Устройство машин средней мощности

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Машина — средняя мощность

Машины средней мощности ( до 200 кв-а) имеют моторный ( М) или пневматический ( П) механизм сжатия. Машины с моторным приводом включаются при помощи ножной педали. [2]

Машины средней мощности ( от 25 до 150 кв-а) предназначаются для сварки сопротивлением и оплавлением преимущественно черных металлов. [3]

Машины средней мощности достигают установившейся температуры в течение от 3 до 6 час. Если для измерения температуры ( например якоря машины постоянного тока) требуется произвести остановку машины, то это следует производить на возможно короткий момент и измерение производить возможно быстрее, так как охлаждение происходит особенно интенсивно в течение первых минут. В случае возможности следует вычертить кривую охлаждения и путем экстраполирования определить температуру в момент выключения. При измерениях термометром отыскивают в течение испытания место наивысшей температуры. [4]

Станина машины средней мощности ( рис. 79, а) сделана из четырех труб, служащих ресиверами, связанных трубами меньшего диаметра и стальными листами. Станина, показанная на рис. 79, б, выполнена из профильного проката и листов. Более сложная и жесткая станина, показанная на рис. 79, в, представляет собой сварной каркас с обшивкой из листа толщиной 3 — 6 мм. [6]

Для машин средней мощности ( 10 — 100кет), как и в трансформаторах, отношение плотности тока к средней индукции должно изменяться в весьма узких пределах. [7]

В машинах средней мощности применение петлевых обмоток может привести к очень малым сечениям провода, что, в свою очередь, приводит к плохому заполнению паза. [8]

В машинах средней мощности секции группируются в катушки, которым придается окончательная форма до укладки в прямоугольные пазы якоря. [10]

В ранее выпущенных машинах средней мощности ( АСА-30, АСА-60), а также в машинах МСР-25, 50 и 75 ква привод подающего устройства выполнен с одной серьгой, как показано на фиг. АСА-100 и МСР-100, серьги сдваиваются ( фиг. [11]

В ряде машин средней мощности для снижения токов в параллельных ветвях и с целью избежать необходимости установки уравнительных соединений применяют комбинированную, так называемую лягушачью обмотку. [13]

Малые типоразмеры машин средней мощности по общей конструктивной схеме и по конструкции ходового оборудования сходны с экскаваторами малой мощности. В то же время рабочие их размеры, а с ними вес и габариты значительно выше машин малой мощности. [14]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Машина — малая средняя мощность

Обточку коллекторов машин малой и средней мощности производят на переоборудованных быстроходных токарко-винторезных станках. Для получения требуемой чистоты поверхности скорость резания должна составлять 200 — 250 м / с при очень малой подаче — около 0 05 мм / об и малой глубине резания до 0.05 мм. [32]

Ярма роторов машин малой и средней мощности выполняют массивными. В этом случае полюса крепят к ярму радиальными болтами. В машинах большой мощности ярма выполняют шихтованными из штампованных листов стали Ст 3 толщиной до 6 мм или из листов толщиной до 100 мм. Из листов образуют пакеты 2, разделенные каналами 3, и прессуют стяжными шпильками. Если диаметр ротора превышает 2 — 4 м, ярма изготовляют из сегментов, прессуемых шпильками на сварном ободе. Обод жестко связан спицами со втулками, а втулки насажены на вал. На каждом полюсе установлена катушка 6 обмотки возбуждения. Выводы / от обмотки возбуждения соединены с контактными кольцами. [34]

