Пневматический привод тормозов автомобиля
Пневматический привод колесных тормозов состоит из компрессора 1, воздушного баллона 7, манометра 6, тормозного крана 21, приводимого в действие педалью 26, тормозных камер 11, регулятора давления 28, предохранительного клапана 5 и трубопроводов 4, 27 и 9 с гибкими шлангами 10.
Привод тормозов колес осуществляется непосредственно тормозными камерами с помощью сжатого воздуха, запас которого содержится в воздушных баллонах.
Тормозная камера 11 состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата гибкая резино-тканевая диафрагма 17. Диафрагма опирается на шайбу, закрепленную на штоке 13. Шайба вместе с диафрагмой отжимается в исходное левое положение пружинами 12.
Шток диафрагмы соединен с рычагом 16 разжимного кулака. Тормозная камера через отверстие в крышке камеры, гибкий шланг 10 и трубопровод 9 соединяется с тормозным краном.
Тормозной кран служит для управления тормозами. В корпусе тормозного крана установлена гибкая металлическая диафрагма 20. Под диафрагмой размещается коромысло 19, посредством которого диафрагма воздействует своим штоком на впускной 25 и атмосферный 18 клапаны. Корпус крана закрыт крышкой, в которой установлен свободно толкатель 23, опирающийся через пружину 22 на диафрагму. Рычаг 24 установлен на оси. Рычаг коротким концом через регулировочный болт может воздействовать на толкатель 23.
Пневматический привод тормозов работает следующим образом.
При нажатии на педаль 26 ножного тормоза рычаг 24 поворачивается вокруг оси и через регулировочный болт нажимает на толкатель 23. Толкатель воздействует через пружину 22 на диафрагму 20 и прогибает ее вниз.
Коромысло 19 под воздействием диафрагмы перемещается вниз и приводит в действие клапаны. Атмосферный клапан 18 закрывается, а впускной 25 открывается и сообщает внутреннюю полость крана под диафрагмой с воздушным баллоном.
При этом сжатый воздух из баллона поступает через кран в тормозную камеру 11. В тормозной камере создается давление, под воздействием которого диафрагма 17, сжимая пружины 12, смещается вправо и через шток 13 и соединенный, с ним рычаг 16 поворачивает разжимной кулак. Разжимной кулак, поворачиваясь, раздвигает колодки, которые прижимаются к тормозному барабану, происходит торможение колеса.
Рис. Схема пневматического привода тормозов: 1 — компрессор; 2 — поршни компрессора; 3 — воздушный фильтр; 4, 9 и 27- трубопроводы; 5 — предохранительный клапан; 6 — манометр; 7 — воздушный баллон; 8 — кран для выпуска конденсатора; 10 — гибкий соединительный шланг; 11 — тормозная камера; 12 — пружина; 13 — шток диафрагмы; 14 — тормозные колодки; 15 — разжимной кулак; 16 — рычаг разжимного кулака; 17 — диафрагма; 18 — атмосферный клапан; 19 — коромысло; 20 — диафрагма тормозного крана; 21 — тормозной кран; 22 — пружина; 23 — толкатель; 24 — рычаг; 25 — впускной клапан; 26 — педаль ножного тормоза; 28 — регулятор давления
Тормозной кран является одновременно редуктором, поддерживающим определенное давление воздуха в тормозных камерах при торможении. Когда давление воздуха в полости под диафрагмой станет больше необходимой для нормального торможения величины, диафрагма, сжимая пружину. 22, приподнимется и впускной клапан прикроется, поступление воздуха из баллона прекратится.
Когда педаль тормоза отпущена, диафрагма тормозного крана поднимается и прекращается воздействие коромысла 19 на клапаны.
Под действием пружин впускной клапан 25 закроется, а атмосферный 18 — откроется. Полость тормозного крана разобщится с воздушным баллоном и сообщится с атмосферой.
Находящийся в тормозной камере сжатый воздух начнет выходить через тормозной кран в атмосферу.
Давление в тормозной камере резко снижается и диафрагма, возвращаясь под действием пружин 12 в первоначальное положение, повернет разжимной кулак в обратном направлении. Тормозные колодки под действием стяжной пружины отойдут от тормозного барабана, и торможение колес прекратится.
