- Yamaha 40 VEOS
- Инструкции и файлы
- Мотор Yamaha 40XWS — продвинутый японовихрь
- Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40XWS
- Первое приближение
- Подробности
- Скорость и расход
- Моторы серии Enduro
- Итого
- Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.
- Руководство по эксплуатации Yamaha
- Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.
- Максимальные обороты лодочных моторов
- Устройство лодочного мотора ямаха 40 двухтактный
- Руководство по ремонту (Service manual) для Лодочного мотора (Outboard motor) Yamaha 40V, 50H
- Компания ЛенМото
- 2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 40 XWS
- Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 40 XWS
- Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 40 XWS
Yamaha 40 VEOS
Категория: | Хобби и туризм |
Группа: | Подвесной Лодочный Мотор |
Устройство: | Yamaha 40 VEOS |
Инструкции и файлы
Файл | Страниц | Формат | Размер | Действие |
|
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
Мотор Yamaha 40XWS — продвинутый японовихрь
Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40XWS
Производитель | Yamaha Motor Company Limited, Япония (Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha) |
Марка: | Yamaha |
Модель: | Yamaha 40XWS |
Тип двигателя: | 2-тактный, бензиновый |
Мощность, л.с.: | 40 |
Мощность, кВт: | 29.42 |
Вес двигателя, кг: | 74,6 |
Предельный вес глиссирующего судна, кг: | 726 |
Максимальный расход топлива, л\час: | 20 |
Предэксплуатационная обкатка, час: | 10 |
Система запуска двигателя: | Электростартер |
Система управления: | Рулевое управление |
Регулировка угла откидки мотора: | Вручную |
Необходимая высота транца судна, мм: | 424 |
Передаточное число редуктора: | 2 |
Степень сжатия: | 6 |
Топливная система: | карбюраторная |
Система смазки двигателя: | предварительное смешивание |
Число цилиндров: | 2 |
Тип ГРМ: | null |
Обороты максимальные, WOT, об\мин: | 4500-5500 |
Рабочий объем двигателя, см 3 : | 703 |
Диаметр циллиндра, мм: | 80 |
Ход поршня, мм: | 70 |
Топливная ёмкость: | внешний бензобак |
Цена в рублях: | 247000 |
Цена в долларах США: | 3958 |
Речь пойдёт о весьма популярном среди водномоторников моторе Yamaha 40XWS
Первое приближение
Модель Yamaha 40XWS (E40XWS) выпускается с 1999 года. Она оснащена электрическим и ручным стартером. Есть румпельные модели, 40XМHX, 40XWS, в которых отсутствует электростартер – только ручной запуск, естественно, они дешевле.
40X имеет самый большой рабочий объем среди всех современных двухцилиндровых двухтактных карбюраторных «сороковок» – 703 куб. см. То, что модель оснащена всего одним карбюратором несколько ухудшает ее внешнюю скоростную характеристику по сравнению, хотя бы с её альтернативой от Ямахи, — Yamaha 40VEOS. Зато конструкция проста, мотор недорогой и надёжный, в чём собственно и заключается суть и философия 40 ХWS.
Эффективная мощность двигателя 40X 39,4 л.с. Максимальную мощность мотор развивает лишь при 5000 оборотах.
Модель имеет довольно приятный, можно сказать, современный дизайн, чего не скажешь о трёхцилиндровой двухтактной ямаховской братии 40-90 л.с. Больше современного в ней ничего нет. По сути — хорошо продуманный и качественный «поднакачанный» японовихрь.
Подробности
Генератор 6,7 А, но с регуляцией напряжения не всё идеально, поэтому аккумулятор желательно ставить с ёмкостью не менее 70 А\ч. Либо ставить дополнительный регулятор напряжения.
С охлаждением у мотора полный порядок: водозаборные отверстия находятся на правильной высоте под АКП и чуть развернуты вперед, что обеспечивает хороший приток воды в систему.
Один карбюратор – есть один карбюратор, потому у мотора имеется некоторый недостаток крутящего момента на низких оборотах. Поэтому для Yamaha 40X выбрана несколько пониженная редукция с передаточным числом 2,0 (26\13).
Сняв колпак, обнаруживаем насколько всё просто – вот стартер, вот генератор, вот карбюратор, а вот свечи.
Бензин для этого мотора вы должны смешивать с маслом в пропорции 50:1. В некоторых инструкциях можно встретить фразу о достижениях японских инженеров, которые позволяют теперь мешать 100:1. Советую не воспринимать это буквально, а лить с масло в бензобак строго в пропорции 50:1.
Холодный старт в принципе нормальный, редко, но бывает и не с первого раза, но в общем особого раздражения не вызывает.
