- Гидравлический подъемник: принцип работы и преимущества
- Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия
- Одноплунжерный гидравлический подъемник
- Двухплунжерный подъемник
- Электромеханический подъемник
- Двухстоечный переносный подъемник
- Электромеханический подъемник-опрокидыватель
- Четырехстоечные устройства
- Гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа: устройство, принцип действия, схемы
- Принцип работы и конструкция гидравлического домкрата
- Виды гидравлических домкратов
- Причины поломок домкратов гидравлического типа
- Лучшее место для размещения подъемника
- Устройство подъёмника: как работают гидравлические подъёмные механизмы
- Как работает гидравлический привод?
- Внимание!
- Принцип работы гидравлического подъемника — Станки, сварка, металлообработка
- Гидроподъемник бутылочного типа
- Принцип работы гидравлического домкрата
- Устройство подкатного гидравлического домкрата
- Особенности приводов подъемников
- Надежная установка – обязательное условие успешной и безопасной работы
- Минимальная высота опускания лап
- Определяем высоту потолка
- Гидравлический подъемник принцип работы — Спецтехника
- Рекомендации по подготовке основания для установки двухстоечного подъемника ТЗ
Гидравлический подъемник: принцип работы и преимущества
Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия
Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.
По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:
- механические
- пневмогидравлические
- гидравлические
По роду привода:
- ручные
- электрические
- работающие от двигателя автомобиля
По конструкции опорной части подъемники бывают:
- с колейной рамой
- с межколейной рамой
- с поперечной рамой
- с опорными траверсами
Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.
Одноплунжерный гидравлический подъемник
Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.
Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа
Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.
Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника
Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.
Двухплунжерный подъемник
Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.
Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.
Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.
Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход).
Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе.
При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.
Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.
Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.
Электромеханический подъемник
К группе электромеханических подъемников относятся:
- стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
- двухстоечный подъемник для легковых автомобилей
Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448
В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.
Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.
Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник
Двухстоечный переносный подъемник
Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.
Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.
Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.
Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).
К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.
Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками: 1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка
В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.
Электромеханический подъемник-опрокидыватель
Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.
Рис. Электромеханический опрокидыватель: 1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама
Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.
Четырехстоечные устройства
Данный гидравлический подъемник также задействуется в сфере автомобильного обслуживания. Однако если первый тип чаще всего применяется для поднятия легковых машин, то четырехстоечный механизм, в силу своей повышенной эффективности и грузоподъемности, задействуется для подъема длиннобазных транспортных средств, грузовиков, автобусов и тяжелых джипов. Несмотря на свои отменные технические характеристики, четырехстоечный гидравлический подъемник имеет и недостатки, касающиеся в основном габаритов и стоимости, что не позволяет задействовать его во всех автосервисах на сегодня.
Гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа: устройство, принцип действия, схемы
Для подъема на небольшие высоты грузов нецелесообразно привлекать спецтехнику. С этой задачей специально справляется особый вид инструментов – домкрат. Максимальной грузоподъемностью обладают гидравлические модели, которые отличаются не только надежностью, но и долговечностью эксплуатации.
Принцип работы и конструкция гидравлического домкрата
Конструкция гидравлического домкрата
Схема работы этого подъемного устройства предельно проста. В основу его функционирования положен принцип действия сообщающихся сосудов. С помощью нагнетательного насоса рабочая жидкость перекачивается из резервной емкости в основную. Это создает в последнем повышенное давление, которое провоцирует поднятие поршня.
Для практической реализации этой схемы была разработана простая конструкция. Для ее обслуживания и ремонта не нужно специальных инструментов, так как количество деталей невелико. Они не отличаются сложностью, имеют большой эксплуатационный ресурс.
Устройство гидравлического домкрата должно включать в свою схему следующие компоненты:
- резервная емкость. Она содержит рычажную систему, которая предназначена для перекачивания рабочей жидкости в основной цилиндр;
- рабочий цилиндр. Он имеет поршень, поднимающийся по мере поступления масла. Для ограничения высоты в некоторых конструкциях предусмотрен плунжер;
- опора. Должна иметь большую поверхность, чтобы компенсировать механическое давление, возникающее в результате поднятия груза.
