- Устройство глушителя для лодочного мотора
- Глушители впуска подвесных лодочных моторов
- Устройство глушителя для лодочного мотора
- Глушитель холостого хода на Нептун
- Dimich
- Глушитель на лодочный мотор из триммера
- Смотрите также
- Комментарии 55
- Мотокоса — использование, обслуживание и ремонт
- Основные правила и приемы при работе мотокосой.
- Еще несколько советов при работе мотокосой
- Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин Масло
- Глушитель бензотриммера
- Самодельный глушитель для бензопилы.
- Обкатка двигателя мотокосы
- Oбслуживание мотокосы (триммера)
Устройство глушителя для лодочного мотора
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
29.05.2015 21:36
дата обновления страницы
1 6 / 04 /20 07
История изменения сайта
Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.
Глушители лодочных моторов
В момент открытия выпускных окон в цилиндре двухтактного двигателя давление газов составляет еще 4-5 кг/см2. Отработавшие газы, выходя в атмосферу с большой скоростью, создают сильный шум. Для уменьшения шума пользуются глушителями, в которых отработавшие газы теряют скорость, расширяются и затем спокойно выходят в атмосферу.
Глушитель представляет собой резервуар, объем которого в несколько раз превышает рабочий объем цилиндров; он соединен с выпускными окнами и имеет отверстие, через которое газы выходят в воду.
Недостатком глушителя является то, что, тормозя свободный выход газов, он препятствует очистке от них цилиндров во время продувки и снижает мощность двигателя. Потеря мощности двигателя доходит до 8-10%.
Выпуск отработавших газов в воду производится через подводную часть. Для этого глушитель соединяется с ней посредством выхлопной трубы (мотор JIM-1, ЗИФ-5 и «Стрела»); пустотелое вертикальное перо подводной части заканчивается отверстием, через которое газы выходят в воду, при этом шум выпуска снижается до минимума.
Иногда глушитель и выпускная труба снабжаются водяной рубашкой, в которой циркулирует холодная вода, способствующая быстрейшему охлаждению отработавших газов и уменьшению их давления. Это повышает также безопасность эксплуатации, предохраняя от возможных ожогов при случайном прикосновении к глушителю.
Глушители впуска подвесных лодочных моторов
На многих иностранных лодочных моторах (например, «Архимед») применяется настроенная система всасывания, которая обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и повышает его мощность. Не располагаете ли вы методикой расчета подобной системы и не сможете ли в одном из ближайших номеров «КиЯ» опубликовать ее чертежи для мотора «Вихрь-30»?
Если таких материалов нет, то интересно было бы ознакомиться с устройством настроенной системы всасывания на моторах «Архимед» или какой-либо другой инофирмы. Многих куйбышевских любителей-водномоторников очень интересует этот вопрос.
Снижение шума работы подвесных лодочных моторов является одной из перспективных задач при совершенствовании конструкции моторов и повышении их эксплуатационных качеств.
На лодке с подвесным лодочным мотором, как и на других транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания, различают две группы шумов: газодинамическую и механическую. У подвесного мотора шум возникает, во-первых, в результате пульсаций давления газов в системах впуска и выпуска и при истечении сжатого газа из выпускного отверстия и, во-вторых, в результате упругих деформаций в сочленениях механизмов и вибраций деталей и узлов.
Одним из источников газодинамических шумов является шум, создаваемый системой впуска. После того, как были достигнуты успехи в отработке системы выпуска и в конструировании глушителей, снижающих шум выпуска, конструкторы стали обращать больше внимания на уменьшение шума пуска.
При конструировании впускной системы учитывается не только необходимость глушения шума, но и настройка системы для получения наилучших мощностных показателей. Принимается также во внимание одно обстоятельство, связанное с несовершенством организации газообмена в двухтактном двигателе.
