Устройство грузового автомобиля хендай

Грузовик Hyundai HD 72

Грузовик Hyundai HD 72 выпускается в Корее, он представляет собой малотоннажную машину, используемую в малом и среднем бизнесе. Прототипом техники стал среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter, от него последователю передались основные преимущества, но грузоподъемность новой машины уменьшилась. Основная область применения – транспортировка грузов в пределах городской черты, между городами и регионами.

Грузовой автомобиль Hyundai HD 72

Грузовик характеризуется маневренностью и высоким уровнем комфорта, универсальностью и производительностью. Он способен сохранять свои технические характеристики при работе в любых климатических условиях.

Особенности и преимущества

Внешний вид грузовика Hyundai HD 72 не отличается особой привлекательностью, но он продуман до мелочей. Большое внимание разработчики уделили комфорту водителя и практичности. Кабина и кузов не соединены между собой, что гарантирует удобство управления и эксплуатации.

К основным достоинствам техники относятся:

  • эффективность при работе в холодном климате и на топливе низкого качества;
  • надежность, конкурирующая с машинами зарубежной сборки;
  • универсальность, позволяющая перевозить грузы на короткие и дальние дистанции;
  • простота погрузочно-разгрузочных операций, обусловленная установкой низкой ходовой части;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего, первоначальных затрат и техобслуживания;
  • комфорт и эргономичность за счет установки качественной кабины с большим углом обзора, отопителем, пневмоподвеской кресел.

Рефрижератор Hyundai HD 72

Технические характеристики и габариты

потребление горючего 16 л/100 км;
набор скорости до 60 км/ч 21 с;
предельная скорость движения 116 км/ч;
вес авто 7,2 т;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 2,82/4,68 т;
радиус поворота 5 м;
снаряженный вес 2,75 т;
грузоподъемность Хендай HD 72 4,1-4,5 т.

Габариты машины составляют:

длина 5,28 м;
ширина 2,17 м;
высота 2,36 м;
колесная база 2,75 м;
колея впереди/сзади 1,67/1,5 м;
клиренс 0,24 м.

Размеры базового кузова составляют 3,4 м х 2,2 м х 2,2 м.

Расход топлива

Расход топлива Hyundai HD 72 равен 11,5-28,3 л в зависимости от оснащения, условий работы и степени загруженности. Средний показатель составляет 16 л на 100 км.

Время разгона до 60 км/ч в условиях городской черты составляет 21 секунду.

Мотор

На грузовой автомобиль Хендай 72 монтируется долговечная и безотказная силовая установка. Она способна развивать высокую мощность при нормальных оборотах, а при их повышении их до красной зоны происходит отключение системы подачи горючей смеси. Это исключает риск отказа двигателя по вине водителя.

На Хендай 72 устанавливается 4-тактный 4-цилиндровый, рядный, работающий на дизеле мотор мощностью 130 или 150 лошадиных сил. В стандартную комплектацию его входит система жидкостного охлаждения. Объем агрегата может составлять 3,3 л или 3,9 л. В первом случае устанавливается турбированный наддув и интеркулер, мощность его составляет 115 лошадиных сил.

В зависимости от выбранного типа двигателя Хендай HD 72 определяются конструктивные особенности и оснащение дополнительными системами. Модель D4DD оборудована электронной системой подачи топлива. Все моторы оснащены предпусковым нагревателем, который обеспечивает запуск при отрицательной температуре.

По качеству выхлопа двигатели соответствуют стандарту Евро-3.

Устройство

В стандартную сборку грузовика Хендай HD 72 входят:

  • центральный замок;
  • проводка для установки аудиосистемы;
  • система отопления;
  • тахометр;
  • горный тормоз;
  • электрические стеклоподъемники;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • ABS.
Читайте также:  Где масляный фильтр двигателя митсубиси каризма

В качестве опции выступает установка моторного тормоза, который способствует снижению нагрузки на основную систему торможения Хендай НД 72 при длительном спуске. Это положительно сказывается на долговечности и снижает износ агрегатов. Также он может применяться в пределах города в зимнее время. Активируется система посредством рычага управления, расположенного под рулевым колесом справа. Он включается после того, как водитель отпускает педаль газа.

