- Кантователь для двигателя своими руками, чертежи
- Цена кантователя двигателя
- Требования к стенду-кантователю
- Особенности проектировки моторного стенда
- Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ
- aLaRm888 › Blog › Схемы, размеры кантователя двигателя и ГБЦ
- neon6030 › Blog › Кантователь для двигателя своими руками.
- TOOL47.RU
- Статьи
- Кантователи двигателя AET
- Кантователи для двигателей
- Устройство кантователя
- Что ещё необходимо
Кантователь для двигателя своими руками, чертежи
Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.
Цена кантователя двигателя
В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.
Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.
Требования к стенду-кантователю
Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:
устройство не должно занимать много места в гараже:
двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;
конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;
конструкция должна быть жёсткой;
кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.
Особенности проектировки моторного стенда
Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.
Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.
В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.
Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.
Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ
Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.
Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.
Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!
aLaRm888 › Blog › Схемы, размеры кантователя двигателя и ГБЦ
По многочисленным просьбам трудящихся в комментариях к нашим с Лёхой записям, выкладываем размеры кантователя двигателя:
Высота стойки в 660мм подбиралась таким образом, чтобы двигатель в сборе мог крутится вокруг своей оси.
Выше – уже будет не удобно демонтировать ГБЦ с блока
Чтобы исключить в дальнейшем появление таких вопросов, решили если что-то показываем – выкладывать размеры и чертежи.
Ну и для того, чтобы исправится – выкладываем размеры кантователя ГБЦ
Лапы для соединения крепежной пластины и ГБЦ позаимствовали у кантователя двигателя)
Ну и напоследок, размеры поддона – очень уж он оказался удобным) Размеры на рисунке, а по ручкам уточнение, их согнули в 2 слоя, чтобы не пораниться об острый край
Да и под ГБЦ на кантователе влез прям как влитой)
Пока все) Мы побежали доснимать дефектовку блока, а вам удачи в ваших проектах!
neon6030 › Blog › Кантователь для двигателя своими руками.
Здарова, мужики! Продолжаю рубрику «инструмент за муку»)
Давно хотел сделать себе кантователь для удобства работы с моторами, ведь кувыркать собирающийся двигатель по столу, а уж тем более по грязному полу — неудобно. Как вспомню, так аж энтузиазм пропадает)))
Искал примеры фабричного изготовления, самоделки, смотрел, сравнивал, моделировал конструкцию в 3D, проверял на нагрузки, считал сколько надо купить профиля, какие колесики будут лучше всего кататься по моим полам и далее — цены на комплектующие, различные варианты вариантов вариантов…
А потом махнул рукой и сделал все совершенно по-другому!))) Потому что в детстве любил играть в тетрис)) Постоянно попадавшие на глаза куски металлолома, валявшиеся по разным углам мастерской, непрерывно вращаясь в воображении, начали складываться в картинку. Картинку, в которой на первый взгляд хватает деталей, а на второй — «есличо» так и покумекать можно, это ж интересно. Вроде ж извилина пока еще извилистая. Глупый бесполезный вызов самому себе был принят настолько же легко, насколько просто можно прямо сейчас ухватить вон ту трубу и разрезать её надвое — она ведь уже здесь, под рукой, да еще и бесплатно)))) [ блин, надо было не так резать… ]
Тактика простая — отмерь микрометром, отметь мелом, отруби топором. Подробно рассказывать как делалось и из чего не вижу смысла — мы тут все вроде не дураки собрались)
Смотрим:
Высота до верхней плоскости блока около 1200 мм. Так много для того что-бы работать не нагибаясь — мой рост 187.
Лапы сварены по месту из болтов м12. Приварены к резьбовым муфтам которые наворачиваются на оси (оси — трубы гидроцилиндра 45*5 от какой-то сельхозтехники) и фиксируются точкой сварки. Эти трубы — самая прочная деталь кантователя))) Фиксация труб при повороте в кантователе — болтом м12. Болт при вкручивании входит в паз, пропиленный на трубе. Количество пазов определяет количество 100%-ых фиксированных положений.
Квадратная труба была усилена в районе болта для предотвращения её разгибания внутренней трубой при затяжке. Выгоднее использовать две круглых трубы, но опять же — в мастерской валялись только такие)
Разборность конструкции минимально достаточная для беспроблемной погрузки в багажник автомобиля. Хранить в разобранном состоянии можно хоть на гвозде. Добавление треугольника в перемычку между стоек резко повысило жесткость конструкции под весом двигателя.
Ножки без колес потому что мне особо некуда катать мотор по гаражу, а места для хранения «висяка» хватает и без задвигания в дальний угол. Да и хожу я как раззява, а с такими низкими ножками хоть пальцы на ногах не поотбиваю)))
По мере обрастания двигателя навесным оборудованием возможна модернизация — например укосины от стоек к ножкам добавлю только если после прикручивания к мотору коробки в этом появится необходимость.
Кантователь был своего рода тренировкой перед изготовлением крана-гуся, а пока что прикидываю его компоновку:
TOOL47.RU
Высокий доход вместе с нами
Статьи
Кантователи двигателя AET
Кантователи для двигателей
Многие сервисы предлагают виды услуг, так или иначе связанные с двигателями автомобилей. Замена некоторых запчастей данного агрегата требует большого пространства для более удобных условий работы. Однако, под капотом современных автомобилей, из-за изобилия различных электронных средств иногда сложно даже руку просунуть. Поэтому, в некоторых случаях, для удобства ремонта двигатель необходимо извлекать из подкапотного пространства и наклонять под нужным углом.
Вес мотора, например, «восьмёрки» или «девятки» может достигать 127 кг вместе с «навесным».
Для облегчения труда и ускорения процесса ремонта используют кантователи. Они были специально созданы для взвешивания, перемещения и ремонта моторов автомобилей.
Устройство кантователя
Системы универсальных креплений помогают зафиксировать на станке практически все виды современных двигателей, независимо от их марки и страны производства. Вращающийся блок позволяет фиксировать двигатель в различных плоскостях в пределах от 180 до 360 градусов (в зависимости от модели), что позволяет открыть максимальный доступ ко всем частям агрегата.
Устойчивость системе придаёт Т- или П-образная высокопрочная сварная упорная тележка, установленная на колёсики для удобства транспортировки вывешенного двигателя.
Кроме двигателей такие устройства могут применяться и для кантования других агрегатов, например, коробки передач.
Что ещё необходимо
Для успешного ремонта двигателя необходимо иметь не только кантователь, но и другие станки, такие как:
Подъёмник.Для того, чтобы вытащить двигатель, его необходимо снять с «подушек», которые крепятся к нижней части. Подъём автомобиля ускорит процесс снятия в несколько раз.
Установка для сбора масла.Во время поворота из двигателя может вытечь всё масло. Во избежание такой ситуации необходимо заранее его слить. Обычно этот процесс занимает половину дня, однако установка для сбора масла ускоряет этот процесс. С ней вы сольёте всё масло за считанные минуты.
Гидравлический кран.Позволит поднять двигатель и вытащить его из подкапотного пространства не прибегая к физической силе со стороны механика.
Компрессор с пневматическим пистолетом.Пневматический ключ поможет быстро и без усилий открутить болты «подушек», защиты и сцепления.Использование всех этих приборов вместе обеспечит быстрые съём и установку двигателя, при этом вы не потратите много сил.