Учитывая технические характеристики мотора, неудивительно, что мотор «потряхивает» на низких оборотах. Это означает, что о троллинге Вам придётся забыть, если есть такие намерения. После 1000 оборотов двигатель работает уже более-менее ровно. Двигатель не назовешь тихим, но уровень шума вполне приемлемый, учитывая, что мотор чуть сложнее бензопилы.
Зато после 5000 начинается треск и звон, и для общения с членами экипажа, располагающимися на задних сиденьях, уже будет не лишне что-то наподобие танкового переговорного устройства. Но смысла ходить на этом моторе при оборотах больше 5 тыс\мин. я не вижу никакого. Прирост в скорости минимальный, а вот расход топлива превращается в циничное глумление над Вашим кошельком. На ресурсе двигателя это тоже не лучшим образом отразится. Т.е. максимализм не для этого мотора.
Скорость и расход
Нижеприведенные данные были получены мною в процессе эксплуатации мотора Yamaha E40XWS на лодке Салют-480 (длина — 4,72 м, ширина 1,72 м, вес оборудованного корпуса 322 кг). Загрузка средняя: приблизительно 200-215 кг. Лодка новая, мотор обкатан.
5600 оборотов, соответствовало
50 км\ч, расход – 20-21 л\час. Уверенное (не минимальное, «на грани») глиссирование где-то с 3900-4000. Обороты 4000-4500 соответствовали очень приемлемому расходу: 12-14 л\час. Скорость при этом — 37-41 км\ч. Т.е. если не гнаться за ветром, разумно расходуя бензин, но и не оскорбляя при этом свое достоинство черепашьим ходом, 4300 – оптимум для этого мотора.
У меня сложилось впечатление, что с правильно подобранным винтом данный ПЛМ выведет на глиссирование и «Амур». А пропеллеров под данный мотор – море. Разумеется, если Yamaha 40 XWS будет установлен на такую большую лодку, кроме троллинга придётся забыть ещё об экономичности и тишине.
Моторы серии Enduro
Как раз такой у меня и был – Yamaha Enduro 40XWS. «Эндуро» переводится как «выносливый». И первое, бросающееся в глаза отличие от оригинальной Ямахи 40X заключается в наличии этого слова (Enduro) на колпаке (капоте) двигателя.
Yamaha Enduro 40X также отличается наличием хромированной пластины в помпе и отсутствием мелководного режима.
Итого
Двухтактные подвесные лодочные моторы серии Yamaha 40X дешевы, надежны, просты в обслуживании, обладают мощностью, достаточной для их эффективной эксплуатации на лодках вплоть до 5 метров.
Недостатки 40Х: ощутимый в своем классе расход топлива, ощутимая вибрация на низких (700-1000) оборотах и шумность на высоких (от 5000) оборотах.
Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.
Руководство по эксплуатации Yamaha
Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.
Максимальные обороты лодочных моторов
Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.
Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.
2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ
Обороты мотора, об/мин
9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P
E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C
EK40G, E40G, EK40J, E40J
55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A
E115A, 115B, 115C, 140B
150F, 150G, 175D, 200F
Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P
Z200R, Z225H, Z250F
0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.
4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ
Обороты мотора, об/мин
F9.9H, F15C, F20B, F20C
F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D
F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D
F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A
F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B
Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.
Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.
0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.
Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.
0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.
Устройство лодочного мотора ямаха 40 двухтактный
- Главная
- Руководства по ремонту и эксплуатации мототехники
Руководство по ремонту (Service manual) для Лодочного мотора (Outboard motor) Yamaha 40V, 50H
Выберите тип и бренд:
| Руководство по ремонту (Service manual) |
Лодочный мотор (Outboard motor) | Yamaha |
40V, 50H | |
PDF открыть | PDF скачать |
|
Лодочный мотор Outboard motor |
Yamaha |
40V, 50H |
Руководство по ремонту Service manual |
Скачать PDF файл |
4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (812) 930-81-18
Телефон: +7 (800) 555-31-81
Компания ЛенМото
Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.
2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 40 XWS
Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 40 XWS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 29,4 (40) |
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Степень сжатия | 6,0 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 1000 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 703 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 80,0 х 70,0 |
Количество цилиндров | 2 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор | 6А, 80Вт, постоянный ток |
Вес, кг | 73 |
Передаточное отношение | 2,00:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера редуктора | 430 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 — 17 |
Свечи зажигания / зазор | NGK B7HS / 0,6 — 0,7 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Электрозапуск/Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Дистанционное |
Предыдущий мотор Yamaha 40 XMHL | Следующий мотор Yamaha 40 XWL |
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 40 XWS
Yamaha 40 XWS является классическим двухтактным лодочным мотором с традиционно надёжной для Ямахи конструкцией, которая в общем-то не меняется уже многие годы.