Необходимый для работы тормозного привода сжатый воздух нагнетается в баллоны пневматической системы автомобиля компрессором.
Компрессор представляет собой двухцилиндровый поршневой насос, устанавливаемый на кронштейне, прикрепленном к головке блока цилиндров двигателя.
Поршни 12, установленные в цилиндрах компрессора, через шатуны 15 соединены с коленчатым валом 17. Коленчатый вал компрессора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя ременной передачей.
При вращении коленчатого вала поршни поочередно перемещаются вниз, создавая в цилиндрах разрежение. Когда поршень подойдет к нижней мертвой точке, он откроет впускные окна 13 в стенке цилиндра, соединив тем самым полость цилиндра с атмосферой, через воздушный фильтр 3 атмосферный воздух заполнит цилиндр.
При движении вверх поршень перекрывает впускные окна и сжимает воздух.
Рис. Компрессор: 1 — головка блока цилиндров компрессора; 2 — диафрагма; 3 — грибок; 4 — коромысло; 5 — спиральная пружина; 6 — разгрузочная камера; 7 — перепускная камера; 5 — регулировочный болт перепускного клапана; 9 — перепускной клапан; 10 — регулировочный болт нагнетательного клапана; 11 — нагнетательный клапан; 12— поршень; 13 — впускное окно; 14 — палец поршня; 15 — шатун; 16 — шарикоподшипник; 17 — коленчатый вал; 18 — блок цилиндров компрессора
Сжатый в цилиндрах воздух через нагнетательные клапаны 11 поступает по трубопроводу в воздушный баллон. Детали компрессора смазываются маслом, подаваемым из системы смазки двигателя по трубопроводу в торец коленчатого вала компрессора.
К шатунным подшипникам масло подводится по каналам, просверленным в коленчатом валу, а к поршневым пальцам — через каналы в шатунах.
Стенки цилиндров и коренные подшипники смазываются разбрызгиванием. Стекающее с деталей масло собирается в нижней части картера компрессора и по трубопроводу стекает в картер двигателя.
Головка 1 блока цилиндров компрессора охлаждается жидкостью, поступающей по трубопроводу из системы охлаждения двигателя.
Компрессор снабжен разгрузочным устройством, размещенным в головке блока его цилиндров, которое обеспечивает холостой ход компрессора при повышении давления в пневматической системе выше необходимого и регулирует количество и давление нагнетаемого в систему воздуха. В разгрузочной камере 6 помещена диафрагма 2, на которую опирается грибок 3. На стержень грибка в свою очередь опирается коромысло 4, которое своим вильчатым концом может воздействовать на два перепускных клапана, открывая их. При этом цилиндры компрессора сообщаются между собой.
Полость разгрузочной камеры под диафрагмой соединена трубопроводом с регулятором давления. Регулятор давления состоит из корпуса 9, шариковых клапанов 8 и пружины 3. Совместная работа разгрузочного устройства и регулятора давления заключается в следующем. Для обеспечения нормальной работы тормозов давление воздуха в системе пневматического привода должно поддержираться в пределах 6—7 кг/см2, что осуществляется с помощью регулятора давления и разгрузочного устройства компрессора.
Когда давление в пневматической системе станет выше 7 кг/см2, шариковые клапаны 8 регулятора давления, сжимая через шток 5 пружину 3, приподнимутся, открывая отверстие в нижнем гнезде и перекрывая отверстие в верхнем гнезде клапанов.
При этом воздух из баллона направится к компрессору, поступая в полость под диафрагмой 2 разгрузочного устройства. В разгрузочной камере 6 создается давление, под действием которого диафрагма 2 прогибается вверх и приподнимает грибок 3. Грибок своим стержнем воздействует через коромысло 4 на стержни перепускных клапанов. Клапаны открываются и сообщают между собой цилиндры. Воздух при сжатии переходит из одного цилиндра в другой. В результате давление в цилиндре оказывается недостаточным, чтобы открыть нагнетательный клапан, и воздух не подается в пневматическую систему автомобиля.
