- Неисправности стиральных машин Беко
- Причины неисправностей
- «Симптомы» типичных поломок
- Чистка слива
- Профилактика заливного фильтра и шланга
- Проверка и замена ТЭНа
- Коды ошибок о поломке ТЭНа
- Как заменить ТЭН?
- Проверка термодатчика
- Ремонт электрической части
- Какие особенности ремонта?
- Когда делать ремонт самостоятельно?
- Устройство стиральной машины-автомат
- Внутреннее строение стиральной машины
- Техническое устройство стиральной машины
- Управляющий модуль и элементы электроники
- Прессостат
- Клапан забора воды
- Тахогенератор
- Датчик температуры
- Другие элементы
- Исполняющие детали
- Электродвигатель
- Электрический нагреватель (ТЭН)
- Устройство блокировки люка
- Сливной насос
- Конструкция бака
- Амортизаторы
- Пружины
- Противовесы
- Барабан
- Остальные детали
- Лоток-дозатор
- Резиновая манжета
- Шланги и патрубки
Неисправности стиральных машин Беко
Стиральные машинки, проработавшие 10–15 лет, рано или поздно начинают ломаться из-за износа деталей. Любая техника имеет свой конечный ресурс. Не является исключением и стиральная машина Beko – неисправности, случающиеся с ней, делятся на три категории. Первые позволяют сделать ремонт самостоятельно, вторые требуют вмешательства специалиста, ну, а третьи настолько сложные и дорогие по деньгам, что легче приобрести замену стиральной машинке (СМ). Разберемся, когда осуществим ремонт стиральных машин «Беко» (Beko) своими руками, а когда нужна помощь мастеров.
Причины неисправностей
Разборка стиральной машины-автомат Beko невозможна без знания ее устройства — ознакомиться с ним позволяет инструкция, которой комплектуется каждая единица товара. Согласно статистике сервисных центров, СМ Веко ломаются из-за таких причин:
- В сливных путях скапливается грязь. Или поломана помпа — 30 % всех обращений.
- Неполадки электронного модуля — 20 %. Причем чаще всего ломаются модели бюджетного класса с платой Invensys. Элемент изготовлен из низкосортного материала, склонного к растрескиванию — из-за этого повреждаются проводящие дорожки. Наиболее часто ломаются семисторы, управляющие работой ТЭНа, заливного клапана, электродвигателя.
- Поломка температурных датчиков — 15 %.
- Разгерметизация и, как следствие, протечки — 10 %.
- Посторонние шумы — 10 %. Появляются из-за неисправности подшипников или попадания инородных тел внутрь аппарата.
«Симптомы» типичных поломок
Перед тем как пользоваться стиральной машинкой Beko, изучают ее инструкцию, а перед тем, как разобрать — ее устройство. Если доверить стиралку мастеру, нет сомнений, что он оперативно обнаружит причину неисправности и предложит оптимальное решение проблемы. Высокие цены на услуги вынуждают домашних умельцев самостоятельно выяснять — что сломалось в машинке? Многие проблемы устраняются без помощи мастеров, особенно если под руками есть инструменты, инструкция и схема устройства. Почти все модификации можно отремонтировать своими руками — WKB 51001 M, WKB 61031 PTYA, WKB 61001 Y и т. д.
Учитывая расценки на ремонтные работы, почему бы не попытаться справиться без участия мастеров, особенно если стиралке лет 10 и уже не так страшно, если она сломается окончательно: все равно подходит время обновлять «парк». Ниже приведены типичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы турецких стиралок:
- Не греется вода до значения, предусмотренного программой или установленного пользователем. Вещи стираются в прохладной воде, независимо от программы. Возможен и обратный эффект — перегрев воды выше нужной температуры.
- Жидкость замедленно наполняет стиралку. Или вовсе не заливается.
- Стиральная машинка Beko не запускается из-за неприкрытого люка.
- По окончании цикла жидкость не сливается. Это состояние может сопровождаться сильным гулом.
- Барабан, вращаясь, издает сильные шумы.
- Не запускаются программы и режимы, а индикаторы мигают все одновременно. Либо лампочка горит, а СМА не начинает стирку.