Читайте также:  Замена прокладки поддона двигателя ниссан кашкай

Игнитроны в машинах малой и средней мощности заменяют тиристорами — четырехслойными полупроводниковыми управляемыми приборами типа ВКДУ-150 и ВКДУ-320, Т-320, Т-600, имеющими анод на основании 1 ( см. рис. 101, б) и гибкий вывод катода. Тиристор имеет электрод 3, изоляционную втулку 4 и вывод 5 от управляющей молибденовой пластины 6, которая вместе со спаянными пластинами 7, 8 и 9 составляет элемент р-п-р-п проводимости. Тиристор ВКДУ-150 по объему равен двум спичечным коробкам ( без ребер охлаждения, составляющих по объему 8 — 10 коробок), а близкий по мощности игнитрон в 80 — 100 раз больше. Он расходует небольшую мощность и постоянно готов к работе от — 40 до 50 С. [35]

В настоящее время машины малых и средних мощностей выполняются двухслойными или однослойными шаблонными обмотками. [36]

Наибольшее распространение в машинах малой и средней мощности ( до 100 ква) имеет ручное подающее устройство. [37]

Механические выключающие устройства применяются у машин малой и средней мощности . Электрические контакторы применяются в машинах средней и большой мощности. Их включение и выключение осуществляется с помощью специальной маневровой цепи. [38]

Простая волновая обмотка применяется для машин малой и средней мощности ( до 500 кВт) при напряжении 110 В и выше. [39]

Простая волновая обмотка применяется для машин малой и средней мощности ( до 500 кет) при напряжении ПО в и выше. [41]

О: рж а ховский М. Л. Электрические машины малой и средней мощности для работы в условиях тропического климата. [42]

Центробежные муфты рекомендуется применять для вращения машин малой и средней мощности со скоростью примерно 3000 об / мин. При скорости 1500 об / мин, и менее размеры полумуфт возрастают. Для тихоходных агрегатов применение центробежных муфт исключается. [43]

Траверса устанавливается на подшипниковом щите в машинах малой и средней мощности или прикрепляется к станине в машинах больших мощностей. Траверсу можно поворачивать и этим изменять положение щеток относительно полюсов. [44]

Шариковые подшипники применяют главным образом в машинах малой и средней мощности . Среди различных конструкций шариковых подшипников следует особо отметить закрытые подшипники со встроенными уплотнениями ( рис. 7), которые в последнее время широко применяются и являются очень перспективными для электрических машин. [45]

Монтаж машин малой и средней мощности

Машины небольшой мощности соединяются с приводным механизмом с помощью муфт различного типа и зубчатых, ременных или фрикционных передач.

При соединении с помощью муфт на концы валов соединяе­мых машин насаживают полумуфты, предварительно проверив ци-линдричность и соответствие наружного диаметра конца вала ма­шины и внутреннего диаметра полумуфты с помощью измери­тельных скоб (рисунок 5)

При установке валы сочленяемых машин могут иметь радиаль­ное и угловое смещение , что повлечет за собой соот­ветствующее смещение полумуфт (рис. 3.18). При работе агрегата это приведет к повышенным вибрациям и, следовательно, к бы­строму износу подшипников, муфт и болтовых соединений. По­этому сочленяемые машины должны быть установлены таким об­разом, чтобы торцевые поверхности полумуфт были параллель­ны, а оси валов соединяемой машины и механизма находились на одной линии.

Для этого проводят центровку валов с помощью центровочных скоб. Контроль точности центровки осуществляется по вели­чине радиальных а и осевых b зазоров в четырех точках, равномерно расположенных по окружности муфты, при совместном повороте соединяемых валов на угол 0, 90, 180 и 270 °. После получения удов­летворительных отклонений (каждый тип муфт имеет свои допустимые отклонения)

Рисунок 5 –Центровка валов.

1,6-внутренняя и наружная скобы, 2, 3-полумуфты; 4, 7-болты; 5-хомут.

окончательно закрепляют машину на фундаменте и после повторной проверки центровки валов соединяют полумуфты между собой.