Дело в том, что для получения максимального наполнения камеры сгорания угловая продолжительность впуска должна увеличиваться с повышением частоты вращения коленчатого вала за счет запаздывания закрытия впускного окна. Однако при этом возможен обратный выброс смеси через это окно. Особенно он характерен для поршневой системы распределения впуска и в меньшей степени присущ золотниковому распределению и системе впуска с лепестковыми клапанами. Автоматически открываясь и закрываясь в зависимости от разности давлений во впускном трубопроводе и кривошипной камере, лепестковые клапаны обеспечивают оптимальное для каждой частоты вращения коленчатого вала и степени открытия дроссельной заслонки карбюратора время открытия впускного окна. Закрываясь, клапаны препятствуют обратному выбросу смеси из кривошипной камеры во впускной канал и способствуют улучшению характеристик двигателя. Золотниковый впуск позволяет осуществить несимметричную относительно нижней мертвой точки фазу впуска и тем самым уменьшить обратный выброс.
Мощность и экономичность двухтактных двигателей в большой степени зависят от качества процессов газообмена. Получить же высокое качество газообмена достаточно сложно, особенно при симметричной диаграмме газораспределения (при поршневом впуске). Но даже и при несимметричной диаграмме (при наличии клапанов или золотников) обычно приходится проводить трудоемкие работы по доводке процесса газообмена, т. е. впуска смеси, очистки и наполнения цилиндров. Для этой цели могут быть использованы газодинамические явления, происходящие в самих газовых системах двигателя. На ход процессов в цилиндре оказывает влияние настройка всех элементов газового тракта двигателя: системы впуска, продувочных каналов, выпускной системы.
Настройка системы впуска не столь эффективна, как настройка системы выпуска, однако путем подбора геометрических размеров можно создать такую частоту колебаний газового потока, которая при заданном числе оборотов и заданной фазе впуска давала бы наилучшее наполнение кривошипной камеры. В действительности настройка улучшает наполнение в некотором сравнительно широком диапазоне частоты вращения, что объясняется колебательными процессами и влиянием систем продувки и выпуска.
Расчет элементов настроенной системы впуска представляет значительную сложность, материалами по его применению для двигателей подвесных лодочных моторов мы не располагаем. В книге «Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет» (С. Ю. Иваницкого, В. С. Карманова и др., изд. «Машиностроение», 1971 г.) можно ознакомиться с расчетом наивыгоднейшего значения длины впускной трубы для двигателя мотоцикла. На подвесных моторах размеры глушителей впуска чаще подбирают экспериментальным путем. На современных зарубежных моделях глушители шума всасывания представляют собой насадку на карбюратор несложной конструкции, состоящую из отражателя (рис. 1) или пластмассовой коробки из двух половин, соединенных винтами, с забором воздуха в нижней части (рис. 2). Применявшиеся ранее (лет 15—20 назад) довольно громоздкие глушители шума впуска уступили место компактным насадкам и отражателям, поскольку функцию глушения шума в значительной мере стал выполнять пластмассовый верхний кожух, обклеенный поролоном.
Настройка насадки заключается в основном в исключении или уменьшении обратного выброса смеси из карбюратора, а также в улучшении наполнения цилиндров двигателя рабочей смесью.
Так, на финском двухцилиндровом моторе «Терхи-40» два карбюратора в передней части двигателя соединялись с впускной коробкой, расположенной сбоку двигателя, двумя гофрированными шлангами, длина которых, очевидно, подбиралась с учетом получения максимального наполнения.
На рис. 3 показан карбюратор трехцилиндрового двигателя «Архимед» мощностью 45 л. с. с устройством настроенного впуска в виде отражателя с загнутой вверх полихлорвиниловой трубкой диаметром 15 мм. На многоцилиндровых моделях этой фирмы, например, на 70-сильной, применялись глушители шума впуска с настроенными патрубками.
Приводим еще несколько видов устройств, через которые производится поступление воздуха в карбюратор подвесного лодочного мотора.
На рис. 4 и 5 представлены насадки на карбюратор лодочных моторов «Тохатсу-25» и «Ямаха-15», а на рис. 6 — большеразмерный глушитель впуска мотора «Ямаха-25», снижающий шум всасывания и улучшающий равномерность распределения смеси между цилиндрами. Он также полностью защищает карбюратор от попадания воды.