- Нажатие кнопки «пуск» не запускает аппарат, но шнур электропитания подключен к розетке.
- Модели стиральных машин Beko, имеющие дисплей, отображают коды ошибок — H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. СМА при этом не работает.
Это не все «симптомы» неполадок, случающиеся с машинками Веко — мы перечислили наиболее распространенные. Рассмотрим далее, как устранить самые типичные поломки.
Чистка слива
В СМА грязная жидкость пропускается сквозь фильтр слива, предотвращающий попадание волос, ниток и частиц грязи в насос. Задача пользователя — почистить фильтр. Но сперва следует его найти. Как правило, он расположен в нижней части аппарата. Перед извлечением фильтра поставьте рядом таз или положите тряпку — чтобы вода, хлынувшая из отверстия, не растеклась по полу.
В некоторых моделях «Беко» фильтр дополняется аварийным шлангом — для удобного слива жидкости. Как почистить слив:
- Поверните фильтр по часовой стрелке, достаньте его.
- Извлеченный элемент очистите от загрязнений, а затем вымойте под струей воды.
- Возьмите отвертку, чтобы почистить патрубок — в нем также может накапливаться мусор.
Профилактика заливного фильтра и шланга
Раз уж вы взялись за инструменты, сделайте заодно еще одно полезное дело — профилактическую чистку входной фильтрующей сетки. Через нее подается вода, в которой могут содержаться частицы загрязнений. Задерживаясь в сетке, они препятствуют нормальному заполнению бака. До того, как поставить сетку на место, посмотрите на шланг забора воды — в нем также может быть засор.
Проверка и замена ТЭНа
Проблема решаема, но понадобится частично разобрать аппарат. ТЭН — термоэлектрический нагреватель, среди лидеров в списке часто ломающихся элементов. Из-за плохого качества воды на поверхности нагревателя оседают осадки солей — накипь. Когда ее становится слишком много, ТЭН плохо работает, а затем и вовсе выходит из строя. Слой накипи препятствует нормальной отдаче тепла. Нагреватель, лишенный возможности отдать вырабатываемое тепло воде, попросту сгорает — его приходится заменять.
Коды ошибок о поломке ТЭНа
Но даже при использовании идеальной воды или при применении специальных средств от накипи нет гарантий, что ТЭН не перегорит. У него есть определенный ресурс работы, по истечении которого наступает износ. О проблемах с ТЭНом сигнализируют коды неисправностей Н2 и Н3. Но чтобы выяснить, что именно произошло, нужно добраться до нагревателя. Есть модели Веко, в которых ТЭН стоит в задней части, есть и такие, у которых он размещен впереди.
Как заменить ТЭН?
Чтобы извлечь и проверить нагреватель, нужна разборка стиральной машины Beko. Последовательность действий:
- Чтобы достать ТЭН, расположенный впереди аппарата, необходимо демонтировать манжету на люке. Снимать ее следует крайне бережно — манжету легко повредить, что впоследствии приведет к протечкам.
- Вы можете увидеть хвост ТЭНа с контактами и идущими к ним проводками. Отсоединяйте провода.
- Тестером измерьте сопротивление. Нормальное значение лежит в диапазоне 25–30 Ом. Другие значения свидетельствуют о поломке.
- Отвинтив гайку болтового соединения, удерживающего нагревательный элемент внизу барабана, извлеките его.
- В месте монтажа уберите мусор и налет.
- Поставьте новый элемент, действуя в обратном порядке. Подключите провода.
Проверка термодатчика
Если после проверки оказалось, что нагреватель рабочий, приступайте к проверке термистора. Этот датчик распложен под верхней панелью. Достаньте и проверьте его:
- Открутите шурупы, чтобы убрать верхнюю панель.
- Извлеките контейнер для порошка и демонтируйте панель управления — эти элементы мешают добраться до термодатчика. Когда датчик будет доступен, отсоедините от него провода.
- Замерьте с помощью тестера сопротивление. При нормальных условиях — 4,7 кОм.
- Подогрейте датчик — опустите его в теплую воду, сопротивление должно уменьшиться. Если сопротивление остается неизменным — датчик сломан, придется его поменять.