При использовании цепной или ременной передачи необходи­мо совместить средние линии звездочек или шкивов, установленных на ведомом и ведущем валах, и обеспечить натяжение цепи или ремня. Средние линии звездочек и шкивов, как правило, совме­щают с помощью натянутой параллельно им струны с использо­ванием обычного измерительного инструмента. Для обеспечения требуемого натяжения машина должна иметь возможность пере­мещаться в плоскости, образованной осями вращения соединяе­мых машин. В ряде случаев для со­здания натяжения используются спе­циальные натяжные ролики.

Рисунок 6- Выверка установки электродвигателя при ременнной и клиноре-менной передачах и одинаковой ширине шкивов:

а—с помощью выверочной линейки; б —с помощью скоб и струны; в —с по­мощью шнурка

При использовании цилиндри­ческой зубчатой передачи необхо­димо обеспечить параллельность валов соединяемых машин и оди­наковый зазор между зубьями со­прягаемых шестерен по всей длине зуба.

Монтаж машин большой мощности.Особенность монтажа круп­ных электрических машин, поступающих в собранном состоянии, состоит в том, что он начинается с установки отдельной фунда­ментной плиты, на которую устанавливают машину, после чего проводят центровку валов. Ряд машин имеет на конце вала фла­нец, через который она соединяется с механизмом. Кроме того, при большой длине L ротора под действием его веса Р происхо­дит прогиб вала в вертикальной плоскости (рисунок 7 ). Поэтому при горизонтальном положении соединяемых машин плоскости полумуфт (или фланцев) оказываются расположены под углом друг к другу, как показано на рисунке 8, а.

Центровка валов в этом случае заключается в такой установке соединяемых валов, при которой их общая линия представляет в вертикальной плоскости плавную кривую (рисунок 8, б), а в гори­зонтальной — прямую линию. При центровке торцы сопрягаемых полумуфт (или фланцев) устанавливаются параллельно, а осевые линии валов должны быть продолжением одна другой и совпадать у сопрягаемых полумуфт (фланцев). Для этого путем установки прокладок под лапы корпуса добиваются равенства углов наклона шеек вала к горизонтальной линии. Угол наклона проверяется по уровню. выход­ном конце вала.

Рисунок 7-. Схема измерения уклонов шеек вала

Рисунок 9-Схема ввода ротора в статор с использованием удлинителя — начало ввода; б — установка ротора на шпалы; в — закрепление стропа на удлинителе): 7 — статор; 2 — удлинитель вала; 3 — ротор

Если крупная электрическая машина поступает на сборку в ра­зобранном состоянии (статор и ротор отдельно), то ее собирают в такой последовательности. Сначала на монтажной площадке разме­щают и осматривают все узлы машины, затем подготавливают фун­дамент (разметка, колодцы под фундаментные болты и пр.), уста­навливают и выверяют фундаментную плиту, монтируют стояковые подшипники, устанавливают статор. Затем в него вводится ротор (см. рисунок 9 ), а шейки ротора устанавливаются на подшипники.

Центровка валов осуществляется так же, как и в предыдущем случае, но прокладки устанавливаются под корпуса подшипни­ков. После центровки закрепляют корпуса машины и подшипни­ков, пригоняют вкладыши подшипников скольжения и их уплот­нения, выверяют зазоры в подшипниках и между статором и ротором электрической машины. Устанавливают дополнительное обо­рудование, необходимое для работы машины (системы охлажде­ния, смазки подшипников и т.д.), производят монтаж и регулиров­ку токосъемных механизмов, соединение электрических цепей, за­земляют корпус машины

Рисунок 10- Схема ввода ротора в статор с применением удлинителя и специального приспособления: 1-стойка; 2-балка; 3-удлинитель; 4-грузовой ролик; 5-статор; 6-ротор; 7-накладка.

Бесподкладочный способ установки и выверки фунда­ментных плит.

