Устройство лодочного мотора микатсу

Лодочный мотор Mikatsu M 9.8 FHS 2-х тактный

Mikatsu M 9.8 FHS – производительный двухтактный мотор, предназначенный для установки в надувные лодки среднего класса. Разработчикам удалось совместить в этом двигателе прочную конструкцию, высокую ремонтопригодность, современные технологии и невысокую стоимость. Благодаря этим и многим другим качествам силовая установка Микатсу M 9.8 FHS обрела мировую популярность. Данная модель скопирована с японского двигателя Tohatsu. К тому же, корейский мотор стоит значительно дешевле оригинала, и при этом изготовлен из точно таких же деталей. Поэтому неудивительно, что по качеству и надежности оба мотора находятся на одинаковом уровне. Это подтверждают многолетние испытания в жестких условиях, а также положительные отзывы клиентов. В этой статье, рассмотрим какими преимуществами и характеристиками богат корейский двигатель Mikatsu M 9.8 FHS.

Общие сведения и особенности конструкции

Силовая установка Микатсу M 9.8 FHS на самом деле имеет упрощенную конструкцию по сравнению с оригинальной японской моделью. Но не смотря на это, все узлы и агрегаты полностью взаимозаменяемы, и в данном случае Mikatsu можно назвать полной копией мотора Tohatsu. А упрощенность заключается в меньшем количестве функций, что никак не сказалось на работоспособности и надежности. Мотор демонстрирует хорошие разгонные и динамические показатели. К тому же, Микатсу M 9.8 FHS хорошо защищен от подводных препятствий, и имеет неплохую антикоррозионную защиту.

Среди других достоинств мотора отметим компактные габариты, небольшой вес, а также прочный и эргономичный корпус. Благодаря этим достоинствам не возникнет проблем с переноской мотора, а также в процессе его установки на транец лодки. К тому же, с этим можно справиться одному без посторонней помощи. За счет своей компактности агрегат поместится в багажник легкового автомобиля, причем вместе с надувной лодкой (в сложенном состоянии, разумеется).

Модель Tohatsu M9.8 FHS издает минимальный уровень вибраций и шумов. Двигатель оснащен инновационными системами – цифровым зажиганием (CDI), а также румпельным управлением. Кроме того, стоит отметить мощную систему водяного охлаждения, которая обеспечивает беспрерывную защиту от перегрева, когда мотор работает на высоких оборотах. Для лучшей надежности система охлаждения получила термостат и водяную помпу из нержавеющей стали. Использование в конструкции мотора алюминиевых компонентов положительно сказалось на антикоррозионной защите, а благодаря цинковому покрытию лодочный мотор отлично защищен даже в морской воде.

Кратко перечислим особенности мотора:

  • Надежная защита от запуска при работающей трансмиссии
  • Функция аварийного отключения мотора
  • Регулируемая дроссельная заслонка
  • Удобное управление рабочими диапазонами мотора
  • Стартер ручного типа, и длинный шнур к нему
  • Мощный генератор
  • Встроенный выпрямитель для удобства зарядки аккумулятора
  • Плавник-компенсатор, предотвращающий увод мотора
  • Дистанционное управление
  • Функция «мелководье» с шестью положениями
  • Низкий уровень шумов благодаря выхлопной системе, которая подведена через ступицу винта
  • Термостат для автоматического контроля температуры мотора
  • Алюминиевый сплав корпуса специально для плавания в морской воде
  • Надежная защита от коррозии благодаря цинковым протекторам
  • Внешний топливный бак оснащен шлангом, фитингами и системой подачи топлива

Видео

Характеристики

  • Двигатель – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Рабочий объем, л – 0,16
  • Мощность, л. с. – 9,8
  • Система управления – румпель
  • Масса, кг – 26
  • Запуск мотора – ручного типа
  • Обороты при максимальной нагрузке – 5000-6000 об/мин
  • Тип зажигания – электронный, CDI
  • Положения скоростей – вперед, назад, нейтраль
  • Вместимость бака, л – 12
  • Топливная система – карбюраторная
  • Поддержка марки топлива – АИ-92
  • Наличие генератора – нет
  • Размеры транца в высоту, мм – 380
  • Требуемая емкость масла для заправки, мл – 320
  • Тип свечи зажигания – NGK B7HS-10 или BR7HS-10
  • Тип системы смазки – Pre-Mixing
  • Производитель – Южная Корея
Читайте также:  Чип тюнинг с помощью elm327 bluetooth

Расход топлива

Двигатель Mikatsu M9.8 FHS, согласно показаниям владельцев, потребляет в пределах 5-8 литров в зависимости от нагрузки.