Главным параметром устройства является грузоподъемность. Также при выборе следует учитывать допустимую высоту подхвата, которая зависит от принципа действия устройства — минимальное расстояние между верхней плоскостью поршня и основания. Величина рабочего хода характеризует максимально допустимое поднятие груза.
В случае поломки гидравлического домкрата его ремонт можно сделать самодеятельно. Но предварительно следует детально изучить особенности конкретной модели.
Виды гидравлических домкратов
Виды гидравлических домкратов
Для выбора оптимальной модели необходимо предварительно проанализировать требуемые эксплуатационные свойства. Для автомастерской они будут одни, а для частного использования – другие. Это повлияет на характеристики гидравлического домкрата.
Прежде всего следует определиться с максимальной грузоподъемностью. В выбранной модели это показатель должен быть на 10-15% больше, чтобы обеспечить больший срок безремонтной эксплуатации. Немаловажное значение имеет температура в помещении – она может повлиять на качество рабочей жидкости. Сохранение ее исходных параметров является основным принципом нормальной эксплуатации.
Исходя из этих характеристик, возможен выбор следующих типов гидравлических домкратов:
- подкатного типа. Состоит из рамы, на которой располагается весь механизм. Поднятие происходит за счет действия гидравлического поршня на рычажную систему. Для большей мобильности она оборудована колесами. Во время поднятия они смещаются относительно рамы, чтобы вся нагрузка приходилась только на нее;
- бутылочного типа. Самая простая модель, где рабочий цилиндр располагается вертикально, по принципу бутылки. Отличается небольшими габаритами и часто используется для комплектации автомобилистами;
- тип привода – ручной или электрический. В первом случае нагнетание рабочей жидкости происходит за счет работы механического рычага. Для поднятия больших грузов рекомендуется приобретать модели с электрическим приводом, у которых перекачка происходит с помощью встроенного насоса.
Схема бутылочного домкрата Схема подкатного домкрата Домкрат с ручным приводом Домкрат с электрическим приводом
Для многих важна возможность сделать ремонт домкрата самостоятельно. Меньше всего усилий понадобится для восстановления работоспособности бутылочной модели. Профессиональное ремонтное оборудование потребуется для электрических подкатных домкратов.
Для увеличения грузоподъемности можно приобрести модели, где поршень давит не на груз, а в обратном направлении. При этом можно использовать широкую опору, которая снизит вероятность проседания грунта.
Причины поломок домкратов гидравлического типа
Гидравлический домкрат в разобранном виде
Существует несколько объективных причин, по которым подъемное оборудование не будет полностью или частично функционировать. Чаще всего их появление связано с нарушением правил эксплуатации. На бутылочный домкрат может оказывать усилие, превышающее паспортные характеристики. В этом случае потребуется выполнить ремонт.
Наиболее часто встречающиеся неполадки гидравлического домкрата:
- остановка. Чаще всего это связано с отсутствием масла или засорением фильтра. Для выяснения причин необходимо разобрать конструкцию и сделать ремонт или заполнить емкость рабочей жидкостью;
- не поднимается поршень. Объясняется недостаточным объемом рабочей жидкости;
- медленный подъем или рывки. Причина – наличие воздуха в системе, действие его на поршень;
- снижение давления. Необходимо сделать ремонт клапана или его полную замену.
Чаще всего после разборки корпуса проблема видна сразу. Если же причиной неисправности является механическое повреждение корпуса или поршня – лучше всего приобрести новый домкрат,а не производить ремонт старого.
В видеоматериале наглядно показан принцип работы бутылочного гидравлического подъемника:
Лучшее место для размещения подъемника
Перед тем, как монтировать автоподъемник, требуется грамотно выбрать место для установки. Устанавливать оснащение необходимо на покрытие из бетона, толщина которого находится в диапазоне 25-40 сантиметров.
Поверхность, на которую монтируется оборудование, не должна иметь неровностей. Это не касается подъемников с рамным основанием, которые устанавливают даже на неровный пол.
Кроме того, выбирая место, учитывайте, что при обслуживании и ремонте машины на автоподъемнике она не должна касаться потолочной поверхности при полном поднятии.