Устройство глушителя для лодочного мотора
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
29.05.2015 21:36
дата обновления страницы
1 6 / 04 /20 07
История изменения сайта
Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.
Глушители лодочных моторов
В момент открытия выпускных окон в цилиндре двухтактного двигателя давление газов составляет еще 4-5 кг/см2. Отработавшие газы, выходя в атмосферу с большой скоростью, создают сильный шум. Для уменьшения шума пользуются глушителями, в которых отработавшие газы теряют скорость, расширяются и затем спокойно выходят в атмосферу.
Глушитель представляет собой резервуар, объем которого в несколько раз превышает рабочий объем цилиндров; он соединен с выпускными окнами и имеет отверстие, через которое газы выходят в воду.
Недостатком глушителя является то, что, тормозя свободный выход газов, он препятствует очистке от них цилиндров во время продувки и снижает мощность двигателя. Потеря мощности двигателя доходит до 8-10%.
Выпуск отработавших газов в воду производится через подводную часть. Для этого глушитель соединяется с ней посредством выхлопной трубы (мотор JIM-1, ЗИФ-5 и «Стрела»); пустотелое вертикальное перо подводной части заканчивается отверстием, через которое газы выходят в воду, при этом шум выпуска снижается до минимума.
Иногда глушитель и выпускная труба снабжаются водяной рубашкой, в которой циркулирует холодная вода, способствующая быстрейшему охлаждению отработавших газов и уменьшению их давления. Это повышает также безопасность эксплуатации, предохраняя от возможных ожогов при случайном прикосновении к глушителю.
Глушитель холостого хода на Нептун
Dimich
старшина 2ст.
По просьбам трудящихся — как я сделал глушитель ХХ на Нептун.
Так вот, заманался я дергать Нептун на одной лодке с низким транцем, когда бОльшая часть ноги погружена в воду. А ты ведь тоже на корме стоишь, и двигло еще глубже в воду погружено.
И прознал я, что буржуины проклятые исключительно в целях своих злокозненных дырявят ноги моторам своим многочисленным, чтобы русскому человеку было завидно.
А тут мне в руки как на грех попала Yamaha 25, у которй к ноге прикручена прям возле поддона коробочка малая, а в коробке той 4 дырочки.
Открутил я коробочку, и подивился простоте ее незатейливой:
В ноге у Ямы 2 дырки, примерно по 8 мм, которые накрываются верхней частью этой коробочки, так что выхлоп идет через узкие щели из малой камеры в большую, и далее через 4 отверстия в нижнем торце глушителя по 5 мм примерно — наружу. Коробка через толстую резиновую прокладку прикручена к ноге. И все.
Дальше, как говорится, дело техники — был куплен в ЧипиДипе алюминиевый корпус для Р/А размером примерно 40 на 60, спилен наискось вдоль длинной стороны, так что верхняя часть (к поддону двигла) имеет высоту 20 мм, прокручены в нем вдоль оси две дырки под болты, в широком (нижнем) торце 4 дырки по 5 мм и поставлена перегородка из обычного крепежного уголка, в котором есть 4 небольшие дырки, так что получается 2 камеры — верхняя на 1/3 длины коробки и нижняя на 2/3.
(Простите за описание на пальцах, мотор на даче, фотки воспоследуют в конце недели)
В ноге примерно в 5 см ниже поддона провернул 2 отверстия по 8 мм рядом, по горизонтали, так, чтобы они попали в верхнюю камеру глушителя. Нога не идеально ровная в этом месте, так что напильником выбрал немного радиус в торцевых стенках глушителя, чтоб подогнать. Ну там дырки под крепежные болты прокрутил, резьбу нарезал — тут все понятно. Взял кусок резины от камеры какой-то, прокладку вырезал и все скрутил. Только под болты сделал еще проставки, чтобы поверхность не прогнулась при затяжке.