Рис. Регулятор давления: 1 — кожух; 2 — регулировочный колпак; 3 — пружина регулятора; 4 — упорный шарик пружины; 5 — шток клапана; 6 — гайка регулировочного колпака; 7 — седло регулятора; 8 — шариковые клапаны; 9 — корпус; 10 — фильтр; 11 — штуцер; 12 — канал
Когда давление в системе станет меньше 6 кг/см2, под действием пружины 3 регулятора давления шариковые клапаны 8 опустятся вниз, перекроют отверстие в нижнем гнезде и откроют — в верхнем. Поступление воздуха из баллона к компрессору прекратится, а находящийся в разгрузочной камере воздух через канал 12 в регуляторе давления выйдет в атмосферу.
Давление в разгрузочной камере снизится до атмосферного, и перепускные клапаны под действием пружин закроются. Компрессор начнет нагнетать воздух в баллоны.
Для предохранения от чрезмерного давления воздуха в случае неисправности регулятора давления в пневматической системе имеется предохранительный клапан. Он отрегулирован так, что при достижении давления воздуха в системе 9—10 кг/см2 шарик 6 приподнимается, сжимая пружину 4, и воздух из пневматической системы через отверстие в корпусе клапана выходит в атмосферу.
Рис. Предохранительный клапан: 1 — регулировочный винт; 2 — контргайка; 3 — стержень клапана; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — шарик клапана
Давление в пневматической системе контролируется манометром, установленным на приборном щитке в кабине автомобиля.
Назначение, устройство и работа компрессора, пневматического привода тормозной системы УРАЛ-4320.
Билет 40
Назначение, устройство и работа компрессора, пневматического привода тормозной системы УРАЛ-4320.
Компрессоробеспечивает создание запаса сжатого воздуха в тормозной системе. На автомобиле УРАЛ-4320 используется двухцилиндровый поршневой компрессор. Он установлен на переднем торце картера маховика двигателя. Привод компрессора шестеренчатый. Системы охлаждения и смазки компрессора подключены к двигателю. При заведённом двигателе компрессор от шестерён начинает закачивать воздух в тормозную систему.
Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора, регулятора давления, тормозного крана, предохранительного клапана, шести тормозных камер, разобщительного крана прицепа, соединительной головки прицепа, манометра, трубопроводов и шлангов.
2.Особенности эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период.
Зимой эксплуатация автомобилей затрудняется из-за тяжелых дорожных условий и низкой температуры воздуха. В этот период возникает опасность размораживания блока цилиндров и радиатора. Возможны перебои в подаче топлива из-за замерзания воды, попавшей в топливный бак и топливопроводы. Снижается работоспособность аккумуляторных батарей и уменьшается эластичность автомобильных шин. Переохлаждение двигателя ухудшает смесеобразование, увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя и резко увеличивает износ его деталей.
Вождение автомобилей зимой усложняется из-за уменьшения сцепления колес с дорогой и наличия под снегом скрытых препятствий(ям, канав, пней, камней и др.).При вождении автомобилей зимой водители должны быть особенно внимательными.
Летний и зимний периоды эксплуатации автомобилей определяются температурой воздуха. Летним периодом называется такой период, когда среднесуточная температура окружающего воздуха +5°Си выше, а зимним ниже +5°С.
Понижение температуры в зимний период эксплуатации автомобилей затрудняет пуск двигателя из-за повышения вязкости масла и ухудшения процесса образования горючей смеси.
Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя производится на прогретом двигателе при установке колес в положении для прямолинейного движения. Уровень масла должен быть между метками на щупе.
Билет 39
Назначение, устройство и работа тормозных механизмов автомобиля КАМАЗ-4310.
Тормозные механизмы служат для снижения скорости или полной остановки. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах.
Тормозной барабан жестко прикреплен к колесу и поэтому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак и оси, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Нажимая на педаль тормоза мы поворачиваем рычаг, а от него будет поворачиваться разжимной кулак, который, раздвигая колодки , прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает сила трения, которая стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо.
Для прекращения торможения, необходимо отпустить педаль тормоза. При этом стяжная пружина, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможение колеса прекратится.