Обкатка

Своевременная обкатка – залог надежности и долговечности лодочного мотора. Данная процедура выполняется сразу после покупки изделия, и необходима для притирки и адаптации деталей под местные условия. В процессе обкатки двигатель работает во всем диапазоне оборотов – от низких до самых высоких. Таким образом, мотор постепенно приспосабливается к переменным нагрузкам. Адаптация необходима для того, чтобы мотор мог стабильно держать высокие обороты на протяжении длительного времени, и при этом не перегреваться.

Идеальными условиями для проведения обкатки можно считать любой водоем, в которым двигатель раскроет весь потенциал, и сможет работать на пределе своих возможностей. Что касается обкатки в бочке, такой способ можно предпочесть только в том случае, если надо проверить только работоспособность мотора. Дело в том, что длительная обкатка в бочке может вызвать перегрев, и все дойдет до того, что двигатель получит тепловой удар. Поэтому можно сделать вывод, что полноценная обкатка возможна только в открытом пространстве – в реке, озере и т. д. Данная процедура выполняется 10 часов, поэтому надо запастись большим количеством топливной смеси. Ее изготавливают в следующей пропорции – на 25 литров бензина требуется 1 л масла.

Как выполнять обкатку

  1. Запускаем двигатель, ждем пока он прогреется на холостых оборотах
  2. После часа работы постепенно поднимаем обороты
  3. Каждый последующий час постепенно увеличиваем тягу
  4. За первые шесть часов работы мощность мотора должна подняться на 80%
  5. Периодически сбавляем обороты, а затем снова повышаем. В этом заключается переменная нагрузка, или работа во всем диапазоне оборотов. В таких условиях обеспечивается наилучшая адаптация мотора к местным условиям
  6. Все оставшиеся часы обкатки (всего 10 часов) продолжаем плыть переменной скоростью. По завершении процедуры двигатель должен остыть на холостом ходу
  7. Выключаем зажигание, сливаем отработанную смесь из карбюратора
  8. Выполняем технический осмотр при необходимости.

Цены в России

Средняя стоимость мотора Mikatsu M9.8 FHS на российском рынке составляет 80 тысяч рублей.

Лодочные моторы Mikatsu: обзор моделей и цены

В 2011 году на отечественном рынке появился товар от новой торговой марки — лодочные моторы Микатсу. На южнокорейские изделия сразу образовался широкий круг потребителей. Успех фирмы заключается в том, что она производит технику по лицензии, запатентованной компаниями Tohatsu и Yamaha. Точнее, ее изделия считаются аналогами перечисленных брендов. Именно данный фактор является гарантом качества мирового уровня, а то, что это всего лишь «реплика», снижает ценник сразу в 2 раза.

Интересные факты о производителе

Датой основания компании Mikatsu принято считать 2008 год. Всего за три года она смогла одновременно расширить свой ассортимент и выйти на мировой рынок. Модельный ряд корейских лодочных моторов состоит из двухтактных и четырехтактных моделей с разной мощностью 2,5-115 л. с.

В технике инженеры применяли инновационные разработки, но особое внимание предприятия уделяется уровню качества оборудования. Перед поступлением на рынок лодочные моторы Микатсу отправляются в лабораторию для прохождения тестирования. Технику испытывают в сложных эксплуатационных условиях. За счет многочисленных работ инженеров были созданы силовые агрегаты, полностью адаптированные под работу в российских климатических условиях.

Благодаря надежности, длительному эксплуатационному сроку и повышенной выносливости модели пользуются большим спросом среди отечественных потребителей. Кроме того, в случае, если возникнет необходимость в ремонте лодочного мотора, у пользователя не будет проблем в поиске запчастей для решения задачи. Все детали можно приобрести на официальном сайте дилеров.