- Монтируется термистор точно так же, как демонтируется — действия выполняются в обратном порядке.
Ремонт электрической части
С этой задачей могут справиться только пользователи, имеющие навыки ремонта электротехники. Если где-то произошел обрыв или окисление контактов, они быстро устранят проблему. Все, что нужно для ремонтных работ электрики «Беко» — принципиальная электрическая схема. Где ее взять? Достаточно знать точное название модели, чтобы отыскать ее на веб-ресурсе производителя.
Гораздо сложнее с электроникой — чтобы отремонтировать или заменить плату управления, нужны специальные знания и умения. Стоимость электронного модуля высока — достигает трети цены всей СМА. Поэтому не рекомендуется трогать его — лучше довериться специалисту. Если ремонт небольшой, то и починка модуля обойдется недорого. А вот самостоятельные опыты могут привести к полному выходу модуля из строя — придется приобретать ему замену и несложная неполадка трансформируется в дорогостоящие ремонтные работы.
Какие особенности ремонта?
Модели от «Беко» имеют конструктивные преимущества, которые особенно полезны при замене подшипников:
- Аппарат гораздо легче разбирать, чем большинство аналогов от других брендов.
- Обычно для замены подшипника даже не приходится доставать бак.
- Достаточно снять переднюю часть бака, чтобы извлечь барабан. Задняя часть остается на своем месте.
- Извлекать бак целиком приходится при разрушении подшипника — когда необходимо доставать его остатки.
Какие еще особенности разборки:
- Для получения доступа к передней части бака снимают переднюю панель. Далее откручивают нижний противовес. Отсоединяют все трубки и проводки.
Совет. Прежде чем отсоединять провода, зафиксируйте исходное положение на фото — это поможет вам в дальнейшем, когда будете собирать аппарат.
- Переднюю часть бака держат 12 зажимов — все их нужно демонтировать, чтобы достать ее. Теперь осталось убрать заднюю панель, демонтировать шкив, надетый на полуось барабана, а затем вынуть и сам барабан. Учтите, что посадка подшипников на полуоси выполнена с натягом, поэтому ее нужно выбить, аккуратно нанося удары обрезиненным молотком.
Винтовое соединение, удерживающее шкив на валу барабана, снимать запрещается.
Когда делать ремонт самостоятельно?
Эксперты советуют пользователям выполнять самостоятельно только самые простые ремонтные работы, не требующие особых знаний, а именно:
- Замену испорченных деталей или узлов.
- Устранение засоров.
Все прочие случаи лучше доверить профессионалам, чтобы не навредить стиралке еще больше. Типичные случаи, с которыми можно справиться самому:
- прочистка сливного фильтра ;
- замена помпы ;
- проверка и замена впускного клапана ;
- замена ТЭНа .
Разные модели СМА Веко имеют не только схожее устройство и характеристики, но и одинаковые неполадки. В машинке Beko на 5 кг неисправности будут такие же, как в аппарате, рассчитанном на 3 кг. Предотвратить проблемы поможет своевременное знакомство с инструкцией и соблюдение правил эксплуатации.
Устройство стиральной машины-автомат
Обычно пользователя не интересует схема устройства стиральной машины-автомат. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА.
Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.
Внутреннее строение стиральной машины
Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.
Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.
Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.
Техническое устройство стиральной машины
Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.
Управляющий модуль и элементы электроники
Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.
Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».
Прессостат
Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.
Клапан забора воды
В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.
Тахогенератор
Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.
Датчик температуры
Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.
Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.
Другие элементы
Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.
Исполняющие детали
Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.
Электродвигатель
Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.
В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.
Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.
Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.
Электрический нагреватель (ТЭН)
Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.
Устройство блокировки люка
Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.
Сливной насос
Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.
Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.
Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.
Конструкция бака
Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:
- Разборным. Две половинки скрепляются шурупами.
- Неразборным. Две части герметично склеены.
К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.
Амортизаторы
Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.
Пружины
Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.
Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.
Противовесы
Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.
Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.
Барабан
Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.
Остальные детали
Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.
Лоток-дозатор
Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.
Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.
Резиновая манжета
Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.
Шланги и патрубки
Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.
Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.
Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.
Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.
Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.
Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.