- Генератор Citroen C4, 1 поколение
- Citroen C4 TU5 109 hp › Logbook › Ремонт генератора Mitsubishi A003TB2691K \ 9640088080
- Схемы электрооборудования автомобилей Ситроен С4 (Citroen C4)
- Citroen C4 он другой! ©® › Logbook › замена генератора 120А на 150А
- Клуб Citroen C4 Sedan
- Генератор
- Генератор
- Вопрос по генератору.
- Вопрос по генератору.
- Вопрос по генератору.
- Вопрос по генератору.
Генератор Citroen C4, 1 поколение
Генератор обеспечивает током потребляющие электроэнергию компоненты при работе двигателя и поддерживает заряд аккумулятора. Развиваемая мощность генератора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Когда двигатель работает на холостом ходу, генератор работает приблизительно на половину максимально развиваемой мощности. Когда двигатель работает на холостом ходу, но при этом включено много потребляющих электроэнергию компонентов, генератор может быть не в состоянии поддерживать полный заряд аккумулятора.
В холодных условиях способность аккумулятора подзаряжаться ниже, чем при положительной температуре. Это означает, что когда двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени и подключено большое количество потребляющих электроэнергию компонентов, аккумулятор может разрядиться.
Если зарядка генератором отключена, потребляющие электроэнергию компоненты автомобиля получают питание только от аккумулятора, что тоже может привести к разряду аккумулятора. Генератор вырабатывает переменный ток, который становится постоянным, благодаря выпрямительному блоку генератора.
Выпрямительный блок оснащен встроенным регулятором зарядки.
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов передает усилие от шкива коленчатого вала на вспомогательные агрегаты, такие как насос рулевого привода с усилителем, компрессор системы кондиционирования и генератор. Для регулировки натяжения ремня используется автоматический натяжитель. На автомобилях Citroen установлены ремни поликлинового типа.
Если ремень или натяжитель неисправны, ремень может соскользнуть на шкивах, что приведет к потере подачи электроэнергии и другим неисправностям.
Основными симптомами неисправности ремня могут стать следующие признаки:
— разряд аккумуляторной батареи;
— лампа предупреждения от разряде АКБ загорается при включении зажигания;
— шум от генератора и ременной передачи.
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов и натяжителя
Убедитесь, что ремень привода вспомогательных агрегатов располагается в канавке и движется на одной линии со шкивами.
Проверьте ремень на наличие износа. Если ремень имеет очевидные следы повреждения (износ, выкрашивание и т.д.), замените его.
Если натяжитель ремня (подшипник) неисправен, замените натяжитель. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Натяжитель ремня должен регулировать натяжение ремня, так чтобы он не соскальзывал на шкиве генератора.
Проверка креплений генератора
Если генератор установлен неправильно, это может привести к возникновению шума от него и ремня привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, шум в генераторе могут вызывать неисправные подшипники и обгонная муфта (если установлена). Убедитесь, что генератор правильно установлен и хорошо закреплен. Убедитесь, что в подшипниках и в обгонной муфте нет люфта.
Легче проверить правильность установки генератора и отсутствие люфта, если снять ремень привода вспомогательных агрегатов (см. раздел 2 «Двигатель и системы управления»).
Проверка обгонной муфты
Обгонная муфта, установленная между роторным валом и шкивом, позволяет роторному валу генератора вращаться свободно в одном направлении. Это означает, что рывки в ременной передаче сводятся к минимуму. Неисправность обгонной муфты может стать причиной следующих симптомов:
— лампа предупреждения о разряде аккумуляторной батареи горит при
работающем двигателе; аккумулятор разряжается;
— слышен шум от ременной передачи;
— двигатель вибрирует при ускорении;
— двигатель неравномерно работает на холостом ходу;
— слышен шум от генератора.
Если на генераторе имеется крышка над гайкой шкива в центре, значит на нем установлена обгонная муфта.
Проверка работы обгонной муфты на автомобиле
Убедитесь, что никакие дополнительные компоненты, потребляющие электроэнергию, не подсоединены. Включите зажигание. Доведите обороты двигателя до 3000 об/мин. Когда обгонная муфта входит в соприкосновение с роторным валом и выходит из него, слышен только слабый щелчок Быстро выключите зажигание. Убедитесь, что вращение в генераторе продолжается дольше, чем в двигателе.
