Устройство кузова автомобиля газ

Устройство кузова автомобиля газ

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга

Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Устройство кузова автомобиля ГАЗ-24

Автомобили собирают на базе кузовов (см. рис. 1) и (см. рис. 2). Кузова отличаются внешними очертаниями и конструкцией задней части, внутренней планировкой и конструкцией сидений.

Кузов типа заканчивается в задней части большой одностворчатой дверью, подвешенной на двух наружных петлях с горизонтально расположенной осью.

Оба кузова металлические, сварные, несущие. Значительная часть узлов и конструктивных элементов кузовов унифицирована.

Устройство кузова автомобиля ГАЗ-24

Обычной рамы автомобиль не имеет. Все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, воспринимает кузов, каркас которого представляет собой жесткую сварную систему, усиленную наружными облицовочными панелями (рис. 178, 179, 180).

В передней части кузова имеется рама, предназначенная для установки двигателя, передней подвески и радиатора. Рама приварена к основанию кузова. Задние крылья тоже приварены. Кузов подвергается антикоррозийной химической обработке — фосфатированию, которая образует на металлической поверхности слой нерастворимых в воде фосфорнокислых соединений, что увеличивает его долговечность.

Для предохранения фосфатированного покрытия от механических повреждений, а также для создания термо- и шумоизоляции, нижняя часть кузова, включая пол, внутренние поверхности крыльев, наклонную часть переднего щита и брызговики колес, после грунтовки покрыта ровным слоем мастики № 579 или № 213. Также покрыты мастикой внутренние части дверей, брызговиков передних и задних крыльев.

Рис. 178. Кузов автомобиля ГАЗ-24 и его сечения

Рис. 179. Отдельные сечения кузова (см. рис. 184)

Рис. 180. Отдельные сечения кузова (см. рис. 184)

Основание кузова изнутри покрывается слоем листовой термошумоизоляционной мастики. Термо- и шумоизоляционные качества кузова улучшены оклейкой изнутри наружных панелей дверей вафельным картоном, крыши — поролоном. Кузов окрашен высококачественными эмалям и горячей сушки.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Устройство ходовой части

Устройство кузова легкового автомобиля

Как оценить повреждения кузова автомобиля

для определения объёмов ремонтных работ,

которые нам надо будет выполнить, то есть

перед нами стоит задача по выявлению

повреждений и определению стоимости, как общего,

так и локального ремонта кузова автомобиля.

Назначение кузова

К узов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

К узов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Салон

В салоне размещаются органы управления автомобилем, а также устройства и приспособления, которые обеспечивают комфорт, удобство и безопасность во время движения автомобиля.

Внешняя часть кузова окрашивается заводом изготовителем автомобиля. Для покраски автомобиля необходимо придерживаться технологии покраски кузова автомобиля.

Технология покраски кузова современного легкового автомобиля это сложный и трудоемкий процесс, который состоит из нескольких основных этапов: подготовка кузова к покраске, грунтовка кузова, сушка кузова, нанесение основного слоя краски. Соблюдение правильной технологии покраски кузова гарантирует высокую антикоррозийную стойкость кузова, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля.

К устройству кузовов легковых автомобилей предъявляются не только эстетические требования, но и аэродинамические, так как при движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму.

Какие бывают типы кузовов автобусов?

Устройство кузова автомобиля:

  1. Передний лонжерон ;
  2. Передний щит;
  3. Передняя стойка;
  4. Крыша;
  5. Задняя стойка;
  6. Заднее крыло;
  7. Панель багажника;
  8. Средняя стойка;
  9. Порог;
  10. Центральный тоннель;
  11. Основание;
  12. Брызговик;



Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными

По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными.

У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа.

У двухобъемного кузова два отсека: в одном может находиться двигатель, а в другом — пассажиры и багаж. Если отсеки для двигателя, пассажиров и багажа объединяются в одно целое с кузовом, такой автомобиль называется одно-объемным.

