Устройство громкой связи для автомобиля jbl

Обзор устройства JBL Trip

Комплект поставки

  • Спикерфон
  • USB-кабель
  • Крепление
  • Документация

В JBL очень хотят расширить линейку и попасть не только к вам домой, но и в машину. Именно поэтому аксессуар JBL Trip можно использовать и как автомобильный спикерфон, и как миниатюрную колонку…

Характеристики

  • Подключение Bluetooth 3.0: управление медиаконтентом, голосовые команды (Siri и
  • Google Now), воспроизведение подсказок навигатора.
  • Двойной микрофон с функцией шумоподавления заглушает нежелательные звуки внутри и вне автомобиля для кристально чистой передачи речи.
  • Выходная мощность: 3,2 Вт.
  • Частотный диапазон: 160 Гц — 20 кГц.
  • Емкость аккумулятора 1200 мАч: 8 часов прослушивания музыки, 20 часов в режиме hands free, 800 часов в режиме ожидания.
  • Зарядка через стандартный вход Micro USB.
  • Портативность и простота инсталляции: JBL Trip легко монтируется и снимается благодаря магнитному креплению к клипсе, постоянно установленной на солнцезащитном козырьке.
  • Размеры: 134 x 64 x 34 мм.
  • Вес: 230 г.

Дизайн, конструкция

Данное устройство – гибрид портативной колонки и автомобильного спикера. Видимо, этот гаджет нужен JBL для расширения линейки и для пробы пера в автомобильных аксессуарах – мне тут могут смело возразить, что, мол, у каждого сейчас уже установлен спикерфон в машине. Но на самом деле, конечно, нет. Как дополнительная опция спикерфон стоит немало, работает порой не очень хорошо, и люди отказываются от использования встроенных микрофонов, иначе не было бы стольких людей за рулем с телефоном в руке. Я лично использую спикерфон активно, ежедневно, меня устраивает качество, ну а если в машине не один, тогда просто не разговариваю – считаю, что телефон в руке у человека за рулем – это явный признак самоубийцы, и никак не одобряю такое поведение. И близким людям не разрешаю так делать, стараюсь отучить. Что бы там кому ни казалось и что бы там кто про себя ни думал, но в машине надо или вести машину, или остановиться и заниматься посторонними делами – разговорами по телефону, едой, красить себе лицо и делать другие вещи.

Я к тому, что ПДД надо соблюдать.

Тут есть еще один момент, в HARMAN активно продвигают свою собственную разработку – особую систему шумоподавления, вы могли заметить, что в ряде последних продуктов JBL, H/K этому уделяется особое внимание, в компании считают, что хорошее качество передачи речи важно для пользователей, это еще один маркетинговый пункт. Прицел на автомобильный рынок, столь интересный для производителей аудио – в Bowers&Wilkins это направление считают очень важным, в HARMAN тоже. Если раньше «именные» колонки и аудиосистемы были уделом лишь автомобилей люксового сегмента, то сейчас и в будущем ситуация серьезно изменится. Кто думал, что Bowers&Wilkins будут ставить в Volvo? А вот, поди ж ты. Я думаю, продукты HARMAN вполне могут оказаться не только в BMW или в Audi, но и во вполне народных KIA или Hyundai.

Вернемся к JBL Trip! Теперь, после столь необходимого вступления, посмотрим на продукт. Устройство напоминает обычную маленькую колонку, но на задней части находятся магниты для крепления зажима для козырька. В принципе, Trip можно положить в подстаканник и никуда не вешать. Магниты надежно держат колонку, сама она не отваливается. Корпус из бархатистого пластика, приятного на ощупь, сбоку – кнопки включения и активации режима сопряжения, цепочка из четырех кнопок на длинном торце – сенсорная, причем кнопки хорошо реагируют на нажатия. Тут кнопка ответа на вызов, активация голосовых сервисов типа Siri и Google Now, регулировка громкости. Для зарядки устройства используется разъем microUSB, заявлено около 8 часов во время разговора или воспроизведения музыки, 800 часов в режиме ожидания. Неплохо.