На официальном сайте производителя указано, что завод, где производятся лодочные моторы Mikatsu, располагается в Корее, городе Пусан. Производственные процессы происходят с применением запатентованных лицензий, механических узлов, винтов, гребней, редукторов и других запчастей по технологии таких брендов как Ямаха и Tohatsu. Фабрика включает производственное подразделение, инжиниринговое, лабораторное, испытательное и сборочное. В работе применяется оборудование от известных торговых марок HAAS, Huyndai, Doosan. На самом деле, эти моторы изготавливаются в Китае на мощностях завода HIDEA, то есть никакого отношения к Корее они не имеют. Сделано это, возможно, только с одной целью – увеличить ценность агрегатов в глазах потенциальной аудитории и продать их дороже, чем обычно продают технику из Поднебесной.

Читайте также:  Что важнее ремонт или машина

Рейтинг лучших моделей лодочных моторов Mikatsu

При сборке все модели, представленные под брендом Микацу, обеспечиваются оригинальными составляющими от ведущих канадских, японских и корейских производителей. Несмотря на высокие параметры техники, был определен отдельный модельный ряд, в который вошли приборы с лучшими эксплуатационными характеристиками.

Mikatsu M15FHS

2х-тактный Микатсу 15 является аналогом японского прибора Ямаха, но с более упрощенной конструкцией. Модель предназначена для установки на среднеразмерных лодках с заниженной высотой транца. Помимо всего технику делает надежной минимальный набор электронного функционала. Отдельно следует выделить возможность лодочных моторов Микатсу выведения лодки в режим глиссирования.

Обзор и характеристика лодочных моторов Микатсу

Лодочный мотор является отличным способом быстрого передвижения на лодке по воде, поэтому его ассортимент производителей насчитывает десятки брендов. В странах Европы создают наиболее качественные лодочные моторы, и бренд Mikatsu является одним из лидеров своего сегмента. Производство — Южная Корея, качество сборки и деталей на достойном уровне.

При создании моторов Микатсу были использованы технологии известных брендов Yamaha и Tohatsu, причем данные технологии имеют лицензию и полностью отвечают всем правилам. Большим преимуществом является популярность моторов Mikatsu, это способствовало созданию по России и странах Европы большого количества дилерских сетей обслуживания. Следовательно, на лодочные моторы запчасти более чем доступные для поиска и предлагаются в большом ассортименте.

Сегодня производитель создает как 2-тактные, так и 4-тактные моторы. Диапазон мощностей колеблется в пределах 2,-110 л.с. моторы имеют водяное охлаждение, а пользователь может переключать передачи в 3-х направлениях. Практические все модели имеют ручной классический запуск, имеется пару моторов с электрическим стартером и даже функцией дистанционного управления. Для лучшего маневрирования лодки используется технология румпельного управления, отзывы владельцев особенно отмечают это при активном использовании лодок.

К другим особенностям лодочных моторов Микатсу можно отнести:

  • Все модели перед выходом в продажу проходят тщательные тесты, поэтому пользователь получает лучшее качество.
  • На моторы Микатсу предоставляется гарантия 5 лет, тогда как бренд Yamaha дает гарантию 3 года.
  • В России моторы реализуются в более чем 250 городов, поэтому купить нужную модель или найти запчасти не составит труда.
  • Цена примерно на 37% дешевле японских моторов Ямаха при отменном качестве.
  • Качество всех моторов проверяется в три этапа, вы получаете максимально надежный силовой агрегат.

При разработке лодочных моторов Микатсу применяется передовое оборудование таких брендов как Doosan, Hyundai. Хотя и производитель указывает на своих моторах производство Корея, на самом деле завод-изготовитель располагается в Китае. Но это никак не влияет на качество, а указание «Корея» сделано чтобы не складывалось негативного мнения у потенциальных клиентов.

Преимущества лодочных моторов

Про лодочные моторы Mikatsu довольно много отзывов и довольных клиентов, также на основе явных конструктивных особенностей можно выделить несколько ощутимых преимуществ для потенциальных клиентов:

  • Наличие защитных систем — от перегрева, аварийная остановка мотора и система, препятствующая работу мотора во время включенной трансмиссии.
  • Внешний вид и конструкция максимально современные и удобные, отличный вариант даже для требовательных клиентов.
  • Большинство моделей экономичны и предлагаются по умеренной стоимости.

Качество и профессионализм поставили компанию Микатсу наряду с самыми развивающимися и быстрорастущими во всей Восточной Азии.

