Устройство грузового автомобиля вопросы

Устройство грузового автомобиля вопросы

1. Из каких основных составных частей состоит автомобиль?
2. Какие агрегаты и механизмы составляют шасси автомобиля?
3. Для чего служит и из каких механизмов состоит трансмиссия автомобиля?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

1. Как расположены цилиндры в изучаемых двигателях?
2. Как фиксируется коленчатый вал двигателя?
3. Сколько точек крепления имеют двигатели на изучаемых автомобилях?
4. Какие диагностические параметры характеризуют техническое состояние кривошипно-шатунного механизма и как они измеряются?
5. Как можно устранить закоксовывание поршневых колец в канавках без разборки двигателя?
6. Какова последовательность затяжки гаек (болтов) крепления головок цилиндров изучаемых двигателей?
7. Для чего предназначены метки на распределительных шестернях?
8. Как устроен и работает механизм поворота выпускного клапана?
9. В чем проявляются и как обнаруживаются неисправности механизма газораспределения?
10. Как проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов?
11. Как проверяют качество притирки клапанов?

1. Чем отличаются друг от друга термостаты, устанавливаемые на изучаемых автомобилях?
2. Каковы причины перегрева или переохлаждения двигателя?
3. Как проверяют исправность вентилятора?
4. Как проверяют и регулируют натяжение ремней изучаемых двигателей?
5. Как удаляют накипь из систем охлаждения изучаемых двигателей?
6. Какие детали двигателя смазываются под давлением?
7. Как устроен и работает центробежный маслоочиститель?
8. Как проверяют качество масла?
9 Как часто и каким образом промывают смазочную систему?

1. Какие системы и устройства имеет карбюратор и для чего они предназначены?
2. Как устроен ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя 3M3-53-11 и как он работает?
3. Перечислите возможные неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их признаки,
4. Как проверяют исправность топливного насоса карбюраторного двигателя?
5. Как проверяют исправность карбюратора?
6. Каковы нормы СО в отработанных газах и как его проверяют?
7. Как регулируют уровень топлива в поплавковых камерах изучаемых карбюраторов?
8. Как регулируют карбюратор на минимально устойчивую частоту вращения холостого хода?
9. Как устроен и работает топливный насос высокого давления дизельного двигателя?
10. Для чего предназначена и как работает система электрофакельного подогревателя двигателя ЗИЛ -645?
11. Каковы неисправности системы питания дизельного двигателя?
12 Как проверяют герметичность топливной системы дизельного двигателя?
13. Для чего служит моментоскоп и как им пользуются?
14. Как проверяют, очищают и регулируют форсунки?

1. Какие приборы входят в контактно-транзисторную систему зажигания и для чего они предназначены?
2. Назовите признаки и причины неисправностей системы зажигания.
3. Как проверяют и регулируют зазор между контактами распределителя зажигания?
4. Из каких приборов состоит и как работает система пуска двигателя?
5. Как выявляют неисправности стартера, что и каким образом в нем регулируют?

1. Как маркируются аккумуляторные батареи?
2. Перечислите работы по проверке и обслуживанию аккумуляторных батарей.
3. Из чего состоит и как работает генераторная установка?
4. Как можно проверить исправность генератора и регулятора напряжения?
5. Какие контрольно-измерительные приборы устанавливаются на изучаемых автомобилях?
6. Как проверяют и регулируют фары?

1. Чем различается устройство привода сцепления изучаемых автомобилей?
2. Каковы признаки, причины и способы обнаружения неисправностей сцепления?
3. Каковы признаки и причины неисправностей коробки передач?
4. Как регулируют свободный ход педали сцепления?
5. Как удаляют воздух из гидросистемы привода сцепления?
6. Как осуществляется смазка подшипников карданного шарнира?

1. Как определяют и регулируют углы установки управляемых колес грузового автомобиля?
2. Из чего состоит подвеска грузового автомобиля?
3. Каков принцип действия амортизатора?
4. Чем различается устройство колес изучаемых автомобилей?
5. Какого размера шины устанавливаются на изучаемых автомобилях?
6. Каковы причины преждевременного изнашивания шин?

