машина расходует 25 л топлива.

Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Кабина автомобиля

Она располагается над двигателем, выполнена из цельного металла, кое-где конструкция сварная, имеет два места, при необходимости опрокидывается вперед.

Если необходимо перевезти третьего человека, то используется среднее место на спальной полке автомобиля МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят об удобной поднимающейся панели, предоставляющей доступ к автомобильным агрегатам, располагающимся за передней панелью. Когда она поднята, то надежно опирается на пневматические пружины, а если опущена, то крепится замками.

Читайте также:  Зарядное устройство для акб автомобиля 24 вольта

Пространство под спальником используется в поездке для размещения небольших нужных предметов, там устанавливается нагревательный камин или небольшой холодильник. Очень удобно расположены боковые шкафы для одежды, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Рено» имеет верхний спальник, который во время движения располагается под удобным наклоном.

Замена масла

Смена масла осуществляется в соответствии со следующими правилами технического регламента:

  • в особо тяжелых условиях каждые 20.000 км пройденного пути;
  • когда авто используется для городских и междугородних перевозок каждые 40.000-60.000 км пройденного пути;
  • в условиях дальних международных перевозок каждые 100.000 км пройденного пути.

В соответствии с техническим регламентом грузовые автомобили МАЗ должны проходить ТО каждые 15.000 км общего пробега с проверкой уровня и качества всех рабочих жидкостей. При необходимости во время обслуживания производится частичная или полная замена масел в двигателе, редукторе, МКПП и прочих системах авто.

Трансмиссия

Во время эксплуатации седельного автомобиля-тягача используется привод выключения сцепления гидравлический с пневматическим усилителем. Производится регулировка свободного и полного хода сцепления при помощи педали.

Полная регулировка на 125 мм хода выполняется перед свободной настройкой двумя упорными болтами диаметром 4 и 8, при этом контргайки ослаблены — их затягивают после окончания регулировки.

Работа и подготовка коробки передач

Перед началом работы проверяют настройку системы управления коробки к другим устройствам машины, как утверждают отзывы владельцев. МАЗ-5440 проверяют перед работой на соответствие:

  • пневматической системы крану переключения механизма передач, находящемуся в рычаге, и редукционному клапану;
  • питания автоматической блокировочной системы АСБП электрической схеме машины;
  • питания лампы включения малой передачи в демультипликаторе и лампы контроля заднего передвижения электросистеме авто;
  • привода коробки и рычага переключения валика передач.

Чтобы проконтролировать масляный уровень в коробке передач, нужно вывернуть пробку на правой стороне картера, а затем поместить ее в отверстие до упора с указателем. Масляный уровень должен совпадать с верхней отметиной на указателе, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Мерседес» производит переключение передач в демультипликаторе изменением диапазонов, контролируемом на рукоятке рычага. Следует протестировать работу АСБП, для чего надо проверить горение лампы при включенной малой передаче.

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».

Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».

Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».

Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».

Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».

Читайте также:  Устройство электробензонасоса инжекторного двигателя

Устройство облегчения пуска двигателя

Система включает элемент нагревания на коллекторе впуска и реле устройства, работающего от сигналов электронного блока и располагающегося на двигателе. Эта система запускает остывший двигатель при низких температурах воздуха, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 включает автоматически устройство при срабатывании выключателя-замка.

Кроме подогрева воздуха эта система повышает температуру топлива в фильтрах тонкой очистки, это снижает риск забивания фильтров парафином, образующимся на холоде. Подогрев начинается автоматически после начала работы стартера.

Ограничение скоростных показателей

Для этого существует конфигурация системы, позволяющая автоматически регулировать максимальную скорость. Во время передвижения скорость также можно уменьшить за счет включения тормоза мотора. Регулятор этого устройства находится на полу у ноги водителя, и снижать скорость движения можно постоянно, пока нажат переключатель в машине МАЗ-5440 В5.

Отзывы владельцев говорят, что на панели крепится табличка информации для шофера о требовании соблюдения правил ЕЭК ООН.

Диагностика системы

Существует три основных типа диагностики: упрощенная (по контрольным индикаторам), полная (с применением показателей диагностического оборудования), и при помощи мигающих светящихся кодов. Упрощенная диагностика показывает работу при каждом запуске питания и во все время работы мотора. При этом она постоянно осуществляет контроль исправности отдельных элементов системы датчиков, блоков управления и других узлов в МАЗ-5440. Отзывы владельцев ДВС 7511 говорят о том, что система передает предупреждение или осуществляет остановку двигателя при критических ошибках.

Загорание индикатора во время движения говорит о том, что следует немедленно, без создания угрозы аварийной обстановки, остановить авто и произвести отключение мотора. Дальнейшее движение машины допускается только с помощью буксировки.