Ходовая

Оба моста устанавливаются на полуэллиптических рессорных агрегатах с гидроамортизаторами спаренного действия. На передней оси имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

В зависимости от оснащения грузовик Хендай HD 72 способен выполнять различные задачи. В качестве основных надстроек вступают:

  • цистерна;
  • эвакуатор;
  • кран автомобильный и манипулятор;
  • фургон рефрижераторный, промтоварный, бортовой;
  • мусоровоз;
  • лаборатория.

Одна из осей Хендай 72

Трансмиссия

Грузовик Хендай HD 72 оборудуется 5-ступенчатой механической КПП. Для передачи крутящего момента от мотора к трансмиссии используется однодисковое сухое сцепление с демпфером и гидроуправлением.

Привод КПП – тросовый, что обеспечивает небольшой ход рычага, высокую точность и скорость переключения скоростей.

Кабина водителя

Кабина производится из цельного листа металла с использованием метода штамповки. В ее конструкции отсутствует капот, а в узлах, подверженных большим нагрузкам, предусмотрены элементы усиления. Безопасность обусловлена использованием достаточно широких стекол и зеркал большой площади. Форма кабины Hyundai HD72 – прямоугольная, она обладает значительным объемом, что гарантирует удобство водителя и двух пассажиров.

Комфортабельность салона практически такая же, как у легкового автомобиля. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремни безопасности оснащены натяжителями. В качестве опции выступает установка системы кондиционирования.

Внутренняя обшивка грузовика Hyundai HD 72 выполнена из изоляционных материалов, поглощающих звук и вибрацию. Это обеспечивает комфорт водителя при работе. Сама кабина устанавливается на резиновые подушки, которые улучшают амортизирующие свойства.

Руль и панель приборов

Диаметр рулевого колеса и толщина обода обеспечивают простоту управления и полностью соответствуют по качеству легковому авто. Подрулевые переключатели являются стандартной разработкой корейского автопрома.

Цельная конструкция гидравлического усилителя и руля Хендай НД 72 обеспечивает надежность, устойчивость к износу и продолжительность эксплуатации.

Тормоза

Элементы системы торможения устанавливаются барабанного типа. В данной системе имеется тросовый привод, системы ABS и ASP. Это обеспечивает безопасность на обледенелой дороге, т.к. колеса не блокируются полностью, а производят эффективное торможение.

ТО и практическое применение

К преимуществам Хундай НД 72 относится экономичность. Это касается сервисного обслуживания и замены деталей. Полное ТО производится при пробеге 15000 км, а замена масла – через 10000 км.

Hyundai HD 72. Фото

Производить сервисные работы можно не только на специализированных СТО, но и самостоятельно. Для этого необходимо изучить особенности машины и ее эксплуатации.

Для откидывания кабины необходимо открыть замок, состоящий из трех запирающих частей.

Единственным недостатком грузового автомобиля Hyundai HD72 является невозможность повторного запуска двигателя после израсходования топлива до пустого бака. Чтобы вернуть технике работоспособность необходимо доставить ее в сервисный центр, где продуют контуры и восстановят нормальную работу силовой установки.

Что входит в цену?

Стоимость продукта корейской компании устанавливается на основании стандартного оснащения, дополнительных функций и колесной базы. При необходимости производитель предлагает установить:

  • МКПП с отбором мощности;
  • электроподъемник кабины;
  • климат-контроль;
  • емкость для горючего большего объема;
  • литые диски колес.

Стоимость нового и б/у

Цена Hyundai HD 72 стартует с отметки 1,7 млн. руб. Б/у автомобиль можно приобрести за 0,8-1,5 млн. руб. при условии его производства в 11/13 году.

Арендовать технику можно за 4800 руб. на смену.

Ценовая категория является средней между отечественной техникой и дорогими зарубежными аналогами. Она варьируется в больших пределах в зависимости от комплектации, оснащения и состояния.

Используется грузовик для транспортировки грузов на небольшие и средние расстояния. Он характеризуется надежностью и высоким качеством, способными конкурировать с отечественной техникой и зарубежными разработками.

Читайте также:  Чип тюнинг шкода кодиак 150 дизель

Аналоги

Аналогами Hyundai 72 являются автомобили ЗИЛ-4329, Газель Next, Mitsubishi Fuso Canter.

Технические характеристики Hyundai HD 78 – эффективного транспортного средства для ведения бизнеса

HD 78 — грузовой автомобиль универсального назначения.

Среди машин малого тоннажа выделяется надежностью, экономичностью и безопасными условиями эксплуатации.