1. Чем различаются рулевые механизмы изучаемых автомобилей?
2. Каковы особенности устройства рулевой колонки автомобиля ЗИЛ -4331?
3. Как устроен рулевой привод изучаемых автомобилей?
4. Каковы признаки, причины и способы обнаружения неисправностей рулевого управления?
5. Что и как регулируют в рулевых механизмах?

Читайте также:  Светодиоды для автомобиля 12 вольт схема

1. Как устроена тормозная система автомобиля ГАЭ -53-12 с гидроприводом?
2. Как работает гидровакуумный усилитель тормозов?
3. Как устроен стояночный тормоз с механическим приводом?
4. Как устроена тормозная система автомобилей ЗИЛ с пневмоприводом и какие основные контуры она включает?
5. Для чего служит и как устроен предохранитель от замерзания?
6. Как устроена и работает вспомогательная тормозная система автомобиля ЗИЛ -4331?
7. Чем отличаются тормозные камеры передних и задних колес автомобиля ЗИЛ -4331?
8. Для чего предназначена и как работает запасная тормозная система автомобиля ЗИЛ -4331?
9. Перечислите возможные неисправности тормозных систем.
10. Как измеряют и регулируют свободный ход педали тормоза?
11. Как проверяют исправность гидровакуумного усилителя тормозов?
12. Как проверяют герметичность пневматического привода тормозов?
13. Как регулируют зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами?
14 Как удаляют воздух из гидравлического привода тормозов?
15. Как регулируют стояночный тормоз автомобиля ГАЭ -53-12?

1. В чем заключаются конструктивные различия стеклоочистителей изучаемых автомобилей?
2. Как устроен омыватель ветрового стекла?
3. Как устроен отопитель кабины?
4. Как проверяют состояние уплотнения дверей кабины?
5. Как заменяют лобовое стекло?
6. Как заменяют опускающиеся стекла в дверях кабины?

Общее устройство грузового автомобиля

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

Строение автомобиля

Устройство грузового автомобиля

Как правило грузовой автомобиль состоит из пяти основных частей, которые перечислены ниже:

2) Шасси

3) Кузов

5) Специальное оборудование

Способы ремонта автомобиля своими руками,

как ремонтировать системы и механизмы авто

Двигатель автомобиля может работать на дизельном или бензиновом топливе в зависимости от установленного силового агрегата.

Рассмотрим к примеру автомобиль КАМАЗ. В нем установлены:

— V образный дизельный двигатель

— сцепление с специальным пневмогидравлическим усилителем и конечно же гидравлический привод

— 5ступенчатая коробка передач (КПП)

— элементами подвески в этом автомобиле выступают рессоры, полуэллиптического типа

— карданная передача ( передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля, карданная передача состоит из нескольких карданных валов)

Как устроен грузовой автомобиль?

— рулевое управление (с гидроусилителем)

Данная конструкция изначально оптимально просчитывалась и хорошо продумана, учитывает обзорность дороги, управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, что позволяет водителю чувствовать на дороге более уверенно и спокойно.

Строение автомобиля

Все ученики автошкол, которые сдают на права и имеют цель получить категорию B и С, обязаны изучить общее устройство грузового автомобиля.

Многие задумываются над таким вопросом, — зачем изучать устройство грузового автомобиля, если укаждого автомобиля есть свои технические данные и характеристики. Но не надо придираться, ведь изучив общее устройство грузового автомобиля, вы получите базовые навыки и знания, которые помогут вам освоить другие устройства и принципы их работы.

Книга общее устройство грузового автомобиля предполагает выбор самого обычного грузового автомобиля и описывает устройство, принципы работы и возможные неисправности агрегата, механизма или системы.

