- Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115
- Глушитель — назначение, устройство, работа
- Для чего нужен «глушак»
- Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115
- Как поменять «глушак» своими руками
- Как снять глушитель
- Установка новой детали
- Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы
- Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115
- Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях
- Причины выхода детали из строя
- Посторонние звуки в «глушаке»
- Глушитель ВАЗ-2115: описание, технические характеристики и устройство
- Назначение
- Где находится
- Разновидности
- Гофра
- Ремонт гофры
- Особенности предварительного глушителя
- Признаки неисправности глушителя
- Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2115?
- Замена глушителя
- Что далее?
- Проблемы при замене
- Полезный совет
- Можно ли ездить без гофры?
- Заключение
Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115
В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.
Глушитель — назначение, устройство, работа
Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.
Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.
Для чего нужен «глушак»
Основные функции глушителя:
- уменьшение шума при отработке топлива;
- снижение скорости выброса газов, их температуры.
Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа
Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.
Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.
Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.
Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?
Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.
У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.
Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля
Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115
Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:
- механическое повреждение;
- влияние атмосферных и грязевых осадков;
- прогар внутренних элементов и стенок глушителя.
Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.
Как поменять «глушак» своими руками
Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:
- новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
- инструменты;
- переносная лампа;
- смотровая яма или домкрат;
- два часа свободного времени;
- руки, растущие из правильного места.
Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки
Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.
После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.
Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.
Как снять глушитель
Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:
- Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
- Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
- Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
- Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
- Отсоединить глушитель от резонатора.
Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.
Установка новой детали
Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.
Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы
В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.
Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115
Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:
- Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
- Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
- В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.
Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.
Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.
Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях
Причины выхода детали из строя
На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:
- Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
- Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
- Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
- Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.
Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.
Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя
Посторонние звуки в «глушаке»
Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:
- Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
- Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
- Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
- Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.
Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.
Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!
Глушитель ВАЗ-2115: описание, технические характеристики и устройство
Автомобили семейства «Лада-Самара 2» стали продолжением всеми известных «девяток» и «восьмерок», которые выпускались еще со времен СССР. Что касается конкретно модели 2115, она является продолжением «девяносто девятой», выпуск которой длился более двадцати лет. В автомобиле «Самара 2» использовалось много деталей со старой «Самары». Сюда же перешла и выхлопная система. Впрочем, ее устройство и принцип работы не отличается от той, что стоит на иномарках. Что же, давайте рассмотрим более подробно глушитель ВАЗ-2115 и выясним, как его менять.
Назначение
Данный элемент является частью выпускной системы. Его назначение – выпуск отработавших газов из цилиндров силового агрегата. Помимо этого, внутри глушителя гасятся колебания. Таким образом, выхлоп становится тише.
Где находится
Располагается глушитель ВАЗ-2115 под днищем и является заключительным элементом выхлопной системы.
Но это не единственная часть данной системы. Перед ним имеется резонатор глушителя. ВАЗ-2115 оснащается им в обязательном порядке. Через него также проходят отработавшие газы.
Разновидности
Стоит отметить, что на данном авто есть два типа глушителей:
Первый представляет собой резонатор. Состоит элемент из металлического корпуса, глухих перегородок и трубок с перфорацией. Также внутри резонатора имеется теплоизоляция. Данный элемент соединяется непосредственно с приемной трубой. Что касается основного, этот глушитель на ВАЗ-2115 (цена его, кстати, составляет 900 рублей) выполняет функцию не только теплоотвода, но и гашения звуковых колебаний. Устройство данного элемента предполагает наличие следующих деталей:
- Передней перфорированной трубы.
- Средней и задней перегородки.
- Выпускного и впускного патрубка.
Все это аккуратно размещено в металлическом корпусе. Иногда между приемной трубой и глушителем размещается гофра.
Гофра
Данный элемент устанавливается на многие авто как отечественного, так и зарубежного производства. ВАЗ-2115 не является исключением. Гофра выполняет функцию гашения вибраций. Так как при сгорании топливно-воздушной смеси газы вырываются наружу с огромным усилием, звук выхлопа был бы очень громким. Гофра частично снижает шумливость выхода отработавших газов. Изготавливается она из нержавеющей стали. Она очень гибкая. В отличие от глушителя и резонатора, гофра не ржавеет. Однако она подвержена механическим повреждениям. Так как она располагается под днищем, об нее часто цепляют асфальтом. В результате она деформируется и пропускает через себя газы.
Ремонт гофры
Можно ли ее восстановить? Гофра, к сожалению, не ремонтируется. Заменить ее без специальных инструментов невозможно. Она вваривается в выхлопную трубу. Стоит элемент недорого. В большей части затраты будут на сварочные работы.
Особенности предварительного глушителя
Данный элемент представляет собой среднюю часть выхлопной системы. Выполняет функцию «зеркала», отражая воздушные потоки газов, что идут из камеры сгорания. В отличие от основного, дополнительный глушитель ВАЗ-2115 (резонатор) не имеет несколько труб. Здесь она одна, и тоже перфорированная. Резонатор представляет собой своего рода акустическое зеркало.