Лодочные моторы Микатсу стали известными больше чем в десяти странах мира. Теперь компания завоевывает любовь все большего количества людей, благодаря правильному подходу к клиенту и, конечно же, неизменному качеству.

Читайте также:  Разборка двигателя kawasaki zzr 400

В компании производится бесперебойный контроль на всех этапах производста. Высококвалифицированные специалисты и современные разработки являются отличной базой для технического контроля.

Основной точкой в философии компании Микатсу является всестороннее развитие, использование своего потенциала и современных технологий для создания все более удобных и комфортных товаров.

Отличительное качество компании Микатсу — это максимальный профессионализм всех сотрудников. Поэтому повседневно компания находится в поиске новых людей, которые отличаются своим талантом и уникальностью в данной сфере. Всех сотрудников компании обеспечивают новейшими материалами и разработками, для создания товаров наивысшего качества. Самым главным залогом успеха и долголетия компании является динамический рост, уважение к партнерам, прогрессивность и постоянное расширение возможностей.

Популярные модели моторов Микатсу

Например, про лодочный мотор Микатсу 9.9 отзывы и цена говорят о том, что это одна из лучших моделей в своем классе. Также мы постарались представить часть наиболее востребованных моделей корейского производителя.

Mikatsu M15 FHS

Многие технологии взяты с японского аналога Yamaha, но корейцы смогли доработать конструкцию до лучшей надежности и функциональности. Мотор подойдет для лодок с низкой высотой транца, в конструкции предусмотрено минимум электроники. Указанный размер транца до 38,1 см. Большим преимуществом модели можно назвать возможность выходить на глиссирование.

Характеристики вполне пристойные — мотор 4 Т, имеет 2 цилиндра и мощность 15 лошадок. Запуск и управление проводится румпелем вручную, работает двигатель на оборотах 4500−5500 об/мин, а заявленный объем составил 360 см. куб. Зато улучшить использование помогает электронное зажигание. Топливного встроенного бака на 24 литра вполне достаточно для длительной эксплуатации.

Расход топлива на среднем уровне и составляет 8−9 литров за час эксплуатации. Цена также более чем доступная — около 72 000 рублей.

Mikatsu 9.8 FHS

Модель реализована в 2-тактном режиме, обеспечить мощность в 9,8 л.с. и рабочий объем 169 см. куб. позволяет два цилиндра. Максимальная мощность достигается при отметке 6 000 об/мин. Работает лодочный мотор по стандарту с топливом А-92, предварительно приготавливают топливную смесь с малом в пропорции 50 к 1.

Мотор нельзя назвать легким, его мощь и наличие водяного охлаждения придали вес в 26 кг. Также отметим наличием электронного зажигания.

Производитель заявляет о встроенном топливном баке на 12 литров, расход более чем удовлетворительный — 5,1 л за час езды.

Mikatsu M 50 FHS

Еще один представитель 2-тактных лодочных моторов, одна из наиболее эффективных и производительных моделей. 2 цилиндра и объем в 910 кубиков обеспечивают неплохую мощность в 50 лошадиных сил. В обязательном порядке модель комплектуется электронным CDI зажиганием и водяным охлаждением.

По стандарту мотор потребляет топливо марки А-92, для работы используется смесь топлива и масла в пропорции 50 к 1. Для управления применяется всем известный румпель, монтаж проводить благодаря транцу на 381 мм. Большая мощность существенно увеличила вес лодочного мотора — 72 кг.

Интересной особенностью является то, что предусмотрен генератор с мощностью в 80 Вт, который помогает заряжать аккумулятор в процессе передвижения.

Mikatsu M20 FHS

Вполне средний представитель своего класса, средняя цена на данную модель составляет 85−90 тыс. рублей. Рабочий объем указан 326 см. куб., при развитии оборотов в пределах 5250−5700 лодочный мотор выдает мощности в 20 лошадок или 14.6 кВт. Вес полностью подтверждается характеристиками и мощностью — 41 кг. Высота транца также практически идентична другим моделям — 38 см. зажигание по стандарту электронное, система запуска ручная. Отметим, что мотор 2-тактный.

Среди особенностей конструкции стоит отметить системы аварийного выключения и защиту от включения двигателя при работающей трансмиссии. Генератор достаточно мощный, на лодочные моторы Микатсу обкатка вполне простая и выполняется по стандарту с другими аналогичными моторами.

Оцените статью