Эффект на миллион! Заводится легче, хх лучше, водичка идет из дырок, прямо как в ямахе какой, ну и глушит отлично, звук выхлопа только из воды, как и было. Ну и выглядит круто , никакой бензопилы фоты позже, болею пока. )
Глушитель на лодочный мотор из триммера
Буквально на коленке доработал немного свой лодочный мотор из мотокосы. Вывел выхлоп газовым металлическим шлангом в воду. Стало на порядок тише, в тоже время потери в мощности вроде нет. В скором времени испытания на открытой воде
Видео Глушитель на лодочный мотор из бензотриммера канала Иван Барс
Вдруг кому будет интересно. Все на фото, если что спрашивайте сами. Гребет отлично. Редуктор от болгарки, транец чуток надо уменьшить, загребает воду.
Делитесь записью чтобы увидело больше народу.
Смотрите также
Комментарии 55
а какой шланг на выхлопной -из какого материала?
Этого мотора давно нет, а шланг металлический, гофра какая то
Наверное не досмотрел, я когда себе такой делал, триммер 5,4л/с для одноместной лодки —это было что то . На испытании даже лопасть винта отлетело, страшно было аж жуть.
молодец, только смотрю у тебя на жесткую приварено крепления ноги, но надо бы чтобы опрокидывался, как на ПЛМ .
Там опрокидывался весь мотор с транцем, только этого мотора давно нет как и лодки. Но запись тут осталась)
Оригинально! Для начинающих песня! Пусть и громкая
как реализовывал герметизацию редуктора? там отверстий лютая куча для продувки, через всех них вода валить будет в район подшипника вала
Там набита смазка и все, редуктор перезимовал хорошо, проверяли на днях, все крутится и не свистит.
Труба дейдвуда идет сразу к подшипнику вала, что ли? Я так понял, там исключается попадание воды именно этим путем.
У меня редуктор от 230 УШМ и там подшипник как раз в спарке с водой будет молотить (верхний первичного вала)
Интересно было бы посмотреть бы испытания на воде …
Короче, видео на сайт
Я думаю на ютубе есть ролики. А так если кратко «орёт и плывёт»)…
интересное решение с изготовлением винта…
Просто другого не было, а те что продают у них вращение в другую сторону
теоретически можно было взять винт «другого вращения» и поставить его по самолётному,
т.е. не толкающим, а тянущим. но это просто к слову. сам не пробовал.
Теоретически да, но мы забили)
Не боитесь поршневую от брызг усадить? Просто сам в камыше прогал прокашивал, навернулся поршень от брызг.
Плывешь на мотор не брызгает
всё равно улитку на воздухозабор приспособить не помешает.
Мотокоса — использование, обслуживание и ремонт
Как сделать глушитель для триммера
как сделать глушитель для триммера
Принцип работы и устройство мотокос не очень отличается от хоть какой другой малой бензиновой садовой техники, например, бензопилы, мотобура либо мотоножниц. Как сделать самодельную защиту для триммера своими руками. В базе конструкции мотокосы установлен бензиновый 2-тактный карбюраторный движок с одним цилиндром (пореже четырех-тактный), ручной стартер и система воздушного остывания. Движок работает на топливной консистенции бензина и 2-тактного моторного масла, в пропорции 1:50. Пропорция топливной консистенции может отличаться от стандартной зависимо от личных советов производителя, обозначенных в аннотации по эксплуатации изделия. Всегда придерживайтесь рекомендуемой пропорции. Косильной гарнитурой для мотокосы является косильный барабан с леской либо железный режущий ножик, пила. Передача оборотов мотора на косильную гарнитуру происходит по таковой схеме: коленвал – муфта сцепления – тарелка сцепления – ведущий вал – конический редуктор – косильная головка (ножик).
Основные правила и приемы при работе мотокосой.
Для заслуги добротных результатов косьбы, также длительной работы техники принципиально верно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы в первый раз держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите стремительно. Устройство просто поворачивают по полукругу справа влево, при всем этом равномерно продвигаясь вперед.
Ниже мы покажем Для вас основную технику и некие приемы, при помощи которых Вы можете стремительно скосить даже огромные площади и достигнуть лучших результатов в качестве косьбы.