Грузовик способен доставлять товары в условиях загруженных транспортом улиц мегаполисов и уверенно преодолевать длительные перегоны на междугородних трассах.

Продукция автомобильной южнокорейской компании Hyundai широко используется в России. Поставки грузовой техники начались более 10 лет назад.

Она быстро прижилась на дорогах, водители и предприниматели оценили ее неприхотливость, невысокую цену, широкий ассортимент моделей.

Назначение и особенности

Машинами малой грузоподъемности в мире перевозится 25% всего потока продукции и товаров, в России уже преодолен рубеж в 10%, и существует устойчивая тенденция к росту этого показателя.

HD 78 эксплуатируется владельцами малых предприятий, небольших транспортных компаний, частными перевозчиками как бортовая платформа, фургон, в том числе в изотермическом исполнении. Требуемая категория прав – C.

Hyundai HD 78 прост в управлении, достаточно маневренен, экономичен, имеет отличные технические характеристики.

Грузоподъемность в 5 тонн и объем кузова в 25 куб. м. позволяют с выгодой оперировать большими партиями товаров при их доставке на более значительные расстояния.

А здесь можно узнать отзывы владельцев грузовиков BAW Tonik.

  1. Надежность. Доработанный, проверенный годами эксплуатации дизельный мотор с наработкой на капитальный ремонт более 500 тыс. км, прочная рама, современной конструкции узлы трансмиссии и механизмы подвески.
  2. Учет российских условий. Дополнительная фильтрация топлива, усиленная подвеска, повышенный клиренс, надежный узел подогрева перед запуском двигателя в условиях отрицательных температур.
  3. Комфорт и безопасность. Широкая дверь и ступенька с рифленым профилем позволяют легко и безопасно попасть в автомобиль.
    Трехместная отапливаемая, вентилируемая и охлаждаемая кабина с эргономичными органами управления.

Подогреваемые, большие по размеру зеркала заднего вида.

  • Гидравлическая система усиления руля, ABS, кондиционер.
  • Современное светотехническое оборудование, установлены двойные фары с функцией противотуманного действия.
  • Электрические стеклоподъемники, заводская подготовка под установку противоугонной сигнализации и радиоприемных устройств.
  • Большой выбор комплектации поставки. Производитель предлагает 8 ее вариантов.
  • Сервис и запасные части. В России работают более 200 дилерских и сервисных центров Hyundai, персоналом которых накоплен опыт обслуживания машин и изучены технологические карты ремонтных услуг.

    Расходники, смазочные составы, заменяемые узлы и детали недефицитны и недороги. В свободном доступе русскоязычного Интернета достаточно руководств, инструкций по эксплуатации и ремонту южнокорейской автотехники, что позволяет поддерживать техническое состояние машины самостоятельно.

    Технические параметры Hyundai HD 78:

    Конструкция кабины

    Стандарт

    Увеличенная

    Размеры и габариты (мм)

    Размер между центрами протекторов шин одной оси (колея) Параметры геометрической проходимости (свес)

    Привод на колеса

    Весовые параметры (кг)

    Силовая установка

    Норма по экологической шкале Объемные параметры мотора (см 3 )

    Типоразмеры шин, дисков

    Разворот с минимальным радиусом, м

    Силовая установка

    Однорядный, с 4 цилиндрами, на 4 такта мотор на дизельном горючем, с непосредственным впрыском. Расход топлива Hyundai HD 78 — 15–20 л на путь в 100 км.

    У двигателя, который имеет хорошие технические характеристики, клапанный механизм с верхним размещением, сухой тип гильз цилиндров, блок чугунный, шестеренчатый привод распределительного вала.

    В алюминиевую головку блока цилиндров вмонтированы безшлифтовые топливные форсунки.

    На двигатель допускается установка системы Common Rail. Мотор получает оптимальное и правильное управление процессами впрыска горючей смеси в нужный момент и в необходимом объеме и давлении.

    Трансмиссия

    Узел сцепления – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.

    Коробка переключения передач – механического типа с валом отбора мощности, 5 режимов вперед, 1 назад. С коробкой агрегатируется узел отбора мощности с механическим или пневматическим приводом включения.

    Карданный вал – трубчатый, на промежуточной опоре с универсальным шарниром, игольчатыми подшипниками, скользящей вилкой.

    Задний мост – ведущий, с одноступенчатой передачей. Шестерня редуктора гипоидная, дифференциала — с прямоугольными зубьями.