Виды технического обслуживания автомобилей, их периодичность.
По периодичности, перечню выполняемых работ и трудоемкости ТО подразделяют на следующие виды:
-ежедневное ТО (ЕТО);
-сезонное ТО (СТО).
ТО-1 проводится периодически в межсменное время через установленные интервалы по пробегу. ( 2,4 — 4,0 тыс. км).
При ТО-2, включаем все операции ТО-1 и ежедневного ТО. (от 9,6 – 16,0 тыс. км.)
Сезонное ТО проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Сезонное обслуживание совмещают с очередным ТО-2 при установившейся температуре окружающего воздуха ниже + 5 °С (осенью) или выше +5 °С (весной).
Билет 38
Порядок снятия автомобиля с хранения.
Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения делается отметка в паспорте.
Работы по снятию с хранения:
· снятие с машины чехла из бумаги (брезента) и удаление пломб; установка аккумуляторных батарей; заправка топливных баков и прокачка топливом системы питания; заправка системы охлаждения; проверка уровня масла ;
· снятие картонных щитов со стекол кабины; снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и генератора; пуск двигателя, проверка его работы, включение системы подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок;
· укладка ковриков на пол кабины; очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место.
После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.
Билет 37
Заменить колесо автомобиля УРАЛ-4320.
Ослабить гайки крепления, заменяемого переднего колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.
3.Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ.-4310 провести на них крепежно-смазочные работы.
При проверке состояния рессор нужно проверить визуально состояние и крепление рессор. Ослабления крепления и поломанных рессор не должно быть.
При проведении смазочных работ нужно смазать пальцы рессор смазкой ЛИТОЛ-24 через маслёнку до выдавливания свежей смазки.
Билет 36
Билет 35
Билет 34
Билет 33
Билет 32
Билет 31
Билет 30
Смазать шарнирные соединения продольной тяги рулевого привода автомобиля КАМАЗ-4310.
Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают ЛИТОЛ-24 через пресс-масленки до выдавливания свежего слоя смазки из-под резиновых уплотнений шарниров.
Билет 29
Билет 28
Объем работы при ТО-1.
ТО-1 проводится периодически в межсменное время через 2,4 — 4,0 тыс. км. При выполнении работ по ТО-1 дополнительно к ежедневному ТО необходимо проверить:
действие системы вентиляции кабины;
состояние и натяжение ремня привода вентилятора;
свободный ход педали сцепления;
свободный ход рулевого колеса;
уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи. В случае необходимости исправить обнаруженные неисправности или отрегулировать соответствующие механизмы.
Затем следует проверить и подтянуть ослабленные крепления:
гаек, шпилек, головок блока цилиндров (в течение первых трех ТО-1, а затем — через одно ТО-2);
двигателя, коробки передач и кабины к раме;
картера рулевого механизма, сошки рулевого управления и рулевой колонки;
гаек поворотных рычагов, шарнирных соединений рулевого привода;
карбюратора, впускных и выпускных коллекторов;
фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры;
гаек колес и гаек шпилек полуосей;
аккумуляторной батареи и наконечников проводов к ее выводам.
Проверить сапуны коробки передач и заднего моста, для чего их необходимо вывернуть и продуть сжатым воздухом.
Провести смазочные работы:
смазать через пресс-масленку Солидолом С или Литолом-24 подшипники муфты выключения сцепления, валик педалей сцепления и тормоза, пальцы рессор передней и задней подвесок, валы разжимных кулаков пневматических колесных тормозов, подшипник опоры промежуточного вала, стержень, оси собачки и защелки буксирного устройства (при работе с прицепом), шкворни поворотных кулаков;
долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра гидравлического привода тормозов (на 20. 25 мм ниже верхней кромки заливной горловины);
долить масло для гидравлических систем в бачок насоса рулевого усилителя.
Билет 27
Объем работ при ТО-2.
ТО-2 включает все операции ТО-1 и ежедневного ТО.(от 9,6 – 16,0 тыс. км.)