В классе сорокасильных моторов Yamaha производит достаточно много моделей моторов. Среди них 40V, 40X и моторы серии Enduro — E40X, E40G и E40J.
40V — это трёхцилиндровые моторы с тремя карбюраторами серии Pleasure, которые позиционируются как для комфортного отдыха. По-видимому, из-за того, что на них имеется впрыск масла (представлено не на всех вариантах), а трёхцилиндровому двигателю приписывают ряд технических преимуществ.
То есть Ямаха считает, что моторы, которые начинены по максимуму техническими решениями без которых в принципе можно было бы обойтись (карбюратор для каждого цилиндра, впрыск масла, улучшенная эргономика — рычаг переключения реверса в более удобном месте и т.п.), то такие моторы условно можно отнести к моторам для отдыха, не для повседневного использования в том числе в коммерческих целях.
40X это двухцилиндровый однокарбюраторный мотор без каких-либо дополнительных излишеств. Он позиционируется компанией Yamaha как мотор серии Standard, Origin или CV (Customer Value), что может означать «цена для покупателя».
Иными словами, серия Standard (Origin или CV) объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.
Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Вот почему Yamaha пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения не требовательного покупателя.
Рыночноориентированный подход Ямахи помимо различной классификации моторов выражается ещё и в том какие варианты моделей поставляются в ту или иную страну. Здесь можно увидеть достаточно своеобразное отношение компании к этому вопросу.
Лодочные моторы Yamaha 40 XWS — это моторы с ручным и электрозапуском под дистанционное управление, предназначенные для установки на транец лодки высотой 381 мм.
Буквы в маркировке обозначают следующее: X — текущая модификация; W — ручной и электрозапуск; поскольку отсутствует буква H, то дистанционное управление; S (Short) — высота транца лодки для данного мотора — 381 мм.
Моторы оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем с достаточно большим объёмом цилиндров — 703 куб.см.
Как и у большинства двухтактников для подачи в камеры сгорания топливной смеси и одновременно для удаления отработавших газов используется петлевая продувка.
Вцелом, она является более эффективной чем дефлекторная при работе двигателя на средних и высоких оборотах.
Топливную смесь готовит один карбюратор. Требуюмую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.
Зажигание Yamaha 40XWS обеспечивает электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип работы модуля основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.
Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.
Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино лодочного мотора Ямаха 40 XWS вырабатывают переменный ток, который затем выпрямляется выпрямителем, входящим в стандартное оборудование мотора, поскольку в нём присутствует электрозапуск.
Следовательно, можно подключать через аккумулятор мотора потребители постоянного тока, имеющиеся в лодке.
Нужно только учитывать, что суммарный ток не должен превышать 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.
Угол наклона мотора относительно транца лодки можно отргулировать выбрав одно из пяти наиболее подходящих положений.
Обычно он подбирается опытным путём исходя из поведения конкретной лодки с определённой для себя пользователем загрузкой.
В теории, на полном ходу мотор должен располагаться перпендикулярно водной поверхности для того, чтобы создаваемая гребным винтом толкающая сила действовала вдоль водной поверхности.
В противном случае, если дейдвуд Yamaha 40XWS будет слишком прижат к лодке, её носовая часть и корпус будут испытывать излишнюю прижимную силу.
При этом, даже если носовая часть лодки и не будет чрезмерно зарываться и вы не будите ощущать никакого дискомфорта, эта излишняя прижимная сила может сказаться в виде дополнительного расхода топлива из-за повышенного трения корпуса лодки о водную поверхность.
Наоборот, если угол наклона будет слишком большим — дейдвуд поднят на слишком большой угол от транца — корпус лодки может быть склонен к периодическому подпрыгиванию, или дельфинированию.
Для хода на мелководье существует два промежуточных положения в полнаклона. Это позволяет преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части подвесного мотора.
Усилие поворота лодочного мотора Ямаха 40XWS вокруг собственной оси регулируется фрикционным винтом, расположенным сбоку около струбцины на поворотном механизме.
Усилие поворота рукоятки газа румпеля можно отрегулировать барашковым винтом, расположенным на румпеле в непосредственной близости от рукоятки газа. У моторов с дистанционным управлением, усилие хода рычага реверса-газа можно также регулировать предусмотренным для этого винтом на пульте управления.
Перегрев двигателя Yamaha 40 X контролируется электронным модулем и соответствующим датчиком температуры. Если температура двигателя превышает предельно допустимую, обороты мотора автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин.
Если мотор оборудован световым и/или звуковым сигнализатором, то он/они активируются.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Yamaha 40 XWS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять
дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали.
Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.