В холодную погоду лампа предупреждения заряде аккумулятора может загореться вскоре после запуска двигателя. Это связано с тем, что обгонная муфта должна начать вращаться и разогреть смазку подшипника для того, чтобы произошло запирание и приведение в действие роторного вала. Если лампа продолжает гореть, это может означать, что обгонная муфта не обеспечила зацепление шкива на роторном вале.
Проверка работы обгонной муфты на снятом генераторе
Вращайте шкив против часовой стрелки, после чего резко остановите его. Обгонная муфта должна захватить роторный вал при вращении против часовой стрелки.
Остановите вращение, затормозив шкив. При торможении шкива механизм обгонной муфты должен освободиться, с тем, чтобы роторный вал продолжал вращаться. В случае обнаружения неисправности обгонной муфты, выполните необходимый ремонт.
Замена шкива генератора
Выключите зажигание и выньте ключ. Отсоедините ремень привода вспомогательных агрегатов.
Вал ротора имеет левую резьбу.
Снимите шкив и гайку, используя накидной гаечный ключ и насадку. Снимите пылезащитный чехол. Снимите шкив с вала ротора, как показано на рисунке. Снимите шкив.
Установка
Установите шкив и гайку. Затяните гайку.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. раздел 2 «Двигатель и системы управления»).
Установка шкива с обгонной муфтой
Навинтите шкив на роторный вал. Затяните гайку.
Установите пылезащитный чехол. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Замена регулятора напряжения
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Снимите генератор (см. далее). Отсоедините разъем генератора. Открутите гайки на крышке. Ослабьте винты крепления и снимите крышку.
Выверните винты из регулятора напряжения, поднимите его и извлеките.
Установите детали в обратном порядке.
Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Citroen C4 TU5 109 hp › Logbook › Ремонт генератора Mitsubishi A003TB2691K \ 9640088080
Причиной ремонта послужило периодическое потребление генератором тока во время простоя. А не как у всех — повышение выдаваемого напряжения.
Ток утечки составлял общий примерно 0.41A, из за чего за 3 дня аккум сел в 0, до 11,5V. Обычный ток утечки составлял 0,03А.
Сначала снимал генератор и проверил общее состояние, прозвонил диоды, подшипники. Диоды оказались в норме, по крайне мере без нагрузки. А вот подшипники уже уставшие.
Здесь на сайте нашёл у кого-то то в бж, что регулятор напряжения может быть виной утечки тока и у него после его замены все наладилось. Решил тоже его заменить.
Попутно заменил и подшипники.
Хотел еще заменить контактные кольца, так как на одном уже есть заметная выработка, но не срослось. А точнее купленная на замену деталь никак не залезла на ось якоря — это артикул AS ASL9022, кто будет менять — имейте ввиду. Ни нагревом, ни стачиванием это исправить не удалось.
Список замененных деталей:Регулятор — AS ARE5084 — 1 481 ₽ — на 170А.Подшипник — NSK B885T12DDNCXMC3E — 253 ₽Подшипник — NTN / SNR 6303LLUC35K — 202 ₽Пришлось немного повозиться со снятием старых подшипников, но в целом работа не сложная. Есть подробные видео по разборке\сборке таких генераторов.
Заметил следы попытки снятия переднего подшипника, но так и не понял, удалось ли это прежним владельцам, так как у двух болтов были слизаны грани под крестовую отвертку, так как они очень мягкие. Пришлось пилить под плоскую )
После замены регулятора генератор стал выдавать сразу после запуска 14.55V, после прогрева опускается до 14.2-14.3V. Это без нагрузки, да и с ней примерно так же.
А раньше показатели были примерно между 14.35-14.1V
Уйдет ли проблема с утечкой тока — покажет только время. Буду наблюдать.
Схемы электрооборудования автомобилей Ситроен С4 (Citroen C4)
Система запуска двигателя TU5JP4(NFU) и заряда аккумулятора
Система запуска двигателя TU5JP4(NFU) и заряда аккумулятора (монтажная)
Система запуска двигателя TU5JP4(NFU) и заряда аккумулятора (расположения)
Блок стеклоочистителя и омывателя
Блок стеклоочистителя и омывателя (монтажная)
Блок стеклоочистителя и омывателя (расположения)
Система наружного освещения
Система наружного освещения (монтажная)
Система наружного освещения (расположения)
Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU)
Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU) вариант2
Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU) монтажная схема
Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU) монтажная схема вариант 2
Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU) схема расположения
Citroen C4 он другой! ©® › Logbook › замена генератора 120А на 150А
приветствую ВСЕХ в эту скучную пору!сезон безделья заканчивается, а значит пора закупаться безделушками и прочей ересью для ковыряния в машине))
как не радует холод и отсутствие теплого гаража, так и не радует курс рубля! но надо тратить рубли…
купил генератор, на опережение.