Традиционные для JBL звуки включения/выключения никуда не делись, озвучен даже переход в режим ожидания, когда вы быстро нажимаете кнопку включения – раздается скрип открываемой двери. Есть свой эффект и при активации режима сопряжения. Такое сопровождение делает управление устройством понятней.

Читайте также:  Составные части парового двигателя

На козырьке устройство выглядит вот так, это официальная фотография, на мой козырек крепление село без проблем, сползать даже не думало.

Хочу обратить ваше внимание, дизайн автомобильных спикерфонов – это отдельная и больная тема. Как только ни изгалялись мастера самых разных брендов, делали их похожими на НЛО, на какие-то офисные принадлежности, на пеналы, в общем, кто во что горазд. Самые красивые спикерфоны – это Parrot.

Ну а теперь и JBL. Мне нравится, что в фирме не стали мудрствовать лукаво и попросту сделали то, что умеют лучше всего, – еще одну колонку, пусть даже тут есть магниты для крепления. И именно поэтому устройство выглядит вполне естественно и в роли спикерфона, и в роли маленького гаджета для прослушивания музыки на кухне или где-то еще.

У спикерфона огромный запас громкости, выходная мощность – 3,2 Вт, хочу заметить, что у многих маленьких колонок это 1-2 Вт, здесь же автомобильный спикерфон. Соответственно, в машине вам будет отлично слышно собеседника, даже если окна открыты, ну а если решите взять Trip на пляж, то и там не будете разочарованы.

Качество звука я проверял и в машине, и дома, разговаривать можно вполне естественно, не повышая голоса, Trip работает в дуплексном режиме – в общем, как обычный телефон, только вам не надо ничего держать в руках. Система шумоподавления работает прекрасно. Голоса собеседников звучат так, как в жизни.

Замеченный мной недочет связан даже не с качеством звука, а с кнопкой приема вызова – ее надо было сделать раза в три больше и вынести отдельно, за рулем легко ошибиться. Именно поэтому я снял спикер с козырька и положил в подстаканник, там проще нажать на «трубку».

Если принести Trip домой, можно продолжать слушать музыку, кстати, это можно делать и в машине, если там нет аудиосистемы. Качество хорошее – естественно, оно хорошее для колонки столь миниатюрных размеров.

Выводы

В рознице устройство стоит 4 990 рублей, это РРЦ, мне JBL Trip очень понравилась, если бы я сейчас покупал первую недорогую машину, то обязательно потратил бы деньги на такой аксессуар, чтобы общаться во время вождения и не держать смартфон в руках. К несомненным плюсам устройства относятся:

  • Хорошо реализованная система шумоподавления и качество передачи речи в целом
  • Длительное время работы от батареи, 8 часов (на корпусе разъем microUSB)
  • Можно использовать как обычную миниатюрную колонку, в отличие от других спикерфонов
  • Работает с Siri и Google Now
  • Можно использовать как колонку в машине (ну а что?)

Минус – маленькая кнопка приема вызова. Ну и еще придерусь к тому, что кнопки сенсорные, стоило их сделать механическими и увеличить размер. Благо, на корпусе много места.

В остальном – прекрасный аксессуар для машины.

Автомобильный аксессуар JBL Trip

Производитель: JBL

Модель: Trip

Тип товара: Разное

ID: 153511

Описание

JBL Trip Bluetooth — портативная акустическая система, которую можно повесить на солнцезащитный козырек в автомобиле. Поскольку разговор часто приходится продолжать после остановки автомобиля, в конструкцию динамика Trip заложена высокая портативность. Динамик быстро крепится на ветровое стекло прокатного автомобиля и так же быстро снимается с него, после чего его можно взять в номер отеля, на кухню или в офис, продолжив его использование.

Компактные и стильные колонки предлагают вывезти себя за город и насладиться небольшой вечеринкой на свежем воздухе с хорошей музыкой. В их основе — качественный 40-миллиметровый динамик, имеющий соотношение сигнал/шум около 80 дБ. Колонки работают от Li-Ion аккумулятора с емкостью 1200 мАч, имеют время автономной работы до 8 часов, а в спящем режиме могут находиться до 800 часов.

Беспроводная handsfree-система для путешествий. Работа до 8 часов в режиме музыки, 20 часов в режиме разговора и 800 часов в режиме ожидания. Беспроводная передача по Bluetooth, поддержка Siri и Google Now, работа с навигатором через смартфон. Не требует специального крепления.