Устройство подъёмника: как работают гидравлические подъёмные механизмы
Без использования гидравлического подъёмника не обходится ни одно предприятие, деятельность которого прямо или косвенно связана с тяжёлыми грузами – будь то мешки с зерном или грузовые автомобили. Данное устройство позволяет быстро и без применения физических усилий осуществить подъём груза на заданную высоту и зафиксировать на ней для проведения дальнейших диагностических, ремонтных, складских и прочих видов работ.
Наиболее часто гидравлические приводы входят в состав автоподъёмников – в основном, благодаря обеспечиваемой ими плавности подъёма при большом показателе грузоподъёмности. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство гидравлического привода, его принцип работы, а также некоторые типы подъёмников, в которых используются данные механизмы.
Как работает гидравлический привод?
Самого слово «гидравлика» заранее подразумевает, что работа данной конструкции будет осуществляться за счёт давления жидкости (а не, например, сжатого воздуха, как в пневматических приводах). Проще говоря, при включении гидравлического механизма его «внутренности» заполняются специальной жидкостью, которая и создаёт нужное давление, которое и производит поднимающую силу.
Но – всё по порядку. Стандартный гидропривод состоит из следующих элементов:
- сообщающиеся рабочие цилиндры, внутрь которых поступает жидкость (гидравлическое масло);
- рабочий поршень, который поднимает рабочую платформу при возрастании давления;
- бак или иная ёмкость, в которой хранится масло;
- насос, с помощью которого осуществляется передача жидкости из бака с цилиндры;
- предохранительный клапан, защищающий гидравлическую систему от перегрузок, связанных с избыточным давлением;
- гидрораспределитель, использующийся для изменения потока жидкости при подъёме и опускании платформы;
- система фильтров, которая служит для очищения поступающего в бак масла.
Принцип работы гидропривода невероятно прост. При включении, насос осуществляет подачу масла из бак в цилиндры (либо наоборот), проводя его при этом через гидрораспределитель. По принципу сообщающихся сосудов, уровень жидкости в обоих цилиндрах равен, а значит, давление будет одинаковым во всех точках. Если уровень давления в системе превышает безопасную норму, срабатывает предохранительный клапан, после чего излишки масла направляются обратно в бак.
Внимание!
При монтаже и обслуживании автоподъемников необходимо также соблюдать ряд общих требований, относящихся ко всем типам подъемников: двухстоечным, четырехстоечным и ножничным.
- Запрещается устанавливать подъемники любого типа на асфальте или другом подобном не твердом основании. Особенно важно соблюдать данное требование при монтаже двухстоечных подъемников, так как стойки подъемника удерживаются только креплением к основанию.
- При замене масла или компонентов гидросистемы подъемника следует обращать особое внимание на их чистоту и чистоту соединений, так как самая частая причина отказа гидравлических систем – грязь в системе.
- Если подъемник установлен в пыльном помещении, обслуживание необходимо производить каждое полугодие.
В данной статье описаны лишь общие правила установки и обслуживания автомобильных подъемников. Более подробный инструктаж описан в инструкции по эксплуатации, поставляемой в комплекте с подъемником. Поэтому перед началом монтажа следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Следует помнить, что не соблюдение правил монтажа и технического обслуживания не только повышает уровень опасности оборудования, но и влечет отказ в гарантийном ремонте в случае возникновения неисправностей.
Принцип работы гидравлического подъемника — Станки, сварка, металлообработка
Гидравлический домкрат может быть переносным, стационарным или передвижным на специальной тележке. Он предназначен для поднятия тяжелых грузов и может использоваться как подъемник в автомобильных мастерских, при строительно-монтажных и других работах. Современные гидравлические подъемные устройства имеют высокий уровень показателей КПД, легко управляются и просты в обслуживании.
Кроме этого, они могут не только поднимать большие грузы вертикально вверх, но и работать как прессы в горизонтальном направлении или использоваться для натяжения арматуры при изготовлении конструкций из бетона.
Гидроподъемник бутылочного типа
Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.
Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.
Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.
Принцип работы гидравлического домкрата
Схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа состоит из высокопрочного цилиндрического корпуса, разделенного на два резервуара. В одном находиться подвижный поршень, а в другом жидкость (масло).