Дополнительно необходимо проверить:
состояние кабины, платформы, оперения, капота и номерных знаков;
крепление главного тормозного цилиндра, гидровакуумных усилителей, трубопроводов, компрессора и других агрегатов;
состояние рабочих поверхностей барабанов и тормозных колодок. При необходимости заменить тормозные колодки с последующей регулировкой тормозных механизмов;
состояние буксирного устройства и его крепление к раме (при работе с прицепом);
крепление стремянок передних и задних рессор, амортизаторов;
крепление и действие фар. При необходимости отрегулировать направление светового потока фар;
зазоры рулевого механизма, шарниров рулевых тяг;
степень заряженности аккумуляторных батарей;
легкость пуска двигателя и содержание окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.
Проверить и в случае необходимости отрегулировать:
конические подшипники ступиц передних колес;
схождение передних колес и углы установки колес;
зазоры между клапанами и коромыслами (через одно ТО-2);
свободный ход педали сцепления.
Снять и промыть фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
Провести смазочные работы, для чего необходимо:
сменить масло в картере двигателя и заменить фильтрующий элемент или промыть; заменить масло в воздушном фильтре двигателя;
проверить уровень масла и, если требуется, долить до уровня контрольного отверстия в картерах коробки передач и заднего моста;
смазать через пресс-масленку подшипники водяного насоса, натяжного ролика ремня вентилятора;
заложить (через два ТО-2) свежую смазку Литол-24 в подшипники ступиц передних колес и натяжной ролик ремня вентилятора;
сменить масло (через два ТО-2) в картерах коробки передач и заднего моста.
Билет 26
Билет 25
Билет 24
Билет 23
Билет 22
Билет 21
Билет 20
Билет 19
1.Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи, ее неисправности.
Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания током потребителей, когда двигатель не работает или работает на малой частоте вращения коленчатого вала, и состоит из нескольких одинаковых по устройству аккумуляторов, соединенных последовательно.
Действие аккумулятора основано на последовательном превращении электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно — химической энергии в электрическую (разрядка). На автомобилях устанавливают свинцовые кислотные аккумуляторные батареи.
Простейший свинцовый аккумулятор состоит из пластмассовой банки, в которую залит электролит (раствор серной, кислоты в дистиллированной воде), и двух свинцовых пластин.
Обязательное условие для работы аккумулятора — зарядка, т. е. пропускание через него электрического тока.
Аккумуляторная батарея автомобиля состоит из бака, разделенного внутри перегородками на отделения. В каждом отделении (банке) помещается один аккумулятор. Номинальное напряжение одного заряженного аккумулятора — 2 В. Бак изготавливают из кислостойкой пластмассы или эбонита. Он имеет на дне ребра, на которые опираются пластины.
На перемычках, соединяющих отдельные аккумуляторы, указаны дата изготовления и марка батареи, например 6СТ-90ЭМ. Марку батареи расшифровывают следующим образом. Первая цифра (6) указывает на число последовательно соединенных аккумуляторов, определяющее номинальное напряжение батареи (12 В). Буквы, следующие за первой цифрой, означают, что батарея стартерная. Цифра 90 указывает на номинальную емкость батареи в ампер-часах при двадцатичасовой разрядке определенной силой тока. Первая буква (Э) после цифр характеризует материал бака — эбонит, вторая — материал сепараторов: микропористая пластмасса (М). Сухозаряженные батареи имеют в конце маркировки букву З.
Электролит составляют с учетом климатических условий. Для центральных районов с зимней температурой до -30 °С плотность электролита у полностью заряженного аккумулятора должна быть 1,27. В условиях низких температур она должна быть выше, а в южных районах — ниже.
К неисправностям аккумуляторных батарей, возникающих при их эксплуатации, следует отнести: трещины баков и крышек; повреждения и износ полюсных выводов; повышенный саморазряд; короткое замыкание внутри аккумуляторов; обрыв электрической цепи.
Билет 18
Билет 17
Билет 16
Билет 15
Билет 14
Билет 13
Билет 12
Билет 11
Билет 10
Билет 9
Билет 8
Билет 7
1.Охлаждающие жидкости и требования к ним. Растворы для удаления накипи.
В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена», а также различные антифризы или вода.