Читайте также:  Серебристый автомобиль с черными дисками

Тест портативной акустики JBL Trip: то ли гарнитура, то ли колонка

Я долго думал, как правильно назвать этот гаджет. Портативная колонка? Автомобильная Bluetooth-гарнитура? Инженеры JBL, кажется, постарались совместить одно с другим. При первом знакомстве с JBL Trip у меня возникла некоторая доля скепсиса. Bluetooth-колонок сейчас полно в любом салоне связи или магазинчике, торгующем мелкой электроникой, и все они на первый взгляд обладают более-менее одинаковым набором возможностей.

Однако «дьявол скрыт в мелочах», об этом стоит всегда помнить. Потому что колонка JBL Trip получилась действительно удобной и универсальной. На моей памяти Harman (напомню, что JBL входит в холдинг Harman) никогда не делал тривиальных вещей даже в младшем ценовом сегменте, и раз компания решила вывести на рынок эту модель, значит, чувствует в ней потенциал. Что интересно, компания позиционирует этот девайс в первую очередь как автомобильный, что сразу же выделяет его из ряда себе подобных. А потому к изучению приступил с особым интересом.

Unboxing

Комплект JBL Trip не содержит ничего лишнего — сама колонка, зажим для козырька, USB-кабель для зарядки и несколько тонких книжечек со всякими формальностями и короткой инструкцией. В общем, все по принципу «бери, включай и сразу пользуйся».

Размеры у колонки небольшие, она легко умещается в руку. Покрытие rubber-touch, как всегда, приятно на ощупь. Да и следов от пальцев на нем не остается — практично. Для своих размеров колонка показалась увесистой. Но не тяжелой, а ровно такой, чтобы ощутить, что это не какая-то там пластиковая погремушка. Качество исполнения на высоте — никаких пластиковых заусенцев и кривых стыков между элементами. Ощущение добротной дорогой вещи. По этой части ставим зачет.

Компоновка кнопок сходу выдает приоритет использования JBL Trip в качестве hands-free — при первом же взгляде в центре внимания оказываются кнопки ответа на входящий звонок и активация голосовых сервисов типа Siri или Google Now. Здесь же пара кнопок регулировки громкости. Эти четыре кнопки сенсорные, устройство реагирует на простое касание к корпусу в обозначенных местах.

Сбоку расположены клавиши, которые не требуют оперативного доступа: включения и установки соединения. Они более традиционные — механические, при нажатии ощущается легкое продавливание поверхности с характерным откликом.

Аккумулятор устройства встроенный, литий-полимерный, емкостью 1200 мАч. По описанию этого должно хватать на 8 часов работы в режиме воспроизведения музыки и аж на 800 часов в режиме hands-free. Заявка оптимистичная, но, полагаю, вполне реальная. Забегая вперед, отмечу, что тестируемый JBL Trip жил две недели в машине, находясь по нескольку часов в день в режиме hands-free. А разрядить его удалось, только когда я принес домой и принудительно погонял еще несколько часов в режиме воспроизведения музыки. Зарядка встроенного аккумулятора производится через разъем microUSB.

На козырьке

Перед тем, как поселить JBL Trip в машине, я коротко пробежался по его спецификациям. Поддержка Bluetooth версии 3.0. Это хорошо, в отличие от версии 2.0 такой беспроводной модуль стабильнее держит связь, а главное, он менее прожорлив по питанию, что для портативного устройства — явный плюс.

Идем дальше — поддержка профиля громкой связи HFP 1.6. Это означает, что можно ожидать хорошего качества передачи речи — частотный диапазон расширен до 8 кГц. Для сравнения, у прежней версии HFP 1.5 этот диапазон ограничен 4 кГц, как в проводной телефонии.

Поддерживаются профили A2DP 1.3 и AVRCP 1.5, это касается уже передачи потокового аудио. Все управление воспроизведением сводится к постановке трека на паузу, что только подтверждает сказанное выше — для JBL Trip это функция второстепенная.