    Рулевое управление и тормоза

    Рулевой механизм с гидроусилителем, позволяющим водителю без нагрузок менять направление движения машины.

    Тормозная система с гидравлическим приводом, на передних колесах установлен дисковый механизм, на задних – барабан с колодками. Стояночная тормозная система – барабан с колодками на вторичном валу КПП, привод тросовый.

    Кабина и грузовая платформа

    У цельнометаллической кабины сварная конструкция, зоны безопасности усилены. Предусмотрен полный подъем на упругих торсионных элементах. Парные стеклоочистители с электрическим приводом – 3 режима очистки.

    Сиденье водителя подпружинено, имеет продольную и по углу наклона спинки регулировки. Платформа для груза деревянная со стальным каркасом, силовые брусья – трубы квадратного сечения. Борта металлические, откидные.

    Передняя и задняя подвески

    Узел состоит из многослойных полуэлиптических рессор листового типа, гидравлических амортизаторов двухстороннего действия и упоров буферов.

    Основные параметры электрооборудования

    Система на постоянное напряжение 24 В, на шасси заземлен отрицательный провод. Стартер мощностью 3,2 кВт консольно-нажимного типа в корпусе с мотор-редуктором.

    Генератор переменного тока 24 В, 40А. Встроенные регулятор на интегральной схеме и выпрямитель тока на кремниевых диодах. Предпусковой подогреватель на 2,0 кВт.

    Варианты использования шасси

    • Фургон. Для защиты груза от погодных условий, повышения его сохранности. Фургоны поставляются: оцинкованными, фанерными, пластиковыми.
    • Изотермический фургон. Для перевозки товаров, требующих холодильного оборудования.

    Поставляется в исполнении: из сэндвич-панелей бескаркасный, плакированный, из ламинированной фанеры. Охлаждающий компрессор приводится в действие узлом по отбору мощности коробки передач.
    Эвакуаторная машина. Предлагается следующее исполнение: на два этажа, рабочая площадка стационарного типа или надвижная.

    Поставляется в комплекте: лебедка с гидравлическим приводом, крепежные ремни с фиксаторами натяжения, бокс для инструмента, желтой окраски cвето-обозначающее устройство проблескового типа, дополнительные фары-искатели.

  • Кран-манипулятор. Для погрузки, перевозки и выгрузки материалов. Поставляется с жесткой и гибкой подвесками.
  • Самосвал с задней, двухсторонней и боковой разгрузкой.
  • Гидроборт. С погрузкой с механизированной площадки заднего борта.
  • Автоцистерны – вакуумные всасывающие машины, емкости для перевозки пищевых продуктов, цистерны для транспортировки технических жидкостей.
  • Бетоновозы. Для доставки и укладки строительных жидких смесей.
  • Удлиненное шасси. Для повышения эффективности перевозок объемных грузов.
  • Мнения владельцев о недостатках автомобиля

      Отрицательные отзывы об автомобиле следующие:

    Производителем не принято достаточных мер по защите металлических частей платформы и кабины от коррозийного воздействия.

    Владельцу для сохранения приемлемого внешнего вида грузовика необходимо самостоятельно обработать узлы соответствующими составами и препаратами.

  • Недостаточная шумоизоляция салона грузовика, звуки ударов от торсионного узла подвески кабины.
  • Отсутствие регулировок пассажирского сиденья.
  • Сбои и нечеткая фиксация режимов при переключении на низших передачах приводом рычага тросового типа.
  • Стоимость нового Hyundai HD в зависимости от комплектации составляет по прайс-листу дилеров от 1,25 до 1,65 миллиона рублей. Предложения на автомобили с пробегом начинаются от 200 000 рублей и зависят от года выпуска и пройденного пути.

    В целом, накопленный российскими водителями опыт эксплуатации позволяет считать Hyundai HD 78 хорошим грузовым автомобилем, эффективно выполняющим многие виды работ.

    В этом обзоре нами рассмотрены рабочие параметры грузовика Исузу Эльф.

    При наличии отдельных недостатков он по праву является одним из достойных грузовиков в категории малого тоннажа.

    Предлагаемые компанией Hyundai и ее представителями в России специальные программы по лизингу автотехники, утилизации транспортных средств значительно упрощают покупку южнокорейского пятитонка.

    В следующем видео владелец комментирует основные достоинства и недостатки своего автомобиля Хендай:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Оцените статью