Устройство контроля слепых зон автомобиля

Содержание
  1. Полезные советы автолюбителям
  2. Принцип работы систем контроля слепых зон
  3. Типы систем контроля слепых зон
  4. Система контроля «слепых зон»: принципы работы, виды системы, ее достоинства и недостатки
  5. Суть данного сервиса
  6. Эксперты сравнили Lada Vesta SW Cross и новый лифтбек JAC J7: «китаец» при той же цене оказался богаче
  7. За светодиодные фары в России лишают прав: как избежать такого наказания и когда изымают удостоверение?
  8. Уловки инспекторов ГИБДД, которые помогают им выявлять пьяных водителей в потоке автомобилей
  9. Каков принцип работы данного сервиса
  10. Какие бывают типы системы контроля
  11. Плюсы и минусы системы
  12. Описание и принцип работы системы контроля слепых зон
  13. Что такое система контроля слепых зон
  14. Принцип работы
  15. Элементы и типы систем контроля слепых зон
  16. Системы контроля слепых зон у разных производителей
  17. Преимущества и недостатки

Полезные советы автолюбителям

Наверное, с каждым водителем бывали ситуации, когда при перестроении из ряда в ряд, вдруг непонятно откуда рядом оказывается автомобиль, хотя в зеркалах его видно не было. Все из-за ограниченного обзора. При любых зеркалах, даже идеально настроенных, у любого автомобиля есть некоторое пространство, которое не увидеть ни в одном зеркале. Их называют «слепыми» зонами, иногда – «мертвыми» — из-за высокой вероятности аварийной ситуации.

Слепая зона автомобиля

Несколько лет назад были разработаны специальные системы контроля слепых зон. Ими оснащались на заводах машины повышенного комфорта, в остальные можно было заказать установку опционально при заказе с завода. Отдельно таких систем в продаже не было. Новинка понравилась, и сегодня на рынке есть достаточно солидный выбор систем контроля слепых зон разных типов и разновидностей, которые можно установить на любую машину.

Принцип работы систем контроля слепых зон

Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области. Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение. В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.

Контроль слепых зон автомобиля

Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала. Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д. Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его. Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади, объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.

Датчик контроля слепой зоны на зеркале

В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.

Типы систем контроля слепых зон

Отличаются системы контроля слепых зон количеством датчиков: минимально их 4, максимально – 14. Но практически все системы, имеющие больше 4 датчиков, это два устройства в одном: парктроник с контролем слепых зон. Если хотите поставить оба – отлично, не придется два раза тянуть провода, устанавливать датчики и контрольную панель. Тогда вам нужен парктроник с контролем слепых зон. Если же нужна только система контроля слепых зон – выбирайте из тех, где 4 датчика. Больше их и не нужно.

Читайте также:  После капремонта двигателя кушает масло

Систему оповещения можно подстроить под себя

Отличаются системы контроля слепых зон по типу панели. Есть модели, в которых небольшие, обычно круглые, индикаторы монтируются на боковых стойках справа и слева от водителя, куда подаются соответствующие сигналы. Сигналы звуковые и/или световые, их тип выбирается при наладке системы. Есть модели с панелями, которые крепятся на торпеде, есть выносные, которые можно закрепить на стекле.

В большинстве моделей есть возможность настроить чувствительность датчиков контроля слепых зон. Она изменяется от 2-3 метров до 20-30 метров. При движении в городе, наверное, лучше выставить минимальную чувствительность и поставить формирование сигнала при включении поворотников, или вообще отключить звуковой сигнал, оставив световое оповещение. На трассе же лучше выставить максимальную чувствительность (или выше средней) чтобы иметь достаточное время на принятие решения.

В видео показано, как работает комплексная система контроля «слепых» зон ParkMaster Plus BS-2251.

Выводы: система контроля слепых зон не обязательна, но повышает безопасность на дороге. Только относится к ней нужно как к вспомогательной, не переставая постоянно контролировать дорогу.

Система контроля «слепых зон»: принципы работы, виды системы, ее достоинства и недостатки

Безопасность водителя и пассажиров автомобиля – один из главных факторов, которые во главу угла ставят разработчики при выпуске новых моделей. Каждый автопроизводитель старается оснастить машину массой сервисов и ассистентов, которые способны обезопасить водителя и пассажиров авто. Одним из важнейших помощников, который позволяют избежать опасных ситуаций и ДТП на дороге, является система контроля «слепых» зон. Наверняка, многие водители сталкивались с ситуацией, когда при попытке выполнить перестроение в нужной полосе движения оказывается авто, хотя в момент начала выполнения маневра его там не было и в боковых зеркалах также было чисто. Подобное случается из-за того, что любой автомобиль и каждое зеркало имеет определенный, ограниченный угол обзора. Поэтому абсолютно в каждой машине присутствуют так называемые «слепые» зоны. Если водитель в такой ситуации начнет выполнять перестроение, то вероятность аварии будет очень высокой. Именно для предупреждения возможности подобных ДТП и была разработана система, которая позволяет проконтролировать обстановку в «слепых» зонах.