Хотя, чего уж там, колонка справляется с ней отлично — звучание для такой малышки очень даже неплохое. В отличие от большинства Bluetooth-колонок в аналогичном размере оно не вызывает желания поскорее убавить громкость. JBL Trip играет достаточно ровно, без крикливой резкости, свойственной подобным устройствам, когда от маленьких динамиков нужно получить высокую громкость любой ценой, и даже неплохо обозначает басовый диапазон. Так что этого малыша можно смело рекомендовать и для музыкального применения. Тем более, что звучит поинтереснее многих своих собратьев. Да еще и запас неискаженной громкости немалый — проверено на деле. Описание говорит о мощности встроенного усилителя 3,2 Вт, что для такого девайса достаточно серьезно.

Читайте также:  Пример компьютерной диагностики автомобиля

Впрочем, HARMAN намекает, что JBL Trip — вещь в первую очередь автомобильная, так что основное тестирование будет проходить в машине. Первым делом цепляю на козырек упругий зажим.

Сама колонка крепится к нему в одно движение — держится на двух маленьких, но неожиданно сильных магнитах. Крепление получается надежное, опасаться, что на хорошей кочке девайс оторвется и прилетит в лоб, нет никаких причин — страховочный зацеп как бы «усаживает» колонку точно в свое место и не дает ей елозить по зажиму. Отлепить JBL Trip от магнитов можно, только приложив некоторое усилие и сняв с крючка-зацепа.

Процесс первичного соединения и все последующие соединения никаких проблем не вызвали. Включаем колонку, включаем Bluetooth в телефоне, находим в списке доступных девайсов JBL Trip и жмем «Соединить». На этом участие пользователя заканчивается, hands-free уже в работе. Если уходишь из машины или выключаешь Bluetooth на смартфоне — устройство само отключается через некоторое время. По возвращению в машину, нужно просто включить JBL Trip, и через несколько секунд связь со знакомым смартфоном установится автоматически.

Повседневность

В ходе тестирования JBL Trip в боевых условиях мой первоначальный скепсис постепенно исчезал. И дело не только в том, что у колонки весьма серьезное для своих размеров звучание. Она действительно удачна именно для автомобильного применения, и это касается не только наличия в комплекте зажима и возможности быстрого съема и установки. Сама форма и компоновка корпуса позволяют JBL Trip идеально встать на самое удобное место для hands-free — на солнцезащитный козырек. При этом все кнопки оказываются в удобном доступе, можно легко и быстро отвечать на звонки в одно касание. Да и при разговоре можно не напрягаться — колонка находится всего в 30-40 см, и возникает реальное ощущение, что просто говоришь с рядом сидящим человеком. Тут, конечно, свою роль играет и система шумоподавления собственной разработки, которую в HARMAN считают одной из преимущественных особенностей своих Bluetooth-устройств. Работает, проверено.

А вообще, колонка хороша не только для телефонных разговоров. Я часто использую смартфон в машине — запускаю на нем навигацию и программный радар-детектор, сообщающий об установленных на пути камерах. При подключенном JBL Trip все голосовые сообщения и подсказки начинают воспроизводиться через колонку, и за счет более высокого качества звука воспринимаются намного естественнее. Вроде бы мелочь, но именно из таких мелочей складывается общее ощущение комфорта.

Но долгое пользование девайсом всегда выявляет и недостатки, которые могут быть не видны сразу. Например, сенсорные кнопки на фронтальной части требуют к себе хоть и небольшого, но все же внимания. Было бы неплохо, если бы на поверхности был бы хоть какой-нибудь рельеф, чтобы находить их совсем на ощупь.

Хотя это, пожалуй, единственная сколь-нибудь серьезная придирка, которую я смог предъявить к JBL Trip. В остальном этот небольшой и совсем недорогой гаджет способен внести комфорт премиального сегмента в абсолютно любой автомобиль. Причем, я почувствовал это, только когда пришло время его возвращать. Когда имеешь дело с удачно спроектированной техникой, то привыкаешь к ней очень быстро, и она настолько органично входит в повседневное использование, что потом уже сложно представить, как без нее вообще можно обходиться. А если учесть, что использование JBL Trip не ограничивается автомобилем, то желание расставаться с ним совсем пропадает.

Оцените статью