Замена фильтров

Смена фильтров осуществляется в соответствии со следующими правилами технического регламента:

  • в особо тяжелых условиях каждые 15.000 км пробега;
  • в условиях городских и междугородних перевозок каждые 30.000-50.000 км пробега;
  • в условиях международных перевозок каждые 100.000 км пробега.

Согласно требованиям технического регламента грузовые автомобили МАЗ во время плановых проверок, которые осуществляются с периодичностью в 15.000 км пробега, должны подвергаться проверке фильтрующих систем. Фильтры осматриваются на наличие загрязненности и целостности, и при выявлении каких-либо недостатков производится их замена. Параллельно проводится осмотр качества и уровня масла. Дополнительно к перечисленным выше работам предлагаем:

1. Заменить масла, топливо и охлаждающую жидкость, соответствующую сезону. 2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год). 3. Заменить фильтрующий элемент осушителя сжатого воздуха (раз в 1 – 2 года).

Техническое обслуживание автомобиля

Если эксплуатация машины проходит по первой категории сложности, то периодичность осмотра составляет:

  • первое обслуживание выполняется после пробега 15 тыс. км;
  • второй ремонт делается после прохождения автомобилем 30 тыс. км.

Если условия использования тягача отличаются от первой категории, то периодичность технического обслуживания устанавливается через определенные промежутки времени, срок которых определен в документах ГОСТ 21624-1981.

Помимо основных осмотров выполняются специальные дополнительные операции по ремонту и обслуживанию, а также сезонные работы:

  • на торце бачка расширителя снимается воздушно-паровая пробка;
  • контролируется подвижность двух клапанов (выпускного и впускного);
  • на поверхностях горловины бачка и клапана производится удаление накипи;
  • меняется охлаждающая жидкость, масло и топливо;
  • заменяется сеточка воздушного фильтра;
  • очищается фильтрующее устройство в осушителе воздуха.

Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

Техобслуживание в период действия гарантийных обязательств

После покупки авто, постановки его на учет в ГАИ, владелец заключает договор с СТО о техническом обслуживании на время гарантийного срока. Если в регионе эксплуатации машины отсутствуют специализированные станции, то покупатель сообщает в отдел сервиса и сбыта МАЗ о лицензированных транспортных организациях, выполняющих ремонт. Дирекция завода изготовителя дает письменное разрешение на заключение договора с этой фирмой, а все выполненные процедуры обслуживания регистрируются в сервисной книжке. Если таких отметок не ставить, то предприятие ответственности не несет.

Еженедельная проверка

Контролю подлежит исправность омывателя для лобового стекла. Проверяется затяжка гаек на ходовых и запасных колесах, крепление кронштейна, состояние колесных дисков, воздушное давление в шинах.

После возвращения из рейса или раз в две недели на базе проверяются протечки масла, двигательных жидкостей, рулевое управление, отопительная система, амортизаторы, механизм подъема кабины. Помимо этого, контролируется уровень жидкости в приводном бачке управления, загрязнение фильтров воздушной подачи, уровень электролита аккумуляторных баков, отсутствие капель конденсата ресиверов.

В заключение следует отметить, что автомобили МАЗ-5440 пользуются популярностью у владельцев транспортных организаций, как надежные рабочие тягачи с оптимальными техническими характеристиками. Немалое значение имеет комфортная поездка для водителя машины, что позволяет оставаться востребованными вакансиям на такое вождение.

Периодичность замены

Автомобильные рабочие жидкости позволяют сохранить двигатель в исправном состоянии, так как они препятствуют истиранию движущихся механизмов, тем самым увеличивая срок их эксплуатации. Рекомендуемый интервал технического обслуживания указывается в технической документации. В среднем масло в редукторе рекомендуется менять каждые 50.000 км. Но этот показатель может быть, как увеличен, так и уменьшен – все зависит от условий эксплуатации авто.

Первая смена технических жидкостей осуществляется после 15.000 пробега при любой эксплуатации авто. Последующие по правилам технического регламента – чаще всего после 30.000 км пробега.

Рекомендуемая периодичность замены масла и масляных фильтров в разных системах авто:

  • в трансмиссионной системе замена фильтра при каждой смене масла, то есть 1 раз в год или каждые 100.000 км пробега;
  • в топливной системе замена фильтрующих элементов каждые 30.000-50.000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации авто;
  • замена охлаждающей жидкости не реже, чем 1один раз в два года;
  • замена жидкости в АКПП каждые 75.000 пробега;
  • в гидравлической системе замена жидкости один раз в два года.
Оцените статью