Основная техника косьбы — наиболее часто применяется.
Потому что режущий инструмент крутится против часовой стрелки, то в рабочей практике более нередко встречается движение скашивания справа влево.Преимущество этого способа: скошенная травка падает на уже скошенную поверхность.
Большие, ровные поверхности — правильный прием.
Огромные ровненькие поверхности Для вас идеальнее всего косить квадратным способом. Площадь распределяется по квадратам, потом Вы работаете всегда вдоль внешней стороны к центру.
Основная техника в случае высокой травы.
При очень высочайшей травке либо жесткой сорной травке рекомендуется косить в оба направления движения: поначалу Вы срезаете одним движением на право высшую часть скашиваемой травки, при встречном движении (на лево) — нижнюю. Скошенная травка и в данном случае остается лежать слева.
Вдоль склона — покос за покосом.
Вы отлично продвинетесь способом прямых покосов в особенности на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а потом возвращайтесь вспять по скошенной полосе. Потом скашивайте последующий расположенный выше покос. И тут скошенная травка всегда укладывается на уже скошенную поверхность.
Мастерски обойти препятствия — обкосить играючи.
Чтоб обкосить впритирку к деревьям либо кустарникам, не повреждаю сучки либо стволы, идеальнее всего подойдет режущая нить. Как сделать из триммера кожух для отверстие для штанги триммера и. Если много растений находятся на маленьком расстоянии друг от друга, тут перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее всегда конкретно вдоль древесного ствола либо кустарника, и перемещайтесь вокруг их. Ствол остается защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.
Еще несколько советов при работе мотокосой
Стрижка. Как сделать глушитель для бензокосы — Pizza e Birra. Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Как сделать самодельную защиту для триммера своими руками Летом, чтобы дачный. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!
Срезание. Триммер идеально подходит для срезания такой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.
Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов — между 8 и 12).
Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин Масло
Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion.
Глушитель бензотриммера
Я использую бензопилу как лодочный мотор и поэтому сделал глушитеь. Летом попробую.
Самодельный глушитель для бензопилы.
How to make a silencer for a 2-stroke engine with their own hands. В 2-х тактном двигателе глушитель играет одну из важных .
Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;
химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).
Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Глушитель для пневматики- как сделать глушитель своими. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!
Обкатка двигателя мотокосы
Перед началом работы необходимо произвести обкатку двигателя. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с мотокосой.
1. До выработки первых 5 топливных баков пропорция топливной смеси должна составлять 4% (на 1 часть масла 25 частей неэтилированного бензина, или 40 куб.см масла на 1 литр бензина), при условии использования высококачественного синтетического масла для двухтактных двигателей;
2. Не выводить двигатель на длительную работу при максимальных оборотах. Оптимально — обороты максимального крутящего момента;
3. Следить за температурой двигателя, не перегревать и не работать на непрогретом;
4. После обкатки сменить масло.
5. Не перегружать двигатель (он не должен работать при максимально открытом дросселе, в период обкатки максимальное открытие дросселя не должно превышать 2/3 всего хода).
При повышенном содержании масла в топливе будет наблюдаться незначительное скопление несгоревшего масла в глушителе. Триммерная леска, триммерная головка, нож для триммера – как не запутаться в их характеристиках и сделать правильный выбор. Это нормально, и при переходе на обычную рабочую пропорцию топливной смеси (2%) эти остатки быстро выгорают.
Соблюдение этих простых рекомендаций позволит обкатать двигатель в щадящем режиме с повышенной смазкой поршневой группы. Это гарантия надежной и долговечной эксплуатации инструмента.
Oбслуживание мотокосы (триммера)
Двигатель. Как сделать глушитель на 2-х тактный двигатель Глушитель для глушителя. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю, в случае интенсивного использования инструмента, при необходимости, вовремя производить замену. Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости.
Режущие диски. Режущие грани должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников (наждака), с соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению его моторесурса.
Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Изношенная или деформированная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.