Устройство грузового автомобиля агрегаты

Общее устройство грузового автомобиля: узлы и компоненты


Транспортное средство, такое как автомобиль, представляет собой сложную систему взаимосвязанных механизмов и агрегатов. Принцип работы и устройства у всех машин в целом одинаков, однако может отличаться способ компоновки конструкций и могут встречаться модификации. В автомобиле, созданном для конкретных целей, скажем, перевозки грузов или пассажиров, будет отличаться расположение основных механизмов. Это, к примеру, заметно, если рассмотреть общее устройство грузового автомобиля и легкового.

Основные части автомобиля

Каждое транспортное средство принято делить на три основные части, такие как кузов, шасси и двигатель. Кузов предназначен для размещения в нем водителя, пассажиров и перевозимых грузов. Он также является каркасом для всего автомобиля. Однако кузов грузовиков (в отличие от легковушек) делится на две основные части: кабину и заднюю платформу для перевозки груза. Стоит отметить, что габариты грузовых автомобилей индивидуальны.

Мотор

Приводит в движение автомобиль – мотор, это происходит за счет сгорания топлива в камере, где он преобразует тепловую энергию в механическую. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и передает крутящий момент ведущим колесам машины. Ими могут быть задние два колеса, передние два или все четыре. Применяется самый массовый в производстве поршневой двигатель, который может представлять собой карбюраторный мотор или дизельный (в зависимости от принципа устройства). Двигатель располагается в передней части автомобиля под капотом, реже в задней на месте багажника. Это касается и общего устройства грузового автомобиля.

Шасси

Шасси представляют собой наиболее сложную систему агрегатов, механизмов и деталей. К этой области относятся колеса, трансмиссия, мосты, подвеска, система тормозов, рулевое управление и несущая система.

Коленвал

Коленчатый вал передает крутящий момент трансмиссии, она его преобразует и направляет ведущим колесам. Трансмиссия также сложная система, куда входят сцепление, карданная передача, коробка передач и главная передача. Последняя находится в картере ведущего моста. Сюда же относятся дифференциалы и полуоси, которые непосредственно передают крутящий момент к ведущим колесам при помощи главной передачи.

Все это крепится на несущей системе (раме), к которым относятся управляемый и ведущий мосты, подвеска. В совокупности с шасси это называется ходовая часть автомобиля, или тележка. Сложная система управления позволяет водителю направлять транспорт в нужную сторону, регулировать скорость движения и производить остановку. Поэтому рулевое управление автомобиля и система тормозов представляет собой единый узел. Как видно на фото, грузовые автомобили этим и отличаются.

В принципе это общая схема агрегатов и узлов для легковых и грузовых автомобилей. В том случае, если автомобиль предназначен для какой-то специфической задачи, комплектация его основных механизмов может быть изменена. Это продиктовано условиями, в которых будет работать машина. Яркий пример – полноприводные автомобили. У них ведущими являются все четыре колеса, что обеспечивает высокую проходимость по пересеченной местности там, где это понадобится. В транспорт с четырьмя ведущими колесами производители добавляют раздаточную коробку.

Читайте также:  Как отремонтировать пороги автомобиля без сварки своими руками

Следующий пример модификации автомобиля под специфику работы – это расположение кабины грузовика над двигателем. За счет этого производитель удлиняет заднюю платформу для грузов и делает машину более привлекательной для покупки. Для этого заказчику демонстрируется общее устройство грузового автомобиля. На заводах по выпуску общественного транспорта, например, автобусов, практикуют изготовление кузова вагонного типа, что повышает количество мест для пассажиров. Существуют варианты расположения двигателя в задней части автомобиля поперек кузова для увеличения пространства в салоне.

Видео: Общее устройство грузового автомобиля

Похожие статьи:

Очень часто автомобилисты не знают, что такое транспортный налог и как можно его рассчитать самостоятельно. Интересует ли вас налог на грузовой автомобиль или легковой – это имеет мало значения, его можно просто определить. Транспортный налог – это государственный сбор, который .

ЗИЛ-130 самосвал – одна из самых распространенных моделей грузовых автомобилей, получившая свое призвание в Советском Союзе. Первые модели Первые модели ЗИЛ-130 вышли с заводского конвейера в начале 1964 года. На сегодняшний день ЗИЛ-130 самосвал достаточно часто появляется на улицах городов, .

Рано или поздно любая компания нуждается в обновлении своего автопарка грузовых автомобилей. Сориентироваться на рынке грузовиков довольно сложно – предложений в этой сфере очень много. Выбор самосвала, равно как и выбор любого другого грузовика, должен быть обдуманным. Необходимо тщательно все .