Там же встроены плунжер с клапанами, через которые перекачивается жидкость. На самом корпусе смонтирован рычаг для перекачки жидкости из одного резервуара в другой.
Схематическая работа этого гидроподъемника довольно простая. Здесь действует принцип сообщающихся между собой сосудов. Рычаг, приводимый в движение руками оператора, приводит в движение нагнетательный насос, который через плунжер перекачивает рабочую жидкость из резервной емкости в емкость под поршень.
При каждом качке рычага количество жидкости под поршнем увеличивается, и она выдвигает его из корпуса гидродомкрата. Поршень выдвигаясь, поднимает определенный груз. При этом благодаря специальным клапанам, усилие, которое прилагает человек, увеличивается почти в сотни раз.
Для того чтобы поршень вернулся в исходное положение, приоткрывается возвратный клапан. Под давлением поршня жидкость перемещается в резервную емкость, и он опускается внутрь корпуса.
Подобная схема работы присуща практически для всех видом гидродомкратов. Поэтому чертежи, схемы, руководства по их сборке, а также эксплуатации этих инструментов практически одинаковы.
Устройство подкатного гидравлического домкрата
Этот вид гидроподъемника, по сути, напоминает тележку на четырех колесах, которую без усилия можно загнать под любую автомашину или специальный поддон с грузом. На раме тележки укреплен гидравлический подъемник с горизонтальным выдвижным штоком.
Особенности приводов подъемников
Существенное значение имеет тип привода подъемника. Стоимость находится здесь в прямой зависимости от комплектации, функционала. Более простой вариант – электромеханическая модель. Конструкция несложная, что обеспечивает простоту эксплуатации. Необходимо следить за соединениями, чтобы оборудование не износилось. Укажем наиболее важные моменты.
- Электромеханические подъемники не имеют в составе стопоры. Это несколько понижает уровень безопасности, но увеличивает скорость и эффективность работы.
- Можно сделать оборудование более долговечным, если вовремя смазывать его.
- Модели с одним двигателем имеют цепные и ременные передачи, которые делают подъемник менее надежным. Более современный вариант имеет трансмиссионный вал, передающий на вторую колонку усилие. Это повышает уровень безопасности.
- Если двигателя два, они синхронизируются специальной электронной программой. Крайне важно, чтобы система контроля была качественной, надежной, поскольку именно от нее зависит результативность работы и безопасность.
- Электрогидравлический привод обеспечивает плавность и бесшумность, высокую скорость работ. При этом гарантируется и существенная экономия электричества.
- Среди разных видов подъемников наибольшим устойчивым спросом пользуются двухстоечные и одностоечные. Они экономят площадь, отличаются простотой конструкции и надежностью.
- Крайне важно учитывать и высоту потолка при выборе конкретного вида подъемника. К сожалению, в большинстве гаражных помещений потолки довольно низкие, что не позволяет размещать там крупногабаритное подъемное оборудование. Иногда, если есть такая возможность, стоит достроить гараж в высоту дополнительно.
Во внимание обязательно принимается скорость и высота подъема, уровень грузоподъемности, а также конструктивные характеристики. Помните, что это важное оборудование, поэтому стоит доверять только производителям с хорошей репутацией, опытом.
Надежная установка – обязательное условие успешной и безопасной работы
Многих интересует, как устанавливать подъемник в гараже. Важно сделать прочный фундамент, хорошо армировать и залить его, надежно закрепить конструкцию. В противном случае, даже качественное оборудование может стать опасным, неэффективным.
Минимальная высота опускания лап
Большое значение имеет нижняя точка опускания. Именно по ней и выбирают гараж с подъемником. Плоскость в нижней точке должна быть ровной. Минимальная высота опускания лам отличается у разных производителей. Однако стандарт есть: максимум в 110 мм и минимум в 95.
Определяем высоту потолка
Надо правильно рассчитать высоту потолка вместе с подъемником. Поднятый багажник в таком случае не учитывается. Вид оборудования тоже имеет значение. Когда модель имеет выдвижные лапы, надо вычесть из итоговой цифры высоту между днищем автомобиля и полом, это примерно 300 мм. Если подъемник эстакадный, в формулу добавляют высоту машины.