Грузовой автомобиль состоит из трех основных элементов :

Если более подробно описать общее устройство грузового автомобиля, то можно сказать, что кроме перечисленных выше основных частей существуют и другие механизмы и системы, которые входят в строение этих элементов, устанавливаются на них, или дополняют, без которых грузовой автомобиль не будет полноценным автомобилем. К таким элементам относятся : трансмиссия (передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам), механизмы управления в которые входит рулевое управление и тормозная система, обеспечивают управляемость автомобиля (изменять направление движения автомобиля) и возможность частичной остановки автомобиля, замедления или полной остановки автомобиля (тормозная система). Ходовая часть автомобиля служит для автомобиля телегой, и включает в себя все элементы, которые предназначены для осуществления возможности движения автомобиля.

Устройство грузового автомобиля

В этом материале мы рассмотрим устройство грузовых автомобилей трех популярных производителей спецтехники, которые занимают первые места в рейтинге продаж в России.

Устройство грузового автомобиля Volvo серии FH

Грузовики шведской компании уверенно занимают 1 место в топе массовых продаж. С них и начнем рассматривать особенности устройства грузового автомобиля.

Источник фото: volvotrucks.ru Грузовики Volvo — лидеры продаж в России

Двигатель

Грузовики оснащаются 12-литровыми (FH12) и 16-литровыми (FH16) двигателями. Есть еще модификации, оснащенные 13-литвовым турбодизелем — FH13, встречающиеся в России крайне редко. 12-литровые рядные 24-клапанные моторы отличаются тяговитостью, умеренным расходом топлива, невысокой шумностью и вибрацией. Система впрыскивания укомплектована насос-форсунками с электронной регулировкой. Также силовой агрегат оснащен моторным тормозом, представляющим комбинацию декомпрессионного и горного тормозов.

Шасси

Шасси для тягачей представлено в 4 вариантах: сверхнизкое, высокое, среднее, низкое. Для грузовиков производитель предлагает всего три варианта высоты шасси: высокое, среднее и низкое.

Источник фото: volvotrucks.ru Устройство грузовиков Volvo FH: подвеска кабины может быть выполнена на пневмобаллонах или комбинированно

Для перевозки сыпучих грузов предпочтительны низкое или сверхнизкое шасси с пневматической подвеской. Среднее шасси отлично дополняет грузовики оснащенные пневматической или передней рессорной подвеской и с низким передним мостом. Самое высокое шасси подходит для машин, предназначенных для работы в условиях бездорожья. Также такими шасси оснащают автомобили с рессорной подвеской. Таким образом, в зависимости от вида перевозок, которыми придется заниматься, предприятие может выбрать наиболее подходящий вариант конфигурации грузовика.

Кабина

Компания предлагает несколько вариантов исполнения кабины: дневная, спальная, Globetrotter и Globetrotter XL. Подвеска кабины — на пружинах и амортизаторах. Она может быть на пневмобаллонах или комбинированная. Кстати, из-за большой массы кабины и не лучших российских дорог, как правило, после 200 тыс. км необходимо производить замену изношенных капроновых втулок передних опор кабины.

Устройство грузового автомобиля MAN серии TGA

TGA расшифровывается как «высокотехнологичное семейство» (англ. — Trucknology Generation), а индекс «А» обозначает тяжелый класс коммерческих автомобилей массой более 18 т. Грузовики данной серии выпускались до 2007 года, затем им на смену пришла линейка MAN TGX.

Источник фото: truck.av.by Серия TGA расшифровывается как «высокотехнологичное семейство»

Двигатель

Автомобили этой линейки агрегатируется шестицилиндровыми рядными дизельными моторами D2066 (рабочий объем 10,5 л), D2876 (12,8 л) и V-образным десятицилиндровым D2840 (18,3 л). Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA с 12-литровыми моторами. Шестицилиндровые движки оснащены четырмя клапанами на цилиндр и системой рециркуляции охлажденных газов (AGR). Глушитель оснащен дополнительным фильтром PM-Kat. Все моторы оборудованы системой впрыска дизтоплива Common Rail, обеспечивающей меньший его расход, и моторными замедлителями EVB или EVBec.