Признаки неисправности глушителя
Как определить, что элемент пришел в негодность? Все очень просто. Если машина стала «орать» даже на низких оборотах, значит, есть пробой в корпусе. Обычно глушитель ВАЗ-2115 прогорает изнутри. При этом звук выхлопа меняется. Он становится громким и раздражительным. Также отметим, что неисправности могут касаться не только данного элемента. Если была произведена замена глушителя (ВАЗ-2115 в том числе), а машина не изменила свой тон звучания, значит, пробой в другом месте. Проверьте состояние гофры или резонатора. Они тоже имеют свойство прогорать.
Это возникает вследствие высоких температур выхлопных газов. Плюс ко всему, отсутствие дополнительной защиты. Выхлопная система никак не защищена от грязи и воды, которая попадает на днище. Конечно, все это значительно ускоряет процессы коррозии. В зимнее время все еще хуже – соль и дорожные реагенты в десятки раз ускоряют процесс гниения элементов выхлопной системы. Если после зимы выхлоп вашего авто стал громким, стоит подняться на эстакаду и осмотреть, какой именно элемент выхлопной системы вышел из строя. И только после этого покупать новый. Не рекомендуется покупать изделия от импортных производителей. Это обман — вы получите китайскую подделку. Лучше довериться отечественному производителю и покупать тольяттинские элементы.
Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2115?
Средняя цена данного элемента составляет 800-1000 рублей. Сколько стоит резонатор (дополнительный глушитель на ВАЗ-2115)? Цена его практически такая же, как и на основной, – 1050 рублей. Но помимо самих элементов выхлопной системы нужно приобрести дополнительные прокладки. Самый лучший глушитель ВАЗ-2115 – производства «Тольятти». Также осмотрите состояние подушек. При необходимости купите комплект новых.
Замена глушителя
Установить данный элемент, в отличие от гофры, можно и своими руками. Для этого нам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Далее находим обжимную муфту и выкручиваем ее трещоткой (можно использовать рожковые ключи). Если болт начнет прокручиваться, держите его вторую сторону дополнительным ключом. Если хомут изрядно заржавел, можно воспользоваться смазкой в баллончике (ВД-40). Подождав пару минут, приступаем к демонтажу. Сняв хомут, обнаруживаем внутри уплотнительное кольцо.
Его мы не выбрасываем, а устанавливаем на новый. Снимаем глушитель с резиновых подушек. Если элементы имеют трещины, меняем и их. На автомобилях «Лада-Самара» первого и второго поколений резиновые подушки очень тонкие. Они не выдерживают веса глушителя и часто обламываются.
Что далее?
Демонтировав старый, устанавливаем новый глушитель в обратном порядке. Чтобы не мучаться с установкой, сначала закрепляем элемент на подушки, а затем крепим его на хомуте. Не забываем про уплотнительное кольцо. Его мы надеваем между выпускной трубой резонатора и впускной трубой глушителя.
Проблемы при замене
Чаще всего проблемы возникают при демонтаже старого элемента. Он попросту прикипает к резонатору. Иногда обрываются болты. В таком случае можно применить болгарку. Но действовать нужно аккуратно, дабы не зацепить резонатор. Если последний тоже пришел в негодность, проблема с демонтажом не уходит. По цепочке, резонатор аналогично прикипает к приемной трубе. Если меняются и они, следует запастись прокладкой, о которой мы говорили ранее. Выглядит она следующим образом.
Данная деталь ужимает приемную трубу с коллектором и не дает выхлопным газам просочиться наружу. Благодаря прокладке, они следуют строго по трубе – на глушитель, а дальше на улицу. Также возникает проблема при откручивании болтов. Если они «не идут», их тоже срезают болгаркой. На их место устанавливают новые.
Полезный совет
Чтобы в дальнейшем не было проблем с демонтажом глушителя и резонатора, рекомендует обработать резьбу болтов смазкой. Это «Литол-24» или обыкновенная графитная. Смазка хорошо отталкивает воду. Соответственно, вы снизите риск образования коррозии.
Можно ли ездить без гофры?
Часто автовладельцы «выпиливают» ее из системы и ездят на прямой трубе, устанавливая удлинённый резонатор. Вред двигателю это не нанесет. Единственное – немного увеличится шум выпуска выхлопных газов.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет глушитель ВАЗ-2115. Данный элемент воспринимает на себя все токсичные и температурные нагрузки.
Поэтому при частой эксплуатации он становится расходным материалом. Срок его службы составляет порядка двух лет. Дополнительно обрабатывать его с целью защиты от коррозии не стоит. Вся краска и мовиль не выдержат таких температур. Да и цена на элемент не такая уж и высокая, чтобы думать о дополнительных средствах защиты.