- Схема подключения генератора на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172
- Генератор Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
- Генератор Лада Приора
- Вступление
- Устройство генератора
- Признаки неисправности генератора
- Основные неисправности генератора
- Какой генератор на Приоре?
- Автомобиль без кондиционера
- Автомобиль с кондиционером
- Лучший генератор на Приору
- Генератор БАТЭ
- Генератор Прамо
- Генератор LKD
- Снятие и замена генератора на Приоре: признаки неисправности, устройство, схема
- Схема и устройство
- Признаки неисправности
- Снятие и замена
- Какой лучше генератор ставить на приору?
Схема подключения генератора на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172
На Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172 устанавливается генератор 5102.3771 со следующими характеристиками:
- Максимальная сила тока отдачи при 14 В = 80А
- Регулируемое напряжение, Вольт = 13,8–14,4
- Удельная мощность = 205 Вт
- Масса генератора = 5,4 кг.
На рисунке выше приведена схема соединений генератора на Приоре, вот ее расшифровка:
1 – аккумуляторная батарея;
3 – основной блок предохранителей;
4 – замок зажигания;
5 – монтажный блок;
6 – сигнальная лампа неисправности АКБ
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу АКБ № 6 в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы АКБ, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть. Если лампа не гаснет после запуска двигателя — нужно брать мультиметр в руки и проверять наличие подачи напряжения в бортовую сеть от генератора.
Генератор Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
На автомобили Lada Priora устанавливают генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля ваз 2172 зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач ваз 2171.
Техническая характеристика генератора 5102.3771
Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А. 80
Регулируемое напряжение, В. 13,8–14,4
Передаточное отношение двигатель — генератор. 1:2,4
Удельная мощность, Вт/кг. 205
Масса, кг. 5,4
Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – основной блок предохранителей; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи
Схема соединений генератора лада приора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора ваз 2170.
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор лада приора исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Генератор 5102.3771: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – передняя крышка; 4 – статор; 5 – стяжной болт; 6 – задняя крышка; 7 – кожух; 8 – выпрямительный блок; 9 – вывод «D+» генератора; 10 – вывод «B+» генератора; 11 – контактные кольца ротора; 12 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 – задний подшипник вала ротора; 14 – ротор
Статор 4 и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.
Генератор Лада Приора
Вступление
Генератор – это сердце электроэнергии в автомобиле. В настоящее время в автомобилях большое количество различных функций, которым необходимо постоянное стабильное напряжение бортовой сети для их правильной работы. Лада Приора не исключение, она оснащена большим количеством различных функций особенно в комплектации люкс, которые требовательны к напряжению бортовой сети.
В данной статье речь пойдет об генераторе на автомобиль Лада Приора, а именно о его характеристиках, комплектациях, признаках неисправности и многое другое.
Устройство генератора
Генератор – это электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.
Основными элементами генератора являются статор и якорь. Ниже на рисунке представлен генератор Приоры в разобранном виде и описаны все его части.
Изначально генератор вырабатывает переменный ток, после чего переменный ток, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным.
Признаки неисправности генератора
Существует огромное количество признаков неисправности генератора, но основной, конечно же, является отсутствие зарядки аккумулятора.
- Отсутствие заряда аккумулятора;
- Низкое напряжение зарядки;
- Высокое напряжение зарядки;
- Шум генератора;
Основные неисправности генератора
Наиболее часто поломке в генераторе подвержены следующие его части:
- Электрические токосъёмные щетки;
- Пробой диодного моста;
- Обрыв или КЗ обмотки статора;
- Выход из строя подшипников;
- Большой износ коллекторных колец;
- Повреждения регулятора напряжения;
- Износ шкива генератора;
- Пробой конденсатора;
При всех выше описанных поломках необходимо проводить ремонт генератора.
Какой генератор на Приоре?
Какой генератор установлен на Лада Приора, зависит от ее комплектации и навесного оборудования, такого как кондиционер, подогрев сидений, обогрев лобового стекла и т.д. Чем больше различных «фишек» в авто тем мощнее должен быть генератор.
Автомобиль без кондиционера
В авто без климатической установки устанавливается генератор на 90А, что вполне достаточно для комплектации «НОРМА».
Подробные характеристики
Параметр | Величина |
Артикул | 3282.3771 |
Ток | 90 А |
Напряжение | 14 В |
Вес | 5,5 Кг |
Автомобиль с кондиционером
В данной комплектации с большим количеством навесного оборудования необходимо большое количество тока и мощности вырабатываемой генератором. На комплектацию «ЛЮКС» и «НОРМА+» устанавливаются генераторы повышенной мощности фирмы «КЗАТЭ» на 115А.
Подробные характеристики
Параметр | Величина |
Артикул | 2170-3701010-10 |
Ток | 115 А |
Напряжение | 14 В |
Вес | 5,3 Кг |
Лучший генератор на Приору
Ниже приведен список генераторов сторонних фирм для Приоры, которые хорошо себя зарекомендовали себя на рынке и отлично справляются со своей задачей.
Генератор БАТЭ
Произведен специально для автомобилей Приора 2170-72, имеет схожее конструктивное исполнение со штатными генераторами, поэтому замена штатного генератора на БАТЭ не вызовет каких-либо затруднений.