Шасси

Техника линейки TGA — это седельные тягачи и шасси. Первые — предназначены для осуществления международных перевозок с полной массой восемнадцать, двадцать четыре и двадцать шесть тонн.

Тягачи «восемнадцатитонники» — двухосные с приводом на задний мост и колесной базой (КБ) 3 900, 3 500 и 3 600 мм.

Грузовые авто с максимально допустимой массой двадцать четыре и двадцать тонн производятся с тремя осями (2 задние спарены, из них ведущей является только одна). Они могут быть с 2 вариантами КБ: с расстоянием 2 800 и 2 600 мм, управляемая ось может быть одна (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4).

Линейку шасси дополняют еще автомобили с четырьмя осями полной массой тридцать пять и тридцать девять тонн, с 3 или 2 управляемыми осями, КБ 2980-4 105 мм. Электронно-управляемая пневмоподвеска ECAS отвечает за регулировку высоты рамы шасси, которая может подниматься на 190 мм и опускаться на 90 мм.

Источник фото: truck.man.eu Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA объемом 12 литров

Кабина

Варианты кабин следующие:

  • XLX, LX, XXL — предназначены для перевозок на дальние расстояния.
  • XL, L и M — модификации кабин для развозных работ. Модель L — с 1 местом для сна и свободным пространством для хранения вещей. М — без места для отдыха. XL — с низким уровнем пола, одним спальным местом.
  • XXL — для международных перевозок. Отличается завышенной крышей, высоким ветровым стеклом, увеличенным размером спального места (всего их 2). Внешние габариты кабины: 2 280 мм длина, 2 440 мм ширина. Внутренняя высота составляет 2 100 мм.

Устройство грузового автомобиля Scania R-серии

Грузовики этой линейки серийно производятся с 2004 г. Отличительной особенностью устройства грузового автомобиля Scania этой серии стало оборудование авто системой безопасности.

Источник фото: scania-minsk.by Грузовики Scania R-серии выпускаются с 2004 года

Двигатель

К 2006 г. Scania модернизировала свои силовые агрегаты и добавила к своему «фирменному» восьмицилиндровому V-образному мотору новые модели. Ассортимент двигателей Scania включает: рядный двигатель с пятью цилиндрами, рабочий объем которого составляет 9 л, шестицилиндровый рядный силовой агрегат с объемом 12 л, шестнадцатилитровый 8-цилиндровый V-образный. У всех дизелей по 4 клапана на цилиндр, на движках установлены одинаковые индивидуальные головки цилиндров с верхним расположением распределительного вала, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Шасси

В R-серии грузовиков Scania представлено несколько исполнений шасси с различными колесными формулами. Внедрение 4-балонной пневмоподвески позволило в значительной мере облегчить вес рамы у авто R-серии. Модификации шасси отличаются по подвескам, идут с разными КБ, со стандартным или увеличенным клиренсом, различным оборудованием для установки спецкузовов. Модели с 2 управляемыми осями идут с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х2/4. Колесная формула автомобилей с трехосным шасси с управляемым задним поддерживающим мостом — 6х2х4.

Источник фото: truck.av.by Устройство грузовиков Scania R: С 2006 года машины агрегатируются двигателями объемом 9, 12 и 16 л

Кабина

Кабины грузовиков серии R достаточно просторны, выпускаются в нескольких модификациях. Короткая кабина подходит для близких поездок и оставляет больше места для груза. В дневном варианте — несколько удлиненная, есть дополнительное пространство за сидениями, а также откидная полка для отдыха. Также выпускают длинные кабины для дальних перевозок в 3 вариантах, они идут со спальным местом и разной высотой крыши. Кроме того, есть еще вариант для дальних расстояний (Scania Topline), впечатляющий своими размерами.

Читайте также:  Чип тюнинг для ситроен с кроссер
Оцените статью