КамАЗ бетоносмеситель – автомобиль, способный перевозить бетон. Он имеет другие названия – миксер на шасси КамАЗ, автобетономешалка, АБС. Это грузовой автомобиль, оснащенный емкостью для перевозки бетона. Емкость (миксер) может вращаться, не давая застыть бетону. Каждая модификация миксера обладает своими особенными .

В странах СНГ, в частности, на всей территории Российской Федерации, для перевозки самых разнообразных грузов широко применяются автомобили КамАЗ-43118, которые изготавливают на открытом акционерном обществе под названием «КАМАЗ». Еще в конце прошлого века была выпущена первая серия КамАЗ-43118, технические характеристики .

Назначение и общее устройство грузового автомобиля

Автомобильпредназначендля перевозки грузови, в исключительных случаях для перевозки людей, если он специально для этих целей будет переоборудован и состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шассиавтомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов, по величине и направлению.

Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.

Сцеплениеавтомобиля— механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии на время переключения передач, остановки автомобиля и вновь их плавно соединять, а также предохранять детали двигателя и трансмиссии во время экстренного торможения с неотключенным двигателем от трансмиссии..

Читайте также:  Автомобиль киа корейская сборка

Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под прямым углом.

Дифференциалавтомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Крутящим моментом называется момент внешней силы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведением силы на плечо, на котором она приложена.

Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль.

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

Рис.1.Основные части грузового автомобиля:

а – общий вид; б – двигатель; в – кузов; г – трансмиссия; д – тормозная система; е – рулевое управление; ж – ходовая часть; 1- кабина; 2 – грузовая платформа; 3 – сцепление; 4 – коробка передач;5 – карданная передача; 6 – ведущий задний мост

Общее устройство грузового автомобиля

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Читайте также:  Ремкомплект для ремонта колеса автомобиля

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

Строение автомобиля

Все ученики автошкол, которые сдают на права и имеют цель получить категорию B и С, обязаны изучить общее устройство грузового автомобиля.

Многие задумываются над таким вопросом, — зачем изучать устройство грузового автомобиля, если укаждого автомобиля есть свои технические данные и характеристики. Но не надо придираться, ведь изучив общее устройство грузового автомобиля, вы получите базовые навыки и знания, которые помогут вам освоить другие устройства и принципы их работы.

Книга общее устройство грузового автомобиля предполагает выбор самого обычного грузового автомобиля и описывает устройство, принципы работы и возможные неисправности агрегата, механизма или системы.

Грузовой автомобиль состоит из трех основных элементов :

Если более подробно описать общее устройство грузового автомобиля, то можно сказать, что кроме перечисленных выше основных частей существуют и другие механизмы и системы, которые входят в строение этих элементов, устанавливаются на них, или дополняют, без которых грузовой автомобиль не будет полноценным автомобилем. К таким элементам относятся : трансмиссия (передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам), механизмы управления в которые входит рулевое управление и тормозная система, обеспечивают управляемость автомобиля (изменять направление движения автомобиля) и возможность частичной остановки автомобиля, замедления или полной остановки автомобиля (тормозная система). Ходовая часть автомобиля служит для автомобиля телегой, и включает в себя все элементы, которые предназначены для осуществления возможности движения автомобиля.

Строение автомобиля

Устройство грузового автомобиля

Как правило грузовой автомобиль состоит из пяти основных частей, которые перечислены ниже:

2) Шасси

3) Кузов

5) Специальное оборудование

Способы ремонта автомобиля своими руками,

как ремонтировать системы и механизмы авто

Двигатель автомобиля может работать на дизельном или бензиновом топливе в зависимости от установленного силового агрегата.

Рассмотрим к примеру автомобиль КАМАЗ. В нем установлены:

— V образный дизельный двигатель

— сцепление с специальным пневмогидравлическим усилителем и конечно же гидравлический привод

— 5ступенчатая коробка передач (КПП)

— элементами подвески в этом автомобиле выступают рессоры, полуэллиптического типа

— карданная передача ( передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля, карданная передача состоит из нескольких карданных валов)

Как устроен грузовой автомобиль?

— рулевое управление (с гидроусилителем)

Данная конструкция изначально оптимально просчитывалась и хорошо продумана, учитывает обзорность дороги, управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, что позволяет водителю чувствовать на дороге более уверенно и спокойно.

Оцените статью