Охлаждающая жидкость должна отвечать следующим основным требованиям: иметь достаточно высокую температуру кипения и теплоемкость; обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха; не образовывать на водяной рубашке двигателя и приборах системы охлаждения накипи; не вызывать коррозию деталей двигателя и быть нейтральной к уплотнительным соединениям в системе охлаждения; быть безопасной в обращении.
Удаление накипи с поверхности рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и в радиаторах, производится главным образом химическим способом. 10 %-ный раствор каустической соды, кислотные растворы или керосиновый контакт пропускают через рубашку охлаждения блока и головки цилиндров в специальной установке. Раствор каустической соды, подогретый до 80—90 °С, применяют при удалении накипи, содержащей силикатные и гипсовые отложения, только с чугунных блоков и головки цилиндров. После удаления или размягчения накипи детали промывают водой.
Широко применяют для удаления накипи кислотные растворы, главным образом раствор соляной кислоты. Для предотвращения коррозии в раствор соляной кислоты добавляют ингибитор (замедлитель коррозии). При обработке чугунных деталей используют ингибиторы ПБ-5, ПБ-6. Накипь на деталях из алюминиевых сплавов удаляют 6%-ным раствором молочной кислоты с уротропином в качестве ингибитора. После удаления накипи детали промывают 0,5—1 %-ным раствором хромпика. Продолжительность обработки одного блока цилиндра кислотным раствором в установке составляет 20—30 мин.
Накипь из системы охлаждения двигателя периодически удаляют, применяя раствор соляной кислоты. При этом выделяется углекислота, которая разрыхляет накипь и отделяет ее от стенок деталей двигателя, часть накипи переходит в раствор и удаляется из системы охлаждения последующей промывкой.
Соляная кислота разрушает детали двигателя, поэтому к кислотному раствору добавляют специальную присадку — пассиватор («Антра», КС, Ж-1, и др.), которая, не влияя на удаление накипи, ослабляет действие соляной кислоты на металл, уменьшает выделение вредного для здоровья кислотного тумана и взрывоопасного водорода
При образовании накипи ее очищают заправкой системы водой с добавлением 20г технического триалона на один литр воды. С таким раствором автомобиль используют 4 . 5 дней, при этом в конце дня раствор сливают и заливают новый.
Билет 6
Билет 5
Билет 4
Билет 3
Билет 2
Билет 1
Билет 40
Назначение, устройство и работа компрессора, пневматического привода тормозной системы УРАЛ-4320.
Компрессоробеспечивает создание запаса сжатого воздуха в тормозной системе. На автомобиле УРАЛ-4320 используется двухцилиндровый поршневой компрессор. Он установлен на переднем торце картера маховика двигателя. Привод компрессора шестеренчатый. Системы охлаждения и смазки компрессора подключены к двигателю. При заведённом двигателе компрессор от шестерён начинает закачивать воздух в тормозную систему.
Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора, регулятора давления, тормозного крана, предохранительного клапана, шести тормозных камер, разобщительного крана прицепа, соединительной головки прицепа, манометра, трубопроводов и шлангов.
2.Особенности эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период.
Зимой эксплуатация автомобилей затрудняется из-за тяжелых дорожных условий и низкой температуры воздуха. В этот период возникает опасность размораживания блока цилиндров и радиатора. Возможны перебои в подаче топлива из-за замерзания воды, попавшей в топливный бак и топливопроводы. Снижается работоспособность аккумуляторных батарей и уменьшается эластичность автомобильных шин. Переохлаждение двигателя ухудшает смесеобразование, увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя и резко увеличивает износ его деталей.
Вождение автомобилей зимой усложняется из-за уменьшения сцепления колес с дорогой и наличия под снегом скрытых препятствий(ям, канав, пней, камней и др.).При вождении автомобилей зимой водители должны быть особенно внимательными.
Летний и зимний периоды эксплуатации автомобилей определяются температурой воздуха. Летним периодом называется такой период, когда среднесуточная температура окружающего воздуха +5°Си выше, а зимним ниже +5°С.
Понижение температуры в зимний период эксплуатации автомобилей затрудняет пуск двигателя из-за повышения вязкости масла и ухудшения процесса образования горючей смеси.