  • Кузов грузовогоавтомобиля
  • Типы кузовов автобусов
  • Конструкция рамы автомобиля
  • Конструкция тягово-сцепного устройства

Виды кузова

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;
• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;
• кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;
• двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;
• двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);
• кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.
В бескаркасных кузовах, применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Устройство корпус кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями). Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками. Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7—0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Оперение передней части кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — облицовка радиатора; 2 — нижняя панель; 3 — вертикальный молдинг; 4 — облицовка фары; 5 — верхняя панель; 6 — предохранительный крючок; 7 — гайка штыря; 8 — пружина; 9 — запорный штырь; 10 — замок капота; 11 — капот; 12— трос привода замка; 13 — переднее крыло; 14 — петля капота; 15 — рукоятка привода замка капота.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Кузов автомобиля Газ-3110

Кузов

Основные элементы кузова

1 – передняя и задняя правые двери;
2 – правая боковина;
3 – рамка ветрового стекла;
4 – крыша;
5 – панель задка;
6 – крышка багажника;
7 – петля крышки багажника;
8 – молдинг заднего бампера;
9 – задний бампер;
10 – лючок топливного бака;
11 – брызговик;

12 – верхняя панель передка;
13 – капот;
14 – переднее крыло;
15 – брызговик облицовки радиатора;
16 – передний бампер;
17 – облицовка радиатора;
18 – передняя и задняя левые двери;
19 – левая боковина;
20 – основание кузова с подмоторной рамой;
21 – петля капота.

Кузов ГАЗ-3110 типа седан, несущей конструкции, трехобъемный, четырехдверный. Каркас кузова состоит из подмоторной рамы с брызговиками, панелей пола с усилительными поперечинами и порогами, панелей передка и задка и др. Детали и узлы кузова соединены между собой сваркой. Съемные панели и узлы: капот, двери, нижняя панель передка с решеткой радиатора, передние крылья, крышка багажника, лючок топливного бака, нижняя панель задка.

Двери с опускными стеклами. В передние двери встроены зеркала заднего вида, регулируемые из салона. Ветровое стекло безосколочное, трехслойное, полированное. Остальные стекла закаленные, полированные. Заднее стекло с элементом обогрева.

Спереди и сзади кузова на металлических кронштейнах установлены бамперы, представляющие собой неразъемную металло-пластмассовую конструкцию. К верхней поверхности могут быть прикреплены хромированные молдинги.

Передние сиденья раздельные с подголовниками, регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Спинки сидений регулируются по углу наклона и величине жесткости в области поясницы. Передние сиденья оборудованы ремнями безопасности.

Задние сиденья с откидным подлокотником.

Салон автомобиля оборудован энергопоглощающей панелью приборов. На панели установлены: комбинация приборов, электровыключатели, органы управления вентиляцией и отоплением, вещевой ящик, полка, прикуриватель, пепельница, радиоприемник, двухдиапазонные динамики.

На тоннеле пола установлена пластмассовая консоль панели приборов с ящиками для мелких вещей, кассетницей и пепельницей для задних пассажиров. Под консолью проложены воздуховоды системы отопления. Радиатор отопления и вентилятор с приводом от электродвигателя объединены пластмассовым кожухом, установленным под панелью приборов со стороны пассажира. В салоне, на пол кузова положен цельноформованный водонепроницаемый ковер. Под ковром проложены термошумоизоляционные прокладки.

Обивка багажного отсека выполнена из декоративного войлока с латексной пропиткой или коврового покрытия.

Нижняя наружная часть кузова, брызговики колес, внутренние полости крыльев и багажное отделение внутри покрыты составом БМП-1 или эластичной мастикой “Пластизоль” Д11-А. Панели пола в салоне и панели воздухопритока оклеены битумными листами. Внутренние поверхности панелей дверей обработаны битумной мастикой № 579.

Читайте также:  Хонда стрим замена масла двигатель
Оцените статью