Бесподкладочный способ установки и выверки фунда­ментных плит. При этом способе зазор между поверхно­стью бетонного фундамента и основанием плиты оставля­ют 50—60 мм . Площадки под установку домкратов выверяют в горизонтальной плоскости по уровню. Домкра­ты устанавливают у фундаментных болтов и в местах со­средоточенных нагрузок. Суммарная грузоподъемность домкратов должна быть не менее 1,5-кратной монтажной массы оборудования. После окончательной выверки пли­ты, установленной на домкратах, производят подливку плиты, за исключением мест установки домкратов, которые выгораживают временной опалубкой. Подливку произво­дит строительная организация вибрационным способом. Наблюдение за тщательностью подливки ведут ответствен­ные представители электромонтажной организации. После затвердевания подливки снимают домкраты и временную опалубку в местах установки домкратов и производят окон­чательную подливку фундаментной плиты в этих местах. Подливка принимается по акту, в котором должны быть указаны: состав бетонной смеси, количество пластифици­рующих добавок, температура бетонной смеси и воздуха во время подливки и вибрирования.

Рисунок 1 — Установка электрической машины на приклеенных опорных узлах:

/ — электрическая машина; 2 — фундаментная плита; 3 — слой бетонной подлив­ки; 4 — фундамент; 5 — слой клея;6 — установочное приспособление; 7 — опорный —

Устройство, части электрических машин

Электрическими машинами называют устройства, которые предназначены для преобразования одного вида энергии в другой.

Большинство современных машин могут превращать механическую силу в электроэнергию и наоборот. Первый тип устройств называется генераторами, а второй – двигателями.

Электрические машины используются практически во всех отраслях промышленности и быта. Дизельный генератор, двигатель тепловоза или мотор бытового вентилятора – это все примеры электрических машин.

Принцип действия устройств основан на законах электромагнитного поля и его взаимодействии с током.

Существует три вида электрических машин:

  • постоянного тока. Их используют в качестве тяговых двигателей для локомотивов и другого электротранспорта;
  • синхронные переменного тока. Основное применение в качестве генераторов;
  • асинхронные переменного тока. Этот тип устройств используют в качестве двигателей для ручного инструмента, станков и бытовой техники.

Устройство электрических машин указанных групп различно, что обусловлено типом их конструкций и процессами, проходящими внутри них. Чтобы разобраться в основах, стоит рассмотреть один вид подробно.

Как устроены машины постоянного тока

Конструкция электрической машины постоянного тока состоит из таких элементов:

  • основа (станина). Этот элемент отливают из стали, он является основой устройства, поддерживает подшипниковую систему, катушки и якорь и полюса. Остов имеет цилиндрическую форму и дополнительные отливы для стационарного крепления на раму;
  • якорь. Одна из составляющих частей машины, которая состоит из обмоток, вала, сердечника и коллектора. Сердечник изготавливается из листовой электротехнической стали. Элементы якоря имеют форму с зазубринами, которые в сборе образуют каналы для укладки намотки. Для обмотки основным материалом является медь – для машин малой и средней мощности используют проволоку, а для мощных устройств медные стержни;
  • щетки электрических машин. Они нужны для соединения внешней цепи и коллектора. Различают четыре типа щеток – металлографитные, угольно-графитные, графитные и электрографитные. Их изготавливают из разных материалов, а каждый вид обладает своими характеристиками. Щетки — это изнашиваемая деталь, требующая регулярной замены. Новая деталь должна полностью соответствовать типу и марке отработанной щетки, чтобы избежать поломки электрической машины;
  • изоляция электрических машин. Различают три разновидности изоляции – витковая (изолируется каждый проводник в катушке), корпусная (катушка целиком изолируется от якоря) и наружная (корпус покрывают специальным составом для защиты от механических повреждений, которые могут вызвать пробой.

Некоторые части электрических машин отличаются по форме, материалу изготовления и функциональности. Это зависит от назначения, типа устройства и эксплуатационных характеристик.

Больше об устройстве современных электрических машин можно узнать на ежегодной выставке «Электро».

Читайте также:  Как выглядит передняя часть машины
Оцените статью