Обратите внимание на примерные параметры. Эстакадные подъемники составляют 440 см для внедорожника, а 3990 см для легкового авто. У модели с выдвижными лапами для внедорожника высота 410 см, а для легковой машины – 360 см.
Гидравлический подъемник принцип работы — Спецтехника
Для подъема на небольшие высоты грузов нецелесообразно привлекать спецтехнику.
С этой задачей специально справляется особый вид инструментов – домкрат.
Максимальной грузоподъемностью обладают гидравлические модели, которые отличаются не только надежностью, но и долговечностью эксплуатации.
Рекомендации по подготовке основания для установки двухстоечного подъемника ТЗ
Для надежной установки и дальнейшей безопасной эксплуатации двухстоечных подъемников необходимо проверить ваше основание, на которое будет устанавливаться автомобильный подъемник на соответствие требованиям. В случае несоответствия им, подготовить основание пола непосредственно в месте установки подъемника под требуемые значения. Мы также рекомендуем при проведении работ по заливке бетоном цемент марки не ниже 300.
Для подготовки места под установку подъемника Вы можете взять габариты и требования по его установке из инструкции самого подъемника. Инструкцию можете взять в карточке товара или запросить её у нас по электронной почте
Установка подъемников тут!
Расходные материалы и масло для подъемника
МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА ПОДЪЕМНИКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Требования данного раздела должны быть соблюдены в точности при установке и эксплуатации подъемника. В противном случае, неправильная установка или действия могут привести к несчастным случаям, а также влечет снятие с гарантийного обслуживания. Производитель не несет ответственности за несчастные случаи или любые повреждения оборудования вследствие неправильной установки и использования подъемника.
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!
1 Выбор места установки
По возможности, при выборе места установки используйте архитектурный план помещения. Убедитесь, что имеется достаточно места для установки подъемника. Пространство, где устанавливается подъемник, должно быть свободно в верхней части от различного рода коммуникаций. Визуально проверьте бетонный пол в месте установки на трещины.
2 Требования к основанию
Установку подъемника производить на бетонный пол из доброкачественного бетона марки не ниже 175 и толщиной не менее 350 мм. Пол должен выдерживать давление 30 кгс/см².
Схема расположения анкерных болтов приведена на рис. ниже. Армирование должно быть в продольном и поперечном направлениях, диаметр стержней 12 мм, шаг 150 мм; диаметр скоб 8 мм, шаг 150 мм. Арматура – по ГОСТ 5781-82. Толщина бетона над стальной арматурой должна быть не менее 20 мм.
Допускается установка подъемника на бетонный фундамент глубиной 500 мм, размером 1200х700 мм под каждой колонной.
Отклонения пола от горизонтали не должно превышать 50 мм на длине 3000 мм. Небольшие расхождения могут быть ликвидированы при использовании стальных клиньев при установке. При больших расхождениях по горизонтали желательно произвести перезаливку бетонного пола.
Рабочая зона подъемника должна располагаться не ближе 500 мм от стен, проходов, ворот, другого оборудования.
- НЕ устанавливать подъемник на асфальт или на другую НЕ бетонную поверхность
- НЕ устанавливать подъемник на бетон с трещинами
- НЕ устанавливать на второй пол, без согласования со строительным инженером
- НЕ устанавливать подъемник снаружи помещений.
Вновь залитый пол должен устояться не менее 28 дней для лучшего схватывания.
3 Разметка пола
- Определить, с какой стороны будет заезжать автомобиль
- Определить, где будет расположена стойка с кронштейном для крепления агрегата
- Произвести разметку мелом согласно размеров А и типа подъемника. Разбег в размерах не должен превышать 3 мм.
- После того, как определены размеры, обозначить на полу мелом прямоугольник, используя размер оснований стоек.
- Проверить все размеры и промером диагоналей убедиться, что полученный четырехугольник является прямоугольником.
- Перед началом установки, рекомендуется поставить стойки на места их будущей установки и проверить, не мешает ли что-нибудь.
4 Установка стоек подъемника
! Перед началом установки проверить правильность разметки.