Суть данного сервиса

Система, позволяющая отследить, что происходит в «слепой» зоне, является дополнительным сервисом безопасности, который в современных условиях устанавливается на многие транспортные средства уже на заводе. В то же время, опция может быть куплена дополнительно, благодаря чему владелец практически любого авто может ею воспользоваться. Данный ассистент представляет собой совокупность различных датчиков, позволяющих обнаружить любые объекты, которые находятся в «слепой» зоне. Принцип работы системы схож с функционалом парктроников. Устанавливают такие датчики, как правило, в боковых зеркалах и бамперах автомобиля. При обнаружении объекта, который попал в «слепую» зону и может стать причиной аварии, водитель будет оповещен звуковым либо визуальным сигналом.

Эксперты сравнили Lada Vesta SW Cross и новый лифтбек JAC J7: «китаец» при той же цене оказался богаче

За светодиодные фары в России лишают прав: как избежать такого наказания и когда изымают удостоверение?

Уловки инспекторов ГИБДД, которые помогают им выявлять пьяных водителей в потоке автомобилей

Каков принцип работы данного сервиса

В первое время, после появления на рынке подобных сервисов, их работа была достаточно ненадежной. Датчики сигнализировали об опасности, хотя таковой в действительности не было. Однако с течением времени система совершенствовалась и, как итог, сегодня практически не возникает ситуаций, когда мониторинг «слепых» зон подает неверный сигнал об опасности. Суть работы сервиса, как уже было сказано, аналогичен принципу парктроников. В бамперах и зеркалах автомобиля устанавливаются специальные устройства, способные отправлять импульсы и «ловить» их обратную связь. После этого, полученный «ответ» попадает в блок управления, где происходит его обработка и анализ, в результате чего, «мозг» принимает решение о необходимости отправки уведомления для водителя.

Читайте также:  Каталог масел тойота по марке автомобиля

В то же время, система научилась отсеивать ложные импульсы, исходящие от неподвижных объектов (бордюров, ограждений и т.д.). Кроме того, водитель не будет получать уведомления, если объект был зафиксировать сначала задним, затем передним датчиком. Такая ситуация характерна для обгона. Если же объект присутствует в «слепой» зоне в течение шести и более секунд, водитель обязательно получит соответствующий сигнал. Современные производители подобных систем контроля позволяют выполнять индивидуальную настройку оповещений «под себя», индивидуальную звуковую либо визуальную регулировку, а также условия выдачи оповещений.

Какие бывают типы системы контроля

Главным признаком, по которым отличаются между собой ассистенты, отслеживающие ситуацию в «слепых зонах» — это количество задействуемых датчиков. Минимум их может быть установлено 4, а максимум – 14. Основная масса современных производителей данной системы размещает более четырех датчиков, чтобы обеспечить правильность и надежность контроля за ситуацией.

Кроме того, контролеры могут отличаться еще и по типу индикатора. Большинство производителей предполагают установку индикаторов уведомлений в стойках слева и справа от водителя. Именно они и посылают уведомления об опасности. Однако некоторые разработчики предлагают устанавливать дополнительные индикаторы в боковых зеркалах, где и будет отображаться сигнал о нахождении объекта в «слепой» зоне. Чувствительность каждого датчика в той или иной системе может быть настроена в диапазоне от двух до 30 метров. Если учесть, что основной проблемой «слепых» зон является как раз городское движение, то лучше уровень чувствительности установить на минимуме.

Также ассистенты для мониторинга «слепых» зон могут отличаться по месту установки:

  • заводская система;
  • самостоятельная, требующая дополнительной установки.

В комплект отдельной системы обязательно должны входить: датчики определения объектов, кабель, индикаторы уведомления об опасности, центральный блок управления.

Плюсы и минусы системы

Несмотря на то, что ассистент, отвечающий за определение объектов в «слепых» зонах, является весьма удобной и полезной системой, как и любой другой электронный сервис он, помимо положительных сторон, имеет и ряд негативных моментов. К числу плюсов можно отнести:

  • безопасность водителя и пассажиров;
  • снижение вероятности ДТП;
  • отсутствие дополнительных трат на установку при монтаже ассистента в заводских условиях.

В списке недостатков данного сервиса значатся:

  • дороговизна при самостоятельной покупке и установке системы;
  • требует специальных навыков в обслуживании;
  • имеет ограниченный радиус действия;
  • несмотря на минимальные шансы, но все же не исключена возможность ошибочного определения объекта в «слепой» зоне либо, наоборот, его не определение там.

Несмотря на то, что система контроля за ситуацией в «слепых» зонах является важным и действенным ассистентом водителя, полностью полагаться на электронику все же нельзя. Необходимо сохранять бдительность на дороге и, учитывая уведомления, направляемые ассистентом, с внимательностью следить за каждым объектом. Автор: Константин Старченко

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Читайте также:  Участок ремонта автомобилей схема

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

Слепые зоны автомобиля

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

Комплекс системы контроля слепых зон

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Оцените статью