а то начитался о приключениях ситроенов с зарядом в борт. сети…
взял на 150А от дизеля.
VALEO (восстановленный на заводе в польше) встает болт-он.
а старый mitsubishi на 120А отправил в ЗИП.
— Пробег: 164800 км
Узел: Электрооборудование и система зажигания
Агрегат (работа): Генератор и компоненты
Наименование детали (точное): Генератор 150А
Производитель: VALEO
Номер (модель): 437471
Стоимость: 12352.00 RUBтак же решил разгрузить основную пепельницу, купив другую от с3. специально шоб туды мелочь кидать, типа копилки)))
место установки — центральный тоннель. а то тупая выштамповка у ручника ни как не использовалась, а теперь…
— Узел: Салон
Название детали: Пепельница
Производитель: CITROEN/PEUGEOT
Номер(модель): 8211F9
Стоимость: 652.00 RUBтак же после морозов начала потеть прокладка клапанной крышки на выпуске. последний раз менял на пробеге 138080 км. а сейчас уже 164800 км на одометре. 25 тыс км или 1,5 года держалась.
а вот дорест на впуске стоит и ни ни… почти 40 тыс км! короче молодцом)))Узел: Двигатель и система смазки
Агрегат (работа): Прокладки, сальники, уплотнения
Наименование
детали (точное):
Прокладка клапанной крышки
Производитель: CITROEN/PEUGEOT
Номер (модель): 0249C6
Стоимость: 717.00 RUBтак же нашел оптимальные по цене-качеству щетки для лобового стекла!
два производителя:1. BREMAX. арт. WB520700 и WB520600. но к ним нужны адаптеры ALCA 300320. за все цена
2. AD. арт. 301128017 и 301124017. крепления круче даже чем на BOSCH! за все цена
оба варианта выгодны и выбор очевиден! ходят свободно один год. что зимой, что летом справляются на твердую 5!также затарился всем для замены комплекта сцепления и установки дифференциала VAL-racing.жду тепла…и жду идейных безумцев для отдыха летом на машине!
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Генератор
Генератор
Сообщение alexsandr36rus » 18 сен 2017, 13:43
Всем привет! У меня возник такой вопрос. На авто Citroen C4 B7, мотор ЕР6, планируется замена генератора на более мощный. С его подключением вопросов нет. Но есть один момент, родной генератор управляется ЭБУ, новый нет. При отключении провода управления с родного генератора, начинает работать вентилятор охлаждения, постоянно на полную мощность. Ошибок нет никаких, просто молотит вентилятор. Можно ли как то программно решить эту проблему?
Может те, у кого есть Диагбокс\Lexia видели такие настройки? Или сможет посмотреть, возможно ли изменить алгоритм управления реле-регулятором.
Был бы благодарен за любую инфу по этому поводу.
Установлен Митсубиши120А, замена на WPS 253
Вопрос по генератору.
Сообщение Travmatolog » 18 сен 2017, 17:55
Вопрос по генератору.
Сообщение alexsandr36rus » 18 сен 2017, 19:26
По этому проводу ЭБУ общается с геной, что то вроде COM интерфейса, BSS сигнал.
Отправлено спустя 9 минут 25 секунд:
Вроде бы есть инфа, что через диагбокс в bsi можно плменять тип генератора на неуправляемый. Но так ли это, и решит ли проблему я не знаю. Проверить нет возможности. В сервис поеду через 2 едели только, и хотелось бы ехать наверняка.
Вопрос по генератору.
Сообщение alexsandr36rus » 07 окт 2017, 11:42
Вопрос по генератору.
Сообщение Nicolas » 27 ноя 2017, 21:20
Вопрос такой. Сегодня вечером завёл холодную. машинку, прогрел пять минут и выключил.
И вот тут, при выключении, услышал визг, скорее визг, чем другой звук.
Похоже на визг останавливающегося ролика, ну или на что-то такое, крутящееся.
Позже прогрел и поехал. Проехав 72 км и 200 метров , выключил двигатель, визга нет.
По моим ощущениям, где-то скапливается конденсат, так как машинку оставил горячей
и простояла она целый день.
Ролик ремня генератора или сам. Чего ждать?
Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Да, забыл добавить. Звук идёт скорее с водительской стороны двигателя,
что не похоже на генератор. По-крайней мере, мне так показалось.