Подробные характеристики
Параметр | Величина |
Артикул | 5132.3771 |
Ток | 90 А |
Напряжение | 14 В |
Вес | 5,5 Кг |
Генератор Прамо
Данный генератор чаще всего используется в замену штатного «КЗАТЭ» так как имеет ток выпрямления 115А, которого вполне достаточно для работы всех функций комплектации «ЛЮКС».
Подробные характеристики
Параметр | Величина |
Артикул | 9402.3701-14 |
Ток | 115 А |
Напряжение | 14 В |
Вес | 5,4 Кг |
Генератор LKD
Отличный генератор для тех кто использует мощную аудио систему. Данный генератор способен выпрямлять ток до 120А, что позволяет справиться практически с любыми задачами, трубящими повышенного тока и напряжения.
Снятие и замена генератора на Приоре: признаки неисправности, устройство, схема
Посетив автосервис, владелец Лада Приора может удивиться, как много узлов нужно разобрать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что модели ВАЗ 2170 с кондиционером и ГУРом требуют особого подхода. Но на деле замена проходит не так сложно, как это описывают работники сервисного центра. Вам понадобится чуть больше часа, чтобы снять ГРМ и поставить новый агрегат. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в инструкции, мы подготовили дополнительные материалы: схема подключения и устройство генератора, метки агрегата. Также рекомендуем изучить раздел, где описано, какой ставить генератор на Приору.
Схема и устройство
Схема генератора демонстрирует, как агрегат соединен с другими узлами автомобиля. Лада Приора с кондиционером и ГУРом получила модель 5102.3771, которая обладает рядом преимуществ перед генераторами прошлых поколений. Повышенная отдача тока на малых оборотах двигателя является одним из плюсов устройства: обороты ротора ГРМ снижены на 300 мин, при этом отдача увеличена на 4-6 A. Такое нововведение позволило использовать коробку автомат, а также повысило эксплуатационные качества для зимнего периода.
Схема показывает, что работа устройства отслеживается сигнальной лампой, которая установлена в приборной панели. Когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания, лампа должна загораться, а после пуска – гаснуть. Так работает исправный генератор. Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, значит в работе узла появились неисправности, схема поможет разобраться в ним.
Когда схема изучена, можно переходить к деталям генератора.
Признаки неисправности
На автомобильных форумах можно часто заметить жалобы владельцев Лада с кондиционером на повышенный ток. Стоит сразу сказать, что ток повышенным не бывает – это относится к напряжению. Если приборы показывают вам, что в генераторе слишком высокий ток, значит нужно искать проблему в реле. К электрическим дефектам можно отнести выгорание или износ щеток, обрыв проводки и обмоток, повреждение реле регулятора (повышенный ток), дефекты в работе диодного моста. Что касается механических поломок, то к ним относятся изношенные пружины и подшипники, повреждение ремня или повреждения в корпусе.
Понять, что генератору Лада нужен ремонт или замена можно по следующим признакам:
- Посторонние звуки при движении, которые доносятся из правой части капота.
- При диагностике приборы сообщают, что в узле повышенный ток. Схема такого не предусматривает.
- Индикатор разряда АКБ мигает или светится даже при работающей силовой установке.
- Свет фар стал тусклым.
- Яркость оптики постоянно меняется.
Определить, исправен ли генератор с кондиционером или нет, можно при помощи замера его напряжения. Сначала нужно получить показатели на клеммах АКБ, необходимо запустить мотор и снять данные при работающей установки Приоры. До запуска показатель напряжения должен составляет 12 В, а после – от 13,8 до 14,7 В. Если отклонение идет в меньшую сторону, то это говорит о том, что ток не поступает, а в большую – что идет перегрузка. Ток выше предела увеличиться не может, поэтому стоит искать причину в реле регулятора.
Снятие и замена
На корпус генератора следует нанести метки, чтобы потом его можно было собрать. Метки понадобятся для автомобилистов, которые хотят разобрать его корпус. Метки помогут в финальном этапе правильно поставить крышку и зафиксировать все крепления.
Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.
- Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
- Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
- Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;
Какой лучше генератор ставить на приору?
Если вам пришлось менять штатный генератор 115A, то вместо него лучше поставить более мощный агрегат. Опытные автомобилисты рекомендуют ставить ГРМ не слабее 170A, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине. Мы можем посоветовать вам, какой мощности стоит придерживаться, но модель вы должны выбрать самостоятельно. Единственный недостаток мощных агрегатов – это стоимость. Если лишних финансов на модернизацию Лада Приора у вас нет, то стоит взять генератор аналогичный вашему – 115-130A. Теперь вы знаете, какой ГРМ лучше поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.
Видеоинструкция по замене генератора на Приоре с кондиционером:
Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками
Признаки неисправности, замена датчика скорости на Приоре
Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям
Дядя ты хоть соображаешь о чём пишешь?
вот твои слова » Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР.»
НА ПРИОРЕ С КОНДИЦИОНЕРОМ УСТАНОВЛЕН ЭУР А НЕ ГУР.
И ПОЧЕМУ ТЫ ДЯДЯ НАЗЫВАЕШЬ ГЕНЕРАТОР- ГРМом?
грм- обычно ремень имеется ввиду.
Вот из за таких спецов как ты Россия в жопе.